Ремонт и настройкаВосстановление шипов на старых топталках

При подготовке велосипеда к совсем уже близким соревнованиям встал вопрос с заменой педалей: старые литые топталки уже совершенно стёрлись и потеряли сцепление со всеми видами обуви.

Хотелось чего-то красочного, легкого, низкопрофильного и, в этот раз, с более долговечными сменными шипами. Спешно проведенная ревизия местных магазинов навеяла грусть: ассортимент уныл и однообразен, да и цены не радовали. Разумеется можно подобрать что-то по душе в крупных зарубежных интернет магазинах, но времени на доставку не осталось.
Решил попытаться восстановить имеющиеся старые топталки, т.к. в предстоящей грязевой гонке главное — функция, а внешний вид отходит на второй план. :)

Проблема сцепления у конкурентов решается стальными шипами. В идеале — сменными. Значит и мы так поступим! :)

Желательно сразу определиться с типом шипов. Наиболее распространены шипы диаметром 3 и 4 мм. Значит необходимо приобрести горстку болтов, нужного диаметра и длинны, а так-же понадобятся соответствующие сверла и метчики.
Инструменты

Для всего комплекса работ нам не помешают такие товары и приспособления:
Инструменты

1. Желание и 40 минут свободного времени :)
2. болтики с гайками ∅3-4 мм
3. Дрель/шуроповерт + сверла (∅ 2,5-3,5 мм)
4. Метчики (М3, М4) + вороток
5. Отвертка
6. Гаечный ключик или плоскогубцы
7. Напильник
8. Фиксатор резьбы

В моём случае ширина и толщина платформы позволила не беспокоиться о ослаблении конструкции при сверлении. Новые шипы будут располагаться на месте прежних. При желании, можно добавит еще парочку в особо критичных местах.
Аккуратно просверливаем отверстия для новых шипов и начинаем нарезать резьбу метчиком. С метчиком нужно быть осторожнее: металл мягкий и надо следить за перпендикулярностью, чтоб не нарезать резьбу по диагонали :)
Сверление и нарезание резьбы

Ознакомившись с толщиной материала подбираем болт нужной длинны и наживляем будущий шип на свое законное место. Для моих топталок самой востребованной длинной оказались 10-12 мм.
Наживляем болты

Чтоб избежать самопроизвольного выкручивания шипов, резьбы желательно смазать спец.фиксатором. Добыть его можно в автомагазинах (синий — если будете менять шипы; красный — для вечных шипов). Если вдруг фиксатора у вас не нашлось под рукой, то может помочь масляная краска или чей-то лак :) Но в этом случае возможны трудности с откручиванием.
Фиксация резьбы

Капнув фиксатора заворачиваем болты до упора.
Затягиваем шипы

Необязательная часть: требуется точная подгонка.
1. регулировка длинны шипов. Я стачивал излишки напильником: сталь тонкая и пяток движений приводит к желаемому результату.
стачивание шипов

2. укрепление болтов гайкой. Держится лучше, опора надежнее, меньше шансов сорвать резьбу в алюминии. В идеале — срезать с платформы все старые шипы, закрепив болты гайками с фиксатором. Я это делал только для новых шипов. Если резьбу шипа М3 сорвет, то можно расточить её до М4 и вкрутить болт помасивнее. Или зафиксировать старый тонкий шип гайкой. Недорого. Можно даже использовать любые фабричные шипы, но это я считаю лишним :)
фиксирование шипов гайкой

Что мы получили в итоге? потратили около часа времени и пол доллара на материалы, но получили обновленные топталки со сменными шипами. Сцепление на уровне, а это нам и требовалось! :)
фиксирование шипов гайкой

Я таки буду неспешно присматривать себе новые топталки с +10 к скорости и +5 к пафосу, но зато теперь можно продолжать катать, не опасаясь случайного соскальзывания ноги с педали. Новые — это хорошо, но и старые могут на что-то сгодиться :) 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +37
  • Мнения

Комментарии (26)

+2
+ за хендмейд
но, думаю, подошву они сожрут очень быстро.
avatar

Pafos

+1
это корректируется напильником.
можно юзать каленые болтики (обычно черного цвета) или «шипы» под 6-и гранник (без шляпки, они каленые и легче) из магазина метизов, к сожалению не помню как они называются, но есть почти во всех магазинах метизов.
avatar

lockyl

+2
стандартный педальный шип называется «Винт установочный с внутренним шестигранником»
www.metiza.ru/vinty/vint-ustanovochnyj-s-vnutrennim-shestigrannikom-i-zasverlennym-koncom.html
avatar

Aigo

+3
ничего, у человека руки есть, придумает как починить ботинки :-)
avatar

conrad

0
Не стоит переживать. У меня было несколько травм стопы и пальцев, так что теперь я использую только крепкую и жесткую горную обувь с подошвой от Vibram, имеющую максимально возможный ресурс. Повышенного износа подошвы я не боюсь, т.к. обувь намного быстрее теряет внешний вид и надоедает, чем изнашивается :)
avatar

mor

-4
всегда интересовал 1 вопрос
зачем устраивать себе столько заморочек, когда можно просто купить нормальные педали
avatar

AnzorShuhov

+2
Не так уж и много заморочек. В моем случае это намного быстрее и проще, чем купить новые педали. :)
Да и финансовая сторона иногда имеет значение. В любом случае — каждый решает сам. Кому надо — уже всё и так себе купил, попробовал и опять купил, но другое :)
avatar

mor

+1
дополнение — вместо зажима для метчика использую дрель с регулировкои оборотов, получается в разы быстрее )
avatar

lockyl

0
Спасибо, я думал об этом, но нарезание резьбы проходит очень легко и непринужденно. А с дрелью я побоялся дрогнуть и элегантным движением руки свернуть свежую резьбу. :)
avatar

mor

+2
В промышленных масштабах и в стали есть смысл использовать для этого дрель. Но здесь стоимость свернутой резьбы в алюминии никак не окупится двумя минутами времени выигранными с помощью дрели.
avatar

trailmax

0
-1 за лак для ногтей. Потом фиг открутишь болты.
Еще болты уж слишком длинны получились — из голени получится фарш, если нога соскочит. Ну и гайками фиксировать — вообще перебор. Шипы должны быть высотой не сильно больше этой гайки. Все что больше травмоопасно.
avatar

trailmax

0
Лак — не помеха. Я использовал выдохшийся, густой. не обладая текучестью он похож на фиксатор резьбы. Через трое суток откручивается без трудностей. Зато болты сидят плотно.
Высота шипов без проблем регулируется отверткой, также я указывал на возможность подпиливания, т.к. толщина платформы значительно различается. У меня шипы выглядывают на ~2 мм над поверхностью. У тех-же Canfield Brothers Crampon шипы около 5 мм. А какие шипы у вас? :)
В целом — велосипед крайне травмоопасная штука. Защита обязательна! Жаль что чаще всего народ покупает её только после травм. Я и сам защиту голени приобрел получив на ноге дырки, по форме подозрительно напоминающие педали…
Спасибо за критику. Пис!
avatar

mor

0
у нас шипы на педялях чисто символические, ибо SPD.
avatar

trailmax

+1
у Брендана Фаеркло шипи 5мм или 7мм стоят
avatar

MMmm

0
У Семы Хилого 14мм (не, не в холодной воде, а шипы)
avatar

nepunk

0
14мм это может быть общая длинна шипа, на сильно длинных не очень то удобно катать. на вмеру длинных и тонких, клево
avatar

zool

+4
Вы просто зря все с резьбой загоняетесь, она совершенно не нужна при таких манипуляциях, нужно вместо метчика и винтов использовать автомобильные винты типа саморезов только без острого кончика (затупленные), стоят они вообще копейки в любом магазине автомелочей, и резьбу под них нарезать не надо, просто сверло нужно по диаметру подобрать один раз, и все. Не нужно гемориться — нарезать резьбу, вкручивать болтики, а если замял на камне, париться выкручивать. Винтики сами себе резьбу нарезают, держатся в отверстии внатяг без всяких фиксаторов и контргаек, да и весь процесс апгрейда педалей занимает куда меньше сил, времени и денег. держат они куда лучше чем болтики м4, да и выглядят не хуже чем заводские шипы.
avatar

Kapusta

-1
Но их всеравно надо чуток подтачивать, а то они подошву рвут быстро. А так да, быстрее получается.
avatar

lifegiver

+1
Сергей, а после того как загнул\сломал один шип, новый вкручивать надо уже большего диаметра? или прежний будет держатся хорошо?
avatar

zool

0
да такой же закручиваешь и все держится прекрасно, подтачивать их тоже не надо, они с тупыми кончиками, и к тому же продаются несколько вариантов длины, можно выбрать нужный. вообще они для крепления внутренних пластиковых панелей обшивки отечественных автомобилей, самые тонкие из них нужны нам. Если свои старые педали найду — покажу как оно выглядит.
avatar

Kapusta

0
Гайки можно заменить фиксатором резьбы.
avatar

MikhailKlimov

-1
Я использовал всего 2 гайки. Обкатка в горах показала что остальные «шипы» прекрасно держится и без гаек :)
avatar

mor

-4
превед нищебродам…
з.ы я так поступал когда на ололо стелсе катал…
теперь блеать ацко стыдно если педали такие… поступил проще, на время травмы купил пластики с стальными шипами за писот р и пох, цвет всегда один и тот жэ, сломал-выкинул)))
вес 380гр пара)
avatar

crazyfx80

0
Чиорт! Я — нищеброд. Теперь и мне будет ацко стыдно? :)
avatar

mor

+1
Делал примерно похожее с простыми алюпедалями (они были с вкручивающимися шипами, но случился обширный кариес и они повыпадали) — получилось неэстетично, да и подшипники были сильно разбиты, педали болтались с грохотом. В итоге подарил кому-то…
Вместо винтов под крестовую отвёртку можно попробовать болты с головкой под внутрений шестигранник — будет выглядеть более эстетично, да и металл у них более прочный и износостойкий.
avatar

Chute

0
Педальки не идеальные, по с теперешними шипами полностью устраивают. По фиксации\вращению\люфтам претензий нет.
А с болтами ты прав, я даже и не искал под шестигранник. Купил первые попавшиеся на пробу. Быстро и недорого. Если вдруг эти начнут гнуться\истираться — то тогда займусь поиском нормальных шипов или педальки другие приобрету. Но это потом, а пока — катать, катать, катать! :)
avatar

mor

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин