Профайлы и интервьюНРЖ: Cannondale Jekyll Эндуро-специалиста Jerome Clementz

В рамках Cannondale Media Kampz в Finale Ligure ребята из mtb-news.de не только увидели и показали нам прототип Lefty Super MAX 160, но и получили шанс пообщаться с гонщиками из заводской команды Cannondale. Среди них — Jérôme Clementz, известный как быстрейший в в мире эндурист и участник Cannondale Overmountain Team. Он представил им свой Cannondale Jekyll и дал небольшое интервью.


Cannondale Jekyll Jerome Clementz

Эндуро в лучшей форме — Cannondale Jekyll Джерома Клеменца



MTB-News.de: привет, Джером! Хорошо что ты здесь, прямо сейчас и начнем. Ты поставил на свой джекил XX1. В жестких гонках ты в самом деле тоже не используешь успокоитель, или если прессы нет, то все-таки с ним?
Jérôme Clementz: обычно я езжу так, как и положено — без цепеуловителя, однако, думаю, что на некоторых гонках в этом году таки поставлю. Но не потому, что я думаю, что это не работает, а по такой причине: если будет креш, или столкновение с другим гонщиком — мало ли что. Надежнее, если будет рамка, так цепь сверху гарантированно останется на своем месте и я смогу быстро продолжить гонку. Ну и плюс психологическая уверенность, что цепь в самом деле останется на месте. 50 грамм для меня не столь значимая потеря. Но прежде цепь на трейлах у меня не слетала.
 
Cannondale Jekyll Jerome Clementz
XX1. Даже на байке джерома стандартно без чейнгайда
 
Твой коллега Ben Cruz едет на новой Lefty Super Max. Почему ты ее себе не возьмешь?

Ну да. Прежде всего, у меня дела со Sram и RockShox, так что я использую их комплектующие и вилки, и ими я доволен. С другой стороны, Cannondale и Sram работают вместе, и я — участник программы разработки — так что могу тоже давать фидбек и тестировать Лефти. Но тем не менее, я не буду участвовать в гонках на ней.
 
А почему ты ездишь на колесах Crossmax ST? Эти обода не узковаты?

Обода для меня подходят. Я не любитель слишком больших шин. Обычно я езжу на 2.3-дюймовых покрышках, обода для них годятся. Ясно, что с более широкими ободами будет чуть лучше, но всегда нужно придерживаться баланса между жесткостью и весом. Я не очень большой, и достаточно легкий, так что Crossmax ST для меня — лучший компромисс из линейки мавик.
 
Cannondale Jekyll Jerome Clementz
Седло и шины WTB
 
Какие у тебя настройки аммортизатора?

Я использую стандартные тюны. Разве что немного больше сэг, чем тот, который рекомендует каннондейл. Рекомендуется 17 мм, а у меня 19-20 и немного меньшее давление воздуха.
 
Угол рулевой твоего Jekyll довольно тупой — тебе это подходит или было бы лучше если бы угол был более острым?

Тут штука такая… я езжу со 170 мм вилкой. Это дает более острый угол. К тому же, я использую сзади чуть больший сег. Я доволен этим байком в его теперешнем состоянии.
 
Cannondale Jekyll Jerome Clementz
На фотосессии. Берег в Finale Ligure
 
Какие настройки вилки?

Я езжу с достаточно жесткой компрессией и довольно быстрым отскоком. Это не очень комфортный вариант, когда едешь медленно, но на спусках, когда вес смещается немного вперед это работает превосходно. И я думаю это те условия, при которых вилка должна работать оптимально.
 
Как я уже сказал — это не самые комфортные настройки для людей, которые просто нормально едут по своим трейлам. Но на гонках комфорт для меня не так важен, я двигаюсь больше в направлении эффективности. И еще одна вещь в моей вилке особенная — у нее покрытие BlackBox. Делает вилку мягче и препятствует износу.
 
Ты пользуешься рулем из этой программы BlackBox. Есть какая-то информация по нему? Какая ширина?

У меня 750 мм. Труватив в прошлом году спросил нескольких гонщиков, хотят ли они получить свои рули. Я участвую в программе BlackBox и попросил 750-миллиметровый карбоновый руль с райзом в 20 мм, загибом вверх 7° и назад 5°. Хорошо в этом руле то, что он на 80 грамм легче, чем бубар и тормозные ручки можно нормально сдвинуть к центру, что хорошо для гонщиков, которые хотят относительно узкие рули.
Пока что это еще BlackBox прототип, но в этом году должен выйти на рынок. Я пока не знаю, выйдет ли он под моим именем — я пока просто надеюсь что он вообще выйдет. Это будет годное предложение для эндуро.
 
Cannondale Jekyll Jerome Clementz
Прототип: 750-мм карбоновый руль Джерома
 
Сколько весит твой джекил?
Мой байк весит 12.7 килограмм с педалями. Вот как сейчас.
 
Cannondale Jekyll Jerome Clementz
Табличка с именем присутствует!
 
