Новое железоSRAM DUB. One size fits most (Нет)

Буквально пару часов назад на крупнейших велопорталах их энторнетов появились первые материалы о супер мега крутой инновации от маркетологовинженеров компании SRAM. Они 8 лет думали-думали, и наконец, придумали, что может быть лучше, чем уже максимально привычные всем системы с осями 24мм или чуть менее привычные и чуть менее распространенные системы с осями 30 мм (которые в основном идут под PF либо BB30 каретки).
Решением стала их нанотехнология под названием DUBDurable Unified Bottom bracket. Поскольку нам в редакцию никто новую поделку из солнечной Калифорнии не завёз, обозревать ее мы будем на основании того, что уже написали на этот счёт различные mbr.co.uk, bikemagazine.com, pinkbike.com и прочие (да и редакции, к слову сказать, никакой и нет).

Новое железо: SRAM DUB. One size fits most (Нет)
Что же в ней такого прорывного, спросите вы? А вот чтобы узнать это, жмите Читать дальше
Итак, дотошные ребята из компании SRAM очень долго исследовали рынок кривошипных систем, и пришли к неутешительному заключению: очень много существует стандартов, с различными плюсами и минусами, которые еще и между собой не особо совместимы. Поэтому нужно сделать что? Правильно, выпустить новый стандарт, который будет объединять все существующие! 
Ну, то есть как объединять. Системы, изготовленные по технологии DUmB, позиционируются как "подходящие к любой существующей в данный момент велосипедной раме". И это, в общем то, не удивительно, поскольку в рамках этой серии SRAM выпускает как минимум 4 разных варианта кареток: BSA, PressFit30, BB30 и PF92/89. Это не считая всяких FatBike-ориентированных вариантов.
Новое железо: SRAM DUB. One size fits most (Нет)

У вас, возможно, возник резонный вопрос — а где инновации то? А инновации заключаются в диаметре оси у новых систем, и, соответственно, внутреннем диаметре подшипников у всех перечисленных кареток. У DUB он — 28,99мм. Вот именно так. Ни больше и не меньше. 
Чем все же инженерымаркетологи SRAM объясняют столь оригинальный размер и то, какие преимущества относительно традиционных размеров он нам сулит. Они долго-долго экспериментировали с различными диаметрами и размерами подшипников, и пришли к выводу, что именно 28,99 — это золотая середина.
Во-первых, утверждается, что это такой вот идеально-оптимальный промежуточный размер между старым-добрым 24мм-вым стандартом, который позволяет делать подшипники с крутой грязезащитой и все такое, но сильно уступает по жесткости 30мм-вому стандарту, который, в свою очередь, обладает более тонкими и менее долговечными подшиниками, но за счёт большего внутреннего диаметра позволяет получить более жёсткие оси. 
А в новом стандарте, значит, мы получаем накат больших колес и маневренность маленьких. Ой, это вроде про другие кружочки… Ах, да, мы же про оси шатунов говорим. По заверениям инженеров-маркетологов SRAM, подобный диаметр позволил им создать более эффективную систему уплотнений в картриджах подшипников, и одновременно получить возможность использования осей увеличенного диаметра, что положительно сказалось на жёсткости этих самых осей. 
Новое железо: SRAM DUB. One size fits most (Нет)
Более того, поскольку ось на целый миллиметр и одну сотую меньше 30мм-ого стандарта, новым SRAM XX1 Eagle DUB SL удалось уложиться в 422 грамма (в варианте с DM-звездой на 32 зуба), а вместе с PF-кареткой 490 грамма. Что даже меньше, чем у Race Face Next SL G4 (там 430 грамм, правда с 30й осью). 
По сравнению с предыдущей моделью данных шатунов, новые скинули довольно значительные 80 грамм, что не особо удивительно с учётом того, что ось в их конструкции несёт основную часть веса. В остальных моделях выигрыш в весе также присутствует, но уже в меньшем объеме.
На новый стандарт будут переведены все выпускаемые SRAM системы, от топовой XX1 Eagle (585€) до самой бюджетной Truvativ Stylo (115€), за исключением DH-версий, которые собираются анонсировать позднее. 
Новое железо: SRAM DUB. One size fits most (Нет)
Из дополнительных конструктивных особенностей, помимо того, что новые шатуны подойдут только к новыми же кареткам, отмечается небольшая фаска на конце оси, которая вроде как должна предотвращать цепляние пыльников подшипников при установке шатунов.
Напоследок, вот вам видео, из которого вы должны для себя четко уяснить, почему новый стандарт более лучший, чем предыдущие.
?


Комментарии (116)

+21
Ура, я опять не модный!
avatar

daen

+6
Пссс, поцанчики.
Сегодян еще и Кнолики объявили про новый стандарт задней втулки для трейлбайков, а именно — тадаммм 157 мм: ))))

переводить статью некогда, вот линк.Но тут хоть обоснования звучат более юзерфрендли, чем перпетуалимпровементз ))))
www.pinkbike.com/news/knolly-moves-entire-lineup-to-157mm-spacing-157trail.html
avatar

DennisGerasimov

+7
Потом они обоснуют за 162мм.
avatar

amstafff

+8
А через год за 160,99 ))
avatar

DennisGerasimov

+8
Это у них канешна все круто, но втулки то кто делать будет? Производители колес, по моему, уже и так в глубоком ахуе от количества типоразмеров..
К слову сказать, одним из преимуществ тут заявляют возможность ставить разные колеса, типа хошь 29" на 2.6", хошь 27.5"+ на 3.2"… В то же время в новом Инстинкте от RM подобное смогли реализовать и без изменения ширины задней втулки… Ну, то есть на обычном (уже) бусте это все уместить. Да и вообще, по идее, 27.5+ практически в любой найнер должны влезать тупо по геометрическим причинам.
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

+16
У меня, простите, Кувалда со 142 втулкой и стандартной резьбовой кареткой совместима с колёсами 27.5, 27.5+ и 29. Перья в положении 27.5+/29 435мм, c колёсами на 27,5 можно переставить в 420, в котором, поидее и 29 колесо влезет, но с жирной резиной грязевого зазора не будет.

Неужели наши посоны в гараже могут, а их отделы разработки не могут? Тут правят маркетологи, а не инженеры. Производителям не выгодна совместимость всего со всем и один стандарт для всех.

По сабжу. Для меня вывод простой. У меня не будет в хозяйстве новых систем и кареток от Срам… по крайней мере в конкретно этом стандарте.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Вот мне вспомнилось как я выбирал раму подвеса так что на нее сходу перекочевали все комплектующие с дертового хартейла. Сейчас такое и представить дико))
avatar

sayrius

+1
Втулки уже есть давно — это же даунхильный стандарт 157 х 12.
avatar

zloy6666

0
Тадаммм — теперь и в эндуро! ))
avatar

DennisGerasimov

+13
«Никогда такого не было и вдруг опять!»
avatar

amstafff

+4
avatar

kuzlich

+14
Истории про оси колёс всем надоели, значит, теперь они с диаметром кареточной оси играются. А в 2019 наверное будут экспериментировать с её длиной.
А что, Q-фактор ведь тоже должен быть идеальным? Даёшь кареточные стаканы разной ширины (с шагом в 2.54мм) в зависимоти от ростовки рамы!

Такое ощущение, что скоро единственное, что останется нетронутым маркетологами — это длина звеньев цепи.
avatar

lim

+16
вот так и хочется датьпизды пожать руку маркетологам, столько всего придумывают, такие молодцы прям!
Успеть бы байк собрать, пока в продаже остается старьё то.
А вот про звенья цепи… это ты зря, они наверняка читают и переводят яндекс-переводчиком!
Лишь бы колеса больше не трогали, а то близок момент, когда 32 спицы станут вдруг непрочными, а вот 33 — это как христос, колеса воскресать будут, видимо.
avatar

YakuT

+26
доберутся пидо… до диаметра руля у грипс
avatar

raskladnoy

+22
Уже, например ,)
у некоторых детских ислабайков диаметр руля 18мм если верно помню.
Осталось имплементировать в массовый рынок...

Да. А еще даб — это исскусстттво создавать вибрацицициии… что, как бы, намекает!

А, еще, у мужиков в видеоролике усы недостаточно стандартизованы! Необходимо разработать и внедрить срамной стандарт усов, чтобы любая бритва одинаково хорошо справлялась с поддержанием формы таковых, и чтобы усы были совместимы как с устаревшими моделями наподобие опасной бритвы, так и с новейшими технологиями лазерной депиляции!
Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

+13
На исла это реально нужно, никакого маркетинга, особенно на 14 и 16. Сын в три года катал уже на таком, обычный руль не обхватить
avatar

Ast

+19
Осторожнее, новый формат усов, скорее всего, будет несовместим со старыми мордами.
avatar

saaresto

+16
Аааааа… ЗА ЧТО????!!!
avatar

Fatal37

+10
я накопил денешку. куда отправить?
avatar

dirtyshiza

+11
Поддержи детские дома, направь им ;)
avatar

yurtsa

+8
«А в новом стандарте, значит, мы получаем накат больших колес и маневренность маленьких. Ой, это вроде про другие кружочки…»

xD
avatar

SergeiMinaev

+2
Посылаем мы их ***** с их стандартом несуразным
avatar

Ast

+28
Поможет ли мне эта технология добираться быстрее и эффективнее до пятерочки на ауруме под 11 вечера?
Последний раз редактировалось
avatar

OchevidezNezrimogo

+18
Ты хотел сказать до топ 5 РЭС?
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+46
А какая разница?
avatar

yurtsa

+11
Никакой, но звучит более профессионально
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

+14
пойду ставить квадрат…
avatar

multegro

+22
Фасочку не забудь снять, а то пыльник подцепишь)
avatar

Willy

0
Ну, кстати, на счет размеров, у 24го и 30го вала тоже не ровно 24мм и 30мм. В остальном забавно, конечно. И я правильно понимаю, что это чудо теперь «более лучше» влезет в бса каретку? Это даже интересно.
avatar

Willy

+1
А старые ВВ30 плохо влезали в бса?
Так себе у них аргумент.
avatar

B-race

+17
не ну пыльники же 
avatar

CIX

+12
Хорошо мне пофиг.
avatar

dgimi

0
А сами bb30 шлицы интересно они тоже изменили?
avatar

Kirya

+18
>24мм стандартом, который позволяет делать подшипники с крутой грязезащитой

вот в этом месте обладатели кареток под квадрат должны молчать и загадочно улыбаться
avatar

snarkus

0
интересно как они решили вопрос Q-фактора для рам с разными задними треугольниками.
avatar

AlexanderFrolov

0
На q-фактор вроде бы уже давно забили, как на несущественный, если мне память не изменяет. Вон у фэтов он должен быть просто запредельный, но никто не жалуется
avatar

AleksandrSimonov

+11
так не жалуется никто на ку-фактор до тех пор, пока не исчерпли себя темы со стандартами осей, кареток, рулевых… они и на эту дрянь перейдут однажды
avatar

CIX

+2
Я жалуюсь. Очень большая разница, когда садишься на фет с нормального велосипеда.
avatar

SilentS

+24
По моему маркетологи придумали себе лишнюю работу! Вот уменьшили бы не на 1.01мм, а на 2.5, и получили бы подшипники с крутой грязезащитой и все такое, и народу можно было бы ничего не объяснять, а просто наклеить магические циферки «27.5»
avatar

EvgeniyAbramov

+7
А персонажи сами верят в то, о чем так серьезно рассуждают? 
Отлично всем! :)

avatar

SergeyGaynulin

+40
28,99 это попытка замаскировать 29 — истинное число зверя. 2*9=18=6+6+6. Все равно в 28,99 присутствуют 2 девятки, так что заговор очевиден. В сраме работают не инженеры и не маркетологи, а нумерологи. Совет директоров недеется на вечное спасение, принося в жертву потребителей.
Люди, остановитесь!
avatar

LehaEzdyoha

+13
avatar

theza

0
То есть они просто добавили пыльники? И уменьшили ось ось на их толщину?
avatar

sayrius

+5
так же стоит отметить инновационную фаску!
avatar

--DM--

0
avatar

affro

+6
Ну и хорошо, что сделали.
Действительно, у 30мм оси, грязезащита подшипников оставляет желать лучшего.
Если эти несчастные ММ продлят жизнь каретке, будет прекрасно.
Я за такой маркетинг! Не было бы подобного «маркетинга» не было бы технического развития, так и ездили бы на подобных



avatar

Vados

+15
цветной панасоник
avatar

ilyamaksimov

+9
Между прочим, командный байк. Гоняли на таком международные соревнования.
А этот маркетинг вредный, до чего довел индустрию… без слез не взяглянешь.
avatar

