World eventsФинал Megavalanсhe

Итак, только что в Alpe d’Huez завершился девятнадцатый уже по счету Megavalanсhe, знаменитый эндуро-марафон не имеющий аналогов в мире по количеству участников, длине и перепаду трассы, 30 километров дистанции на падении 2600 метров! Вы читаете, не побоюсь этого слова самый быстрый в мире большой отчет с гонки.
l_salino_13_07_13_5dmk3_5577

Всего шесть часов назад прошел старт гонки, спустя 38 минут на финише выяснилось кто занял призовые места, это:
1.Жером Клеменц
2.Реми Абсалон
3.Дэн Афертон
l_salino_13_07_13_5dmk3_5635
Для фанатов результаты первой двадцатки
IMG_0115 2
Утром, небольшого росточка Клеменц стоял вместо со всеми в очереди на подъемник, было видно-волновался, настоящий спортсмен!
IMG_0088
l_salino_13_07_13_5dmk3_5598
После квалификации мое внимание пристально было направленно на самых быстрых, лучшие времена показали: Ден Афертон, Людовик Мэй, а так же некий Джемми Николь-их времена на 30 секунд быстрей остальных победителей квалификаций! Кстати в прошлом году Швейцарский даунхиллер Людовик Мэй, перешедший в эндуро, так же выиграл квалификацию, но в гонке проехал хуже меня. В этот раз он занял великолепное 6 место, Джеми Николь седьмой, а Дэн Афертон третий.
l_salino_13_07_13_5dmk3_5608
Для меня гонка началась с подъема в 5.30 утра, специально для нескольких участников в моей гостинице Les Grandes Rousses в это время приготовили завтрак, кстати всем могу посоветовать данную роскошную гостиницу: ковры, шкуры и украшенные всякими штуками интерьеры украшали мое пребывание в Alpe d’Huez.
l_salino_13_07_13_5dmk3_5646
Время подъема на канатке было обозначено заранее в программе, мое в 6.15 утра, опаздавшим на 10 минут угрожали дисквалификацией. Хотя я знал, что меня ждет мучительное полуторачасовое безделье на холоде (высота старта аж 3330 метров) пришлось идти вовремя.
IMG_0091 1
Наверху свежо
IMG_0092
Каждый греется как может, этот мешок-Дэн Афертон
IMG_0096
Виды на старте потрясающие
IMG_0111 1
l_salino_13_07_13_5dmk3_5743
Видимо по другому нельзя организовать такую большую массу людей, в главном финале больше 300 человек, а через час стартует финал любителей. Кстати вчера, в одном из таких финалов где можно стартовать по очереди Андрей Алаторцев занял 3 место, проехав за 1.04.39
l_salino_13_07_13_5dmk3_5747
Мне удалось проехать за 52.36 и показать лучший результат для Российских гонщиков за все недолгое время участия, 112 место. Отставание от победителя 13.53 В прошлом году проехал за 57 минут, на 156 месте, то есть прогресс есть!
IMG_0117 2
l_salino_13_07_13_5dmk3_5850
Самое важное в такой гонке хороший старт, а затем отсутствие различных ЧП, падений, поломок и так далее. В прошлом году у меня отвалился рокринг, два раза слетела цепь и я потерял много позиций от своего 156 места. За почти часовой изнурительный марфон случится может всякое, поэтому мне было смешно наблюдать суетящихся парней. Мой задача была сохраняя темп не падать и оставаться на  трассе, слететь с которой в пропасть пара пустяков.
l_salino_13-07-13_5Dmk2_0343
Залог успеха на гонке хорошее снаряжение-у меня как раз было такое, самое лучшее. Велосипед Kona Cadabra 2013 '19 ростовки хорошо мне подходит, после прошлогодней '17 удобней педалировать и одновременно стало стабильней на спуске. У вилки появилось больше регулировок и я могу настроить все мягко и комфортно. Широкий руль и короткий вынос сделал управление жестче и удобней, а самая важная штука это регулируемый на ходу подсидел. Шлем фулфейс специально для эндуро Urge Archi-Enduro позволяет лучше дышать. Рюкзак Dakine с гидратором пить. Не понимаю как я обходился без этого раньше. В мягкой защите O'neal колено-голень теплей на старте и перестаешь замечать отлетающие в голень камни. Из всех этих мелочей в дальнейшем строится удовольствие от катания и естественно результат.
l_salino_13-07-13_5Dmk2_0368
И да, проблем избежать не удалось. На старте мой план был уйти сильно вправо, что бы избежать толкучки, но склон в этом месте идет под уклон, в результате ехал боком наверно метров сто, прежде чем байк удалось направить вниз. Судя по валяющимся слева парням его можно признать все равно удачным. На подъезде к даунхильной части все таки упал два раза на снегу, там коварные колеи. Затем ехал гуськом по тропинке, но на первом же подъеме регулируемый подсидел перестал фиксироваться и я начал уставать. Пропустив на «кросс кантрийной» части несколько человек все еще надеялся попасть в первую сотню. Но в начале второй части раздался характерный металический скрежет сзади, кончились колодки! Ручка была выжата до упора, но байк продолжал движение вперед. Началась борьба за выживание, как известно если выжать до упора передний тормоз, колесо слизнет и вы упадете. Каким то чудом продолжал контролировать движение байка и упал всего два раза, но поправляя защиту снова пропускал соперников. Мне показалось трасса в этом году разбита сильней, слишком много изнурительных ступенек в нижней части трассы, даже не назовешь это тормозными волнами.
 l_salino_13-07-13_5Dmk2_0383
l_salino_13-07-13_5Dmk2_0371
Но знаете что самое удивительное в Alpe d’Huez? Поедая вкуснейший салат с помидорами и моцареллой в ресторане Smack 2000 (куда любят наведываться все гонщики) я размышлял об увиденном на дороге-том самом серпантине на 1850, там творится что то невообразимое, все повороты облеплены кемперами, равешаны флаги и лозунги-так фанаты готовятся к самому знаменитому этапу Тур Де Франс. Может это и нормально, но сегодня 14 июля, а этап будет 18 июля!!! И этих людей я уже видел в среду, когда приехал, сейчас их стало намного больше. То есть люди просто живут на этой дороге неделю, что бы занять самое выгодное место и несколько секунд посмотреть на проносящийся мимо пелотон. Такое отношение к велосипеду в этих местах вызывает у меня огромное уважение.
l_salino_13-07-13_5Dmk2_0376
С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O’neal и Columbia)
IMG_0104 1
Фото и автора и Laurent Salino / OT Alpe d’Huez
l_salino_13-07-13_5Dmk2_0498
Ознакомится с дополнительной информацией об Alpe d’Huez, можно на официальном сайте: www.alpedhuez.com
Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи пресс-атташе курорта Alpe d’Huez Celine Perrillon.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +46
  • Мнения

Комментарии (19)

+26
Я не понимаю, простите. Как могут закончится колодки, заклинить подседел во время такой гонки? Господа, поимейте совесть, мы за вас болеем! Сделайте байку ТО перед поездкой и гонкой! Если выход из строя оборудования — вещь, в принципе, малопрогнозируемая, то колодки — это провал!
avatar

BEAR

-4
Когда колодки сделаны из органики и на них попадает вода, достаточно нескольких торможений, чтобы стереть их в ноль. Думаю, с Ваней произошло тоже самое.
avatar

YOOHOOO

0
Плюсану, первая мысль была точно такая же. Кончились колодки — провал для участия в Меге. Но ребята-молодцы. В следующем году намерен тоже поучаствовать, хоть конечно и не таком высоком уровне. 
avatar

Shushpanchik

+14
Имхо в этом году была совсем другая Мега, чем в прошлом и позапрошлом. Конкуренция очень сильно упала. Это отметил Костя Максимов, который в прошлом году приехал в квале 88м, а в этом — 23м при том, что такого прыжка в уровне катания не делал (не отменяет того, что мы очень рады его сегодняшнему 162 (вроде) месту в главном финале при старте с 345 позиции из последнего ряда).
Еще один пример — то, что 75м на 2/3 гонки ехал товарищ на фэтбайке — хардтейле со 100мм вилкой. Год назад профессиональный немецкий даунхильщик приехал 351м на нормальном фрирайдном хардтейле и это считалось прорывом и великолепным результатом.

