О горном велосипеде — Дневники маленькой свинки или по грязи как князи
Порой даже опытные велосипедисты, привыкшие к городскому асфальту, попав на грунтовку, с трудом справляются с ездой по грязи или сыпучим поверхностям. Есть несколько простых принципов, которые помогут без особой сложности преодолеть такие участки. При этом широкие покрышки – штука для бездорожья совершенно не обязательная. Наличие определенных навыков дает возможность преодолеть грязь и на совершенно не подготовленном к такому «экстриму» шоссере. Дело в опыте.
Самый худший вариант – когда грязь глинистая. Тяжелая и липкая, она моментально обволакивает покрышки. Забивается в зазоры между гориллой/перьями и колесом, из-за чего приходится останавливаться и прочищать зазоры. Крайне важно, чтобы переключатели скоростей при езде по грязи работали идеально. От правильного выбора передачи зависит внешний вид велосипедиста после грязевых ванн.
Смотреть в желаемую точку назначения
Банально и жизненно – на дорогу прежде всего нужно смотреть, а не любоваться красотами окружающего мира. На сложных участках данное правило наиболее актуально – заметив грязевой участок, необходимо проанализировать путь, подумав, как добраться до суши без потерь. Преодолевая грязь, смотреть не прямо под колесо, а на несколько метров вперед. Та же лесная тропинка – это не только темная лужа, но и корни, камни. То есть необходимо еще и маневрировать между препятствиями, продвигаясь все по той же грязи.
Тише едешь…
Въезжать на грязевой участок нужно на скорости, которая гарантированно позволит контролировать движение. Чем скорость выше, тем меньше вам мешают препятствия (в том числе и грязь), но ограничение скорости — ваш страх и умение достаточно быстро реагировать на рельеф, повороты и изменение покрытия.
Баланс
И под водой лужи, и под грязью могут скрываться коварные камни или ямы – необходимо среагировать на препятствие в любую минуту. Равномерное распределение веса – наилучшее для подобных ситуаций решение. Тело должно быть расслабленным. Напряженные мышцы, сослужат плохую службу – даже при обостренной любви к природе неприятно лежать в грязной луже близ лесной полянки. Как только необходимый баланс будет найден, можно немного сместиться назад, загрузив тем самым заднее колесо. Под тяжестью оно меньше будет пробуксовывать в грязи, а значит немного улучшится проходимость велосипеда.
Крутить!
Крутить нужно равномерно, переключаясь на пониженную передачу сразу при ощущении, что велосипед начал вязнуть в грязи. Главное — ни на мгновение не переставать «педалировать», порой сбрасывая до наиболее низкой передачи. При этом велосипед может двигаться очень медленно, но важно не останавливаться. Приходится также поработать рулем – переднее колесо то и дело уводит в сторону, поэтому необходимо следить за траекторией.
Широкие или узкие?
Для «путешествий» по жидкой грязи больше подойдет узкая покрышка. Она будет как бы прорезать мутный «кисель» и велосипед проедет весьма уверенно. А вот широкая покрышка начнет ерзать по поверхности. В ситуации с сыпучими грунтами все складывается совершенно по-другому – узкая резина тут же закапывается, что приводит к остановке и даже падению, а широкая может позволить ехать дальше достаточно спокойно.
Поездки по грязи позволяют лучше почувствовать велосипед и приобрести бесценные навыки владения своим двухколесным транспортом. Стоит использовать любую возможность выезда в сырую погоду, если хочется стать чуть больше единым целым с велосипедом.
-
добавить в избранное
- 0
- Мнения
Комментарии (0)