Рейтинг
+911.19
голосов: 4
Сила
423.18
что-то такое, но как при этом гарантировать 5.5 градусов?..
avatar

SilentS

вообще-то педал-кик возникает вследствие удлиннения верхней линии цепи при срабатывании подвески. Выражается он в виде вращения передней звездочки назад. Задняя звезда при этом вращается со скоростью вращения заднего колеса.  Если задняя звезда вращается медленнее, чем колесо, или (тем более) вращается назад, то это означает, что верхняя линия цепи не напряжена, и педал-кик отсутствует по определению.

Задняя звездочка может вращаться назад, если вследствие педал-кика шатуны начали крутиться назад и вращаются в этом направлени по инерции. Но это происходит уже после срабатывания подвески, то есть на этапе, когда педал-кика уже нет.
avatar

SilentS

дык они стоили 150 тысяч во времена, когда евро еще стоил 60…
avatar

SilentS

Не совсем понял, зачем тогда в этой втулке собачки?
avatar

SilentS

А как ты ожидал увидеть педалкик на видео? Порваные цепи и сломанные ноги?
Так-то у половины байков на видео при приземлении шатуны назад вращаются от 5 до 20 градусов. Но из видео совершенно не ясно, из-за педалкика это или просто естественное движение ног.
avatar

SilentS

Всё верно, если всю трассу использовать. Но, если мне не изменяет память, там в конце чуть ли не километр почти плоского участка, по которому сноуборд с трудом едет. Зачем по нему гонку устраивать? Впрочем, от Коли что угодно можно ожидать…
avatar

SilentS

А длина трассы и перепад? Или достаточно написать «сектор е», и всем должно быть сразу всё ясно
avatar

SilentS

Ну, может он и педалируется неплохо?
Мне нравится, что доп ролик не на консольном креплении, а опирается на раму с обеих сторон. Это и к жесткости добавка (на ролик в пике нагрузка до пары сотен килограмм силы может доходить), и защита от спадания цепи.
Но не нравится, что ведущая звезда всего на 90 градусов обхватывается.
avatar

SilentS

Получается, что любые педали со временем превращаются в «эргономичные» и «снижают риск травм суставов из-за перенапряжения ног»
avatar

SilentS

Причины отсутствия массового перехода на роликовые подшипники связаны с тем, что роликовые подшипнки не только не дают решающего преимущества, но и обладают рядом проблем.

Сперва — про проблемы лефти:
1. роликовые подшипники оказались ненадежны. Кассета с подшипниками постепенно сползает вниз под силой тяжести. При срабатывании на весь ход кассета встает на место, но иногда она вместо этого лопается.
2. роликовые подшипнки требуют более аккуратного обслуживания. Пластины (рабочие поверхности) подбираются под не только под конкретную вилку, но даже под место в ней (которых 4 на старых лефти и 3 на новых). Путать их нельзя.
3. Даже если вы не рукожоп, делаете регулярный ресет подшипников и аккуратно обслуживаете вилку, это не гарантирует того, что у вас не потрет анодировку в районе пыльника из-за осыпающюхся частичек анода в районе контакта пластин и ноги.
Короче, за 5 (или сколько их там было?) поколений лефти так и не избавилась от детских болезней. Причем, владельцы последней версии очо (у меня была только более старая, XLR) утверждают, что у них протирает анодировку уже за сезон.

Далее — про отсутствие реальных преимуществ.
1. В современных вилках идет борьба за жесткость при малом весе (а в длинноходных вилках еще хочется, чтобы демпфер был не тупой, и воздушная пружина с нужной прогрессией), а трение уже и так достаточно низкое. Классические вилки работают ничуть не хуже лефти в большинстве случаев. Если вилка работает плохо — значит у нее надо править геометрию (кривые ноги, или башинги плохо сидят в штанах), или масло меняли 100500 часов назад. Речь, конечно, не про бюджетные вилкомакеты.
2. В реальности статические нагрузки, как на рекламном ролике выше, бывают только при езде по шоссе и наезде на маленькие препятствия. А на ДХ-байках угол рулевой колонки настолько завален, что при наезде уже на средние препятствия удар идет скорее по направлению оси, и дополнительного трения в бушингах не возникает.

Но всё же есть и условия, когда лефти работает лучше. Она очень хорошо работает при минусовой температуре, когда все остальные вилки уже дубеют, хоть ты обмажь их зимними маслами. А вот лефти и при -15 отлично ест мелочь, причем на том же масле, что и летом (хотя отскок уже на самом быстром).

avatar

SilentS

Вот это прогрессия! С обычным воздухом или нужно будет сэг 40% делать, или работать будет на 60% хода…
avatar

SilentS

Ну не совсем. Тут уплотнения рассчитаны на низкое давление, поэтому не такие плотные
avatar

SilentS

Идеальный калосборник! Даже без камней он долго не проживет.  Когда у меня был древний GT с похожей лабудой под кареткой, называемой i-drive dogbone, то мне приходилось там и бушинги, и ось менять.
avatar

SilentS

Это противоречит моему опыту.
Сейчас, например, при заказе с алиэкспресса в германию VAT автоматически включается в стоимость заказа, то есть немецкий VAT ты платишь всегда.
Но если товар дороже 150 евро то, в дополнение к VAT, придется (с некоторой вероятностью, не равной 100 процентов — может и проскочить) заплатить еще и пошлину. Но как она считается — я пока не понял, и хотел бы понять.
avatar

SilentS

Про какие пошлины идет речь? Я так понимаю, что и раньше, и сейчас покупатели из европы платят VAT (НДС) при покупке с чайника. Я даже помню, как еще 10 лет назад на чайнике по-умолчанию цена для европы была выше, чем для РФ, как раз из-за влияния VAT.
Или есть еще какие-то пошлины, которые надо платить в дополнение к VAT?
avatar

SilentS

Название поправьте! Sigma sports — это другая компания, делает пульсмотры, велокомпы и неплохие фонари
avatar

SilentS

На самом деле существуют реальные станки по проверке наката и сцепления. Делаешь поверхность в виде летночного транспортера или барабана с необходимыми неровностями, прижимаешь сверху колесо под нужным углом (ось вращения колеса может быть не параллельной оси вращения барабана, что имитирует наклоны и повороты), запускаешь барабан и измеряешь возникающую силу на колесе.
Если колесо стоит ровно — то измеряется накат.
Если ось под углом — то боковое сцепление.
А если добавить тормоз — то сцепление при торможении можно измерять.
В итоге получаешь кучу графиков-зависимостей, которые можно анализировать до бесконечности.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

Не только каменных трейлов, еще и просто объемного катания. У меня были такие педали, я катал всякие трейлы, олл-маунтины и эндуры. Педали офигенные, и не частые втыкания в камни им не страшны, но их ресурс — это шляпа… Через два года задолбался менять в них бушинги (даже инструмент купил — метчик резьбы на 1/2 дюйма — с его помощью вытаскивался более крупный бушинг) и подарил кому-то. Те же пластиковые нюкупруфы сделаны гораздо ресурснее.
С другой стороны, эти HT — настоящие рекордсмены по малой толщине. Так что если катать одни фреройды-слоупстайлы (ну или как назвать то, что GeraRuckus ездит), то это действительно оптимальный вариант.
avatar

SilentS

А что значит «новичок» в контексте развлекательного видео?
avatar

SilentS