World events — И ещё немного о Red Bull Rampage
Здравствуйте, дорогие читатели. Я Кирилл Бендерони, и в нижеследующем тексте я хотел бы описать, наверно, худшую поездку за всю мою жизнь. То есть, большого желания её описывать у меня нет, однако, шквал негодования отдельных личностей в интернете, кучи задаваемых мне вопросов и некоторые нелепые слухи всё же побудили меня рассказать, как всё было на самом деле, от начала и до конца. Ну и, возможно, кому-то будет просто интересно почитать этот рассказ. Речь, разумеется, о поездке на Red Bull Rampage 2013.
Если вы хотите поехать на эти соревнования в качестве участника, первое, что вам понадобится — это получить официальное приглашение. Я бы не сказал, что это слишком просто — у меня вышло только с третьего раза. Есть, в общем-то, три способа его получить (здесь я напишу об очевидных вещах, для тех, кто не в курсе). Первый — участвовать в слоупстайловых контестах FMB тура и показывать хорошие результаты. Способ эффективный, но подходит не всем. Если вы, как, например, я, умеете делать три с половиной трюка, то вам на этих контестах делать нечего. Второй способ — показывать хорошие результаты на гонках Кубка и Чемпионата Мира по даунхилу. Мне этот способ подходил, естественно, ещё меньше, чем первый, поскольку желание ездить даунхил у меня пропало лет в четырнадцать или пятнадцать. Собственно, по этой причине я почти никогда его и не ездил.
Многие пытались меня убедить, что третьего способа не существует. Но я почему-то точно знал, что он есть. Способ заключается в том, чтобы получить какую-никакую известность, собрать достаточно медиа-материалов и написать организаторам Rampage, что хочешь участвовать. Собственно, я так и пытался сделать, и в этом году приглашение мне, наконец, прислали.
Ну, а дальше дело было так. В первых числах сентября я получил даунхильный велосипед для участия в соревнованиях — это был Bergamont Straitline Team 2014 года. На нём я покатался раза два или три, после чего в Москве, как многие помнят, пошли непрекращающиеся дожди. Тогда я решил съездить туда, где сухо и тепло — в Краснодар. Покататься в парке на хардтейле. Многие находили это нелогичным (и пожалуй, были правы) и не понимали, почему я не хотел вместо этого поехать хоть в какие-нибудь горы и покатать даунхил на двухподвесе. Однако, я решил, что больше толка будет, если я выучу за это время пару трюков. «Вниз с горы ещё в Юте успею поездить,» — так я думал.
Вернувшись из Краснодара, я покатался на двухподвесе ещё два раза, а первого октября уже пора было вылетать в Лас-Вегас. Я летел один, и полёт прошёл очень гладко. На таможне у меня ничего не проверяли, и велосипед нигде не потерялся. В аэропорту Лас-Вегаса меня ждали Ларс Шарл (фотограф) и Антуан Бизет (который занял второе место на Rampage в прошлом году). Велосипед Антуана с его рейсом не прилетел, и пришлось ждать его три или четыре дня. В итоге выяснилось, что велосипед потеряли ещё при погрузке в Париже.
Было уже девять или десять часов вечера, мы арендовали машину, погрузили в неё вещи и отправились в Юту. Переночевали в каком-то придорожном отеле и на следующий день, второго октября, приехали на место проведения соревнований. Ребята в это время как раз заканчивали строительство деревянных препятствий. Кататься и строить что-то своё до восьмого числа там было нельзя, так что мы побродили туда-сюда, посмотрели на дропы и трамплины, порассуждали о возможных вариантах проезда и поехали туда, где Rampage проводили до 2004 года — это место было открыто для катания, строительства и вообще, для чего угодно. Там уже потихоньку катались прилетевшие вместе с нами Пьер Эдуард Ферри и Томас Женон. К тому времени, как я собрал велосипед, солнце уже почти зашло, и покататься я успел минут двадцать. Я б даже сказал, не покататься, а поудивляться тому, что вообще не чувствую велосипед и не могу делать элементарные вещи. Меня это, естественно, насторожило, но я подумал, что это, наверно, от того, что я устал от всех этих перелётов и переездов.
На следующий день ситуация, однако, не изменилась. С утра я не мог делать абсолютно ничего. Например, не мог нормально прыгнуть дроп высотой полтора метра. Несколько раз упал на каких-то ничтожнейших отрезках. Я не понимал, что вообще происходит — дома я катался на том же самом велосипеде, и всё было нормально. «Нужно просто больше кататься, и всё, несмотря ни на что,» — говорили Ларс с Антуаном. Я попробовал через силу ещё покататься, и к обеду стало получаться чуть лучше. А потом подул ветер, такой, что когда поднимаешь велосипед за руль, его начинает уносить в сторону. Кататься стало невозможно, и мы пошли слоняться по горам пешком, пытаясь найти что-то интересное. Интересного, кстати, оказалось очень много. Это действительно лучшие места для фрирайда, которые я когда-либо видел.
На другой день, насколько я помню, ветер дул с утра и до самого вечера. Никто не катался. Мы сидели в машине и пересматривали Where the Trail Ends. Может быть, кто-то помнит большой трамплин со столом из фильма? Мы поглядели на пейзажи и поняли, что этот трамплин должен находиться где-то неподалёку. Приехали на предполагаемое место, побродили немного и нашли его. Он был практически в рабочем состоянии, только вылет требовал ремонта. Пришлось поехать в хозяйственный магазин и купить две пластмассовые канистры для воды по пять галлонов — они в любом случае были нужны и пригодились нам в дальнейшем. Мне очень понравился сам магазин — там было много нужных вещей, в том числе огнестрельное оружие, для которого отведён отдельный стеллаж. Вечером мы починили вылет и оставили его высыхать. Велосипед Антуана наконец-то доставили почтой в один из местных отелей. Мы забрали его и в очередной раз заночевали в машине. А с утра поехали прыгать. До самого трамплина на обычной машине не доехать, так что автомобиль мы оставили метрах в двадцати от дороги, и дальше пошли пешком. Антуан прыгнул пару раз, потом сделал пару флипов. Я поначалу никак не мог разобраться со скоростью, но потом таки разобрался и тоже сделал флип. Это меня немножко обрадовало — я начал привыкать к велосипеду и к обстановке.
Когда мы доехали на великах до машины, стекло в двери со стороны пассажира было разбито. Пришёл Ларс с ключами, и мы стали в панике проверять, не пропало ли у нас чего. Выяснилось, что украли только кошелёк Ларса, который лежал прямо между передними сиденьями. Денег в нём было немного — всего долларов двадцать, но плохо было то, что, кроме них, там лежали все кредитки и почти все документы Ларса. В том числе и водительские права. Теперь прав не было ни у кого из нас — у меня права изъяли ещё в августе за пересечение сплошной, у Антуана тоже были с ними какие-то проблемы. Это, конечно, не помешало нам и дальше разъезжать по Юте, но всё же несколько напрягло.
После обеда мы пошли кататься по горам. Я понял, что практически полностью освоился на местности. Умозаключения людей, говоривших о «нереальных уклонах и крутых спусках» оказались примерно тем же самым, что и рассказы о глупых и жирных американцах. Впрочем, некоторые места на первый взгляд действительно кажутся очень крутыми и страшными, но потом ты просто едешь по ним и понимаешь, что в этом нет ничего сложного. Кажется, что грунт будет плохо держать, но он держит очень хорошо — пожалуй, лучше, чем привычная нам земля — и не я один это замечал.
