Новое железо — SRAM DUB. One size fits most (Нет)
Буквально пару часов назад на крупнейших велопорталах их энторнетов появились первые материалы о супер мега крутой инновации от маркетологовинженеров компании SRAM. Они 8 лет думали-думали, и наконец, придумали, что может быть лучше, чем уже максимально привычные всем системы с осями 24мм или чуть менее привычные и чуть менее распространенные системы с осями 30 мм (которые в основном идут под PF либо BB30 каретки).
Решением стала ихнанотехнология под названием DUB - Durable Unified Bottom bracket. Поскольку нам в редакцию никто новую поделку из солнечной Калифорнии не завёз, обозревать ее мы будем на основании того, что уже написали на этот счёт различные mbr.co.uk, bikemagazine.com, pinkbike.com и прочие (да и редакции, к слову сказать, никакой и нет).
Что же в ней такого прорывного, спросите вы? А вот чтобы узнать это, жмите Читать дальше
Итак, дотошные ребята из компании SRAM очень долго исследовали рынок кривошипных систем, и пришли к неутешительному заключению: очень много существует стандартов, с различными плюсами и минусами, которые еще и между собой не особо совместимы. Поэтому нужно сделать что? Правильно, выпустить новый стандарт, который будет объединять все существующие!
Ну, то есть как объединять. Системы, изготовленные по технологии DUmB, позиционируются как "подходящие к любой существующей в данный момент велосипедной раме". И это, в общем то, не удивительно, поскольку в рамках этой серии SRAM выпускает как минимум 4 разных варианта кареток: BSA, PressFit30, BB30 и PF92/89. Это не считая всяких FatBike-ориентированных вариантов.
У вас, возможно, возник резонный вопрос — а где инновации то? А инновации заключаются в диаметре оси у новых систем, и, соответственно, внутреннем диаметре подшипников у всех перечисленных кареток. У DUB он — 28,99мм. Вот именно так. Ни больше и не меньше.
Чем все жеинженерымаркетологи SRAM объясняют столь оригинальный размер и то, какие преимущества относительно традиционных размеров он нам сулит. Они долго-долго экспериментировали с различными диаметрами и размерами подшипников, и пришли к выводу, что именно 28,99 — это золотая середина.
Во-первых, утверждается, что это такой вот идеально-оптимальный промежуточный размер между старым-добрым 24мм-вым стандартом, который позволяет делать подшипники с крутой грязезащитой и все такое, но сильно уступает по жесткости 30мм-вому стандарту, который, в свою очередь, обладает более тонкими и менее долговечными подшиниками, но за счёт большего внутреннего диаметра позволяет получить более жёсткие оси.
А в новом стандарте, значит, мы получаем накат больших колес и маневренность маленьких. Ой, это вроде про другие кружочки… Ах, да, мы же про оси шатунов говорим. По заверениям инженеров-маркетологов SRAM, подобный диаметр позволил им создать более эффективную систему уплотнений в картриджах подшипников, и одновременно получить возможность использования осей увеличенного диаметра, что положительно сказалось на жёсткости этих самых осей.
Более того, поскольку ось на целый миллиметр и одну сотую меньше 30мм-ого стандарта, новым SRAM XX1 Eagle DUB SL удалось уложиться в 422 грамма (в варианте с DM-звездой на 32 зуба), а вместе с PF-кареткой 490 грамма. Что даже меньше, чем у Race Face Next SL G4 (там 430 грамм, правда с 30й осью).
По сравнению с предыдущей моделью данных шатунов, новые скинули довольно значительные 80 грамм, что не особо удивительно с учётом того, что ось в их конструкции несёт основную часть веса. В остальных моделях выигрыш в весе также присутствует, но уже в меньшем объеме.
На новый стандарт будут переведены все выпускаемые SRAM системы, от топовой XX1 Eagle (585€) до самой бюджетной Truvativ Stylo (115€), за исключением DH-версий, которые собираются анонсировать позднее.
Из дополнительных конструктивных особенностей, помимо того, что новые шатуны подойдут только к новыми же кареткам, отмечается небольшая фаска на конце оси, которая вроде как должна предотвращать цепляние пыльников подшипников при установке шатунов.
Напоследок, вот вам видео, из которого вы должны для себя четко уяснить, почему новый стандарт более лучший, чем предыдущие.
Решением стала их
Что же в ней такого прорывного, спросите вы? А вот чтобы узнать это, жмите Читать дальше
Итак, дотошные ребята из компании SRAM очень долго исследовали рынок кривошипных систем, и пришли к неутешительному заключению: очень много существует стандартов, с различными плюсами и минусами, которые еще и между собой не особо совместимы. Поэтому нужно сделать что? Правильно, выпустить новый стандарт, который будет объединять все существующие!
Ну, то есть как объединять. Системы, изготовленные по технологии DU
У вас, возможно, возник резонный вопрос — а где инновации то? А инновации заключаются в диаметре оси у новых систем, и, соответственно, внутреннем диаметре подшипников у всех перечисленных кареток. У DUB он — 28,99мм. Вот именно так. Ни больше и не меньше.
Чем все же
Во-первых, утверждается, что это такой вот идеально-оптимальный промежуточный размер между старым-добрым 24мм-вым стандартом, который позволяет делать подшипники с крутой грязезащитой и все такое, но сильно уступает по жесткости 30мм-вому стандарту, который, в свою очередь, обладает более тонкими и менее долговечными подшиниками, но за счёт большего внутреннего диаметра позволяет получить более жёсткие оси.
А в новом стандарте, значит, мы получаем накат больших колес и маневренность маленьких. Ой, это вроде про другие кружочки… Ах, да, мы же про оси шатунов говорим. По заверениям инженеров-маркетологов SRAM, подобный диаметр позволил им создать более эффективную систему уплотнений в картриджах подшипников, и одновременно получить возможность использования осей увеличенного диаметра, что положительно сказалось на жёсткости этих самых осей.
Более того, поскольку ось на целый миллиметр и одну сотую меньше 30мм-ого стандарта, новым SRAM XX1 Eagle DUB SL удалось уложиться в 422 грамма (в варианте с DM-звездой на 32 зуба), а вместе с PF-кареткой 490 грамма. Что даже меньше, чем у Race Face Next SL G4 (там 430 грамм, правда с 30й осью).
По сравнению с предыдущей моделью данных шатунов, новые скинули довольно значительные 80 грамм, что не особо удивительно с учётом того, что ось в их конструкции несёт основную часть веса. В остальных моделях выигрыш в весе также присутствует, но уже в меньшем объеме.
На новый стандарт будут переведены все выпускаемые SRAM системы, от топовой XX1 Eagle (585€) до самой бюджетной Truvativ Stylo (115€), за исключением DH-версий, которые собираются анонсировать позднее.
Из дополнительных конструктивных особенностей, помимо того, что новые шатуны подойдут только к новыми же кареткам, отмечается небольшая фаска на конце оси, которая вроде как должна предотвращать цепляние пыльников подшипников при установке шатунов.
Напоследок, вот вам видео, из которого вы должны для себя четко уяснить, почему новый стандарт более лучший, чем предыдущие.
-
добавить в избранное
1
- +84
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (120)
daen
Сегодян еще и Кнолики объявили про новый стандарт задней втулки для трейлбайков, а именно — тадаммм 157 мм: ))))
переводить статью некогда, вот линк.Но тут хоть обоснования звучат более юзерфрендли, чем перпетуалимпровементз ))))
www.pinkbike.com/news/knolly-moves-entire-lineup-to-157mm-spacing-157trail.html
nanaMEX555
amstafff
nanaMEX555
К слову сказать, одним из преимуществ тут заявляют возможность ставить разные колеса, типа хошь 29" на 2.6", хошь 27.5"+ на 3.2"… В то же время в новом Инстинкте от RM подобное смогли реализовать и без изменения ширины задней втулки… Ну, то есть на обычном (уже) бусте это все уместить. Да и вообще, по идее, 27.5+ практически в любой найнер должны влезать тупо по геометрическим причинам.
AleksandrSimonov
Неужели наши посоны в гараже могут, а их отделы разработки не могут? Тут правят маркетологи, а не инженеры. Производителям не выгодна совместимость всего со всем и один стандарт для всех.
По сабжу. Для меня вывод простой. У меня не будет в хозяйстве новых систем и кареток от Срам… по крайней мере в конкретно этом стандарте.
pustota
sayrius
zloy6666
nanaMEX555
amstafff
kuzlich
А что, Q-фактор ведь тоже должен быть идеальным? Даёшь кареточные стаканы разной ширины (с шагом в 2.54мм) в зависимоти от ростовки рамы!
Такое ощущение, что скоро единственное, что останется нетронутым маркетологами — это длина звеньев цепи.
lim
датьпиздыпожать руку маркетологам, столько всего придумывают, такие молодцы прям!Успеть бы байк собрать, пока в продаже остается старьё то.
А вот про звенья цепи… это ты зря, они наверняка читают и переводят яндекс-переводчиком!
Лишь бы колеса больше не трогали, а то близок момент, когда 32 спицы станут вдруг непрочными, а вот 33 — это как христос, колеса воскресать будут, видимо.
YakuT
raskladnoy
у некоторых детских ислабайков диаметр руля 18мм если верно помню.
Осталось имплементировать в массовый рынок...
Да. А еще даб — это исскусстттво создавать вибрацицициии… что, как бы, намекает!
А, еще, у мужиков в видеоролике усы недостаточно стандартизованы! Необходимо разработать и внедрить срамной стандарт усов, чтобы любая бритва одинаково хорошо справлялась с поддержанием формы таковых, и чтобы усы были совместимы как с устаревшими моделями наподобие опасной бритвы, так и с новейшими технологиями лазерной депиляции!
Logoffski
Ast
saaresto
Fatal37
dirtyshiza
yurtsa
SergeiMinaev
Ast
OchevidezNezrimogo
Willy
yurtsa
Willy
multegro
Willy
Willy
Так себе у них аргумент.
B-race
CIX
dgimi
Kirya
вот в этом месте обладатели кареток под квадрат должны молчать и загадочно улыбаться
snarkus
AlexanderFrolov
AleksandrSimonov
CIX
SilentS
EvgeniyAbramov
Отлично всем! :)
SergeyGaynulin
Люди, остановитесь!
LehaEzdyoha
theza
sayrius
--DM--
affro
Действительно, у 30мм оси, грязезащита подшипников оставляет желать лучшего.
Если эти несчастные ММ продлят жизнь каретке, будет прекрасно.
Я за такой маркетинг! Не было бы подобного «маркетинга» не было бы технического развития, так и ездили бы на подобных
Vados
ilyamaksimov
А этот маркетинг вредный, до чего довел индустрию… без слез не взяглянешь.
Vados
ilyamaksimov
Vados
jon_nik
понятно, что вал на 30мм можно сделать легче и при этом жёстче, чем на 24.
но тогда возникает вопрос:
шимана конкретно правит бал со своим дюраэйс в шоссе, где от жёсткости шатунов зависит сильно больше, чем в нашей песочнице.
они тупо всех купили? все ездят на гнущихся валах под килограмм веса и плюются?
raskladnoy
CIX
AleksandrSimonov
*если что — в шоссе я не шарю)
pashevich
пы сы: а вообще мозгами я пораскинул и ранее совместимые позиции в современных каталогах мтб и шоссе друг уже не подойдут. втулки всё, рулевые всё, каретки в принципе тоже всё, кассеты всё, передние звезды 10 лет назад подходили еще, не берусь говорить за стандарты рулей и за совместимость перекидок с шифтерами, но раньше точно подходили
пы пы сы: не утверждаю, что это плохо или хорошо — просто констатация и внезапное для себя открытие. да и как бы прогресс все равно присутствует ведь конусный шток и быстросъемные оси это действительно очень хорошо
CIX
Takvas
schmel
damenoid
raskladnoy
damenoid
starbike
Недавно какраз шутили, что у нас в магазине проблемы у клиентов начинаются всегда по одному сцеарию:
— «мне нужна ___».
— «какая именно ___ вам нужна?»
— «стандартная»
Дальше либо небольшая детективная история, либо исследование стоковых комплектаций, либо «встретимся еще раз когда вы померяете ___ штангель-циркулем»
starbike
AleksandrSimonov
sayrius
pustota
ouninpohja
pustota
VladimirDolgin
Вообще, конечно, с точки зрения SRAM шаг вполне логичный — зачем им клепать 2*n различных видов систем, когда можно просто n, да еще и такие, к которым чужие шатуны / каретки не подойдут. Ладно хоть новый стандарт кареточного стакана не изобрели, и DM-крепление звезд оставили прежним, и то хорошо…
AleksandrSimonov
Logoffski
sayrius
AleksandrSimonov
-Perpetual improvements
-Фаска под пыльник
Спасибо сраму ))
nanaMEX555
pustota
ouninpohja
Я еще 24" колеса не укатал и 8ск xtr, а тут опять инновации :)
Logoffski
AleksandrSimonov
MihailShilov
ouninpohja
AleksandrSimonov
CIX
мб в этот раз они все таки пойдут путем конкурента
RomaHaritonov
pook
AleksandrSimonov
pook
stringer
YuraPernackiy
raskladnoy
DaniilLyahovskiy
AcidRider
MihailShilov
ouninpohja
MihailShilov
EvgeniyMihalev
BEAR
m.pinkbike.com/news/whats-the-deal-with-dub-more-questions-for-sram.html
Вылез срамовский инженер и начал пояснять пацанам что к чему )
Короче, срам будет пихать свою 24.99 фаску всем производителям кто будет трансмиссию Eagle ставить.
Нам, вырезанным, пока не страшно, ибо нехай 11 и 12 скоростей пихать.
А остальным — привет.
Отзывы продукт-менеджеров производителей байков в статье все как на подбор: заебись, удобно (трансмиссия — комплит), чо
,
nanaMEX555
А парень из RM точно подметил — «один хрен, мы для срамовских систем покупаем срамовские каретки, потому что в другие они не встают, так что для нас мало что изменилось.»
Но я бы вот очень хотел в руках повертеть эти новые «супер надежные подшипники с крутой изоляцией», и сравнить их с «максимально ненадежными» из своей X-Type PF92.
AleksandrSimonov
не сам SRAM их разрабатывал? в чьих-то каталогах чуть внимательнее порылся
RomanAkentev
большинство рам PF92
в них пихать 30мм вал херово из-за почти полного отсутствия грязезащиты подшипников в такой конфигурации.
поэтому мы выкатим новый формат, который действительно решает эту проблему (30мм вал в pf92) и вуаля! конкретно облегчаем себе любимым жизнь — нам теперь не нужно замарачиваться с выпуском одновременно 30мм и 24мм валов.
заодно с этим, могли бы похвастаться, что в резьбовые bsa каретки такое решение должно тоже лучше заходить, чем 30мм (как у е13, например, каретка есть, но люди потихонечку жалуются), ведь сейчас этих резьбовых кареток довольно много возвращается на рынок (спеш вон выкатил новые эндуро на резьбе), но акцент в объяснениях был именно на pf92
так что, в приииииинципе, в принципе, ход правильный чисто с их конкретной точки зрения. нафига им номенклатуру выпускать широкую, которая потом виснет по диллерам и магазинам мёртвым грузом.
представляю, как угорают с этого всего начальство шиманы, которое в определённый момент наверняка задумывалось о том, чтобы запрыгнуть в этот бэндвагон, а теперь получается самый адекватный производитель систем — всё везде подходит, совместимость оборудования на десяток с лишним лет назад полная (если закрыть глаза на несколько вариантов крепления звёзд на систему)
raskladnoy
kuzlich
raskladnoy
MihailShilov
o_O
Да и диаметр отверстий для нипелей в ободах тоже никуда не годится. Сколько можно одинаковые нипеля все время покупать?
А про толщину рамок седла даже говорить не хочется.
rcpl
AleksandrSimonov
sayrius
nepunk
Мораль: во всем виноват шимановский прессфит.
sayrius
ouninpohja
sayrius
AleksandrSimonov
raskladnoy
AleksandrSimonov
Пользователи должны быть просто довольны что о них помнят и заботятся)
AcidRider
Смотрю на bike24 каретки Sram DUB под BB30 и PF30 выглядят одинаково. Пусть отправляются в пекло со своим валом.
reagentoo
AleksandrSimonov
reagentoo
Возможно, смутило то, что и в ВВ30 этот DUB прессуется с чашками
SirVelias
reagentoo