Новое железоОбновленная Banshee Rune- v2!

Недавно VITALMTB получил на эксклюзивный тест новую версию АМ-ной рамы от Banshee- Rune v2.

 

Наиболее интересным, на мой взгляд, является эволюционность, универсальность и «станадартность» этой рамы по сравнению со многими конкурентами, такими как Norco Range, Giant Reign, Specialized Enduro, итд.

 В первую очередь, конечно, ревизии подверглась сама подвеска. Новые линки, новый задний треугольник, подшипники вместо втулок скольжения.
 
 
Рама расчитана на работу как с пружинными, так и с воздушными амортизаторами (желательно с увеличенной воздушной камерой)
На фотографии так же виден стандартный кареточный стакан 73мм, без всяких модных, но достаточно неоднозначных «прессфитов».

Но основной профит у новой рамы, имхо, это дропауты.
Инженеры баньши вытянули из этого простого элемента конструкции всё что можно!  Доступно: эксцентрик 135мм (или ось 10мм той же длины), новомодная 142х12, 150х12 (SIC!). Так же, ставя дропауты выше-ниже можно менять угол рулевой- чем-то похоже ни интенсовские G3, но реализация немного другая.
А так же, просто заменив дропауты, можно ставить в эту раму колёса стандарта 650b!





Ещё, на этой картинке меня очень порадовало, что дропаут и петух сделаны отдельными деталями.


В этой рамее вообще собран оптимальный набор проверенных решений (крепление ISCG05, конусная рулевая), так и достаточно приятные бонусы в виде крепления для тросика подседельного штыря, модная геометрия, возможность поставить 650b.



Рама будет доступна в трёх цветах и четырёх размерах.


Собственно, голые цифирки:

Оригинал презентации лежит тут: http://www.vitalmtb.com/photos/features/Exclusive-First-Look-The-All-New-2013-Banshee-Rune,4150/Slideshow,0/bturman,109
 
Моё мнение по поводу этой рамы пока сугубо положительное. Баньши, в отличии от мэйнстрим-производителей, типа Кадэйла, Джаинта и прочих Спешеалайздов не играет в игру «давайте я продам вам нестандарт!», а делает добротную вещь, основываясь на уже распостранённых решениях и стандартных комплектующих.
Основными вопросами для меня теперь остаются живые отзывы, причём не только по работе подвески, но и эксплуатационным качествам рам и цена её в России. если цена будет меньше 50к руб., то рама явно будет пользоваться популярностью, если больше, то на горизонте уже начинает маячить Трэйсер2 с аналогичной подвеской, но всё таки хэндмэйд ин юса и с совсем другой харизмой. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +44
  • Мнения

Комментарии (91)

0
Giant Geign, Reign же ;)
avatar

kuzlich

+14
Ваще нехорошие люди. Дразнят цветами такими сочными, а потом тебе только рав, блю и блек :(
avatar

B-race

0
Мне моя руна пришла в раве и наклейки отдельно, типа ты сам покрась в какой нравится и налепи наклейки :)))
avatar

Knolly

+1
Мне тоже RAW больше нравиться, если нет подходящего цвета — выглядит, как будто на заказ или прототип ))
avatar

aacho

0
RAW отличный цвет. Правда у всех производителей он разный) Например у Баньши он больше на Каннондэйловский похож — шлифованый алю под лаком, а Turner и Intense вообще лаком не покрывают. Их рамы очень на прототип смахивают)))
avatar

justice

-1
Байк огонь!
avatar

Feanor

0
Очень. Очень! Напоминает intense uzzi vp
avatar

BEAR

+5
это просто невыносимо, ладно пунктуация, сам грамотностью не страдаю расставляя запятые, но «универсальнасть», «эволюционнасть» и «станадартнасть» пишется через «О»!!!
avatar

mahaprabhu

0
Вроде они в кавычках по этой причине и написаны))
avatar

Knolly

+5
а еще эта поганая повальная традиция писать «длина» с двумя Н, заметил лет так пару назад моду на эту срань в рунете(
avatar

ssp

+9
you must be new here.
avatar

thresh

+1
Понравились подшипники в подвеске и дропауты.
Непонравился конусный стакан и жуткая перемычка между верхней и подседельной трубой…
Итог моя старая руна мне больше нравится хоть дропауты не регулируются и подшипников нет, но проблем с этим я пока не обнаружил))
avatar

Knolly

+1
Приятно, что в раму можно будет поставить заднюю втулку 150х12.

Известна цена сей добротной рамы?
Вес?
avatar

SilentK

+4
некрасивые какие швы, трубы и «усиления»
avatar

thresh

+14
«а делает добротную вещь»
насчёт добротности я бы не был столь прямолинеен.
У меня что на Reign 2009, что на Sp.Enduro 2008 чейн-лайн не перекошен (цепь со средней звезды системы идёт ровно на 5 звезду 9 ск. кассеты), при установке успока на sp.Enduro все болты попадают в свои отверстия.
Ни тем, ни другим моя рама Banshee Rampant 2010 похвастаться не может: цепь идёт с небольшим перекосом так, что хочется подвинуть систему ближе к раме, но 2,5 мм для этого не достаточно; при установке успока один из трёх болтиков не может попасть в отверстие.
Слышал, что это далеко не единичные случаи у Banshee.
В остальном более, чем приятная рама на мой вкус)
avatar

Lyoho

+1
Ровно сваривать перья они действительно не умеют.
avatar

schmel

+2
Ну если уж собирать косяки то втулка крепления амортизатора мне понадобилась 24,5 вместо указанной в спецификации 25,4 :)
avatar

Veles66

+1
Я чего то не понимаю или на втором видео «7 of 26» показывают как люфтит заднее колесо?
avatar

Feanor

+2
с дропаутами как-то все неоднозначно:
— зачем делать 150мм? для кривого чейнлайна? ведь на ДХ байках 150мм уживается с 83мм кареткой, а тут?
— вызывает сильное сомнение жесткость крепления дропаута, эти пара шестигранников и переходнички как-то не внушают
avatar

gtigor

+1
а еще короткая верхняя труба, что сейчас совсем не в почете. плюс короткие перья, в итоге короткий байк получится на мой взгляд, что не есть хорошо
avatar

Dustman

0
Труба короткая видимо из-за явно смещенной вперед подседельной трубы. Думаю, что штырь с сетбеком должен поставить все на свои места.
avatar

schmel

0
сравнил reach, действительно коротко и значит дело не в подседелке
имхо для Ам байка более вертикальная подседелка это благо для апхиллов и как раз компенсируется длинным передним треугольником
avatar

gtigor

0
Норки в этом параметре еще короче, например.
avatar

schmel

+1
олдовые если только
у range 2012 размера L рич — 472,5 при аналогичной ETT
avatar

gtigor

+1
Бугага, даже спеш эндуро XL и то короче :)
Ты лучше сайт производителя смотри. Там то оно скромнее все — 428 мм.
avatar

schmel

0
я просто ориентируюсь на excel табличку с формулами — видимо там какой-то косяк есть (возможно не учтен оффсет вилки), но в любом случае сравнивать можно, т.к. все рамыо данаково посчитаны

там же у старого Rune размера M — 421.6mm
хм, посчитал новый размера L — получилось, 477,5 )
avatar

gtigor

0
и как его считать. не поделитесь. ибо на сайте у SX Trail он не указан.
avatar

Yue

0
Решай задачу с треугольниками.
Школьного курса геометрии более чем достаточно;)
avatar

Lyoho

0
точно.теорема пифагора и т.д. ))
avatar

Yue

0
можно просветить.о важности рича?
avatar

Yue

+1
Актуальный параметр, если значительную часть времени едешь стоя.
ETT не характеризует однозначно, насколько разнесены каретка и рулевой стакан в горизонтальной проекции.
avatar

Lyoho

+1
длина верхней трубы дает понятие по посадке только сидя, а тут речь о байке для агрессивного катания, соответственно весь экшн происходит стоя и тут уже как ты понимаешь положиение опдседельной трубы и седла вообще не играет роли, а вот рассятоние о каретки до руля очень даже
avatar

gtigor

0
А экстремально большой reach при езде стоя зачем нужен?
avatar

schmel

0
Покатавшись в горах на sp.enduro 08 L с 40 мм выносом (рост 184), тоже задался этим вопросом))
avatar

Lyoho

+2
много катаясь в горах на профете 08 размера Л (ЕТТ 24,6"), с выносами 65-75мм не задавался такими вопросами

а вот на даунхильной норке размера M очень сильно обламывался в горах — очень сложно ювелирно распределять вес в цетнре базы и просто тупо посадка неудобная
avatar

gtigor

0
а какой у Вас рост. Вы про Норку Аурум?
avatar

Yue

0
рост 186
нет, про предыдущее поколение, думаю, аурум лучше в этом плане (байки серии range вполне длинные)

ЗЫ какой олдовый пост! 
avatar

gtigor

+2
ну во-первых, на вкус и цвет (и антропометрические данные у всех разные)
во-вторых, с выносом 50мм большинство рам до недавнего времени были откровенно коротки
avatar

gtigor

0
и как понять какой ритч оптимален?
avatar

Yue

0
Только лишь по собственным ощущениям. Удобно тебе или нет.
avatar

schmel

0
Игорян, у L-ки reach вполне приличный, не как у спеш ендуро кончено, но как у сб-66 или может даже чуть длиннее.
avatar

Zorro

0
всё бы хорошо, но регулируемые штыри пока не продаются с разными ситбэками. А у тех что есть — ситбэк небольшой.
Владельцам гравитидропперов вообще грустно ((
Я, скажем, на трейловом байке ставил 35мм из-за нелюбви к новомодным вертикальным подседелками (и любви к коротким выносам)
avatar

bryakomyaks

0
Можно взять раму на размер больше, в таком случае.
avatar

schmel

+3
150x12 прекрасно уживается и с 73 кареткой на дх-байках
avatar

thresh

+1
с идеальным чейнлайном?
все равно не вижу смысла в 150мм на трейловом велике
avatar

gtigor

0
я тоже не вижу, но мало ли у кого лайтовый вилсет на tune'ах например для дх-байка и решили поставить на этот
ну или димаксы какие-нибудь

чейнлайн у меня в порядке, не думаю что 5 мм разницы в ширине на что-то влияют (правда, у меня и перья длиннее модных на полтора сантиметра)
avatar

thresh

0
Это всего лишь один из возможных вариантов дропаутов. Просто не ставь их, если не видишь в них смысла.
avatar

schmel

0
ждемс официальной инфы по новому спитфайру!

он вроде бы такой же, только ходов поменьше.

вообще интересно, существующие в интернетах картинки — это не одно ли и то же, но с разной раскраской?
avatar

Logoffski

+11
какие Баньши молодцы: сношали мозги пользователям своими втулками скольжения а теперь вуаля, революция которой все так долго ждали, картриджные подшипники! Мы заново изобрели вращение!
avatar

dimon_ra

0
это да, но справедливости ради — это может быть победа маркетинга над инженерией, т.к. никто их не покупал из-за втулок, а инженеры по прежнему могут считать втулки хорошим техническим решением
avatar

gtigor

+7
Честно говоря они и считают их хорошим техническим решением, благо, как показывает практика, последняя версия втулок запросто способна прожить минимум пару сезонов при должном уходе. Но все хотят обычные подшипники, так что деваться им было просто некуда. Причем даже я, понимая, что во втулках нет ничего плохого, просил поставить подшипники, т.к. с ними продавать рамы намного легче, а втулочек люди боятся.
avatar

kubas

0
Главное, чтобы не переставали снабжать втулочками для старых моделей)
Уход заключается в периодической переборке подвески с чисткой втулочек? Как часто реомендуют делать это?
avatar

Lyoho

+4
>понимая, что во втулках нет ничего плохого
хорошего тоже. А насчет первого — сомневаюсь. Велосипед — вообще эдакий полигон для обкатки и проверки всякого рода маркетологического дерьма с удешевлением себестоимости. Посмотрите на авто или мото, где вы видели втулки скольжения в нагруженных узлах? представьте ступичные подшипник, вместо которых поставят втулки (кроме коренных вкладышей на валах движка и поршнях со смазкой под давлением). Ну так вот — сколько в закрытой обойме проживут втулки скольжения в таких узлах? Касаемо рамы велика — ну так хорошие яповские «промы» в обойме стоят недешево, а в нагруженные узлы тяжелой техники ставят конусные и игольчатые промы, и в тоже самое время нам ездят по ушам о суперпрочности втулок. Оно может быть и так первое время за счет бОльшей площади контакта — по всей трущейся поверхности, а что будет дальше, когда в дело вступит пыль, вода? «минимум пару сезонов при должном уходе»? у меня на последней раме 3й год при нулевом уходе промы живут, и байк юзается только по назначению, в горах. Есесно плавность хода линков рамы при снятии аморта не идеальна, но никто не запретит в какой то момент всетаки установить новые, и снова о них забыть.
Считаю, что втулочек, втулок 123*45мм, 13Т-кассет и прочего прессфита надо бояться и избегать))
avatar

ssp

+1
Да ладно тебе. Руна не единственная рама в своем классе на рынке и есть из чего выбрать, если не хочется втулочек. Ну попробовали их в массовом использовании, ну не пошло, и поставили старые добрые подшипники. Делов то.
avatar

schmel

+10
Все почему-то все время забывают о том, что подшипник в той же ступице абсолютно некорректно сравнивать с подшипником в подвеске велосипеда. Потому что в ступице подшипник нужен для постоянного вращения с приличным количеством оборотов в минуту, а в подвеске он даже полного оборота не делает — вращается постоянно, но на несколько градусов. Собственно именно поэтому многие периодически экспериментируют с другими типами подшипников — стандартный закрытый подшипник для такой работы далеко не идеален, особенно в тех линках, где он еле-еле вращается. Собственно именно там они обычно и закисают. Просто закрытые подшипники — это наиболее дешевое и простое решение. При этом нужно учитывать два факта:
а) учитывая размер подшипников в велоподвеске, стоимость даже очень хороших промов вообще не оказывает особого влияния на цену рамы, они не настолько дороги
б) втулки скольжения Igus (http://www.igus.com/), используемые в баншах, стоят тоже очень приличных денег, поскольку это не обычный пластик.
То есть дело совсем не в копеечной экономии.
avatar

kubas

-6
раскрыть комментарий
avatar

ssp

+5
Закисают. Это факт.
Особенно хорошо это получается на рамах, с впп-образной подвеской в нижнем линке. Там ход у подшипников всего несколько градусов, а место расположения- пожизненный грязесборник.
У моих друзей на двух IronHorse 6point, Giant ReignX и Giant Anthem подшипники там умирают регулярно (катают они круглый год, надо сказать).
avatar

SergeiPikulin

+5
На самом деле втулки Igus в Европе не такие и дорогие, только у нас проблемы в виду специфики рынка. Конечно комплект втулок в упаковке с надписью Banshee стоит примерно так же как любой комплект подшипников в брендовой коробочке. Но с точки зрения правильности применения втулочкам там самое место.
Посмотреть на тот же Turner, втулочки те же, система смазки другая. И цены «несколько» выше. Поэтому как владелец Banshee Rune с двухлетним (кстати езжу все еще на родных втулках, хотя думал, что укатаю за пару месяцев) склоняюсь к тому, что зря пошли на поводу и воткнули подшипники. для АМ/ФР рам это шаг назад. Так мне кажется.

Кубаса категорически поддерживаю
avatar

Veles66

+7
___Можно прочитать статью на википедии, а если лень читать, то достаточно вспомнить, что в подавляющем большинстве в головках(опорах) гидроцилиндров используются подшипники скольжения. Например, на экскаваторе они испытывают сильнейшие ударные нагрузки, вибрацию, и это несмотря на хоть немного демпфирующую гидравлику(идеально жесткой системы не добиться). И ведь работают, перепачканные в смеси масла, пыли, песка, воды и т.п…
___Плохо, что некоторые производители надеятся на прорезиненные уплотнения подшипников, так как они не способны работать в наших условиях. Как минимум нужно еще щелевое(лабиринтное) уплотнение чтобы абразивные частицы не портили резиновое уплотнение и поверхность, по которой оно скользит. СКФ допускает использовать только их, если невозможно сконструировать нормальное уплотнение или это оправдано экономически. Кстати, существуют разные прорезиненные пыльники: со слабым контактом, сильным и т.д. что отражается на уплотняющих св-вах и потерях на трение.
___Такое ощущение, что некоторые производители о ресурсе даже и не задумываются.
___Исходя из всего этого для меня подшипники скольжения предпочтительнее в роликах успока и переключателя, так как оставленные после грязевой покатушки промы имеют все шансы закиснуть на следующий день, что было замечено не раз.
___А что касается рам, то не все так однозначно. Помимо потребительских качеств тут еще целая куча факторов, например, подшипники скольжения имеют бОльшие осевые габариты, рабочая поверхность оси должна быть точной, чистой(низкая шероховатость) и твердой(анодирование, цементация, хромирование и т.п. в зависимости от материала), порт для шприцевания ставить или нет(соответственно уплотнения не герметичные или герметичные), в общем, есть над чем подумать. В целом я за промы, так как они жестче, гораздо меньше трение при страгивании, фиксируют в осевом и радиальном направлении(шариковый радиальный в частности), осью может служить болт, но после закисаний подвеска становится погремушкой — необходимо хорошее уплотнение.
PS: не удивлюсь, если какой-нибудь производитель использует в узлах подвески резинометаллический шарнир, и будет говорить об этом, как о невероятном прорыве)))
avatar

Ilya

+1
для начала они меньше весят
по остальному +1 Кубасу
avatar

gtigor

0
>Посмотрите на авто или мото, где вы видели втулки скольжения в нагруженных узлах?
Коленвал например.
avatar

lokki

0
спасибо, кэп. Выше про это уже написано.
avatar

ssp

0
и я боюсь))) хотел промы и апгрейдкит… но… они всё изенили полностю… пока подвеска не люфтит… посмотрим сколько на втулках пробегает…
avatar

_va

+3
Для полной универсальности нехватает 1,5" стакана.
avatar

AcidRider

0
а для лишнего веса =)
1.5" штоки уже кроме канонейла никто вроде и не использует
avatar

gtigor

0
Я использую)
И мне этого достаточно при выборе рамы.
avatar

AcidRider

0
Я тоже не использую, но приятно осознавать, что в мой 1.5 стакан влезет практически любая вилка. Вопрос только в выборе рулевой колонки.

+1 за универсальность.
avatar

KPAnuBA

0
полуторный стакан есть в первой версии))) Зачем урезали — Вопрос…
avatar

_va

0
Дропаут что-то тоже не внушает доверия, хотя на нем не вниз десятки метров лететь. И товарищи, давайте «не» с глаголом раздельно писать.
avatar

KakiLaki

0
«Наиболее интересным, на мой взгляд, является эволюционность, универсальность и «станадартность» этой рамы по сравнению со многими конкурентами, такими как Norco Range, Giant Reign, Specialized Enduro, итд.»
Простите, а что с Enduro не так? Я имею в виду 12-ый год.
avatar

OlegPopov

0
Да, перепутал с треком, у которого нестандартный аморт стоит.

Но спеши тоже хороши- на SX-ах нестандартное крепление аморта и, помнится, был ещё и нестандартный размер этого самого аморта, смещённый зонт у колеса, проблемы с установкой на демы чего бы то ни было, кроме фоксы, итд.
avatar

SergeiPikulin

0
Не знаю чего там с СХ-ом, но у Эндурика и аморт теперь стандартный 216х63, и колесо без смещения, да и с гео все хорошо;) Вообщем, байк шикарен!
avatar

OlegPopov

0
у какого года эндурика?
avatar

bryakomyaks

0
12-й у него)
avatar

amstafff

0
Откуда инфа, Ром?;))
Ок, 12-ый))
avatar

OlegPopov

+3
печально. потеряла руна индивидуальность.
avatar

Yue

+3
avatar

SergeiPikulin

0
Какие-то унылые цвета и старые «нововведения». Достаточно было в обычную руну всунуть промы в подвеску… Сейчас меня руна первой версии устраивает всем, кроме втулок скольжения, вместо промов…
avatar

_va

+1
avatar

Feanor

0
Говорят продажи начнутся в октябре, рама с фоксовским амортом будет стоить $2000.
И теперь руна имеет 160мм сзади вместо 150.
avatar

Feanor

-1
Ну, за 2к баксов она уже не так интересна- там интенс всего на $200-300 дороже. А это уже тот самый хэндмэйд ин юса, возможность выбрать цвет, итд.
avatar

SergeiPikulin

+4
Ещё 200 — 300 баксов и можно моджо хд взять и так далее, до бесконечности. Что касается хендмейда, то в нём я вообще не вижу больших плюсов, что бы считать аргументом при выборе рамы. И разве банши варятся не в ручную в канаде?
avatar

Feanor

+2
Конечно вручную, но на Тайване)))
avatar

SergeiPikulin

+1
Да с такой ценой «давай, до свидания» )))
Непонятно за что они столько денег запросили и непонятно на что рассчитывают… Видимо сейчас один мм хода это +100$ к цене))
avatar

Knolly

0
В целом очень радует, по размерам почти как рейн, но с плюшками вроде iscg и радостных углов на рулевой и под седлом. Хотя чую, что центр тяжести будет заметно выше.

Осталось 3 основных вопроса — сколько весит, будут ли запчасти вместе с рамами и когда можно будет заказать?
avatar

tene

+1
Смущает крепление нижнего линка к переднему треугольнику. Земли туда не набьётся?
avatar

MihailShilov

+2
А меня радует наличие ростовки XL :)
avatar

pAnda

+2
Вопрос к официальному представителю!
@kubas когда мы уже узнаем цены и условия по предоплате на модели 2013 от баншЫ?
avatar

Logoffski

0
Ещё в банщики в блоге пишут про некую «Banshee Upgrade Program» и за подробностями шлют к «regional distributor». Чокак?
avatar

MihailShilov

+1
со слов (не «с ослов») выяснявшего непосредственно у производителя «заинтересованного лица», владельцам рам с люфтами в подвеске будут отгружать новые рамы по очень льготной цене.
Естественно, нужна официальная информация от biketech по этому поводу.

а тем временем на mtbr добыта пикча новых боевых расцветок:
fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash3/620729_345377842222492_516141909_o.jpg
avatar

Logoffski

0
Пожалуй здесь это будет уместно.
Frame weight Banshee Rune 2013
Size M, 3.35 kg (7.37 lbs) with 142x12 axle and shock bolts (w/o shock)


forums.mtbr.com/9922814-post359.html
avatar

Kirya

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин