Шоссе/Трек — 45 швов от дискового тормоза
Или неудачное падение Хьюго Хофштеттера на последнем этапе на французской многодневки Circuit de la Sarthe.
В мэтэбэ мы редко сталкиваемся с травмами от роторов. Обычно это какие-то глупые случаи при настройке тормоза. Но в шоссе риск трамироваться о чей-то ротор гораздо выше. На финальном этапе гонки Circuit de la Sarthe Хьюго Хофштеттер неудачно поучаствовал в групповом завале. Он упал на чей-то тормозной ротор, после чего пришлось наложить 45 швов и 12 скоб на его ухо и руку. В соцсетях Хьюго выложил фото повреждённого шлема и перемотанной головы, добавив к постам вопрос: «Когда уже UCI введёт защиту для дисковых тормозов? Это сэкономило бы мне 35 швов.» Бывший гонщик и спортивный директор Сирил Гимар ответил, что скорее всего установка защиты невозможна: «Даже без чехла роторы слишком сильно нагреваются на длинных спусках. Без нормального охлаждения вы потеряете всю эффективность торможения.»
Кроме Хьюго пострадал ещё и Гэвин Мэннион, выступающий за ProTeam Human Powered Health. «Падение было безобидным, за исключением того, что я приземлился на раскалённый ротор. Пришлось наложить 8 швов на колено и 12 скоб на бедро. Срезы были настолько чистыми, словно ротор просто прожег плоть насквозь.»
-
добавить в избранное
- +42
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (55)
А если и имеет, то ранка сразу обработана, кровь остановлена, одни плюсы :)
mor
Willy
_va
Willy
NixonElite
_va
TApoK
SPY
amstafff
TApoK
SPY
vladbakumenko
thelostviking
agressor
Jahtaka
Количество швов=скорость кмч/масса зашиты в квадрате кг.*5 (коэф)
Итого для 500 гр каски и скорости 50 км поучаем 50/(0.5*0.5*5)=40 швов
Для 3 кг экипа для ДХ на той же скорости получаем 1.11 шва.
Результат в прям смысле на лицо!
(*коэфициент требует уточнения путем испытаний испытуемых на испытательном стенде)
Coil
Chunia
NixonElite
amstafff
Evermax
_va
упоминается в отчётах участников
amstafff
sayrius
Azog
beast
SergeiPikulin
pustota
Willy
Alexander_skh
Это и модуляция, и отсутствие требований к профилю и материалу обода и, насколько я понимаю, меньший ход рычага и аэродинамика.
Вибрейки, кмк, анахронизм.
Coil
Willy
Coil
Willy
Redrider
SPY
Willy
SPY
Coil
oBepcaH
Butt-Head
Willy
SPY
Если мы делаем лёгкие обода под шоссе (в районе 300 грамм), то они будут очень пластилиновыми по ощущениям от езды и нежными на удар. Можно делать всякие хитрые технологиии частичной фрезеровки обода, но цена уже от карбона отличаться сильно не будет.
Если мы делаем алю обод прочным и тяжелым, то его просто никто не покупает, ибо вес на колёсах в шоссе это один из важнейших параметров.
SergeiPikulin
SPY
В итоге потенциально более выигрышная конфигурация(дорогой алю обод + ободные диски) остаётся уделом нескольких фриков из-за малой распространённости
Alexander_skh
Willy
jon_nik
agressor
SPY
agressor
Willy
Насчёт обожжёной ляжки — шоссеры и без дисковых тормозов весьма успешно стираются о асфальт и улетают с обрыва, то есть 45 швов за 5 лет у одного гонщика это не так уж и страшно в данном контексте.
Chute
— меньшие нагрузки на тормозную систему из-за большего рычага
— меньше греются при торможении, из-за чего безопаснее на затяжных спусках
— дешевле, проще в изготовлении и эксплуатации.
а в спорте их заменяют на дисковые, в основном, из-за испльзования карбоободьев, которые в свою очередь трудно «подружить» с ободными.
jon_nik
Chute
Конечно, профиков это меньше касается, т.к. там за пределами классических брусчатых гонок в основном 25-26 мм, но производители зарабатывают-то на масс-маркете
SirVelias