В общем Мега имхо проиграла батл за звание главной эндуро-гонки сезона в борьбе со всеми этапами кубка мира, но об этом и других впечатлениях — в посте с нашими коллективными впечатлениями от посещения Меги и этапа кубка мира, который сейчас дооформим и выложим.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+1
Ваня, ты  молодчина!
Насколько я знаю, за несколько лет катания на велосипеде, ты показываешь такие результаты.
+ за оперативность с отчетом!
avatar

Nazca

0
На ключевом подъеме на середине трассы ехал 87, то есть заехать в сотню было реально если бы не эти глупые проблемы, которые полностью по моей вине, признаю!
avatar

Mad

0
Так понимаю, грамматика и пунктуация стали жертвами скорости отчета.
Последний раз редактировалось
avatar

N01Z3

0
Ага, есть к чему придраться)
avatar

Mad

0
… а тем временем сайт megavalanche.com не открывается и выдается сообщение, что доступ к нему ограничен (внимание!) Федеральной службой по контролю за незаконным оборотом наркотиков.
avatar

boogie

0
У меня все работает.
Провайдер чудит, мб.
Последний раз редактировалось
avatar

m12sl

+13
А колодки новые не ставят перед таким стартом?
avatar

AleksandrOzarenkov

0
Так притирать еще надо
avatar

m12sl

0
это делается за минуту спуска, не?
avatar

KonstantinMaksimov

+8
Это же Мега! Раз в год проходит, сюда тяжело попасть, планируется сильно заранее. Неужели проблема притереть колодки в весеннем Крыму или на локальном споте, снять их и отложить для Меги? Я считаю, что к подобным соревнованиям должен быть скурпулёзный подход. Тем более, когда такие хорошие результаты достигаются.
avatar

BEAR

0
Странно, я за 2-х недельную поездку в горы обычно комплект колодок укатываю с нуля вноль...
Поехал бы на новых колодках на жестком компаунде. С большими роторами может даже на металле… ХЗ Не пробовал Эндуро в полной мере... 
avatar

Black_Thrush

0
Так о том и речь, сделал пару спуков на новых колодках и убрал их.
avatar

BEAR

0
Ставят за несколько дней до старта.
У меня было 5 пар запасных колодок с собой. 3 для сухой погоды, 2 для мокрой. Правда не пригодилось, хватило комплекта, на котором приехал. 
avatar

Val

+1
Раньше таких проблем не было, велик новый, проехал лишь несколько дней, не знакомые тормоза SLX, на прошлой Кадабре сменил колодки на эликсирах только к сентябрю! Однажды, так же быстро стерлись колодки из органики на Операторе. Менять колодки в зависимости от погоды-извините, но я не стану. Насчет снижения уровня конкуренция пример не корректный, в этом году прошло 15 квалификаций по 110 участников, фактически финишировали около 80, в прошлом году было 10 квалификаций по 200 участников, на финише по факту около 150. Прорыв Константина Максимова объясняется удачным стартом на снегу и тем что он крутой) Факт остается фактом, в прошлом году я единственный кто пробился в главный финал, в этом году нас двое, результаты отличные и этого никто не отнимет! Сталкивать с кубком мира по эндуро вообще не корректно, да и смысла нет, у каждого свой выбор, гонщики возят наклейки «ай лав масс старт», с этим ничего не сравниться, волнение огромной толпы райдеров на старте и катящаяся вниз по склону лавина из гонщиков это и есть Мегаваланш!
avatar

Mad

0
Прикольно, нашел видео www.youtube.com/watch?v=jAMTDEIBGZk, где бодрый чувак преодолевает замес на старте с ряда Н, ну это ладно, затем во время моего первого падения обгоняет меня на выезде со снега 4.08 видео, затем на скалах я его обгоняю назад на 6.34 (в моем видео этого уже нет-вырезано 6 минут в этом месте) на 7.30 охрененное место на трассе с метровой колеей) затем он так и едет за мной, спотыкается, отстает, в конце снова почти догоняет пока у него не ломается передний тормоз-его гонка продлилась 10 минут! Короче замес на скалах на вызде со снега драматично показан)
avatar

Mad

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.