Профайлы и интервьюБольше велосипедов с ремнём на Кубке Мира в 2025 году


Gates представили список команд, которые в этом году будут бороться за приз в 100 000€ за победу в элите на Кубке Мира на велосипеде с ремнём.

Ещё в прошлом году Gates объявили о внушительном призовом фонде в 100 000€ для гонщика, который выиграет даунхилльную гонку UCI в элите на велосипеде с ременным приводом от Gates. Приз будет актуален до того момента, пока кто-то его всё же не заберёт. В 2024 году награду так никто и не забрал, а в сезоне 2025 года на Кубке Мира ожидается заметное увеличение команд на байках с ремнём.

Atherton Bikes

Атертоны не зря недавно тизерили свой A.200.G с коробкой и ремнём, они стали партнёрами Gates и будут бороться за приз. Скорее всего в гонки вернётся Рейчел Атертон, как самая перспективная кандидатка на победу, однако и Чемпион Мира 2023 года Чарли Хаттон доже выглядит неплохо. Чарли уже протестил байк и особо отмечает его тишину и правильный центр тяжести, который заставляет байк буквально прилипать к земле. Качественных фото пока минимум, но визуально трансмиссию очень лаконично вписали в конструкцию серийного A.200, хоть бери и сейчас ставь в продажу.



Intense Factory Racing

Заводская команда Intense тоже переходит на M1 с коробкой Pinion и ремнём. Ещё весной прошлого года мы видели прототип M1 с коробкой, специально созданный для Джона Холла.



А прошлым летом на выставку Eurobike Intense привезли прототип M1 с шестискоростной коробкой на 295% диапазона Pinion C1.6i и системой электронного переключения Smart Shift. Магниевый корпус и уменьшение количества передач позволило сэкономить примерно 15% или 270г массы от стандартной 12-скоростной коробки Pinion. Итоговый вес коробки получился в районе 1 530г. Ход подвески при такой компоновке получился 202 — 212мм.





MS Racing и Zerode

По слухам команда MS Racing завершила сотрудничество с Intense как раз из-за того, что калифорнийцы не могли нормально вкорячить коробку в раму. При этом сама команда очень хочет выиграть приз от Gates, так что в 2025 году она будет сотрудничать с Zerode. У команды богатый опыт в прикручивании различных коробок к своим рамам, в 2005 году они вообще сделали свою коробку передач (по конструкции похожую на вторую версию коробки в легендарной Honda RN-01), с 2011 года использовали в своих рамах интегрированную втулку Shimano Alfine, а в 2016 году перешли на Pinion, совмещая. Подробнее об истории Zerode можно узнать в соответствующей статье.

Несмотря на то, что Zerode в начале января объявили о закрытии своей заводской гоночной команды, судя по страничкам спортсменов — Сэм Бленкинсоп, Тейлор Вернон и Брин Дикерсон останутся с частичной поддержкой от Zerode в качестве спонсора по рамам.



На сезон 2025 года команда MS Racing также приросла новыми гонщиками — Себастьяном Хольгином, Валентиной Роа Санчез и Глорией Скарси. Кроме того, в команде также остаются старожилы — Элеанора Фарина, Тухото-Арике Пене и Джейкоб Диксон, а Дэвид Труммер остаётся в команде споттером на КМ и гонщиком на других соревнованиях. Как минимум женская половина команды может навязать Рейчел Атертон серьёзную борьбу за победу на КМ.


AON Racing и Gamux

Недавно анонсированная команда Чемпиона Мира 2020 года Риса Уилсона AON Racing будет сотрудничать с Gamux, которые в последние годы крепко взялись за развитие своей даунхилльной повозки Sego.


Состав команды пока не подтверждён. В свежем видео от AON и Sleeper Co Рис говорит, что кроме него в команде будет ещё 5 участников. Бодрое катание также в наличии.


Gates надеются, что запущенная инициатива смотивирует больше производителей переходить на ременную передачу, прям как это было с появлением 27.5" и 29" колёс. Розовый ресурс подготовил видео, в котором можно посмотреть на байки, а также послушать интервью с представителями команд и Gates.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +42
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (28)

+7
А потом, когда все байки будут на ремнях, начнут выпускать снова байки, но уже с цепями, которые надежнее и их реже надо менять, прям как в моторах автомобилей)
avatar

TApoK

+19
И кожухами вокруг цепи, чтобы пыль и грязь не попадали, и в масле купались, да?)

А вообще выглядит так, как будто вот-вот коробки с ремнями наконец-то придут в мтб.
avatar

lokki

+4
Врядли это станет массовым явлением: обслуживать и ремонтировать сложно, цена запчастей и расходников высокая.

Ремни, КПП/АКПП на вскидку больше 20 лет пытаются «прийти в мтб», но воз и ныне там и живет на определенном объеме энтузиастов, который меняется в ту или иную сторону от сезона к сезону. Просто сейчас хайп и 100к баксов.
avatar

kravt

+11
в чем сложность обслуги и ремонта? Цена ремня дорогая?

avatar

twice

0
Ремень 100+ баксов.
Коробка 1000+ баксов.
Палки 160+ баксов.
Грипшифты 110+ баксов.
… запчастей в быстром поиске найти не удалось.

За такие бабки можно в круг обмазаться GX Transmission.

Но в целом — заменить ролик или пружину в условном SLX можно на коленке при помощи карманного набора шестигранников. Поэтому коробки в мтб останутся сугубо нишевой штукой.


avatar

kravt

+8
нууу стоп

я купил комплит

ремень — кажется вечный?
коробка — хз по надежности, тут да(
палки — вечные
грипшифты — ну тоже вечные чаще всего

avatar

twice

0
Палки всегда можно погнуть, а вот грипшифты — вообще расходник, приблизительно как грипсы. Когда-то давным давно катался на грипшифтах от срам. Резина уходила даже быстрее, чем на грипсах Lizard Skins Peaty. А альтернативы в виде триггера пиньён ещё не выпустили.

По коробке тоже вопрос скорости износа, на самом деле.
avatar

kravt

0
а грипшифт это прям вот так. Все парни, расходимся. С этим я не куплю ничего. 
Тогда жду пиньен. 
avatar

twice

+10
Если не изменяет память, заявляемый гарантированный срок службы у коробки — 100к км, у ремня 30 или 40к. Конечно можно обмазаться GX, только в долгосрок ещё нужно посчитать что дешевле выйдет, учитывая, что в Pinion даже ломаться особо нечему. А на грипшифте свет клином не сошёлся. Есть альтернативные манетки не от Pinion, есть вообще Smart Shift
avatar

kuzlich

+7
Не правильно считаешь. Потребителю проще купить то, что дешевле на момент покупки.
А Deore, SLX, GX буду дешевле чем коробка при покупке вело в сборе
avatar

Yue

+4
Турьё наше ломает пиньёны. Как минимум одну историю я видел. К сожалению, пруфов быстро не найду, но суть в том, что ломаются какие-то мелкие детали и звёзды/венец, которые отвечают собственно за переключение и вроде не только они.
avatar

pustota

+11
Триггер у пиньона есть (электронный), как минимум. Коробка выходит примерно в том же бюджете, что AXS T-Type.

 Ремень явно служит не меньше станадртных трёх цепей, стоит сравнимо (уже в зависимости от конкретной модели). Кассета — очень не вечная, если крутить, а если не крутить — такая же вечная, как коробка, которая не изнашивается даже если крутить, на сколько мне известно.

В общем, я бы сказа это уже выглядит интересно, если покупать по ррц и то и то.
avatar

lokki

+19
avatar

Yue

+8
Тот случай когда электронный шифтер как буд-то бы напрашивается.
avatar

sayrius

0
Первая фото — это же шифтер для мотора.
avatar

shikhov

0
Нет, для коробок е-серии
avatar

lokki

+8
Тригер доступен достаточно давно. 
avatar

Yue

+8
Интересно, а тому, кто первый порвёт ремень на гонке КМ — тоже будет приз, или просто исключат из конкурса?
avatar

Chute

+9
скажут что это был прототип же
avatar

twice

0
Это POLEские ремни
avatar

Alexander_skh

+6
Интереснее, дадут ли приз, если кто-то порвет ремень и выиграет
avatar

zloy6666

+18
Выиграет замену ремня у Наливаича
avatar

ZOO

+13
А можно просто 12к?
avatar

SergeiPikulin

0
Можно даже в рассрочку, чтоб клиенту не сильно обременительно было)
avatar

SPY

0
Gates надеются, что запущенная инициатива смотивирует больше производителей переходить на ременную передачу

Короче, «Покупайте наших слонов наши ремни!»
avatar

77stalker77

+12
кайф, это то что хотелось бы иметь в гараже «нового»
avatar

twice

+1
На А.200.G прям хорошо коробку вписали, правда монструозный стоковый натяжитель немного стрёмный. Zerode в этом плане лаконичнее всех
avatar

kuzlich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.