ТренировкиВ левой руке Сникерс, в правой руке Марс- какой рукой тормозить лучше?

Все мои велосипеды до недавнего времени имели следующую схему расположения тормозных ручек — левая отечает за передний тормоз, правая за задний.




С таким расположением я катался несколько лет, ни разу не задумываясь — а почему именно так? Продолжалось до момента, пока в одном интервью Стива Пита я прочёл фразу: «Передним я торможу, а задним тормозом управляю велосипедом».



С тех пор каждый раз перед очередным торможением я стал концентрировать своё внимание, чтобы тормозить левой рукой (передним тормозом). Получалось не очень. Т.к. я правша, делать это на автомате не получалось, правая рука сжималась раньше. Поменять местами тормозные ручки возможности не было, они были не взаимозаменяемыми. Так и продолжал кататься, временами пытаясь управлять своими рефлексами.

Перед сборкой нового велосипеда встал вопрос о выборе новых тормозов, и тут я снова вернулся к прежней мысли — какой рукой мне тормозить? Решил посмотреть, как этот вопрос решён в мире мото.
Ни для кого не секрет, что при торможении основное тормозное усилие приходится на переднее колёсо. Поэтому диаметр тормозного диска переднего колеса делают большим. Диаметр тормозного диска заднего колеса меньше, т.к. большой момент способен заблокировать колесо. При этом уставнавливается система распределения тормозного усилия между передними и задними колесами.

Исходя из этого для себя решил следующее: передний тормозной диск 203 мм, задний тормозной диск 183 мм.
В качестве распределения тормозного усилия: правая тормозня ручка отвечает за передний тормоз, левая тормозня ручка за задний.
Агумент данного решения — я правша, а это значит, что правая кисть развивает большее усилие чем левая, скорость реакции правой кисти выше, правой рукой не надо управлять — всё происходит на автомате))
 
Мои впечатления после сезона использования «английской» схемы расположения тормозных ручек.

Привыкать к новому расположению пришлось недолго, буквально несколько спусков с холмов около дома. В горах я впервые за всё время катания почувствовал эффект «стоп крана» — когда при резком торможении тебя буквально катапультирует с велоспеда. Пришлось менять манеру поведения в такие моменты, изменять положение цента тяжести — смещать тело к заднему колесу больше, чем делал ранее. При этом, как мне кажется, торможение стало проходить эффективнее, тормозной путь немного сократился. Но есть и минус для меня лично, с которым мне всё ещё не удалось полностью справиться. На крутых сползалках я стараюсь немного блокировать заднее колесо, контролируя спуск подтормаживанием переднего. Сделать это при расположении тормозных ручек, перед- слева, зад- справа, несложно. При новом расположении, перед- справа, зад- слева, мне снова приходится концетрироваться на том, какой рукой какое усилие развивать — нет автоматизма (.

Установка заднего ротора 183 мм субъектовно не повлияло на торможение, развиваемого тормозного усилия достаточно, я так же легко могу заблокировать колесо.

А как тормозите вы, какая схема расположения тормозных ручек по-вашему наиболее эффективна?

Комментарии (86)

+16
я правша, мне важно управление задом байка, поэтому всякие глупости аля занос юзом оставляю правой руке
avatar

evolvent

+4
Аналогично. Не могу сказать, что мне трудно тормозить левой рукой. А вот задний тормоз — более чувствителен на спуске и в поворотах, требует более точной дозировки (чуть пережал и в юз).
avatar

aquadon

0
Мне кажется что переднее колесо требует больше внимания и большей точности. Заблокируешь заднее — не так уж страшно: будешь скользить боком. Заблокируешь переднее — упадешь почти гарантированно. Да и в пальцах правой руки здоровья больше немного, что помогает на крутых затяжных спусках.
Наш выбор: перед — право, зад — лево! :)
avatar

mor

0
Переднее колесо я могу заблокировать только на льду или ковре из жолтых листьев (тормоз Avid Code). На асфальте/плитке/укатанном грунте/рыхлом грунте — еще ни разу не получалось. Хотя и были моменты, когда от внезапности судорожно сжал оба тормоза.
avatar

