Новое железоТест тормозов Hayes Prime Pro


Когда-то давно у меня была механика, а у друга — Hayes HFX9. Это было время знаменитых «MAG’ов», Hayes задавал стандарт, эти тормоза стояли у огромного количества людей. Их многие умели чинить и прокачивать, что со стороны вызывало некоторое удивление — разве правильные тормоза надо прокачивать? Но, похоже, что выбирать не приходилось. Общение с Hayes’ами тогда не задалось — MAG’и не купил, а у HFX9 друга на моих глазах лопнула гидролиния от перетирания о раму. На покупку не мотивировало. Время шло, ситуация с фирмой сначала ухудшалась, а потом неожиданно выправилась тогда, когда уже казалось, что про Hayes Group с их Manitou и Answer уже казалось можно было забыть. Немного об этом и больше о тормозах, с которыми я уже откатал целый месяц в горах, внутри этого поста.


Через несколько лет на байке GT Lopes 55 в сборе оказались Hayes ElCamino. Я их не выбирал, они оказались там из коробки и тормоза пришлось опробовать. Я уже знал, что Hayes стали сами не свои, несколько лет с компанией явно происходило что-то не то — конкуренты догнали и перегнали. На рынок гидравлики из механики успешно пришел Avid, завоевавший заметную долю рынка неприхотливыми тормозами. Казалось, что ElCamino — это запоздалый ответ на появление новых конкурентов. На мой вкус ответ этот получился очень странным. Тормоза выглядели свежо, но плохо настраивались, а через определенное время начали очень плохо тормозить. Я ругал диски, возможное попадание масла на колодки, менял и то, и другое и… нулевой результат. Однажды тормоза отказали в первом повороте четвертьфинала Shambhala Open Cup по 4x в Болгарии. Часом ранее довелось выиграть квалификацию, которую ехал и именитый британец, но уже во втором заезде задний тормоз просто не сработал в первом повороте и я пролетел мимо поворота и отличной гонки.
 
 
Это было предисловие.
Как известно, я часто тестирую железо и экипировку, а потому люблю использовать то, про что потом будет интересно рассказать. В этом собственно простой секрет того, почему мне обычно нравится то, что я использую — не из-за спонсорства, а потому, что не люблю тестировать то, что скорее всего не понравится. Учитывая предыдущий опыт, тестировать тормоза Hayes я не спешил. Усиливало сомнения то, что на боевом эндурике стояли тормоза Formula The One, на мой вкус очень красивые и довольно мощные. В большом эндуро мощность тормозов очень важна, а потому за первый год использования формулы я привык закрывать глаза на несколько багов, а именно:
  1. Поразительно малый зазор между металлическими частями калипера и диском. Не понятно, почему так было сделано, но авторы-инженеры, черт, задумайтесь, ваши тормозные диски без паука гнутся под действием каждого второго поворота! И гнутся достаточно, чтобы чиркать даже не за колодки, а за калипер, издавая неприятный металлический лязг! Для меня тихое поведение байка — один из важнейших пунктов в горах, а потому авторам тормозов частенько икалось.
  2. Тормоза у меня шли без опциональной насадки на ручку — регулировки подвода колодок. Без нее тормозная ручка и у меня, и у Димы Репкина просто не подводилась достаточно близко к грипсе, чтобы можно было тормозить с минимальной нагрузкой пальцев. Сам Дима решил это на Меге, зайдя к механикам самой формулы, добавив за сотню евро эти регулировки и настроив тормоза грамотными руками. В то же время недавно мне довелось увидеть эти тормоза уже с регулировками подвода колодок, но с сохранившейся проблемой — тормозные ручки так и не удалось приблизить к грипсе достаточно близко. Поразительно. На Press Camp'е Lapierre механики команды пожаловались, что с формулами есть такая проблема и она действительно довольно туго решается.


 
Начинать новый сезон с тормозами, неэффективно расходающими выносливость рук, совершенно не хотелось, а потому, насмотревшись на новые отзывы о Hayes Prime Pro, я решился их поставить на SuperD в Алуште.
 
Есть важный момент, о котором стоит сказать. Как известно, сейчас Hayes является частью единой компании вместе с брендами Manitou, Sun Ringle и Answer. Удивительно, но все четыре бренда в последние пару лет синхронно начинают восстанавливать былые позиции. У них у всех есть большой общий знаменатель — они все падали достаточно низко, чтобы о них начинали говорить «уже не тот». Answer просто почти пропадал на рынке, Manitou провалился в эпоху Travis’а, а Sun Ringle просто прекращал выводить на рынок новые продукты.
Сейчас все они хором выпускают много интересных релизов, такое ощущение, что пятым брендом с похожей судьбой им было бы в пору поставить восставший из пепла RaceFace.
 
Но вернемся к тормозам.
В моем Lapierre Spicy сделана внутренняя проводка гидролинии и за что спасибо формуле, задний тормоз был сделан так, что провести гидролинию через раму можно без перепрокачки тормоза — ручка просто отщелкивается от гидролинии. Hayes так пока не умеет, а потому вместе с протяжкой тормоза через раму (делалось это в дворике гостиницы Людмила в Алуште), удалось посмотреть на процесс прокачки с помощью соответствующего фирменного набора.
 
 
Спасибо Андрею Алаторцеву, прокачка удалась отлично, задний и передний тормоз заработали одинаково хорошо и пришла пора смотреть на отличия от тормозов, с которыми удавалось сталкиваться раньше. А сравнивать есть с чем — раньше уже довелось пользоваться не только формулой, но и тем же хаесом, хопом, шимано saint и авидом (кодом и джуси разных версий).

С первого взгляда еще на упаковку тормозов в голове появилась ассоциация «Понятные». Не знаю, насколько это точное слово для других байкеров, но меня тормоза поразили тем, что к ним не остается вопросов. Какие могут быть вопросы? Давайте посмотрим.
 
  1. С тормозом сразу шел небольшой листок, на котором были изображены 4 типа колодок, выпускающихся для этих тормозов. Было указано их номерное наименование, состав, а также плюсы и минусы каждых колодок. Потрясающе, насколько простая это мысль — сразу объяснить пользователю, что для его катания подойдут колодки, которые, к примеру, имеют преимущество при работе в сухую погоду или наоборот мокрую. А может вы заморочены и вам в колодках важен вес? Не вопрос. Хотите выносливые даунхильные колодки и для мокрой, и для сухой погоды? Пожалуйста, только учтите, что они дольше прикатываются и чуть больше весят. Я всегда знал, что колодки различаются и имел представление, в чем именно, но еще никогда не понимал настолько точно, какие все-таки нужны мне. Уже было решил, что надо бы отправиться их купить, как увидел на том же листке упоминание, что те самые выносливые даунхильные колодки стоят в моих Hayes Prime Pro по дефолту. Вопрос с колодками таким образом для меня полностью прояснился всего за 1 минуту и за эту мелочь авторам твердое 5.
  2. При протяжке тормозов через раму Андрей расстроил меня вопросом «а у тебя есть запасная оливка?». Я и забыл совсем, что тормоз придется рассоединять, протягивать через раму и оливка обязательно понадобится. На столе стояли две банки оливок с косточками, я их даже ел, но ситуацию это не спасало — с Hayes’ом они не стыковались. Уже было отменил замену тормозов, но присмотрелся к запчастям, которые взял с собой и меня осенило удивление — я взял с собой то, что было в комплекте с тормозами, а там с каждым тормозом шли не только болты, но и… оливки! Опять абсолютная мелочь, пара мелких металлических деталей, но их наличие в комплекте поставки означало для меня все, а именно — то, что я смогу заменить тормоза на новые.
  3. Регулировка подвода колодок. После формулы я знал, как сильно она нужна и что регулировки положения ручки часто оказывается не достаточно. Здесь, правда, эта регулировка работала не усилителем изменения стокового положения ручки, а так, как действительно надо — регулировкой хода ручки от обычного положения до начала срабатывания. Уверен, что вы прекрасно помните, что на новых тормозах колодки стоят далеко и ручка хоть и работает жестко, но ходит до начала работы на большое расстояние. Прикатанные тормоза наоборот работают с очень малым ходом ручки, так как колодки стоят очень близко к диску. Именно этот момент управляется необычной регулировкой на ручке. Тормоза новые, так что я выставил регулировку на самое крайнее положение для минимизации хода ручки и эффект оказался огромен. Приятно, когда сразу Понятно, как регулировка влияет на работу.
  4. Регулировка приближения ручки к грипсе пораждала надежду, что она будет работать в большем, нежели у формулы, диапазоне. И… это просто праздник какой-то. Ставишь ручку туда, куда нужно от максимально далекого от грипсы положения до стадии «уперлась в грипсу». Кайф.





По сути это впечатления после установки и первой недели катания в горах. Последующие выезды, участие в кубке мира по эндуро и Press Camp Lapierre, где удалось вновь покататься на других тормозах (Avid, Formula), внесли во впечатления некоторые изменения.

Самое простое — благодаря максимально понятным объяснениям свойств различных колодок, их сильных и слабых сторон, я выбрал первый тип колодок, который дольше всех притирается, но лучше всех сохраняет мощность при ультра-долгих торможениях (особенно в сухую погоду). На всякий случай взял запасные диски, чтобы не пропасть в случае падения на какой-нибудь камень и отправился в путь.

Очень приятным моментом на Press camp'е Lapierre оказалось знакомство с руководством Hayes Group, в Шателе у них была большая палатка в рамках выставки открытия Portes Du Soleil и мы отлично пообщались, обсудили характеристики готовящейся к выходу эндурной вилки (ждем официальную премьеру через два месяца на евробайке и тесты прототипов уже в этом месяце, должна быть шикарная штука).

Помимо палатки Hayes Group у них обнаружилась машина с мобильным складом, откуда мне достали дополнительные 4 комплекта колодок на случай, если я буду жарить напалмом свои. Дали пару «сухих» даунхильных, которые я уже ранее выбрал для себя, а также дали пару дождевых/грязевых. Приятно неимоверно.
 

А Вадосу и вовсе вручили вот такой чемоданчик микрозапчастей на всякий пожарный. Можете оценить, насколько это полезная штука.


На Press Camp'е довелось три дня кататься на байках лапьер, где тормозов Hayes в стоке не было (мы с Вадосом передали продакт-менеджерам свои пожелания), ездили на верхних и средних формулах, верхних Авидах. Пока катались короткими парковыми трассами, особой разницы не чувствовали, разве что у Вадоса один из тормозов был абсолютно не притерт в первые спуски. А вот на третий день мы поехали Pass Portes du Soleil, где тормоза с длинными спусками уже очень нужны. Там мне достались вообще Formula RX и что-то подобное Вадосу. Печали не было конца и окончание получилось в чем-то закономерным. В Torgon'е Вадос жестко убрался и вырвал с корнем гидролинию формулы, оставшись только с передним тормозом и уехав менять его в Press Camp. Я же проехал на прокатном байке еще полчаса спусков, после чего решил, что ручки в километре от грипсы при максимально близкой настройке — это не то, что мне нужно при раскатке перед кубком мира и поехал сдавать байк. Сдав байк удивленным лапьеровцам я поехал домой в Шатель, за полчаса собрал свой боевой байк и отправился продолжать Pass Portes Du Soleil уже на нем.



Наверное я никогда не радовался катанию на байке сильнее, чем в тот момент. Свой байк со своими настройками и любимыми тормозами!




Все было прекрасно, но перед кубком мира я решил протянуть все болтики на байке и… сорвал болт, который держит рычаг переднего тормоза на тормозной ручке. Тот, вокруг которого она вращается. Было безумно обидно за свой фейл, ненавижу, когда создаю проблемы сам себе. Нужный болтик был в упомянутой выше коробке, но Вадос уже уехал. Я, кажется, забрал у него все нужные мне запасные штуки, но только не этот болтик. Что ж, за этот факап я расплатился в тот же день, когда при отсутствии особого выбора пришлось купить Avid Code за 160 евро в одном из магазинов Les2Alpes. Тормоз сразу порадовал тем, что регулировка удаленности рычага у него упирается в грипсу, но кое-как удалось все настроить и следующие две недели я катался с разными тормозами. Прямое их сравнение указало на то, что если опустить вопрос регулировок, то Code вполне неплохо и мощно себя ведет, вполне сравнимо с Хаесами. Одно но — при спусках более 3-5 минут тормоза на кубке мира по эндуро жестко перегревались, колодки с дисками начинали гудеть и приходилось всячески стараться тормозить меньше, чтобы неприятные звуки ушли и не пришлось думать о том, что там происходит с тормозом.

Через несколько дней я собираюсь вернуть болтик в тормозе на место и с удовольствием поставлю прайм обратно. Через месяц ему предстоит большое испытание — Trans Savoie, где в один из дней многодневки сброс высоты превысит 4000 метров.

P.s.: В комментарии возник вопрос, мол, где долгосрочный тест-то. Человек видимо хотел увидеть срыв покровов и сокровенные тайны вроде того, что тормоз ломается, если нагнуть его на 5 градусов и тормозить в таком положении 39 секунд. На самом деле как и с хорошими коленями, локтями, обувью и пр. с тормозами все очень просто: если ты о них забываешь, значит они работают идеально. Про эти тормоза я с болью вспомнил только тогда, когда по глупости лишился одной из двух ручек. Ну и еще тогда, когда выпрямлял погрутые на трассах диски. В остальное время я про тормоза вспоминал только тогда, когда пересаживался с хаесов на что-то еще и начинал замечать: рычаг далеко, регулировка неудобная, настройки положения колодок нет, колодки не понятно под какие условия и т.д.

Комментарии (92)

+2
у меня вот эликсиры тоже с возрастом все хуже и хуже тормозят, хотя и прокачиваю, и колодки новые,  и диски не убитые. Может хаесы попробовать?
avatar

Werewolf

+17
а у меня джуси как работали, так и продолжают, хотя уже вместо тормозухи там какая-то чёрная жижа…
avatar

slopestyler

-2
Не черная жижа, а мусор из калипера, который пропустили манжеты. 
avatar

marchenkovdmitry

0
Ага, Древнейшие джусы, в которых уже не дот а черт пойми что, и олдовые Коды — 4 сезона, целая коробка изношенных колодок и поломаных ЦПС шайб. Но к тормозам ни одной претензии.
Праймы хочу попробовать — уж больно их звалят последнее время…  
avatar

Black_Thrush

+3
Относительно природы потемнения жидкости в авидах заблуждаешься ты.
avatar

Aigo

-6
раскрыть комментарий
avatar

GermanYakovlev

+13
Сорри, то есть Alushta SuperD, Pass Portes Du Soleil, кубок мира по эндуро и Megavalanche и 30 дней в горах — это все еще мало для тестов тормозов? Что же тогда тест? Поездка за хлебом по дефолт-сити?

Там в тексте, кстати, был такой абзац как раз о том, что привлес долгосрочный тест:
"По сути это впечатления после установки и первой недели катания в горах. Последующие выезды, участие в кубке мира по эндуро и Press Camp Lapierre, где удалось вновь покататься на других тормозах (Avid, Formula), внесли во впечатления некоторые изменения..."

 
avatar

Valilenk

+4
До добавление покровосрывательного P.S. результат теста был "Все было прекрасно". Я может криво читаю, или у меня другие представления о *тестах*. Можно было бы назвать «Знакомство с хаес прайм» — и все встало бы на свои места. Люблю когда все на своих местах.
avatar

GermanYakovlev

0
да я там ничего нового не написал вроде. А так это был полноценный тест тормозов, полноценнее некуда. Просто он гораздо зрелищнее смотрелся бы, если бы нашлась туча факапов разработчиков.
avatar

Valilenk

+4
Хотя и поругивают Hayes HFX9, мол неудобные, немощные, перегреваются, ломаются, но я своими доволен полностью. Достались они мне в 2006 году и живы по сей день. В первый год уровень катания был слабоват и пару раз перегрел тормоза (диски приобрели характерный синеватый цвет, мощность слегка снизилась) на затяжных горных спусках. Позже скорость увеличилась, тормозить стал меньше и пробема с перегревом не повторялась. Что самое удивительное — живучесть колодок. Велосипед использовался почти ежедневно на протяжении 6 лет, горы, соревнования. На переднем тормозе заменил истончившиеся колодки на 4 год. На заднем колесе все еще стоковые. :)
Проблем с потерей мощности, прокачкой и так далее не замечено. В прошлом году на всякий случай прокачал передний тормоз (залил DOT 5.1 вместо DOT4). Не вынужденно, а из любопытсва и за компанию. Особо ничего не изменилось :)
С ростом скоростей начал замечать недостаток мощности и в итоге на новый подвес установил Shimano XT. Они легче, мощнее, компактнее, современне. В использовании намного приятнее. А Hayes так и остались на втором велике, оказалось — почти вечная железка!
avatar

mor

0
Единственный нюанс — с родными роторами Hayes тормозят значительно лучше, чем с Shimano RT-76, хотя последние намного жестче и как результат — ровнее :)
Видимо сказывается разная вязкозть металла или особенности расположения перфораций.
avatar

mor

+4
Ширина тормозной поверхности ротора существенно отличается, Шимановские расчитаны под колодку шириной 13,5 мм, а у Хейса около 16 мм. Так что лучше родные поставь при возможности.
ПС — У меня Маги с 2003 года практически аналогично живут, ещё с старыми суппортами G1.
avatar

Chute

+4
так мощнее они зе ванов или нет?

про то, что приятно, когда свой велик и вадос с запчастями рядом — это и так понятно :) жаль, что не у всех такой приятный бонус есть :)
Последний раз редактировалось
avatar

thresh

+1
Честно говоря не знаю, мощнее в вакууме или нет. После минуты даунхилла лично для меня они были мощнее намного из-за лучшего положения рычага и того, что пальцы были в более свежем состоянии.
А еще забыл сказать, что у формулы просто нано-зазор между колодками и диском, я теперь вообще забыл, как это, когда диск почти всегда звенит о колодки (благо в горах он никогда не бывает идеально ровным). 
avatar

Valilenk

0
У меня the one 2009 года, нано-зазор присутствует — диску звенят постоянно. Но вот по поводу регулировки ручки — прижимаются к грипсе, в этом смысле все окнорм более чем.
avatar

zorin

+1
в новых формулах этот баг пофиксили, теперь зазор между колодок просто огромный.
avatar

Kapusta

0
у меня Formula RX 13'го года, в которых уже «пофиксили». как они это сделали? поставили в калиперах манжеты другой формы, которые лучше отжимают обратно пистоны – вот, собсно, и вся доработка. зато теперь холостой ход ручки просто огромен и это реально неудобно. особенно заметно когда я пересаживаюсь на тренировочный байк, где стоят RX1 2011'го года с «узкой щелью», зато очень отзывчивыми ручками.
avatar

Shkoder

-2
Прокачай с более тонкой проставкой между колодками-станет удобно, ход ручки уменьшится.
avatar

Data_Link

0
я делал по-другому — перед установкой вместо ротора вставлял между колодок толстую линейку (она имеет ~1.2 мм толщины, то есть на пол-миллиметра тоньше ротора) и несколько раз нажимал ручку. но по мере износа колодок ход ручки снова увеличивается. в старых R1 и RX такого не было
avatar

Shkoder

0
в старых Formula B4 такое тоже было — я просто доливал тормозухи в мастер-цилиндр по мере износа колодок.
avatar

MaksymKikhtenko

0
У меня как раз Т1 стоят на Spicy, они по мощности схожи с Prime, но работают больше вкл/вкл.
Ручку отрегулировать как нужно не получается, хотя настроек достаточно, надо сливать тормозуху.
В горах не был, попробую в Августе.

