Новое железоAtherton Bikes готовят A.200 G с коробкой передач и ремнём


Для своей топовой линейки A в Atherton Bikes делают новую версию рамы A.200 с альтернативной трансмиссией.

Под видео с ноябрьским анонсом S.150 на youtube я написал, что ждал новый байк не так быстро, может где-то в январе. На что Atherton Bikes посоветовали следить за новостями. И не соврали, январь действительно перестаёт быть томным. На страничке Atherton Bikes появился небольшой видеотизер их нового проекта. Судя по видео — новая рама в качестве трансмиссии будет использовать коробку передач, на что намекает и буква «G» (англ. Gearbox — коробка передач) в названии. 

По видео можно даже подумать, что это электромотор, но версия сомнительная. Для электробайка скорее всего использовали бы раму с меньшим ходом, у которой будет явно больше перспектив на рынке. Хотя тот же велосипедный журналист Стив Джонс уже давно высказывается на тему по-настоящему длинноходных электричек и сетует, что даунхилльную версию пока так никто и не сделал. Так или иначе, вот несколько интересных скринов из видео.

— Часть стапеля под новую раму с надписью A.200.G


— Коробка в руках одного из сотрудников


— Чертёж кареточного узла


— Готовый кареточный узел, напечатанный из титана


По фото мотора можно предположить, что на байке будет использована ременная передача. Коробка в видео уж больно напоминает Pinion C-Line со звездой под ремень (справочное фото ниже). А против версии с электричкой также говорит и кареточный узел, с такой компоновкой вставить аккумулятор в нижнюю трубу можно будет только один раз, до поклейки карбоновых труб в титановые узлы.


Интересно, что в начале гоночного сезона 2024 года производитель ремней Gates объявили награду Gates Belted Purse Prize на 100 000€ тому, кто выиграет гонку в женской или мужской элите на байке с их ремнём. В пресс-релизе было написано, что награда актуальна до тех пор, пока кто-то всё же её не заберёт. Получается, ждём A.200 G на Кубке Мира? А там и Intense могут подтянуться, у них уже есть один кастомный M1 с коробкой, который сделали для Джона Холла, осталось только прикрутить ремень.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +76
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (43)

+8
Плюс Рис Уилсон перешёл из Трека в Гамукс. Тоже могёт взять и заехать в призы
avatar

amstafff

0
В чем смысл коробки передач и ремне на велосипеде? Меньший кпд, больший вес, меньий выбор передач? Только ради этого?
Последний раз редактировалось
avatar

FeelBetter

+23
Не нужно цепь смазывать
avatar

SPY

+32
Можно рассмотреть коробку и ремень отдельно, это сочетание необязательное.
Но в принципе коробка заметно снижает неподрессореную массу (актуально для подвесов) и повышает ресурс трансмиссии и сервисные интервалы (актуально для туризма и ситиков), может держать большую мощность (актуально для е-байков). Передач не так мало, до 18, но такого лёгкого выбора передаточных отношений, как с кассетами, действительно нет. И шаг между весьма крупный у существующих коробок.
Да, ещё можно переключаться без вращения педалей, что иногда тоже весьма полезно. 
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
А к чему все эти плюсы на велике который каждый день механик осматривает на гонках?
avatar

Yue

+1
Итоговый результат всех этих замут тот лошок, который отчехлит своё бабло за продукт. Ты думаешь они по приколу делают все эти команды?
avatar

_va

+15
Ну формула 1 то-же для чего-то существует. Но там ты смотришь на боллид и болеещь за такой-же значек, что и на твоём семейном авто… Но при этом купив простое авто, ты часть денег отдал не за железо с пластиком, а за маркетинг и в том числе за содержание команды. П.С. никто не заставляет конктретно вас покупать топовый байк уровня чемпионата мира — купите себе что хотите — хоть ригид на сингле, хоть ашан подвес, но от вашей «экономии» остальные не станул резко дураками. Большинство знают сколько и за что они платят.
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

+10
Думаю, что в любой команде КМ не отказались бы от такого механика, который может взглядом перемещать массы и защищать цепи от разрыва.
avatar

Chute

+6
это витрина. люди смотрят, впечатляются и покупают
Последний раз редактировалось
avatar

Zhuk

+25
Как каждодневный осмотр механиком влияет на неподрессоренную массу и/или расположение центра масс?
Главнейший плюс расписали: убор вредной неподресооренной массы кассеты с переклюком в полезную подрессоренню зону каретки. Остальное до пизды.

Также перспективным плюсом будут втулки/колёса без еба-зонта под барабан, что сделает спицовку колёс более грамотной.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+59
Перенос веса от места, где он критичен для подвески туда, куда на км/чм утяжелители ставят — раз. Меньше шансов сломать об камень и прочее — два. Лучше грязезащита (принципиально лучше, я бы сказал) — три. Вес кстати не особо-то больше, стандартная 50я сковорода тоже не самая лёгкая штуковина, если уж на то пошло. 2100 против ~1000 у обычных переклюка, при том тут ещё каретка внутри, не нужен кареточный стакан у рамы и т.п.
КПД — боюсь несмазанные педали больший вклад вносят, чем трансмиссия…
avatar

lokki

+8
Еще шум фактически отсутствует, не как с цепью.
avatar

Solganis

0
Говорят, если какая-то фигня попадёт между ремнём и шкивом, то велик шанс порвать ремень.
avatar

yurtsa

0
И цепи рвутся, чего уж там. Но при прочих равных ресурс у ремня  сильно выше
avatar

SPY

+9
На подвесах натяжной роли в любом случае должен быть, так что не так страшно.
Ну и на фоне того, сколько может на велосипеде сломаться от «что-то попало не туда» — это с дивана лучше не выкатываться, если такое пугает
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+19
Требует гораздо меньше обслуживания, чем классическая трансмиссия.
avatar

reat

0
— колесо легче — подвеска работает намного лучше. убери кассету с переклюком и почувствуешь сразу.
— масса больше факт, но во-первых важно понимать где эта масса (тут она внизу у каретки), а во-вторых многие наоборот груз на раму крепят
— меньше передач? ну в ДХ их 7, а не 12 (и всегда было интересно, а сколько из них реально используется в гонке)
— КПД? ну меньше на неск процентов, но и ДХ это не ХС
— не отломаешь переклюк о камень.
avatar

alzz

0
Там несколько коробок, 7 и 12 передач точно были, на сколько помню.
avatar

lokki

+10
12, 9 or 6 gears are available for C-line gearboxes.
18 gears are used exclusively in our flagship P1.18. 
 
avatar

Yue

0
Да, я про это же в дх — 7, ставят коробки на 6. Если при этом если учесть диапозон коробки (он намного шире чем 7дх), и ее хватает, то можно и 4 скорости сделать (как те же 1,3,5,7я). 

Душнильного немного: 7 — простое число, такую коробку нет смысла делать ...  
avatar

alzz

0
Поддерживая переход на душнилово — нынешний пиньён С6 на 6 передач не очень приспособлен для ДХ, как мне кажется, слишком широкий диапазон и огромный шаг, а кастомизация не предусмотрена.
Так же как и с массой — в ДХ применяют достаточно лёгкие кассеты, хотя что-то сбросить всё равно получится (ну и собрать более крепкое колесо, как уже писал выше Гера).
Гораздо более интересное направление для применения коробок передач это Эндуро, но и там их пока совсем немного, как я понимаю.
avatar

Chute

0
Сколько кассета ХО? 140гр? переклюк 260гр ?  400гр — 70гр шкив = 330гр это не мало. Ремень легче цепи, но это крохи. Бонусом широкие фланцы втулки и бОльшая жесткость колеса.
Про диапозоны непонятно — некоторые вообще без цепей/передач на подиум заезжали ....
 Если есть инфа сколько и каких передач используются в ДХ гонке — буду рад узнать.

avatar

alzz

0
Вместо переключателя встанет натяжитель цепи, и вот он не факт что будет заметно легче. Их уже тоже с клатчем делают. 
avatar

schmel

+10
натяжитель ремня на каретку ставится -  а не на дропауты.
avatar

alzz

0
Хм, действительно.
avatar

schmel

0
Для меня вопрос веса ремня и вецов под них всё ещё открыт, насколько они легче/тяжелее цепи с звёздочками меньшего размера.
Но что точно — то что большая эндурная 12-ск кассета с набором типа 10-52 будет заметно тяжелее узкой 7-ск кассеты на коротком барабане и переклюка с короткой лапкой.
Насчёт дипазона передач для ДХ можно только предположить, что он начинается с стартового рывка с крутым уклоном вниз и заканчивается крутиловом по почти ровному плоскачу небольшого уклона, то есть с диапазоном скоростей 20-45 км/ч, без апхилов )
avatar

Chute

+14
ремень  GATES 115T CDX 80 гр  цепь наверное раза в 2 тяжелее, но на колесо не вся масса же ложится в плане неподрессоренных масс, поэтому разницы считай нет — грязь больше погрешности вносит.

шкив делают из нержавейки ради износостойкости — для туризма актуально, но нет проблем сделать его хоть из алю, магния или вообще карбона. 
из нержавейки на 19 зубов 92гр (https://www.bike24.com/p2141258.html) в алю — дели пополам
avatar

alzz

0
Я думаю, главная проблема коробок, та же, что и у планетарок, невозможность переключения под нагрузкой. Вряд ли это как то иначе работает, там ведь нет сцепления. Для переключения, надо полностью остановить вращение шатунов, убрать всю нагрузку. И это прям бесит и сбивает ритм, и сильно отличается от того, к чему привык. А если едешь вверх, где практически нет наката, то это мучение, и если забыл переключиться заранее в сильный подъем, то тупо не переключишься. 
avatar

ferum

+14
Даунхилльный байк, КМ, едешь вверх? Ну, на подъёмнике если
Переключить передачу на ходах на какой-то техничной секции не крутя педали не составляет труда, ремень/цепь же вращаются постоянно. Nikolai вообще засунули коробку в электричку и оно всё работает
avatar

kuzlich

0
Эм, то Pinion E. Там електроное переключение
avatar

Yue

+6
Gamux воткнули электронное переключение SmartShift на свой давунхилльный байк ещё в 2023. Пример с электричкой был для того, чтобы показать, что коробка может работать и с нагрузками электромотора, при этом спокойно всё переключая
avatar

kuzlich

-2
Ну я в целом о коробках на великах. На дх думаю норм, как и на прочих сити байках. У николаев та хрень пока не очень рабоотает.
avatar

ferum

+14
www.youtube.com/watch?v=IoWpFLfAZq4
www.youtube.com/watch?v=7v85DDUKxrE
The 2024 Pinion Gearbox Is A Derailleur KILLER — Shift Under Load, No More Gripshift!
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
А если не вращаются — то шестерни тоже можно переключать.
Кстати, есть проекты цепной коробки передач, там меньше веса и выше КПД, но переключает традиционно, только при вращении педалей.
avatar

Chute

0
Может плюс ременной передачи — это отсутствие изменения натяжения цепи при срабатывании подвески. Ну типа Гвин же выиграл как то этап без цепи, потому что подвеска лучше работает, когда ее не сдерживает натяжение цепи. Правда у ремня есть другой нюанс — это возможная только одношарнирная компоновка подвески. Отсюда возможно сильная или не очень блокировка при торможении, раскачка, другая кривая прогрессии и пр. Но может тормоз на палку поставят, а всякими линками сделают нужную прогрессию.
avatar

Deon

+6
это возможная только одношарнирная компоновка подвески
И только с осью главного шарнира на оси каретки. Очень специфичная компоновка. Для всего остального натяжитель
А Гвин не из-за того, что подвеска лучше работает выиграл, на мой взгляд. Прокачивал на все деньги и сейвил скорость так же, понимая, что возможности подкрутить нет
avatar

SPY

+6
У тех же интенсов например 4-р. подвеска без изменений

avatar

amstafff

+1
Это очень мнимый плюс. Лапка переклюка создаёт очень малое натяжение по сравнению с жёсткостью пружины аморта. Процент выйгрыша пропорционален жёсткостям пружин. Жёсткость подвески минимум в сотню раз выше жёсткости лапки, вот и считай, что выйгрыш меньше 1% влияния)
avatar

GeraRuckus

0
А ноги — весьма существенное. Тут на этом сайте есть уже как минимум один владелец нульчейна, остался очень доволен после первых тестов. Да и я чойта заметил, что руна очень стучит по ногам, в отличие от меты.
avatar

lokki

+8
Позволю себе заметить, что в слове выигрыш нет буквы Й, в отличии от всем известного слова.
avatar

Chute

0
Теоретики. Прокатись ДХ с цепью и без, и сразу все станет ясно ;)
avatar

Deon

+6
То то теоретики не стали за Гвином повторять. Глупцы. Накрафтили б медалек)
avatar

SPY

+4
Человек рассказал о пиньйоне:

youtu.be/4XajYR5U3ws?si=-TZa7PV1QB-wnLJa
avatar

FeelBetter

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.