DISCODisco в Вербье: взрослые трассы и фондю!

В 9 утра пятницы 11го июня мы выехали из Леоганга в направлении Вербье (Швейцария). Изначально наша поездка была запланирована в Вербье, потому что там должен был пройти этап IXS Cup (12-13 июня). Но гонку отменили, а наши планы нет.
 


Путь нам предстоял непростой: 600 км на Ниссан Блокноте. Все 10 часов пути мы лицезрели неописуемо красивые альпы, горные реки, деревушки, наблюдали за параллельно идущей, постоянно пересекающей наш путь, железной дорогой и за наглыми сурками, разгуливающими вдоль трассы.

 
Мы преодолели наверное около десятка таких серпантинов… бессконечные..)))
 

 
Самая высокая точка...
 

 
Живописно, но холодно!
 

 
Здесь мы обнаружили некий домик на колёсах с логотипом Фокс Рэйсинг
 

по пути встрелились нам и тамдемщики)
 

 
Поселились мы в гостинице за 110 швейцарских франков/день (двухместный номер). Это самый дешевый вариант, который мы смогли найти. В Вербье все говорят по-французски и нихьт английски). После заселения мы отправились ознакомиться с подъемником. Время было уже около 19, подъемник не работал. Откровенно говоря, оказалось, что тут вообще 90% всех кафе, гостиниц и магазинов не работает в силу не сезонности. Сам подъемник в июне работает только по выходным (а начиная с июля уже ежедневно).
У самого же подъёмника развернулась нешуточная стройка… Мы даже засомневались в его работоспособности.

 
Оказалось, что по причине строительных работ, отменили IXS Cup в байк-парке Вербье. Мы увидели жёлтую летну на склоне… и отправились домой отдыхать после изнурительного переезда.
 
На следующее утро 12го июня мы прыгнули в машинку, 2 минуты, и мы у подъемника! Разовый подъём стоит 11 франков. На весь день — 30. Взяли по абонементу на весь день и отправились на подъёмник. Пока мы доставали велосипеды, подтянулись разные местные гонщики: припарковавшись рядом, швейцарцы бодренько доставали велосипеды, одевали защиту и болтали по-французски.
Подъемник приятно удивил. Кабинки были хоть и маленькие, но имели специальные крепления для велосипедов. На посадочной площадке кабинка движется достаточно медленно, так что повесить неспешно 2 байка может каждый.

 
В отличие от Леоганга, здесь стояла достаточно холодная погода… около +15. И стоял невероятный туман. Тимур правда говорит, что это облако. Споры продолжаются =) В общем, видимость время от времени — никакая.
 

 
Указателей никаких не было, и мы отправились на поиски дх трассы. Первое на что мы наткнулись — интересный старт… Решили поехать туда.
 
ТРАССА № 1 — «Красная Трасса»
 

 
Первые мысли — Чегет! Уклон, растительность, камни… Прямо какое-то дежавю!
 

 

 
Затем узкая тропинка перешла с полей в дремучий лес, трасса преобразилась в бесконечные сползалки и резкие повороты в контруклонах на 45 градусном уклоне))) Привет, Красная Поляна — эхом пронеслось радостно в голове))
 

Лес поражал своей сказочной дремучестью..
 

 

 
Постепенно на трассе стало появляться всё больше и больше корней… в Поляне такого не было!))) Откровенно говоря, я накувыркалась...)
 


 

 

 

 

 

 

 

 
Как оказалось, красная трасса на стадии строительства, и будет закончена этим летом. Трасса не имеет каких-то шорных элементов, трамплинов, дропов. Фишка красной трассы в уклоне и несчетном количестве поворотов, а также изобилии корней. На мой взгляд, это достаточно сложная трасса: здесь есть чему поучиться.
 
ТРАССА №2 — Жёлтая трасса «Tyre's Fire!»
Старт трассы даунхилла оказался немного ниже, чем мы предполагали… и на этот раз мы не промахнулись...


 
стартовая будка
 

 

 
Первые впечатления от трассы получаешь на первых же поворотах: скоростная и зубодробильная! Основа трассы — длинные и многочисленные контруклоны, напичканные большим количеством камней! А в лесных участках добавляются корни, корни...

 
Камни разные: есть и острые, есть и круглые, но привлекательно торчащие целыми семействами)
 


 
трасса в неизвестность...

 

 

контруклоны тут разные… и большие и маленькие

Как сказал Тимур на первых каменистых участках трассы — Форт Вилльям какой-то))

 

 

Есть участки с корнями, где видимо маты не убираются никогда)))

 

 
Шорных элементов на трассе мало: в основном, это мостики через речку и пара контруклонов. Однако рядом с трассой есть небольшая шорная постройка с дропом, который обозначен специальным знаком
 

 
Чем мне понравились европейские трассы: очень много мест, где действиетльно широкий выбор траекторий. На фото одно из них… Одно из непростых мест...
 

Много участков достаточно отвестных… и не помня трассу, лучше не торопиться

 
А это, пожалуй, самый сложный участок на трассе. Мы с Тимуром окрестили его «Каменоломней»: сложность места мне трудно описать словами, да и фото не передаст. Смысл такой, что на склоне с хорошим уклоном из леса выходит 2 траектории вниз (с разворотом направо): одна скоростная и опасная (по торчащим камням, узкому пространству и косому углу), вторая медленная в юзах змейкой, но тоже фиг проедешь))) Обе траектории соединяются в скоростном каменном участке. На фото один из быстрых местных

Там же Тимур

 

 
Итог: Жёлтая и Красная трассы оставили действительно яркие впечатления. Трасса даунхилла (Жёлтая) нам с Тимуром показалась значительно сложнее, чем кубковая трасса в Леоганге, как с точки зрения техники, так и выносливости. Мне откровенно стало грустно, что в России нет таких трасс, нет таких парков, куда можно сгонять на выходные и работать над собой. Но не беда, они есть в Европе))).
 
И кстати, тем, кто ещё непобывал в Швейцарии: обязательно попробуйте национальное блюдо — фондю, причём порцию на 2 персоны ;)
 

 
и ещё… мы нашли вечером магазинчик с Ла Пьерами и Скоттами) Только мы туда не попали, потому что все работают до 18-00! Кстати, тут очень много гонщиков на Скоттах.
 

 
P.S. В Вербье можно попасть на поезде, который следует из аэропорта Женевы. Поезд приходит прямо к нижней станции подъемника, который ведёт прямо к байк-парку (на вторую очередь).
 
А у нас весь вечер льёт дождь. Завтра предстоит весёлое катание..)))
 
 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +20
  • Мнения
?





Комментарии (16)

0
эх, круто *)
собственно, здесь и далее разговоры/вопросы «почему они быстрее нас?» не имеют смысла ввиду жестокой очевидности…

кстати, насчёт облака Тимур прав)…
avatar

schmidt

+2
Ви, спасибо за рассказ. выкладывайте побольше фоток.
avatar

mariko

0
боюсь, что побольше только в жж по приезду :) сюда очень долго их вставлять =)
avatar

victoria5000

+1
ОЧень понравилось количество, качество и наглядность фотографий и рассказа. Спасибо
avatar

xXx

0
спасибо, старались)) хотя безумно хотелось кататься!)
avatar

victoria5000

-1
у меня дома фондюшница есть, офигенна штука! :)
avatar

kerasin

0
откровенно говоря, про фондю это был сарказм) я очень хотела попробывать, но в ресторане не делали фондю на 1 персону, только на 2. Долго нам пришлось бороться с жидким сыром и осилили только половину...) Да и сыр очень специфический. Блюдо стоило 40 франков.
avatar

victoria5000

-1
можно шоколад растопить и фрукты макать — так точно фондю не испортить :)
avatar

kerasin

0
да, это было облако)
avatar

ovisch

0
просто это невероятно удивительно: мы тут катаемся 2 дня, и гора всё время окутала облаком)
avatar

victoria5000

+1
Не спорьте это мгла по болгарски это и то и другое.
avatar

grigri

+1
На 26 месяц путешествий))
Старт в туман выглядит загадочно
avatar

exploit

-1
сыр плавиться с вином — гадость редкостная… хуже только маслины консервированные…
avatar

Jesus-Team

0
месье явно не гурман :)
для таких существует картошка с тушёнкой
avatar

kerasin

+1
Тот участок что каменоломня очень похож на участок в Домбае у первого ручья там тоже было сложно просочится на скорости. Я так понял что все наши трассы в России это трассы состояния красной которые только намечены их просто надо строить чего у нас категорически делать не хотят наглядный пример Чегет сколько лЕт там проводят соревнования а воз и ныне там! нО ОТЧАИВАТЬСЯ и забивать на отечественный ДХ не стоит просто надо строить!
avatar

grigri

0
Да, ты прав. Мы сразу же так и подумали про красную, что у нас дх именно такой — проложенный, но не построенный. Забивать не стоит, но нужна чья-то серьезная коммерческая поддержка, на энтузиазме получается пока только так, как есть. Может Kona открыла бы еще один свой байк-парк в Поляне или Магнитке? В Украине же сделали.)
avatar

victoria5000

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.