Ближе к вечеру я прыгнул дроп, который оказался несколько жёстче, чем все предыдущие. На приземлении подвеска выбросила меня через руль, я упал прямо в кучу мелких острых камней и сильно ободрался. Мы решили проверить регулировку отбоя на амортизаторе, и выяснилось, что она практически перестала работать. Даже при установке регулятора на минимум отбой был слишком быстрым. Это был амортизатор Rock Shox Vivid Air, стоявший на велосипеде в стоке. До этого он работал хорошо, и трудно сказать, что случилось с регулятором. Я ещё попрыгал трамплины и проехал с ребятами одну интересную линию, но дропы прыгать уже опасался. Чуть позже я связался с менеджером Manitou по имени Джон Уэллс. Джон сказал, что восьмого числа приедет в Юту, а новый амортизатор передаст бригадиру строителей — Джереми Вайтеку.
Ближе к ночи мы приехали в небольшой отель, поскольку спать в машине с выбитым окном было уже не очень здорово. Выгрузили из машины вещи, и тут я заметил пропажу своего большого рюкзака. Совершенно непонятно было, когда он исчез и куда мог деться. На следующий день мы проверили все места, где могли оставить его, но рюкзака не было нигде. В нём осталась почти вся моя одежда и кое-какие инструменты вроде насоса высокого давления. Здесь хотелось бы выразить благодарность Кэму Маккоулу и менеджеру Fox Майку Реддингу. В разговоре с Кэмом я упомянул про рюкзак, и на следующий день он привёз мне небольшой комплект шмоток — джинсы, футболки, джерси. В общем, не знаю, что бы я делал, если б не Майк и Кэм. Наверно, ходил и катался бы в одежде из «Волмарта».
Утром следующего дня мы снова поехали на трамплин в надежде поснимать что-нибудь поинтересней. Антуан прыгнул пару раз, а потом недолетел, упал и погнул вилку. Погнул так, что кататься на ней было уже невозможно. Теперь ему тоже нужно было чинить велосипед, и мы отправились на поиски местного веломагазина, где нам, впрочем, ничем не смогли помочь. Оставалось только ждать седьмого числа — седьмого в Юту должна была прибыть команда Kona и решить вопрос с вилкой для Антуана, а Джереми должен был привезти мне амортизатор.
Команда Kona действительно приехала, и Антуан перебрался от нас к ним в отель. А вот амортизатора я так и не дождался. Джереми съездил на почту, вернулся и сказал, что пока ничего не приехало. Кроме того, у нас закончился срок аренды автомобиля, да и машина такого размера теперь была не нужна. Так что мы снова отправились в Лас-Вегас, чтобы поменять машину и заодно встретить в аэропорту друга Ларса по имени Кристоф Лауэ. Кристоф, насколько помню, этим летом приезжал в Москву снимать Павлика Алёхина. Он, надо сказать, оказался более чем нормальным парнем. Как, впрочем, почти все, с кем мне довелось общаться в Америке.
Тем временем, уже наступило восьмое число, и место проведения контеста открыли для строительства и тренировок. Мы бродили кругами в поисках каких-нибудь необычных линий, и тут вспомнили об идее с петлёй на естественном рельефе. Нашли два места, где возможно было её сделать. Первое, с маленькой петлёй, я после некоторых раздумий забраковал, и решено было строить большую петлю под приземлением каньон-гэпа. Нужно было сделать дроп рядом с вылетом гэпа, вывести вылет петли и практически на плоскости построить приземление. Словом, работы было много, но мы решили, что быстро с ней справимся. К заходу солнца, тем не менее, была сделана лишь малая часть. Бросать начатое, однако, было уже жалко, и мы поехали в хозяйственный магазин за цементом.
Утром девятого октября я, проклиная весь белый свет, тащил мешок цемента в гору. Бетонирование и копание снова отняли целый день. Единственное, что я ещё сделал — это сходил посмотреть на возможные варианты проезда к петле от вершины. Это, в общем-то, были те же траектории, что вели к гэпу через каньон. Перед гэпом предполагалось оттормозиться, дропнуть вниз и проехать петлю. Я побродил по траекториям, выбрал какую-то, где пока никто ничего не строил, и при этом были интересные элементы. «Короче, проеду как-нибудь,» — решил я и пошёл дальше месить цемент. Антуан, услышав такое заявление, посоветовал мне отнестись к проезду по верхней части горы с большей серьёзностью, поскольку это сильно влияет на оценки судей. Однако, отнестись к этому по-настоящему серьёзно я всё равно не мог, потому что до сих пор не получил новый амортизатор. Надо заметить, меня удивило то, что в эти два дня никто толком и не катался. Один только Лакондеги прыгнул несколько раз деревянный трамплин, и ещё пара человек проехали раза по три небольшие отрезки на самом верху.
А десятого с самого утра подул сильный ветер и пошёл дождь. На место проведения соревнований никого не пускали, а ближе к обеду объявили, что квалификация переносится на двенадцатое. Часов в двенадцать дня я встретился, наконец, с Джоном Уэллсом, который передал мне амортизатор. Его я, разумеется, тоже не могу не поблагодарить, потому что, если б не Джон, то не знаю, что бы я вообще делал. (Хотя на итоговом результате это никак не сказалось, конечно). К обеду я с трудом пробрался к месту проведения соревнований и забрал из трейлера свой велосипед, который оставлял там на хранение. Спустил его вниз, и тут выяснилось, что из проушин амортизатора нужно было выпрессовать проставки. Пришлось нам поехать в местный веломагазин, где мы раза три переворачивали амортизатор то так, то эдак, но, наконец, установили-таки его на велосипед и настроили. Ребята не взяли с нас денег, и за это им тоже, конечно, спасибо. После этого мы приехали на место, где катались в первые дни, и мне удалось покататься минут, наверно, двадцать до захода солнца.
Одиннадцатого был последний тренировочный день перед квалификацией. Несмотря на это, с утра мы ещё часа полтора или два провозились с петлёй. Линия с петлёй, впрочем, задумывалась для финала в случае прохождения квалификации. Для, собственно, квалификации, я планировал проехать совсем другую линию. Ещё в первые дни я спрашивал Антуана, тяжело ли было пройти квалификацию в прошлом году. «Нет,» — ответил он. — «Я проехал несложную линию наверху, прыгнул большой деревянный дроп (тогда он был всего один), потом сделал флип на деревянном трамплине внизу, недолетел его чуть ли не на каретку, и при этом занял четвёртое место по итогам квалификации. Даже второй заезд не поехал.» «Ну и нормально,» — подумал я.
Ларс, однако, не был столь оптимистичен. Он говорил, что сейчас, наверно, придётся труднее, чем в прошлом году, потому что приехало много новых и сильных ребят, которые будут биться не на жизнь, а на смерть. И сказал, что, возможно, мне стоит сделать в квалификационном заезде что-нибудь вроде фронтфлипа с дропа.
Я подумал немного, и обозначил сам себе своеобразную программу-минимум для квалификации. Она включала прошлогодний большой дроп (новый мне сразу не понравился из-за узкого приземления) и бэкфлип со степдауна в нижней части трассы. В общем, если те, кто смотрел трансляцию, помнят финальный заезд Агассиза — примерно такой проезд и был моим планом, за исключением 360 с дропа наверху.
Кататься в этот день мне не хотелось совершенно и, к тому же, мне казалось, что чувство велосипеда снова куда-то ушло. Я слонялся туда-сюда по горе, будто бы бессознательно пытаясь подольше не садиться на велосипед. Когда я поднимался наверх мимо гэпа, на котором убрался в прошлом году Джи Афертон, послышались крики «Райдер, райдер!» Все отскочили в сторону. К гэпу приближался человек, которого звали, по-моему, Марк Мэттьюс. Он вылетел из-за поворота, прыгнул и влетел прямо в скалу, точно так же, как Джи. После чего так же, почти не потеряв скорость, грохнулся на приземление отдельно от велосипеда. С Афертоном тогда ничего не случилось, но Марку повезло меньше — он лежал на приземлении со сломанным бедром, и даже через шорты было видно, что с ногой явно что-то не так. Прибежали откуда-то медики с носилками и Джош Бендер с большим рюкзаком. «Очень мотивирующе,» — подумал я и пошёл дальше наверх.
Минут через сорок я решил, что пора всё-таки начинать кататься. Нехотя спустился вниз, взял велосипед и пошёл к деревянному трамплину, разгонка на который представляла собой дроп метров пять высотой. Возле дропа стояли Сэм Пилгрим и, вроде бы, Антон Тэландер. «О, привет,» — сказали они. — «Пойдём, что ли, попрыгаем с нами.» «Ну можно,» — отвечаю. Попрыгал немного — вроде всё нормально, какой-никакой контроль есть. Прыгнул ещё один дроп и пару небольших трамплинов, и подумал, что надо бы идти прыгать прошлогодний большой дроп. Желания этого делать не было, но было надо.
Дроп, на самом деле, изменился с прошлого года. То есть, он находился в том же месте, но съезд на него стал намного короче и резче. Сперва строители сделали съезд совсем адским, но потом кто-то из райдеров им пожаловался, и они его таки перестроили. Съезд стал несколько плавнее и теперь напоминал небольшой квотер, после которого деревянный настил продолжался ещё метра четыре и обрывался. Нормально примериться и рассчитать скорость было очень тяжело, и дроп до этих пор никто не прыгал. Я забрался на близлежащий холм, чтобы посмотреть на дроп со стороны. Прикинул на глаз, какая скорость нужна. Потом снова подошёл к краю дропа. Сверху казалось, что такой скорости может не хватить, а приземление казалось коротким. Я боялся недолететь, потому что хорошо представлял, к чему это может привести. Вспомнил, как Миша из города Ровно при мне недолетел куда меньший дроп и сломал ногу.
Хуже всего было то, что мне нисколько не хотелось заставлять себя прыгать, несмотря на то, что это было крайне важно для участия в соревнованиях. Я вспоминал, как прыгал очень похожие дропы на Украине года четыре назад. Тогда я тоже прыгал первым, не знал скорости, у меня не было ни страховки, ни двухподвеса, но само отношение было совсем другим. Тогда хотелось прыгнуть во что бы то ни стало, а сейчас хотелось просто развернуться и уйти домой. «Это деградация,» — подумал я, отошёл от дропа и сел на землю. Подошёл Ларс, спросил, как дела. «Не знаю,» — ответил я. — «Похоже, что я не поеду квалификацию.»
Он от такого заявления, разумеется, просто охренел. Говорил, что не обязательно прыгать именно этот дроп, спрашивал, почему бы не прыгнуть вместо него что-нибудь поменьше. Но на меня ничего уже не действовало. «Незачем кататься, если не хочешь заставлять себя прыгать,» — сказал я. — «Прошло, стало быть, моё время.» Солнце садилось, и мы поехали в отель.
На следующий день была квалификация. Все райдеры подходили ко мне и спрашивали, что случилось. Я отвечал, как есть. И почти все говорили одно и то же. «Зачем непременно прыгать этот дроп?», «да проедь какую-нибудь линию попроще», «зачем так серьёзно к этому относиться?», «когда я впервые приехал на рампэйдж, было очень тяжело, я вообще ничего не мог сделать». Но я не мог не выполнить программу-минимум. Не хотел даже и думать о том, чтобы ехать по другой траектории. Мог прыгнуть дроп, но не стал — такого не случалось прежде. Это и было самым главным поражением.
Не знаю, все ли смотрели видео квалификации — вероятно, нет. Я пришёл посмотреть её в качестве зрителя и был очень сильно удивлён. Я думал, в квалификации будет примерно то же самое, что и в финале, но почти никто не пытался сделать ничего особенного. Ни один из больших дропов так никто и не прыгнул. Почти никто не делал каких-либо трюков. Зато несколько человек прыгали гэп через каньон. «Надо было, наверно, тоже его прыгать вместе с ребятами вместо того дропа,» — подумал я. Но было уже поздно.
После квалификации те, кто её прошёл и те, кому её прохождение не требовалось, решили ещё немного покататься. Я слонялся взад-вперёд по горе, и тут увидел, как Гулевич вылетел с того самого дропа. Недолетел он, насколько помню, обоими колёсами, выбросил велосипед и грохнулся. Минут через десять прыгнул второй раз, сел на каретку и упал ещё хуже, сломав задом подседельный штырь. Никаких особых травм он не получил, но энтузиазма у него, разумеется, поубавилось, и больше он прыгать не захотел. И я думаю, он всё же не дурак, и пытался как-то рассчитать скорость. Потом, правда, поглядев на него, Агассиз разогнался посильнее и долетел. Но это уже совсем другая история.
О финале рассказывать смысла нет, я думаю, все и так смотрели если не трансляцию, то хотя бы видео самого интересного. Четырнадцатого числа, в день после финала, Ларс уговорил меня попробовать всё-таки проехать петлю, и мы приехали на место проведения соревнований. Там было пусто и уныло, строители разбирали деревянные постройки. Мы ещё довольно долго провозились с доведением петли до ума, но так толком и не довели. Приземление по-прежнему было маленьким и стояло слишком далеко от вылета. Я попробовал проехать несколько раз, потом сильно упал, ударился головой и растянул шею. И решил, что хватит. Особого смысла в этом всё равно уже не было. Стало ясно только, что строительство таких штук для подобных соревнований — не самая лучшая идея.
В ночь с четырнадцатого на пятнадцатое мы выехали из отеля в аэропорт, где вследствии нерасторопности Ларса и Кристофа я опоздал на самолёт, вынужден был поменять билеты и просидеть 15 часов в аэропорту Лас-Вегаса, а потом ещё девять — в нью-йоркском. Был в этом, конечно, один плюс — вечером я прогулялся немного по Лас-Вегасу. Довольно странный город этот Вегас. Мне кажется, он может несколько поменять представления человека о мире.
Многие, наверно, помнят текст, который я написал вконтакте после квалификации. Сперва я подумал, что не стоило всё это писать, но потом понял, что не зря это сделал. Реакция на текст в очередной раз показала, что за люди живут вокруг, причём, не просто живут, а вроде как занимаются примерно тем же, чем и я. Я, конечно, это и раньше знал, но тем не менее, снова сделал некоторые выводы.
Напоследок отвечу на интересующий, возможно, некоторых людей вопрос — что же я намерен делать дальше? На самом деле, шансов, что я продолжу кататься, немного. Так или иначе, нужен, по меньшей мере, серьёзный перерыв — хотя бы для того, чтобы самому понять, зачем мне это надо. В последние года два я не мог чётко ответить на вопрос, зачем и почему катаюсь. Я не понимал, катаюсь ли я именно потому, что нравится, или от того, что делаю это очень долго, и уже жалко бросать, или просто потому что не хочу ходить на работу. Я думаю, что если на первый план выходит что-либо кроме простого желания кататься, то лучше уж этого не делать. Ни к чему хорошему такой подход не приведёт. В общем, время покажет, нужно мне это или нет. Но почему-то меня до сих пор не покидает чувство, будто я недавно вышел из тюрьмы.
И, разумеется, хотелось бы сказать спасибо тем, благодаря кому эта поездка состоялась, хоть всё это и вышло им, мягко говоря, боком. В общем, спасибо компаниям Velomirshop.ru и Red Bull Russia. А отдельное спасибо Вадиму и Тане Савельевым, и Мише Батуеву.
Если вы хотите поехать на эти соревнования в качестве участника, первое, что вам понадобится — это получить официальное приглашение. Я бы не сказал, что это слишком просто — у меня вышло только с третьего раза. Есть, в общем-то, три способа его получить (здесь я напишу об очевидных вещах, для тех, кто не в курсе). Первый — участвовать в слоупстайловых контестах FMB тура и показывать хорошие результаты. Способ эффективный, но подходит не всем. Если вы, как, например, я, умеете делать три с половиной трюка, то вам на этих контестах делать нечего. Второй способ — показывать хорошие результаты на гонках Кубка и Чемпионата Мира по даунхилу. Мне этот способ подходил, естественно, ещё меньше, чем первый, поскольку желание ездить даунхил у меня пропало лет в четырнадцать или пятнадцать. Собственно, по этой причине я почти никогда его и не ездил.
Многие пытались меня убедить, что третьего способа не существует. Но я почему-то точно знал, что он есть. Способ заключается в том, чтобы получить какую-никакую известность, собрать достаточно медиа-материалов и написать организаторам Rampage, что хочешь участвовать. Собственно, я так и пытался сделать, и в этом году приглашение мне, наконец, прислали.
Ну, а дальше дело было так. В первых числах сентября я получил даунхильный велосипед для участия в соревнованиях — это был Bergamont Straitline Team 2014 года. На нём я покатался раза два или три, после чего в Москве, как многие помнят, пошли непрекращающиеся дожди. Тогда я решил съездить туда, где сухо и тепло — в Краснодар. Покататься в парке на хардтейле. Многие находили это нелогичным (и пожалуй, были правы) и не понимали, почему я не хотел вместо этого поехать хоть в какие-нибудь горы и покатать даунхил на двухподвесе. Однако, я решил, что больше толка будет, если я выучу за это время пару трюков. «Вниз с горы ещё в Юте успею поездить,» — так я думал.
Вернувшись из Краснодара, я покатался на двухподвесе ещё два раза, а первого октября уже пора было вылетать в Лас-Вегас. Я летел один, и полёт прошёл очень гладко. На таможне у меня ничего не проверяли, и велосипед нигде не потерялся. В аэропорту Лас-Вегаса меня ждали Ларс Шарл (фотограф) и Антуан Бизет (который занял второе место на Rampage в прошлом году). Велосипед Антуана с его рейсом не прилетел, и пришлось ждать его три или четыре дня. В итоге выяснилось, что велосипед потеряли ещё при погрузке в Париже.
Было уже девять или десять часов вечера, мы арендовали машину, погрузили в неё вещи и отправились в Юту. Переночевали в каком-то придорожном отеле и на следующий день, второго октября, приехали на место проведения соревнований. Ребята в это время как раз заканчивали строительство деревянных препятствий. Кататься и строить что-то своё до восьмого числа там было нельзя, так что мы побродили туда-сюда, посмотрели на дропы и трамплины, порассуждали о возможных вариантах проезда и поехали туда, где Rampage проводили до 2004 года — это место было открыто для катания, строительства и вообще, для чего угодно. Там уже потихоньку катались прилетевшие вместе с нами Пьер Эдуард Ферри и Томас Женон. К тому времени, как я собрал велосипед, солнце уже почти зашло, и покататься я успел минут двадцать. Я б даже сказал, не покататься, а поудивляться тому, что вообще не чувствую велосипед и не могу делать элементарные вещи. Меня это, естественно, насторожило, но я подумал, что это, наверно, от того, что я устал от всех этих перелётов и переездов.
На следующий день ситуация, однако, не изменилась. С утра я не мог делать абсолютно ничего. Например, не мог нормально прыгнуть дроп высотой полтора метра. Несколько раз упал на каких-то ничтожнейших отрезках. Я не понимал, что вообще происходит — дома я катался на том же самом велосипеде, и всё было нормально. «Нужно просто больше кататься, и всё, несмотря ни на что,» — говорили Ларс с Антуаном. Я попробовал через силу ещё покататься, и к обеду стало получаться чуть лучше. А потом подул ветер, такой, что когда поднимаешь велосипед за руль, его начинает уносить в сторону. Кататься стало невозможно, и мы пошли слоняться по горам пешком, пытаясь найти что-то интересное. Интересного, кстати, оказалось очень много. Это действительно лучшие места для фрирайда, которые я когда-либо видел.
На другой день, насколько я помню, ветер дул с утра и до самого вечера. Никто не катался. Мы сидели в машине и пересматривали Where the Trail Ends. Может быть, кто-то помнит большой трамплин со столом из фильма? Мы поглядели на пейзажи и поняли, что этот трамплин должен находиться где-то неподалёку. Приехали на предполагаемое место, побродили немного и нашли его. Он был практически в рабочем состоянии, только вылет требовал ремонта. Пришлось поехать в хозяйственный магазин и купить две пластмассовые канистры для воды по пять галлонов — они в любом случае были нужны и пригодились нам в дальнейшем. Мне очень понравился сам магазин — там было много нужных вещей, в том числе огнестрельное оружие, для которого отведён отдельный стеллаж. Вечером мы починили вылет и оставили его высыхать. Велосипед Антуана наконец-то доставили почтой в один из местных отелей. Мы забрали его и в очередной раз заночевали в машине. А с утра поехали прыгать. До самого трамплина на обычной машине не доехать, так что автомобиль мы оставили метрах в двадцати от дороги, и дальше пошли пешком. Антуан прыгнул пару раз, потом сделал пару флипов. Я поначалу никак не мог разобраться со скоростью, но потом таки разобрался и тоже сделал флип. Это меня немножко обрадовало — я начал привыкать к велосипеду и к обстановке.
Когда мы доехали на великах до машины, стекло в двери со стороны пассажира было разбито. Пришёл Ларс с ключами, и мы стали в панике проверять, не пропало ли у нас чего. Выяснилось, что украли только кошелёк Ларса, который лежал прямо между передними сиденьями. Денег в нём было немного — всего долларов двадцать, но плохо было то, что, кроме них, там лежали все кредитки и почти все документы Ларса. В том числе и водительские права. Теперь прав не было ни у кого из нас — у меня права изъяли ещё в августе за пересечение сплошной, у Антуана тоже были с ними какие-то проблемы. Это, конечно, не помешало нам и дальше разъезжать по Юте, но всё же несколько напрягло.
После обеда мы пошли кататься по горам. Я понял, что практически полностью освоился на местности. Умозаключения людей, говоривших о «нереальных уклонах и крутых спусках» оказались примерно тем же самым, что и рассказы о глупых и жирных американцах. Впрочем, некоторые места на первый взгляд действительно кажутся очень крутыми и страшными, но потом ты просто едешь по ним и понимаешь, что в этом нет ничего сложного. Кажется, что грунт будет плохо держать, но он держит очень хорошо — пожалуй, лучше, чем привычная нам земля — и не я один это замечал.
Ближе к вечеру я прыгнул дроп, который оказался несколько жёстче, чем все предыдущие. На приземлении подвеска выбросила меня через руль, я упал прямо в кучу мелких острых камней и сильно ободрался. Мы решили проверить регулировку отбоя на амортизаторе, и выяснилось, что она практически перестала работать. Даже при установке регулятора на минимум отбой был слишком быстрым. Это был амортизатор Rock Shox Vivid Air, стоявший на велосипеде в стоке. До этого он работал хорошо, и трудно сказать, что случилось с регулятором. Я ещё попрыгал трамплины и проехал с ребятами одну интересную линию, но дропы прыгать уже опасался. Чуть позже я связался с менеджером Manitou по имени Джон Уэллс. Джон сказал, что восьмого числа приедет в Юту, а новый амортизатор передаст бригадиру строителей — Джереми Вайтеку.
Ближе к ночи мы приехали в небольшой отель, поскольку спать в машине с выбитым окном было уже не очень здорово. Выгрузили из машины вещи, и тут я заметил пропажу своего большого рюкзака. Совершенно непонятно было, когда он исчез и куда мог деться. На следующий день мы проверили все места, где могли оставить его, но рюкзака не было нигде. В нём осталась почти вся моя одежда и кое-какие инструменты вроде насоса высокого давления. Здесь хотелось бы выразить благодарность Кэму Маккоулу и менеджеру Fox Майку Реддингу. В разговоре с Кэмом я упомянул про рюкзак, и на следующий день он привёз мне небольшой комплект шмоток — джинсы, футболки, джерси. В общем, не знаю, что бы я делал, если б не Майк и Кэм. Наверно, ходил и катался бы в одежде из «Волмарта».
Утром следующего дня мы снова поехали на трамплин в надежде поснимать что-нибудь поинтересней. Антуан прыгнул пару раз, а потом недолетел, упал и погнул вилку. Погнул так, что кататься на ней было уже невозможно. Теперь ему тоже нужно было чинить велосипед, и мы отправились на поиски местного веломагазина, где нам, впрочем, ничем не смогли помочь. Оставалось только ждать седьмого числа — седьмого в Юту должна была прибыть команда Kona и решить вопрос с вилкой для Антуана, а Джереми должен был привезти мне амортизатор.
Команда Kona действительно приехала, и Антуан перебрался от нас к ним в отель. А вот амортизатора я так и не дождался. Джереми съездил на почту, вернулся и сказал, что пока ничего не приехало. Кроме того, у нас закончился срок аренды автомобиля, да и машина такого размера теперь была не нужна. Так что мы снова отправились в Лас-Вегас, чтобы поменять машину и заодно встретить в аэропорту друга Ларса по имени Кристоф Лауэ. Кристоф, насколько помню, этим летом приезжал в Москву снимать Павлика Алёхина. Он, надо сказать, оказался более чем нормальным парнем. Как, впрочем, почти все, с кем мне довелось общаться в Америке.
Тем временем, уже наступило восьмое число, и место проведения контеста открыли для строительства и тренировок. Мы бродили кругами в поисках каких-нибудь необычных линий, и тут вспомнили об идее с петлёй на естественном рельефе. Нашли два места, где возможно было её сделать. Первое, с маленькой петлёй, я после некоторых раздумий забраковал, и решено было строить большую петлю под приземлением каньон-гэпа. Нужно было сделать дроп рядом с вылетом гэпа, вывести вылет петли и практически на плоскости построить приземление. Словом, работы было много, но мы решили, что быстро с ней справимся. К заходу солнца, тем не менее, была сделана лишь малая часть. Бросать начатое, однако, было уже жалко, и мы поехали в хозяйственный магазин за цементом.
Утром девятого октября я, проклиная весь белый свет, тащил мешок цемента в гору. Бетонирование и копание снова отняли целый день. Единственное, что я ещё сделал — это сходил посмотреть на возможные варианты проезда к петле от вершины. Это, в общем-то, были те же траектории, что вели к гэпу через каньон. Перед гэпом предполагалось оттормозиться, дропнуть вниз и проехать петлю. Я побродил по траекториям, выбрал какую-то, где пока никто ничего не строил, и при этом были интересные элементы. «Короче, проеду как-нибудь,» — решил я и пошёл дальше месить цемент. Антуан, услышав такое заявление, посоветовал мне отнестись к проезду по верхней части горы с большей серьёзностью, поскольку это сильно влияет на оценки судей. Однако, отнестись к этому по-настоящему серьёзно я всё равно не мог, потому что до сих пор не получил новый амортизатор. Надо заметить, меня удивило то, что в эти два дня никто толком и не катался. Один только Лакондеги прыгнул несколько раз деревянный трамплин, и ещё пара человек проехали раза по три небольшие отрезки на самом верху.
А десятого с самого утра подул сильный ветер и пошёл дождь. На место проведения соревнований никого не пускали, а ближе к обеду объявили, что квалификация переносится на двенадцатое. Часов в двенадцать дня я встретился, наконец, с Джоном Уэллсом, который передал мне амортизатор. Его я, разумеется, тоже не могу не поблагодарить, потому что, если б не Джон, то не знаю, что бы я вообще делал. (Хотя на итоговом результате это никак не сказалось, конечно). К обеду я с трудом пробрался к месту проведения соревнований и забрал из трейлера свой велосипед, который оставлял там на хранение. Спустил его вниз, и тут выяснилось, что из проушин амортизатора нужно было выпрессовать проставки. Пришлось нам поехать в местный веломагазин, где мы раза три переворачивали амортизатор то так, то эдак, но, наконец, установили-таки его на велосипед и настроили. Ребята не взяли с нас денег, и за это им тоже, конечно, спасибо. После этого мы приехали на место, где катались в первые дни, и мне удалось покататься минут, наверно, двадцать до захода солнца.
Одиннадцатого был последний тренировочный день перед квалификацией. Несмотря на это, с утра мы ещё часа полтора или два провозились с петлёй. Линия с петлёй, впрочем, задумывалась для финала в случае прохождения квалификации. Для, собственно, квалификации, я планировал проехать совсем другую линию. Ещё в первые дни я спрашивал Антуана, тяжело ли было пройти квалификацию в прошлом году. «Нет,» — ответил он. — «Я проехал несложную линию наверху, прыгнул большой деревянный дроп (тогда он был всего один), потом сделал флип на деревянном трамплине внизу, недолетел его чуть ли не на каретку, и при этом занял четвёртое место по итогам квалификации. Даже второй заезд не поехал.» «Ну и нормально,» — подумал я.
Ларс, однако, не был столь оптимистичен. Он говорил, что сейчас, наверно, придётся труднее, чем в прошлом году, потому что приехало много новых и сильных ребят, которые будут биться не на жизнь, а на смерть. И сказал, что, возможно, мне стоит сделать в квалификационном заезде что-нибудь вроде фронтфлипа с дропа.
Я подумал немного, и обозначил сам себе своеобразную программу-минимум для квалификации. Она включала прошлогодний большой дроп (новый мне сразу не понравился из-за узкого приземления) и бэкфлип со степдауна в нижней части трассы. В общем, если те, кто смотрел трансляцию, помнят финальный заезд Агассиза — примерно такой проезд и был моим планом, за исключением 360 с дропа наверху.
Кататься в этот день мне не хотелось совершенно и, к тому же, мне казалось, что чувство велосипеда снова куда-то ушло. Я слонялся туда-сюда по горе, будто бы бессознательно пытаясь подольше не садиться на велосипед. Когда я поднимался наверх мимо гэпа, на котором убрался в прошлом году Джи Афертон, послышались крики «Райдер, райдер!» Все отскочили в сторону. К гэпу приближался человек, которого звали, по-моему, Марк Мэттьюс. Он вылетел из-за поворота, прыгнул и влетел прямо в скалу, точно так же, как Джи. После чего так же, почти не потеряв скорость, грохнулся на приземление отдельно от велосипеда. С Афертоном тогда ничего не случилось, но Марку повезло меньше — он лежал на приземлении со сломанным бедром, и даже через шорты было видно, что с ногой явно что-то не так. Прибежали откуда-то медики с носилками и Джош Бендер с большим рюкзаком. «Очень мотивирующе,» — подумал я и пошёл дальше наверх.
Минут через сорок я решил, что пора всё-таки начинать кататься. Нехотя спустился вниз, взял велосипед и пошёл к деревянному трамплину, разгонка на который представляла собой дроп метров пять высотой. Возле дропа стояли Сэм Пилгрим и, вроде бы, Антон Тэландер. «О, привет,» — сказали они. — «Пойдём, что ли, попрыгаем с нами.» «Ну можно,» — отвечаю. Попрыгал немного — вроде всё нормально, какой-никакой контроль есть. Прыгнул ещё один дроп и пару небольших трамплинов, и подумал, что надо бы идти прыгать прошлогодний большой дроп. Желания этого делать не было, но было надо.
Дроп, на самом деле, изменился с прошлого года. То есть, он находился в том же месте, но съезд на него стал намного короче и резче. Сперва строители сделали съезд совсем адским, но потом кто-то из райдеров им пожаловался, и они его таки перестроили. Съезд стал несколько плавнее и теперь напоминал небольшой квотер, после которого деревянный настил продолжался ещё метра четыре и обрывался. Нормально примериться и рассчитать скорость было очень тяжело, и дроп до этих пор никто не прыгал. Я забрался на близлежащий холм, чтобы посмотреть на дроп со стороны. Прикинул на глаз, какая скорость нужна. Потом снова подошёл к краю дропа. Сверху казалось, что такой скорости может не хватить, а приземление казалось коротким. Я боялся недолететь, потому что хорошо представлял, к чему это может привести. Вспомнил, как Миша из города Ровно при мне недолетел куда меньший дроп и сломал ногу.
Хуже всего было то, что мне нисколько не хотелось заставлять себя прыгать, несмотря на то, что это было крайне важно для участия в соревнованиях. Я вспоминал, как прыгал очень похожие дропы на Украине года четыре назад. Тогда я тоже прыгал первым, не знал скорости, у меня не было ни страховки, ни двухподвеса, но само отношение было совсем другим. Тогда хотелось прыгнуть во что бы то ни стало, а сейчас хотелось просто развернуться и уйти домой. «Это деградация,» — подумал я, отошёл от дропа и сел на землю. Подошёл Ларс, спросил, как дела. «Не знаю,» — ответил я. — «Похоже, что я не поеду квалификацию.»
Он от такого заявления, разумеется, просто охренел. Говорил, что не обязательно прыгать именно этот дроп, спрашивал, почему бы не прыгнуть вместо него что-нибудь поменьше. Но на меня ничего уже не действовало. «Незачем кататься, если не хочешь заставлять себя прыгать,» — сказал я. — «Прошло, стало быть, моё время.» Солнце садилось, и мы поехали в отель.
На следующий день была квалификация. Все райдеры подходили ко мне и спрашивали, что случилось. Я отвечал, как есть. И почти все говорили одно и то же. «Зачем непременно прыгать этот дроп?», «да проедь какую-нибудь линию попроще», «зачем так серьёзно к этому относиться?», «когда я впервые приехал на рампэйдж, было очень тяжело, я вообще ничего не мог сделать». Но я не мог не выполнить программу-минимум. Не хотел даже и думать о том, чтобы ехать по другой траектории. Мог прыгнуть дроп, но не стал — такого не случалось прежде. Это и было самым главным поражением.
Не знаю, все ли смотрели видео квалификации — вероятно, нет. Я пришёл посмотреть её в качестве зрителя и был очень сильно удивлён. Я думал, в квалификации будет примерно то же самое, что и в финале, но почти никто не пытался сделать ничего особенного. Ни один из больших дропов так никто и не прыгнул. Почти никто не делал каких-либо трюков. Зато несколько человек прыгали гэп через каньон. «Надо было, наверно, тоже его прыгать вместе с ребятами вместо того дропа,» — подумал я. Но было уже поздно.
После квалификации те, кто её прошёл и те, кому её прохождение не требовалось, решили ещё немного покататься. Я слонялся взад-вперёд по горе, и тут увидел, как Гулевич вылетел с того самого дропа. Недолетел он, насколько помню, обоими колёсами, выбросил велосипед и грохнулся. Минут через десять прыгнул второй раз, сел на каретку и упал ещё хуже, сломав задом подседельный штырь. Никаких особых травм он не получил, но энтузиазма у него, разумеется, поубавилось, и больше он прыгать не захотел. И я думаю, он всё же не дурак, и пытался как-то рассчитать скорость. Потом, правда, поглядев на него, Агассиз разогнался посильнее и долетел. Но это уже совсем другая история.
О финале рассказывать смысла нет, я думаю, все и так смотрели если не трансляцию, то хотя бы видео самого интересного. Четырнадцатого числа, в день после финала, Ларс уговорил меня попробовать всё-таки проехать петлю, и мы приехали на место проведения соревнований. Там было пусто и уныло, строители разбирали деревянные постройки. Мы ещё довольно долго провозились с доведением петли до ума, но так толком и не довели. Приземление по-прежнему было маленьким и стояло слишком далеко от вылета. Я попробовал проехать несколько раз, потом сильно упал, ударился головой и растянул шею. И решил, что хватит. Особого смысла в этом всё равно уже не было. Стало ясно только, что строительство таких штук для подобных соревнований — не самая лучшая идея.
В ночь с четырнадцатого на пятнадцатое мы выехали из отеля в аэропорт, где вследствии нерасторопности Ларса и Кристофа я опоздал на самолёт, вынужден был поменять билеты и просидеть 15 часов в аэропорту Лас-Вегаса, а потом ещё девять — в нью-йоркском. Был в этом, конечно, один плюс — вечером я прогулялся немного по Лас-Вегасу. Довольно странный город этот Вегас. Мне кажется, он может несколько поменять представления человека о мире.
Многие, наверно, помнят текст, который я написал вконтакте после квалификации. Сперва я подумал, что не стоило всё это писать, но потом понял, что не зря это сделал. Реакция на текст в очередной раз показала, что за люди живут вокруг, причём, не просто живут, а вроде как занимаются примерно тем же, чем и я. Я, конечно, это и раньше знал, но тем не менее, снова сделал некоторые выводы.
Напоследок отвечу на интересующий, возможно, некоторых людей вопрос — что же я намерен делать дальше? На самом деле, шансов, что я продолжу кататься, немного. Так или иначе, нужен, по меньшей мере, серьёзный перерыв — хотя бы для того, чтобы самому понять, зачем мне это надо. В последние года два я не мог чётко ответить на вопрос, зачем и почему катаюсь. Я не понимал, катаюсь ли я именно потому, что нравится, или от того, что делаю это очень долго, и уже жалко бросать, или просто потому что не хочу ходить на работу. Я думаю, что если на первый план выходит что-либо кроме простого желания кататься, то лучше уж этого не делать. Ни к чему хорошему такой подход не приведёт. В общем, время покажет, нужно мне это или нет. Но почему-то меня до сих пор не покидает чувство, будто я недавно вышел из тюрьмы.
И, разумеется, хотелось бы сказать спасибо тем, благодаря кому эта поездка состоялась, хоть всё это и вышло им, мягко говоря, боком. В общем, спасибо компаниям Velomirshop.ru и Red Bull Russia. А отдельное спасибо Вадиму и Тане Савельевым, и Мише Батуеву.
-
добавить в избранное
6
- +320
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (158)
Ajax
Lexapskov
Наверняка продолжит. Только, я не знаю, может стоит попробовать катать как обычный человек, после какой-нибудь основной работы или на выходных. Чтобы времени на катание было мало. Чтобы эта ломка возникала, а не чтобы это было работой.
В наших магазинах таких отделов не хватает.
velikain
Желаю чтобы всё наладилось!
Macho
Будь все привычнее — даже досадные мелочи, которых дофига произошло, воспринимались бы иначе. Но привычка только с опытом, причем конкретно в таких условиях, приходит…
VoidWanderer
MaksimLetunov
look_in
IlyaBabay
look_in
creepshow
LeonserGT
IlyaBabay
вообще наверное тяжело, когда такие мысли в голове появляются.остаётся только пожлать успешного поиска
AnatolVasin
Gemer
небольшой запас деталей если и был, то вряд ли содержал в себе аморт нужных размеров. это ж сколько амортов и вилок надо было бы держать, чтобы в случае чего заменить поломавшийся у одного из участников? :)
pashevich
ivanovi
Data_Link
allan44
мы как-то привыкли видеть треш и угар, а не вегетарианца с флейтой :)
и хороший слог — неотъемлимая часть этой самой интеллигентности.
scunk
хм.
вегетарианец, лишённый соревновательного духа (раз на дх и прочие контесты не ездит, сам ведь говорит об этом).
ох уж эти гении.
raskladnoy
pashevich
желаю понять себя, не важно, вернешься ли ты после этого к катанию, или нет.
scunk
AnatolVasin
Вопросы, связанные с участием-комментировать не хочу. Тут все уже сказано.
Data_Link
KostyaBoldyrev
kudryaviy
AnatolVasin
amstafff
Alexvelo
kerasin
AleksandrSimonov
juaho
тут, по крайней мере автор смог осознать это раньше, чем покалечился.
Удачи Кириллу, желаю избегать подобных ситуаций в будущем, чем бы он не занимался.
EVV
Data_Link
Raptor2015
И кстати, еще вопрос-это стоковый бергамонт, с дорадой? Богато!
Data_Link
Raptor2015
AleksandrSimonov
zool
benderoni
Data_Link
AleksandrSimonov
Не буду ни плюсовать ни минусовать, за пост спасибо =)
п.с. про тюрьму — сильно! не надо так со спонсорами и своем отношении к спонсированию, даже задним числом, они же хорошие.
ctepx
Про тюрьму — это не о спонсорах, они-то уж точно ни в чём не виноваты. Просто некое ощущение, ни к чему конкретно не относящееся.
benderoni
Успехов тебе в дальнейшем Жизненном Пути! Приобретённый опыт и обретённое чувство свободы будут тебе подспорьем!
За статью СПАСИБО! Удачи и здравия !
WDW
Raptor2015
barmaley
andre_rus
ps а за дх-раскаткой надо было ехать хотя бы в Новороссийск, раз уж тебя занесло на Юг России))
VanyaMayorov
hssh
это не может быть он
p.s. надеюсь это не он
аахаххаха
madvox
tanya
AlexeyKvasnikov
VladimirDolgin
Желаю разобраться в себе !
MaksimBorodyuk
Просто весь твой рассказ очень похож на то, что я чувствовал перед защитой диплома, например, только в большем масштабе и без хэппи энда. И про мотивацию и прочее..
Micael
Из рассказа допускаю, что виной всему действительно максимализм, своего рода «комплекс отличника» -
как же это я не могу сделать то, что всегда мог сделать? А раз не могу, то ничего вообще делать не буду. По прежнему считаю, что ничего страшного не произошло. Был действительно не твой день. Да, обидно, что правильное решение пришло уже поздно. Но такое бывает с каждым. Просто в данном случае это произошло в момент, который привлекал внимание очень многих людей, от того и тяжелее.
Не надо придавать такое значение результатам. Да, это здорово, что ты столько всего умеешь делать. Но сам процесс все же важнее. От него и желаю тебе получать удовольствие в дальнейшем.
rcpl
у меня была похожая ситауция на Red Bull city dh в Ялте. Там был деревянный дроп метров 7. пустяки для мужиков с яйцами, но мне он казался очень страшным. полдня я медитировала и в итоге прыгнула за 20 мин до квалификации.
Сейчас у меня несколько другая дисциплина. но я не позволяю слабину: грустно-едь, холодно-едь, одиноко-едь. в этом и есть отличительная черта профессионализма-делать свое дело ни смотря ни на что.
Я нисколечки не осуждаю выбор Кирилла. ведь это его выбор. просто статья, действительно, задевет за живое и я примерила его рубашку на себя.
хотела бы посоветовать Кириллу записать в блокнот все те факторы (по пунктам), которые помешали твоему успешному результату там в Америке. время лечит и когда ты с новыми силами и мотивацией сядешь на байк, то сможешь открыть блокнот и пройтись по всем пунктам, чтоб исправит недоработки и быть готовым ко всему.
kristi
VityaPetrof
kuzmin
Я уверен, что Кирилл разберется со своими тараканами, и мы снова увидим его в деле.
Не уверен насчет Рампаги в будущем, но это не самое главное, на мой взгляд.
Vados
Ну и как пишут выше — пусть «смутное время» побыстрее пройдет
bkg
Верю, что ты найдешь еще себя. Удачи!
Shek_Spir
Рад, что всё закончилось хорошо, что ты приходишь в себя.
«Люблю всё делать не так и всегда так делаю» — с недавнего времени ощущаю, что это моё кредо, слушая осуждения окружающих по всем фронтам, и это только придаёт мне сил, как и тебе, думаю. «Всё в надёжных руках» в конце концов. Жму руку.
KirillMonakov
Сейчас такой грамотный текст в сети — редкость. Написано качественно и с душой. Пока читал, появилось ощущение тяжести, будто всё это со мной произошло.
Желаю снова обрести себя и увидеть новые огни будущих любимых занятий. Удачи! )
Но я хотя бы попробовал это сделать, черт побери! © МакМерфи. «Пролетая над гнездом кукушки»
amstafff
Aux
И, кроме того, надо быть всегда честным перед собой. Суровые кантрийщики, конечно, могут себя заставить, но обычно кайфа от этого не добавляется, если именно случай «надоело по самое небалуйся».
В Европах, между прочим, есть такой тип отпуска — sabbatical — от двух месяцев до года, и ничего общего с Black Sabbath :) Создан специально, чтобы поразмыслить о жизни, голову переключить, и проч. Возможно, об этом тоже стоит подумать!
Raido
Считаю, что этот пост нужен был и без него оставались бы еще вопросы. Теперь их не должно быть. Каждый сделал такой вывод, какой посчитал нужным. А тебе спасибо за то, что показал достижимость цели. Желаю найти тебе такое же занятие, приносящее удовольствие каким был велосипед несколько лет назад. Удачи!
racerx
agressor
Data_Link
benderoni
racerx
И что-то мне говорит, что если Зинк разложится жжостко (мы ж про экстримальный МТБ говорим, а не про XCO), его беременной жене не придётся тратить время обивать пороги страховых компаний. А у нас? No comments.
Так что давайте всё же не путать профессиональный спорт и хобби/лайфстайл.
bryakomyaks
AnzorShuhov
З.Ы.У меня сенсус если что)
MaksimBorodyuk
AnzorShuhov
MaksimBorodyuk
AnzorShuhov
kuzmin
следя за этой историей, самое главное, понимаешь, что люди не роботы
и в нашей стране тоже можно на этот уровень выйти. Бен и Паша мотивируют всех
катать, катать, катать!
kerasin
madbiker
не нам их судить :)
kerasin
Про тюрьму, кажется, Кирилл имеет в виду, что долго катал, влаживал всего себя, и тут — бац, финальный аккорд, не выдержал напряженного темпа — время отдохнуть, подумать.
MihailGarkach
IrekHabibullin
AleksandrSimonov
Blender
ctepx
Deon
shooroop83
«прыгал очень похожие дропы на Украине»
НА Украине — велосипед Украина: tourist.kharkov.ua/info/hvz/hvz-ukraine-111-441.jpg )))
В Украине — на территории Укранины
DimaSnigir
allan44
Kapusta
Chunia
Одно приглашение на эти соревнования — маленькая, но все же победа, к тому же мало кому доступная Жаль, что ты не поучаствовал в них, но… у тебя были на то свои причины.
«Многие, наверно, помнят текст, который я написал вконтакте после квалификации» — можно чуточку подробней? Случаем не про желание побывать в Америке?
KPAnuBA
kuzmin
И да, не мне конечно советовать, но может всё-же стоит отказаться от подхода «пан или пропал», а данную ситуацию рассматривать как интересный опыт, а не трагедию...
makaronman
Если изначально не были интересны соревновательные дисциплины и не было опыта участия в них, зачем было подписываться на участие в ивенте такого уровня? Можно научиться снайперски стрелять в тире, но это вряд ли поможет, когда рядом рвутся гранаты (надеюсь, что не сильно перемудрил с аллегорией =))
В любом случае желаю Кириллу найти себя и осознать, чем хочется заниматься по жизни.
madbiker
MaksimBorodyuk
twice
наверное становится резко лень ехать)
YakuT
DmitriyBurobin
Mazurick
Блин, ты мужик или не мужик? Сказал, что свалил и писать не будешь, так вали! Хватит сопли жевать и всех остальных заставлять жевать. На моей памяти замый уверенный деморализатор за последние года 3. Остальные 3 слова в личке.
Black_Thrush
mix_tape
Это всё равно, как если бы Пушкин отказался от дуэли. Он бы остался жив, но уже не был бы «нашим всё».
Slava-BaykerZnamenityy
racerx
Slava-BaykerZnamenityy
Val
Тут недавно Лёвочкина по телевизору видел, тоже клоун знатный был. Сейчас рассылкой спама в Триал-спорте занимается, а когда то был героем поэм и стихотворений.
Slava-BaykerZnamenityy
racerx
arsimtb
racerx
benderoni
Кто покупал тебе билеты в Америку и в какую сумму это обошлось?
Какая у тебя сейчас машина?
Покажи фотку со своей подругой, и с мамой хотелось бы увидеть.
Slava-BaykerZnamenityy
raskladnoy
benderoni
Если не заминусуют, то успею видео залить.
А чего на простые вопросы то отвечать не хочешь? Ведь без всякой подколки спрашиваю, мы с тобой в натуре друзья с 2002 года. Всё твое становление наблюдал, а тут такой облом случился.
Slava-BaykerZnamenityy
http://www.youtube.com/watch?v=R9iqksZBzX4
Slava-BaykerZnamenityy
benderoni
Slava-BaykerZnamenityy
benderoni
Slava-BaykerZnamenityy
benderoni
Вряд ли кто тебя теперь всерьёз воспринимает. И Вадоса подставил.
Slava-BaykerZnamenityy
benderoni
У тебя Веломир новый велик Бергамот не конфисковал, остался ли он в твоём владении?
Кто покупал тебе билеты в Америку и в какую сумму это обошлось?
Какая у тебя сейчас машина?
Покажи фотку со своей подругой, и с мамой хотелось бы увидеть.
Slava-BaykerZnamenityy
kuzmin
racerx
benderoni
К тебе у меня только уважение и я уже все высказал выше, не хочу повторяться. При возможности руку помжу. Все.
racerx
Slava-BaykerZnamenityy
racerx
Val
arsimtb
только вот эти пищущие что-то сами ни разу не светились в больших эвентах :-D
3250
amstafff
Мне кажется, что если уж и рвешься куда-то и являешься медийной личностью, то стоит-таки проехать, а не сходить по причине отсутствия настроя. Миша Василенко не сдавалась, хотя у него все ломалось, и не было возможности и помощников для ремонта, Рома Балаев не сошел с дистанции и ехал несмотря ни на что.
Я ни сравниваю опасности и прочее, а лишь хочу сказать – если ты принял решение и делаешь что-то, рвешь рамки и прыгаешь выше головы, то не стоит сходить с дистанции. По себе знаю, за 13 лет катания было много хорошего и плохого, и всегда старался изо всех сил.
В любом спорте есть момент, когда надо через силу выступать к сожалению. Тем более если ты у всех на виду и делаешь громкие заявления. А если неуверен, то не стоит вылезать на высокий уровень, ведь чем сильнее забираешь наверх, тем больнее падать вниз.
А эта Санта-Барбара уже не торт. Есть те, кто поддерживают, есть те, кто недоумевают и есть разочаровавшиеся. Сколько людей, столько мнений. Каждый имеет право на свое личное мнение. И не стоит минусовать людей с противоположным мнением.
Кириллу хочется пожелать удачи, разобраться в себе и найти позитив по жизни. И не важно велик или что-то другое.
Troy
P.S. А я считаю, что не хватало элементарной поддержки, русского слова, и комфортной атмосфера!!! Первый опыт есть, теперь можем расставить все точки над Ё!!!
Mixanik
IvanSorokin
benderoni
Vadim28
arsimtb
Vadim28
"… Прикинул на глаз, какая скорость нужна. Потом снова подошёл к краю дропа. Сверху казалось, что такой скорости может не хватить, а приземление казалось коротким. Я боялся недолететь, потому что хорошо представлял, к чему это может привести..."
benderoni
Vadim28
benderoni
Vadim28
AlexeyIvanov
AleksandrSimonov
AlexeyIvanov
В прошлый раз Кирилл написал, что так-то и так, участвовать не буду, устал и все такое. Подняли кучу ГОВНА, рейтинг был ни о чем, и минусы, и плюсы.
Теперь Кирилл написал то же самое, только более подробно — и вдруг все помнялось: «о, я тебя понимаю», «наконец встало все на свои места», «ты правильно сделал».
Рейтинг овер200, пиар нормальный.
Я лично вообще свое отношение к этому не высказывал и просто следил за происходящим, но взглянув на эту темку с утра, задумался, что вообще тут происходит.
Bars-zerwick
некоторые до сих пор не могут простить купленного попкорна)
shooroop83
А некоторые люди просто тупые, что вообще не новость)
B-race
mix_tape
FiX
mitcos
benderoni
zloy6666