Профайлы и интервьюНРЖ: Гонщик Cannondale Mark Weir и его Jekyll

Товарищи из mtb-news.de пообщались на Cannondale Teamcamp с коллегой Jerome Clementz'а по команде Марком Вейром. Конечно, он был при своем Cannondale Jekyll и была возможность сравнить его байк и байк Жерома. Марк Вейр немного старше Жерома, однако несмотря на это, на трейле он ужасно быстр и задолго до своего «официального» вступления в эндуро был мастером своего дела. Конечно, это отразилось на его выборе компонентов для своей рабочей машины.

Тогда как его французский коллега связан с продуктами Sram / Rockshox, у Марка контракт с Shimano и Fox — и тенденции в подборе компонентов немного разнятся, например, в отношении его передачи 1х10. Вот Jekyll Марка:
НРЖ: Гонщик Cannondale Mark Weir и его Jekyll
 
Закат, берег и чоткий вел: Mark Weir в Finale Ligure
 
Привет, Марк! Здорово видеть тебя снова тут, в Finale. Начнем прямо с твоего байка. Что нам сразу бросилось в глаза — ты поставил Fox 36 170 мм. Почему? В прошлом году ты же ездил со 160 мм и было идеально?
Да, точно. В прошлом году я был на 160 мм. На этот сезон я хочу чуть больше хода и чуть более острый угол там, на гонках.

Какой размер рамы?
У моего джекила размер «Large»
НРЖ: Гонщик Cannondale Mark Weir и его Jekyll
Тормоза XTR и шильдик

Почему такой длинный вынос? Разве комбинация «длинная рама и короткий вынос» не лучше?
Хаха, да. Это вынос 60 мм, но обычно я ставлю 50 мм. Причина очень простая. Если вынос длиннее — байк ведет себя более плавно. У нас еще не все комплектующие в порядке. Я скромно жду своих 50 мм. (смеется)


НРЖ: Гонщик Cannondale Mark Weir и его Jekyll
Быстр даже с 60 мм выносом. Фото: Ale di Lullo

У тебя только одна звезда спереди, а сзади десять передач. На некоторых трассах это может быть напряжным. Хватает ли передач на подъемах?
Да, у меня звезда 36 зубов и 175 мм шатуны. Разумеется с чейнгайдом от Shimano. Вообще, нормально с 36й. Я еще не так уж и стар, обычно забираюсь (смеется). Между делом, я уже почти 12 лет как с одной звездой спереди.
НРЖ: Гонщик Cannondale Mark Weir и его Jekyll
Легкая система XTR c 36й звездой и чейнгайдом Saint

Страдаешь от того, что у Шимано нет 11-скоростной группы?
Хм. Пока нет. Но я понимаю, что время-то идет… Если мне станет действительно тяжело, то у Шимано есть и двойники, которые я вполне могу использовать. Да еще и Shadow+, сохраняющий цепь на своем месте...

Что будет интересного в ближайшее время?
Ну ты же знаешь, я… Да я действительно не имею ни малейшего понятия (смеется)… Хорошо, скажу так: я не могу ответить на этот вопрос.
НРЖ: Гонщик Cannondale Mark Weir и его Jekyll
О вероятной 11-скоростной группе Shimano Вейр ничего не может сказать.
А вот подседел D.O.S.S и седло WTB с титановыми рамками уже давно в серии.


Тебя уже тут спрашивали — новый Shimano Saint чейнгайд — Что он может? Ты принципиально едешь без башринга?
Вообще-то там есть баш, но я его не ставлю. Там нижний ролик подпружинен, он принимает на себя удары цепи. Также можно поставить маленькую направляющую. Вот так — все работает.

Сколько весит байк?
Немного больше 13 кг
НРЖ: Гонщик Cannondale Mark Weir и его Jekyll
Радость трейла: Дроп в Finale Ligure

Какие настройки у вилки?
Я настраиваю вилку чуть жестче, немного больше компрессии и соответствующий отскок. Это дает мне больше контроля. Амортизатор чуть мягче. Немного больше сэга, примерно 17-20 мм.
НРЖ: Гонщик Cannondale Mark Weir и его Jekyll
Узнаваемый аморт: DYAD RT2 Марк настраивает помягче
НРЖ: Гонщик Cannondale Mark Weir и его Jekyll
Как и Жером Клементц, Марк настраивает вилку пожестче

А почему не Claymore?
Клеймор не очень подходит к моему стилю езды, в отличии от джекилла. Джекилл действительно хорошая машина для того, что мы делаем. Поэтому мне особенно нет смысла менять его на что-то другое.

Уже попробовал Jekyll 650b?
Хороший вопрос!
НРЖ: Гонщик Cannondale Mark Weir и его Jekyll
Марк Вейр
Источник: mtb-news.de
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +26
  • Мнения

Комментарии (35)

0
Как и обещал в прошлом посте, перевод.
Сам перевод, конечно, корявый, но тут не столь много полезной информации и в основном картинки.
avatar

l_schleicher

0
Под кат бы...%) картинки годные.
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
Аааа! Совсем забыл. Поправил вроде…
avatar

l_schleicher

+10
Второй про райдер кэнондэйл хочет байк поострее и вместо того чтобы зделать раму по совету топ райдеров по их вкусу, они парятся и подгоняют углы компонентами и  настройками заведомо ограничивая себя в предстоящем сезоне. На сколько бы байк был лучше если бы углы были удовлетворяющие потребности спортсменов, а настройки были сбалансированными имеющими запас доп регулировок в обе стороны под любую трассу.
avatar

grigri

0
Вот у меня ровно такие же мысли. Трейлбайк с углом 68 это сршенна не модно. Но каннондейл всегда отличался своим, особым подходом к делу :-)
avatar

l_schleicher

0
А за такие деньги угол мог бы быть и помоднее%)
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
Нуууу. Они за такие деньги бы еще что-то неоднорычажное делали ба. Хотя надо отдать должное, из однорычажки они выжимают 146%.
avatar

l_schleicher

0
Зато на клейморе есть доп дырка под амморт, которая заваливает на градус рулевую и опускает каретку на 5-6мм.

углы соответственно 67-66.
Нормально. 
avatar

0xDEADBEEF

0
Насколько я понимаю, там нет угла в 68 градусов — Cannondale еще год назад указал на сайте угол рулевой в elevate mode и ошибку так никто и не удосужился исправить до сих пор. Собственно меня год назад заявленные 67.8 испугали настолько, что я джекилл даже не рассматривал, как вариант. В итоге вопрос прояснился после катания и последующего общения с продакт-менеджером компании — за два дня в Альпах у меня не было никаких проблем с углом рулевой, по ощущениям он там был острее, чем на моем комменкаль мета ам, чему я был очень удивлен. Вечером, за ужином, я спросил — мол а что, у Jekyll MX (а ездил я на нем) геометрия отличается от обычных джекиллов? На что получил ответ, что это было бы экономически нецелесообразно, поэтому рама МХ от других алю джекиллов не отличается ничем вообще. Следующим логичным вопросом был «то есть вы у всех джекиллов в 13м году сделали острее угол рулевой?». Продакт-менеджер очень удивился и сказал, что никто ничего не делал, там и так все в порядке (с чем я был согласен). После этого и выяснилось, что проблема не в раме, а в спецификации на сайте. Для очистки совести на следующий день я взял еще и обычный джекилл — да, угол чуть более тупой (у мх 160мм вилка, у обычного — 150мм), но все равно проблем это не создает. Т.е. реальный угол в flow mode — 66.8 у обычных, у МХ он еще чуть острее, думаю там все 66.5 есть. Что же касается командных райдеров, могу предположить, что, учитывая последние тенденции, им просто нужен еще более острый угол, чтобы еще быстрее ехать вниз — в отличии от обычных байков, у джекилла в меньшей степени выражена проблема заваленного угла при езде вверх, благодаря тому, что при переключении в elevate mode меняется геометрия и угол становится на градус тупее. А раз так — то почему бы не завалить его еще больше для спусков?
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

+1
Особенно странно выглядит 170мм при том, что многие профики меняют на своих байках стоковые 160 на 150 или даже 140.
avatar

Valilenk

0
Ага, 170 с закрученными компрессиями, чтобы все это безобразие таки не качалось%)
 
avatar

Daniil_Liakhovskiy

0
А можно пример на статьи типа байкчеков на таких профиков? Мне интересно…
avatar

l_schleicher

0
Не знаю, не смотрел.
Сужу по байкам, которые видел у топов на Меге, которую Дэн Афертон называет наиболее даунхильно-ориентированной. У любителей большинство было на 160мм, у топ50 большинство было на 150 (а кто-то ехал даже на 140-140).
Вулье время от времени ставит то 150, то 160мм. 
avatar