aquadon

+1
Колесо на песке\листьях\хвое\сыпухе\крутых спусках заблокировать не сложно, но бесполезно. Тормозной путь увеличивается, управление и контроль на нуле. Блокировать переднее в большинстве случаев нежелательно.
Но по большому счету, расположение ручек — вопрос привычки. У меня на мото в детстве так стояли. И на велике так-же. Удобно, не жалуюсь. Впрочем как и люди с обратным расположением. Привыкли и ездят себе, горя не знают :)
avatar

mor

+1
не могу не соласится — передний пережать вторичной рукой запросто, вот только я стараюсь на мокрых корнях гравии и прочей сыпухе не трогать перед вообще
avatar

evolvent

0
по силе сжатия кистей у правши практически всегда ЛЕВАЯ рука сильнее правой, по крайней мере у тех кто держал в руках лопату или подобное, клюшку хоккейную например тоже. Думаю понятно почему. Насчет скорости реакции таки да, правая быстрее. Думаю попробовать поменять местами ручки в след. году, так ради эксперимента. Согласен с Мишей по поводу подтормаживания — надо решать проблему в голове, а не в руках. Ногу периодически меняю на спусках, чтобы не скучать)))
avatar

Kapusta

0
В хоккее правши в основном клюшку держат левым хватом и вся работа лежит на правой руке так как он провша и сильней у него правая рука.
avatar

miakc

+1
наоборот сильнее ЛЕВАЯ рука, ей ты удерживаешь клюшку (лопату) от прокрута. А правая расслаблена, ты ей только придерживаешь, или совершаешь «бросок» лопатой расрямляя руку в локте, все остальное в обоих процессах делает именно левая рука.
avatar

Kapusta

0
www.youtube.com/watch?v=PoxYQX_89OA&feature=relate
В ролике всё показано на пятой минуте левой держиш а правой работаеш.Да и как если правша с детства всё делает правой левая вдруг сильнее.
avatar

miakc

0
ну тогда про хоккей я не в тему пример привел, действительно там техника нагружает правую руку. Но ведь тех кто умеет махать лопатой гораздо больше чем умеющих играть в хоккей))) а там уже нагрузка на левую руку как я писал.
avatar

Kapusta

+1
Это точно после сегоднешней игры Трактор vs Югра тех что с лопатой даже прибавется «Шутка» Трактор GO GO GO
avatar

miakc

0
Согласен. Тут даже немного некорректно задан вопрос. Правая рука скорее лучше разработана, а левая лучше переносит статические или тяжелые нагрузки. Оттого и получается, что левая сильнее.
avatar

ervin

+8
поменять схему расположения не симметричных ручек очень просто, достаточно поменять местами гидролинии, просто выкрутив из одной ручки и вкрутив в другую ;)

185 ротор сзади я сменил на 203, после того как не мог до конца оттормозиться на прямой к Азау, 185 хорош если ты 100% гонщик и не выползаешь на «дикий» фрирайд, когда едешь там где не ступала нога велосипедиста. я катаюсь как бог на душу положит и потому стараюсь сохранить универсальность своего байка и пусть заднее колесо блокируется- слишком сильных тормозов не бывает, бывает неумение ими пользоваться.
avatar

AnzorShuhov

+3
Заблокированные тормоза = неработающие тормоза.
avatar

Aux

0
напишите пожалуйста об этом в Shimano, надеюсь они прислушаются к вам и заменят Servowave на ABS в новом поколении Saint
avatar

AnzorShuhov

-9
раскрыть комментарий
avatar

Aux

+4
ещё как блокируют…
avatar

Vlomoboy

+5
Молодой человек, заблокированное заднее колесо куда как менее пугает чем когда ты жмешь ручку заднего тормоза всей пятерней и понимаешь, что он просто не способен хоть как-то повлиять на твою скорость, а малейшее касание переднего тормоза приводит к тому, что вилка начинает пробиваться на все 200мм своего хода. Та самая мифическая модуляция это ни что иное как промежуток между ВКЛ и ВЫКЛ любого тормоза, позволяющая адекватно подобрать усилие в соответствии с ситуацией, если вы не овладели одним из базовых навыков катания на велосипеде- использованием тормозов, мне вас искренне жаль.
avatar

AnzorShuhov

-2
203 ротор сзади вместо 185 сильнее повлияет на твою скорость, что и говорить
avatar

FireWork

0
Aux-у
Вот ты пёрнул дядь так пернул!
Оквадрачивание покрышек- слышал такой термин в Ф-1?
Сам догодаешься из-за чего происходит?
avatar

homyak

+12
Думаю, что не стоит заморачиваться, если не катаешься на мотике. Вот в те разы, когда удавалось потренироваться в mx, было действительно дико непривычно тормозить передним тормозом правой рукой. Ради этого стоит переучиться.
А по тексту — я не понял, ты же говоришь, что ты правша и тебе надо управлять байком задним тормозом. Так зачем отдавать это менее точной левой руке? Пусть работает себе стоп-краном с передним тормозом, для этого навыки левой руки отлично подходят.
avatar

Valilenk

+2
Стоп-кран на переднем колесе мне кажется это очень противоречиво, особенно на скорости.
avatar

JohanV

+8
ну зачем же так буквально понимать. Переднее колесо сложно заблокировать, все книги учат тормозить на прямых, так что аккуратности в работе с передним тормозом всяко нужно меньше, чем с задним.
avatar

Valilenk

+2
У меня другая беда — как не старался, так за 2 месяца и не привык тормозить задним ногой. Поэтому только передний в основном на эндурке юзаю.
avatar

asx

0
я левша и у меня передний тормоз слева, а задний справа, перед 203 зад 160мм, все отлично, как то раньше не задумывался на счет распределения усилий при торможении, все на автоматизме
avatar

Dimkoy

0
у меня все точно так же, хорошо чувствуются оба тормоза, да и особо не заморачивался на этой теме)
avatar

Citrus199

0
Что еще раз говорит, что все дело привычки))
avatar

ervin

-3
Чё-то как-то… как-будто на веломанию попал а не на 26…
avatar

Jin1

+2
26
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+8
24
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+13
Мне кажется, что намного полезнее для техники катания научиться ездить с обратным положением ног (не навсегда, а в формате тренировки)
avatar

Valilenk

0
25
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

+3
я и не спорю, что так надо ездить. Но это может помочь развить баланс для второй ноги.
avatar

Valilenk

+1
потому специально на пожарных дорогах на АйПетри периодически езжу с задней ногой впереди.
avatar

SpeedY

0
теория это одно, а на деле то все может быть не так)
катаю с левой ногой впреди, но трекстенд делаю с правой ногой впереди) и байк проще в воздухе заворачивать вправо) а на земпле проще левые повороты проходить)
Не знаю какая нога у меня сильнее, но опорная у меня левая по всей видимости)
avatar

3250

+6
Вот честно, когда инстинктивно тормоз зажимаешь, по-моему, лучше просто сказать себе, что не надо так часто его поджимать. Буквально недавно такую проблему решил. Не знаю, конечно, но ручки менять не собираюсь.

2valilenk, это, например, если я обычно держу впереди левую ногу, ставить правую? Если да, то я этим вопросом летом задался и теперь стараюсь как можно чаще правую спереди держать. А всё началось с дропа на плоскач, буквально с 40-50 см парапета. С правой ногой спереди было удобнее дропать, а с левой — никак. Ну и так как правая до того момента никогда спереди не была, то нога слетела с педали при приземлении. Вот после того случая небольшой прогресс появился, в общем, дельный совет. :)
avatar

JustUnicorn

+7
Про смену ног — это просто прикольная практика, любая знакомая и элементарная трасса мгновенно становится сложной, а все навыки пропадают, остается только знание в голове без инстинктивных реакций, очень интересное ощущение)

«Вот честно, когда инстинктивно тормоз зажимаешь, по-моему, лучше просто сказать себе, что не надо так часто его поджимать. Буквально недавно такую проблему решил. Не знаю, конечно, но ручки менять не собираюсь.»
Согласен) Последний ЧР ехал и всю трассу непрерывно говорил себе «не подтормаживать, не подтормаживать, не подтормаживать», потому что пальцы так и тянулись легонько нажать на тормоза где-нибудь в середине трассы, где между деревьями плотно едешь. Как итог — это убеждение снимало у меня около 5 секунд с трассы, что весьма много, когда трасса уже вызубрена и вроде как остановился прогресс по скорости на ней.
avatar

Valilenk

0
Кстати ты уже привык к новому расположению? На мото почемуто не забывается где что, правда на веле каждый раз удивляет почему по правой ручке переднее колесо ниале но через 5-10 мин все встает на свои места
avatar

nikolay

+4
203 диск спереди, 160 сзади)
под правой рукой передний тормоз под левой соответственно задний)
катаю так с самого начала) но где-то год катал с классической схемой и проблемы были только в первые дни)
а ваще это все дело привычки и не более того)
avatar

3250

0
Аналогичная конфигурация роторов и тормозных ручек.
Переставил так лет 5 назад в общем-то случайно, привык быстро, с тех пор так и катаю.

Некоторым плюсом привычка к «английскому расположению» стала и когда в этом сезоне начал тренироваться на мото, правда там больше обламывает что задний тормоз под ногой, а не слева ;)
avatar

Chute

0
странно, что многие говорят, что если тормозить с юзом переднего колеса, то неминуемо упадёшь.
имхо на снегу, например, гораздо удобнее тормозить с юзом переднего или обоих колёс.
по земле реже, но иногда бывало, что некоторые повороты проходились лучше с юзом переднего колеса. а падаешь, если основной вес перенесён на перед.
з.ы.
оба ротора 203, левша.
avatar

slopestyler

0
Видимо, у вас резина плохая, что юзить передним можете.
avatar

Aux

+3
катался на разной — всегда это было.
сейчас нобби ник стоит.
avatar

slopestyler

-4
У меня Minion DHF. При полностью выжатом двумя пальцами тормозе меня выкидывает через руль как бы я далеко назад не свешивался. И вилка хрустит от нагрузки. А вот резина не скользит. Хорошая резина не может скользить по хорошему покрытию.

А по плохому покрытию передний юз = падение. Ну разве что вы по пешеходке ровной тормозите. Юз всегда означает потерю управления для любого средства передвижения. Однако заднее колесо велосипеда всегда следует за передним, об этом вам расскажут в любой книжке и любой покажет на деле. Поэтому задний юз бывает управляемым — он мало на что влияет. А передний юз бывает только в направлении больнички.
avatar

Aux

+10
ой да ладно, типа двухколесного дрифта не бывает да? Если вы не умеете его контролировать — это уже другой вопрос)).
Сорвать оба колеса в плоском повороте по сыпухе — еще тот кайф скажу я вам, но делается это естественно не зажиманием переднего тормоза.
avatar

kuzlich

0
на снегу, кстати, можно тормозить вообще без использования тормозов — в начале разгрузить переднее колесо, начать поворачивать его, чтоб проскальзывало, потом и заднее присоединится, так и тормозить боком.
а можно выйти из заноса и двигаться дальше.
avatar

slopestyler

+6
Вообще это от заднего начинается, если первым пойдёт переднее 90% уберёшся. Именно поворот переднего колеса с максимальным сцеплением пускает байк боком, а вот когда заднее пошло скользить, можно и переднее «распустить».
avatar

Vlomoboy

0
да, обычно так и происходит, но на снегу 10-15 см в глубину иногда переднее начинает скользить первым, а от окончательной потери управления его уберегает валик снега, который им же нагребается.
avatar

slopestyler

0
швальба фетальберт на 2атм — это хреновая резина? хотя да, чтобы юзить передком надо еще постаратся
avatar

evolvent

-4
Прямо таки у вас по хорошему покрытию колесо переднее срывалось хоть раз? Снег, слякоть, пляжный песок — да, будет юз. Нормальное покрытие — не будет.
avatar

Aux

0
хотя, так то последний раз переднее колесо сносило по замёрзшей земле, но непреднамеренно.
когда я намеренно это делал, то обычно разгружал переднее колесо.
заднее не всегда следует за передним, во время сноса я закручивал байк телом. также стоит сказать, что колёса у меня, как правило, сильно накачаны, к тому же я редко езжу по мягкому покрытию.
avatar

slopestyler

+6
хорошее покрытие это для вас что — асфальт? Да, на нем сорвать оба колеса достаточно проблематишна)))
Понятие даунхилл как-бы не совместимо с понятием «хорошее» покрытие. ;)
avatar

kuzlich

0
это утоптанная земля.
я редко даунхилл катаю, чаще синглтреки.
да и вообще я ни разу не катал нормальный даунхилл в горах)
avatar

slopestyler

0
да я вообще у Aux спрашивал)
avatar

kuzlich

0
а, ну всё равно на всякий случай уточнил.
avatar

slopestyler

+1
По моему тут проблема не с расстановкой ручек, а с настройкой тормозов. Не нужно делать из тормоза стопкран как любят пользователи КОДов, а настроить тормоз так — что бы тормозное усилие возрастало постепенно с блокировкой когда ручка практически упирается в грипсу. Так и правильное тормозное усилие легче подобрать, и в горах пальцы меньше устают.
Использовал 180/180мм с сэинтами810, хватало везде. Сейчас 203/180 т.к. купил фоксу, а с ней 180мм ротор не кошерно)

А расстановка ног — вообще отличный повод для еще одной темы из разряда «MTBSKILLS.»
То что говрят «езди так — как легче» — бред сивой кобылы, если коротко — нужно уметь ездить и так и этак, потому что не всегда хватает времени сменить ногу.
avatar

kuzlich

0
для того, чтобы не менять тормозные ручки местами, мне пришлось научиться играть на саксофоне. теперь пальцы обеих рук развиты и работают одинаково слаженно.

как по мне, так неудобно, когда ты к манеткам привык: справа — зад, слева — перед(если есть). а вот когда все перепутаешь, то полушария в голове замыкает.

имхо: если ты мотоциклист — ставь, как на мотоцикле. если нет, то и нечего голову дурить. скилл есть скилл. как привык, так и правильно.
avatar

mihalych

+2
Автор не упомянул ни слова про тормоза, скорее всего эффект стоп крана появился от новых тормозов или хороших колодок!

Если ты правша и не катаешься на мотоцикле, верни тормоза обратно, контроль над задним колесом важнее!
avatar

SERG

0
Я подозреваю, что производители байков ставят задний тормоз справа, а не слева именно из соображений безопасности. Все таки инстинктивном мы работаем лучше правой рукой и тормозить скорее всего тоже будем правой, Но вот с блокировкой заднего колеса улететь с байка сложнее, чем пережать переднее колесо. Опять же речь идет чайниках которые только только начинают ездить, детских велов и прочих ситибайков. Ну а дальше нас просто приучили к такому расположению ручек и ставят их по накатаной, а в мото там так ставить нельзя.
avatar

LoKu

0
Я сам левша и долгое время ездил именно с «британским» расположением. Мне было удобно! Но и были проблемы… В первую очередь, все кто брал прокатиться мой байк- материли меня! продолжалось это долго, пока народ не запомнил.
Второе -это проводка тросиков под левую руку. из-за перемещения ручек получается некое переплетение гидр под трубой. что весьма не эстетично
avatar

shturman032

+1
У меня наоборот, тросики встали более эстетично, особенно передний к вилке. На раме некоторые переставлял местами.
avatar

Chute

-1
Кто нибудь задумывался почему в мото именно такое расположение? Левая сторона(у правшей )все же более точна в дозировании усилия. Когда то на тренировках по наст.теннису заставляли играть левой рукой чтоб заработала правая. Так что расположение ручек именно так, а не иначе, обоснован нашей моторикой.
avatar

WDW

0
В мото не в моторике дело просто было бы не удобно сбрасывать газ при выжатам сцеплении.И что это за БРИТАНСКАЯ такая схема? Это просто привычка мотогонав и мототриалистав.
avatar

miakc

0
Увы, не привычка. Иначе под левую ногу всунули бы тормоз. Все простое не спроста!
avatar

WDW

-1
Точно а рычаг передач из под левой ноги на шею повесили что-б ближе был)
avatar

miakc

0
Зачем? Под правую ногу. Имел ввиду именно обратное расположение педалей, зачем уж так утрировать.
avatar

WDW

+4
Я вам открою секрет, задний тормоз на мото как раз под правой ногой.
avatar

miakc

0
О том и речь — под правую ногу переключение, под левую-тормоз.
avatar

WDW

0
Вообще, если рассматривать сити-байки и прочие, то расстановка тормозов следует из ПДД. А в GB движение левосторонее. Вот и Британская система.
avatar

aquadon

0
Ну ты красава пять балов! А есшо все мотоциклы делоют для GB с учётом их ПДД а КТМ это так в знак протеста британскай системе.
avatar

miakc

-1
Я написал про вело. Процитировать правили?
avatar

aquadon

0
Какая связь?
avatar

Chute

+4
Как по мне так вообще пофигу как ручки стоят, важно только как руки привыкли работать.
По пермену ног гораздо больше толку будет)) лето немного заморачивался с заней ногой переди и випом в другую сторону, ощещения вообще космические))
Ну и повороты легче проходить когда ведущая нога внутри.
avatar

B-race

0
Интересно, а когда думать некогда и работают инстинкты, как тогда с переставленными ручками? На соревнованиях такие ситуации сплошь и рядом.
avatar

AlekseyBolhovitin

+1
Тренироваться до уровня инстинкта, профи так и делают, но они используют и мото для тренировок, им легче (!?).
avatar

WDW

+12
Я не думаю, что профи ставят эксперименты с ручками, когда одна схема уже накатана. По моему, эксперименты над уже отработанным — это не есть профессиональный подход. Такое впечатление, когда спортсмену долгое время не прет, тренер говорит: «а давай, тормозные ручки, что ли, поменяем местами?»
avatar

AlekseyBolhovitin

0
мне кажется для статей подобного рода надо отобрать человека который в конце будет кратко резюмировать все комментарии в один общий с + и -… а то тут куча веток в которых все к одному сводится «я думаю что надо не так или так а вот эдак»
avatar

Knolly

0
свобода слова, её не отнять))))
Множество мнений — это хорошо ведь в споре рождается истина!
avatar

kuzlich

+1
Правша-левша-это не аргумент в выборе положения ручек и тд, тут уже мозг решает, я правшла, но занимаясь греблей был левшой, тоже самое по положению наг на педалях(я про по умолчанию), так что тут все решается в самом начале, как говориться понравилось и пошло, значит так голове удобне.
А про реакцию правой руки, так пускай лучше передок запаздывает, а то со страху нажмешь чуть сильнее и пошел в скольжение))
avatar

sergey

0
Надо идти до конца и делать всё как на мотике. Правая рука -передний тормоз, правая нога — задний тормоз, левая рука — сцепление и т.д…
avatar

Julian

+1
да? только вот движка там увы нет)
avatar

sergey

+4
зато в фейки — выжал сцепление и педали назад крутить не надо)))
avatar

Vlomoboy

0
На самом деле рекомендую автору для нужного эффекта снять задний тормоз на время, очень помогает не хвататься за задний по поводу и без и тормозить именно передним. Очень помогает когда у байка уводит колесо при торможении задним — например гор. дропауты + эксцентрик за одно катание отбивает привычку тормозить задним, а «дотормаживать» передним напрочь. После Haro Zero с его !№;% регулируемыми дропаутами даже мысли такой не возникает)
avatar

lokki

0
Мне вот классичиская схема с задним тормозом на правой стороне выглядит вполне логичной и приятной. Посудите сами. Передний тормоз нужен именно как основна торможения, задний как вспомогательный + своего роля конроль (где то намеренно сорвать в занос и т.д.). А еще на правой стороне манетка на 10. Которой приходитится весьма часто щелкать (куда чаще чем левой, если она вообще есть). Мне кажется если передний перенести на правую сторону, то для полнтоты счастья нужно еще и манетку подсидела на правую сторону воткнуть… чего уж там, правая рука же у нас такая координированная, справится со всеми этими манипуляциями одновременно...
Так что, имхо, изначально все более менее логично устоялось. Правая сторона — зад+трансмиссия, левая — подсидел+перед. 
avatar

xander0d

+5
Всем кто пишет про мото схему, господа вы вообще мотоцикл в живую видели? :)) или только картинки из журнала Мурзика:)
Передний тормоз расположен справа потому что и ручка газа тоже расположена справа и это как бы сделано, чтобы одновременно не воздействовать на два органа управления, логично же! В автомобиле вы какой ногой давите на тормоз? А тормоз с газом вместе часто нажимаете? Вот поэтому задний тормоз на мотике под правой ногой.
Касаемо споров о тяжести использования велосхемы тормозов на мото — это полная куйня, ибо приезжая с работы на мотике я сажусь на велик и еду на памп, и знаете, ничего не путается в ручках тормозных, резюмируя, как правильно сказал Миша, если хочешь ехать быстрее, сначала научись не нажимать тормоза, и в повороты попадать :)
avatar

KirillEnikeev

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин