Сборка байкаPinkbike тестирует демпфирование рулей


Розовый ресурс взялся за исследования! Было принято решение проверить на сколько утверждения производителей о гашении рулём вибраций соответствуют действительности. Оригинальную статью с чуть большим количеством воды можно почитать по этой ссылке

В последние годы всё больше производителей пытаются гасить вибрации передающиеся на руки от байка различными костылями. То засунут эластомер в вынос или руль, то демпфер к выносу прикрутят, а Spank вообще в некоторых моделях задувает внутрь руля и ободов пену! Да и массовые демпферы сейчас вообще на пике популярности на Кубке Мира. Розовый ресурс решил проверить сухие факты: как рули гасят вибрации. 

Для исследования выбрали диапазон частоты колебаний от 20 до 50Гц — редакторы говорят, что эти частоты максимально сильно влияют на кисти и предплечья. В тесте поучаствовало 8 рулей, все под 35мм вынос
— Карбоновый OneUp Carbon V1
— Карбоновый Renthal Fat Bar Lite Carbon
— Карбоновый Renthal Fat Bar Carbon
— Карбоновый Race Face ERA Carbon
— Карбоновый Forge+Bond 25 MTN
— Алюминиевый OneUp Alloy
— Алюминиевый Renthal Fat Bar Alloy
— Алюминиевый Race Face Turbine Alloy
Спеки рулей ниже.


Методология

Команда пинкбайка заручилась поддержкой инженера Луиса Мура (Louis Moore) из Эдинбургского университета Нейпира. Для тестов на руль устанавливали пару трёх-осевых акселерометров: один был у выноса, другой на краю руля. По разнице показаний среднеквадратичного ускорения между первым и вторым датчиком высчитывали насколько хорошо руль гасит вибрации.



Тесты проводились в закрытом помещении в спортивной научной лаборатории института. В качестве тестового стенда выступал роллерный станок, на ролики которого были приклеены скотчем палки, имитирующие «неровности» на трассе. Все тесты проводились на одинаковом сэтапе, с одинаковым выносом и давлением в колёсах, одним и тем же райдером. На каждый руль по 3 подхода по 30 секунд, после чего результаты усреднялись.


На фото ниже на доске можно заметить, что в списке также есть рули Spank, всем точно было бы интересно поглядеть на результаты рулей с пеной внутри. В комментариях к статье на пинке редактор Джесси-Мей Морган (Jessie-May Morgan) признаётся, что рули Spank у команды тоже были, но под 31.8мм вынос. И хотя найти вынос не проблема — проблема была в адаптере для акселерометра, устанавливаемого на руль у выноса. Подходящего алюминиевого адаптера просто не было.



Наклон руля обычно не учитывался, так как производители предполагают широкий диапазон его регулировки. Большинство рулей выставлялись «на глаз» в удобное для тестера положение. Исключением стал только OneUp V1, в котором угол наклона руля должен соответствовать углу наклона рулевой.


Вибрации от относительно небольших неровностей на роллерном станке и вибрации от катания в реальном мире заметно отличаются, что и показывает картинка ниже, где RAW-данные с датчиков сняты на станке и ИРЛ на чёрном трейле. Но такую повторяемость результатов, как на роллерном станке, очень трудно получить в реальных условиях, а значит и сравнивать данные будет сложнее. На графике из помещения максимальное среднеквадратичное ускорение было 19.8м/с², а на тестах по чёрной трассе 37м/с², но основная частота колебаний схожа и находится в диапазоне от 10 до 50Гц.


Результаты и выводы

Теперь самое интересно — результаты тестов. На табличке ниже вы можете увидеть какой коэффициент передачи вибраций от центра руля к его краям у каждого из протестированных рулей. Чем ниже значение — тем лучше руль гасит вибрации.


— Вывод 1: Рычаг — не самое главное, а вес — не так важен
Renthal FatBar Lite с шириной 760мм оказался на втором месте в тестах, хотя в теории при прочих равных из-за меньшей ширины должен был передавать вибрации сильнее. А вот прямой корреляции с весом руля не обнаружили, 210г карбоновый Race Face ERA хуже гасит вибрации, чем 340г алюминиевый OneUp Alloy.


— Вывод 2: Карбоновые рули обычно лучше гасят вибрации
В тесте только алюминиевый Race Face Turbine оказался лучше в гашении вибраций относительно карбонового Race Face ERA.

— Вывод 3: Цена руля не влияет на гашение вибраций
Неочевидный вывод, увеличение цены руля не гарантирует улучшения его характеристик, в частности — уровня гашения вибраций. Победителем в соотношении цена/качество оказался алюминиевый Race Face Turbine.


Пинкбайк обещает сделать дополнительные тесты с 31.8мм рулями, если у них будет такая возможность. А пока можно поглядеть на действо в видеоформате.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +30
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (6)

0
На заре моды взял себе RF Turbine 35 15-20r 780-760w. После гор стало понятно, что руль строго для дядичек за центнер, или у кого в приземе на RB Rampage руль в шоссейный сворачивается...

Nukeproof в мануалах рекомендует к своим карборамам подбирать рули 31.8 например, типа рамы и так жесткие…
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

0
Учитывая, что на фотках явно 35мм spank, виброкор видимо вообще ничего не показал. 
avatar

schmel

0
на предыдущем велике руль был гонка лицо турбин 35, на текущем шесть сумок гонки тысячилетие 35. объективно разницы не почувствовал, грипсы разные стояли. больше влияет субьективные вещи (ширина, уголы загиба, грипсы), мнение субъективное.  
как говорил один знакомый метролог «Погрешность на столько мала, что ей можно пренебречь ©». 
avatar

salient11

0
А 35мм для алю руля — ведь полнейшая тупость, которая пришла только потому, что карбоновым рулям было необходимо иметь 35мм диаметр в зажиме для обеспечения требуемых характеристик?

Сейчас на новый байк ищу алю 31.8 780-800мм, 9 бэксвип, 5 апсвип, 35-40мм подъём и найти совсем не просто.
avatar

StokedToShredAGnarlyTrail

0
Спарк Спун подходит по геометрии, но он и весит 400гр.) 
spank-ind.com/products/spoon-bar?variant=8111838625906
avatar

amstafff

+1
вот ещё тест на жёсткость, но без учёта гашения вибраций. https://bikerumor.com/does-handlebar-compliance-make-a-difference-faction-bike-studio-blind-test/
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.