Летом купил тормозные роторы 223мм и 203мм на свой Levo, неделю назад добрался до велосипеда чтобы установить. Установил их вместо SRAM Centerline, под суппорты поставил шайбы M6 толщиной 1.5мм чтобы компенсировать разницу в диаметре диска, суппорты почистил, сделал «массаж» и прокачал систему (как это делал десятки раз до этого). Новые диски оказались с проблемами в геометрии, воблинг переднего 223 был приличный, кое как выровнял передний диск используя плоские клещи Kniplex. Задний тоже бил, но не так сильно. Диски обезжирил, колодки оставил прикатанные SRAM Sintered оригинал, на которых до этого прокатал пару недель. Чтобы вы понимали мой уровень использования тормозов — за 4000км пробега велосипеда я менял 4 раза задние колодки и 2 раза передние, диски не менял. Так вот, решил сделать прикаточный прохват с 200м сбросом (это домашний короткий трейл, катаю через раз). Тормоза неработали, гудели как трамвай на поворотах, приходилось осаживать раньше и дольше. К концу спуска появилось ощущение, что задняя колодка закончилась. А когда прокатил вел назад — загнуло и зажевало пружинку об ребра «охлаждения» ротора. С собой небыло 2.5мм шестигранника, поправить пружинку и осмотреть колодки не мог. Вернулся (уже по плоскачу) без использования заднего тормоза. Фото состояния дисков и колодки прикладываю. На магните с датчика скорости можно видеть количество металлической пыли.
Обратился за комментариями и поддержкой на сайте Neutrino, ответили что у них с роторами всё хорошо, топы (ПВ и ИК) юзают диски по полной программе и никогда небыло негативных отзывов и рекламаций. На мои просьбы объяснить чтоже тогда у меня не так — игнор. Предложил им забрать диски с дисконтом — игнор.
Поставил обратно SRAM Centerline — и всё опять стало прекрасно — тормозят, не шумят, ну и колодок мне хватает на полгода :)
Мои выводы: основная проблема этих роторов — лапша/ребра охлаждения, они входят в пятно контакта колодки и работают как «шарошка» уничтожая колодку, они же явились и проблемой зажевывания пружинки колодок при сильном износе. Эти ребра — очень легко отгинаются от плоскости диска и выровнять их — та еще проблема. Ну и вырезы на рабочей поверхности роторов тоже очень агрессивные и не обработанные, без внутренней фаски.
Короче, в очередной раз на своем опыте убедился что лучше заводских решений (стока) ничего нет. Большинство «тюнячки» — просто не работает, и не предназначено для обычной эксплуатации. Хотел перейти на SRAM HS2 (по цене выходило чуть дороже Neutrino), но решил поддержать отечественного производителя — за что и поплатился.
Готов выслушать комментарии специалистов (что могло пойти не так, откуда у меня руки растут и т.п.)
Спасибо, за то что дочитали :)











GeraRuckus