Ремонт и настройкаКак устроен Pinion

Ремонт и настройка: Как устроен Pinion

Тема коробок передач начала широко набирать популярность, и если раньше подобными ухищрениями страдали наслаждались только небольшие конторы типа Nicolai, то сейчас всё больше и больше производителей прибегают к такой вариации компоновки велосипеда. Внутри вы найдёте простое объяснение на первый взгляд сложных вещей об устройстве коробки от Pinion. Велком под кат.


Вообще, несмотря на матанозатратность и сложность производства, как говорит нам википедия, отсылки к первым решениям с попыткой воткнуть передачи велосипеда внутрь какого-то кожуха начинаются где-то с 1890 года. Фотографий тех далёких времен я не нашел, вот вам немного более свежие:

1904 год, Otto Lueger. Сам Отто был немецким инженером-гидротехником и проектировал гидротехнические сооружения для многих городов Германской империи. Написал первое издание «Словаря всей техники» (Lexikon der gesamten Technik), немецкоязычной иллюстрированной энциклопедии, на страницах которой и была изображена данная конструкция:
Ремонт и настройка: Как устроен Pinion


1911 год, «прадед» современного Truvativ Hammerschmidt на 2 передачи со страниц энциклопедии «Британники»:
Ремонт и настройка: Как устроен Pinion


А вот уже 1936 год и коробка от фирмы сумрачных германских гениев с названием «Adler». В коробке 3 передачи:
Ремонт и настройка: Как устроен Pinion


Толи Чешский велосипед с Швейцарской коробкой, то ли наоборот. Phoebus Velo Oldtimer Mutaped:
Ремонт и настройка: Как устроен Pinion


Были так же варианты просто засунуть привычные цепь и звёзды внутрь защитного корпуса. Нашумевшая Honda RN-01 внутри выглядела как привычная нам связка со звёздами и переключателем:
Ремонт и настройка: Как устроен Pinion


Сама Хонда – это экземпляр достойный отдельной статьи, мы ещё обязательно поговорим о ней.

 
Pinion P1.18
Ремонт и настройка: Как устроен Pinion


Вернёмся в наше время. Сегодня мы рассмотрим одну из самых новых и сложных коробок для велосипеда — Pinion P1.18. Из названия понятно, что в коробке 18 скоростей, а заявленный диапазон 636%, что довольно некисло. Классические варианты со звёздами такой диапазон не дают. Платой за это становится вес и цена. Не каждый готов отдать более 1500$, а вес этого добра около 3 кг. Есть у производителя и более дешевые варианты с меньшим диапазоном и весом. Обновлённая версия C.1.12, например, с диапазон 600% и весом в 2.1кг, стоит порядка 1000$, что уже вполне конкурентно, по сравнению с премиальными классическими решениями от Shimano и Sram.

За коробками будущее?
Ремонт и настройка: Как устроен Pinion


Очевидно, что несмотря на попытки выжать все соки из классических решений, типа увеличения количества звёзд сзади до 12 штук, или увеличения количества зубов на самой большой звезде сзади до 52Т – рано или поздно такая гигантомания достигнет разумных пределов (или нет?).
Аргументы «За»


  • Коробка требует меньше затрат на обслуживание (60мл масла внутри меняются раз в год или каждые 10 000км).
  • Внутрь не попадает грязь, пыль, песок, вода и прочие абразивные материалы или посторонние предметы.
  • Можно использовать в связке с ремнем вместо цепи и вообще забыть о замене изнашивающихся частей привода, ведь хороший клиновой ремень гораздо труднее порвать или повредить, а его срок службы на порядок дольше, чем у любой цепи. Смазки такой ремень не требует вовсе.
  • Если у вас коробка, то никакие переключатели не торчат в разные стороны и нечего не норовит зацепиться за вон-тот торчащий камень или этот прекрасный куст. Да, конечно, коробка находится в районе каретки и может зацепить что-то на земле при хорошем дропе, но у неё хороший защитный кожух, а такое расположение помогает добиться хорошей развесовки велосипеда, что опять же плюс.
  • И самое главное – на коробку распространяется 5-ти летняя гарантия, а ожидаемый срок службы гарантированно более 100 000км! Как вам это, впечатляет? Прикинуть насколько выгодно становится пользоваться такой системой не составит труда, ведь звёзды и кассета — это просто расходники и часто меняются, а всё это стоит немалых денег.
Аргументы «Против»
Ремонт и настройка: Как устроен Pinion


