Новое железоAtherton Bikes готовятся запустить S-линейку


В февральском выпуске журнала MBUK компания тизернула готовящийся запуск новой линейки байков серии S. Её первым представителем станет S.170, работу над которым мы видели ещё с начала прошлого года, хотя попервой приняли за электричку.

Как и с буквой A в названиях топовой линейки, которая отсылала нас к способу производства (Additive Manufacturing) — буква S в бюджетной линейке тоже неспроста. В случае A — была 3D-печать и поклейка труб, а в случае S — это будет механическая обработка заготовок путём удаления лишних материалов, т.е. Subtractive Manufacturing, классическим примером которой является фрезеровка на ЧПУ-станках. В линейке S не отойдут от «канонов» с узлами, в которые вклеены трубы, но изменят материалы. Вместо карбона и титана рама станет полностью алюминиевой. В линейке будет использоваться алю 7075, который имеет более высокие усталостные характеристики и предельную прочность на разрыв, чем свариваемые альтернативы, вроде алю 6061.


Изготовлением алюминиевых деталей для рамы будет заниматься подрядчик, но поклейка рам будет производиться в городе Махинллет, Уэльс, где находится штаб-квартира Atherton Bikes. По заявлениям Дэна Брауна (Dan Brown, соучредитель Atherton Bikes), это важно для лучшего контроля качества в процессе сборки, а локальное производство помогает развитию региона.


В линейке S будет использоваться новая подвеска от Дэйва Уигла — DW4. Она даёт чуть меньше возможностей для настройки, но упрощает производство, сборку и обслуживание, а следовательно и финальную цену. Количество «базовых» размеров рам тоже уменьшат, вместо 22 стандартных размеров будет «всего» 12. В линейку S войду модели с различным ходом подвески, которые будут анонсировать в течение года. Первой станет модель S.170, анонс которой должен случиться уже грядущей весной.

Мы готовимся к запуску производства и уже очень близки к старту онлайн-продаж. Мы долго работали над этим проектом, и все очень взволнованы, ведь он стал нашей страстью. Большая часть испытаний выпала на долю Дэна (Атертона), команды дизайнеров и инженеров, а также команды билдеров (из байк-парка Dyfi). Можно с уверенностью сказать, что мы отлично поработали! — Дэн Браун



Цены на комплиты S.170 стартуют с 5 040$, что прилично меньше 8 800$, которые просят за самый простой карбоно-титановый AM.170M.3 и практически равно цене фреймсета AM.170 с амортом.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +53
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (49)

+9
Вспоминаются алюминиевые рамы ТРЕК, которые тоже клеились, а не сваривались.
avatar

SergeiPikulin

0
ТРЕсКались сильно?
avatar

Chute

-2
Вообще было бы весьма интересно почитать грамотный тест на этот байк, типа РВ, если будет удачный.
Потенциально это же хороший вариант пересесть с иглы карбонового одобрения на лицо, только цветов бы им добавить ярких.
avatar

Chute

-1
Вообще англичане по-моему так себе технари. Их тачки по надежности хуже даже американских. Во всем виновата их дебильная система футов и дюймов ;)
avatar

Deon

+61
Зато России в плане автостроения и метрическая система не помеха!)
avatar

lokki

+17
Аналитика, которую мы заслужили. 
avatar

VladimirDolgin

+7
А мне одному показалось, что это юмор?
avatar

SPY

-7
раскрыть комментарий
avatar

Ruslan_Bogdanov

+7
Нет, но юмор объяснить невозможно. Тут или понимаешь или нет
avatar

SPY

-7
раскрыть комментарий
avatar

Ruslan_Bogdanov

+8
В Британии уже несколько лет как перешли с имперской системы на систему СИ (т.е. на метрическую).
avatar

SergeiZ

0
Полез проверять.
Яндекс утверждает, что официально принята система СИ, но на практике всё по-прежнему 
avatar

yurtsa

+11
Ну хз, я с парой молодых британцев общался — они метрами оперировали уверенно, без ошибок, в отличии от знакомых американцев. ¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯
avatar

SergeiZ

+3
Когда они на нормальный руль перейдут?
avatar

Iscander

+7
когда перестанут быть островом :))
avatar

alzz

+7
Тут люди из Владика интересуются — когда уже правила под нормальный руль переделают?
avatar

VladimirDolgin

+3
*под правильный руль.
avatar

reat

+4


66% на 34% так то… Тезиз про правильный правый руль — не оч
И это мы еще не коснулись положения тормозных ручек на английском байке.
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

+30
Сразу видно, не жил ты восточнее уральских гор…
avatar

reat

+14
Ещё нужна графика с объёмом продаж по этим странам, там появится чуть более реальная картина по распространённости сторон у руля

upd процентов 10-15 будет у праворульных
Последний раз редактировалось
avatar

Sabiland

+12
Ну, это пруф получше Яндекса:)
avatar

yurtsa

0
Т-традиции.

