Рейтинг
+23.59
голосов: 8
Сила
33.67
слушай, ну так можно вообще ничего не писать — ограничиться фразой «оно работает. магия.»

я согласен что без картинок тяжело понять о чём речь, но тем не менее у меня получилось, значит получится ещё у кого-то, а других натолкнёт на мысли о поиске доп. информации. По мере возможности буду статьи дополнять и исправлять, ибо сам тока разбираюсь в том, что мне хотели сказать оригинальным текстом.
avatar

dimon_ra

я не ставлю целью написать супер-мега-талмуд про поведение байка в движении, цель поста — перевод интересной и многообразной статьи от МС. Если у вас есть чем проиллюстрировать уже имеющийся текст, пишите, с удовольствием вставлю ваши наработки с указанием авторства. Сцепление с поверхностью они описывают одним предложением, будет в начале второй части.
avatar

dimon_ra

«Момент силы возникает в гироскопе когда он начинает поворачиваться в перпендикулярном направлении относительно оси своего вращения (как раз поворот колеса в рулевой, относительно втулки).» — если ось втулки неподвижна, а вращается только колесо — какая величина изменяется с ростом скорости вращения колеса?
avatar

dimon_ra

в тексте акцент был сделан именно на той запасённой энергии, которой обладает вращающийся гироскоп относительно покоящегося. Т.е. речь не о реакции на внешнее воздействие. Наверное правильно будет указать «момент инерции», подождём ещё мнений.
avatar

dimon_ra

«Но ставить эксперименты на поездах и самолётах слишком сложно, и в случае неисправности под угрозой оказываются человеческие жизни, – рассказывает профессор. – Поэтому мы начали с простых тормозов велосипеда» — циничный мерзавец!
avatar

dimon_ra

выводы простые — в одном посте пропиарили Маниту, Веломир и силиконовые смазки. А казалось бы, чего стОит почитать инструкцию от производителя и вовремя провести первое ТО вилки. Отчего-то именно владельцы Фоксов этим пренебрегают, типа дорогая вилка и работать сама должна?
avatar

dimon_ra

сравни с каким объёмом масла взаимодействует шток демпфера в вилке и поршень в двигателе, это ключевой момент. Внутри движка создать тонкую плёнку на стенках цилиндра это уже достижение, о каком вспенивании там может идти речь?
avatar

dimon_ra

Что касается названий, то на заборе тожи много чего пишут. Вилочное масло лучше противостоит вспениванию, что нужно для работы в демпфере, моторное обладает лучшими смазывающими свойствами, оно хорошо идёт в штаны (это написано в офф. мануале Маниту, неудивительно, что продажи «специального semi-bath oil» от Моторекса и прочего идут вяло =)). В воздушные камеры нужно лить вязкое (я лью 80w трансмиссионку), и не гнушаюсь того, что на нём нет надписи Fox Fluid. Выбирайте по свойствам, а не по надписям.
avatar

dimon_ra

ещё лучше помогает замена пыльников/сальников Фокса на Enduro Fork Seals — даже мой пошатанный Флоат 36 умерил аппетит в выработке масла на ноги и приобрёл плавную работу на бОльший срок.
Хинт номер 2 для вилок с изолированными картриджами демпфирования — замена вилочного масла в штанах на моторное 5w(40) — вторая цифра не суть важна. Желательно синтетику. Тупёж уменьшается ещё эффективнее. All Hail Manitou!
avatar

dimon_ra

да, это сработает, было бы чем смазывать. Фокс даже советует так делать перед каждой поездкой, такие затейники, чесслово.
avatar

dimon_ra

а если на руль повесить кантрийные рога различной длины, можно собрать всамделишного лося…
avatar

dimon_ra

sunn те ещё отморозки, на стальной байк поставили съёмные дропы-петухи, а на алюминьке у них петух несъёмный. Всё не как у людей =)
avatar

dimon_ra

да разве это беда? сетку извлечь, на шток наклеить изображение обнажённой женщины и порядок, Грасия одобрит 100%
avatar

dimon_ra

рама очень недурственна, очень низкая каретка для 160мм вилки, приятная геометрия (на глаз), очень интересно прокатиться на такой.
avatar

dimon_ra

блин, выглядит как бегущий раненый орангутанг, спотыкающийся на подъёме и падающий в пропасть =) Но мааастер, да.
avatar

dimon_ra

исключительно визуально перемычка между подседелкой и нижней не нравится, в остальном — прекрасен, молодцы.
avatar

dimon_ra

да блин, я про аналогии в своём тексте, чтобы не приравнивали ф-1 к ЮСИ
avatar

dimon_ra

в нашем случае Ф-1 это ДэХа какбе, и об этом речь и идёт.
avatar

dimon_ra

по-папски
avatar

dimon_ra

дело не только в деньгах — Ф-1 тупо более старое и инерционное предприятие, оно несёт на себе много ярлыков вроде «лучшая техника, лучшие гонщики» и если сделать альтернативные гоночки зрители их сольют по причине непристижности, непафосности, незрелости и т.д. В МТБ проще — техника от организаторов не зависит, зрители не настолько закостенелы и с удовольствием будут следить за новой серией, лишь бы трансляции были. На мой взгляд почва есть.
avatar

dimon_ra