  • Свою старую, любимую раму придётся оставить в качестве музейного экспоната или второго велосипеда, коробка встанет только на раму со специальным креплением.
  • Количество рам, совместимых с Pinion растёт с каждым годом, но по сравнению с более классическими решениями их всё равно очень мало.
  • Так же такая коробка потребует специфического переключателя под 2 троса. Сейчас у Pinion есть только «грип-шифт», который подойдет не всем, но никто не утверждает, что в обозримом будущем при спросе не появятся подходящие манетки.

 
Внутренняя конструкция
Мы взяли Pinion P1.18 как самую сложную коробку из всей линейки Pinion. В остальных коробках всё так же, только с меньшим количеством зубчатых шестерней.
Сравните P1.18 и P1.9
Ремонт и настройка: Как устроен Pinion


Как видно внутри банально уменьшили количество пар шестерней и изменили размеры некоторых из них для более ровного разброса между передачами.
Но перейдем ко внутренней конструкции. Вот вам небольшая схемка, благодаря которой будет гораздо проще ориентироваться в строении коробки:
Ремонт и настройка: Как устроен Pinion


  • Зелёной стрелкой отмечен первичный вал, на него усилия передаются с ваших педалей.
  • Красной стрелкой отмечен вторичный вал, внутри него творится вся магия.
  • Зеленый прямоугольник показывает 6 зубчатых шестерней, жестко зафиксированных на первичном валу.
  • Красный прямоугольник показывает 3 зубчатых шестерни, через которые насквозь проходит первичный вал. Никакой сцепки между ними и валом нет, а фиксируются они в самом корпусе коробки через промподшипник. С этими шестернями в жесткой сцепке находится ведущая звезда, передающая момент вращения на заднее колесо велосипеда (на схеме отсутствует).
  • Фиолетовый прямоугольник указывает на 6 шестерней, благодаря которым вращение передаётся от первичного (зеленого) вала ко вторичному(красному) валу.
  • Оранжевый прямоугольник указывает на 3 шестерни, через которые вращение от вторичного (красного) вала передаётся на 3 шестерни (выделены красным прямоугольником) и ведущую звезду соответственно.
Пока ещё выглядит мутно, но сейчас мы проясним картину. На вторичном (красном) валу у вас есть 3 оранжевых шестерни и 6 фиолетовых шестерней. Методика выбора передач примерно такая же, как и в классическом цепном приводе с кассетой. 3 оранжевых шестерни эквивалентны 3-м звёздам на шатунах спереди, а 6 фиолетовых шестерней эквивалентны 6-ти звёздам в кассете на заднем колесе. Дальше простая арифметика, 3*6 = 18 скоростей. Отличие лишь в том, что 2 соседние фиолетовые шестерни отвечают не за соседние передачи, как с кассетой, а оптимизированы по размеру, поэтому разбросаны по валу. Это сделано, чтобы добиться компактности механизма в целом.
И самой главной деталью, которая делает всю эту «магию» с выбором передачи внутри коробки Pinion является такой-себе «храповик» вторичного вала. На фото ниже вы видите вторичный вал в сборе, сам «храповик» в сборе и разобранный храповик с «собачками» и «распредвалом» (находятся не в фокусе).
Ремонт и настройка: Как устроен Pinion


В статье на Pinkbike.com, где у авторов Pinion брали интервью, по поводу устройства храповика пошутили, мол «Если вы понимаете, как он устроен, то возможно вам стоит обратиться к ребятам из Pinion и они возьмут вас к себе на работу».
Ремонт и настройка: Как устроен Pinion


Переключая передачи, внутри корпуса храповика вы вращаете небольшой «распредвал» (тот самый, что был не в фокусе), который выталкивает определенные собачки для фиксации определенных шестерней. На фото ниже видно 3 отверстия под собачки, а шестеренок у на валу нас 9, следовательно 9 собачек во всей тушке храповика. Собачки равномерно распределены по корпусу храповика, угол между двумя соседними собачками составляет 120о.
Ремонт и настройка: Как устроен Pinion


Дальше принцип, как и в обычной втулке. Эти собачки дополнительно подпружинены, чтобы работал сам храповой механизм, а на шестернях вторичного (красного) вала присутствуют пазы для собачек, в которые собачки упираются, когда вы вращаете педали.
Ремонт и настройка: Как устроен Pinion


Переключая скорость, вы активируете 2 собачки. Одна из «оранжевой» группы, вторая из «фиолетовой». Остальные шестерни со вторичного вала свободно вращаются вокруг него, ничем не фиксируясь (если бы было иначе, то вращения бы не происходило).
Возможно, кому-то покажется, что одной собачки на 1 шестерню маловато, но размер у них приличный, да и нагрузки получаются не такими, как в классической конструкции с барабаном. Вот в принципе и вся хитрость коробки передач.
 
Оригинал лежит тут. Если кому-то ещё интересны технические темы, то велком.

Комментарии (84)

+3
Тема не раскрыта совсем… самое интересное, это какие потери мощности на этой коробке?
avatar

deniska

+7
Из статьи 2015 года
fahrradzukunft.de/20/wirkungsgradmessungen-an-nabenschaltungen-3/

Последний раз редактировалось
avatar

Ast

+4
Спасибо, а где здесь обычный переключатель? Вижу сингл-спид, всякие планетарки…
avatar

deniska

0
Оранжевый, сразу под синглспидом, я так понял.
Толстые линии 200 ватт, тонкие 50
Последний раз редактировалось
avatar

Ast

0
кажется нашел, он Kettenschaltung. 3 кг веса и плюс потери — зачем?
avatar

deniska

+7
С1.12 2.1 кило, уже более менее. Плюс практически вечная, обслуживание минимально.
Знаю несколько человек, которые катают и довольны.
avatar

Ast

+4
Этот Zerode очень интересный, была бы возможность попробовать работу коробки еще...

avatar

Vados

+5
Я привык к крипшифту. У него, мне кажется, всег один недостаток — невозможно одновременно тормозить и переключаться. Да пиниону у меня быть.
avatar

vovsick

+11
  Если бы все производители рам согласились на один стандарт по креплению, чтобы можно было переставлять на другую раму при поломке-то я бы задумался о покупке.Но нет, голодные маркетологи нам не дадут такого.
  Хонда в свое время сделала гениальную вещь(назову ее народным способом-поср… ать и не надутся), все доступные(?) нам компоненты поместили в коробочку, на которые есть запчасти и расходники в случае чего(брака например).
Плюсы обоих конструкций я вижу так: хочешь ездить ендуро, ставишь ведущющую звезду по-меньше, а сзади больше чтобы ехать вверх.Катаешь Дх спереди больше, сзади меньше.А коробка должна быть одна
avatar

Pinokio

0
-
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+8
Ну нет, щас такое начнется: каждая контора будет щеголять уникальными креплениями подходящими только определенным брендам, да ещё и будут меняться с новыми моделями.
avatar

Hellride

+4
Хонда сделала отличную штуку. Но, как поговаривают, цена производства одной рамы была сильно выше цены вообще целого ДХ велика тех времен. Очень. Сильно. Выше.

А не так давно в каком-то видосе в гараже у Миннара его старая RN-01 проскакивала и так обидно стало, что забили на такой прекрасный аппарат ребята из Хонды.
avatar

kuzlich

+8
конструкция то не очень сложная, чеб шимане и/или сраму не начать выпускать коробки параллельно с классическими трансмиссиями, может их решения были бы еще более лучшими
avatar

ilyamaksimov

0
дорого, нет рам, потери, нет бюджетного сегмета, ремни ни срам ни шимана делать не умеет (кстати да, ремень = прощай харды), вкладываться в разработку того, что уже эн лет никак не выстрелит — зачем?

для ситибайков у шимы есть планетарка. да и всякие красивые переклюки и большие кассеты рекламировать и обновлять каждый год проще и заметнее, чем менять чтото внутри черной коробчонки :)

по поводу «Если вы понимаете, как он устроен, то возможно вам стоит обратиться к ребятам из Pinion и они возьмут вас к себе на работу». — да тут упрощеная МКП от авто, только валов 2, а не три, принцип тот же.
avatar

pashevich

+5
так есть куча мелких производителей которым нужно отличаться от масс-маркета. Идет шимана и срам к ним и говорит — вот вам спецификации крепления наших коробок, пилите рамы, цена будет ХХХ рублей за коробку, с вас ХХХ штук закупка. 

да и с ебайками они должны раотать наотлично, я уверен есть рынок и судя по отзывам людей есть спрос.

не выстреливает потому, что цена/вес пока еще высокоыаты для масс-маркета. 200-300 рублей за коробку с 10-12 передачами и диапазоном 450-550% сразу выстрелит все

да, даже синхронизаторов нет
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+9
«да, даже синхронизаторов нет»

А зачем они здесь? Разница в угловых скоростях шестерен маленькая. Передачу мощности прервать — как два файла отослать: перестать крутить педали. А сложности и веса синхронизаторы прибавят.
Да 
Но это так, взгляд мельком с дивана :)
Последний раз редактировалось
avatar

yurtsa

0
это я про простоту конструкции
avatar

ilyamaksimov

+20
Им невыгодно делать вечную коробку вместо изнашивающихся два раза в сезон звезд и цепей. Ничего личного, просто бизнес 
avatar

NapsterClash

0
Возможно так они только зайдут на рынок, а потом пойдут обновленные, более легкие и менее износостойкие коробки.
avatar

Hellride

+1
Маркетолагам гигантов велоиндустрии, конечно, виднее. Возможно, рынок рано или поздно устанет от ежегодного увеличения количества звезд в кассете, и им придется внедрить нечто наподобие Пиньона, но как мне кажется, они не сделают этого, пока тот же Пиньон не уведет у них хоть какую-нибудь заметную долю клиентов в каком-либо из сегментов
avatar

NapsterClash

0
Очень сложно говорить об этом наверняка, очень много разных факторов. Так что нам, простому люду, остается только ждать, авось в ближайшем будущем Пиньон таки ворвется.
Интересно будет.
avatar

Hellride

+6
ваще такой срок службы говорит только об одном — вес есть куда снижать, ресурс можно в пять раз меньше делать спокойно даже 20 000 км до замены шестерен достаточно дофига
avatar

ilyamaksimov

+28
А как там с Q-фактором?
Картинки по запросу ноги ковбоя
avatar

Pinokio

0
Официальный сайт говорит, что 174мм.

Чисто как имхо — очередная бесполезная цифра, с помощью которой производители меряются письками. Никогда не замечал каких-то проблем с Q-фактором, ногами шатуны до блеска не затирал. Вполне возможно потому, что катаюсь на топталках. Не исключаю, что кому-то это крайне важно.
avatar

kuzlich

+6
Вообще такая коробка весом в 2 кг это очень хорошо. Очень верно подмечено что ее нельзя будет переставить на новую раму. Вообще за такими коробками скрытыми будущее. Мне вот очень нравятся такие решения. Но масоово это еще очень долго не придет скорее всего. Шимане и сраму точно нужно хотя бы попытаться что-то подобное сделать. Для всех кто гоняет в экстримальных дисциплинах заходить будет на ура.
avatar

Tru_cycling

+20
Помнится, пару лет назад обсуждалась тема низкой популярности КПП. Одним из основных аргументов производителей велосипедов было то, что уж очень много средств и ресурсов придется потратить на адаптацию существующих дизайнов рам к новой схеме с коробкой.
Но глядя на то, с каким энтузиазмом они сейчас штампуют один за другим стопками Е-байки, закрадывается подозрение, что причина явно не в сложности моделирования и производства.
avatar

affro

+7
нет конечно, когда гарантия пиньена на 100 000 км и межсервисный интервал 10 000 км(что тоже говорит о том, что вес и размер еще есть куда уменьшать), то будешь отгонять от себя все мысли о производстве коробок вместо обычных трансмиссий которые постоянно изнашиваются и ломаются.

но я не понимаю почему они не начинают делать их в дополнение, как тот же алфайн, цена разработки и производства не такая большая, насколько могу предполагать.
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

-1
у какие минусы подробные, чо, уже можно крутить и переключать одноверменно?

профики на таком не поедут, значит и фанатский массмаркет закрыт, так оно и останется гиковской железкой с космической ценой.
avatar

mardoser

+1
Справедливости ради стоит заметить, что производители привычных нам переключателей тоже не рекомендуют переключать передачи под нагрузкой. Нередко в такие моменты рвутся цепи и сворачиваются переклюки. Но тут — да, физически не получится воткнуть другую передачу под нагрузкой.

Профики поедут на чём угодно, лишь бы их купили. Просто ориентир компании не экстремальные дисциплины, основное бабло идёт от продаж коробок для ситибайков/туристов. Однако Sam Shaw, довольно крутой катун из Новой Зеландии Sam Shaw юзал Pinion на грязевом домашнем этапе EWS и остался доволен. Заехал на 45е место из 148 финишировавших.
avatar

kuzlich

0
Никакой профессионал «высшего» дивизиона не поедет на том, что даст преимущество его оппонентам. Они там не ради денег убиваются, и без того не бедные.
avatar

mardoser

+6
Едут не железки, едут люди. А про «не ради денег» — поржал. По слухам Гвину, за переход из спеша в YT дали 1 млн $. И ничего, не сдулся, хотя до этого tues вообще на ЧМ и КМ не видно было.

Какой-то вы слишком наивный.
avatar

kuzlich

0
Люди занимающиеся любым делом ради денег никогда ничего не достигают.

Учитывая, что людей на тумбочке зачастую разделяют доли секунд, из за потерь на шестеренках можно потерять подиум, прям зашибись спортинвентарь, и это конструктивная особенность конструкции, а не косяк инженеров.
avatar

mardoser

+8
Если бы всё было так, то все бы ездили на одинаковых железках «самых лучших.»
Но каждый ездит на том, что даёт спонсор. Разнаобразие железа на любой «тумбочке» можете оценить сами.
avatar

kuzlich

+5
Это всего лишь доказывает, что все лисапедки от известных производителей очень близки по своей эффективности :)
avatar

mardoser

0
Чому же, не пиьён конечно, но хаммер вполне себе переключается под нагрузкой и это такая довольно интересная его фишка.
avatar

GonzoGonzales

+4
Там чуть другая конструкция, про хаммершмидт напишем в будущем.
avatar

kuzlich

+1
Вааще пофиг, я бы катал. Минимал. Это то что хотелось бы следующим байком. 
avatar

twice

+8
Супер будет на электро — все вместе скомпануют и можно будет вплоть до автомата делать. Да и с ремнем — милое дело!

Ждем!
avatar

AirVetra

0
Зачем вообще электробайку переключение, неужели электро не может помогать больше/меньше при подъёмах? 
avatar

nilstisebe

+7
Затем же, зачем переключение сделано и в автомобилях с мотоциклами, ага. 
avatar

tazhate

-2
В авто и мотоциклах совершенно другие скорости и веса. Мой товарищ активно катает на синглспиде по пересеченке, не в горах, и въезжает большинство подъёмов, которые не под силу большинству офисных катальщиков даже с любой трансмиссией. Теперь представим, что мотор помогает ему ещё вдвое, где подвох? Думаю связать паверметр в шатунах и датчик каденса, с программой помощи мотора в раме не самая сложная задача.
 Если конечно речь  идёт о настоящих горах, с реальными подъёмами, то маленькая встроеная коробка передач будет очень кстати.
Последний раз редактировалось
avatar

nilstisebe

+14
это же все простая физика, можешь сесть посчитать какая мощность мотора нужна, чтобы двигать груз велосипед+человек
avatar

ilyamaksimov

0
Мотор же работает только как ассистент? А раз человек может, то и мотор подавно.
avatar

