Новое железо — Kona Big Honzo: очень много хардтейла!
Для многих первое знакомство с нашим видом спорта произошло на хардтейле, но только для самыхопытных среди насвозвращение к хардтейлу может статьне только поучительным, но и принести удовольствие и кайф...
Когда мы на складе открыли коробку с этим велосипедом, установили его на стенд и начали сборку, возникло ощущение, что чего-то не хватает.
Вилка и рама под колеса 27.5+ / 29 с плюсовыми колесами на месте, широкий руль и регулируемый штырь тоже, трансмиссия 1/11 и шатуны с Narrow – звездой от Race Face установлены. Казалось бы — все на месте …
Однако чувство что что-то забыли не покидало - явно не хватало заднего амортизатора. Потому, что именно такможет выглядеть двухподвес, если лишить его задней подвески.
Пока наш Big Honzoдобирается, до тестов в Красной Поляне, где поставлена задача использовать его как двухподвес, я решил найти, что о нем пишут в вело-журналах. Ниже выдержки из заметки и видео об этом велосипеде из немецкого BIKE:
Leah Maunsell on the Kona Big Honzo in Ireland from Kona Bikes on Vimeo.
Познакомьтесь с 17-летний Леей Маунселл, она гоняется вкросс-кантри и эндуро за командуКона, иона– новая надежда ирландского маунтинбайка.
В прошлом сезоне Лея заняла первое место в категорииU21 EWS вИрландии. А на фотографиях она едет на Kona Big Honzo DL по родным ирландским склонам.
По ее словам ездить на хардтейлев такой местности означает получение нефильтрованного,сырого опыта маунтинбайка. Никакой потери энергии, в отстутвии задней подвески - все и усилия и удары передаются в полной степени и на 100%. Это тренирует опыт при спуске, точность выбора траектории. В отличии от двухподвеса, хартейл ошибок не прощает.
Для начала занятий эндуро или для трейлового катания вовсе не обязательно иметь покосившуюся,старую,двухподвесную 26-дюймовую модель с изношенным оборудованием, убитыми подшипникамии едва функционирующейвилкой. Идея, конечно привлекательная, но это совсем другая история...
Наши тестеры смогли найти лишь небольшие различия между Kona Big Honzo DL сRock Shox Yari ис более дорогой Lyrikсуществуют так же, более бюджетные бигфуты на фэтти колесах в другой линейке Kona — BIG KAHUNA, но вернемся к HONZO ...
Современная интерпретация хардтейла, как универсальной машины высокого качества для получения удовольствия – так задуман Kona Big Honzo.
27,5- дюймовые колеса с покрышками шириной 2,8 дюймов повышают тягу и лучше фильтруют удар, нежели классические покрышки 2,25-дюйма. На крутых спусках нажатием кнопки можно опустить седло, 120 мм вилки вполне достаточна, что бы удержать переднее колесо на трассе, что улучшит ощущения от спуска. Трансмиссия 1/11 NX и передняя звезда с 30 зубьями ясно говорит: БольшойHonzo – это небыстрыйгоночный байк, а машина для крутого спуска и узких сингл-треков. Крепкая алюминиевая рама с зализаннми сварными швами ис пожизненной гарантией, внутренней проводкой завершает картину.
ГеометрияKona Big Honzo проработана максимально игриво. Перья очень короткие — 415 мм. К большому достижению можно отнести, что для рамыразмераL, для обеспечения лучшего педалирования, угол подседельной трубы установлен в 75 градусов. Официальный вес байка нам неизвестен, но мыдумаем, чтоKona Big honzo с рамой в размереL и массивными колесами должна весить менее 13 кг.
Наш вывод: Kona Big Honzo – велосипед для удовольствий,приключений и путешествий, в большинстве случаев способный заменить двухподвес. На этом велосипеде можно ехать там, куда бы ты никогда не отправился бы раньше на хардтейле.Kona Big Honzo объединяетвсе плюсы и возможности хардтэйла с удовольствием и фаном от езды вниз. Этому способствуют большие колеса, агрессивная и прогрессивная геометрия, буст-стандарт, 120мм вилка и экстремально короткие перья.
-
добавить в избранное
- -7
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
Coil
С цифрами, кстати, тоже..
Подседельная труба: 617(M) / 644(L)
Рич: 450(M) / 475(L)
Колёсная база: 1146(M) / 1175(L)
Угол рулевой 68*
Угол подседельной трубы 75*
Как видим, геометрия довольно растянутая, но совсем не заваленная, как говорит автор.
Важное дополнение: место для бутылочки есть, одно.
Ещё более важное дополнение: каретка — прессфит.
Ортодоксальная резьбовая каретка осталась только у стального Honzo ST и титанового Honzo Ti — оба доступны только в виде рам. Там же остались антибуст оси 142 мм и волшебные подвижные (скользящие) дропауты.
В общем, я конечно не хочу мешать ребятам продавать Кону, но посты стоит писать более обстоятельно — и по содержанию, и по оформлению. Речь не про количество букв, а про смысл.
lim
Меня лично больше всего печалит отсутствие какой-либо возможности поставить передний переклюк на остальные современные Коновские рамы — там и DM крепежа нет и трубы у каретки некруглые (кроме ST и Ti)
Chute
GeorgeIlyin
самыхопытных среди насвозвращение
категорииU21
едва функционирующейвилкой
Lyrikсуществуют так же
БольшойHonzo – это небыстрыйгоночный байк
проработанамаксимально игриво.
рамыразмераL, дляобеспечениялучшегопедалирования
но мыдумаем, чтоKona
бъединяетвсе плюсы и возможностихардтэйлас удовольствием и фаномот езды вниз
Coil
GeorgeIlyin
schmel
GeorgeIlyin
yurtsa
TApoK
Yue
1) ST длиннее предшественников на 15-20 мм при тех же углах.
2) Пространства для задней покрышки стало чуть больше, чем раньше, благодаря другой «подкове», крепящей нижние перья к кареточному узлу.
3) Могу сравнить Honzo ST только с Honzo'12, поэтому не знаю, в каком поколении это произошло, но у ST верхние перья стали «сплюснутыми», т.е не круглыми в сечении — видимо, для бОльшей мягкости в вертикальном направлении и бОльшей жёсткости в горизонтальной плоскости.
lim
Yue
Chute
lim
Chute
generalnik
Chute
Zlokirijy