И самое удивительное для меня, что колодки формулы кончились за 1000 км городского катания, это вообще как?
Последний раз редактировалось
avatar

Vados

0
Может органика да влажность/песочек(?) сделали своё дело?
avatar

Ajax

+1
Так быстро? Не, думаю просто колодочка там мизерная по площади — быстро умирает.
Учитывая, что тормозить-то в городе и нашем лесу приходится не так часто. 
avatar

Vados

+15
Однажды, году в 2003-4-м, намучившись с тогдашними четырехпоршневыми XT, непредсказуемыми в работе, но с завидным постоянством ватными и не желавшими блокировать колесо при нажатии на тормозной рычаг одним пальцем, я попросил Женю Шипилова дать попробовать MAG, стоявший на его велике. На первой же лайтовой съезжалке я умудрился исполнить «черезрульку»… ))) И это на GT DHi первого поколения, где чтоб такое исполнить, надо сильно постараться, тем более никуда не упираясь… После этого я подружился с MAG и мы были счастливы вместе аж до 2008.
Просто навеяло.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Кстати в коробочных Avid мне тоже прислали оливки и всё что нужно для укорачивания гидролинии, правда без набора прокачки (два шпирица, банка с DOT-ом и пару «затычек»), но это в общем-то очевидно.
avatar

Ajax

+2
Про разницу в торможении хаес/формула ничего не написал или я не заметил..?
avatar

Feanor

+1
формула the one тормозит резче. Сложно понять — это хуже модуляция или лучше мощность. Formula RX очевидно менее мощные.
avatar

Valilenk

0
А что про формула R0 сказать можете?
avatar

guglez

+13
Я тоже разочаровался в формуле, поменял в начале сезона на XTR trail и доволен как слон :-)
avatar

repkin

0
можно всёже поинтересоваться — какая было  формула? потомучто к примеру RX сравнивать с XTR как минимум некорректно
Последний раз редактировалось
avatar

AnatolVasin

0
The One 2012
avatar

repkin

+1
также сменил тормоза на XTR trail, но перешел с сайнтов и ниразу не пожалел. вес меньше, а мощности хватает.
avatar

SpeedY

0
ты главне ручки прекращай гнуть, а то не напасешься расходников… :)
avatar

mor

+2
А Shimano сейчас вообще выбрались если и не в лидеры рынка дисковой гидравлики, то куда-то совсем близко к этой позиции. По факту из того, на чем я ездил за последние пару лет, шимановская гидравлика оказывалась лучшей в классе — что хт и хтр, что сейнты. Ценник только кусается, к сожалению — но сейчас я впервые за последние 8 лет готов поставить на свой байк шимано вместо авидов. 
avatar

kubas

+1
если бы не крепление ручек сейнтов под 1 болт с хреновым качеством металла в корпусе. Не верю, что я приложил большое усилие, когда сломал их ручку при установке. Может был брак, но в любом случае крепление одним болтом — не удобно и прошлый век.
avatar

Valilenk

0
Ты про 810 или 820 Сейнты? Мне одноболтовый крепёж на XRT Рейс очень понравился, всё почти грамотно сделано.
avatar

Chute

0
я про 810 и эту ручку
 
avatar

Valilenk

0
А, ну тут хомут дурной, ручку даже не снять без снятия манетки и грипсы. Я про новое поколение, там уже нормально сделано.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
Зато у сеинтов прекрасные поршня, которые сами выставляют колодки параллельно диску)
avatar

misterdx

+2
оливки и прочие дела лежат почти во всем сейчас, даже в формуле the one черти какого года были)
avatar

misterdx

0
Мне понравился объяснение подходов к тестам «железок» и сам тест, но я что-то совсем запутался в словесных оборотах… Может усталость после трудного рабочего дня сказывается...
Просто вечер интересного чтения на twentysix!
avatar

barmaglot

0
Спасибо! Теперь я определился на что ЭльКамино менять.
avatar

schmel

0
Господа, а объясните пожалуйста по подробнее зачем нужен тот самый «подвод колодок» который скорее имеет смысл называть «холостым ходом ручки». Понятно, есть некий ход в начале необходимиый чтобы выбрать зазор между колодками и диском (во всех торозах кроме густова он есть) и сделать его меньше не уменьшая этот зазор невозможно, но какой смысл делать его больше, добавляя к нему еще дополнитеный холостой ход ? 
Положение ручки в момент касания колодок на всех тормозах, что довелось юзать с 02года (формулу не довадилось) вполне настраивается крутикой «положения ручки» (ну или как тут на рисунке «уделенность») вплоть до упора в грипсу. Где находится ручка в свободном положении в общем не важно, но чем ближе за ней тянутся тем лучше, а ближе какраз озанчает, что свободного хода от свободного положения до касания колодок должно быть как можно меньше. 
Я чтото недопонимаю?
Последний раз редактировалось
avatar

CT_

+1
Ну смотри, вот поставил новый тормоз, у него с большой вероятностью огромный холостой ход. это означает, что у тебя палец до торможения может быть чуть ли не прямой, это неудобно. Ты включаешь регулировку подвода колодок на полную и вот у тебя тормоз, который ощущается как уже приработанный с подведенными колодками. Приработались — отпускаешь эту регулировку и холостой ход ручки ни в какой момент времени не оказывается криминальным.
Ну и когда ставишь новые колодки вместо уже отработавших — ход ручки может быть наоборот некомфортно мизерным, тогда отпускаешь эту регулировку и у тебя опять тормоз ощущается как до замены колодок.

Можно все это воспринять как мелочи, но в таком случае можно вообще на все тормоза сказать — тормозят и норм. 
avatar

Valilenk

0
Ну новые тромоза не так часто слчуаются, но допустим у свежих кодов р после извлечения транспортировочной заглушки колодки дейстивтельно оказваются заметно дальше и проходит это за 2-3 спуска. Подвода колодок там нет, но крутика положения ручки справляется с задачей в общем ровно также. Лишний свободный ход ручки мне неудобен (и тянуться пальчиком далеко и в неожиданных ситуциях прожимать дольше), поэтому в тех же цр подвод колодок всегда выкручен в минимум, желания увеличить сводобный ход ниразу не возникло.  
Если при замене колодок не развести поршни на место, то действительно свободный ход будет меньше, но пожалуй единствнное неудбство будет — чиракающий/трущий диск. «подвод колодок» тут совершенно не помогает покуда положению колодок отошения не имеет. Предствить как может нехватать свободного хода ручки мне сложно. Например в старых хт на холоде свободный ход вообще исчезал (колодки переставали расходится) но проблем с торможением это не вызывало. Точка касания колодок при это естествнно уезжала дальше от грипсы, но это тоже поправлялось на ходу крутилкой положения ручки.  
Собственно по сути «положение ручки»  двигает ручку отностительно поршня, а «подвод колодок» двигает цилиндр ну или вернее положение перепускного отверстия тоже отностительно поршня. Смысл не сильно разный. Момент конткакта колодок можно контролировать с помощью любого из них. Разьве нет ? 
avatar

CT_

0
 (и тянуться пальчиком далеко и в неожиданных ситуциях прожимать дольше),

Это как? У тебя уже ручка прожата максимально к грипсе, тянутся как раз никуда не нужно.
Палец не вытянут, меньше устает рука — профит. 
avatar

Vados

+2
Это когда едешь и на тормоз не давишь. Имеется ввиду свободное положение ручки, а не нажатое. 
avatar

CT_

0
Когда в горах катаешься, при этом преимущественно вниз, палец всегда на ручке, ну если ты только не Бленкинсоп )
avatar

Vados

+2
Ну это ни как не влияет не ее свободное положнеие, если только не держать ее постоянно полунажатой.
avatar

CT_

0
Да)
Максимально приблизив ручку к грипсе для удобства, с помощью механической регулировки а-ля болт, можно оказаться в ситуации, когда мы нажали на тормоз чтобы остановиться, а у нас только ещё выбран был этот самый холостой ход и колодки ещё только подъехали к диску. Свободного хода эта настройка не прибавляет, если тормоза изначально правильно были прокачаны. Регулировка точки контакта — довольно полезная фича, впервые испытал её на кодах. В те времена она в качестве бонуса здорово помогала компенсировать недостаток дота, вытекающего через горячо любимую ручку, во время спуска с гор :)
avatar

PreDOC

0
У «Прайма», регулировка на корпусе ручки не влияет на ход колодок.
Эта регулировка увеличивает или ограничивает ход ручки, при этом она отстранена от масла и никогда не потечет, что есть гуд. Увеличение хода ручки позволяет ручке подойти ближе к грипсе, рабочие характеристики тормоза не меняются, колодки не сводятся.

 

Последний раз редактировалось
avatar

Vados

+1
Миша, так у тебя тормоза с системой crosshair? Я только что заметил, это ведь фишка про которую отдельно можно рассказать. Простая и полезная штука.

 
Hayes Crosshair Technology from Thirsty Boy on Vimeo.
avatar

Vados

+2
Да, совсем забыл про эту штуку. Она, конечно, есть. Пробовал ей пользоваться и радовался ее наличию, но по факту оказалось, что мне удобнее было пользоваться этим стафом:


И ребята на кубке брали эту штуку поюзать. Конечно для нее надо снять, поставит, снять и поставить колесо, зато эффект при ровном диске получается просто идеальный.

avatar

Valilenk

0
А можно поподробней, это что такое?)
avatar

truejung

+2
ультра-простая штука от бирзмана, стоит какие-то копейки, работает тоже элементарно и удивительно эффективно.

