ВидеоGee Atherton - Ridgeline IV: The Dolomites

Джи Атертон продолжает серию своих видео Ridgeline. На сей раз он поехал в Доломитовые Альпы.

Повествование ведёт Дэн Гриффитс (Dan Griffiths), фотограф Джи. Я его слегка ужал до пригодных для чтения объёмов.

Доломитовые Альпы не похожи ни на одно другое место на земле, там со дна долины возвышаются горы, это одновременно сильно впечатляет и сильно пугает. Впервые отправившись туда в июне 2023 года никто из нас не знал, чего ожидать, и успех поездки зависел исключительно от того, насколько далеко мы готовы были зайти в очередном этапе серии Ridgeline.

Оригинальный Ridgeline появился в результате желания Джи подтолкнуть себя и развитие спорта наиболее эффектным способом. После более чем двадцати лет гонок Ridgeline был как чистый холст, на котором Джи мог кататься именно так, как считал нужным, не ограничиваясь заранее определенным рельефом и гоночной лентой по бокам. Потом вышли "The Knife Edge" и "Ridgeline II — The Return". Каждое пополнение серии Ridgeline дало бесценные уроки и перспективы, которые можно перенести в следующее, а полученный при производстве опыт с лихвой окупал все труды. В горах Северного Уэльса ребятам стало тесновато, так что было решено расширять географию.

И пока мы обдумывали идеи для следующего этапа серии, становились очевидными красота и потенциал новой концепции. Всё что вам нужно — это горный велосипед и горящая идеей команда, тогда не будет ничего невозможного! Это был достаточно вдохновляющий процесс: мы размышляли о бескрайних пустынях Намибии, о возвышающихся фьордах Северной Норвегии и о малопроходимых горных хребтах Казахстана.

Так или иначе выбор пал на Доломитовые Альпы. Первая разведка была в июне, но в этот раз все было по-другому. Если дома, среди скромных гор, в течение часа мы могли покорить любую потенциальную вершину — в Доломитах всё было иначе. На смену привычным для нас в Уэльсе пикам высотой менее тысячи метров, до которых обычно можно было добраться по какой-нибудь тропинке или фермерской дорожке, пришли монстры высотой более 2500 метров. Причем ни к одному из них не было легкого пути. Здесь 18 вершин с высотой больше 3000 метров.

Первые пару дней разведки были потрачены впустую: было слишком сложно куда-либо добраться. Мы хотели побывать не только там, где уже ездили на велосипедах, а это означало, что мы не искали очевидных мест — мы искали трейлы, которые большинство людей даже не считают пригодными для катания. Донести до местных гидов то, чего именно нам бы хотелось, было трудно. Их представления о том, что можно сделать на велосипеде, сильно отличаются от представлений Джи. Но вскоре стало понятно, что если нам говорят: «Там негде кататься», то, скорее всего, именно туда нам и нужно!

Если мы хотели найти местность, по которой еще не катались, нам приходилось отклоняться от проторенных путей, и вскоре восьмичасовые походы стали нормой, которая быстро давала о себе знать в сочетании с подъемами на 3000м и снежным покровом по колено. Каждый день был трудным физическим испытанием. Однако настоящая борьба была психологической: в условиях отсутствия прямого маршрута к намеченным точкам интереса единственным способом подняться и спуститься была яростная решимость. В нижней части горы подъем был вполне сносным, но как только мы доходили до снега — все становилось заметно сложнее.

Шаг за шагом мы погружались в свои мысли и старались забыть о физическом напряжении. Это иногда удавалось, но облегчение было временным. Каждый новый день был сложнее предыдущего. Подъемы были неумолимы, и часто мы достигали вершины только для того, чтобы понять, что зря потратили время — иногда это было не совсем то, что мы ожидали, или мы пошли не в ту сторону и оказались совсем не на той вершине.

По мере того как энергия и боевой дух угасали, мы старались напомнить себе зачем мы это делаем. Конечно, по мере того как мы преодолевали вершину за вершиной, позитивных моментов становилось все больше. В последние пару дней появились первые реальные проблески потенциала, и хотя они были в основном скрыты снегом, мы начали различать на далеких скалах траектории, похожие на пригодные для катания.

