Новое железоEurobike 2014: Бомба! Schwalbe взорвала рынок второй раз подряд

Новое железо: Eurobike 2014: Бомба! Schwalbe взорвала рынок второй раз подряд
Помните эту историю с Procore и двойной камерой? Ну, для того, чтобы покрышка не пробивалась, а внешняя камера была на низком давлении? Вас ничто не настораживает в картинке?
Приглядитесь. Красное пятнышко не просто так. И там один ниппель! Понимаете, к чему это ведет?

Их технология двух камер вызывала огромную зависть уже в начале сезона, когда показывала, что, имея специальный обод от Syntace под два ниппеля, можно накачивать раздельно две камеры. Одну, внутреннюю, под очень высокое давление в 3-4 атмосферы, чтобы покрышка не пробивалась и держалась на ободе. Вторую, внешнюю, менее 1 атмосферы, чтобы на грунте добиваться эпического наката за счет съедания мелких препятствий и такого же эпического сцепления. Было понятно, что это может быть невероятно сильным решением даже в гонках, но вот менять родные колеса на Syntace виделось довольно сложным решением не для всех.

Сейчас все радикально изменилось (прости Syntace, сказали в Schwalbe), так как они догадались до вот такой штуки.
Новое железо: Eurobike 2014: Бомба! Schwalbe взорвала рынок второй раз подряд

На фотографии — камера для внутренней зоны высокого давления. Она накачивает синюю полость, лимитирующую камеру от накачивания всей покрышки. Но прикол — в красной штуке на камере. Здесь и скрывается мистика. Если вы накачиваете этот длинный ниппель, накачивается внутренная полость. Если же выкручиваете синюю часть ниппеля, то накачиваете внешнюю! Воздух в этом случае проходит мимо камеры в красный блок и уходит в основную покрышку.

Из этого мы получаем двухкамерную систему, которая вообще не требует ни нестандартных ободов, ни нестандартных покрышек!
Новое железо: Eurobike 2014: Бомба! Schwalbe взорвала рынок второй раз подряд 

Все, что требуется — это купить вот такой набор, внутренние камеры с хитрыми ниппелями для которого обещают продавать отдельно.
Новое железо: Eurobike 2014: Бомба! Schwalbe взорвала рынок второй раз подряд

Преимущества очевидны — безумный накат (кроме как на очень жестком и гладком грунте и на асфальте) и безумное же сцепление. Особенно актуальна система будет… да почти везде) Кросс-кантри, эндуро, дх. Да, авторы уверены, что система пойдет и в топ-дх уровень. Прорайдерам понравится, что кроме как синим ниппелем использование этой технологии никак не палится и они смогут продолжать использовать любимые колеса и покрышки от любимых же спонсоров.

Очевидно, что расплата есть, это вес и цена. По весу против сразу выскажутся в кросс-кантри, ведь там бескамерные покрышки уже ездят на пусть и не таком низком, но все же небольшом давлении. Сколько же добавляется веса?
Новое железо: Eurobike 2014: Бомба! Schwalbe взорвала рынок второй раз подряд

Добавляется его 200 грамм на колесо. В эндуро и дх эта разница исчезнет сразу за счет возможности использовать более легкие основные покрышки, а в кантри, конечно, призадумаются.

И второй момент — цена. 230 долларов будет стоить комплект на 2 колеса, включающий две специальные камеры, синий ограничитель объема Procore,  пару герметиков, а также средство для легкого надевания покрышек (не мыльная вода) и специальные более удобные для этой системы монтажки. Европейские авторы, протестировавшие систему на стартовавшем только что Евробайке, сказали, что ее авторы надевают все с помощью рук и даже без монтажек. Но это, видимо, так, просто чтобы показать, что это возможно.

Размеры — 26, 27.5 и 29. То есть под все колеса.

Итог — вполне возможно, к нам пришла маленькая революция и интересно, перейдет ли на нее рынок, потому что профиты огромны. Кому как, а я лично точно установлю ее на эндурный байк и цена оказалась ниже, чем я думал (еще бы — теперь не надо менять обода). А что думаете вы?

Комментарии (99)

0
У них есть только одно ограничение — рекомендуется обод внутренней шириной около 23 мм (видимо чтобы красная штука поместилась и внутренняя трубка правильно работала). Но никто не запрещает выпустить такую систему в нескольких размерах :) 
avatar

mor

0
да, надо будет замерить.
avatar

Valilenk

+9
230 баксов. данунахер
avatar

Cyberathlete

+1
Карбообода по 180 и выше стоят. А для езды без замеров времени это все и не надо.
avatar

Data_Link

+5
я убиваю кромки 2-х ободов за 1 выезд в горы т.к. очень люблю сцепление на низком давлении. 2 обода это примерно 120-180 баксов, такая штука теоретически позволит сохранить мои обода невредимыми или как минимум сведет повреждения к минимуму. таким образом уже на второй сезон система окупится. профит, но надо пощупать своими руками
avatar

Lexapskov

+5
Да идея — огонь! Осталось дождаться ответа от остальных производителей, чтобы стало дешевле…
avatar

Aveega

+2
думаю, что там крепкий патент защищает это, так что несколько лет будет только швальба, если они сами не захотят сдать технологию в аренду кому-то еще.
avatar

Valilenk

+3
ништяк! но жаба всё равно сильнее.
avatar

Manul

+5
Ну вот не зря я упорно(или упорото) не переходил на безкамерку. 
«ябыкатнул» © 
avatar

Veles66

0
c радостью попробовал бы, тк все еще  не пойму с каким давлением можно ехать чуть быстрее/надежнее.
но при такой цене хотелось бы затестить по возможности,, не покупая, и принять решение. 
avatar

dirtyshiza

0
Вся эта система никак не защитит от проколов покрышки.
avatar

sayrius

+11
а герметик в комплекте ты в себя вливать будешь?
avatar

_va

+24
Даже если покрышка порежется и герметик не сможет спасти, то просто поедешь на внутренней камере.
</КО mode off>
Последний раз редактировалось
avatar

Antoshko

+14
ЗАТКНИСЬ И ВОЗЬМИ МОИ ДЕНЬГИ!!!!11111
Я правильно понял что нет необходимости в бескамерных ободах?
И ещё непонятно — обод должен быть под шредер или велонипель? А герметик куда лить? в саму покрышку?
avatar

_va

+1
мне тут жаба нашёптывает обмотать камеру (24 для более плотной посадки) сантехническим скотчем а покрыху накачать через иглу от шприца
avatar

Manul

+1
просверлить в ободе второе отверстие для ниппеля
avatar

Lyoho

0
Можно и 12" натянуть на 26", раздует так же.
Главное лютый нонейм не брать.
avatar

Kirya

0
По 200 лишних грамм на колесо для XC это как то слишком много. И не понятно, что делать если пробил покрышку? В полевых условиях камеру туда видно не воткнуть. ProCore же надо будет снимать как то.
avatar

ildar_i

+3
ну, с этой штукой пробить покрышку будет сложнее т.к. оно будет биться не об обод а об внутреннюю камеру. Выше написано что прокор снимается руками, это если пробить всё-таки удастся
avatar

Manul

0
Да, продажи через два месяца. Мне вот интересно, успеет ли до EWS Finale Ligure выйти и приехать, потому что вот там приходится качать покрышки очень сильно на каменных трассах, чтобы не пробиваться, а сцепление при этом вообще улетучивается.
avatar

Valilenk

0
Еще раз какие преимущества у этой штуки в отличии от бескамерки?
avatar

Yue

0
Можно сделать ниже давление внешней камеры.
avatar

sayrius

0
намного ниже. По идее разница должна быть больше, чем от перехода с камеры на бескамерку. 
avatar

Valilenk

0
1. Еще ниже давления
2. Не срывается покрышка, не пробивается
Это пока что, остальное-реальные тесты надобны. 
avatar

Data_Link

+1
если в покрышке будет очень низкое давление — её почти невозможно будет пробить\проколоть, даже тонкую: только порезать или порвать, и то сложновато.
avatar

mor

+5
Да, интересная штука. Я б купил. Внутренняя камера хорошо от проколов защищена? У меня бескамерка накапливает в себе шипы. Я их не замечаю, герметик работает, но вот если порез серьезный, камеру внутрь уже поставить проблематично, надо сначала удалить все, что накопилось. 

На днях сидел на чердаке, перебирал подвеску и подседел. Меня озарила мысль, что я ведь мог вместо этого сейчас кататься, но железо требует внимания, а так как оно дофига сложное — еще и массу времени. На следующий день пошел дождь, а потом началась рабочая неделя. Хотелось бы видеть изменения, ведущие к уменьшению мэйнтенэнса.
avatar

pasho

+13
Хардтейл и олдовый подседел без лифта решат твои проблемы )
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Это уж слишком )) Я думаю, «тупая» однорычажка с пружиной и механический подседел сэкономили бы кучу времени ))
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+7
нет, просто наличие личного механика и второго вела)
avatar

Yue

0
Может просто закладывать low maintanace в дизайн компонентов? Чем отличается мак от линупса?
avatar

pasho

0
различия сокращаются для пользовательских решений, и скоро останется только одно — цена. Сейчас уже достаточно линукс-дистрибутивов, в которых всё автоматом работает после установки на подавляющем большинстве возможных конфигураций.
avatar

pustota

+1
Только это не совсем правда, понятия «подавляющее большинство» и «работает» означает в «простом случае» и «без излишеств, кастрировано». Не будем тут айти холивор разводить. Я мак привел как наглядный пример правильного дизайна, который, да, накладывает ограничения, но не кастрирует.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

-3
Если снести с макбука б-гмерзкий макос-это вообще идеальный ноутбук (без учета цены, конечно).
avatar

Data_Link

0
А внутрь этой синей камеры тоже заливается герметик? Вдруг поймаешь длинный гвоздь, колючку от кактуса?
avatar

Taek

0
нет, там камера же, так что герметик в основную покрышку, как при простой бескамерке. А так да, убить синюю хрень можно, авторы не отрицают. Но, по идее, очень тяжело
 
avatar

Valilenk

0
Плохо, лучше бы сделали эту камеру на герметике, надежнее видится мне это.
avatar

Taek

0
ничто не мешает туда герметик залить
avatar

Valilenk

0
тогда нужен бескамерный обод, далеко не все юзают бескамерные колеса. + не очень понятно, как уживаются 2 борта на одном ободе — от покрышки и от синей фигни. думается, синюю фигню бескамерно в таких условиях поставить очень сложно.
avatar

pashevich

0
TR обода уже почти у всех производителей.
Синяя фигня тоже имеет борт и тоже как-то крепится ) 
avatar

Taek

0
Новая тенденция сейчас это вообще хуклесс.
avatar

Data_Link

+4
Что, простите?
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

0
hookless, без зацепов для борта покрышки

вот на этой картинке слева
avatar

mitcos

0
синяя фигня прижимает черную фигню, по сути ей крепиться не нужно.
кстати, интересно, как там перепуск из синей в покрышку реализован, в деталях.
avatar

pashevich

+1
бескамерно синяя фигня точно не будет стоять, она стравливает воздух в общую камеру и так накачивает общую. Так что ее роль только удержать внутреннюю камеру в нужном объеме
avatar

Valilenk

+1
Не уверен, что герметик будет адекватно работать при таком давлении в синей камере, да и снаружи её тоже плещется герметик, если я верно понял.
avatar

Chute

+4
Мне одному непонятно, откуда на низком давлении лучше накат??

Эта система уже давно используется в офф-роуде, только с другой целью, чтоб не разбортироваться.
avatar

timur

0
Наверное ты и про использование трубок вместо обычных покрых в ХС ради возможности снизить давление не вкурсе?
avatar

Lyoho

0
не в курсе) 
avatar

timur

0
я сам только с зимы в курсе:), но это реально работает. сравнивал сам на обледеневшем снегу с большим количеством мелких застывших неровностей от пешеходов в Битце: 150 мм подвес на низком давлении и широких покрыхах катил значительно лучше кантрийного ХТ с давлением 2 — 2,5 атмосферы.Ну а топы, чтобы не срывало покрыху, ставят трубки типа шоссейных. правда есть существенный минус — очень ватная рулёжка.
avatar

Lyoho

+1
Были исследования, Денис Кабанен об этом подробную статью писал.
Если просто объяснять, то на идеально ровной поверхности (асфальт) выигрывает максимально сильно накачанная покрышка. Но как только появляются мелкие неровности грунта, все переворачивается, так как слабо накачанная покрышка прожимается от неровностей и они меньше поднимают байк и райдера вверх.
avatar

Valilenk

+3
Площадь пятна контакта ещё увеличивается, по идее.

Не знаю почему, но на меня эта новая мулька Швабры пока впечатления не произвела. У маркетологов всегда всё хорошо, уверен, что опыт реального использования будет другим. Непонятно, как будет вести себя колесо при пробое внешней камеры. И ещё интересно, как эта вся конструкция ведёт себя в поворотах, где камеры, по идее, должны серьёзно смещаться друг относительно друга и контактировать. 
Последний раз редактировалось
avatar

Rude_Boy

0
Я езжу еще и на шоссейнике-несмотря на высокое давление, максимальный накат у покрышек с мягким компаундом. Это компенсирует камушки, трещинки в асфальте и тому подобное. Минус-такая резина офигенно режется.
То есть внутри жестко, снаружи мягко-та же идея. 
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

+6
в целом смысл покрышек и давления в них вообще
при «большом» давлении  покрышка проминается незначительно  
и при наезде на неровность подбрасывается вверх вся масса велосипед+велосипедист
при низком давлении
покрышка проминается сильнее и масса подымается на меньшкю высоту 
потери энергии на деформацию небольшого куска резины
значительно меньше чем на подьем массы велосипед+велосипедист 
подвески уменьшают массу движущуюся вверх вниз на неровностях
но эффект все равно остается 
зы для езды по «расколбасу» есть подход
качать минимальное давление при котором покрышка еще
не пробивается до обода
не срывается с обода и терпимо плывет
 
Последний раз редактировалось
avatar

zxv_

0
статья Кабанена

twentysix.ru/blog/106608.html
avatar

mitcos

-3
Мне идея понравилась.
Как будет возможность обязательно приобрету.
На Эндуро которые проводились в Нижнем недавно, заламило бескамерку в повороте у одного байкера и она стравила весь воздух.
avatar

monster_pro

+4
Бескамерки совсем не привлекали, а на такую штуку даже не жалко и разариться немножко, чтобы потестить, что она из себя представляет на деле.
avatar

AleksandrUsachev

0
Жду, пока эта штука докатится до фэтбайк-сферы.
Там она ну очень нужна.
avatar

bryakomyaks

0
ты хочешь катать на дюймах так 6 контактного пятна?:)
avatar

_va

0
5 пси и ниже.
Ну, в общем, да — наверно программа-максимум пока что такая.
Но без бедлоков или аналогичных систем пока что это малореально.
avatar

bryakomyaks

+1
прости, сколько ПСИ? Сколько в фетбайки качают?
Последний раз редактировалось
avatar

_va

0
в большие  покрышки 3.5-4.8 дюйма 5-15 пси    мин-макс
avatar

mitcos

0
А нельзя просто в обычную (или бескамерную) покрышку засунуть колбасу из пены какой, как это делали в далёкие детские времена, и получить схожий профит за значительно меньшее количество дензнаков?
avatar

PreDOC

+2
вам явно стоит почитать предыдущую статью и комменты по этому поводу:
twentysix.ru/blog/stuff/110885.html
колбаса из пены не будет держать борт покрышки.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
можно не из пены, а садовый шланг подходящего диаметра...
бугага! 
avatar

DmitriyBeganskiy

0
Непонял — так это бескамерная или камерная система? Если первое, то какова роль чёрной камеры, если второе — то зачем герметик?
avatar

Chute

0
И почему на фото чёрная и синяя камера — отдельно, как синюю вставлять внутрь чёрной, и как её менять при проколах?
avatar

Chute

+2
статье явно не хватает рисунка-схемы с пояснениями)

по сути, это бескамерка. но внутрь нее впихнули еще одну покрышку с камерой, которая накачивается до высокого давления. почему нельзя синюю фигню сделать бескамерно — выше уже написали.

кстати, если рассуждать логически и накачке — сначала качаем низкое давление во внешнюю покрышку, а потом высокое в камеру? если наоборот, то как воздух пройдет из синей покрыхи в основную, когда основная суть герметичная бескамерка? а если так, как я описал — как садить покрыху низким давлением?

вобщем, хотелось бы увидеть подроьности о накачке в статье.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Там есть фото с внутренней камерой, хитрым нипелем и не менее хитрым красным пластиковым кольцом. В одном из положений воздух подаётся на внешнюю фигурную сторону кольца, напротив которого в синей покрышке дырка для соединения с внешним объёмом. Таким образом давление во внешнем объёме можно будет менять не спуская внутреннюю камеру.
В какой последовательности лучше качать чтобы надеть систему на обод я затрудняюсь ответить. Думаю, вдул бы много во внешний, чтобы на место села, потом во внутреннюю максимум, чтобы зафиксировала, потом сдул бы внешний до требуемого давления.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Вопрос не в том, куда и сколько дуть, а в том, насколько действительно хитрый там нипель и позволяет ли он на самом деле качать и спускать оба объема совершенно независимо (а еще герметик надо как-то подливать). По фото этот вопрос остается на уровне догадок, и пока не самых оптимистичных. Но сама идея все-равно неплоха, разве что она вполне может и не стать панацеей и спасением для всех желающих.
avatar

AlekseyAnufrikov

0
есть же точные измерители давления, они покажут, какое где на случай опасения, что спускают оба, накачиваются оба и пр 
avatar

Valilenk

0
Меня интересует:
* как отсекается основной объем от атмосферы в то время, когда пользователь вкручивыет/выкручивает синюю проставку
* как при этом ведет себя воздух в камере
* как конструктивно перекрывается каждый из объемов в отдельности
Т.е. я пока не представляю, как они умудрились в столь малом размере уместить столько клапанов чтобы каждый объем накачивать раздельно и независимо, а также чтобы каждый клапан управлялся снаружи.
Самое простое, что приходит в голову, это 2 коаксиальные трубки, во внутреннюю потом вкручивается синий переходник с клапаном преста для накачки дополнительной камеры, и лепестковый клапан возле «красной фигни» для накачки основного объема и удержания воздуха в нем в то время, пока снимается насос и закручивается переходник. Но тут как раз все очень зависимо друг от друга, тяжело спускать основной объем, дополнительная камера вообще не сохраняет своего воздуха когда надо накачать основной объем. И это выглядит как-то слишком примитивно и неудобно. Наверняка там должно быть что-то более хитрое, если они расчитывают на коммерческий успех и толпы желающих купить это.
В общем, жду будущих обзоров и тестов от пользователей при реальной эксплуатации. Очень уж интересно все-таки.
avatar

AlekseyAnufrikov

+2
имхо нельзя накачать и усадить внешнюю покрышку, не накачав внутреннюю.
во-первых, внутреннюю сложит.
во-вторых, во внутренней покрышке есть дырка, которая герметизируется только при накачанной внутренней камере.
Имхо, сначала нужно добивать до высокого давления черную камеру. Тут и профит — внешняя бескамерка сядет 100% даже карманной дрочилкой.
avatar

pashevich

0
Ну вот именно это и хочется получить от такой системы в том числе, это не считая основных рабочих ништяков. Но пока я не увижу как это технически реализовано, или пока хотя бы не будет подтверждений что именно так оно и работает, я буду ждать новой информации.
avatar

AlekseyAnufrikov

0
синяя — это не камера, это как бы внутренняя покрышка, внутри которой черная камера. Там высокое давление, синяя «покрышка» ограничивает камеру в своем объеме. Внешний объем под обычной покрышкой стоит бескамерно.
avatar

Valilenk

0
То есть — «Мы сделали бескамерную покрышку, внутри которой есть ещё одна покрышка, но уже с камерой, и плещется герметик».
Идея реально очень крутая, и сильно изменит практику МТБ-гонок.
avatar

Chute

0
Если бы не необходимость герметика (или тру-UST ободов) и бескамерности — то купил бы, а так скорее всего попробую что-то «наколхозить».
avatar

Chute

+1
Мануал для колхоза уже есть: http://www.mtb-news.de/news/2014/06/26/nie-wieder-platte-reifen-das-doppelkammersystem-zum-selbst-bauen/
;) 
avatar

Pafos

0
еще бы перевести на русский…
avatar

Yue

0
Да там впринципе всё понятно, но хочется придумать более эстетичное решение.
avatar

Chute

0
Придумал :). Попробую реализовать, тогда возможно и расскажу.
avatar

Chute

+7

Тут еще новость пришла. В швальбе говорят, что Sam Hill даунхилл в Мэрибель выиграл на колесах с procore. С этой же системой Лау выиграл этап кубка мира по эндуро в Шотландии.
Походу система пришла в топ неожиданно быстро. 
avatar

Valilenk

+9
она скорее всего сначала в топ и пришла. а потом уже обычным валенкам стала доступна)
avatar

VL_Chuvak

0
обычным валенкам еще не доступна
avatar

Valilenk

+23
Обычным валилинкам)
avatar

creepshow

0
не понимаю, я что, так тонко написал?) ровно это и имел в виду)
avatar

Valilenk

0
валилЕнкам
avatar

Yue

0
+200 грамм относительно чего? относительно простой бескамерки или вся вундервафля с герметиком весит 200 грамм?
avatar

Letchik

+1
На весах лежит внутренняя «покрышка» (синяя) и камера, которая вставляется внутрь нее (черная). Все это весит 200 гр. Помимо них, на колесо нужно поставить обычную бескамерную покрышку и залить в нее обычное (?) количество герметика.
Интересно, можно ли вместо использования внутренней камеры и внутренней покрышки использовать что-то типа трубки. Думаю, так можно сделать более легкую конструкцию. А то для кросс-кантри, например, прибавка в весе +400 гр на колесах выглядит очень печально.
avatar

Target

0
Благодарю, я что то проглядел эту картинку:)
выкидывая нынешние камеры сбрасываю почти полкило, норм 
avatar

Letchik

0
а тут ставя более легкие покрышки вес можно сэкономить
avatar

Yue

0
Можно приколхозить ТТ шоссейную трубку, но минимально они весят ~165г + колхоз системьі накачивания — так что вьіиграть веса не вьійдет.
avatar

Pafos

0
Интересно, будут ли обода для этой штуки тяжелее обычных. Ведь эта синяя камера накачивается заметно сильнее рекомендованного максимума для многих, особенно лайтовых ободов. (between 55 and 85 PSI)
Последний раз редактировалось
avatar

tene

+1
Максимальное давление для обода указывается с учетом предполагаемого объема используемой покрышки. Синяя «камера» имеет малый объем, меньшую внутреннюю площадь, а значит и действующая сила будет меньше при том же давлении. Тут, думаю, проблем быть не должно.
avatar

AlekseyAnufrikov

0
Не знаю, оно же на пробив покрыхи расчитано, значит должно держать прыжки. А на таком давлении как бы обод не порвало (ну или не разогнуло).
avatar

tene

0
нагрузка на обод становится меньше как по мне. Во время ударов при приземлениях чем сильнее накачана покрышка, тем больше удар распределяется по всему колесу. Крайность — нулевое давление и обод принимает весь удар в одной точке. Так что все ок с ободом должно быть. Только ширина 23+мм.
avatar

Valilenk

0
на пинке вон пишут что сам СЕМЁН гоняет на такой штуке
www.pinkbike.com/news/sam-hill-bike-shwalbe-procore-tires.html
avatar

Green4x

0
Да начнутся войны стандартов...
www.mtbcult.it/tecnica/dean-easy-lalternativa-italiana-allo-schwalbe-procore/ 
avatar

xander0d

+4
для полноты картины)
avatar

amstafff

0
Спасибо, так всё совсем ясно.
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.