Рейтинг
+23.59
голосов: 8
Сила
33.67
dimon_ra
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
я не ставлю целью написать супер-мега-талмуд про поведение байка в движении, цель поста — перевод интересной и многообразной статьи от МС. Если у вас есть чем проиллюстрировать уже имеющийся текст, пишите, с удовольствием вставлю ваши наработки с указанием авторства. Сцепление с поверхностью они описывают одним предложением, будет в начале второй части.
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
«Момент силы возникает в гироскопе когда он начинает поворачиваться в перпендикулярном направлении относительно оси своего вращения (как раз поворот колеса в рулевой, относительно втулки).» — если ось втулки неподвижна, а вращается только колесо — какая величина изменяется с ростом скорости вращения колеса?
Mountain Cycle - Dynamics Center: перевод. Выясняем, почему мы катаем на том, на чём катаем и отчего оно работает так, как оно работает. / dimon_ra 38
в тексте акцент был сделан именно на той запасённой энергии, которой обладает вращающийся гироскоп относительно покоящегося. Т.е. речь не о реакции на внешнее воздействие. Наверное правильно будет указать «момент инерции», подождём ещё мнений.
«Но ставить эксперименты на поездах и самолётах слишком сложно, и в случае неисправности под угрозой оказываются человеческие жизни, – рассказывает профессор. – Поэтому мы начали с простых тормозов велосипеда» — циничный мерзавец!
выводы простые — в одном посте пропиарили Маниту, Веломир и силиконовые смазки. А казалось бы, чего стОит почитать инструкцию от производителя и вовремя провести первое ТО вилки. Отчего-то именно владельцы Фоксов этим пренебрегают, типа дорогая вилка и работать сама должна?
сравни с каким объёмом масла взаимодействует шток демпфера в вилке и поршень в двигателе, это ключевой момент. Внутри движка создать тонкую плёнку на стенках цилиндра это уже достижение, о каком вспенивании там может идти речь?
Что касается названий, то на заборе тожи много чего пишут. Вилочное масло лучше противостоит вспениванию, что нужно для работы в демпфере, моторное обладает лучшими смазывающими свойствами, оно хорошо идёт в штаны (это написано в офф. мануале Маниту, неудивительно, что продажи «специального semi-bath oil» от Моторекса и прочего идут вяло =)). В воздушные камеры нужно лить вязкое (я лью 80w трансмиссионку), и не гнушаюсь того, что на нём нет надписи Fox Fluid. Выбирайте по свойствам, а не по надписям.
ещё лучше помогает замена пыльников/сальников Фокса на Enduro Fork Seals — даже мой пошатанный Флоат 36 умерил аппетит в выработке масла на ноги и приобрёл плавную работу на бОльший срок.
Хинт номер 2 для вилок с изолированными картриджами демпфирования — замена вилочного масла в штанах на моторное 5w(40) — вторая цифра не суть важна. Желательно синтетику. Тупёж уменьшается ещё эффективнее. All Hail Manitou!
Хинт номер 2 для вилок с изолированными картриджами демпфирования — замена вилочного масла в штанах на моторное 5w(40) — вторая цифра не суть важна. Желательно синтетику. Тупёж уменьшается ещё эффективнее. All Hail Manitou!
да, это сработает, было бы чем смазывать. Фокс даже советует так делать перед каждой поездкой, такие затейники, чесслово.
а если на руль повесить кантрийные рога различной длины, можно собрать всамделишного лося…
sunn те ещё отморозки, на стальной байк поставили съёмные дропы-петухи, а на алюминьке у них петух несъёмный. Всё не как у людей =)
да разве это беда? сетку извлечь, на шток наклеить изображение обнажённой женщины и порядок, Грасия одобрит 100%
рама очень недурственна, очень низкая каретка для 160мм вилки, приятная геометрия (на глаз), очень интересно прокатиться на такой.
блин, выглядит как бегущий раненый орангутанг, спотыкающийся на подъёме и падающий в пропасть =) Но мааастер, да.
исключительно визуально перемычка между подседелкой и нижней не нравится, в остальном — прекрасен, молодцы.
да блин, я про аналогии в своём тексте, чтобы не приравнивали ф-1 к ЮСИ
в нашем случае Ф-1 это ДэХа какбе, и об этом речь и идёт.
дело не только в деньгах — Ф-1 тупо более старое и инерционное предприятие, оно несёт на себе много ярлыков вроде «лучшая техника, лучшие гонщики» и если сделать альтернативные гоночки зрители их сольют по причине непристижности, непафосности, незрелости и т.д. В МТБ проще — техника от организаторов не зависит, зрители не настолько закостенелы и с удовольствием будут следить за новой серией, лишь бы трансляции были. На мой взгляд почва есть.
я согласен что без картинок тяжело понять о чём речь, но тем не менее у меня получилось, значит получится ещё у кого-то, а других натолкнёт на мысли о поиске доп. информации. По мере возможности буду статьи дополнять и исправлять, ибо сам тока разбираюсь в том, что мне хотели сказать оригинальным текстом.
dimon_ra