Неопытный глаз их скорее всего и не заметили бы, но не Джи. Так что результаты первой разведки нас порадовали. Только потом мы узнали о некоторых опасностях, которых едва удалось избежать — одно неверное движение на маршруте виа ферраты (термин, принятый в альпинизме, обозначает скальный участок, специально оборудованный металлическими конструкциями, помогающими преодолевать его с большей скоростью и меньшими затратами энергии, чем при скалолазании в его обычном понимании) могло означать верную смерть, а лавиноопасность была постоянным фактором… Но горы проявили милосердие во время первой поездки, и мы не собирались испытывать удачу во второй.

Месяц спустя мы снова приехали в Италию на неделю съемок, на этот раз гораздо более подготовленными и внимательными к возможным рискам. С нами был Броуди Худ — член команды горных спасателей Лохабера, который ещё и очень хорошо обращается с камерой. Его опыт работы в горах стал для нас неоценимым помощником, а когда мы узнали о том, что он недавно вернулся из проекта на вершине Эвереста, то поняли — это именно тот человек, который нужен для этой работы.

Реальность съемок в этих условиях такова, что всегда существует серьёзный риск, но вооружившись ремнями, шлемами и другим защитным оборудованием, наша небольшая команда могла быть уверена, что мы сделали все возможное, чтобы справиться с ситуацией наилучшим образом.

Следующей задачей было доставить все снаряжение на гору. У нас были: велосипед, снаряжение для катания, фотоаппарат и альпинистское снаряжение, а также достаточно еды и воды, чтобы продержаться в горах целый день. В первой поездке все и так было нелегко, а тут пришлось тащить ещё больше всего. К счастью, в Италии нас снова сопровождал Джейми Робертсон — давний друг Джи и человек, которому можно доверить все, что связано с логистикой. В этот раз он помогал тащить наш груз, и поверьте, лишние руки точно пригодились.

Даже с Джейми самым сложным аспектом этого проекта было просто добраться до места съёмок. Но мы уже разведали места и знали маршруты, да и снег уже растаял, так что время на дорогу сократилось как минимум вдвое. Но нужно было посетить много мест, а это означало череду очень длинных дней.

Если не оглядываться на фотографии, то трудно различить каждый день. Сознавая, что наше время пребывания здесь ограничено, мы стремились выжать максимум из каждого часа бодрствования. Мы вставали на рассвете, проводили весь день, лазая и снимая на горе, и редко заканчивали до захода солнца. Вернувшись в цивилизацию, мы быстро ужинали стараясь съесть как можно больше калорий (если, конечно, рестораны еще были открыты) и были готовы к тому, что завтра все повторится.

Большая часть времени уходила на переезды и восхождения, чтобы доставить нас и наше оборудование на место и обратно. А на съёмку оставалось всего около 15% от общего количества часов бодрствования. Не обошлось и без неудач. В горах все постоянно меняется, особенно погода. Было несколько случаев, когда из-за надвигающейся грозы мы были вынуждены бежать на нижнюю площадку. Когда все металлические конструкции вокруг начинают гудеть, а волосы встают дыбом, значит, пора уходить с горы!

На второй день режиссер и оператор FPV-дрона Уилл Эванс был вынужден отказаться от участия в проекте, поскольку уже имевшаяся травма колена стала слишком болезненной, чтобы продолжать работу в изнурительном темпе. Таким образом, мы остались в меньшинстве, пока не смогли привлечь другого оператора, Мэтта Маккормика из Инсбрука. На четвертый день, первый день работы Мэтта в проекте, из-за закрытой горной дороги пришлось отказаться от запланированного места съемок, а из-за того, что в последний момент не сработал план B, мы потеряли целый день, сократив и без того немногочисленные съемочные дни до пяти.

Это был первый проект, в котором сам процесс съемки не стоял на первом месте. Нахождение в таких местах и повышенная внимательность к окружающим рискам означают, что ты тратишь много времени, физической и психической энергии, просто находясь там. Временами мне приходилось помогать Джи с его велосипедом на краю обрыва, заботиться о карабинах или помогать с различными системами шкивов. Нам постоянно приходилось всё контролировать. Когда ты смотришь в объектив, выстраивая кадр, очень легко забыть, что стоишь на краю 500-метрового обрыва, даже если ты пристегнут ремнями. У Джи не было такой роскоши, за исключением одного особенно сложного хребта. Для него Броуди соорудил систему шкивов, которая позволила Джи проверить траекторию, не будучи пристегнутым к обвязке. Без нее, если бы Джи поскользнулся, он бы просто упал с горы… А так он был свободен от обвязки и готов к съёмкам.

Мы стремились снять каждый кадр как можно меньшим количеством дублей, чтобы не подвергать Джи опасности больше, чем это необходимо. Другим плюсом было то, что, несмотря на относительно небольшие съемочные окна, мы смогли за короткий срок отснять большое количество материала. Это было очень важным, если мы собирались сделать из всего этого фильм.

Завершая наше пребывание в Доломитовых Альпах, мы даже не были уверены, достаточно ли мы наснимали. Но точно знали, что выложились на полную. Это была напряженная неделя, и находясь под воздействием адреналина мы ещё долго не могли прийти в себя. Уроки и опыт, полученные здесь, просто бесценны! А мы стремимся к следующей главе и к следующей «невозможной вершине», где бы она ни находилась.

Ещё красивых фото, на которых местами трудно найти Джи, но он там есть.

И, конечно, само видео.

Неформальный чатик 26-го, например

Чёт мне кажется своей смертью он не умрёт…

_va

всегда должен быть вызов

singulardroid

Мне во всем этом не нравиться, что нас пытаются убедить во всеобъемлющей свободе велосипеда. Такое было в видосах Береклота, Хантера и прочих горнопроходцев Редбула. Но за кадром всегда отстаетъся заброска, лагерь и прочие дорогие туристические приколы.
Велосипед — это продукт цивилизации, и без инфраструктуры — он ни что. Пока человек не протопчет тропу — велику там места нет.
В остальном — красиво.

schmel

вся свобода или ограничения — в голове) И уж велик точно помогает не сидеть на месте. а двигаться вперед, если есть интерес)Кто-то видимо давно на просторы не выезжал, если думает что на велике только по тропе можно проехать) И да, толку что есть тропа, если тебя никто или ничто не подпинывает пойти или проехать по ней?

misterdx

Просто для кого-то всеобъемлющесть свободы — по непроходимым местам вниз проехать (что далеко ходить — я сам далеко не везде пешком пройду где проезжал), для кого-то и до другого конца леса доехать, куда пешком не дойдёшь, а автомобильной дороги нет.

Ещё интересно, к этому приходят многие прошники после завершения спортивной карьеры. Тот же Ганс Рей, колесящий по всему миру, тому пример.

lokki

Помню коментарии на мотоциклетном сайте
— Ни что не дакёт такую свободу путешествия как мотоцикл!
— Ага, скажите это вело-туристам.
— Пешеходные туристы тихо ржут.

Тут примерно также)

Grapeday

Глядя на этот кадр кажется, что это скорее «творческое исследование в экстремальном туризме». Руководствуюсь в выводах только одним — скорее всего у Джи, как и у любого другого человека, есть амбиции и мотивация на достижение большего, при наличии кубков, «самой жёсткой линии Hardline» и семейного бизнеса по созданию карбо-титановых рам вот такой фрирайд и является формой чистого «художественного поиска». Причем к «художественному» можно отнести как кадр так и вызов самому себе на тему непрактичности и неудобства, можно ли вытянуть и такое.

Классическая попытка выхода за рамки жанра и весьма поэтичная. Ждем аналогичного продакшена от лучших фрирайдеров Архыза и Кавказского Заповедника.

singulardroid

В который раз поражась Джи, особенно после того падения.
Недавно читал статью про восстановление и офигел, конечно. Железный мужик, хочется верить что такое не повторится, но он ходит по охуенно тонкому льду.

www.redbull.com/int-en/gee-atherton-the-ridgeline-comeback-from-injury

Coil

Без тропы или хотя бы направления очень тяжело приходится в горах — это я говорю о полноценном маршруте от точки А до точки Б, а не т съемках фильмов в определенных локациях и слепленного из разных кусочках материалов. Зачастую очень много сыпухи разного размера и чем больше уклон тем быстрее ты срываешься на ней. Когда есть тропа то как правило там меньше сыпухи и более читаемый рельеф.
Это я говорю о Саянах и Хамар Дабане- в др. Не был.

dgimi

… и то что издалека кажется шикарным открытым склоном с сыпухой, вблизи оказывается сплошным курумником. ))

Ожидание:

Реальность:

amstafff

кадры шикарные, это уже ближе к искусству и философии, чем к спорту