Почему не триггер 29, как эндуро-байк? Будет он возможным вариантом в этом году?

Я для себя решил, что в этом году в гонках я еду на 26 колесах, и на тренировках тоже будет 26 байк. Я езжу и на триггере тоже, правда, на 26-дюймовом. Потому, что я не должен часто переходить с размера на размер. Если часто менять — то это требует постоянного смены стиля езды. Тогда я должен постоянно меняться сам, чтобы быть в балансе. В одном размере мне лучше. И вот еще одна штука для нас, эндурщиков важна — шины — и хороший их выбор. А хороший выбор сейчас — 26 размер. Я всегда уверен, что могу получить лучшую шину.
А в будущем — посмотрим. Я уже потестировал разные байки, просто, чтобы попробовать. Я бы хотел получить хорошо работающий байк на 650 колесах, с подходящей геометрией — не обычный микс из 26й рамы и 650х колес, а «чистый» 650-байк, чтобы действительно сравнить.
 
Cannondale Jekyll Jerome Clementz
И тут доверяют этому маленькому пластиковому крылу.
 
А будет джекил в 650 — варианте? Ты уже поездил?

Без понятия (смеется)! Про каннондейл я знаю — они не хватаются за каждое новшество. Если они пойдут в сторону 650 — это будет действительно полностью новая разработка. Мы каждый год тестируем что-то новое. И в этом году тоже — смотрите на новую Лефти! В апреле снова будет тест-сессия и я в самом деле не знаю, что мы там получим. Посмотрим!
 
Источник — mtb-news.de


  • Поделиться
  • добавить в избранное
    4
  • +62
  • Мнения

Комментарии (55)

0
о. слегка успокоил себя относительно сомнений на счет мавик 819. узковатые относительно модных ЗТР флоу, но и весу во мне 65 в экипе. по поводу конкретного байка — фотки когото из их комманды на джекиле в экшне проскакивали с успоком на ХХ1. а вот для фотосессий без) ну и ДИАД сложно назвать НРЖ
avatar

evolvent

0
Так джекил без диада невозможен!
Касаемо XX1 сомнения закрались после того спеша эндуро 29 в соседней теме с успоком. Но вот Джером говорит что не спадало…
avatar

l_schleicher

0
А что с ДИАДом не так, кроме отсутствия запчастей и сервиса? Ты вроде и не использовал его в боевом режиме :)
avatar

mor

0
с диадом может все и так, но в категорию НРЖ он явно не попадает изза проблематичной горячей замены если чета произошло с ним
avatar

evolvent

0
а че проблематичного? аморт этот легко купить, есть в наличии и в штатах и в германии

и на ебее бывает у обычных селлеров
avatar

thresh

0
я обычный фоксовый аморт на коленке могу перебрать даже на выезде в горы. ну просто инструмент некоторый нужно прихватить. а как насчет этого диада? я уже намучался со старым скотовым дт свис с гениуса, спасиба
avatar

evolvent

+6
Мне кажется чем велосипед проще и чем больше у него стандартных узлов тем больше катаешься и меньше голова болит.
avatar

grigri

0
я не разбирал еще свой, не знаю. посмотрим.
avatar

thresh

0
Ну чего, ещё разберёмся что с ним делать ;) Вроде бы все три камеры как раскручивать — нашли (одна ключем аля кареточный, и две других под отскоками). Даже порт есть для масла. Осталось взяться да перебрать, ну или забить :D
Последний раз редактировалось
avatar

neravaren

0
еще было бы не плохо знать какое масло там и уровни
avatar

evolvent

0
Кстати, прошу прощения — я первый раз делаю ЭТО. Перевод мой слабый, и не понял как псто на главную выводить…
avatar

l_schleicher

0
Перевод не совсем верный!
Например: «Der Lenkwinkel deines Jekylls ist relativ steil – kommst du damit zurecht oder läge dir ein flacherer Lenkwinkel eher?»
Правильно: «Угол рулевой твоего Jekyll довольно острый/крутой — тебе это подходит или было бы лучше если бы угол был более плоским?»
avatar

aacho

0
Да, перевод сам делал, а немецкий очень неочень.
avatar

l_schleicher

0
В остальном вроде всё правильно )) У меня тоже иногда беда, я всё понимаю, а как на русский перевести не знаю.
avatar

aacho

0
В общем в этой фразе да, использовал твой вариант. правда тупость и крутость заменил на более приемлемые термины
avatar

l_schleicher

0
В начале статьи слишком много синонимов: успокоитель, цепеуловитель, чейнгайд.
avatar

boarder

0
Джером — чувак! ))
Мне нравится его велик!
avatar

aacho

0
Вот чувак изощряется чтобы зделать байк хоть чуть чуть острее… я думал что для них могут кастом зделать ан нет заставляют таки включать мозг и смекалку.
avatar

grigri

0
Тогда кадейлу под каждую трассу придётся кастом делать, способ со смекалкой более универсален.
avatar

