Рейтинг
+3894.30
голосов: 67
Сила
2054.34

Джордж

7 — Ставлю вместо жёлтой проставки колодки, втыкаю между ними красную транспортировочную распорку (она должна быть чистая, без грязи и масла) и нажатием на рычаг подгоняю колодки до упора.
Впринципе можно это не делать (см дальше), но так больше шансов, что колодки выйдут ровнее относительно зазора в корпусе суппорта.
8 — Ставлю суппорт на ротор и (аналогично п7) догоняю колодки дальше, до касания ротора.
9 — Затыкаю воронку, снимаю, закрываю ручку, протираю с неё масло, ставлю в рабочее положение.
10 — отработку масла переливаю в баночку — ещё пригодится, через некоторое время грязь осядет вниз, сверху ещё вполне живчик ))
11 — при замене колодок опять будет нужна аналогичная прокачка, просто разжать колодки не получится, ибо масла в системе больше, чем нужно для такой процедуры. Но зато типичное разрежение в системе меньше типичного и воздуха подсасывает тоже поменьше. При нагреве у меня проблем не было, видимо нагрев был не очень сильный или колодки к тому моменту уже немного подтёрлись.
avatar

Chute

Ну сразу скажу, что качаю по «неправильной методике», в том смысле, что претензии не принимаются, качу как хочу )
Может быть там что-то лишнее, но меня всё устраивает на данный момент.
Если по пунктам:
1 — Снимаю суппорт (калипер), вынимаю колодки, промываю грязь изнутри водой/спиртом/водой.
2 — прикручиваю к ручке прокачную воронку
3 — разжимаю колодки до упора, ставлю жёлтую прокачную распорку, фиксирую её. (В воронке может появиться немного масла, а может и нет).
4 — присоединяю к штуцеру трубочку с 20 мл шприцом, полным масла, открываю штуцер, немного тяну шприц вниз, чтобы мелкие пузырьки от штуцера не загонять в систему.
5 — Туда-сюда-обратно. Перегоняю эти 20+ мл масла из шприца в воронку и обратно, раз 5-10. При отсосе вниз в шприц нажимаю на рычаг тормоза, тогда при отпускании рычага пузыри заметно расширяются в объёме и выходят особенно активно.
6 — Когда пузырей при прокачке становится очень мало или вообще без них (что реже, ибо через МЦ воздух подсасывает) — закрываю штуцер на суппорте, отсоединяю шланг, промываю от остатков масла спиртом / водой.
avatar

Chute

Вот и отлично, разобрались…
У меня сейчас в основном Шимана, их без обслуживания тоже не получается пользовать, все методы прокачки уже испытал, помогает.
avatar

Chute

Получается что эти два фактора можно исключить, остальные ещё в деле.
avatar

Chute

А если поршни при подгонке (автоподводе) вылезают неравномерно — значит внутри манжет при смене колодок попала грязь, где-то сухо и где-то в смазке (в рабочей жидкости), поверхность поршней чуть разная по шероховатости или манжеты потеряли эластичнось. 
avatar

Chute

Всё правильно на картинках, но при чём тут автоматическое выравнивание зазора при износе?
Свободный ход ручки = свободный ход поршней до касания диска х К рыч + рич аджаст ручки (если он есть).
Автовыравниване может неработать, если  изначально при установке новых колодок поршни не были полностью разведены под зазор заведомо шире рабочего, и первое же нажатие на ручку уже стало рабочим, а не «подгонным». Тогда по мере износа колодок ручка будет уходить ближе к грипсе, до момента выхода свободного хода поршней на проектные значения (если всё чистое и живое). После этого можно выставить ручку в удобное положение и дальше зазор и свободный ход уже меняться не будет.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Так от веса и собственной мощи райдера будет зависеть расход АКБ прежде всего. Да и день у каждого свой )
avatar

Chute

У Хопов тормозят только втулки, а тормоза не катят из-за неправильных пыльников…
Вот у Шиманы пыльник не тормозит работу мастер-цилиндра, но зато центрлок и сервовейв ломают керамические поршни ))
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

Ну ручки и работают одинаково при разной толщине колодок, тот самый ранее упомянутый автоподвод. Если это не так, то с тормозами проблема, надо как минимум разбирать и чистить суппорта, а лучше вместе за заменой манжет.
avatar

Chute

Для BMX попроще сойдёт…
avatar

Chute

Спасибо ещё раз!
avatar

Chute

А если бы работала — то что бы делала, как проявлялась? 
У меня на 785х менялся свободный ход ручки, точка контакта была неизменна. 
avatar

Chute

Поставь тогда назад ручку без сервовейва/свинглинка, возможно будет интереснее. Или может регулировками нынешней ручки можно поменять характер.
avatar

Chute

Так в этой теме уже про некое обновление второго поколения (которое G2) или имеется ввиду, что G2 (с версиями ES и R) — это просто обновление первого поколения Гидов (которые были с 4-мя разными версиями ручки)?
avatar

Chute

Для таких случаев придумали роторы поменьше размером, и разные колодки. 
avatar

Chute

Спасибо. А в чём отличие G2 от Гидов?
avatar

Chute

Так не первый год же уже.
avatar

Chute

Я был не совсем прав, селезёнка действительно должна была полностью обесточиться и помереть при такой операции. Но реальность в её случае поверулась светлой стороной и орган продолжает функционировать.
avatar

Chute

У Гидов да, у G2 пока нет такого варианта.
Ну и эти G2, установленные на байках 2020 годов в тестах РВ сильно унижали за качество торможения.
avatar

Chute

Видимо ещё вес у райдеров отличается, что добавляет разницы в ощущении от работы подвески.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute