Ремонт и настройка — Инфографика: как изменяется давление в колесах и вилке на морозе
Когда грянули морозы, мы с другом озадачились: «Как меняется давление на морозе в колесах и вилке?», «На сколько нужно „перекачать“?». Конечно, можно было «на практике» найти нужные значения. Это «не наш метод». Друг, вспомнил что он химик-технолог, и сделал расчеты. Представляем итоги. Надеемся всем будет полезно.
Условия решаемой задачи.
Условный «каталец» дома при температуре +25 качает вилку и колеса. Выезжает на улицу, где температура -5, -10, -15 и т.д. На сколько упадет давление?
Падение давления в % от первоначального при температуре.
Эти значения справедливы для колес, вилки и амортизатора.
Давление в цифрах, на примере колес.
Для тех кому лень считать (давления в psi) :)
График падение давления от температуры
Итоговый файл.
P.S. Не было попытки сделать расчет «на сколько изменится ход вилки» (ибо это сильно зависит от вилки и веса катальца). Этот параметр можно определить самостоятельно, зная давление своей вилки и амортизатора для «своего» сэга. Проценты падения давления приведены выше.
Условия решаемой задачи.
Условный «каталец» дома при температуре +25 качает вилку и колеса. Выезжает на улицу, где температура -5, -10, -15 и т.д. На сколько упадет давление?
Падение давления в % от первоначального при температуре.
Эти значения справедливы для колес, вилки и амортизатора.
Давление в цифрах, на примере колес.
Для тех кому лень считать (давления в psi) :)
График падение давления от температуры
Итоговый файл.
P.S. Не было попытки сделать расчет «на сколько изменится ход вилки» (ибо это сильно зависит от вилки и веса катальца). Этот параметр можно определить самостоятельно, зная давление своей вилки и амортизатора для «своего» сэга. Проценты падения давления приведены выше.
-
добавить в избранное
4
- +48
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
Но мой выбор-ригидная вилка.
Еще бы с колесами что то придумать...
Data_Link
Аморт и вилку подкачать может быть действительно полезно, а вот давление в покрыхах зимой я бы предпочёл чуть пониженое, лучше держать будет.
Chute
Надо ли будет их стравливать после части цикла спуска? >8-D
И еще, один момент. В камерах вилки с большим внутренним объемом (малым избыточным давлением) сэг значительно больше падает, чем в случае изделий с малым объемом и большим избыточным давлением. Почему-то.
RomanAkentev
Chute
У меня в покрышках с камерами сейчас 25 psi и збс, пятно контакта побольше, сцепление получше, конечно внутреннее трение в покрышке и между ней и камерой поднимает температуру воздуха, но не настолько, чтобы это было силльно заметно
ilyamaksimov
pashevich
А то что зимой сжимается воздух, это уж понятно, но почему-то казалось, независимо от завления всё это происходит. Т.е. на каждые -7 градусов 0.3 атмосферы. Ошибался однако)
YakuT
А покрышки могут дубеть, поэтому давление подбираю эксперементально.
fernandomartinez
Если вы накачали в покрышку 2 атмосферы (грубо, 30 пси), то в ней будет абсолютное давление 3 атмосферы и относительное две (именно это давление все привыкли указывать). При охлаждении абсолютное давление будет падать пропорционально температуре.
К чему это приводит на практике? Давайте представим, что у вас фэтбайк, и вы вдули 6 пси. Как вы думаете, при минус 30 вы получите -18%, т.е. 5 пси? Не тут то было.
На самом деле, у вас при комнатной температуре в покрышке 6 + 15 = 21 psi. На улице станет 21 * 245/300 = 17 psi (абсолютное) = 2 psi (относительное). Ошибочка вышла, покрышка сдулась в ноль :)
Steve
Steve
Всю жизнь все качаю/подкачиваю и т.д. на ощущения, а не по табличкам и мне вот даже в голову не приходит такая мысль, как рассчитывать дома давление для улицы… Насос с собой взять не проще?)
Coldat
GAAff
Data_Link
Давление считается на виндовом калькуляторе за 15 секунд, полностью сходится с практическими измерениями и придает немного понимания процесса.
А подкачать в процессе поездки лично мне неудобно по нескольким причинам:
— Давление в покрышке опустится до искомого только когда она промерзнет, т.е. примерно через полчаса после выезда, я уже забуду про желание подкачать к тому моменту;
— На морозе резинка моего насоса дубеет и он совсем не держится на ниппеле;
— У нас в Сибири может быть в один день +2, а через пару дней уже -35. Зная давление при комнатной температуре и зависимость давления от температуры я точно буду знать, когда нужно подкачать, а когда подспустить. Беда в том, что мои покрыхи (швальба ИСП) плохо держат при давлении выше нужного и быстро умирают при давлении ниже, поэтому приходится внимательно следить.
Поэтому в двух словах - нет, не проще :)
Steve
Спасибо за уточнение про абсолютное давление!
Chute
www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=94&i=352254&t=352254
meph
Steve
Было бы интересно, если бы вы поискали характеристики сортов резины или провели простейший эксперимент.
Рисовать пачку линейных зависимостей большого смысла не имеет)
m12sl
PreDOC
mike
Уравнение Менделеева-Клайперона ;)
PashtetOd
Хотя нафига это нужно, если даже когда летом приходится под каждую трассу и настроение немного менять давление…
Lyoho
meph
а учитывая то, насколько пафосно автор подает материал 9 или 10 класса школьной физики примененный к постоянному объему воздушной пружины вилки/аммортизатора, вникать в детали не обязательно
можно ведь было написать (p+a/V^2)(V-b)=RT или p/(kT)=n+B2(T)*n^2+B3(T)*n^3+… но зачем??
PashtetOd
Ilya
Steve
Так понимаю, 0.3 пси — парциальное давление водяного пара при атмосферном давлении(~15пси, раз уж в пси). А что будет при закачке в камеру при 50 Пси в абсолюте? Сегодня голова думать отказывается)
Мне кажется, что можно посчитать долю пара в количестве закачиваемого воздуха(газа) при нормальных условиях(но тут часть пара может конденсироваться из-за увеличения давления), а затем посмотреть, сколько уйдет в конденсат при понижении температуры и вычесть. А дальше вычислить давление этого количества газа при искомой температуре.
За верность мышления не ручаюсь)
Ilya
по крайней мере в жизненных условиях, до килобар, скажем ,сильно не доходя до критической точки, разумеется) ). Зависимость эта экспоненциальная, при 100С будет атмосфера, при 20С в 20 раз меньше.So, как бы ты ни качал колесо, если в нем плещется жидкость, то давление ее пара будет определяться только температурой.
К чему все это: влажный-сухой воздух не важно — по сравнению с давлением воздуха это копейки при любой уличной температуре.
m12sl
NikolayBarsukov
AleksandrRf