Сборка байка — Pinkbike тестирует демпфирование рулей
Розовый ресурс взялся за исследования! Было принято решение проверить на сколько утверждения производителей о гашении рулём вибраций соответствуют действительности. Оригинальную статью с чуть большим количеством воды можно почитать по этой ссылке.
В последние годы всё больше производителей пытаются гасить вибрации передающиеся на руки от байка различными костылями. То засунут эластомер в вынос или руль, то демпфер к выносу прикрутят, а Spank вообще в некоторых моделях задувает внутрь руля и ободов пену! Да и массовые демпферы сейчас вообще на пике популярности на Кубке Мира. Розовый ресурс решил проверить сухие факты: как рули гасят вибрации.
Для исследования выбрали диапазон частоты колебаний от 20 до 50Гц — редакторы говорят, что эти частоты максимально сильно влияют на кисти и предплечья. В тесте поучаствовало 8 рулей, все под 35мм вынос
— Карбоновый OneUp Carbon V1
— Карбоновый Renthal Fat Bar Lite Carbon
— Карбоновый Renthal Fat Bar Carbon
— Карбоновый Race Face ERA Carbon
— Карбоновый Forge+Bond 25 MTN
— Алюминиевый OneUp Alloy
— Алюминиевый Renthal Fat Bar Alloy
— Алюминиевый Race Face Turbine Alloy
— Карбоновый Renthal Fat Bar Lite Carbon
— Карбоновый Renthal Fat Bar Carbon
— Карбоновый Race Face ERA Carbon
— Карбоновый Forge+Bond 25 MTN
— Алюминиевый OneUp Alloy
— Алюминиевый Renthal Fat Bar Alloy
— Алюминиевый Race Face Turbine Alloy
Спеки рулей ниже.
Методология
Команда пинкбайка заручилась поддержкой инженера Луиса Мура (Louis Moore) из Эдинбургского университета Нейпира. Для тестов на руль устанавливали пару трёх-осевых акселерометров: один был у выноса, другой на краю руля. По разнице показаний среднеквадратичного ускорения между первым и вторым датчиком высчитывали насколько хорошо руль гасит вибрации.
Тесты проводились в закрытом помещении в спортивной научной лаборатории института. В качестве тестового стенда выступал роллерный станок, на ролики которого были приклеены скотчем палки, имитирующие «неровности» на трассе. Все тесты проводились на одинаковом сэтапе, с одинаковым выносом и давлением в колёсах, одним и тем же райдером. На каждый руль по 3 подхода по 30 секунд, после чего результаты усреднялись.
На фото ниже на доске можно заметить, что в списке также есть рули Spank, всем точно было бы интересно поглядеть на результаты рулей с пеной внутри. В комментариях к статье на пинке редактор Джесси-Мей Морган (Jessie-May Morgan) признаётся, что рули Spank у команды тоже были, но под 31.8мм вынос. И хотя найти вынос не проблема — проблема была в адаптере для акселерометра, устанавливаемого на руль у выноса. Подходящего алюминиевого адаптера просто не было.
Наклон руля обычно не учитывался, так как производители предполагают широкий диапазон его регулировки. Большинство рулей выставлялись «на глаз» в удобное для тестера положение. Исключением стал только OneUp V1, в котором угол наклона руля должен соответствовать углу наклона рулевой.

Вибрации от относительно небольших неровностей на роллерном станке и вибрации от катания в реальном мире заметно отличаются, что и показывает картинка ниже, где RAW-данные с датчиков сняты на станке и ИРЛ на чёрном трейле. Но такую повторяемость результатов, как на роллерном станке, очень трудно получить в реальных условиях, а значит и сравнивать данные будет сложнее. На графике из помещения максимальное среднеквадратичное ускорение было 19.8м/с², а на тестах по чёрной трассе 37м/с², но основная частота колебаний схожа и находится в диапазоне от 10 до 50Гц.
Результаты и выводы
Теперь самое интересно — результаты тестов. На табличке ниже вы можете увидеть какой коэффициент передачи вибраций от центра руля к его краям у каждого из протестированных рулей. Чем ниже значение — тем лучше руль гасит вибрации.
— Вывод 1: Рычаг — не самое главное, а вес — не так важен
Renthal FatBar Lite с шириной 760мм оказался на втором месте в тестах, хотя в теории при прочих равных из-за меньшей ширины должен был передавать вибрации сильнее. А вот прямой корреляции с весом руля не обнаружили, 210г карбоновый Race Face ERA хуже гасит вибрации, чем 340г алюминиевый OneUp Alloy.
— Вывод 2: Карбоновые рули обычно лучше гасят вибрации
В тесте только алюминиевый Race Face Turbine оказался лучше в гашении вибраций относительно карбонового Race Face ERA.
— Вывод 3: Цена руля не влияет на гашение вибраций
Неочевидный вывод, увеличение цены руля не гарантирует улучшения его характеристик, в частности — уровня гашения вибраций. Победителем в соотношении цена/качество оказался алюминиевый Race Face Turbine.
Пинкбайк обещает сделать дополнительные тесты с 31.8мм рулями, если у них будет такая возможность. А пока можно поглядеть на действо в видеоформате.
-
добавить в избранное
- +30
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
Nukeproof в мануалах рекомендует к своим карборамам подбирать рули 31.8 например, типа рамы и так жесткие…
NixonElite
schmel
как говорил один знакомый метролог «Погрешность на столько мала, что ей можно пренебречь ©».
salient11
Сейчас на новый байк ищу алю 31.8 780-800мм, 9 бэксвип, 5 апсвип, 35-40мм подъём и найти совсем не просто.
StokedToShredAGnarlyTrail
spank-ind.com/products/spoon-bar?variant=8111838625906
amstafff
raskladnoy