nilstisebe

+13
что
avatar

ilyamaksimov

+7
Ты точно понимаешь, что такое педал ассист? Это когда мотор активируется только во время кручения педалей. А что за такой «ассистент» в твоем понимании — это пока загадка. 
avatar

tazhate

-1
Может не будем прикапываться к терминам, а? Далее цитата: «Гонщик, принимающий участие в Тур де Франс, в среднем выдаёт 200-300 ватт мощности во время четырёхчасового этапа. Большинство обычных велосипедистов способно сохранять подобную интенсивность езды лишь на протяжении часа или около того.»
 Мотор современных электробайков с технологией педал ассист выдаёт 250Ватт, то есть мощность соизмерима с хорошим велосипедистом. Итого, если человек способен на синглспид проезжать практически всё в своей местности, а тут ему даётся помощь которая практически увеличивает его способности вдвое, то зачем коробка?
avatar

nilstisebe

+8
Гонщик, принимающий участие в Тур де Франс, в среднем выдаёт 200-300 ватт мощности во время четырёхчасового этапа. 

Чиновники едят мясо, а я капусту, в среднем мы едим голубцы

упд:

первая же ссылка в гугле говорит, что мощность у них поболее будет velolive.com/velo_race/tour/9991-komanda-sky-raskryvaet-pokazateli-moschnosti-chris-froome-na-tour-de-france-2015.html а вообще надо просто считать какая нужна мощность чтобы хватало одной передачи, я не силен в формулах, деградант

Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+2
Лол, в автомобилях и мотоциклах с ДВС переключение нужно затем, что у ДВС довольно узкий диапазон оборотов, в которых он работает оптимально. На электромотоциклах, например, нет переключения (как и в троллейбусе =)).
avatar

madbiker

0
Ты щас рискуешь навлечь гнев таза)))
avatar

VinniPooh

0
Зашел на сайт Пиньона — они по-другому предлагают это решать — коробка в каретке, а мотор на колесе, т.е. передаем и подгоняем под приемлемый каденс скорость вращения педалей...

А так да — для электромотора почти не нужна коробка, если диапазон скоростей в оптимуме электромотора — у Теслы две скорости было, сейчас когда до 250 скорость подняли — не знаю...

avatar

AirVetra

+3
Кстати, что-то не слышно про электробайки от Теслы. Неужели им не интересен этот новый модный сегмент?
avatar

NapsterClash

0
потому, что 250w всем не хватит
avatar

ilyamaksimov

+14

а ожидаемый срок службы гарантированно более 100 000км!

лол, большее, чем мехатроники на dsg dq200 
avatar

KonstantinMaksimov

+11
и здесь про dsg =))
avatar

damenoid

0
как альтернативу можно использовать хамершмид и планетарную втулку. все закрыто, кроме цепи. цепь можно использовать синглспид, что повысит надежность. вопрос только с выбором планетарки остается.
avatar

damenoid

0
Все достоинства «планетарной» системы делятся на ноль если качество материалов и сборки — говно, а при массовом происводстве так и будет. Так что не будет никакого «каминаута»  у коробок.
А почему? Потому что допуски должны быть маленькими, иначе через 3000км будет нам не опорный подшипник а говно, и ремонтировать нечем, и негде, и синглспид не сделаешь. И пыль может снаружи и не попадать, зачем, когда внутри будет достаточно своей стружки. 
avatar

Aigo

0
Непонятно, как тогда у меня на Калдине АКПП работает уже 20 лет и не превратилась в говно? Как было замечено выше, этот ваш Пиньон та же АКПП, только проще.
P.S. Надеюсь о массовости производства АКПП спорить не будем)
avatar

NapsterClash

+8
типичное гидротрансформаторное акпп имеет массу потерь в кпд из-за гидротрансформатора, что в общем понимании добавляет живучести шестерням. а если речь идет о тойотовском коробасе то их еще археологи будущего будут находить повсеместно) 
avatar

CIX

+8


Как было замечено выше, этот ваш Пиньон та же АКПП, только проще
Учитывая, что главная фишка АКПП — это гидротрансформатор — у них мало общего. А если в АКПП — планетарный редуктор (что часто бывает), а не кулачкового типа (как пинион) — то вообще ничего общего.
avatar

Belinsky

+11
Мутапед — слово, маркетинговая мощь которого явно была недооценена (фото 5). Кстати, дивно подходит тюнингованным ашанам. По звучанию.
avatar

Redrider

+17
Скажу больше — Мутапед Поебус — звучит вдвойне более лучше))
avatar

NapsterClash

+7
а теперь давайте про интересное: требую сравнение планетарки от ролоффа и коробки от пиниона, плюсы и минусы. шимано давно делают планетарки и имеют многолетние наработки. однажды они установили планетарку шимано некзейв в велосипед жити айти 1 и довольствовались хреновым накатом т.к. цепь вращалась постоянно и собачки остались в раме (если я не путаю с няшной хондой). мало того, они у нас продавались и возможно найдутся бывшие владельцы и поделятся впечатлениями

avatar

CIX

+6
планетарка на подвесе — это ад для инженеров подвески. + планетарка не любит ударов, а в заднем колесе она непдрессорена и в нее будет долбить все, по чем вы едете. кроме как ситибайков/комьютинга/туризма у планетарок нет будущего, имхо. ну и развесовка так себе, если сравнивать с коробкой в раме.
avatar

pashevich

0
Зато выглядит угрожающе
avatar

NapsterClash

+6
потому планетарка в раме, аки на тарантасе выше, подрессоренная и в центре развесовки, может быть интересней коробки и возможно даже легче 
avatar

CIX

+10
Нашел заметку про этот аппарат в журнале Mountain Bike 2006 года. Пишут, что передачи можно переключать в повороте, зажовывает широкие штаны и глазеют прохожие — а в целом с 230 мм задней подвески для байка нет преград)






avatar

affro

+7
зерод раньше и делали с планетаркой

avatar

ilyamaksimov

+2
Он не ехал при вкручивании от слова совсем. А накатом хорошо ехал только на большом уклоне) С другой стороны, за счет хорошей развесовки, малых неподресоренных масс, и высокого шарнира, у него очень неплохо работала подвеска, а еще он хорошо поворачивал. Адскими трансмиссионными потерями прониклись видимо и разработчики тоже, поэтому в следующем году конструкцию несколько доработали, избавившись от постоянного вращения цепи — стало лучше, но не то, чтобы радикально. 
avatar

kubas

+5
скажем проще
много тут людей которые проехали на одной раме хотябы половину от заявленых 100к км?
кому оно надо при таком весе и стоимости
если преимущество (ресурс) большинству попросту не нужен
avatar

zxv_

+1
с «легендарной» хондой имхо тоже самое
если подобного решения нету на рынке значит оно покупателям особо не интересно
ибо не вижу никаких проблем сделать подобный аппарат
avatar

zxv_

+9
ну решение от хонды это топовые технологии смежных индустрий, экстрагированные из крупного авто-мото концерна и воплощенные в величек. без оглядки на велоиндустрию того времени. даже геометрия велосипеда больше схожа с образцами начала 2010х и Минаар легко дрюкал на нем джентельменов на архаичных табуретах. ну и велосипед хонды интересен не только как коробка передач, а как комплекс мероприятий. ну и говоря про интерес публики, было несколько неприятных инцидентов с кражами велосипедов, из-за которых проект закрыли и скорее всего утилизировали. можно зарыться в конспирологию и попробовать отследить, кто из велопроизводителей позаимствовал технологии, но точный спек лист хонды конечно же неизвестен и можно лишь гадать. или обливаться слюной, когда части этих единорогов всплывают на чьих то байках



avatar

CIX

0
Гхм, картинки как минимум нуждаются в пояснении «кто что у кого спер»
avatar

Coil

0
что у хонды можно было спереть? однорычагу?
avatar

ilyamaksimov

0
вся подвеска кастомная, как на фотках выше видны вилки и аморт с хонды каким то образом спихсженые. их изготавливали производители SHOWA и KAYABA и была масса вариаций, как карбоновых так и алюминиевых. 
технологии производства самой рамы в 03-04 годах не применялись в велоиндустрии
если верить википедии, систему работы коробки передач рассекретили только в 2007
возможно на некоторых моделях и тормоза были кастом
ну и соответсвенно углы рамы 
avatar

CIX

0
так дельта-бокс и ща не применяют в рамостроении велосипедов

про аморт по этим фоткам непонятно и не понятно что в нем такого особенного было

вилку если и пиздили то очевидно не пригодилась
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Да что непонятного-то? Кроме как у Хонды, ни у кого больше этих вилок и амортов не было. С другой стороны, после закрытия программы несколько байков оказалось в частных руках (хз как) и с них вполне могли аморты и вилки перекочевать на другие байки.
И да, проект закрыли и все формы и готовые рамы, что были у Хонды, утилизировали. А жаль.
avatar

kuzlich

0
да я о том, что там воровать нечего
avatar

ilyamaksimov

+5
Кое-что осталось в музее Хонды — задний план за Ниссаном)

 
avatar

affro

+5
avatar

affro

+8
У Миннарра в магазе тоже висит ))
avatar

Coil

+9
Логично было предположить, что брали технологии, а не запчасти...
Вилки Шова продавались и так, в Японии. Про Каябу хз.

У них там вообще в те года был небольшой бум по ДХ, в связи с Хондой видимо. 
А технологии?  Вот смотрю я на РН-01 и не вижу ничего, что бы применялось сейчас.
А о геометрии очень сложно говорить, кто что и у кого перенял. 
avatar

Coil

+7
на современный лад технологии хонды не такие уж и заоблачные. но, если ты откроешь дх байки тех же годов, разница будет существенна. как вот например конструкция переднего треугольника — хитрый сварной монокок из крупного гидроформинга. в массовом сегменте такое решение появилось через пару лет в 2005 году в норке тим дх и в джайнте фейте, далее и в сантакрузе. на 2003-4 год таким могли похвастаться разве что интенс, и то, сложность гидроформинга там не сравнимая. 
не исключено, что и подход к проектированию рамы был не на глаз, а с применением актуального САПРа, умножив на топовые материалы байк весил чуть ли не легче конкурентов. дьявол всей этой красоты кроется в тонкостях и мелких деталях 



avatar

CIX

0
Ну вот сама суть — технологии то уже были, просто их мало использовали в вело по причине не столь больших бюджетов (и меньшей заинтересованности в гравити сегменте). А у Хонды просто много денег, сам понимаешь, что даже близко не сравнимо с любой велокомпанией. 

Но скорее всего не из за Хонды все это в вело пришло, а просто бабки стали появляться да технологии удешевляться. К тому же слишком сложная конструкция рамы вынужденная, дабы вместить вундервафлю.

Вот сейчас, к сожалению, не хватает такого игрока, который бы ввалил бабла в коробки, вхреначил бы в карбокорпус (чтот мне кажется это дешевле, чем цельнофрезерованные детальки), уменьшив при этом размеры на треть. 

Я смотрю на Зерод уже почти 4 года и все жду от них, а теперь уже не безосновательно, карбоДХ на коробке. Только учитывая стоимость Танихвы, этот гипотетический Зерод стоить будет просто оверкилл.

Но реально, что может пойти путем интеграции в еБайки, но это совсем уже другая тема. 
avatar

Coil

+6
на счет несравнимых бюджетов безусловно согласен. лично меня прильщает то, что они зашли в велоиндустрию свежим взглядом, не оглядываясь на текущий велопром и кастомно сделали основные конструкции под конкретные нужды. 

а ситуация с коробками, опять же кмк, развивается в правильном направлении с позиции внедрения товара на рынок. пинион, как компания, вероятнее всего делает маленькие, не дорогостоящие шаги по совершенствованию коробок. грубо говоря сидит на ставке один инженер и от выставки к выставке модернизирует коробку. и тем самым из года в год подогреваая интерес к продукту, выжидая тот день, когда нужно будет бросить все силы и выпустить кардинально лучший продукт (как раз карбо-корпус видимо на этот день и припасен) 

ну и как жертва маркетинга и эпизодических разговоров о коробках, желание на такую пересесть мало по малу усиливается. жаль что в бу сегменте коробку почти не найти и кувалда перестала варить рамы :(
avatar

CIX

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин