Тренировки — В левой руке Сникерс, в правой руке Марс- какой рукой тормозить лучше?
Все мои велосипеды до недавнего времени имели следующую схему расположения тормозных ручек — левая отечает за передний тормоз, правая за задний.
С таким расположением я катался несколько лет, ни разу не задумываясь — а почему именно так? Продолжалось до момента, пока в одном интервью Стива Пита я прочёл фразу: «Передним я торможу, а задним тормозом управляю велосипедом».
С тех пор каждый раз перед очередным торможением я стал концентрировать своё внимание, чтобы тормозить левой рукой (передним тормозом). Получалось не очень. Т.к. я правша, делать это на автомате не получалось, правая рука сжималась раньше. Поменять местами тормозные ручки возможности не было, они были не взаимозаменяемыми. Так и продолжал кататься, временами пытаясь управлять своими рефлексами.
Перед сборкой нового велосипеда встал вопрос о выборе новых тормозов, и тут я снова вернулся к прежней мысли — какой рукой мне тормозить? Решил посмотреть, как этот вопрос решён в мире мото.
Ни для кого не секрет, что при торможении основное тормозное усилие приходится на переднее колёсо. Поэтому диаметр тормозного диска переднего колеса делают большим. Диаметр тормозного диска заднего колеса меньше, т.к. большой момент способен заблокировать колесо. При этом уставнавливается система распределения тормозного усилия между передними и задними колесами.
Исходя из этого для себя решил следующее: передний тормозной диск 203 мм, задний тормозной диск 183 мм.
В качестве распределения тормозного усилия: правая тормозня ручка отвечает за передний тормоз, левая тормозня ручка за задний.
Агумент данного решения — я правша, а это значит, что правая кисть развивает большее усилие чем левая, скорость реакции правой кисти выше, правой рукой не надо управлять — всё происходит на автомате))
Мои впечатления после сезона использования «английской» схемы расположения тормозных ручек.
Привыкать к новому расположению пришлось недолго, буквально несколько спусков с холмов около дома. В горах я впервые за всё время катания почувствовал эффект «стоп крана» — когда при резком торможении тебя буквально катапультирует с велоспеда. Пришлось менять манеру поведения в такие моменты, изменять положение цента тяжести — смещать тело к заднему колесу больше, чем делал ранее. При этом, как мне кажется, торможение стало проходить эффективнее, тормозной путь немного сократился. Но есть и минус для меня лично, с которым мне всё ещё не удалось полностью справиться. На крутых сползалках я стараюсь немного блокировать заднее колесо, контролируя спуск подтормаживанием переднего. Сделать это при расположении тормозных ручек, перед- слева, зад- справа, несложно. При новом расположении, перед- справа, зад- слева, мне снова приходится концетрироваться на том, какой рукой какое усилие развивать — нет автоматизма (.
Установка заднего ротора 183 мм субъектовно не повлияло на торможение, развиваемого тормозного усилия достаточно, я так же легко могу заблокировать колесо.
А как тормозите вы, какая схема расположения тормозных ручек по-вашему наиболее эффективна?
С таким расположением я катался несколько лет, ни разу не задумываясь — а почему именно так? Продолжалось до момента, пока в одном интервью Стива Пита я прочёл фразу: «Передним я торможу, а задним тормозом управляю велосипедом».
С тех пор каждый раз перед очередным торможением я стал концентрировать своё внимание, чтобы тормозить левой рукой (передним тормозом). Получалось не очень. Т.к. я правша, делать это на автомате не получалось, правая рука сжималась раньше. Поменять местами тормозные ручки возможности не было, они были не взаимозаменяемыми. Так и продолжал кататься, временами пытаясь управлять своими рефлексами.
Перед сборкой нового велосипеда встал вопрос о выборе новых тормозов, и тут я снова вернулся к прежней мысли — какой рукой мне тормозить? Решил посмотреть, как этот вопрос решён в мире мото.
Ни для кого не секрет, что при торможении основное тормозное усилие приходится на переднее колёсо. Поэтому диаметр тормозного диска переднего колеса делают большим. Диаметр тормозного диска заднего колеса меньше, т.к. большой момент способен заблокировать колесо. При этом уставнавливается система распределения тормозного усилия между передними и задними колесами.
Исходя из этого для себя решил следующее: передний тормозной диск 203 мм, задний тормозной диск 183 мм.
В качестве распределения тормозного усилия: правая тормозня ручка отвечает за передний тормоз, левая тормозня ручка за задний.
Агумент данного решения — я правша, а это значит, что правая кисть развивает большее усилие чем левая, скорость реакции правой кисти выше, правой рукой не надо управлять — всё происходит на автомате))
Мои впечатления после сезона использования «английской» схемы расположения тормозных ручек.
Привыкать к новому расположению пришлось недолго, буквально несколько спусков с холмов около дома. В горах я впервые за всё время катания почувствовал эффект «стоп крана» — когда при резком торможении тебя буквально катапультирует с велоспеда. Пришлось менять манеру поведения в такие моменты, изменять положение цента тяжести — смещать тело к заднему колесу больше, чем делал ранее. При этом, как мне кажется, торможение стало проходить эффективнее, тормозной путь немного сократился. Но есть и минус для меня лично, с которым мне всё ещё не удалось полностью справиться. На крутых сползалках я стараюсь немного блокировать заднее колесо, контролируя спуск подтормаживанием переднего. Сделать это при расположении тормозных ручек, перед- слева, зад- справа, несложно. При новом расположении, перед- справа, зад- слева, мне снова приходится концетрироваться на том, какой рукой какое усилие развивать — нет автоматизма (.
Установка заднего ротора 183 мм субъектовно не повлияло на торможение, развиваемого тормозного усилия достаточно, я так же легко могу заблокировать колесо.
А как тормозите вы, какая схема расположения тормозных ручек по-вашему наиболее эффективна?
-
добавить в избранное
3
- +35
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (86)
evolvent
aquadon
Наш выбор: перед — право, зад — лево! :)
mor
aquadon
Но по большому счету, расположение ручек — вопрос привычки. У меня на мото в детстве так стояли. И на велике так-же. Удобно, не жалуюсь. Впрочем как и люди с обратным расположением. Привыкли и ездят себе, горя не знают :)
mor
evolvent
Kapusta
miakc
Kapusta
В ролике всё показано на пятой минуте левой держиш а правой работаеш.Да и как если правша с детства всё делает правой левая вдруг сильнее.
miakc
Kapusta
miakc
ervin
185 ротор сзади я сменил на 203, после того как не мог до конца оттормозиться на прямой к Азау, 185 хорош если ты 100% гонщик и не выползаешь на «дикий» фрирайд, когда едешь там где не ступала нога велосипедиста. я катаюсь как бог на душу положит и потому стараюсь сохранить универсальность своего байка и пусть заднее колесо блокируется- слишком сильных тормозов не бывает, бывает неумение ими пользоваться.
AnzorShuhov
Aux
AnzorShuhov
Aux
Vlomoboy
AnzorShuhov
FireWork
Вот ты пёрнул дядь так пернул!
Оквадрачивание покрышек- слышал такой термин в Ф-1?
Сам догодаешься из-за чего происходит?
homyak
А по тексту — я не понял, ты же говоришь, что ты правша и тебе надо управлять байком задним тормозом. Так зачем отдавать это менее точной левой руке? Пусть работает себе стоп-краном с передним тормозом, для этого навыки левой руки отлично подходят.
Val
JohanV
Val
asx
Dimkoy
Citrus199
ervin
Jin1
FiX
FiX
Val
FiX
Val
SpeedY
катаю с левой ногой впреди, но трекстенд делаю с правой ногой впереди) и байк проще в воздухе заворачивать вправо) а на земпле проще левые повороты проходить)
Не знаю какая нога у меня сильнее, но опорная у меня левая по всей видимости)
3250
2valilenk, это, например, если я обычно держу впереди левую ногу, ставить правую? Если да, то я этим вопросом летом задался и теперь стараюсь как можно чаще правую спереди держать. А всё началось с дропа на плоскач, буквально с 40-50 см парапета. С правой ногой спереди было удобнее дропать, а с левой — никак. Ну и так как правая до того момента никогда спереди не была, то нога слетела с педали при приземлении. Вот после того случая небольшой прогресс появился, в общем, дельный совет. :)
JustUnicorn
«Вот честно, когда инстинктивно тормоз зажимаешь, по-моему, лучше просто сказать себе, что не надо так часто его поджимать. Буквально недавно такую проблему решил. Не знаю, конечно, но ручки менять не собираюсь.»
Согласен) Последний ЧР ехал и всю трассу непрерывно говорил себе «не подтормаживать, не подтормаживать, не подтормаживать», потому что пальцы так и тянулись легонько нажать на тормоза где-нибудь в середине трассы, где между деревьями плотно едешь. Как итог — это убеждение снимало у меня около 5 секунд с трассы, что весьма много, когда трасса уже вызубрена и вроде как остановился прогресс по скорости на ней.
Val
nikolay
под правой рукой передний тормоз под левой соответственно задний)
катаю так с самого начала) но где-то год катал с классической схемой и проблемы были только в первые дни)
а ваще это все дело привычки и не более того)
3250
Переставил так лет 5 назад в общем-то случайно, привык быстро, с тех пор так и катаю.
Некоторым плюсом привычка к «английскому расположению» стала и когда в этом сезоне начал тренироваться на мото, правда там больше обламывает что задний тормоз под ногой, а не слева ;)
Chute
имхо на снегу, например, гораздо удобнее тормозить с юзом переднего или обоих колёс.
по земле реже, но иногда бывало, что некоторые повороты проходились лучше с юзом переднего колеса. а падаешь, если основной вес перенесён на перед.
з.ы.
оба ротора 203, левша.
slopestyler
Aux
сейчас нобби ник стоит.
slopestyler
А по плохому покрытию передний юз = падение. Ну разве что вы по пешеходке ровной тормозите. Юз всегда означает потерю управления для любого средства передвижения. Однако заднее колесо велосипеда всегда следует за передним, об этом вам расскажут в любой книжке и любой покажет на деле. Поэтому задний юз бывает управляемым — он мало на что влияет. А передний юз бывает только в направлении больнички.
Aux
Сорвать оба колеса в плоском повороте по сыпухе — еще тот кайф скажу я вам, но делается это естественно не зажиманием переднего тормоза.
kuzlich
а можно выйти из заноса и двигаться дальше.
slopestyler
Vlomoboy
slopestyler
evolvent
Aux
когда я намеренно это делал, то обычно разгружал переднее колесо.
заднее не всегда следует за передним, во время сноса я закручивал байк телом. также стоит сказать, что колёса у меня, как правило, сильно накачаны, к тому же я редко езжу по мягкому покрытию.
slopestyler
Понятие даунхилл как-бы не совместимо с понятием «хорошее» покрытие. ;)
kuzlich
я редко даунхилл катаю, чаще синглтреки.
да и вообще я ни разу не катал нормальный даунхилл в горах)
slopestyler
kuzlich
slopestyler
Использовал 180/180мм с сэинтами810, хватало везде. Сейчас 203/180 т.к. купил фоксу, а с ней 180мм ротор не кошерно)
А расстановка ног — вообще отличный повод для еще одной темы из разряда «MTBSKILLS.»
То что говрят «езди так — как легче» — бред сивой кобылы, если коротко — нужно уметь ездить и так и этак, потому что не всегда хватает времени сменить ногу.
kuzlich
как по мне, так неудобно, когда ты к манеткам привык: справа — зад, слева — перед(если есть). а вот когда все перепутаешь, то полушария в голове замыкает.
имхо: если ты мотоциклист — ставь, как на мотоцикле. если нет, то и нечего голову дурить. скилл есть скилл. как привык, так и правильно.
mihalych
Если ты правша и не катаешься на мотоцикле, верни тормоза обратно, контроль над задним колесом важнее!
SERG
LoKu
Второе -это проводка тросиков под левую руку. из-за перемещения ручек получается некое переплетение гидр под трубой. что весьма не эстетично
shturman032
Chute
WDW
miakc
WDW
miakc
WDW
miakc
WDW
aquadon
miakc
aquadon
Chute
По пермену ног гораздо больше толку будет)) лето немного заморачивался с заней ногой переди и випом в другую сторону, ощещения вообще космические))
Ну и повороты легче проходить когда ведущая нога внутри.
B-race
AlekseyBolhovitin
WDW
AlekseyBolhovitin
Knolly
Множество мнений — это хорошо ведь в споре рождается истина!
kuzlich
А про реакцию правой руки, так пускай лучше передок запаздывает, а то со страху нажмешь чуть сильнее и пошел в скольжение))
sergey
Julian
sergey
Vlomoboy
lokki
Так что, имхо, изначально все более менее логично устоялось. Правая сторона — зад+трансмиссия, левая — подсидел+перед.
xander0d
Передний тормоз расположен справа потому что и ручка газа тоже расположена справа и это как бы сделано, чтобы одновременно не воздействовать на два органа управления, логично же! В автомобиле вы какой ногой давите на тормоз? А тормоз с газом вместе часто нажимаете? Вот поэтому задний тормоз на мотике под правой ногой.
Касаемо споров о тяжести использования велосхемы тормозов на мото — это полная куйня, ибо приезжая с работы на мотике я сажусь на велик и еду на памп, и знаете, ничего не путается в ручках тормозных, резюмируя, как правильно сказал Миша, если хочешь ехать быстрее, сначала научись не нажимать тормоза, и в повороты попадать :)
KirillEnikeev