Места катания — Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть вторая
В первой части сезонного отчёта я рассказал о новых фичах площадки — освещении и учебной петле. Но, помимо этого, за сезон произошла еще целая куча событий — как запланированных, так и относительно спонтанных.
Начать хочу с упоминания нашего нового механического помощника — виброплиты. Это просто фантастическая штука. Несмотря на то, что в любой инструкции к механическому трамбовщику указано «не использовать на глинистых грунтах и неровных поверхностях» у нас, пожалуй, не осталось ни одного ролла, контра или верблюда, по которому мы не прошлись бы в этом году виброплитой. Я даже не представляю, как в 14 году мы все построили только с помощью ручной трамбушки. Вот, кстати, и она:
А это наш новый четырехтактный дружок:
Качественное отличие между ручным инструмент и виброплитой видно на фотках - механизм за несколько проходов удалбывает влажную глину до состояния бетона. Построили, трамбонули, и сразу тестируем в полную силу, без всяких «ну, наверное, когда укатается, получше станет». Теперь, если получилась фигня, ломаем сразу)). Ну и, конечно, сил требуется намного меньше — с ручным инструментом именно трамбовка новых фигур была самым неприятным (скучным, тяжелым, долгим, неинтересным) занятием, даже не хотелось иной раз браться за переделку элемента только потому, что его предстоит в конце трамбовать. И если копать готовы были многие, то на трамбовку оставались только самые преданные. Еще важно, что механизмом теперь обрабатываем и тыльные стороны контров (и боковинки роллов) — фигуры меньше сохнут и не сыплются. Ручной трамбовалкой на нерабочие поверхности сил уже не оставалось.
Некоторые советы для тех, кто собирается последовать нашему примеру. Используйте самую легкую модель (у нас 60 кг) — во-первых, 60 кг можно поднять вдвоем, а 80 (обычно следующая модель в линейке) — лучше уже ворочать втроем. И даже шестидесятикилограммовую в одиночку перетащить через невысокий порог — целая история. Во-вторых, у лёгкой плиты, как правило, самая небольшая площадь «пяты», а, значит, лучше будут удаваться фигуры с радиусами. И обязательно берите вариант с транспортировочными колесиками, без них — ад. А вот бак для воды не нужен — он только для работы с асфальтом. Чтобы плита не глохла на крутых подъемах, мы долили в картер масло выше максимума (как на спортивной машине, да-да) - теперь при наклонах датчик аварийного уровня масла не выключает зажигание. Ну, а если и топливо в баке держать на максимуме (чтобы топливный насос не хватал воздух при кренах), тогда плита будет работать чуть ли не лежа на боку.
Не ленитесь делать несколько проходов (минимум 2, а лучше 4-5), даже если кажется, что уже получился «асфальт»: чем дольше вибрации, тем глубже уплотнение. И последнее — лучше работать с аппаратом вдвоем, хотя он и заползает сам на довольно внушительные подъемы (пока глина не налипла). О расходе топлива же можно не думать, это не статья расходов - у нас за все лето ушло всего литров 30 бензина (92-ого) на виброплиту и мотопомпу вместе взятые. Еще раз подчеркну, что виброплита значительно уменьшает количество затраченных на траектории сил, и улучшает качество и долговечность фигур, так что даже если нет средств на покупку (или механизм негде хранить), плиту стоит взять в аренду (за вполне вменяемые деньги, меньше 1000 руб. в сутки, а за сутки ей можно чуть ли не Красную площадь уработать).
От виброплиты перейдем к тому, на чем мы ее опробовали в начале сезона — к переработке прыжковой линии. Если в 2014 году самым техничным элементом на пампе был прыжок через дорогу (т.н. roadgap), то в 2015 мы последовательно срыли все остававшиеся четыре стола на скоростной линии на лугу. И это было сделано не для того, чтобы нагнать страху или затруднить освоение траектории начинающими, а ради более высоких вылетов и приземлений, на которые требовался грунт. Много грунта. И все равно, даже убрав столы, глины не хватило, - в первой части я уже упоминал, что трактором подбросили по паре ковшей из вновь завезенной земли на два верблюда на лугу.
Каждый верблюд перекапывали по 3-4 раза, пока не удалось добиться flow-движения в одном темпе, без особых затыков и натягов. Мнения ожидаемо разделились — большинство сожалело о столах, кто-то бухтел о «пупках в две базы», а некоторые последовательно осваивали новые препятствия. В любом случае, как одна из траекторий такая линия должна быть. Тем более проезжается она без кручения педалей, так что из определения памп-трека не выпадает). И что касается травм — на счету «черной линии» только одна сломанная нога и ключица, в то время как под мостом накрошили столько всего… Ну, об этом как-нибудь отдельно можно поговорить.
Видео с проездом по одному из промежуточных вариантов «черной линии» (желательно переключить в 720HD и простите, что из вк):
Следующая интересная история — это обретение новой емкости для воды. Подмостовая часть без дождей быстро высыхает и начинает пылить (это плата за возможность покататься в сырую погоду) — еще в 2014 году мы купили мотопомпу (насос с бензиновым приводом) и поливали памп из реки. Дабы пореже разматывать шланги и таскать насос к берегу, в позапрошлом мае приобрели так называемый еврокуб — пластиковый бак вместимостью 1000 литров, который любезно помог доставить на спот на своем пикапе Серега Diablo, за что ему пожизненный респект. Поливали так — разматывали 6 пожарных рукавов, оттаскивали помпу на берег, поливали трек и наполняли куб. Следующие два полива делали уже из куба, что значительно сокращало время и силы. Кроме поливов, вода из куба использовалась при апгрейде траекторий. Все было хорошо, пока осенью куб не украли, перекусив толстенную сварную цепь.
Так что 2015 год мы начали с чистого листа, то есть с поиска нового решения для хранения воды. Вообще, я планировал купить новый куб, но на этот раз закрепить его анкерами, а не цепью, и залить бетоном основание. Но тут весной на соседней стоянке мне приглянулась симпатичная пивная бочка на колесах, которая явно грустила без заботливого хозяина. Мы с ребятами подкачали ей колеса, чтоб лучше катилась, поднапряглись и...
… припарковали бочку отстаиваться пару недель на случай, если хозяин клея придет
Далее надо было загерметизировать отверстия для слива пива/кваса (нам досталась бочка без кранов, только со штуцерами) и проверить, не дырявая ли сама емкость. Тесты прошли успешно, бочка не текла (она двустенная, чтобы напиток не грелся на солнце: внешняя скорлупа проржавела насквозь, зато внутренность оказалась хоть куда). Стали думать, куда бы нам пристроить емкость так, чтобы, во-первых, её у нас не украли (в конце концов, мы же её первые нашли!), во-вторых, было удобно поливать, в-третьих, чтобы не было травм об твердое железо при вылетах с траекторий. Первый вопрос решался просто — снять колеса, и закопать агрегат по раму в землю. И тогда взять бочку можно будет только краном. А вот насчет вылетов… С нашим трафиком случаются порой такие невероятные вещи, что под мостом не осталось места, где бы постоянно не искали чирики. Так что мы амбициозно решили от греха поставить бочку на парапет, пользуясь «подручными средствами». Из подручных средств понадобились гаечные ключи и ножовка, чтобы отделить емкость от рамы, а также мощный гидравлический домкрат для выравнивания высоты рамы и парапета. Ну а дальше — планировалось привязать бочку тросами к машине и затянуть на бетон моста.
На словах все, конечно, просто, но это была еще та авантюра: даже пустой прицеп весит почти тонну, а прокатить его надо было по буграм пампа; открутить гайки, затянутые в 70-ых годах прошлого века; а уж когда тянули машиной на парапет… Короче говоря, хорошо, что никто не пострадал, воспоминаний у всех участников процесса на всю жизнь и результат вполне себе достигнут — бочка отлично вписалась в наше хозяйство, а поливы теперь быстры.
Кроме того, летом емкость пригодилась для замеса противопылевой эмульсии (ням-ням):
Нижняя же часть (рама с колесами) тоже не пропала для велоспорта и отправилась в Дзержинский карьер:
Серж потом сказал, что он опасался вести телегу как прицеп без габаритов по ночному МКАДу. На фото, безусловно, более безопасный вариант)
Ладно, чтобы читатель не заскучал, думаю, стоит остановиться. Как я и опасался, в две части все вместить не удалось и я еще не рассказал о том, как мы протянули на памп водопровод и электричество, как сделали забор, как развешивали знаки и таблички, почему не провели соревнования, а также о моем знакомстве с руководством Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) и председателем комитета Мосгордумы по физкультуре, спорту и молодежной политике. Если мне удалось не растерять читательский интерес и этот текст, также как и первая часть, наберет хороший рейтинг, то будет продолжение. А пока - благодарю за внимание.
Спасибо компаниям Триал-Спорт и Alienbike.ru за поддержку, без вас многое не случилось бы.
Все новости спота и актуальное состояние траекторий — в нашей группе в вк http://vk.com/pumptrack и инстаграме https://instagram.com/pump_strogino
Для желающих внести финансовый вклад в обустройство памп-трека: Яндекс.Деньги 410012259820126, карта Сбербанка: 4276380029605065
Читать продолжение
Начать хочу с упоминания нашего нового механического помощника — виброплиты. Это просто фантастическая штука. Несмотря на то, что в любой инструкции к механическому трамбовщику указано «не использовать на глинистых грунтах и неровных поверхностях» у нас, пожалуй, не осталось ни одного ролла, контра или верблюда, по которому мы не прошлись бы в этом году виброплитой. Я даже не представляю, как в 14 году мы все построили только с помощью ручной трамбушки. Вот, кстати, и она:
А это наш новый четырехтактный дружок:
Качественное отличие между ручным инструмент и виброплитой видно на фотках - механизм за несколько проходов удалбывает влажную глину до состояния бетона. Построили, трамбонули, и сразу тестируем в полную силу, без всяких «ну, наверное, когда укатается, получше станет». Теперь, если получилась фигня, ломаем сразу)). Ну и, конечно, сил требуется намного меньше — с ручным инструментом именно трамбовка новых фигур была самым неприятным (скучным, тяжелым, долгим, неинтересным) занятием, даже не хотелось иной раз браться за переделку элемента только потому, что его предстоит в конце трамбовать. И если копать готовы были многие, то на трамбовку оставались только самые преданные. Еще важно, что механизмом теперь обрабатываем и тыльные стороны контров (и боковинки роллов) — фигуры меньше сохнут и не сыплются. Ручной трамбовалкой на нерабочие поверхности сил уже не оставалось.
Некоторые советы для тех, кто собирается последовать нашему примеру. Используйте самую легкую модель (у нас 60 кг) — во-первых, 60 кг можно поднять вдвоем, а 80 (обычно следующая модель в линейке) — лучше уже ворочать втроем. И даже шестидесятикилограммовую в одиночку перетащить через невысокий порог — целая история. Во-вторых, у лёгкой плиты, как правило, самая небольшая площадь «пяты», а, значит, лучше будут удаваться фигуры с радиусами. И обязательно берите вариант с транспортировочными колесиками, без них — ад. А вот бак для воды не нужен — он только для работы с асфальтом. Чтобы плита не глохла на крутых подъемах, мы долили в картер масло выше максимума (как на спортивной машине, да-да) - теперь при наклонах датчик аварийного уровня масла не выключает зажигание. Ну, а если и топливо в баке держать на максимуме (чтобы топливный насос не хватал воздух при кренах), тогда плита будет работать чуть ли не лежа на боку.
Не ленитесь делать несколько проходов (минимум 2, а лучше 4-5), даже если кажется, что уже получился «асфальт»: чем дольше вибрации, тем глубже уплотнение. И последнее — лучше работать с аппаратом вдвоем, хотя он и заползает сам на довольно внушительные подъемы (пока глина не налипла). О расходе топлива же можно не думать, это не статья расходов - у нас за все лето ушло всего литров 30 бензина (92-ого) на виброплиту и мотопомпу вместе взятые. Еще раз подчеркну, что виброплита значительно уменьшает количество затраченных на траектории сил, и улучшает качество и долговечность фигур, так что даже если нет средств на покупку (или механизм негде хранить), плиту стоит взять в аренду (за вполне вменяемые деньги, меньше 1000 руб. в сутки, а за сутки ей можно чуть ли не Красную площадь уработать).
От виброплиты перейдем к тому, на чем мы ее опробовали в начале сезона — к переработке прыжковой линии. Если в 2014 году самым техничным элементом на пампе был прыжок через дорогу (т.н. roadgap), то в 2015 мы последовательно срыли все остававшиеся четыре стола на скоростной линии на лугу. И это было сделано не для того, чтобы нагнать страху или затруднить освоение траектории начинающими, а ради более высоких вылетов и приземлений, на которые требовался грунт. Много грунта. И все равно, даже убрав столы, глины не хватило, - в первой части я уже упоминал, что трактором подбросили по паре ковшей из вновь завезенной земли на два верблюда на лугу.
Каждый верблюд перекапывали по 3-4 раза, пока не удалось добиться flow-движения в одном темпе, без особых затыков и натягов. Мнения ожидаемо разделились — большинство сожалело о столах, кто-то бухтел о «пупках в две базы», а некоторые последовательно осваивали новые препятствия. В любом случае, как одна из траекторий такая линия должна быть. Тем более проезжается она без кручения педалей, так что из определения памп-трека не выпадает). И что касается травм — на счету «черной линии» только одна сломанная нога и ключица, в то время как под мостом накрошили столько всего… Ну, об этом как-нибудь отдельно можно поговорить.
Видео с проездом по одному из промежуточных вариантов «черной линии» (желательно переключить в 720HD и простите, что из вк):
Следующая интересная история — это обретение новой емкости для воды. Подмостовая часть без дождей быстро высыхает и начинает пылить (это плата за возможность покататься в сырую погоду) — еще в 2014 году мы купили мотопомпу (насос с бензиновым приводом) и поливали памп из реки. Дабы пореже разматывать шланги и таскать насос к берегу, в позапрошлом мае приобрели так называемый еврокуб — пластиковый бак вместимостью 1000 литров, который любезно помог доставить на спот на своем пикапе Серега Diablo, за что ему пожизненный респект. Поливали так — разматывали 6 пожарных рукавов, оттаскивали помпу на берег, поливали трек и наполняли куб. Следующие два полива делали уже из куба, что значительно сокращало время и силы. Кроме поливов, вода из куба использовалась при апгрейде траекторий. Все было хорошо, пока осенью куб не украли, перекусив толстенную сварную цепь.
Так что 2015 год мы начали с чистого листа, то есть с поиска нового решения для хранения воды. Вообще, я планировал купить новый куб, но на этот раз закрепить его анкерами, а не цепью, и залить бетоном основание. Но тут весной на соседней стоянке мне приглянулась симпатичная пивная бочка на колесах, которая явно грустила без заботливого хозяина. Мы с ребятами подкачали ей колеса, чтоб лучше катилась, поднапряглись и...
… припарковали бочку отстаиваться пару недель на случай, если хозяин клея придет
Далее надо было загерметизировать отверстия для слива пива/кваса (нам досталась бочка без кранов, только со штуцерами) и проверить, не дырявая ли сама емкость. Тесты прошли успешно, бочка не текла (она двустенная, чтобы напиток не грелся на солнце: внешняя скорлупа проржавела насквозь, зато внутренность оказалась хоть куда). Стали думать, куда бы нам пристроить емкость так, чтобы, во-первых, её у нас не украли (в конце концов, мы же её первые нашли!), во-вторых, было удобно поливать, в-третьих, чтобы не было травм об твердое железо при вылетах с траекторий. Первый вопрос решался просто — снять колеса, и закопать агрегат по раму в землю. И тогда взять бочку можно будет только краном. А вот насчет вылетов… С нашим трафиком случаются порой такие невероятные вещи, что под мостом не осталось места, где бы постоянно не искали чирики. Так что мы амбициозно решили от греха поставить бочку на парапет, пользуясь «подручными средствами». Из подручных средств понадобились гаечные ключи и ножовка, чтобы отделить емкость от рамы, а также мощный гидравлический домкрат для выравнивания высоты рамы и парапета. Ну а дальше — планировалось привязать бочку тросами к машине и затянуть на бетон моста.
На словах все, конечно, просто, но это была еще та авантюра: даже пустой прицеп весит почти тонну, а прокатить его надо было по буграм пампа; открутить гайки, затянутые в 70-ых годах прошлого века; а уж когда тянули машиной на парапет… Короче говоря, хорошо, что никто не пострадал, воспоминаний у всех участников процесса на всю жизнь и результат вполне себе достигнут — бочка отлично вписалась в наше хозяйство, а поливы теперь быстры.
Кроме того, летом емкость пригодилась для замеса противопылевой эмульсии (ням-ням):
Нижняя же часть (рама с колесами) тоже не пропала для велоспорта и отправилась в Дзержинский карьер:
Серж потом сказал, что он опасался вести телегу как прицеп без габаритов по ночному МКАДу. На фото, безусловно, более безопасный вариант)
Ладно, чтобы читатель не заскучал, думаю, стоит остановиться. Как я и опасался, в две части все вместить не удалось и я еще не рассказал о том, как мы протянули на памп водопровод и электричество, как сделали забор, как развешивали знаки и таблички, почему не провели соревнования, а также о моем знакомстве с руководством Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) и председателем комитета Мосгордумы по физкультуре, спорту и молодежной политике. Если мне удалось не растерять читательский интерес и этот текст, также как и первая часть, наберет хороший рейтинг, то будет продолжение. А пока - благодарю за внимание.
Спасибо компаниям Триал-Спорт и Alienbike.ru за поддержку, без вас многое не случилось бы.
Все новости спота и актуальное состояние траекторий — в нашей группе в вк http://vk.com/pumptrack и инстаграме https://instagram.com/pump_strogino
Для желающих внести финансовый вклад в обустройство памп-трека: Яндекс.Деньги 410012259820126, карта Сбербанка: 4276380029605065
Читать продолжение
-
добавить в избранное
- +215
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
AndreyShevtsov
damenoid
ScuLLy
EnduroKotuk
TallioN
BTR
Респект! Уважуха! Благодарность!
Sanya_B
Отчёт более чем приятен!
Marakyja
gsom111