Valilenk

0
Вот случайно нашел свежий пример. Вроде бы сегодняшняя фотка, товарищи из региональном лапьеровской команды раскатываются на месте проведения Enduro World Series #1 (да, блин, уже сейчас там раскатываются).
И вот у них стоковые 160мм заменены на 150.
www.facebook.com/photo.php?fbid=484356738280088&set=a.333484910033939.72905.267259666656464&type=1&theater
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

+2
ээ, по ссылке 55 мурзик, он 170 в стоке.
Последний раз редактировалось
avatar

alpo

0
имхо там 150 у них, но не суть.
avatar

Valilenk

0
Есть ещё такой взгляд поставить спереди вилку на 140мм на 29 дюймов и колесо 29 дюймов и байк будет выкатывать и не спотыкаться  и управление будет нормальное. Я вот ещё таких апгрейдов не видел незнаю почему…
avatar

grigri

+1
IMG_0339.jpg
ставят такое)
человек говорит, что едет хорошо, как минимум интересно.

многие старые кадейлы, кстати, позволяют воткнуть 650B в раму, ну а лефти, ясное дело, переделывается без проблем под любые колеса при наличии рук. 
avatar

0xDEADBEEF

0
Страх господень!
Я свою лефти обмерял — если не шибко гнаться за размером резины, то даже проставки не нужны для переделки в 650. Лефти макс 140.
avatar

l_schleicher

0
ну на фото тоже макс с проставками и ходом 110.
avatar

0xDEADBEEF

0
Дык я говорю — для 650 и не очень жирной резины проставки НЕ НУЖНЫ и ход будет 140. У меня от шипа до трубы — 150 мм. Резина — барон 2.3. Берешь 650 и какой-нибудь хкинг — и едешь как есть.
avatar

l_schleicher

0
Я недавно пробовал 29 колёса и пришёл с выводу что быстрому перекладыванию в резких поворотах мешает только заднее колесо переднее 29 очень даже не плохая тема не даром спеш делал свои фрирайдные байки с задним 24 дюймовым колесом и 26 спереди, для эндуро вполне пойдёт спереди 27,5 — 29 а с зади 26.
avatar

grigri

0
Ну вот! А кто-то говорил, что 29" зло ))
avatar

aacho

0
Надо попробовать в горах, заднее колесо на длинных поворотах не чувствуется , за то  на коротких очень даще неприятно как будто кто то намеренно мешает. Для тупых велосипедов типо кэнондэйла колесо большего диаметра с переди даже очень не плохое решение, найнеры все имеют более тупой угол .
avatar

grigri

0
Ну тупой угол это относительно и не всегда плохо!
avatar

aacho

0
Гриш, еще раз — 66.5 это тупой угол для ам? а острый тогда какой? 60?
avatar

kubas

0
Родной угол со 150х150 67,9 -68 градусов в зависимости от ростовки. Конечно тупой сейчас у хардтэйлов 68,5- 69 градусов на тех что предпологается ездить больше вниз чем в верх, для двух подвеса 68 это  что нормальный угол? Сколько им пришлось проделать операций и как разбалансировать настройки байка чтобы добится 66,5 тогда как у лапиерро родной угол без переделок 65,5 а у спеша 66,5.
avatar

grigri

0
А ещё раньше он и 180мм фоксу использовал =) Все размеры хороши!
www.pinkbike.com/u/mattwragg/blog/Bike-Check-Mark-Weir.html
Последний раз редактировалось
avatar

neravaren

0
170 и 180 — это одна и та-же вилка. Вся разница обычно в небольшой проставочке. :)
avatar

mor

0
Ну так он и усищи сбрил! Даунгрейд, однозначно!
avatar

l_schleicher

0
Думаю талас 180  с ходом 180-140 даже очень ничего подошёл сам на этувмлку поглядываю.
avatar

grigri

0
ещё один райдер кадейлов, после Жерома, увеличивший сег на амморте, и закрутивший компрессию на вилке. При этом вилка разогнана до 170мм. Странные манипуляции для рядовых пользователей эндуриков. Наверно так же как и закрученные везде настройки у топов в дх.
avatar

amstafff

0
Мне кажется или о нем была статья, где он карбоновый Номад для всего юзал, не?
avatar

racerx

0
Раньше он был в команде wtb — santa cruz.
avatar

Pafos

0
Значит про него, да.
avatar

racerx

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин