Новое железо — Eurobike 2014: Бомба! Schwalbe взорвала рынок второй раз подряд
Помните эту историю с Procore и двойной камерой? Ну, для того, чтобы покрышка не пробивалась, а внешняя камера была на низком давлении? Вас ничто не настораживает в картинке?
Приглядитесь. Красное пятнышко не просто так. И там один ниппель! Понимаете, к чему это ведет?
Их технология двух камер вызывала огромную зависть уже в начале сезона, когда показывала, что, имея специальный обод от Syntace под два ниппеля, можно накачивать раздельно две камеры. Одну, внутреннюю, под очень высокое давление в 3-4 атмосферы, чтобы покрышка не пробивалась и держалась на ободе. Вторую, внешнюю, менее 1 атмосферы, чтобы на грунте добиваться эпического наката за счет съедания мелких препятствий и такого же эпического сцепления. Было понятно, что это может быть невероятно сильным решением даже в гонках, но вот менять родные колеса на Syntace виделось довольно сложным решением не для всех.
Сейчас все радикально изменилось (прости Syntace, сказали в Schwalbe), так как они догадались до вот такой штуки.
На фотографии — камера для внутренней зоны высокого давления. Она накачивает синюю полость, лимитирующую камеру от накачивания всей покрышки. Но прикол — в красной штуке на камере. Здесь и скрывается мистика. Если вы накачиваете этот длинный ниппель, накачивается внутренная полость. Если же выкручиваете синюю часть ниппеля, то накачиваете внешнюю! Воздух в этом случае проходит мимо камеры в красный блок и уходит в основную покрышку.
Из этого мы получаем двухкамерную систему, которая вообще не требует ни нестандартных ободов, ни нестандартных покрышек!
Все, что требуется — это купить вот такой набор, внутренние камеры с хитрыми ниппелями для которого обещают продавать отдельно.
Преимущества очевидны — безумный накат (кроме как на очень жестком и гладком грунте и на асфальте) и безумное же сцепление. Особенно актуальна система будет… да почти везде) Кросс-кантри, эндуро, дх. Да, авторы уверены, что система пойдет и в топ-дх уровень. Прорайдерам понравится, что кроме как синим ниппелем использование этой технологии никак не палится и они смогут продолжать использовать любимые колеса и покрышки от любимых же спонсоров.
Очевидно, что расплата есть, это вес и цена. По весу против сразу выскажутся в кросс-кантри, ведь там бескамерные покрышки уже ездят на пусть и не таком низком, но все же небольшом давлении. Сколько же добавляется веса?
Добавляется его 200 грамм на колесо. В эндуро и дх эта разница исчезнет сразу за счет возможности использовать более легкие основные покрышки, а в кантри, конечно, призадумаются.
И второй момент — цена. 230 долларов будет стоить комплект на 2 колеса, включающий две специальные камеры, синий ограничитель объема Procore, пару герметиков, а также средство для легкого надевания покрышек (не мыльная вода) и специальные более удобные для этой системы монтажки. Европейские авторы, протестировавшие систему на стартовавшем только что Евробайке, сказали, что ее авторы надевают все с помощью рук и даже без монтажек. Но это, видимо, так, просто чтобы показать, что это возможно.
Размеры — 26, 27.5 и 29. То есть под все колеса.
Итог — вполне возможно, к нам пришла маленькая революция и интересно, перейдет ли на нее рынок, потому что профиты огромны. Кому как, а я лично точно установлю ее на эндурный байк и цена оказалась ниже, чем я думал (еще бы — теперь не надо менять обода). А что думаете вы?
-
добавить в избранное
3
- +86
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (99)
mor
Val
Cyberathlete
Data_Link
Lexapskov
Aveega
Val
Manul
«ябыкатнул» ©
Veles66
но при такой цене хотелось бы затестить по возможности,, не покупая, и принять решение.
dirtyshiza
sayrius
_va
</КО mode off>
Antoshko
Я правильно понял что нет необходимости в бескамерных ободах?
И ещё непонятно — обод должен быть под шредер или велонипель? А герметик куда лить? в саму покрышку?
_va
Manul
Lyoho
Главное лютый нонейм не брать.
Kirya
ildar_i
Manul
Val
Yue
sayrius
Val
2. Не срывается покрышка, не пробивается
Это пока что, остальное-реальные тесты надобны.
Data_Link
mor
На днях сидел на чердаке, перебирал подвеску и подседел. Меня озарила мысль, что я ведь мог вместо этого сейчас кататься, но железо требует внимания, а так как оно дофига сложное — еще и массу времени. На следующий день пошел дождь, а потом началась рабочая неделя. Хотелось бы видеть изменения, ведущие к уменьшению мэйнтенэнса.
pasho
pustota
pasho
Yue
pasho
pustota
pasho
Data_Link
Taek
Val
Taek
Val
pashevich
Синяя фигня тоже имеет борт и тоже как-то крепится )
Taek
Data_Link
Yue
вот на этой картинке слева
mitcos
кстати, интересно, как там перепуск из синей в покрышку реализован, в деталях.
pashevich
Val
Chute
Эта система уже давно используется в офф-роуде, только с другой целью, чтоб не разбортироваться.
timur
Lyoho
timur
Lyoho
Если просто объяснять, то на идеально ровной поверхности (асфальт) выигрывает максимально сильно накачанная покрышка. Но как только появляются мелкие неровности грунта, все переворачивается, так как слабо накачанная покрышка прожимается от неровностей и они меньше поднимают байк и райдера вверх.
Val
Не знаю почему, но на меня эта новая мулька Швабры пока впечатления не произвела. У маркетологов всегда всё хорошо, уверен, что опыт реального использования будет другим. Непонятно, как будет вести себя колесо при пробое внешней камеры. И ещё интересно, как эта вся конструкция ведёт себя в поворотах, где камеры, по идее, должны серьёзно смещаться друг относительно друга и контактировать.
Rude_Boy
То есть внутри жестко, снаружи мягко-та же идея.
Data_Link
при «большом» давлении покрышка проминается незначительно
и при наезде на неровность подбрасывается вверх вся масса велосипед+велосипедист
при низком давлении
покрышка проминается сильнее и масса подымается на меньшкю высоту
потери энергии на деформацию небольшого куска резины
значительно меньше чем на подьем массы велосипед+велосипедист
подвески уменьшают массу движущуюся вверх вниз на неровностях
но эффект все равно остается
зы для езды по «расколбасу» есть подход
качать минимальное давление при котором покрышка еще
не пробивается до обода
не срывается с обода и терпимо плывет
zxv_
twentysix.ru/blog/106608.html
mitcos
Как будет возможность обязательно приобрету.
На Эндуро которые проводились в Нижнем недавно, заламило бескамерку в повороте у одного байкера и она стравила весь воздух.
monster_pro
AleksandrUsachev
Там она ну очень нужна.
bryakomyaks
_va
Ну, в общем, да — наверно программа-максимум пока что такая.
Но без бедлоков или аналогичных систем пока что это малореально.
bryakomyaks
_va
mitcos
PreDOC
twentysix.ru/blog/stuff/110885.html
колбаса из пены не будет держать борт покрышки.
pashevich
бугага!
DmitriyBeganskiy
Chute
Chute
по сути, это бескамерка. но внутрь нее впихнули еще одну покрышку с камерой, которая накачивается до высокого давления. почему нельзя синюю фигню сделать бескамерно — выше уже написали.
кстати, если рассуждать логически и накачке — сначала качаем низкое давление во внешнюю покрышку, а потом высокое в камеру? если наоборот, то как воздух пройдет из синей покрыхи в основную, когда основная суть герметичная бескамерка? а если так, как я описал — как садить покрыху низким давлением?
вобщем, хотелось бы увидеть подроьности о накачке в статье.
pashevich
В какой последовательности лучше качать чтобы надеть систему на обод я затрудняюсь ответить. Думаю, вдул бы много во внешний, чтобы на место села, потом во внутреннюю максимум, чтобы зафиксировала, потом сдул бы внешний до требуемого давления.
pustota
AlekseyAnufrikov
Val
* как отсекается основной объем от атмосферы в то время, когда пользователь вкручивыет/выкручивает синюю проставку
* как при этом ведет себя воздух в камере
* как конструктивно перекрывается каждый из объемов в отдельности
Т.е. я пока не представляю, как они умудрились в столь малом размере уместить столько клапанов чтобы каждый объем накачивать раздельно и независимо, а также чтобы каждый клапан управлялся снаружи.
Самое простое, что приходит в голову, это 2 коаксиальные трубки, во внутреннюю потом вкручивается синий переходник с клапаном преста для накачки дополнительной камеры, и лепестковый клапан возле «красной фигни» для накачки основного объема и удержания воздуха в нем в то время, пока снимается насос и закручивается переходник. Но тут как раз все очень зависимо друг от друга, тяжело спускать основной объем, дополнительная камера вообще не сохраняет своего воздуха когда надо накачать основной объем. И это выглядит как-то слишком примитивно и неудобно. Наверняка там должно быть что-то более хитрое, если они расчитывают на коммерческий успех и толпы желающих купить это.
В общем, жду будущих обзоров и тестов от пользователей при реальной эксплуатации. Очень уж интересно все-таки.
AlekseyAnufrikov
во-первых, внутреннюю сложит.
во-вторых, во внутренней покрышке есть дырка, которая герметизируется только при накачанной внутренней камере.
Имхо, сначала нужно добивать до высокого давления черную камеру. Тут и профит — внешняя бескамерка сядет 100% даже карманной дрочилкой.
pashevich
AlekseyAnufrikov
Val
Идея реально очень крутая, и сильно изменит практику МТБ-гонок.
Chute
Chute
;)
Pafos
Yue
Chute
Chute
Тут еще новость пришла. В швальбе говорят, что Sam Hill даунхилл в Мэрибель выиграл на колесах с procore. С этой же системой Лау выиграл этап кубка мира по эндуро в Шотландии.
Походу система пришла в топ неожиданно быстро.
Val
VL_Chuvak
Val
creepshow
Val
Yue
Letchik
Интересно, можно ли вместо использования внутренней камеры и внутренней покрышки использовать что-то типа трубки. Думаю, так можно сделать более легкую конструкцию. А то для кросс-кантри, например, прибавка в весе +400 гр на колесах выглядит очень печально.
Target
выкидывая нынешние камеры сбрасываю почти полкило, норм
Letchik
Yue
Pafos
tene
AlekseyAnufrikov
tene
Val
www.pinkbike.com/news/sam-hill-bike-shwalbe-procore-tires.html
Green4x
www.mtbcult.it/tecnica/dean-easy-lalternativa-italiana-allo-schwalbe-procore/
xander0d
amstafff
Chute