Это две скрепленные пластинки, очень тонкие. Вставляются между колодками. Далее при раскрученных болтах крепления калипера ставится колесо, а диск попадает между этими пластинками. Нажимаем на тормоз и закручиваем болты калипера. Далее снимаем колесо, вынимаем пластинки, ставим колесо обратно.
Вуаля, с обеих сторон от диска видны идеально ровные зазоры с двух сторон от диска. Профит. 
avatar

Valilenk

+1
весь профит кудато пропадает после первого(ну не первого, но после двух-трёх) нажатия на ручку :) у меня по крайней мере так.
такчто эта штука кнечно помогает немного, но диск всёравно чиркает. снимать колесо кстате совсем не обязательно — у меня вставляется/вынимается и так
avatar

AnatolVasin

+7
ну может поэтому у тебя и чиркает, что колесо не вынимаешь? ))))
avatar

aacho

+5
если не разводишь колодки, чтобы вставить эти пластинки, то нет предпосылок к тому, чтобы зазоры изменились после торможений. У меня все остается отлично на долгое время, пользуюсь в основном при смене дисков (они толще/тольше бывают или сдвинуты немного от втулки), либо при смене тормозов.

Как вариант может быть у тебя калиперу поплохело и ходит в основном только один поршень, ну тут уже тормоз лечить надо, пофиг как выставлять диск, все равно цеплять будет. 
avatar

Valilenk

+8
ребята, это очень крутая штука. никогда не любил настраивать тормоза, ибо видел гемор в выдрочке правильного положения. эта простая штука всё решила))
avatar

KonstantinMaksimov

+3
Всю дорогу, с 2006года, если нужно получить меньшее расстояние между колодками, снимался калипер, нажималась ручка, колодки сходились за счет того что жидкость уходила в калипер из расширительного бачка. Затем калипер ставился на место. Хз в чем там проблемы у людей.
Вот если бы коофицент движения поршня к движению цилиндров, чтоб большее растояние быстрее преодолевалось, вот это был бы прикол. А увеличение давления в системе за счет преднагрузки поршнем это школьников увлекать только.
avatar

Aigo

0
Если я правильно понял вопрос, то «коофицент движения поршня к движению цилиндров» уже переменный. В тех-же шиманах технология ServoWave — усилие и скорость движения поршня нелинейно связанны с хододом ручки. Вначале колодки идут быстрее — потом медленнее. Так достигается лучшая модуляция. И проблема с увеличенными зазорами в колодках заодно решается :)
avatar

mor

0
ну да, тоесть если в стандарте единица движения поршня равна единице движения колодок, то хотелось бы 2 или 3 например, причем на протяжении всего движения поршня.
Интересно как это работает у шиманы, по мне так тольго рычажностью можно добится подобного эффекта.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

+1
Хаес уже не торт. Были и девятки, и маги, но попробовав строкеры, больше Хаес не куплю, хотя когда они были единственным брендом тормозов для меня (Авидов еще не было). С эликсирами не испытываю никаких проблем, и если на что и буду менять — так это на SLX/XT, правда их не бывает белых, что огорчает.
avatar

Bars-zerwick

0
хм, ты кажется не читал пост. я сам плевался от El camino и тезис «хаес уже не торт» для меня тоже существовал во весь рост.
avatar

Valilenk

0
Та же самая история. Насмотревшись на текущие и неработающие строкеры у друзей, а потом и обжегшись на них самостоятельно, к продукции Хаес отношусь предвзято.
Но все отзывы о праймах побуждают верить, что есть еще тормоза, кроме новых шимано 
avatar

saaresto

0
отличие Эксперт от ПРо в крутилки свободного хода?
avatar

Yue

0
в алю и стальных болтах, банджо итд вместо титана и алю (судя по сайту)
Последний раз редактировалось
avatar

Nunca

0
на эксперте нет титановых болтиков и нашлепки на гидролинии
avatar

kislyi

0
а что за нашлепки на гидролинию?
avatar

Yue

0
На сайте хагис праймы аж в 4х версиях (про, хперт, комп и спорт).

можно крупными мазками различия обозначить?
из очевидного:
спорт — с пистонами меньшего диаметра (22мм против 26мм у остальных)
про и эксперт — с регулятором подвода 9без инструмента)
комп? там регулировка ключом или ее нет в принципе?

еще какие-то ощутимые различия?
Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

0
о, и я послушал бы полный список отличий
avatar

Yue

0
Хм, вот у меня диаметрально противоположная ситуация с положением ручки. Есть прайм эксперт и зе ваны старого образца(без вот этой дряной ручки). Хоть убейте, неудобно использовать ручку как у прайма. Вчера тоже произошел факап и при попытке сместить гидролинию у калипера, я сломал металлическую часть. Привет новая гидра. В итоге буду ставить назад прайм, спереди формула останется. Поглядим что получится. Правда не горы)

Но вообще тормоз у меня глючит. Как верну формулу — буду перебирать весь прайм, чистить, все дела. Фиг его знает. Обидно, что глючит тормоз, про который я забыл в плане работы. Тут они молодцы реально.

P.S. Но формула мне нравитсябольше. Возможно из-за ручки. 
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

0
вот тебе-то я свою формулу и продам)
avatar

Valilenk

0
У меня сейчас комплект, который раньше у Вломо стоял. У тебя с какой ручкой?)

Хотя, плевать, ручку и сменить можно. Я подумаю:) И я первый на очереди)
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

0
у меня есть комплект белых ванов 9 года, с нормальной ручкой, не радиальной, продам, дёшево, но тормоза прилично поюзаные
avatar

koshak

0
у меня EL Camino вообще глючные были, после периода, когда я катался на велосипеде, и соотвественно тормозил, колодки сходились все ближе и ближе к диску, пока тупо не начинали его клинить (с ненажатой ручкой). Лечил сливанием масла из системы, потому что без сливания разжать колодки было нереально, Года полтора я так на них прокатался, пока не сменил тормоза, и все полтора года сливал масло по чутьчуть))) При этом ни разу не доливал.
А так, самые любимые Hayes Strocker Trail. 
avatar

romka-T

0
Может зря масло в них наливал? …ДОТ бы так себя не вёл.  ;)
avatar

Chute

0
В том-то  и дело, ни разу в них тормозуху не доливал. Только сливал.
avatar

romka-T

0
С роторами hope праймы будут дружить, как думаете?
avatar

dirtman

0
Если колодки 16 мм, то с роторами для М6 будут оптимально, с V2 (обычными, не толстенными с вентиляцией) — тоже будут, но уже с запасом. С роторами для М4 — не очень хорошо.
Хотя лучше уточнить ширину колодок, может тут они поУже . 
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

0
А как у них мощность по сравнению с хоуп Х2?
avatar

Data_Link

0
я лично не в курсе, очень давно на хопах не ездил. Мощность хорошая.
avatar

Valilenk

0
Еще один момент про Хаесы праймы в сравнении с кодами, сейнтами, формулой the one. Хаесы намеренно сделали ручку чуть мягче по ощущениям при торможении, чем у этих конкурентов. Это означает бОльший отрезок между моментом, когда тормоза начали работать и моментом, когда они работают на полную мощность.
Это иллюстрирует такая картинка:


То есть в сравнении с конкурентами получается более мягкая модуляция именно за счет этого момента. Я не склонен говорить про тормоза Вкл/Выкл, но это точно не про эти хаесы, это легко почувствовать даже в мск.
Другое дело, что умение умение использовать это (при стрессе тормозить в реальной дх или эндуро гонке не на полную мощность) — это довольно высокий скилл, которому мне лично еще учиться и учиться.
Последний раз редактировалось
avatar

Valilenk

-1
Нравится легкая регрессия синей линии, когда чтобы сильнее притормозить нужно приложить совсем мало усилия. Пальцы не так устают...
Подозреваю, что синие — коды, не? 
avatar

Black_Thrush

0
Только учти, это не график прогрессии «сила давления на рычаг»-«мощность торможения». Это график «изменения положения рычага»-«мощность торможения».
На этом графике не отражается то, насколько тяжело сдвинуть рычаг на 1мм, этой информации тут нет. Поэтому нельзя сказать, что синий график дает прогрессию мощности в конце. Тормоза устроены довольно просто, так что скорее всего у тормозов с синего графика есть и аналогичная прогрессия сопротивления рычага на сжатие на 1мм длины.
avatar

Valilenk

0
Да, точно. Посмотрел, это не силы. Это скорее «рычажность» самой ручки.
 
avatar

Black_Thrush

0
По идее у идеальной («сферической», в том самом вакууме) гидравлики на рабочем участке перемещения тормозной ручки вообще не должно быть, после прижатия колодок к диску должно будет меняться только усилие пальца на тормозной ручке, без её сдвига.
avatar

Chute

0
ну как сказать, определенный технический шарм у такой системы будет, но проблемы с модуляцией будут 100%, так как модуляция исключительно через регулировку усилия без хода ручки — малость своеобразная вещь, по сути это то, что юзеры бы назвали абсолютным вкл/выкл (несмотря на то, что модуляция через силу нажатия останется).
Я бы не обрадовался такой штуке 
avatar

Valilenk

0
Вот тоже задумался — новенькие ХТ (уж очень их нахваливают) — или прайм-про?
avatar

AlekseyKurbatov

0
Аналогично. Учитывая что мой подвес пока что шимано-фри…
avatar

Data_Link

0
Ну вот, сегодня сходил, купил рычаг к ручке в комплекте и болтиками, которые повредил, ура, на savoie поеду с двумя одинаковыми тормозами) 
avatar

Valilenk

0
а у Прайм комп калипер такойже как у всех остальных или все же нет, ну там диаметр цилиндров, материал корпуса? + какая разница в поршне-толкателе для ручек комп и про/эксперт, в сечении опятьже, и еще в объеме бачка?
avatar

Aigo

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.