Новое железоНовые ультра-легкие роторы от Ashima


Ashima представили новый легкий ротор, на котором удалось снять 21грамм со 160мм диска (в сравнении с прошлым легким AiRotor от Ashima). Вес и сравнение с прошлым ротором инсайд.

Итак, самое главное — вес:


И старый ротор, идущий в комплекте с тормозами PCB:


На фотографиях выше взвешены 160мм-роторы. В памяти всплывает ротор от Ashima весом 69 грамм, но это как раз старый AiRotor меньшего размера — 140мм.

Ниже — сравнение старого AiRotor и нового 




Напомню также, что у Ashima есть известный прототип ротора, о котором мы уже писали несколько раз, с ориентировочным весом в 60грамм за 160мм. Он, правда, пока так и остается прототипом.


По информации Bikerumor самым легким ротором сейчас является Scrub Raceday весом 50грамм за 160мм (на фото — 140мм).


По нашей же информации легче есть еще как минимум один другой ротор, обычный с виду алюминиевый Innolite весом 46 грамм за 160мм диск и 36 — за 140мм. К нему же идет заботливая рекомендация авторов: для использования только во время соревнований и только для райдеров с весом менее 80кг.



Фотографии: bikerumor.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    2
  • +31
  • Мнения

Комментарии (45)

+6
Да, а если тормозную поверхность совсем убрать (это про сабж), ее и так уже почти нет, то еще легче будет (*сарказм*)
avatar

conrad

0
а он вапще тормозит?! или «только во время соревнований»?!
avatar

timman

+2
Не ну с последним то все понятно, он видимо тормозит без вопросов, а вес такой из-за того что толщина маленькая или сплав легче чем обычно применяемая сталь, что влияет на его долговечность, вот и говорят что применение строго ограничено, чтобы потом всякие недовольные не писали плохого.
avatar

conrad

0
он просто Алюминиевый
avatar

Kapusta

0
спасибо, Кэп!
avatar

Zomb1e

+1
Ашима ок тормозит.
avatar

B-race

+3
абсолютно противоположные впечатления были
avatar

Valilenk

+2
АирЛайт тормозит ок, но быстрее убивает колодки в плохую погоду и, гад, постоянно уходит вбок, его нужно ровнять достаточно часто =)
avatar

ctepx

0
ну про убивание колодок очевидно же — чем больше перфорация в тормозной поверхности, тем быстрее уходят колодки.
avatar

Zomb1e

+4
согласен.
Несколько лет назад, тоже удивился, када Миша сказал чо Ашима Г. А потом поехал в новоросс или магнит и прозрел =) По ощущениям разница была огромная! А прогретая она вообще не тормозила.
На 4х веле стоит и тормозит ОК 160мм, на ДХ были и 180 и 203.
avatar

moonlighter

0
Ашиму нельзя брать в горы вообще =) Это ХС вариант для коротких спусков в средней полосе =)
В Польше я ехал на дисках Авид ХХ, а Павло на Ашиме, он этот момент даже выделил в отчете))))
avatar

ctepx

0
Это сейчас и ежу понятно, но ТОГДА и Миша был не авторитет и скорости ашима +100500 прибавляла.
Кста, тада еще Миша был не уверен чо она Г, он грил чо у него они чот не очень и он их снял… а я уже поставил…
avatar

moonlighter

0
У меня ашимовская пила не стаботала в первом повороте заезда 4х в болгарии. Был эпик фейл, тормоза работали так: нормально до определенного усилия, а при переборе усилия — резкий срыв. Именно это случилось в заезде, перед первым плоским поворотом я выиграл старт, попробовал сделать резкое торможение (эффекта почти не почувствовал) и с перебором скорости и меня успешно ушло переднее колесо и я вылетел из отличной гонки.

Колодки менял, диски были чистые. С другими дисками все было ок.
avatar

Valilenk

0
Очень тонкие, отсюда маленький вес и другие «качества».
Не рискну поставить ротор толщиной менее 2 мм.
avatar

Julian

0
Ну вроде все обычные роторы толщиной 1,8 мм, а повышеной толщины 2,0 мм могу вспомнить только роторы для Магуры Густав.
Есть лайтовые роторы толщиной 1,5 мм (или 1,6, не помню точно) — Магура Марта SL, Формула R1 и др.
avatar

Chute

+1
Magura роторы все 2мм толщиной.
Shimano так же 2мм
avatar

Julian

-1
как и авид и формула (R1 тоже 2 мм)
avatar

FireWork

+1
Avid может быть, но Formula максимум 1.8мм, скорее всего даже 1.6мм.
Некоторые роторы Hayes тоньше чем 1.6мм
То что Formula и Avid не указывает точных параметров, настораживает.
Avid скорее всего не толще 1.8мм.
Точнее скажет человек-штангенциркуль!
avatar

Julian

0
del
avatar

FireWork

+1
все верно, я наврал. штангель показал, что avid g2, hayes v6, formula r1 — все толщиной 1.8
avatar

FireWork

0
Нет. Все Шимано 1,8 мм толщиной, а Магуры есть 1,6 мм (Марта SL), 1,8 мм (остальные) и 2,0 мм (Густав) — косвенно это можно понять по описанию роторов на Чейне, там указаны совместимые модели.
Хейсовские роторы — 1,75-1,8 мм
avatar

Chute

-1
Мой штангенциркуль показывает что роторы SHIMANO и MAGURA 2мм.

Описанию на Чейне не всегда стоит верить.
avatar

Julian

0
Тогда одно из трёх — или у нас разные роторы, или разные ШЦ, или третий вариант.
Перед тем как писать, я контрольно замерил Хейс V8 (203 мм), Шимано RT80 и RT98 (оба 203 мм) и 210 диск от Густава. Сейчас ещё замерил составной Хоуп Saw 8" — 1,85 мм, ещё есть Хейс V6 160 мм двух типов (новый и старый) — 1,80 мм.

Описание в части совместимости и несоместимости вполне можно учитывать, тем более, что Чейн берёт их с официальных сайтов производителей.
avatar

Chute

0
у ашимы кстати была вторая модификация аиротора под кодовым названием ARO-08 — с таким же весом (85 грамм для 160 мм), но другой формой тормозной поверхности.
avatar

Zomb1e

+8
Откуда инфа про Innolite? Просто слишком маленькая разница в весе, кмк за прирост в 1 дюйм, хотя всё возможно. От себя добавлю ротора от NoTubes. Тоже не сильно тяжёлые. 140 и 160мм соответственно. Раньше продавались такие на чайнике кажется и стоили около 180 зелёных. На них нельзя было катать даунхил и даже оллмамонтин, если больше 80 кило тоже нельзя. Нельзя было в дождь катать и внимание! У них был ограниченный ресурс! То ли 1к километров. или 2 или 3. Уже не припомню. Или там их каждые полгода нужно было менять. Ну и сделаны они естественно из чёрти знает чего. Вообщем содомия, угар, лайтец.

avatar

TWR_DUUALL

+17
Судя по фото сделаны они из картона от коробок с тормозами Avid, только лакированного))
avatar

asx

0
ресурс небольшой, зато легкие
avatar

Valilenk

0
Ага, не долгая, но очень хорошая жизнь))) © интернет)
avatar

asx

+1
Про роторы No Tubes…
velogon.ru/?m=140&newsid[3]=157&show=3
avatar

im66

+2
Скоро наступит эра одноразовых роторов.
avatar

LoKu

0
У них есть диск «пила», он легче, а тормозит лучше. Колодки, кстати, стираются не раньше, чем обычные — за 2 года активного катания колодки до сих пор не стерлись (речь не про горы).
А вот ай-ротор не понравился совсем, мощность торможения не достаточной была.
avatar

Bars-zerwick

0
У меня роторы Пила от Ашимы сожрали колодки за 4 месяца активного катания. Правда, ротор Шимано под центрлок какой-то дешевый съел колодки Эликсиров за 3 месяца до нуля.

Пила оставила приятные впечатления, с удовольствием поставлю потом их снова
avatar

racerx

0
это который ARO-03? так он 93 грамма при 160 мм, как бы не легче ни разу.
avatar

Zomb1e

0
Катал на PCB с AiRotor, тихий ужас, после интенсивного торможения ротор очень сильно ведёт, и это в размере 160мм, да потом он выправляется, но доверия к нему нет совсем. Остаётся только догадываться что с этим ротором сделают «стопкрановые» тормоза.
avatar

Despair

-1
Остаётся только догадываться какой идиот поставит эти ротора со стопкрановыми тормозами, учитывая что нормальные тормоза(сэинты, коды, м6, м4) весят в полтора тяжелее лайтовых =))))
avatar

TWR_DUUALL

-1
т.е. ради лулзов стоит попробовать AiRotor с густавом? )))
avatar

3250

+4
давно известно, что лучшее средство — двухкоронка с гироротором.
avatar

Valilenk

0
203 ломается уже с кодами (:
avatar

Despair

+3
Я сейчас немногот перебрал, поэтому напишу что думаю — поставь нормальные роторы, будь мужиком [самоцензура]…
avatar

asx

0
Ох уж этот лайтец…
Делали бы уж роторы из перфокарт! И легкие и сразу перфорированные! На одну (или пол) гонку!
*trollface*
avatar

barmaglot

0
пробовал роторы Ashima — airwave или как то так, в Магнитке, в прозапрошлом году, с кодами не тормозили вообще.
Потом перестал изгаляться и стал юзать обычные стоковые роторы сначала на формуле, сейчас на хопах, все ОК, сброс веса за счет роторов считаю не особо оправданным.
avatar

Traktor23

+3
Я только за «родные» роторы и колодки, зачем вообще нужны эти ашимы и прочие?
Они сильно дешевле разве? Ладно в ХС, там особо замороченные ведут борьбу за вес, но в ДХ -то зачем?
avatar

Vados

0
ашима недорогая (порядка $25 с доставкой) — это раз. основное применение — как раз таки ХС, — это два.
avatar

Zomb1e

0
Часто их меняешь, чтоб экономить?
avatar

Vados

0
пока менять не приходилось =)
тут вопрос в первую очередь не в экономии, а в облегчайзинге.
avatar

Zomb1e

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин