Новое железо — Для всех, кто не заметил: 650b более не существует.
Многие ведь об этом только и мечтали, так вот, случилось то, к чему все шло с самого начала: 650b более не существует. За свою короткую жизнь 650b успел наделать не мало шума, так что мне кажется это стоит обсудить:
Но начну я, пожалуй, издалека, с тех времен, когда маунтинбайк еще только зарождался. А начиналось все с того, что калифорнийские ребята начали собирать велосипеды, на которых можно было бы катать не только по дорогам. В ход шли все доступные тогда детали и собиралось это все из всего что попадалось под руку — от шоссейников до круизеров. Собственно говоря, именно им и суждено было лечь в основу первых горных велосепедов. Нет, отнюдь не шоссейнику, а именно круизеру. Именно на них стали ездить не только по калифорнийским пляжам, а по бездорожью, по горам, по лесам и т.д. Чуть позже стали приделывать всякие железки. Появились первые производители, которые стали серийно делать рамы и запчасти специально для МТБ, потом появились компании, которые придумали амортизационные вилки, появились вибрейки, начали делать трансмиссию, пристраивали задние амортизаторы, дисковые тормоза, задумались о геометрии, о кинематике подвески, о платформах, научились делать алюминий всеми возможными способами, чуть позже покорили карбон. Сегодня за всем за этим стоят инженеры, формулы, тесты, проекты, 3-D моделирование… Сейчас в хвост и в гриву используются самые последние технологии, вплоть до аэрокосмических. Кое-кто из производителей уже свою аэродинамическую трубу запускает… Типа арендовать у NASA или у Боинга, как это делают остальные уже недостаточно. Чтобы попасть инженером в крупную европейскую команду разработчиков велосипедов уже не достаточно просто получить диплом инженера штутгартского технологическгого университета (это «домашний» университет для таких компаний как Bosch, Mercedess или Porsche). Теперь надо, понимаешь ли, иметь иметь пять-десять лет опыта в околовелосипедной теме… Технологии, технологии и технологии. Везде формулы, чертежи, проекты… Специалист сегодня в состоянии объяснить каждый угол, каждую длину, каждый материал, каждую шестерёнку, каждую пружинку, каждый грамм, каждую окружность велосипеда.
Во-о-от, давайте на окружностях и остановимся: возьмем современный горный велосипед, сравним его с его предком — круизером, и найдем пару отличий:
Но на самом деле всего мы найдем очень много отличий. Проще сказать, что мы найдем только одно сходство. Это сходство называется диаметр колеса. У обоих оно составляет 26" (ну по крайней мере еще недавно это было так).
Вот и приехали: за всю историю существования горного велосипеда, угрохав кучу времени и ресурсов в разработку хитрых подвесок, вплоть до электронного управления, практически никто серьезно не задавался вопросом, а что будет если посмотреть, какое вообще колесо лучше всего подойдет для МТБ. А ведь история появления этого стандарта состоит в том, что кто-то из фанатов Боба Марли или еще какие-нить хиппи, которым в один из многочисленных выходов в астрал великий бог Джа сказал, что надо сделать колесо 26" — ну они и поставили его на свой круизер… В свою очередь первые маунтинбайкеры выбрали этот стандарт, отнюдь не потому, что он наиболее подходил для пересеченной местности в плане там катимости, управляемости или еще каким-то другим причинам, а всего лишь потому, что это были в общем то единственные доступные широкие и соответственно довольно крепкие колеса, которые не разваливались сразу после съезда с асфальта на пересеченку. В дальнейшем именно вокруг этого стандарта колес создавалась вся индустрия маунтиинбайка, инженеры напридумывали кучу технологий, наплодили хитрые подвески, дисковые тормоза и черт знает что еще...
Забавно, да? Лет 20 все катались с колесами от круизеров и упирались в разработку в общем-то второстепенных вещей и как-то даже не приходило в голову, что двадцать шестые колеса могут быть совсем даже не самым лучшим выбором. Однако бесконечно так продолжаться не могло — постепенно байкеры стали догадываться, что что-то тут не так… Как-то это не правильно… Как-то надо все же колеса побольше, чтобы катило получше, чтобы по кочкам было помягче ездить. Но упертые маркетологи как обычно не желали двигать прогресс и не выпускали новых качественных железок под нужды тех, кто хотел иметь велики с большими колесами… Соответственно люди брали то, что было доступно на рынке. Искали рамы и вилки с геометрией, при которой можно было бы ставить большие колеса. Или порой даже переваривали рамы и ставили большие колеса. В основном брали опять же, то, что было доступно: 28-е обода от простых дорожных великов или 700С обода от шоссейников, которые спицевали на байковские втулки. Т.е. тупо максимально большие колеса, которые были более-менее доступны на рынке. В какой-то момент таких людей стало на столько много, что их уже нельзя было не замечать… Бедных, несчастных маркетологов, просто практически уже вынудили начать выпускать велосипеды с большими колесами серийно, но тут...
… но тут вдруг случился всемирный экономический кризис. Случился, надо сказать, совершенно неожиданно, потому что это он в IT, в автомобильной промышленности, в сельском хозяйстве раньше случался с завидной периодичностью — чуть ли ни по расписанию. А вот в велосипедной индустрии он раньше никогда не случался. В смысле никогда так глобально не случался. Но это уже другая история. В общем, велосипедную индустрию в 2007-10-х первый раз на столько сильно тряхнуло, что всем производителям надо было как-то выживать в условиях повсеместного падения покупательской способности ниже плинтуса. Нужны были новые продукты, чтобы стимулировать спрос. В большей части именно по этой причине, как раз в те годы и произошло так много изменений. BB30, Tapered, 15мм ось, Post Mount, 10ск трансмиссии и т.д. Но как бы и тут не стоит на столько однобоко смотреть на все это, как многие пионеры это делают. Нельзя однозначно сказать, что это проделки маркетологов. Эти стандарты так или иначе давно назревали. Они бы все равно случились, все шло к тому, что это станет новым стандартом. Просто кризис дал всем пинка под зад. А то расслабились понимаешь ли...
Ну и на волне появления всех этих новых стандартов, абсолютно по тем же самым причинам, кое-кто подхватил давно назревший тренд МТБ великов с большими колесами. Посмотрел, что делают сами энтузиасты и решил, а почему бы не запустить это в серию, вдруг пойдет...
— Понимаете, все производители тогда реально пытались занять любые ниши рынка, на которых можно было бы хоть как-то заработать, чтобы удержаться на плаву. К примеру, даже премиум бренды брались за водопроводные фикседы. И сработало. Да нет, не фикседы, хотя и они тоже, а колеса большие сработали. И О-го-го как сработало: в итоге мы имеем полнейшую двадцатидевятидюймизацию всия кросс-кантри и трейла. На протяжении еще нескольких лет все это обросло тоже очередной кучей новых технологий и инженерных решений, а так же покрылось налетом непонятных слухов и маркетинговых бредней. Ну и некоторые другие дисциплины в той или иной мере зацепило.
Кризис прошел, все производители и сами велосипедисты успокоились, выдохнули и посмотрели на то, что они в итоге создали: и вот ведь какая незадача: выяснилось, что огромной массе покупателей 29-е колеса по разным причинам не подходят… Эти группы все по отдельности не особо многочисленны, но в общей массе могут создать много шума: это низкорослые люди -ведь 29'' автоматом отменил рамы размеров меньше 15 дюймов. Это подростки. Это девушки. Вообще надо сказать, что рынок специализированных «женских» велосипедов от года к году растёт и терять свой кусок на этом рынке как-то не очень. Это AM, Trail и еще разные ниши, где преимущества 29'' оказались не столь очевидными как для XC и Марафонов. Опять же, конструкция двухподвесов накладывает еще большие проблемы на мелкие ростовки, потому что, сохранив в целом геометрию, между выросших в размере колес требуется еще и амортизатор со всякими там шарнирами разместить. Т.е. тут уже 29-е колеса не позволяют использовать и 15-ти, а при некоторых конструкциях порой даже и 16-ти дюймовые рамы. Это не S-ки — это уже ростовка M — «это же мой любимый размер»… В общем довольно значительная, на самом деле, масса людей ничего не выиграла от перехода на 29''.
Но это еще пол беды: маркетологам бы забыть о них, как они привыкли это делать до кризиса, да и дело с концом. Но всем этимнеудачникам… не, не так, назовем их «велосипедными меньшинствами» ведь уже мозги-то промыли на тему того, что большое колесо — это правильно, а 26 дюймов это не модно. Они уже знают, что 26-е колесо не катит. И просто так уже эту всемирную истерию оставить уже не получалось по любому. Нужно было какое-то решение. И тут обратили внимание в сторону колес, которые были бы не столь значительно большими в диаметре, как 29''. Выбор пал на колеса 650C. Я не опечатался, именно «C». Это стандарт, основное назначение которого — детские шоссейники, чтобы дети могли тренироваться, так как с детским ростом сидеть комфортно на взрослом шоссейнеике с колесами 700C было невозможно. Кроме того, этот стандарт довольно популярен и у взрослых шоссейников в Азии, в первую очередь в Японии, где в среднем, люди тоже неболшьшого роста. На самом деле даже выяснилось, что на тот момент, когда большая машина в спешке раскручивала стандарт 29-х, колес, отдельные компаний тихо и спокойно уже выпускали горные велосипеды именно с колесами 650 и эти байки даже начали понемногу пользоваться спросом — просто на них не обратили внимания во время кризиса. В общем оказалось, что уже есть, пусть и не в большом ассортименте, но есть в наличии и обода и покрышки… Собственно говоря этот, незаметно появившийся стандарт, по началу получил обозначение 650B (от слова bike), просто чтобы отличать мтб-шные обода и колеса от шоссейных 650C. Но в итоге, так как дюймовая система размерности колес больше принята в маунитнбайке и было бы глупо иметь 26 дюймов, потом 650 миллиметров, и опять 29 дюймов все пришли к заключению что его тоже не плохо бы переименовать в 27,5 дюйма.
Прошу всех запомнить, что новый стандарт называется 27,5. Название 650b производителями больше не используется. Общепринятое обозначение нового стандарта 27,5''; двадцать семь с половиной дюйма; твентисевен энд э халф инч. Забудите о 650B.
P.S.
Собственно на этом можно было бы и закончить рассказ, но позволю себе еще пару обобщенных комментариев. Этот текст родился всего лишь как ответ на комментарий в одном из флеймов недельной давности о разнообразных стандартах, но очень быстро стало понятно, что объем информации достоин отдельного поста. Сразу скажу, да, тут не без сарказма, да, я пропустил некоторые тренды типа 24” в даунхиле. Но это мелочи, не стоит воспринимать все буквально. Просто такая вот точка зрения у меня сложилась в результате общения с производителями велосипедов и компонентов. И, надо сказать, она весьма, мне кажется, не далека от истины. Основная суть всего произошедшего укладывается в следующие мысли: 26 колеса взялись ниоткуда, и производители слишком долгое время не реагировали на растущие запросы рынка в больших колесах. Когда все же среагировали, в сильной спешке, вызванной кризисом взялись за крайность, возможно не до конца взвесив все «за» и «против». Это, кстати нормальная ситуация: так психика человеческая устроена, если ему долго чего-то не давать, то потом, когда позволят наконец это получить он обязательно с этим переборщит. Возьмет по максимуму. Видимо именно это произошло с колесами 29. И теперь с колесами 27,5 происходит откат обратно, который просто должен произойти, чтобы заполнить образовавшуюся нишу.
Пожалуйста, не надо поднимать тут опять флейм о том, хорошо это или плохо и рассуждать о том, маркетологи ли вынудили рынок или рынок вынудил производителей. Произошло то, что произошло. Этот текст — всего лишь история о том что, как и по каким причинам произошло. В общем теперь мы имеем то, что имеем. Три размера колес. С 15-го года уже практически все масс-маркет хардтейлы, как с самыми младшими, так и топовыми группами компонентов будут выпускаться лишь в стандартах 27,5 и 29 дюйма. В прочем 26-е скорее всего не исчезнут еще долго — великий бог Джа этого не допустит. ,-)
Но начну я, пожалуй, издалека, с тех времен, когда маунтинбайк еще только зарождался. А начиналось все с того, что калифорнийские ребята начали собирать велосипеды, на которых можно было бы катать не только по дорогам. В ход шли все доступные тогда детали и собиралось это все из всего что попадалось под руку — от шоссейников до круизеров. Собственно говоря, именно им и суждено было лечь в основу первых горных велосепедов. Нет, отнюдь не шоссейнику, а именно круизеру. Именно на них стали ездить не только по калифорнийским пляжам, а по бездорожью, по горам, по лесам и т.д. Чуть позже стали приделывать всякие железки. Появились первые производители, которые стали серийно делать рамы и запчасти специально для МТБ, потом появились компании, которые придумали амортизационные вилки, появились вибрейки, начали делать трансмиссию, пристраивали задние амортизаторы, дисковые тормоза, задумались о геометрии, о кинематике подвески, о платформах, научились делать алюминий всеми возможными способами, чуть позже покорили карбон. Сегодня за всем за этим стоят инженеры, формулы, тесты, проекты, 3-D моделирование… Сейчас в хвост и в гриву используются самые последние технологии, вплоть до аэрокосмических. Кое-кто из производителей уже свою аэродинамическую трубу запускает… Типа арендовать у NASA или у Боинга, как это делают остальные уже недостаточно. Чтобы попасть инженером в крупную европейскую команду разработчиков велосипедов уже не достаточно просто получить диплом инженера штутгартского технологическгого университета (это «домашний» университет для таких компаний как Bosch, Mercedess или Porsche). Теперь надо, понимаешь ли, иметь иметь пять-десять лет опыта в околовелосипедной теме… Технологии, технологии и технологии. Везде формулы, чертежи, проекты… Специалист сегодня в состоянии объяснить каждый угол, каждую длину, каждый материал, каждую шестерёнку, каждую пружинку, каждый грамм, каждую окружность велосипеда.
Во-о-от, давайте на окружностях и остановимся: возьмем современный горный велосипед, сравним его с его предком — круизером, и найдем пару отличий:
Но на самом деле всего мы найдем очень много отличий. Проще сказать, что мы найдем только одно сходство. Это сходство называется диаметр колеса. У обоих оно составляет 26" (ну по крайней мере еще недавно это было так).
Вот и приехали: за всю историю существования горного велосипеда, угрохав кучу времени и ресурсов в разработку хитрых подвесок, вплоть до электронного управления, практически никто серьезно не задавался вопросом, а что будет если посмотреть, какое вообще колесо лучше всего подойдет для МТБ. А ведь история появления этого стандарта состоит в том, что кто-то из фанатов Боба Марли или еще какие-нить хиппи, которым в один из многочисленных выходов в астрал великий бог Джа сказал, что надо сделать колесо 26" — ну они и поставили его на свой круизер… В свою очередь первые маунтинбайкеры выбрали этот стандарт, отнюдь не потому, что он наиболее подходил для пересеченной местности в плане там катимости, управляемости или еще каким-то другим причинам, а всего лишь потому, что это были в общем то единственные доступные широкие и соответственно довольно крепкие колеса, которые не разваливались сразу после съезда с асфальта на пересеченку. В дальнейшем именно вокруг этого стандарта колес создавалась вся индустрия маунтиинбайка, инженеры напридумывали кучу технологий, наплодили хитрые подвески, дисковые тормоза и черт знает что еще...
Забавно, да? Лет 20 все катались с колесами от круизеров и упирались в разработку в общем-то второстепенных вещей и как-то даже не приходило в голову, что двадцать шестые колеса могут быть совсем даже не самым лучшим выбором. Однако бесконечно так продолжаться не могло — постепенно байкеры стали догадываться, что что-то тут не так… Как-то это не правильно… Как-то надо все же колеса побольше, чтобы катило получше, чтобы по кочкам было помягче ездить. Но упертые маркетологи как обычно не желали двигать прогресс и не выпускали новых качественных железок под нужды тех, кто хотел иметь велики с большими колесами… Соответственно люди брали то, что было доступно на рынке. Искали рамы и вилки с геометрией, при которой можно было бы ставить большие колеса. Или порой даже переваривали рамы и ставили большие колеса. В основном брали опять же, то, что было доступно: 28-е обода от простых дорожных великов или 700С обода от шоссейников, которые спицевали на байковские втулки. Т.е. тупо максимально большие колеса, которые были более-менее доступны на рынке. В какой-то момент таких людей стало на столько много, что их уже нельзя было не замечать… Бедных, несчастных маркетологов, просто практически уже вынудили начать выпускать велосипеды с большими колесами серийно, но тут...
… но тут вдруг случился всемирный экономический кризис. Случился, надо сказать, совершенно неожиданно, потому что это он в IT, в автомобильной промышленности, в сельском хозяйстве раньше случался с завидной периодичностью — чуть ли ни по расписанию. А вот в велосипедной индустрии он раньше никогда не случался. В смысле никогда так глобально не случался. Но это уже другая история. В общем, велосипедную индустрию в 2007-10-х первый раз на столько сильно тряхнуло, что всем производителям надо было как-то выживать в условиях повсеместного падения покупательской способности ниже плинтуса. Нужны были новые продукты, чтобы стимулировать спрос. В большей части именно по этой причине, как раз в те годы и произошло так много изменений. BB30, Tapered, 15мм ось, Post Mount, 10ск трансмиссии и т.д. Но как бы и тут не стоит на столько однобоко смотреть на все это, как многие пионеры это делают. Нельзя однозначно сказать, что это проделки маркетологов. Эти стандарты так или иначе давно назревали. Они бы все равно случились, все шло к тому, что это станет новым стандартом. Просто кризис дал всем пинка под зад. А то расслабились понимаешь ли...
Ну и на волне появления всех этих новых стандартов, абсолютно по тем же самым причинам, кое-кто подхватил давно назревший тренд МТБ великов с большими колесами. Посмотрел, что делают сами энтузиасты и решил, а почему бы не запустить это в серию, вдруг пойдет...
— Понимаете, все производители тогда реально пытались занять любые ниши рынка, на которых можно было бы хоть как-то заработать, чтобы удержаться на плаву. К примеру, даже премиум бренды брались за водопроводные фикседы. И сработало. Да нет, не фикседы, хотя и они тоже, а колеса большие сработали. И О-го-го как сработало: в итоге мы имеем полнейшую двадцатидевятидюймизацию всия кросс-кантри и трейла. На протяжении еще нескольких лет все это обросло тоже очередной кучей новых технологий и инженерных решений, а так же покрылось налетом непонятных слухов и маркетинговых бредней. Ну и некоторые другие дисциплины в той или иной мере зацепило.
Кризис прошел, все производители и сами велосипедисты успокоились, выдохнули и посмотрели на то, что они в итоге создали: и вот ведь какая незадача: выяснилось, что огромной массе покупателей 29-е колеса по разным причинам не подходят… Эти группы все по отдельности не особо многочисленны, но в общей массе могут создать много шума: это низкорослые люди -ведь 29'' автоматом отменил рамы размеров меньше 15 дюймов. Это подростки. Это девушки. Вообще надо сказать, что рынок специализированных «женских» велосипедов от года к году растёт и терять свой кусок на этом рынке как-то не очень. Это AM, Trail и еще разные ниши, где преимущества 29'' оказались не столь очевидными как для XC и Марафонов. Опять же, конструкция двухподвесов накладывает еще большие проблемы на мелкие ростовки, потому что, сохранив в целом геометрию, между выросших в размере колес требуется еще и амортизатор со всякими там шарнирами разместить. Т.е. тут уже 29-е колеса не позволяют использовать и 15-ти, а при некоторых конструкциях порой даже и 16-ти дюймовые рамы. Это не S-ки — это уже ростовка M — «это же мой любимый размер»… В общем довольно значительная, на самом деле, масса людей ничего не выиграла от перехода на 29''.
Но это еще пол беды: маркетологам бы забыть о них, как они привыкли это делать до кризиса, да и дело с концом. Но всем этим
Прошу всех запомнить, что новый стандарт называется 27,5. Название 650b производителями больше не используется. Общепринятое обозначение нового стандарта 27,5''; двадцать семь с половиной дюйма; твентисевен энд э халф инч. Забудите о 650B.
P.S.
Собственно на этом можно было бы и закончить рассказ, но позволю себе еще пару обобщенных комментариев. Этот текст родился всего лишь как ответ на комментарий в одном из флеймов недельной давности о разнообразных стандартах, но очень быстро стало понятно, что объем информации достоин отдельного поста. Сразу скажу, да, тут не без сарказма, да, я пропустил некоторые тренды типа 24” в даунхиле. Но это мелочи, не стоит воспринимать все буквально. Просто такая вот точка зрения у меня сложилась в результате общения с производителями велосипедов и компонентов. И, надо сказать, она весьма, мне кажется, не далека от истины. Основная суть всего произошедшего укладывается в следующие мысли: 26 колеса взялись ниоткуда, и производители слишком долгое время не реагировали на растущие запросы рынка в больших колесах. Когда все же среагировали, в сильной спешке, вызванной кризисом взялись за крайность, возможно не до конца взвесив все «за» и «против». Это, кстати нормальная ситуация: так психика человеческая устроена, если ему долго чего-то не давать, то потом, когда позволят наконец это получить он обязательно с этим переборщит. Возьмет по максимуму. Видимо именно это произошло с колесами 29. И теперь с колесами 27,5 происходит откат обратно, который просто должен произойти, чтобы заполнить образовавшуюся нишу.
Пожалуйста, не надо поднимать тут опять флейм о том, хорошо это или плохо и рассуждать о том, маркетологи ли вынудили рынок или рынок вынудил производителей. Произошло то, что произошло. Этот текст — всего лишь история о том что, как и по каким причинам произошло. В общем теперь мы имеем то, что имеем. Три размера колес. С 15-го года уже практически все масс-маркет хардтейлы, как с самыми младшими, так и топовыми группами компонентов будут выпускаться лишь в стандартах 27,5 и 29 дюйма. В прочем 26-е скорее всего не исчезнут еще долго — великий бог Джа этого не допустит. ,-)
-
добавить в избранное
2
- +83
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (118)
ilyamaksimov
l_schleicher
Data_Link
особенно доставляет вариант 24-26...
Armand
im66
Кажется он сам его так модифицировал из простоо 26" байка.
Vados
im66
l_schleicher
Гоночные XC — 29, меньше 27,5
Trail и дешевые XC- 27,5 и 29 примерно поровну, совсем мало 26
AM — 27,5 и 26 (29, думаю оттуда уйдет, или сократится до минимума)
FR/DH — 26
Но все идет к тому, что именно 27,5 будет большинство, так как он захватывает все самые популярные сегменты.
Rain
ilyamaksimov
Data_Link
Vados
Data_Link
А что, правда, те, кто придумывал крюзеры, взяли размер колес от балды? Наверняка и до них что-то было.
l_schleicher
im66
Гари Фишер сделал первый велик на базе 1937 Schwinn Excelsior X, выглядел примерно вот так
Rain
Data_Link
AlexeyIvanov
так что пазл не сильно в картинку складывается
scunk
Data_Link
fernandomartinez
im66
Data_Link
«новый стандарт» с мартетологочической точки зрения назван действительно весьма удачно, и многим людям кажется, что между «26» и «27,5» разница в 1,5". Ан нет, ошибочка, разница всего в один дюйм.
На самом деле если смотреть на обода (и посадочный диаметр покрышек соответсвенно), то 559 мм — это 22", 584 мм — это 23", а 622 мм — это 24,5".
Разница во внешнем диаметре (с покрышкой 2,35") между 26 и 27,5 — ничтожные 3,7%, а вот между 26 и 29 — уже вполне заметные 9,4%, хотя разница в поведении байков во многом вызвана не различием колёс как таковых, а различием геометрий под эти колёса (в частности высоты каретки относительно осей).
Chute
Егор, это ПЯТЬ!
Почитал бы для начала старика Брауна. 650В это еще довоенный французский стандарт колеса ;).
In the French sizing system, tires are designated by a three-digit number, which may be followed by a letter. The number is the nominal outside diameter of the tire the rim was originally designed for. The absence of a letter indicated a narrow tire; «A», «B» and «C» indicated increasingly wider tires.«A» was originally a tire about 30 mm wide, so the 650A rim is pretty large, 590 mm. If you add the top and bottom 30 mm tire thickness to 590, you wind up with the 650 mm tire diameter.
The 650C size was originally intended for a quite wide tire, about 40 mm wide. Top and bottom 40 mm tire plus the 571 mm rim size again bring you to a 650 mm outside diameter, even though the rim was smaller.
With time, however evolutionary processes have led to different widths of tires being applied to the rim, so the nominal 650 mm designation is now more theoretical than practical.
- 597 mm, 650, is the same as the British 26 x 1 1/4" size used on club bicycles, and was alsoadopted by Schwinn for use on 3-speeds with a 1 3/8" wide tire. This size is seen less and less, as the bicycles which use it become rare.
- 590 mm, 650A, also called 26 x 1 3/8", is the size used on the classic English 3-speed. There's nothing theoretically wrong with this size (other than confusion with the Schwinn size!), but the selection of tires and rims available for it is pretty scanty these days.
- 571 mm, 650C, was originally a wide, balloon tire size, used on many older Schwinn cruisers. These days, however, it is mainly seen on triathlon bikes and time-trial machines. Available tires and rims are mostly very narrow, intended for competition use.
- 584 mm, 650B, is the focus of this article. This size, also known as 26 x 1 1/2", is most popular in France, where it was the traditional size for loaded touring bikes and tandems, as well as general utility bikes.
The 650B size was never common in the U.S., and it went into decline even in France with the advent of the mountain bike. However, there is a dedicated group of fans of this wheel size, who have been diligently working to restore it to its former glory.The situation as far as tire and rim availability has lately taken a turn for the better, and the future looks rosy for 650B.
im66
Видимо как раз потому что «The 650B size was never common in the U.S.», американцы и объясняют «B» как просто Bike :-)
Самому смешно даже стало =)
Rain
im66
kn1ght
Data_Link
EldarAypov
Ровным счетом ничего мы так и не узнали.
Но 27.5 по правде говоря на мой взгляд, попахивает неким компромисом. Это пере 26 и недо 29. Вопрос актуален, а он нужен этот компромис? Компромис это нечто «на и не гавкай».
С найнерами все понятно стало путем практического использования, но смысл 27.5 не ясен. Или это новый стандарт для давнхила? Ну с понтом чтоб всякие длиннобудылые не цепляли ботинками переднее колесо. Вроде и не цепляется, и колеса по больше.
Но остается для меня один открытый вопрос — зачем?
Смотря этапы КМ, то как профи едут, большая часть трассы проходится над препятствием, для преодоления того или иного требуется больше скорости зачастую, нежели больше колеса.
Или это компромис для коротышек, чтоб не корячиться на 29 и не быть лохом на некатящем 26? И опять таки, ты в тренде, 27.5 под задницей, и типа катит пизже, но не 29 все же.
Растолкуйте товарищи. Не догоняю.
BerlinCalling
Data_Link
Заранее прошу прощения у всех людей невысокого роста, не хочу никого обидеть, определение не моё, да и отчасти шутливое.
Chute
А что это стандарта нет, а у той же Швальбы на покрышках написано? А на офсайте — 27.5 и 650b через запятую написаны. На мой взгляд это преждевременные выводы про «несуществующий стандарт», эти покрышки по миру будут расходиться еще года 2. Хоть тема с единым названием хорошая:)
Вангую, что все равно будут жить оба названия. Например, в ту же поисковую строку 650b мне забить проще:)
dracoola13
Rain
Вроде как уже даже здесь в каментах разобрались, что 650b = 27.5", т.к. ETRTO одинаковые у них. И никто не запрещает их называть как хочется.
dracoola13
Название, принятое в велоиндустрии 27,5". Именно это обозначение прижилось среди инженеров и производителей велосипедов, в том числе потому, что колеса в маунтинбайке обозначаются в дюймах, а не в сантиметрах.
Rain
Не прижилось у ZTR, на которой сейчас большой рынок ободов и колес.
www.notubes.com/Flow-EX-Rims-C123.aspx
Не прижилось у Fulcrum, которая тоже делает крайне неплохие колеса.
www.fulcrumwheels.com/en/collection/offroad/xc-all-mountain
Не принято однозначно оно в ENVE, в Mavic, в Panaracer, в Vee которые используют совместные обозначения 27.5/650b. Это только 3-х минутный гуглинг, можно еще погуглить производителей, которые не определились до конца в формулировках.
Принято — это когда используют все поголовно одно и то же обозначение. От топовых брендов до гаражных производств. А на данный момент еще ничего не принято и не прижилось ;) Рано еще делать такие выводы.
dracoola13
gtigor
SiriuS
Lexapskov
kn1ght
Lexapskov
kn1ght
Оттуда что 29 — это размер колеса с покрышкой, а не посадочный размер обода
как написали выше) Думаю эта картинка самая наглядная.
Ничего себе сколько наотвечали пока картинку гуглил)))
GAAff
Давайте отличать понятия «диаметр колеса» и «типоразмер обода\покрышки».
Data_Link
они бы определились со стандартами измерения.
kn1ght
26" опять таки-усредненный наружный диаметр покрышки на таком ободе.
Data_Link
С покрышкой 2,25 мы имеем колесо 26,5", а с покрыхой 2,5 — аж 27".
Chute
Aux
Data_Link
А с третьей стороны, шоссеры с т.н. 28" ободами (622 мм) и гоночной резиной 3/4" гоняют тоже на 26", во как!
Chute
Data_Link
при этом у той же швальбы найнерские покрыхи еще недавно числились как 700с, а не 29ер
scunk
На Сурли Крампусе 29х3,0 внешний получается аж 30,5"
Chute
Chute
Data_Link
Потому что ETRTO диаметр у 26" = 559мм, 650b = 584мм, 29" =622мм
Выходит что если 27.5" это середина между 26" и 29", диаметр должен быть 590.5мм. Так что это скорее 27.19"
Willy
Data_Link
Это как так посчитал, расскажи, плиз?
И 650В не равно 650С, Игорь Модин выше цитату из Шелдона Брауна постил.
Chute
Lexapskov
Да и всё равно это ниочём без привязки к размеру покрышек. Проще всего посадочный ETRTO писать.
Итак, ещё раз:
26" — это 559 мм (22")
650С — это 571 мм (22 1/2")
27,5"/650В — это 584 мм (23")
650А — это 590 мм (23 1/4")
650 — это 597 мм (23 1/2")
29"/700С/28" — это 622 мм (24 1/2")
Chute
Lexapskov
schmel
давно помню вот такую картинку
зы: снизу уже расписали , плохо начинать комментить, не прочитав ВСЁ *ooops*
mitcos
AleksandrSimonov
ШелдонБраун вообще рассматривает несколько 650 стандартов:
- 597 mm, 650, is the same as the British 26 x 1 1/4" size used on club bicycles, and was also adopted by Schwinn for use on 3-speeds with a 1 3/8" wide tire. This size is seen less and less, as the bicycles which use it become rare.
- 590 mm, 650A, also called 26 x 1 3/8", is the size used on the classic English 3-speed. There's nothing theoretically wrong with this size (other than confusion with the Schwinn size!), but the selection of tires and rims available for it is pretty scanty these days.
- 571 mm, 650C, was originally a wide, balloon tire size, used on many older Schwinn cruisers. These days, however, it is mainly seen on triathlon bikes and time-trial machines. Available tires and rims are mostly very narrow, intended for competition use.
- 584 mm, 650B, is the focus of this article. This size, also known as 26 x 1 1/2", is most popular in France, where it was the traditional size for loaded touring bikes and tandems, as well as general utility bikes.
- Ссыль sheldonbrown.com/650b.html
Теперь выскажу своё виденье ситуации. Маунтинбайк как и горные лыжи или сноуборд, очень молодые виды активности, они постоянно развиваются, становятся более массовыми. Массовость может быть обусловлена более комфортным и приятным характером поведения этого снаряжения. Карбоновый двухподвес массой в 12 килограмм, с невероятно чуткими гидравлическими тормозами, со 140мм хода даёт простому катальщику невероятное удовольствие от поездки, в сравнении с 15-ти килограмовым стальным ригидом с кантилеверными тормозами и невнятной посадкой. Горные лыжи легко подстраивают свои крепления под вас, которые легко и удобно защёлкиваются. Прогрессивная геометрия лыж позволяет ехать комфортно, выбрать модели для разных типов покрытия не составляет труда.Больше начинают кататься взрослые люди, к примеру старше тридцати лет, девушки. Велосипед перестаёт быть атрибутом только детей, а взрослым людям нужны взрослые велосипеды. Парням от 180см и выше отлично пришлись по душе 29-еры. Рынок начинает подстраиваться.
А ещё существует маленький процент чокнутых энтузиастов, которым всегда чего-то не хватает, всякое не устраивает. К примеру те же ребята из HARO bikes. Взяли попробовали. Работает. В это время лидеры рынка уже достигли вершин, Спеш Эпик завёз Ярослава Кульхавы на первую строчку олимпиады. Дальше развиваться практически некуда, вел максимально карбоновый по нынешним временам, подвески практичеки идеальны для ХС гонок. Тоже самое у Scott и Cannondale с хардтейлами, вершина. Велы по 8,5 кг 26" и 29", все купили и счастливы. Покупать в следующем году такой же, но другого цвета нет смысла. И вот ОНО!!!
27,5 — все плюсы смешаны в кучу, недостатков практически нет, всем нужно срочно купить новый идеальный велосипед! Индустрия работает на полную катушку, форумы бурлят, все счастливы.
Надеюсь не сильно утомил буквами. З.Ы. Будет шанс попробовать АМ-Эндуро подвес на 27.5, не откажусь.
nilstisebe
В следующем году 27.5 его завез на вершину.
Data_Link
nilstisebe
im66
slopestylecom.tumblr.com/post/48764513310/650b
VoidWanderer
im66
Чтобы не путались, посадочные диаметры в мм.
26 = 559 мм
27,5 = 584 мм
29 = 622 мм
ilyamaksimov
Пока что такое не всегда наблюдается.
Data_Link
kn1ght
Data_Link
kn1ght
полный размер
schmel
fernandomartinez
Data_Link
CIX
26" 27.5" 28" 29" 36"
жду 26.5",27",28.5" и тд и тп...
лучшее враг хорошего… раньше ездил на мериде маттс спорт и горя не знал, получал удовольствие
теперь редко получаю удовольствие от катания, все чаще от покупки новой железки…
crazyfx80
velikain
kn1ght
velikain
Torch
twentysix.ru/blog/nyan-time/109789.html
dracoola13
Vados
Vados
schmel
schmel
Aux
Но обсуждения размеров колес уже по n-ому кругу надоели.
DenisPonomariov
Да с цифирями тоже. 650В выглядит чужеродно для байкров, привыкших к дюймовым темам, а вот 27,5 — им должен быть уже как-то ближе, роднее. Поэтому и предлагают забыть 650В.
И поверить, что между 26 и 27,5 разница в 1,5 дюйма будет легче, арифметику же все в школе проходили, в отличии от логики.
Пропаганда Гебельсевсего типа работает.
Chute
Rain
За пост однозначно плюс.
Black_Thrush
Data_Link
а то уже и шоссе, и туризм и ориентировщики здесь отметились, а наиболее родственный к МТВ стиль как-то остался за кадром
scunk
26 по снегу таскает, если ты ошибся-тебя занесе и даст шанс вернуть и спасти.
700с сразу вылетит из под жопы и сбросит незадачливого наездника.
Не прощая.
Data_Link
Но за настрой:
KPAnuBA
Black_Thrush
DasBoot
___
выходит что и дёртеры пересядут на 27.5?
GeorgeVilliers
Black_Thrush
Стандарты везде. Если они зародились тогда давно — не значит что они устарели.
Понравится вам, например, когда вы придете в магазин за пачечкой бумаги А4, а вам скажут: извините, этот стандарт устарел, ща А4,5 для лучшей продуктивности. И сразу скажут-покупайте новый принтер, новый сканер итд.
generalnik
P.S. В США, кстати, размеры бумаги совсем другие. А принтеры везде одинаковые.
Aux
Data_Link
Armand
Вся суть. Ты думаешь, что это сарказм, но как по мне, это именно тот случай, что в каждой шутке лишь доля шутки.
VoidWanderer
Думается, скоро посты а-ля «26х27,5х29» я буду проматывать не открывая…
amstafff
l_schleicher
VL_Chuvak
Спасибо.
Teki
«Talking 650B DH Bikes with Trek»
«Prototype 650B Devinci Wilson»
«Is Specialized Finally Going 650b?»
fernandomartinez
Feanor
Rain
WeltRogg
p.s.: в укор рейну спеш продолжил называть байки 650b
Val