Vados

+2
приходится сквозь слезы ездить на 29 эндуре?
avatar

ilyamaksimov

+8
и не говори, проклятые маркетологи, вынуждают пользоваться всеми этими осями, подвесками, тормозами, карбонами и конечно 29" колесами. Каждый раз выезжаю и плачу.
avatar

Vados

+3
Ну я вот себе поставил новую каретку от япоцев, которая mt800 кажется нумеруется. За 1,5 года эксплуатации в условиях СПб (со всякими токсовскими марафонами), мойкой вела исключительно на автомойках с ней ничего не случилось, вообще. Не люфтит, не скрипит, отлично крутится. При этом, у неё чашки в диаметре меньше, чем у предыдущей версии (в комплекте с ней далее специальный переходник есть под обычный ключ). И на фоне этого рассказы про какие-то миллиметры, суперпыльники, фаски кажутся как-то чёсом.
avatar

jon_nik

+12
а если серьёзно
понятно, что вал на 30мм можно сделать легче и при этом жёстче, чем на 24.
но тогда возникает вопрос: 
шимана конкретно правит бал со своим дюраэйс в шоссе, где от жёсткости шатунов зависит сильно больше, чем в нашей песочнице.
они тупо всех купили? все ездят на гнущихся валах под килограмм веса и плюются? 
avatar

raskladnoy

+28
то, что происходит в шоссе, остается в шоссе ;)
avatar

CIX

+8
тут можно еще про насыпные подшипники вспомнить…
avatar

AleksandrSimonov

+1
в шоссе разве длина вала не мешьне изза узкого стакана кареточного?
*если что — в шоссе я не шарю)
avatar

pashevich

0
я помню те времена, когда большинство мелких деталей были взаимозаменяемы между шоссе и мтб. думаю, уже в этом десятилетии применить одно к другому будет как засунуть шарик в треугольную дырку

пы сы: а вообще мозгами я пораскинул и ранее совместимые позиции в современных каталогах мтб и шоссе друг уже не подойдут. втулки всё, рулевые всё, каретки в принципе тоже всё, кассеты всё, передние звезды 10 лет назад подходили еще, не берусь говорить за стандарты рулей и за совместимость перекидок с шифтерами, но раньше точно подходили 

пы пы сы: не утверждаю, что это плохо или хорошо — просто констатация и внезапное для себя открытие. да и как бы прогресс все равно присутствует ведь конусный шток и быстросъемные оси это действительно очень хорошо 
avatar

CIX

0
Ширина стакана сравнима, а вот Q фактор меньше, частично изза изгиба шатунов, частично изза длины оси. Так что более короткой оси 24мм вполне может хватать)
avatar

Takvas

0
Скорее уж благодаря не так широко расставленным нижним перьям.
avatar

schmel

+1
возник вопрос по поводу жесткости оси(вала) на шатунах: действительно ли чуствуется разница между 24 и 30, если на вас одеты fiveten'ы с носками, потом идет педаль у которой ось тоньше, а потом уже полый шатун? нужна ли там такая жесткойсть?
avatar

damenoid

+8
рычаг. нагрузка на ось возрастает с каждым сантиметром длины шатуна.
avatar

raskladnoy

0
понятно, что чем больше рычаг тем больше накгрузка. просто до вала столько мест где жесткость ниже, есть ли смысл увеличивать размер вала?
avatar

damenoid

+2
Нету смысла, все это понимают… проблемы жесткости были решены с уходом «квадрата» и isis-подобных из дорогого сегмента. Жесткости 24мм оси с лихвой хватит даже для ОИ по КК, инфа 100%. ИМХО главные проблемы с жесткостью — на сворачивание барабанов втулок\дропауатов\кассет, что особо стало актуально с приходом расширителей и 10-46 кассет
avatar

starbike

+25
Еще один стандарт, поднимем же бокалы!

Недавно какраз шутили, что у нас в магазине проблемы у клиентов начинаются всегда по одному сцеарию:
— «мне нужна ___».
— «какая именно ___ вам нужна?»
— «стандартная»

Дальше либо небольшая детективная история, либо исследование стоковых комплектаций, либо «встретимся еще раз когда вы померяете ___ штангель-циркулем»
avatar

starbike

+11
Буквально недавно, перед новым годом был в Веломире, передо мной мужик с какой то лютой ебаниной в форме карбовилки для фэта примерял кольца от рулевой. То есть ему в магазин пришлось вилку эту в коробке аж притащить, они там с продавцом штангенциркулем размеры замеряли. А она вот вообще не маленькая.
avatar

AleksandrSimonov

+11
А что свилкой может быть не так если там стандартный конус?
avatar

sayrius

+16
Совсем недавно конус был далеко не стандартным)
avatar

pustota

+4
совсем недавно это когда? у меня на простенькой алю раме антема он был в 2011году. итого 7 лет, для индустрии это много. а появился он всяко еще раньше
avatar

ouninpohja

0
Я о том, что купил в 14ом году не самый дешёвый ХТ и получил вел с вилкой 1.1/8 и прямым штоком, благо установленную в раму с конусной рулевой, через проставочное кольцо. Коменсаль, превед! Хотя вел всё ещё жив и я вполне себе эксплуатирую его в стоковой комлпектации… хотя скоро вроде причешется комплит.

avatar

pustota

+2
Какой задорный флюгегехаймен однако. Это когда ты хочешь ригид, но как-бы и не хочешь ригид.
avatar

VladimirDolgin

+13
Комменты, кстати, на том же пинке, довольно забавные местами. И все тоже хотят понять, почему именно 28.99
 SRAM Engineer: wow, look at those Race Face cranks, that's a pretty cool design

Marketing: Just make sure they aren't cross compatible, we don't want people using the Cinch 30 BB for ours

SRAM Engineer: I got you, 28.99 it is.

Marketing: We'll just tell the public that it's because of engirneering improvements, afterall, SRAM | Incremental enhancements. Perpetual improvements ...

Вообще, конечно, с точки зрения SRAM шаг вполне логичный — зачем им клепать 2*n различных видов систем, когда можно просто n, да еще и такие, к которым чужие шатуны / каретки не подойдут. Ладно хоть новый стандарт кареточного стакана не изобрели, и DM-крепление звезд оставили прежним, и то хорошо…
avatar

AleksandrSimonov

+16
падаждити падаждити… это они оставили место для новых perpetual improvements…
avatar

Logoffski

+11
На пинке так-то любой пост с новым стандартом стебут и хуесосят заканчивая чем-то в духе #26untdead #octalinkforlife.
Последний раз редактировалось
avatar

sayrius

+11
Ну я бы не сказал, что это незаслуженная реакция)
avatar

AleksandrSimonov

+11
Обогатил свой словарь мемов
-Perpetual improvements
-Фаска под пыльник

Спасибо сраму ))
avatar

DennisGerasimov

0
Когда хотел написать «В этом посте будет жарко!» первым каментом, но не решился)
avatar

pustota

+10
я еще 29колеса не успел попробовать и 30 ось, а тут опять новшества :D
avatar

ouninpohja

+18
Надо было так:
Я еще 24" колеса не укатал и 8ск xtr, а тут опять инновации :)
Последний раз редактировалось
avatar

Logoffski

+10
Это могло бы вызвать подозрения, что он питается кровью младенцев — нельзя же быть НАСТОЛЬКО старым…
avatar

AleksandrSimonov

+2
Б… сдержался. Погодите — дайте я наконец хоть новый пайк куплю Т__Т Ну как «новый»…
avatar

MihailShilov

0
а все же. даб пришел на замену 24+30 или в дополнение к ним?
avatar

ouninpohja

+8
В случае СРАМа — взамен. Как остальные на это отреагируют, хз
avatar

AleksandrSimonov

+7
имхо, если наркату с одного базара берут, то рейсфейс, хоуп, е13 и другие соучастники проведут свои исследовния на тему соотношения жесткости к пыльнику и выпустят свои 26.66 мм, 28.499 мм и все в этом духе. вангую, что шиману не зацепит, ведь с директ маунтом и извращенскими барабанами не зацепило 
avatar

CIX

+4
ну вообще директ маунт так-то годная штука, и то что шимана ее не сделала — это серьезный минус для них.
мб в этот раз они все таки пойдут путем конкурента
Последний раз редактировалось
avatar

RomaHaritonov

+2
Старый добрый SLX РУЛИТ! Хотя у меня даже не  SLX) 
Последний раз редактировалось
avatar

stringer

0
Вот такое чувство, что через некоторое время придет к тому, как в мотоиндустрии, когда у каждого производителя свои стандарты на основные узлы (не считая, конечно покрышек/рулей/ и еще какой мелочи).
avatar

YuraPernackiy

+1
вот и Knolly подтянулись — все новые байки будут выпускаться под «новую» ось 157trail
avatar

raskladnoy

+11
А мои не модные хт 770 живы уже 5ый год. И я не хочу их менять на этот маразм. 
avatar

DaniilLyahovskiy

+8
Держись, тебя искусят новой рамой и тут ты прозреешь от необходимого количества замен железа.А на барахолке тебя объяснят что твой свежий не укатанный люминь на 27.5 капитально устарел и стоит от 500-1000 грина при самом хорошем раскладе))
avatar

AcidRider

+1
Шёпотом — на 26 ;) #ващенеедет
avatar

MihailShilov

+1
дык чо им будет то. на 660ой откатал 7 лет и это далеко не предел, еще 2 раза по столько же может отъездить наверное )
avatar

ouninpohja

0
665 я погнул. Ну точне ВАЗ2104. Но я сам чуть не сдох в процессе, это да…
avatar

MihailShilov

0
Езжу с 2008 года на шатунах Truvativ Stylo GXP, только звезды меняю и рамы в которых эти шатуны стоят.
avatar

EvgeniyMihalev

+7
Тем временем на пинке пошла вторая часть мармезонского балета.

m.pinkbike.com/news/whats-the-deal-with-dub-more-questions-for-sram.html

Вылез срамовский инженер и начал пояснять пацанам что к чему )
Короче, срам будет пихать свою 24.99 фаску всем производителям кто будет трансмиссию Eagle ставить.

Нам, вырезанным, пока не страшно, ибо нехай 11 и 12 скоростей пихать.
А остальным — привет.
Отзывы продукт-менеджеров производителей байков в статье все как на подбор: заебись, удобно (трансмиссия — комплит), чо
,
Последний раз редактировалось
avatar

DennisGerasimov

+2
Однако… Вернон посетовал, что полезло слишком много говна, только таким интервью они еще больше на вентилятор накинули… Но чувак из СРАМа знатно языком чешет, при этом максимально стараясь отвечать, не отвечая на вопрос..
А парень из RM точно подметил — «один хрен, мы для срамовских систем покупаем срамовские каретки, потому что в другие они не встают, так что для нас мало что изменилось.»
Но я бы вот очень хотел в руках повертеть эти новые «супер надежные подшипники с крутой изоляцией», и сравнить их с «максимально ненадежными» из своей X-Type PF92.
avatar

AleksandrSimonov

+4
любопытно было бы глянуть сразу на маркировку подшипников.
не сам SRAM их разрабатывал? в чьих-то каталогах чуть внимательнее порылся
avatar

RomanAkentev

+4
я понял так, что главная отмазка толко одна:
большинство рам PF92
в них пихать 30мм вал херово из-за почти полного отсутствия грязезащиты подшипников в такой конфигурации.
поэтому мы выкатим новый формат, который действительно решает эту проблему (30мм вал в pf92) и вуаля! конкретно облегчаем себе любимым жизнь — нам теперь не нужно замарачиваться с выпуском одновременно 30мм и 24мм валов.

заодно с этим, могли бы похвастаться, что в резьбовые bsa каретки такое решение должно тоже лучше заходить, чем 30мм (как у е13, например, каретка есть, но люди потихонечку жалуются), ведь сейчас этих резьбовых кареток довольно много возвращается на рынок (спеш вон выкатил новые эндуро на резьбе), но акцент в объяснениях был именно на pf92

так что, в приииииинципе, в принципе, ход правильный чисто с их конкретной точки зрения. нафига им номенклатуру выпускать широкую, которая потом виснет по диллерам и магазинам мёртвым грузом.

представляю, как угорают с этого всего начальство шиманы, которое в определённый момент наверняка задумывалось о том, чтобы запрыгнуть в этот бэндвагон, а теперь получается самый адекватный производитель систем — всё везде подходит, совместимость оборудования на десяток с лишним лет назад полная (если закрыть глаза на несколько вариантов крепления звёзд на систему)
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Что не так с каретками е13? Я, вон, лет 5 уже езжу и бед не знаю с ней, тьфу*3
avatar

kuzlich

0
класс! значит показалось.
avatar

raskladnoy

+1
Но в приципе — оно таки в любую вменяемую раму тупо заменой каретки — ну пусть живёт. Хоть новый кареточный стакан не изобрели — спасибо.
avatar

MihailShilov

0
Тут недалече опубликовали, прям в тему: youtu.be/Jj0uBQ7j5c4
avatar

o_O

+11
Когда уже диаметр отверстия для крепления педалей изменится? Надоело уже на старых педалях катать.
Да и диаметр отверстий для нипелей в ободах тоже никуда не годится. Сколько можно одинаковые нипеля все время покупать?
А про толщину рамок седла даже говорить не хочется. 
avatar

rcpl

+11
тише, тише, 2018й год только начался…
avatar

AleksandrSimonov

+18
Пресфит педали. Пс… патентуй!
avatar

sayrius

+4
Да и диаметр отверстий для нипелей в ободах тоже никуда не годится. Сколько можно одинаковые нипеля все время покупать? 





avatar

nepunk

0
Если пропустить весь срач в комментариях, смысл такой: SRAM хотят конкурировать с Shimano в сегменте OEM-систем для велосипедов с BB92 стандартом каретки. Ранее срам выпускал под них только 24мм GXP версию шатунов.

Мораль: во всем виноват шимановский прессфит.
avatar

sayrius

0
дык и у шиманы только 24мм вал, что раньше то мешало? пф у срама тоже есть. не понимаю, что изменится для конкуренции 
Последний раз редактировалось
avatar

ouninpohja

0
Возможность ставить более легкие и жесткие системы с 30 (пардон, 29) осью. Делать систему с алю-осью специально и только под BB92 было бы большей дичью.
Последний раз редактировалось
avatar

sayrius

0
При этом, Race Face спокойно делает версии шатунов с 30мм алю осью под PF92. И вот вообще не напрягается. Что мешало поступать так же SRAM? Правильно, возможность взаимозамены, которая для них не есть гуд.
avatar

AleksandrSimonov

0
нене, на этот вопрос они прямо отвечают — 30мм в пф92 хреново с грязезащитой, нам люди жалуются.
avatar

raskladnoy

0
ну хз, мне норм…
avatar

AleksandrSimonov

+1
Фактически новинка только для упрощения номенклатуры самого срама)
Пользователи должны быть просто довольны что о них помнят и заботятся)
avatar

AcidRider

0
Мне показалось или в PF30 стакан этот DUB прессуется теперь без всяких чашек? Точно так же как в BB30?
Смотрю на bike24 каретки Sram DUB под BB30 и PF30 выглядят одинаково. Пусть отправляются в пекло со своим валом.
Последний раз редактировалось
avatar

reagentoo

+2
Да, там фишка в том, что их новые системы подходят ко всем видам рам… в которых стоят их каретки. Сами то каретки сделаны под стандартные посадочные места — хошь резьбовые, хошь PF, хошь BB30
avatar

AleksandrSimonov

0
Речь именно про PF30. Владельцам врядли захочется прессовать без чашек. Испортили саму идею этой каретки…
avatar

reagentoo

+1
Показалось. Чашки явно видны. Как и видна разница в диаметрах посадочных мест между BB30 и PF30
Возможно, смутило то, что и в ВВ30 этот DUB прессуется с чашками



Последний раз редактировалось
avatar

SirVelias

+1
Теперь дошло. Выглядит так, как буд-то промы расположены снаружи посадочного места (как внутри чашек у резьбовых кареток).
avatar

reagentoo

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.