Шоссе/Трек45 швов от дискового тормоза


Или неудачное падение Хьюго Хофштеттера на последнем этапе на французской многодневки Circuit de la Sarthe.

В мэтэбэ мы редко сталкиваемся с травмами от роторов. Обычно это какие-то глупые случаи при настройке тормоза. Но в шоссе риск трамироваться о чей-то ротор гораздо выше. На финальном этапе гонки Circuit de la Sarthe Хьюго Хофштеттер неудачно поучаствовал в групповом завале. Он упал на чей-то тормозной ротор, после чего пришлось наложить 45 швов и 12 скоб на его ухо и руку. В соцсетях Хьюго выложил фото повреждённого шлема и перемотанной головы, добавив к постам вопрос: «Когда уже UCI введёт защиту для дисковых тормозов? Это сэкономило бы мне 35 швов.» Бывший гонщик и спортивный директор Сирил Гимар ответил, что скорее всего установка защиты невозможна: «Даже без чехла роторы слишком сильно нагреваются на длинных спусках. Без нормального охлаждения вы потеряете всю эффективность торможения.»

Кроме Хьюго пострадал ещё и Гэвин Мэннион, выступающий за ProTeam Human Powered Health. «Падение было безобидным, за исключением того, что я приземлился на раскалённый ротор. Пришлось наложить 8 швов на колено и 12 скоб на бедро. Срезы были настолько чистыми, словно ротор просто прожег плоть насквозь.»
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +42
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (55)

0
как-то они путают «прожег» и «срезал». При срезании температура лезвия не имеет особого значения.
А если и имеет, то ранка сразу обработана, кровь остановлена, одни плюсы :)
avatar

mor

+20
С ободными тормозами таких проблем не было
avatar

Willy

+12
Ждём в совете директоров юси
avatar

_va

+10
Меня или эту мысль? Думаю там все и так в курсе, что ободные тормоза тормозят лучше. И безопаснее. Но они плохо совместимы с карбоновыми колёсами. А карбоновые колеса — это на столько крутая штука, что можно забить на минусы дисков. Что мы и видим сейчас.
avatar

Willy

+31
— «Думаю там все и так в курсе, „“»""«ЧТО ОБОДНЫЕ ТОРМОЗА ТОРМОЗЯТ ЛУЧШЕ»"""""


avatar

NixonElite

+14
нарожают ещё, главное колёса чтоб класные были!
avatar

_va

0
Решат вообще, что без тормозов еще лучше будет и зрелищнее!



avatar

TApoK

0
Завалы точно эпичнее будут)
avatar

SPY

0
Но хоть без ожогов от дисков) 
avatar

amstafff

0
Зато руки и головы в спицы и в диски точно не попадут!
avatar

TApoK

+3
Так то оно так, но тут лежаки с буллхорнами)
avatar

SPY

+4
сперва по картинке подумал, что это скриншот какой-то бьюти блогерши в инстаграм)), потом прочитал, оказалось совсем не то)
avatar

vladbakumenko

+6
Почему при их скоростях, падучести и завалах у них из защиты только каска и хилые митенки? Даже элементарных вставок на шортах и джерси до сих пор нет, хотя сейчас все-таки полно умных материалов, которые не сковывают движения…
avatar

thelostviking

0
Масса скорость
avatar

agressor

+1
Масса/скорость/количество швов
avatar

Jahtaka

+25
Так, у меня есть формула:

Количество швов=скорость кмч/масса зашиты в квадрате кг.*5 (коэф)

Итого для 500 гр каски и скорости 50 км поучаем 50/(0.5*0.5*5)=40 швов

Для 3 кг экипа для ДХ на той же скорости получаем 1.11 шва.

Результат в прям смысле на лицо!

(*коэфициент требует уточнения путем испытаний испытуемых на испытательном стенде)
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+1
Первый и второй случаи за сколько сезонов?
avatar

Chunia

+32
у нас бы тренер в школе просто сказал — приложи подорожник, до свдьбы заживет. нечего было падать, форму порвал вел покоцал родителям опять скидываться…
avatar

NixonElite

0
Однажды на хс-марафоне в Плёсе узрел красивый ожог в форме шимановского тормозного диска на ноге товарища. Тот поучаствовал в завале в конце стартовой прямой. 
avatar

amstafff

+38
Это что ж за кантри такое если в конце СТАРТОВОЙ ПРЯМОЙ у него были раскалены тормоза?))) Никак даункантри))
Последний раз редактировалось
avatar

Evermax

0
с элементами рампейджа?
avatar

_va

+1
Велком ту 2016-й. ) 
упоминается в отчётах участников
Разгоняемся, тормозим, тут же небольшой завал, снова разгоняемся, пытаюсь пролезть еще немного вперед, как тут образуется затор. Колонна спускается на береговую линию



avatar

amstafff

0
Эх, шоссейные традиции
avatar

sayrius

0
В кино профессианальная техника имеет активое охлаждение. Пока не появятся вентиляторы на батарейках, все шоссеры с дисковыми тормозами будут любителями. 
avatar

Azog

0
HS-33 спасёт шоссеров!
avatar

beast

+2
так были, не взлетели в шосцэ)))


 
avatar

SergeiPikulin

0
по той же причине веса, вероятно? Гидро-пистолеты, да и калиперы явно не такие аэро и лайт
avatar

pustota

0
По той же причине, почему ушли от ободных тормозов в целом. Это дорого.
avatar

Willy

+4
Можно пояснительную бригаду, почему в шоссе ободные выходят дороже?
avatar

Alexander_skh

0
Да там совокупность факторов. Диски банально лучше, хоть и тяжелее. 
Это и модуляция, и отсутствие требований к профилю и материалу обода и, насколько я понимаю, меньший ход рычага и аэродинамика.
Вибрейки, кмк, анахронизм.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+6
Вибрейки — это название стандарта на двух пинах испольуемого в мтб.
avatar

Willy

+8
Прощу прошения, не силен в терминологии. Мысли изложил исходя из логического анализа конструкций )) 
avatar

Coil

+12
Как написал Коил, это совокупность факторов. В том числе износ дорогих карбоновых колёс, за которые не так-то просто ухватиться ободным тормозом. Получается не важно какой конструкции ободной тормоз, проблема в трении колодки об карбоновый обод. Наверное её можно решить, но это будет дороже, чем поставить диски. У которых, кстати, достаточно минусов в шоссе против классических с алюминиевым ободом.

avatar

Willy

0
Можно же прикрыть половину ротора. Кожух не обязательно должен быть глухим. А ещё он может быть с прорезями… Главное — прикрыть острую грань
avatar

Redrider

+5
Мне кажется, что даже ротора с обработанной кромкой заметно более безопасны.
У срама это называется rounded. Вот ниже в сравнении с галфер (да и с любым «обычным»)
Я как-то при уборке на обратной стороне голени снял кожи см 5-7 квадратных. Кажется, со сглаженной кромкой так не смог бы
avatar

SPY

+11
Ты прикинь. У парня 45 швов от Rounded роторов, которые обязательны на гонках uci.
avatar

Willy

+1
неожиданно
avatar

SPY

+26
Получается с галферами стал бы Харви Дентом? 
avatar

Coil

+4
Скорость замены колеса пострадает если сделать щиток который сможет прикрыть значительную часть диска. И так с осями меняют в разы дольше чем раньше с эксцентриками, а если еще кожух привернуть то только замена велосипеда при проколе сможет помочь. Такую роскошь себе могут позволить далеко не все даже профессиональные команды, а ими гонки не ограничиваются
avatar

oBepcaH

0
А если по краям карбоободов наносить какое то спец. покрытие для ободных тормозов?
avatar

Butt-Head

+21
Так и делали. Например насечки керамические(?) на ободах ZIPP. Но они стираются, колодки нужны более мягкие, в мокрую погоду расход значительный. Но главная проблема — это деламинация карбона в результате перегрева. Большая часть тепла от торможения уходит внутрь обода. Что может быть фатально. То есть это реальный сценарий, когда карбоновые колеса разуваются на горных спусках в результате перегрева и разрушения боковины, что держит покрышку.
Если помечтать, то можно представить некий гибрид алюминиевого обода на пяти карбоновых спицах и карбоновой втулке, как предложил мой коллега, например. А пока самым доступным решением оказалась замена ободного тормоза на менее эффективный дисковый.
avatar

Willy

0
А пока самым доступным решением оказалась замена ободного тормоза на менее эффективный дисковый
И чем так алюминиевый обод не угодил… По весу профита нет, учитывая смену типа тормоза. Возможно, наоборот даже. Или просто откатиться на алюминий — засмеют?
avatar

SPY

+16
Ну для шоссе алюминий имеет проблемы, которые не особенно решаемы.
Если мы делаем лёгкие обода под шоссе (в районе 300 грамм), то они будут очень пластилиновыми по ощущениям от езды и нежными на удар. Можно делать всякие хитрые технологиии частичной фрезеровки обода, но цена уже от карбона отличаться сильно не будет.
Если мы делаем алю обод прочным и тяжелым, то его просто никто не покупает, ибо вес на колёсах в шоссе это один из важнейших параметров.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

0
Можно делать всякие хитрые технологиии частичной фрезеровки обода, но цена уже от карбона отличаться сильно не будет
Так и пусть не отличалась бы, это ж не плохо. Но при этом нет проблем с тормозами (более легкими, безопасными, дешевыми), проще и легче втулка. Не… тут, должно быть, есть мотивация, которую мы не учитываем)
avatar

SPY

+14
Допустим полторы конторы научились делать дорогие(по цене среднего карбона) лёгкие прочные обода. К тому моменту как они научились китайцы уже отладили производство карбоновых лёгких прочных колёс за адекватную цену. К этому моменту, так как хорошие колёса повально стали карбоновыми, все рамы массово перешли на крепление дисковых тормозов, да и сами дисковые тормоза получают более широкое распространение.
В итоге потенциально более выигрышная конфигурация(дорогой алю обод + ободные диски) остаётся уделом нескольких фриков из-за малой распространённости
avatar

Alexander_skh

0
Опять совокупность факторов. Ну и деньги во главе угла, конечно.

То что в спорте очень важны карбоновые колёса, не значит что и всем остальным они необходимы. Поэтому я бы не торопился выбрасывать шоссер с ободными тормозами на свалку. Зная их преимущества, можно неплохо потролить модных друзей в конце затяжного спуска)
avatar

Willy

0
а в чём конкретные преимущества ободных тормозов?
avatar

jon_nik

0
В разы бОльший рычаг, более эффективное торможение при меньшем усилии и массе
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+4
avatar

SPY

+7
Триалистам это расскажите. Выше писали что речь не про карбоновые обода 
avatar

agressor

0
То про что я писал, лежит на поверхности. Алюминиевые обода значительно крупнее тормозных дисков и получше рассеивают тепло. В горных условиях да ещё с нагруженным байком это будет существенным преимуществом. Более подробно с примерами смогут рассказать товарищи с достаточным опытом.
У дисков тоже много плюсов, до тех пор пока они не перегрелись или не вонзились кому-то в ляшку. Может и эти вопросы решат в скором времени.
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+10
А нехер ставить 140 мм роторы )), хотя обдув в шоссе гораздо лучше.
Насчёт обожжёной ляжки — шоссеры и без дисковых тормозов весьма успешно стираются о асфальт и улетают с обрыва, то есть 45 швов за 5 лет у одного гонщика это не так уж и страшно в данном контексте.
avatar

Chute

+9
плюсы дисковых это одно. у ободных, получается, пока такие плюсы:
— меньшие нагрузки  на тормозную систему из-за большего рычага
— меньше греются при торможении, из-за чего безопаснее на затяжных спусках
— дешевле, проще в изготовлении и эксплуатации.

а в спорте их заменяют на дисковые, в основном, из-за испльзования карбоободьев, которые в свою очередь трудно «подружить» с ободными.
avatar

jon_nik

+1
Вроде же при внедрении дисков обещали ровно противоположное — что они эффективнее и что даже возможны проблемы при следовании в одном пелетоне. Практика оказалась сильно иная или это только про ободные с карбоном?
avatar

Chute

+12
Еще одно преимущество дисковых тормозов — это отсутствие ограничения на ширину резины. В масс-маркете даже в топовых и предтоповых комплектациях всё чаще встречается резина 28-30 мм (ну или, по меньшей мере, возможность установки), а в стандартные клещи Ultegra и Dura-Ace резину реальной шириной 27 мм приходилось уже сильно пропихивать.
Конечно, профиков это меньше касается, т.к. там за пределами классических брусчатых гонок в основном 25-26 мм, но производители зарабатывают-то на масс-маркете
Последний раз редактировалось
avatar

SirVelias

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.