avatar

Iscander

+3
На рынок вышел бренд с самой не технологичной продукцией в мире.  Для тех, кто может себе это позволить.
avatar

hindoo

0
avatar

kuzlich

+4
При производстве различных изделий технологичность во многом определяет себестоимость, затраты на изготовление и последующее использование. Как правило, более современные устройства являются более технологичными по сравнению с устаревшими образцами, то есть, производятся и эксплуатируются с меньшими затратами и с задействованием более производительных производственных процессов.©

По википедии.
avatar

hindoo

+8
А, ну с цитатой из вики стало понятнее, что ты хотел сказать (нет)
avatar

kuzlich

+6
Технологичность, это приспособленность технологического процесса производства изделия к быстрому и недорогому производству крупными партиями. Отливка, ковка, штамповка, гидроформирование труб, сварка роботами. Выскребание из заготовки с часами  работы станка с ЧПУ, это не технологично, как и распечатывание на принтере узлов. Ну и любые работы с ручным выкладыванием раскроенного препрегвтв в формы тоже не технологично 
avatar

hindoo

+29
Конкретика выбора технологичных решний очень сильно привязана к серийности. Для единичного производства одни решения наиболее технологичны, для мелкосерийного — другие, для среднесерийного — третьи, для крупносерийки — четвёртые. 
Их аддивка из титана вполне технологична, особенно с учётом того, что узлы они заказывают, резка готовых труб и склейка — тем более. Для средней серии узлы уже можно отливать из алюминия, так формы себя окупают. А гидроформовка и роботы хороши при масштабах уровня Джайнта, Мериды или прочих мультибрендовых заводов.
avatar

Chute

+10
Технологичность это вполне себе академический термин, у него нет градаций от массовости производства. Мелкосерийное и штучное производство почти всегда не технологично. 
Выпускаемые малой серией или в единичных экземплярах изделия практически всегда менее технологичны, чем массовые — их изготовители могут позволить себе использовать недостаточно технологичные с точки зрения массового производства производственные процессы и конструктивные решения

Википедия 
В случае великов такое производство может иметь смысл при каких-то впечатляющих технических характеристиках изделия, или при реализации индивидуального т.з. от клиента. Если сделанные таким образом велики продаются в размерной линейке из пяти стандартных ростовок, то это все бессмысленно.  Ну и бу, скроенное под другого,  такое глупо покупать.
Последний раз редактировалось
avatar

hindoo

+10
На самом деле, одно другому никак не противоречит. Вот, Хоуп фрезерует свои компоненты на многокоординатных CNC — и для их масштабов продаж видимо это наиболее технологичный и вариативный способ. Хотя в абсолюте, конечно, литьё + мех обработка гораздо технологичнее.
avatar

Chute

+2
У нас получается какой-то разговор о высших материях и спор с «авторитетным источником» в виде непонятно кем написанных абзацев на википедии, причём в англоязычной версии страницы вообще этих странных тезисов нет. С т.з. конечного продукта в виде рам от Атертонов с заданными характеристиками — они вполне технологичны, о чём тебе уже написали выше

Ты чего объяснить пытаешься-то? 5 ростовок мало для такого способа производства? А 12? А 22 + возможность кастомизации? Или дорого? Ну, лет 15 назад было бы ещё дороже сделать также, а теперь вот можно даже почку не продавать и народ покупает, значит смысл есть? Способ производства сложный? Принтер печатает пачку узлов по модельке, трубы на метраж приезжают, клей в тюбиках — бери да собирай на стапеле, даже сварщик не нужон
avatar

kuzlich

+10

Я сослался на Вики, потому что сложно найти учебник по технологии машиностроения, по которому я учился 25 лет назад на технолога.


Книжка этой эпохи для среднего технического образования:



r1.nubex.ru/s3938-42d/f7815_dc/С-134%20Технология%20машиностроения%20%20Часть%201.pdf


Определение технологичности из нее:


Под технологичностью конструкции понимают совокупность свойств изделия, обеспечивающих его изготовление, ремонт


и техническое обслуживание по наиболее экономически эффективной технологии по сравнению с существующими аналогами.


Оценка технологичности конструкции машины в целом и каждой ее детали в отдельности может быть как качественной, так и


количественной.


Для количественной оценки технологичности конкретной детали (или машины в целом) используют:


■ коэффициент использования материала, показывающий, какая доля от массы материала заготовки уходит в


стружку при обработке;


■ коэффициент, показывающий отношение себестоимости конкретной операции (или изделия в целом) данного


технологического проекта к себестоимости соответствующей операции на родственном предприятии;


■ коэффициент, показывающий соотношение трудоемкости выполнения конкретной операции (или изготовления изделия в целом) данного технологического проекта


к трудоемкости соответствующей операции на более передовом аналогичном предприятии;


■ коэффициент, отражающий использование в процессе


изготовления данной машины типовых технологических


процессов и типовых технологических операций.


Книжка древней цивилизации:



lib-bkm.ru/13951



ГОСТ древней цивилизации (действующий):


gostexpert.ru/gost/gost-14.201-83/download

Последний раз редактировалось
avatar

hindoo

+26
Встречаются как-то напечатанная из титана рама с поклееными карбоновыми трубами, ГОСТ древней цивилизации и книга 1987 года, а бармен им говорит: совокупность свойств рамы позволяет считать её технологичной или нет? Оцените технологичность конструкции по приведённым выше пунктам
avatar

kuzlich

+11
Товарищ просто топит за буквы.
Ты понимаешь под технологичностью наукоёмкость (степень использования новых технологий NASA и инопланетян, дегенеративного дизайна и аддитивных технологий), а он — технологичность как максимально незатратный для производителя способ х#як-х#як и в продакшн.
Самый технологичный процесс — штамповка из листа или отливка из окрашенного в массе пластика, а такой велик тебе не нужен почему-то.
Просто забей смирись, как с ободьями и трансферами.
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+15
Тут уже не про буквы, а про бабушку с яйцами
avatar

Sabiland

0
В интернете гуглится вес рамы atherton am 130. С карбоновыми трубами и титановыми узлами, распечатанными инопланетянами. Вес рамы с ходом 130 — 3.1 кг, без амортизатора. Самы рядовой и технологичный алюминиевый джайнт (подставь по желанию) будет не тяжелее, как минимум. Получается, что при выборе из предлагаемой размерной линейке (без индивидуального тз) по соотношению цены и потребительских качеств этот афертон в глубокой заднице. Именно по причине низкой той самой.
avatar

hindoo

0
hindoo, что вы так переживаете?
у Афертонов всегда есть возможность релоцироваться в страну с более дешевой электроэнергией и арендной платой, назваться Athertao и продолжить делать business еще какое-то время
avatar

RomanAkentev

+19
Ну вот, можешь же написать нормально, что ты имелл ввиду. Правда в итоге всё в прайс конечного продукта упёрлось, да? А если бы рамы стоили как Жаянт — тогда вопросов к «технологичности» не было? Но Atherton могут себе позволить поставить такую цену и за неё продаваться

И беда даже не в том, что под «технологичностью» я понимаю простоту производства высококлассного продукта с минимальными затратами, и у Атертонов с этим всё очень хорошо (Принтер RenAM 500Q, на котором печатают узлы для 4 моделей с 22 ростовками в каждой, стоит ~250к€, а форма для запекания одного карбонового переднего треугольника ~80к$. Трубы у них вообще на метраж идут и мотаются, а не лепятся из препегов). Беда в том, что даже по приведённым тобой выше пунктам из старых книжек мы здраво можем оценить только «коэффициент использования материала», который у Атертонов конкретно для титана — 95%, а по карбону можно смело сказать, что стремится к 100%. По остальным пунктам можно только спекуляции разводить, даже примерных цифр у нас нет
avatar

kuzlich

0
Не, мы тут обсуждали именно ту самую настоящую технологичность, которая по ГоСТ, понятиям и технологиям, а не «высокотехнологичность» (которая обычно просто сложность и навороты).
Например, кроме 3D печати из титанового порошка, сейчас появились ещё 3D принтеры для восковых моделей, по которым потом можно делать очень точные отливки из металла под давлением. То есть не как раньше, когда сложную восковую модель делали вручную пару недель, а из программы на принтере, быстро и дёшего.  При этом литьё это одно из самых высокотехнологичных методов, круче наверное только обработка давлением (ковка, штамповка и тд).
То есть S-лайн вполне могут делать именно так, может даже без дополнительной мех обработки посадочных мест под трубы. Технологичнее некуда. Ноль стружки, ноль часов работы ЧПУ, минимум вредности и страховых выплат ))
avatar

Chute

+16
Однозначно, технологичнее склеить трудно свариваемый сплав, чем его сварить. Не нужна последующая термообработка, не нужно растачивать после сварки все точные посадки на раме. И однозначно, 7075 лучше для рамы, чем 6061. Можно сделать легче и прочнее.
avatar

ferum

+21
Вообще, если реально хочешь показательный пример нетехнологичности — так это финский Pole, которые фрезеруют половинки рамы из алюминиевой плиты. Куча электронергии, куча станочного времени, минимальное соотношение деталь/стружка. Зато можно делать десять рам в месяц и обходиться без стапеля.
avatar

Chute

+31
Линейка D появится позже, где трубы будут просто сваривать в Тайване?
avatar

amstafff

+19
A — additive
S — subtractive
D — delegated? :)
avatar

Logoffski

+33
D — deshman
avatar

amstafff

+9
D line включает лучшее из двух технологий.
Аддитивные технологии из субстрата — говно и палки. 

avatar

RomanAkentev

+15
применительно к велосипедам правильно говорить: органический клей и бамбук
avatar

Romirezz

+32
Это, если надо продать дороже  (есть слово органический, PTFE free, low CO2)
лоукост требует унижений за низкую стоимость
Например, все то же самое с самосбором из кита как мебель из Икеи








Последний раз редактировалось
avatar

RomanAkentev

0
Athertons Bikes?
avatar

Willy

0
avatar

SPY

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.