Рейтинг
+205.92
голосов: 0
Сила
102.95
Zato1
Воблинг это резонансные колебания — как раз наглядно проявляется на мопедах на гладких асфальтовых покрытиях. когда на определенной скорости байк начинает раскидывать и чем тупее угол рулевой и короче база тем резче его кидает. Как раз на чепере частота колебания сильно ниже, но зато КАААКААЯ АМПЛИТУДА
vk.com/video-16460028_456247624.
Ну и демпфер польностью не решает эту проблему — если вы упорно будете соблюдать условия, при которых возник воблинг — просто перегреете/сломаете демпфер и сможете насладиться расколбасом по полной.
Ну и помимо воблинга есть еще ямы, кочки, рандомные объекты на вашем пути, которые так-же дестабилизируют ваш байк (при этом паралельно вы еще и в состояния воблинга можете войти) — как раз тут демпфер и отработает, не дав рулю оторвать вам руки.
Ну а на мтб воблинга впринципе можно не боятся — как минимум у нас колёса не отбалансированны, у кого бескаметрка и вовсе герметик постоянно перетекает. И достичь какого-то стабильного режима резонанса, что войти в состояние воблинга, навряд-ли выйдет. Ну главная задача рулевого демпфера — гашение ударов и рывков руля — вполне актуальна для мтб...
П.С. Насколько я знаю на эндуро и кроссовых мопедах с завода демпферы не ставят. Эксплуатация по назначению у них сравнима со спусками DH/Enduro — может кто и «колхозит» их для каких-то определенных условий, но это не распространенная история, в отличии от спортов/спорт-туров, где с завода скорее всего будет демпфер.
vk.com/video-16460028_456247624.
Ну и демпфер польностью не решает эту проблему — если вы упорно будете соблюдать условия, при которых возник воблинг — просто перегреете/сломаете демпфер и сможете насладиться расколбасом по полной.
Ну и помимо воблинга есть еще ямы, кочки, рандомные объекты на вашем пути, которые так-же дестабилизируют ваш байк (при этом паралельно вы еще и в состояния воблинга можете войти) — как раз тут демпфер и отработает, не дав рулю оторвать вам руки.
Ну а на мтб воблинга впринципе можно не боятся — как минимум у нас колёса не отбалансированны, у кого бескаметрка и вовсе герметик постоянно перетекает. И достичь какого-то стабильного режима резонанса, что войти в состояние воблинга, навряд-ли выйдет. Ну главная задача рулевого демпфера — гашение ударов и рывков руля — вполне актуальна для мтб...
П.С. Насколько я знаю на эндуро и кроссовых мопедах с завода демпферы не ставят. Эксплуатация по назначению у них сравнима со спусками DH/Enduro — может кто и «колхозит» их для каких-то определенных условий, но это не распространенная история, в отличии от спортов/спорт-туров, где с завода скорее всего будет демпфер.
Где-то я такой подход уже видел — контора процессорами занимается и каждый раз когда оказывалась в доминирующем положении, просто морозит разработки и по нескольку лет снимала сливки с рынка, предоставляя инвесторам красивые циферки годовых отчетов). Вроде сейчас дела у нее и вовсе в полной Ж.
По ходу Охлинс посокращала дорогостоящих инженеров (наняв пару эффективных менеджеров) и хотят посидеть на том сегменте рынка, на котором успели закрепиться.
По ходу Охлинс посокращала дорогостоящих инженеров (наняв пару эффективных менеджеров) и хотят посидеть на том сегменте рынка, на котором успели закрепиться.
Последний раз редактировалось
Для мтб там как раз в середине кассеты — можно было-бы и проредить на пару передачь (хотя может кантрилам они и нужны) — главное диапазон чтоб был 500+. А шоссерам как раз нужна передача чтоб выдавать свою мощность при определенных условиях так что 11 зубов, на 12 скорости и могут съиграть свою роль в гонке при встречном ветре, когда 10зубов крутить слишком тяжело и быстро расходуют стамину, а 12 не дают максимум эффективности.
не, это эндурик 180-180 — чистый дх я в гору по 20 км тащить не хочу XD. Как раз и написал, что дх заезд аморт переживет, до того как перегреется, что корректно работать перестанет — дальше дело механов.
Последний раз редактировалось
Ну подвод колодок смешением мембраны (или другим подобным механизмом) я понимаю, а вот повышать давление....
Хрен с ним у нас есть система в которой уже есть давление, чтоб держать манжеты калипера в тонусе. И мы выносим байк на улицу в жару под 40гр с — давление в расширительном бачке повышается и получаем самопроизвольное срабатывание тормозов… Ну или в процессе работы так-же все нагревается.
П.С. Выбрать зазор можно и без этой хитроумной системы — но зазор для того и нужен, чтоб колодки не контактировали с ротором. А его все-таки колбасит и он может довольно серьезно вибрировать из стороны в сторону + перо с дропаутом/штанами вилки не делаются прям супер жесткими и при использовании по назначению — все это изгибается как уж на сковородке.
Хрен с ним у нас есть система в которой уже есть давление, чтоб держать манжеты калипера в тонусе. И мы выносим байк на улицу в жару под 40гр с — давление в расширительном бачке повышается и получаем самопроизвольное срабатывание тормозов… Ну или в процессе работы так-же все нагревается.
П.С. Выбрать зазор можно и без этой хитроумной системы — но зазор для того и нужен, чтоб колодки не контактировали с ротором. А его все-таки колбасит и он может довольно серьезно вибрировать из стороны в сторону + перо с дропаутом/штанами вилки не делаются прям супер жесткими и при использовании по назначению — все это изгибается как уж на сковородке.
Последний раз редактировалось
Ну 3-5 минут заезда как-нибудь продержится, а потом открываем отсек и ветродуйкой охлаждаем. С другой стороны и так ограниченный выбор амортов под раму пропадает и туда (скорее всего) влезает только одна модель и все.
И лично мне понравилось как работает пружинный аморт, но на мой байк можно и воздух и другие пружинные поставить — лиш-бы ход соответствовал.
И лично мне понравилось как работает пружинный аморт, но на мой байк можно и воздух и другие пружинные поставить — лиш-бы ход соответствовал.

Я хз как избыточное давление в тормозной системе должно работать. При отпущенной ручке тормозе, от бочка до тормозных цилиндров трасса открыта — поршни подпружинены только разжимающей скобой колодок- разве избыточное давление в системе не может привести к залипанию тормоза?
Это ведь не маслянный амортизатор с выносным бачком, куда можно накачать под 100психов и уменьшить кавитацию

Это ведь не маслянный амортизатор с выносным бачком, куда можно накачать под 100психов и уменьшить кавитацию

А зачем тут вообще этот кусок внутренней проводки нужен? чтоб Сняв задний тормоз с прошлой треснувшей рамы с внешней проводкой, вы обнаружили, что на новую его не поставить без прокачки?
Ну раньше вам и вовсе 100мм или 120мм посоветовали-бы с таким ростом. А так лично мне хотелось-бы упираться в седло чуть выше колена, но это уже личные предпочтения.
Попробуйте вкинуть 170 (или 185 с низким стаком и ричем). На харде было прям приятно перейти с 150 на 170 дроппер. Так что на подвес поставить качественный короткий 185мм в будущем планирую.
Последний раз редактировалось
Ну кстати как купил себе gx — то-же прибалдел, что сброс только по одной, зато пониженная сразу на 5 скоростей за проклик. На 5100 деоре вроде 2 сброс и 4 наброс (но могу и ошибаться — байк на деоре уже продал).
Последний раз редактировалось
у меня zeb ch 2.1 то-же руки на камнях отбивает… на хардтэйле. Я так понял — автор Izzo на тяжелых колесах от пропана собрал и поехал без корректировки настроек. Да и хз как люди радикальную разницу в 10мм хода замечают — вот 40мм и разницу в общей жесткости да легко заметить — переход с сантура xsr 130мм с аваланча, на кастом хардтэйл с zeb 170мм. И далее довольно сильно можно почувствовать разницу в добавлении задней подвески (на 180мм). Да местами на харде прикольнее но точно не на камнях (а то что-то в руль бъет)… 
Так что автору возможно стоит пропустить 160-й эндурик и взять сразу «супер-эндуро/парк» 180 (если конечно есть где на нем потом катать).


Так что автору возможно стоит пропустить 160-й эндурик и взять сразу «супер-эндуро/парк» 180 (если конечно есть где на нем потом катать).

Последний раз редактировалось
Я сейчас про механику — а она одинакова для всех сфер. Эта балка работает на сжатие и сечение для этих целей самое нерациональное. так что можно при том-же весе сделать балку I или H типа более жесткой, либо сделать более легкую деталь при той-же жесткости

Вот на этом-же байке линк c сечением I-tupe работающий на сжатие — куда уж ближе к велотематике.

Вот на этом-же байке линк c сечением I-tupe работающий на сжатие — куда уж ближе к велотематике.
Последний раз редактировалось
Судя по вашим словам эта форма как раз только для красоты — я когда про атмо узнавал - x-tupe шатуны лучше работают

Они хороши на растяжение, но хуже чем классики и H-tupe работают на сжатие (как раз проблема атмо, что на в вмт после такта выпуска — цилиндр без подпора пытается вырвать шатун вверх). А вот H-tupe и классика (I-tupe) наоборот расчитаны на стабильность при сжатии — основное мясо по краям сечения, тем самым тяжелее согнуть шатун
так что балка H-tupe

или классического I-tupe

Работали бы лучше при торможении (когда эту балку 223 ротор будет плющить).
Ну или по классике велосипедостроения использовать трубу, которая так-же хороша на сжатие...

Они хороши на растяжение, но хуже чем классики и H-tupe работают на сжатие (как раз проблема атмо, что на в вмт после такта выпуска — цилиндр без подпора пытается вырвать шатун вверх). А вот H-tupe и классика (I-tupe) наоборот расчитаны на стабильность при сжатии — основное мясо по краям сечения, тем самым тяжелее согнуть шатун
так что балка H-tupe

или классического I-tupe

Работали бы лучше при торможении (когда эту балку 223 ротор будет плющить).
Ну или по классике велосипедостроения использовать трубу, которая так-же хороша на сжатие...
Ээх то-же засматривался на раму 160 статуса 2022-2023 года как раз из-за низкой подседелки. А сейчас перья и рич стали чуть длиннее — как раз усилили то место, которое визуально было слабовато (если усилили, значит реально там рамы и трещали, отстегивая аморты). Но я немного переборщил с подбором аналогов и пересмотром конкурентов и «получил гео 2025 180-статуса», но в карбонии и монолитной однорычажкой и низким центром тяжести...
Но статус все равно огонь (жаль рамы к нам дороговато приходят — не сильно дешевле стампа — можно подъужаться и на мелочевке наэкономить разницу на первое время).

Но статус все равно огонь (жаль рамы к нам дороговато приходят — не сильно дешевле стампа — можно подъужаться и на мелочевке наэкономить разницу на первое время).


Так они еще в своем патенте использовали изображение с богомерзким срамовским udh — где-же праведная армия разнообразных петухов?
Ну а сам калипер на 6 поршней выглядит мясно

И шимано честно показала какой именно кусок пера у вас оторвет при его использовании…
Заодно классная перспектива купить байк с такой тормозной под 180 ротор и все — 203 никак не поставить так как ДЫРКА в пере должна быть на другом расстоянии.

Последний раз редактировалось
Да норм тема — сделать хард с имитациями шарниров по низу, сверху все тряпками замотать. Еще и ролик хайпивотный на показ выставить — пускай вообще с ума сходят…
Zato1