World events — Enduro VTT des Belleville

О соревнованиях «Enduro VTT des Belleville» узнал случайно, прислали ссылку на сайт Les Menuires, где была скупая заметка о мероприятии, из которой даже не до конца понятно соревнования ли это или просто покатушки, в стиле открытия сезона в Морзине. Но в результате попал на мероприятие с практически идеальным форматом и организацией.



Мысль о гонке держал в голове, регулярно встречал афиши контеста, даже в Анси, но практически до вечера субботы не был уверен в приезде. Не понятно зарегистрируют ли меня, так как организаторы очень серьезно подошли к вопросу и требовали некую справку о здоровье, что — то вроде допуска. Причем переписка с организатором еще боле запутала этот вопрос, и последнее что мне ответили «я отвечу тебе завтра утром», то есть в день гонки!) Кроме того выдалась очень напряженная неделя, переезд из Орсьера в Лез Арк, а оттуда в Ля Плань, где за день до гонки пришлось совершить незапланированный неприятный апхилл, по большей части пешком с 1250 метров до 2250 из за неработающего подъемника с другой стороны горы. В результате не понимая до конца, что происходит, на свой страх и риск приехал в «Saint-Martin-de-Belleville», оказавшись первый раз в «трех долинах», нашел офис по туризму и заночевал в палатке неподалеку.




В обещанные 7-8 утра для регистрации никакой движухи у офиса не было, а по проезжавшей мимо машине с великом понял, видимо офис имелся ввиду другой, в Les Menuires, выше по долине. Палатка была скомкана и заброшена в машину вместе со спящей девушкой и за 7 минут до конца регистрации, в своем стиле помчался туда.
Вот там уже вовсю шла движуха, райдеры с номерами и очень много! Удалось зарегистрироваться, причем, как уже говорил о серьезности, расписался раз шесть в четырех разных документах! Регистрация стоила 32 евро+10 евро залог за магнитный чип на руль. В обмен выдали номер и талончик на ужин. Время стартов заранее расписано, очень удобно, мой первый в 10.04.

Забегая вперед о формате гонки: вы едете от подъемника до старта, весь маршрут нарисован на карте которую всем выдавали, из которой, правда мне совершенно ничего не было понятно и, не смотря на присутствие многочисленных англичан, итальянцев и других иностранцев вся документация расписана на французском. Приезжаете на старт, где человек с подобием омеги отправляет вас в бой, а на финише его товарищ обрабатывает точнейшие результаты. Затем едете на другой старт, на велосипеде и подъемнике, в результате четыре раздельных эндуро старта за день, которые складываются в один общий в конце, идеальный формат!
Правда, для меня был один нюанс — полнейшее незнание трасс! Как понимаю, треки заранее прописаны и их можно было прикатать, но у меня по понятным причинам такой возможности не было. В итоге ехал все «с листа».




На подъеме на старт что — то пошло не так и в 9.30 не доехав пять минут до верха сломался подъемник! В результате больше получаса сидел в кабинке, а потом медленно, на запасном дизельном приводе нас вытащили наверх. Второй раз за три дня приключения связанные с подъемником. Организаторам пришлось отменить вторую трассу и применить новое время старта. Первая трасса оказалась самой эндурной из всех, и только она соответствовала всем параметрам. Дикая, но при это довольно гладкая сама по себе тропинка с многочисленными вросшими камнями, которые надо объезжать, перепрыгивать или переезжать и даже иногда перебегать в моем случае, плюс небольшие апхилы и ручейки. Кстати, что бы добраться до старта, надо было три раза идти пешком в крутые подъемы и если бы это включили в дистанцию, получилось еще интересней.


Второй старт шел в основном по байкпарковой красной трассе с многочисленными контруклонами, которая уже не соответствовала диким трейлам, но и она украшена несколькими срезками по тропинкам и оказалась самой тяжелой физически, все таки перепад около километра и время 15 минут. Несколько раз не понимал куда ехать и терял время.
На финише всех ждало угощение, палатка с едой в неограниченных количествах: багет, сыр, ветчина, бананы и кекс с водой или колой. Раздавали еду аппетитные молодые дамы — волонтеры. Третий раз проехали по этой же трассе, взамен пропущенной, и уже немного зная дорогу, удалось проехать лучше, как позже выяснилось это и был мой самый быстрый заезд. К четвертому старту даже понимал где трасса и поэтому действовал более уверенно. На трассах повсюду стояли судьи отмечавшие номера, а внизу дежурили спасатели и медики.




Четвертый трек то же не порадовал дикостью и был проложен по даунхильной трассе с высоченными контруклонами, трамплинчиками и украшен несколькими срезками, все из которых являлись очень крутыми съезжалками и одинаково добавляли даунхильности. Апхиллов не было вообще, а на преодоление 500 вертикальных метров ушло всего пять минут. Здесь хорошо выступили ребята на даунхильных байках. На финиш выходила дорогам по «даунхильным» травяным полям, внизу ведущий и табло с результатами, словно на нормальной ДХ гонке.
Надо сказать Kona Cadabra позволила с легкостью справиться с любой из предложенных трасс. Гонка закончилась в 16 часов, в 17 вывесили результаты и накормили участников картошкой с мясом, а в 18 наградили, причем не только подарками, но и конвертами.




У меня получилось 28 место из 96 участников, по трассам: 36, 21, 19 и 27. Худший результат, почему то именно на самой подходящей трассе. Общее время победителя 38.58, мое 44.21 результаты очень плотные, от 20 места разница всего 24 секунды.




Такой вот свой вариант «Супер Д» предложили ребята из трех долин. А я снова продолжал удивляться, насколько все — таки разные Французские курорты, у каждого своя картинка, свой рельеф и особенности. Три долины соединенные подъемниками дают перспективу для длиннющих спусков. В Les Menuires всего по одной трассе вдоль каждого подъемника, но наличие подходящих диких тропок видно невооруженным взглядом, надеюсь, еще вернусь сюда.
Спасибо: Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Columbia, Mtbshop.ru и Kona!
Автор: Иван Малахов (http://vania-mad.livejournal.com/)
-
добавить в избранное
1
- +29
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (2)
Ток вот, Вань, не совсем понятно, зачем тебе нужна «дикость» на трейле?)) Эт ж не спортивный туризм, а гонка все таки. Или ты имел ввиду естественность трейла?
P.S. съездил бы еще кто на орегонскую серию, фотке бы привез…
AleksandrSimonov
Mad