Feanor

+2
Он не под трассу настроил байк а под сизон. Он поставил на байк длиннее вилку, зделал больший сэг и Зделал большую прогрессию на сжатие и всё это для того чтобы угол стал острее это говорит только о том что стандартные углы байка его не устраивают изначально, что возможно он всего этого не делал если бы углы были другие.Это говорит о том что если ему понадобится угол ещё острее то он больше уже ничего не сможет зделать потому что все настройки уже по максимуму ужаты.
avatar

grigri

0
угу. а самый большой провал в том, что SI/Headshok не совместим с англсетом и подобными рулевыми и сделать с этим ниче нельзя.
avatar

thresh

0
Я где-то читал, что они работают с кейнкриком в этом направлении.
avatar

l_schleicher

0
А вообще это нормально без успока кататься? у меня вот на всех трех велосипедах они стоят, а оказывается можно и без них…
avatar

Knolly

0
Это же чорная магия хх1!
avatar

l_schleicher

0
Я тоже катаюсь без. Стоит 2x10 SRAM X9
avatar

aacho

0
Ну лапка переклюка это хороший успок… А вот плохой успок когда цепь рокрингом удерживается… Ибо очень часто видел как цепь сбегала у друзей))
avatar

Knolly

0
шадоу/четотамусрам+рамка переклюка на двойниках вполне работают) ну а тут ХХ1 со своей модной звездой…
avatar

AleksandrSimonov

0
Аа я вот знал что есть у кого то модная звезда, но забыл что это у срама)
avatar

Knolly

0
Там они типа новую звезду зделали с которой цепь не спадает и можно без успока ездить но если соскочит то скока времени и нервов это будет стоить во время гонки а если ещё в узел завяжется…
avatar

grigri

0
«еще одна вещь в моей вилке особенная — у нее покрытие BlackBox»
С виду — обычное покрытие. Не DLC и не другие варианты черного. В чем секрет? :)
avatar

mor

0
может как в сидах — карбоновая корона и титановые кишки?)
avatar

evolvent

0
У штанов внутри это покрытие наверное)))
avatar

Knolly

+2
Как в бобслее брызнули хрень из балончика на палозья и выиграли чемпионат мира, а теперь весь мир голову ломает что это было…
avatar

grigri

0
«Какие у тебя настройки аММортизатора?»
Амортизатора.
avatar

Solid_Ra

0
А где так горячо обсуждаемая лефти?:)
avatar

indeetz

+1
Хорошее интревью
А у Вулье легче байчок )))
www.facebook.com/endurotribemag
avatar

Vados

0
У него даже визуально он легче.
avatar

BEAR

-1
Лапьерчик прямо загляденье!
avatar

justice

0
Отличный перевод!
avatar

ARGH

+2
Да ладно! Перевод так себе, плюс исходный текст на пиджин-дойче, видимо интервью таки не на немецком было исходно. В общем, тут главное — картинки. Текст для галочки :-)
avatar

l_schleicher

0
Прости, но мне понравилось читать ))
avatar

ARGH

+9
Окей. На этом сайте есть еще несколько на мой взгляд знаковых статей и знаковых байков, которых тут не было. Буду пробовать переводить.
avatar

l_schleicher

0
Ага, там много чего интересного бывает!
avatar

aacho

0
Кстати вопрос к знатокам, каков профит от использования амортизатора на растяжение и в чем его преимущество перед классикой? а так же, если есть какие то преимущества, то почему аморты на растяжение не используются в других областях?
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
Честно говоря, удивило, что при росте 167-169 см Джером выбрал раму М-ку, руль 750 мм, вынос вроде тоже не самый короткий (около 60 мм свиду).
avatar

ARGH

0
avatar

BoogieMan

0
странный угол рулевой для такого аппарата, у меня Профет был, так у него и то лучше, да еще и возможность регулировки.
avatar

Vados

0
Ну там регулировка типа как он сегом…
avatar

l_schleicher

0
ага, это основной минус

правда они меряют с низкой 32 фоксой на 150 мм, вилки на 160 мм повыше и угол изменяется
avatar

thresh

+2
А вот там прямо как раз новый джекил — www.mtb-news.de/news/2013/03/06/arbeitsgeraet-cannondale-fahrer-mark-weir-und-sein-jekyll/
Переводить сюда?
avatar

l_schleicher

0
Переводи! Я правда прочитал уже )))
Странно, что они не спрашивают про колёса, давление в них, покрышки.
avatar

aacho

0
Они вообще какие-то одинаковые…
avatar

l_schleicher

0
Покрышки? Они просто оба за WTB катают ))
avatar

aacho

0
А вот сегодня на байкруморе интервью со всеми четырьмя...
www.bikerumor.com/2013/03/11/cannondale-factory-enduro-team-interview-plus-race-bike-weights-photos/
все на бескамерке, если что…
avatar

l_schleicher

+1
даже логотип вконтакте на руле…
avatar

vovsick

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин