Места катания — Памп-трек Строгино, итоги сезона 2015, часть третья
В заключительной части трилогии продолжим рассказ о наших основных свершениях в уходящем году, поговорим о том, что сделать хотелось, но не удалось, а также поразмышляем о будущем.
Начало истории тут и тут
Ранее я уже рассказывал о необходимости регулярного полива, купленной для этого мотопомпе и нескольких пожарных рукавах (да-да, мы их купили, а не вытащили из подъезда, хотя соблазн был). Весь 14 год для каждого полива мы разматывали/сматывали шланги — это было долго, нудно и очень, очень грязно. Чтобы сократить усилия и затраты времени на полив, я задумал закопать между пампом и рекой ПНД-трубу диаметром 50 мм — тогда для полива будет достаточно отнести к реке помпу и заборный шланг, а самая мерзкая задача - возня с мокрыми грязными рукавами канет в лету. Однако были и риски — во-первых, работа вырисовывалась достаточно объемная (прорыть лопатами предстояло 150 метров траншеи) и насколько она затянется, предсказать было сложно. Во-вторых, маршрут пролегал под мостом, где грунт весьма непростой (куски арматуры, обломки бетона, большие камни, корни деревьев), кроме того, предстояло пересечь парковую дорогу из укатанной десятилетиями щебенки. В-третьих, мог возникнуть конфликт с экологическим надзором, регулярно патрулирующим парк на электромобилях. В-четвертых, надо было еще решить вопрос с доставкой трубы на памп — продается она в 200-метровых мотках, который в легковушке не увезешь.
Ну, как говорится, лучше жалеть о том. что сделал, чем о том, чего не сделал — труба была куплена и доставлена на пикапе Сереги-Diablo, а в группе пампа в вк было вывешено приглашение на общественную работу.
И тут, совершенно неожиданно, я получил один из самых сильных мотивирующих зарядов сезона - закапывать трубу днем рабочего дня приехало почти 20 человек! Один (Дима Ларионов) даже привез для всех по собственной инициативе воду и мороженное. Спасибо, ребят!
Работа ожидаемо оказалась тяжелой (особенно проход через дорогу - ее долбили, меняясь, ломами и киркой), но выполнили мы ее всего за 3 часа! Ничего непроходимого нам, к счастью, не встретилось, экологический надзор и полиция в тот день в нашем парке не работали, а пробный запуск подтвердил полную работоспособность идеи. Проблем с промерзанием трубы быть не должно, так как, во-первых, она лежит под наклоном и большая часть воды из нее слилась самотеком, во-вторых, материал трубы — полиэтилен низкого давления, довольно эластичный и не лопается от льда. Ну, первая зима покажет. Впрочем, мы чуть было не потеряли свой трубопровод уже осенью, когда в парке внезапно занялись обновлением этой своей дороги (блин, вот сколько живу в Строгино, дорога никому нафиг была не нужна, а стоило закопать под ней трубу, так буквально через 3 месяца пришли трактора, и начали выкапывать старое полотно на полметра, укладывать новую подушку, щебенку… То же и с кабелем высоковольтным, кстати, про который я в первой части писал). К счастью, удалось договориться с прорабом (без всяких, замечу, взяток), что место, где проходит труба, они не тронут. И правда - и дорогу сделали, и трубу не повредили. Очередной раз отметил, как благодаря пампу прокачались мои коммуникативные навыки.
Потратились, помучались один раз — зато теперь с поливами гораздо больше гибкости - без проблем делаю это без помощников, в жару - так почти каждый день. Разве что помпу осенью пришлось перебрать и заменить несколько деталей — ну тут мы сами виноваты, прибили механизм по собственной глупости. К счастью, все детали есть в наличии в России (но не в Москве, а в Питере — спасибо Жене Сютьеву за помощь в их добывании).
Ремонт прошел успешно, агрегат функционирует — в отличие от старой помпы, купленной еще для откачки воды со старого пампа, вскрытие которой для ликвидации течи сальника привело к преждевременной, но безвозвратной и полной кончине устройства.
Оставшийся кусок трубы использовали, в том числе, для протаскивания электричества в каморку под разгонкой — чтобы защитить кабель от повреждения, его запихнули в трубу и закопали. Тонкий провод, разумеется, на 20 метров залезать в трубу сам не хотел, за специальным зондом в Леруа ехать было лень — поэтому мы с Маратом привязали к кабелю тяжелую гайку, подняли конец трубы на мост и сбросили гайку вниз, в трубу. Идея отлично сработала, провод в трубу был протянут, а эмоции от самого процесса греют меня до сих пор.
Кстати, и при прокладке трубы для воды, и электрического кабеля нам очень помогла кирка, приобретенная по совету Димы Осокина (MON`а). А уж как удобно крушить киркой спрессованную глину при доработке фигур - словами не передать! Единственный минус — без перчаток кирка стирает ладони в кровь буквально за пару минут активной работы.
Сейчас стандартный набор для «установки обновлений» состоит из кирки, лопаты, граблей, виброплиты и лейки.
(Опять я расписываю все слишком подробно с риском не уложить все хотелки в разумный объем статьи).
Теперь о заборе. Сразу хочу сказать, что забор поставлен не для того, чтобы в перспективе сделать площадку платной или запирать ее, как в Тушино. Нет, общая идея остается прежней — вход свободный, время работы - 24х7, за ключами никуда ходить не нужно. А зачем же тогда забор? Да затем, чтобы убрать с площадки «левых» людей, которые по пампу гуляют/проходят с собаками/проезжают на мотоцикле/заходят посмотреть. Ну правда, достали. Особенно странноватый дед, который летними вечерами полюбил ходить по траекториям и сидеть рядом с нашими рюкзаками. Да и вообще, отечественный менталитет пока, увы, таков, что если без забора - значит, это что-то несерьезное, ничье и твори что хочешь.
Так что вопрос строительства ограждения подмостовой части площадки сидел у меня в голове еще с 2014 года, но меня страшил объем работы — выкопать около 50 ям под столбы, потом каждый из них забетонировать… Да на одно это полсезона нужно! Ну ладно, ямы можно рыть не лопатой, а взять в аренду мотобур. Но бетонировать все равно придется, а, значит, завозить мешки со смесью, замешивать, искать камни. Тьфу! Я уже почти перестал думать о заборе, когда за время зимнего ничего-не-деланья наткнулся на более прогрессивное решение — в землю вбивается заостренная свая длиной 80 см, а к ней саморезами прикручивается столб. К последнему, в свою очередь, на самосрезающихся болтах крепятся панели ограждения размером 2х2.5 метра. Это уже было ближе к реализации — хоть удовольствие от сборки такого конструктора можно получить. Один недостаток — погонный метр подобного забора выходил в 1000 руб, 120 метров = 120.000, и это без учета доставки и стоимости калитки. Дорого. Да и пока будешь ставить начало, материалы, заготовленные для конца, уже наверняка сопрут. Так что надо было думать дальше.
И тут, совершенно случайно, коллега на работе сообщил, что у себя на даче успешно забивает в землю обычные трубчатые столбы. Хм, так ведь и я, наверное, смогу. Сгонял в Леруа, купил для эксперимента пять столбов из труб длиной 2.4 метра (по 400 руб за штуку) и пятикилограммовую кувалду, и присмотрел, где приобрести сетку-рабицу с пластиковым покрытием — бюджет получался разумный, около 50.000 руб. с калиткой. Главное, чтобы удалось установить столбы без бетонирования, - а затем закрепить к ним сетку высотой 1.8 метра с натяжкой троса по верху и низу. Впрочем, в отличие от бюджета, время, необходимое на сборку такого забора, да и риски оценить было невозможно - очередная авантюра с непонятным результатом.
Надо было пробовать. Чтобы не грохнуться на землю при работе кувалдой, в качестве постамента использовали не лестницу, а перевернутую двухсотлитровую бочку. Первый, «экспериментальный» столб решили забивать не в асфальт (да, было несколько участков у стены, где предварительно пришлось пробивать ломом слой асфальта и щебня), а рядышком, где была уже, казалось, земля. И надо же так было «угадать», что именно эта, пробная, точка оказалась самой проблемной из всех более чем 40 штук! Этот первый столб, на котором мы, напомню, хотели проверить работоспособность идеи и обкатать технологию, не хотел заходить в грунт ни в какую. Он звенел и рвался, плющился снизу об мелкие камушки, изгибался и раздалбывал отверстие, заминался сверху, бил в руки Лёне, который его держал… Но не забивался. Мы чуть было не приуныли. Но все же решили этот столб бросить, и попробовать соседний — и вот тот уже вошел в грунт отлично: быстро, плотно и надежно.
Видите сетку? А она есть.
Ну, а дальше было дело техники — привезти еще столбов и рулоны сетки (сначала я понемногу возил все на своей машине, а потом решил перестать повышать мировую энтропию лишними движениями и нанял Газель, куда загрузил сразу 30 столбов и сетку для них). И заколачивать, заколачивать, заколачивать… В одном месте мы «нашли» бетонный коллектор неглубокого залегания, поэтому пришлось установить забор прямо рядом с траекториями в опасной зоне возможного вылета и добавить отбойник из поваленного дерева. Скажу еще раз спасибо всем тем, кто мне помогал с забором — калитку, 42 столба, 120 метров сетки и 240 метров троса мы установили за неделю! Да, всего за семь дней. Не устаю поражаться, какой объем работ можно сделать, если заранее все подготовить, а потом именно делать, а не сидеть или болтать. Без особого, кстати, надрыва занимались забором - и на «основную» работу, и на катание, и на сон с едой время оставалось.
Калитку припер тоже сам.
Вот как в итоге получилось:
Ну и последнее — отчаявшись получить предупредительные и информационные таблички от парка (они мне обещали их с лета 2014 года, но так и не сделали), мы заказали их сами:
Завязав хорошие отношения с изготовителями знаков, приобрели даже не совсем ГОСТовские треугольники.
И последнее последнее — заменили крышу разгонки на металл и добавили навес над проходом (а то с моста как текло, так и течет в этом месте — для того крыша над разгонкой и понадобилась).
Теперь о том, что из запланированного сделать не удалось:
1. С сентября мы не можем установить дополнительные светильники, чтобы убрать темные места у стены и на вылете второго дерта на лугу. Все купили — кронштейны, светильники, лампы, провод, крепеж, договорились с бригадиром Светосервиса (который и монтировал нам всю систему освещения). И вот уже 4 месяца обещают «на следующей неделе». Созваниваюсь каждые три дня и - как об стенку горох. Ну ладно, сейчас конец года, понятно — сроки горят на городских подрядах и все такое. Если до начала сезона они все таки не появятся, наймем вышку за свой счет и сами сделаем — ничего сложного там нет.
Кронштейны прошли тонкую настройку с помощью прецизионного инструмента, чтобы получить требуемое направление светового пучка
2. Косметический ремонт картины на стене. Стену красили перед самыми морозами осенью 14 года, местами по мокрому — ничего удивительного, что к весне рисунок местами облез, на фото ниже это видно. Плюс соленая жижа сливалась с проезжей части по стене всю зиму.
Я договорился, во-первых, с Гормостом, что они пригонят вышку и прочистят все стоки на стене (чтобы по ней не текло больше), во вторых, обратился в Департамент Культуры, за чей счет были выполнены работы.
Несмотря на положительный ответ, восьмимесячные переговоры о восстановлении картины ни к чему не привели — в Департаменте начались кадровые перестановки (в связи со сменой руководителя, а, вместе с ним, и общего курса), наш вопрос перекидывали с одного сотрудника на другого (в конце же вопросом вообще занимался пресс-секретарь ДепКульта), я созванивался с подрядчиком… «Вот-вот, вот-вот». Тут и морозы ударили. В общем, теперь следующей весной попробуем — договорились, что обойдемся без помощи Департамента: мы нанимаем вышку, а те, кто наносил рисунок, дадут рабочих и материалы (краску, грунт, шпатлевку). Посмотрим, доживут ли эти договоренности до мая, или опять что-нибудь изменится. В любом случае, чтобы подогнать к стене автовышки (и ГОРМОСТовскую, и «рисовальную»), нам опять придется временно разобрать часть траекторий. Так что готовьтесь.
3. Вопрос, который судя по комментам к прошлой части, интересует многих. Почему до сих пор не провели соревнования. Здесь есть несколько причин. Первая — мы не хотели устраивать «партизанщину» и проводить мероприятие нелегально, с риском быть накрытыми полицией. Тем более, что в округе нас уже неплохо знают, и обещали помочь собрать все бумаги (а на мероприятие численностью более 50 человек, если делать все правильно, нужно особое распоряжение Префекта). Так же нашим гоночкам в местном отделении Москомспорта готовы присвоить статус окрытого первенства округа, да и Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) было непротив поучаствовать. То есть, в наших руках были все карты, чтобы сделать все как надо. Вторая причина — лично я, имея некоторые социофобические черты, организацией соревнований заниматься не собирался, да и деревянный памп на Велобульваре-2014 дал мне достаточный опыт в этом деле и понимание того, что мне это совершенно не интересно. Я хотел найти опытных организаторов, которые ловят кайф именно от управления групповой динамикой и тому подобными вещами, которые ради собственных амбиций, или ради опыта согласования ивента с властями, взяли бы этот вопрос на себя. Иными словами, достигнув основные договоренности с чиновниками и спонсорами, мне хотелось отдать проведение соревнования на аутсорс. «Подрядчик» должен был начать с написания положения о соревнованиях (зрелищный формат я сам придумал - одновременный старт двух участников по непересекающимся траекториям, и даже перекопал под это дело памп), отправить бумагу ангажированным сотрудникам ЦФКиС СЗАО и Росмолодежи, написать заявку в Префектуру и Дирекцию парка и т.д. — идеологически все было понятно. Темой заинтересовались несколько «товариществ» и представителей магазинов, но дело так ничем и не кончилось: то ли количество бумажный работы напугало, то ли более интересные дела у людей появились. Соревнования в 2015 году на пампе так и не случились. Ну и ладно. Зато траектории меньше износились.
В 2016 году можно возобновить эту тему, тем более что сейчас с той же Росмолодежью у меня отношения посерьезней(уже с руководством, а не с рядовыми сотрудниками, которых, кстати, всех осенью уволили) и ближе к весне я хочу обсудить поддержку нашего будущего мероприятия из федерального бюджета. Но, опять же, драйвером этого дела я не буду — если кто чувствует желание и силы взять этот вопрос на себя, пишите в личку в вк или тут.
Про общение с госструктурами писать уже не стану, и так слишком много букв получилось. Что-то типа короткого FAQ для желающих легализовать спот разместил в нашей группе в вк, вот ссылка. Эпизод использования теории на практике изложен тут.
В заключении немного философии.
Тема №1. Мы в раю. Нам предоставили место, за аренду которого мы не платим, нам разрешили нарушить режим ООПТ и даже бесплатно выдали для этого глину, нам за счет города сделали освещение (за которое, опять же, мы не платим) и покрасили стену. Причем место-то шикарное — от метро 5 минут, от электрички — 10, автомобиль есть где поставить, рядом чистая река и шикарный залив. Мы не связаны никакими проектами — что хотим, то и строим. У нас влиятельные защитники во властных структурах. Ну разве это не рай? Сложно представить себе что-то более идеальное. И в то же время, эта штука в любую минуту может поломаться хер пойми от чего ©. Самое опасное — если произойдет серьезная травма (до инвалидности или в тоталь). В разгар сезона скорая приезжала на памп чуть ли не еженедельно, парни и девушки ломали ноги, руки, пальцы, ключицы, носы, ребра... Поскольку самые серьезные неприятности связаны с травмой головы — то шлем, шлем и еще раз шлем. В этом году уже было несколько случаев потери сознания после удара головой в шлеме! А что было бы без него? Поймите, как только по инстанциям начнет бегать несчастная мать или в дирекцию парка придет следователь - спот будет обречен. Все хорошо, пока все тихо.
Опасностей второго порядка тоже масса: капитальный ремонт моста, замена какой-нибудь теплотрассы (а их там несколько проходит, а еще оптика МГТС), дорога из Тушино на Строгинское шоссе, смена руководства ДППиОС или парка (кстати, это уже произошло, с новым директором я пока не познакомился и не знаю, сложатся ли с ним отношения), наезд природоохранной прокуратуры, появление коммерческого претендента на наш участок и т.д. и т.п. Потому советую всем радоваться каждому новому дню, который мы проводим на споте — вечно это продолжаться не будет, уж поверьте моему внутреннему голосу.
Тема №2. Активное развитие закончено — идти вширь нам уже не разрешат, да и вряд ли это нужно: проезд по луговой линии отнимает все силы, второй круг по ней мало кто осиливает. Так что мы переходим от «договорись и построй» в стадию «сохрани и улучши». Будем оптимизировать фигуры (на учебке и внутреннем подмостовом кругу еще не все как надо), будем работать над стабилизацией грунта и над поддержанием в рабочем состоянии всей инфраструктуры. Проблема в том, что сейчас площадка требует ежедневного ухода — вывоз мусора, полив подмостовой части, шейпирование после осадков снаружи и т.д. Очень надеюсь, что со временем часть указанных забот возьмет на себя велосообщество, и я смогу заниматься только стратегическими вопросами спота — посвящать пампу по 4-5 часов КАЖДЫЙ день в течении всего сезона, как это было в 14-15 годах, не всегда будет возможность. Впрочем, у меня есть одна амбициозная идея на сезон 16 года, обсудим ее ближе к делу.
На этом все. Очередное спасибо компаниям Триал-Спорт и Alienbike.ru за то, что были с нами весь сезон, без вас многое из описанного бы не произошло.
Все новости спота и актуальное состояние траекторий — в нашей группе в вк http://vk.com/pumptrack и инстаграме https://instagram.com/pump_strogino
Для желающих внести финансовый вклад в обустройство памп-трека: Яндекс.Деньги 410012259820126, карта Сбербанка: 4276380029605065
Начало истории тут и тут
Ранее я уже рассказывал о необходимости регулярного полива, купленной для этого мотопомпе и нескольких пожарных рукавах (да-да, мы их купили, а не вытащили из подъезда, хотя соблазн был). Весь 14 год для каждого полива мы разматывали/сматывали шланги — это было долго, нудно и очень, очень грязно. Чтобы сократить усилия и затраты времени на полив, я задумал закопать между пампом и рекой ПНД-трубу диаметром 50 мм — тогда для полива будет достаточно отнести к реке помпу и заборный шланг, а самая мерзкая задача - возня с мокрыми грязными рукавами канет в лету. Однако были и риски — во-первых, работа вырисовывалась достаточно объемная (прорыть лопатами предстояло 150 метров траншеи) и насколько она затянется, предсказать было сложно. Во-вторых, маршрут пролегал под мостом, где грунт весьма непростой (куски арматуры, обломки бетона, большие камни, корни деревьев), кроме того, предстояло пересечь парковую дорогу из укатанной десятилетиями щебенки. В-третьих, мог возникнуть конфликт с экологическим надзором, регулярно патрулирующим парк на электромобилях. В-четвертых, надо было еще решить вопрос с доставкой трубы на памп — продается она в 200-метровых мотках, который в легковушке не увезешь.
Ну, как говорится, лучше жалеть о том. что сделал, чем о том, чего не сделал — труба была куплена и доставлена на пикапе Сереги-Diablo, а в группе пампа в вк было вывешено приглашение на общественную работу.
И тут, совершенно неожиданно, я получил один из самых сильных мотивирующих зарядов сезона - закапывать трубу днем рабочего дня приехало почти 20 человек! Один (Дима Ларионов) даже привез для всех по собственной инициативе воду и мороженное. Спасибо, ребят!
Работа ожидаемо оказалась тяжелой (особенно проход через дорогу - ее долбили, меняясь, ломами и киркой), но выполнили мы ее всего за 3 часа! Ничего непроходимого нам, к счастью, не встретилось, экологический надзор и полиция в тот день в нашем парке не работали, а пробный запуск подтвердил полную работоспособность идеи. Проблем с промерзанием трубы быть не должно, так как, во-первых, она лежит под наклоном и большая часть воды из нее слилась самотеком, во-вторых, материал трубы — полиэтилен низкого давления, довольно эластичный и не лопается от льда. Ну, первая зима покажет. Впрочем, мы чуть было не потеряли свой трубопровод уже осенью, когда в парке внезапно занялись обновлением этой своей дороги (блин, вот сколько живу в Строгино, дорога никому нафиг была не нужна, а стоило закопать под ней трубу, так буквально через 3 месяца пришли трактора, и начали выкапывать старое полотно на полметра, укладывать новую подушку, щебенку… То же и с кабелем высоковольтным, кстати, про который я в первой части писал). К счастью, удалось договориться с прорабом (без всяких, замечу, взяток), что место, где проходит труба, они не тронут. И правда - и дорогу сделали, и трубу не повредили. Очередной раз отметил, как благодаря пампу прокачались мои коммуникативные навыки.
Потратились, помучались один раз — зато теперь с поливами гораздо больше гибкости - без проблем делаю это без помощников, в жару - так почти каждый день. Разве что помпу осенью пришлось перебрать и заменить несколько деталей — ну тут мы сами виноваты, прибили механизм по собственной глупости. К счастью, все детали есть в наличии в России (но не в Москве, а в Питере — спасибо Жене Сютьеву за помощь в их добывании).
Ремонт прошел успешно, агрегат функционирует — в отличие от старой помпы, купленной еще для откачки воды со старого пампа, вскрытие которой для ликвидации течи сальника привело к преждевременной, но безвозвратной и полной кончине устройства.
Оставшийся кусок трубы использовали, в том числе, для протаскивания электричества в каморку под разгонкой — чтобы защитить кабель от повреждения, его запихнули в трубу и закопали. Тонкий провод, разумеется, на 20 метров залезать в трубу сам не хотел, за специальным зондом в Леруа ехать было лень — поэтому мы с Маратом привязали к кабелю тяжелую гайку, подняли конец трубы на мост и сбросили гайку вниз, в трубу. Идея отлично сработала, провод в трубу был протянут, а эмоции от самого процесса греют меня до сих пор.
Кстати, и при прокладке трубы для воды, и электрического кабеля нам очень помогла кирка, приобретенная по совету Димы Осокина (MON`а). А уж как удобно крушить киркой спрессованную глину при доработке фигур - словами не передать! Единственный минус — без перчаток кирка стирает ладони в кровь буквально за пару минут активной работы.
Сейчас стандартный набор для «установки обновлений» состоит из кирки, лопаты, граблей, виброплиты и лейки.
(Опять я расписываю все слишком подробно с риском не уложить все хотелки в разумный объем статьи).
Теперь о заборе. Сразу хочу сказать, что забор поставлен не для того, чтобы в перспективе сделать площадку платной или запирать ее, как в Тушино. Нет, общая идея остается прежней — вход свободный, время работы - 24х7, за ключами никуда ходить не нужно. А зачем же тогда забор? Да затем, чтобы убрать с площадки «левых» людей, которые по пампу гуляют/проходят с собаками/проезжают на мотоцикле/заходят посмотреть. Ну правда, достали. Особенно странноватый дед, который летними вечерами полюбил ходить по траекториям и сидеть рядом с нашими рюкзаками. Да и вообще, отечественный менталитет пока, увы, таков, что если без забора - значит, это что-то несерьезное, ничье и твори что хочешь.
Так что вопрос строительства ограждения подмостовой части площадки сидел у меня в голове еще с 2014 года, но меня страшил объем работы — выкопать около 50 ям под столбы, потом каждый из них забетонировать… Да на одно это полсезона нужно! Ну ладно, ямы можно рыть не лопатой, а взять в аренду мотобур. Но бетонировать все равно придется, а, значит, завозить мешки со смесью, замешивать, искать камни. Тьфу! Я уже почти перестал думать о заборе, когда за время зимнего ничего-не-деланья наткнулся на более прогрессивное решение — в землю вбивается заостренная свая длиной 80 см, а к ней саморезами прикручивается столб. К последнему, в свою очередь, на самосрезающихся болтах крепятся панели ограждения размером 2х2.5 метра. Это уже было ближе к реализации — хоть удовольствие от сборки такого конструктора можно получить. Один недостаток — погонный метр подобного забора выходил в 1000 руб, 120 метров = 120.000, и это без учета доставки и стоимости калитки. Дорого. Да и пока будешь ставить начало, материалы, заготовленные для конца, уже наверняка сопрут. Так что надо было думать дальше.
И тут, совершенно случайно, коллега на работе сообщил, что у себя на даче успешно забивает в землю обычные трубчатые столбы. Хм, так ведь и я, наверное, смогу. Сгонял в Леруа, купил для эксперимента пять столбов из труб длиной 2.4 метра (по 400 руб за штуку) и пятикилограммовую кувалду, и присмотрел, где приобрести сетку-рабицу с пластиковым покрытием — бюджет получался разумный, около 50.000 руб. с калиткой. Главное, чтобы удалось установить столбы без бетонирования, - а затем закрепить к ним сетку высотой 1.8 метра с натяжкой троса по верху и низу. Впрочем, в отличие от бюджета, время, необходимое на сборку такого забора, да и риски оценить было невозможно - очередная авантюра с непонятным результатом.
Надо было пробовать. Чтобы не грохнуться на землю при работе кувалдой, в качестве постамента использовали не лестницу, а перевернутую двухсотлитровую бочку. Первый, «экспериментальный» столб решили забивать не в асфальт (да, было несколько участков у стены, где предварительно пришлось пробивать ломом слой асфальта и щебня), а рядышком, где была уже, казалось, земля. И надо же так было «угадать», что именно эта, пробная, точка оказалась самой проблемной из всех более чем 40 штук! Этот первый столб, на котором мы, напомню, хотели проверить работоспособность идеи и обкатать технологию, не хотел заходить в грунт ни в какую. Он звенел и рвался, плющился снизу об мелкие камушки, изгибался и раздалбывал отверстие, заминался сверху, бил в руки Лёне, который его держал… Но не забивался. Мы чуть было не приуныли. Но все же решили этот столб бросить, и попробовать соседний — и вот тот уже вошел в грунт отлично: быстро, плотно и надежно.
Видите сетку? А она есть.
Ну, а дальше было дело техники — привезти еще столбов и рулоны сетки (сначала я понемногу возил все на своей машине, а потом решил перестать повышать мировую энтропию лишними движениями и нанял Газель, куда загрузил сразу 30 столбов и сетку для них). И заколачивать, заколачивать, заколачивать… В одном месте мы «нашли» бетонный коллектор неглубокого залегания, поэтому пришлось установить забор прямо рядом с траекториями в опасной зоне возможного вылета и добавить отбойник из поваленного дерева. Скажу еще раз спасибо всем тем, кто мне помогал с забором — калитку, 42 столба, 120 метров сетки и 240 метров троса мы установили за неделю! Да, всего за семь дней. Не устаю поражаться, какой объем работ можно сделать, если заранее все подготовить, а потом именно делать, а не сидеть или болтать. Без особого, кстати, надрыва занимались забором - и на «основную» работу, и на катание, и на сон с едой время оставалось.
Калитку припер тоже сам.
Вот как в итоге получилось:
Ну и последнее — отчаявшись получить предупредительные и информационные таблички от парка (они мне обещали их с лета 2014 года, но так и не сделали), мы заказали их сами:
Завязав хорошие отношения с изготовителями знаков, приобрели даже не совсем ГОСТовские треугольники.
И последнее последнее — заменили крышу разгонки на металл и добавили навес над проходом (а то с моста как текло, так и течет в этом месте — для того крыша над разгонкой и понадобилась).
Теперь о том, что из запланированного сделать не удалось:
1. С сентября мы не можем установить дополнительные светильники, чтобы убрать темные места у стены и на вылете второго дерта на лугу. Все купили — кронштейны, светильники, лампы, провод, крепеж, договорились с бригадиром Светосервиса (который и монтировал нам всю систему освещения). И вот уже 4 месяца обещают «на следующей неделе». Созваниваюсь каждые три дня и - как об стенку горох. Ну ладно, сейчас конец года, понятно — сроки горят на городских подрядах и все такое. Если до начала сезона они все таки не появятся, наймем вышку за свой счет и сами сделаем — ничего сложного там нет.
Кронштейны прошли тонкую настройку с помощью прецизионного инструмента, чтобы получить требуемое направление светового пучка
2. Косметический ремонт картины на стене. Стену красили перед самыми морозами осенью 14 года, местами по мокрому — ничего удивительного, что к весне рисунок местами облез, на фото ниже это видно. Плюс соленая жижа сливалась с проезжей части по стене всю зиму.
Я договорился, во-первых, с Гормостом, что они пригонят вышку и прочистят все стоки на стене (чтобы по ней не текло больше), во вторых, обратился в Департамент Культуры, за чей счет были выполнены работы.
Несмотря на положительный ответ, восьмимесячные переговоры о восстановлении картины ни к чему не привели — в Департаменте начались кадровые перестановки (в связи со сменой руководителя, а, вместе с ним, и общего курса), наш вопрос перекидывали с одного сотрудника на другого (в конце же вопросом вообще занимался пресс-секретарь ДепКульта), я созванивался с подрядчиком… «Вот-вот, вот-вот». Тут и морозы ударили. В общем, теперь следующей весной попробуем — договорились, что обойдемся без помощи Департамента: мы нанимаем вышку, а те, кто наносил рисунок, дадут рабочих и материалы (краску, грунт, шпатлевку). Посмотрим, доживут ли эти договоренности до мая, или опять что-нибудь изменится. В любом случае, чтобы подогнать к стене автовышки (и ГОРМОСТовскую, и «рисовальную»), нам опять придется временно разобрать часть траекторий. Так что готовьтесь.
3. Вопрос, который судя по комментам к прошлой части, интересует многих. Почему до сих пор не провели соревнования. Здесь есть несколько причин. Первая — мы не хотели устраивать «партизанщину» и проводить мероприятие нелегально, с риском быть накрытыми полицией. Тем более, что в округе нас уже неплохо знают, и обещали помочь собрать все бумаги (а на мероприятие численностью более 50 человек, если делать все правильно, нужно особое распоряжение Префекта). Так же нашим гоночкам в местном отделении Москомспорта готовы присвоить статус окрытого первенства округа, да и Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) было непротив поучаствовать. То есть, в наших руках были все карты, чтобы сделать все как надо. Вторая причина — лично я, имея некоторые социофобические черты, организацией соревнований заниматься не собирался, да и деревянный памп на Велобульваре-2014 дал мне достаточный опыт в этом деле и понимание того, что мне это совершенно не интересно. Я хотел найти опытных организаторов, которые ловят кайф именно от управления групповой динамикой и тому подобными вещами, которые ради собственных амбиций, или ради опыта согласования ивента с властями, взяли бы этот вопрос на себя. Иными словами, достигнув основные договоренности с чиновниками и спонсорами, мне хотелось отдать проведение соревнования на аутсорс. «Подрядчик» должен был начать с написания положения о соревнованиях (зрелищный формат я сам придумал - одновременный старт двух участников по непересекающимся траекториям, и даже перекопал под это дело памп), отправить бумагу ангажированным сотрудникам ЦФКиС СЗАО и Росмолодежи, написать заявку в Префектуру и Дирекцию парка и т.д. — идеологически все было понятно. Темой заинтересовались несколько «товариществ» и представителей магазинов, но дело так ничем и не кончилось: то ли количество бумажный работы напугало, то ли более интересные дела у людей появились. Соревнования в 2015 году на пампе так и не случились. Ну и ладно. Зато траектории меньше износились.
В 2016 году можно возобновить эту тему, тем более что сейчас с той же Росмолодежью у меня отношения посерьезней(уже с руководством, а не с рядовыми сотрудниками, которых, кстати, всех осенью уволили) и ближе к весне я хочу обсудить поддержку нашего будущего мероприятия из федерального бюджета. Но, опять же, драйвером этого дела я не буду — если кто чувствует желание и силы взять этот вопрос на себя, пишите в личку в вк или тут.
Про общение с госструктурами писать уже не стану, и так слишком много букв получилось. Что-то типа короткого FAQ для желающих легализовать спот разместил в нашей группе в вк, вот ссылка. Эпизод использования теории на практике изложен тут.
В заключении немного философии.
Тема №1. Мы в раю. Нам предоставили место, за аренду которого мы не платим, нам разрешили нарушить режим ООПТ и даже бесплатно выдали для этого глину, нам за счет города сделали освещение (за которое, опять же, мы не платим) и покрасили стену. Причем место-то шикарное — от метро 5 минут, от электрички — 10, автомобиль есть где поставить, рядом чистая река и шикарный залив. Мы не связаны никакими проектами — что хотим, то и строим. У нас влиятельные защитники во властных структурах. Ну разве это не рай? Сложно представить себе что-то более идеальное. И в то же время, эта штука в любую минуту может поломаться хер пойми от чего ©. Самое опасное — если произойдет серьезная травма (до инвалидности или в тоталь). В разгар сезона скорая приезжала на памп чуть ли не еженедельно, парни и девушки ломали ноги, руки, пальцы, ключицы, носы, ребра... Поскольку самые серьезные неприятности связаны с травмой головы — то шлем, шлем и еще раз шлем. В этом году уже было несколько случаев потери сознания после удара головой в шлеме! А что было бы без него? Поймите, как только по инстанциям начнет бегать несчастная мать или в дирекцию парка придет следователь - спот будет обречен. Все хорошо, пока все тихо.
Опасностей второго порядка тоже масса: капитальный ремонт моста, замена какой-нибудь теплотрассы (а их там несколько проходит, а еще оптика МГТС), дорога из Тушино на Строгинское шоссе, смена руководства ДППиОС или парка (кстати, это уже произошло, с новым директором я пока не познакомился и не знаю, сложатся ли с ним отношения), наезд природоохранной прокуратуры, появление коммерческого претендента на наш участок и т.д. и т.п. Потому советую всем радоваться каждому новому дню, который мы проводим на споте — вечно это продолжаться не будет, уж поверьте моему внутреннему голосу.
Тема №2. Активное развитие закончено — идти вширь нам уже не разрешат, да и вряд ли это нужно: проезд по луговой линии отнимает все силы, второй круг по ней мало кто осиливает. Так что мы переходим от «договорись и построй» в стадию «сохрани и улучши». Будем оптимизировать фигуры (на учебке и внутреннем подмостовом кругу еще не все как надо), будем работать над стабилизацией грунта и над поддержанием в рабочем состоянии всей инфраструктуры. Проблема в том, что сейчас площадка требует ежедневного ухода — вывоз мусора, полив подмостовой части, шейпирование после осадков снаружи и т.д. Очень надеюсь, что со временем часть указанных забот возьмет на себя велосообщество, и я смогу заниматься только стратегическими вопросами спота — посвящать пампу по 4-5 часов КАЖДЫЙ день в течении всего сезона, как это было в 14-15 годах, не всегда будет возможность. Впрочем, у меня есть одна амбициозная идея на сезон 16 года, обсудим ее ближе к делу.
На этом все. Очередное спасибо компаниям Триал-Спорт и Alienbike.ru за то, что были с нами весь сезон, без вас многое из описанного бы не произошло.
Все новости спота и актуальное состояние траекторий — в нашей группе в вк http://vk.com/pumptrack и инстаграме https://instagram.com/pump_strogino
Для желающих внести финансовый вклад в обустройство памп-трека: Яндекс.Деньги 410012259820126, карта Сбербанка: 4276380029605065
-
добавить в избранное
- +197
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (44)
MaksimLetunov
TallioN
uzur
EnduroKotuk
bambr
Памп продолжается и это здорово! Ура и спасибо Андрею!)
Sanya_B
— взаимное уважение (чтоб никто там матом друг на друга не орал при сближениях, чтоб медленные участники понимали что заставляют ждать всех остальных и т.п.);
— бережное отношение к площадке (юзом не тормозили, не ездили поперек контров, не врезались в калитку с целью проверить не откроется ли она от этого, не клали грязную цепь на скамейки при ремонте etc);
— забота о безопасности (шлемы, предупредительное отношение к обывателям и животным, пересекающим иногда быстрые линии);
— поддержание чистоты и порядка (мусор — в наши мусорки или в муниципальный контейнер, если что-то валяется: не ленись поднять, не тупить на разгонке, когда стоит очередь, не кататься против шерсти, если много посетителей и т.п.).
TallioN
AndreyBulkine
lorinser
Я уже предлагал, повторю снова — а давай вебкамеру поставим? По-моему идея крутая, расходы я возьму на себя.
tazhate
TallioN
lorinser
TallioN
а потом — закручивание гаек, карательные мероприятия, паранойа
согласен, опасно)
lorinser
В СПБ были рампы за ТЦ лето потом какой-то школьник полез туда на кантрийнике и сломал себе руку. Маменька этого чуда начала судиться и наезжать на руководство ТЦ сделали вход на спот платным по 100р ибо нужен охранник дабы не пущать таких. Насколько мне известно сейчас вообще решили всё прикрыть (((
Вы правильно описали что всё это существует до первого серьезного случая.
unet900
Я про риски для спота от серьезных травм говорю уже второй сезон, но не могу же я сидеть на пампе круглосуточно. Если люди не хотят участвовать, а желают просто пользоваться, придерживаясь идеологии «моя хата с краю» — ну что ж, рано или поздно получат то, что заслуживают, а именно очередное ровное поле.
TallioN
Так что тендеции опредленно положительные.
tazhate
Так что да, общественное сознание меняется, и в лучшую сторону. Вот только вопрос, достаточно ли быстро.
TallioN
tazhate
TallioN
Antoshko
TallioN
tazhate
В общем дообсудим в лс, да :)
tazhate
_va
creepshow
TallioN
Antoshko
масштаб того, что вы сделали — космос! удачи и сил вам, мужчины!
dirtyshiza
За добрые слова спасибо.
TallioN
TallioN
Velh
Если есть забор и калитка, может быть повесить табличку «это экстремальный вид спорта, потенциально опасный для жизни и здоровья, поэтому, заходя на территорию, Вы снимаете всякую ответственность с организаторов и подписываетесь под правилами эксплуатации и поведения» ну и в таком духе?
Это насчёт ответственности (если что) перед безголовыми катальщиками и их родственниками. Или не прокатит?
Yuricsson
На Лататреке в Крыле кто-то на ледянке скатился, шваркнулся башкой об дерево (причем вроде по нелегальному склону),: так суды, экспертизы, и даже по телеку репортаж был.
TallioN
mczim
Со статусом — неофициально, т.к. во-первых там ООПТ, во-вторых для статуса надо юр. лицо, а это геморрой.
Wild_Cat
А у нас то что? У нас самострой. Хоть и выступал директор парка в репортаже Вестей о нас, что это они помогли построить. Бумага с одобрением проекта есть? Нет. Значит что? Если что случилось, виноваты они (фигуры). А чтобы получить бумагу с одобрением проекта, надо сначала земельный участок оформить в аренду, а чтобы его оформить, надо из состава ООПТ территорию вывести, ибо по закону на ООПТ запрещены все работы, связанные с изменением исторически сложившегося ландшафта, причем исключений никаких нет. А это — практически невозможзно сделать, иначе бы давно уже не было бы этих ООПТ в составе г. Москвы. История знает только один случай вывода участка из состава ООПТ — а именно две дачи Вагита Аликперова в Серебряном бору.
Да, все выглядит немного бредово — велопарковки по адресу «Памп-трек под мостом автодорожный Строгинский» город оплатил, освещение Велосипедной площадки «Памп-трек» сделано, стена покрашена, а памп-трека то никакого по бумагам нет) Этакий театр без сцены — только буфет, гардероб, занавес и партер с амфитеатром...
PS Митяй опередил)
TallioN
Wild_Cat
TallioN
mczim
Wild_Cat
TallioN
Antoshko
Отлично)
Val