Рейтинг
+4526.95
голосов: 102
Сила
8475.97
Ага, и никто из транспортных компаний на практике не хочет даже заморачиваться с международной перевозкой этого добра, как только узнает емкость аккумулятора. Просто потому что, учитывая копеечную стоимость доставки, проще сразу отказаться, чем разбираться в нюансах того, как его можно везти, а как нет. Причем это не работает в обе стороны — по факту единственным способом переместить электровелик из Европы в Россию стала схема по которой я прилетел в Европу, забрал велик на складе производителя, привез его на машине в Берлин на вокзал (из Голландии блин) и отдал курьеру с купленным на поезд Берлин-Москва билетом, после чего встретил курьера с великом уже в Москве. А так да, в теории много чего можно. 
avatar

kubas

Сила вырова и вот это все)
avatar

kubas

Гениус странный — ну то есть я, во-первых, искренне не понимаю, зачем ему нужно собственно гениус-изменение хода до такой степени (и еще больший вопрос — нафиг оно рэнсому), а, во-вторых, он каким-то слишком кантрийным воспринимается. То есть вроде все норм, включая геометрию, но что-то не то, не могу объяснить, что. Хотя, например, Spark (не RC) — отличный короткоходный трейловый байк, купил бы себе такой, если бы он мне нужен был, но вот конкретно джениус не зашел что-то, хотя был одним из основных претендентов на покупку. Про качество странно — вот уж что-то, а с этим у скотта все в порядке, технические решения местами загадочны, но в плане качества покраски/обработки все круто, что у современных великов, что у моего вольтейджа шестилетней давности. Может, конечно, конкретно новый вольтейдж косячный, я их живьем не видел.
avatar

kubas

А я б купил, мне нравится идея и внешний вид. Я до этого все рули подбирал по подъему, ширине и чтобы они одинаковые были на всех великах, насчет апсвипа/бэксвипа не заморачивался, тем более его ж перед покупкой никто не мешает взять в руки и понять, насколько он удобен. Ну то есть я понимаю тех, кто прям серьезно подходит к вопросу выбора руля, в этом есть логика, но мне более принципиально например расположение рычагов на манетке относительно друг-друга, из-за чего приходится инвестировать в верхние срамовские манетки, где оно настраивается, потому что стоковое уж очень неудобно. С рулями как-то проще... 
avatar

kubas

Оrange с пятидюймовым ходом подвески образца 1999 года




И 2019




avatar

kubas

Я до конца не досмотрел (хотя и так проматывал), но аж семь минут рассказа о том, как надо качать вилку под свой вес и зачем нужны токены это как-то перебор по-моему) Разве что к рекламе икс-лаба подходит, что в одном смысла нет, что во втором…
avatar

kubas

Я сделаль



avatar

kubas

Это на самом деле не очевидно — если взять двух условно средних катальцев и дать одному шоссер, а второму современный кантрийный хардтейл аналогичного уровня, обутый в узкие слики, то разница конечно будет, но не особо большая, шоссер заметно уедет только на длинной дистанции, мы проверяли) При этом мтб будет один фиг заметно комфортнее, поскольку с идеальным асфальтом даже в Мск все сложно. 

С грэвелом, кстати, все то же самое, это в нынешних реалиях вообще не про практичность, а про фан — если по тропинкам рядом с домом на кантрийнике/трейловом/эндуро-велике стало совсем скучно ездить, то грэвел это отличное решение для постоянного преодоления, на нем любой грунтовый спуск с корнями превращается в суровый даунхилл и это весело. Другое дело что практической пользы это не имеет — даже научившись быстро ехать вниз на грэвеле, на мтб быстрее не поедешь, техника слишком разная, но для фана норм. Ну так на грэвеле большинство и ездит по фану и за пивом, один Ковнацкий возмущается, что я опошлил священный гравийный Граааль написав, для чего все это используется в реальности) Хотя может у него на грэвеле просто покрышки без полосок…
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

100-120 это очень мало, надо 150 хотя бы, даже при моем невысоком росте, потому что на таком велике диапазон должен быть больше, чем у эндурика того же. Принять он готов, там все очевидно с проводкой, и я даже придумал в роли манетки использовать левый пистолет, немного его модернизировав (а через неделю шимано выпустило релиз своей грэвел группы, где штатно заявлено управление дилдой с помощью левого пистолета, я прям порадовался, куплю, когда она появится в продаже), но вот 27.2 все портит. 
avatar

kubas

Рядом с домом я «нестись вниз по полному бездорожью» видел только один раз, когда приятель предложил махнуться великами перед съезжалкой к речке другому приятелю, и не заметил, что у того на велике переднего тормоза нет, потому что, как выяснилось, он его накануне сломал и снял. Вот он в итоге проложил новую прямую траекторию через все кусты, но я сомневаюсь, что при этом у него было ощущение полной уверенности в себе и велосипеде, который был под ним.
avatar

kubas

О, я тут тоже решил поездить на, прости господи, грэвеле. Удобно же — до работы можно докрутить, причем по грунту, по асфальту быстро едет, не такой жесткий, как шоссейник, ну и вообще это модно сейчас, к бару подъезжаешь и тебя респектуют, мол во, человек за зож и экологичность. Я-то ясен пень за зож, мне до ближнего бара 500 метров ехать, а вот до друзей километра четыре и туда я, конечно, на машине езжу, спасибо яндексу за каршеринг. Но не суть.

У меня грэвел модный, карбоновый, покрышки широкие (с бежевой полосой естественно, это главный компонент в грэвеле, без полосы ты лох), тормоза дисковые, но, в общем, мне примерно месяца хватило.

Во-первых, туда дилда не влезает, потому что подседел 27.2, как у обычного шоссейника. Ну то есть бывают те, которые влезают, но их еще искать надо. Почему он не 30.9 для меня загадка, дилда для грэвела маст хэв, потому что он в теории может ехать по трейлу вниз. На практике получается так себе, особенно в позиции «жопа выше головы». Можно каждый раз останавливаться, опускать вручную и ни в чем себе не отказывать на всех 100 метрах под горку, а потом поднимать обратно. Удобно. Если кантрийный велик спасает широкая резина, вилка и нормальный руль, то грэвел позволяет найти чирик на такой микроскопической неровности, которую на мтб даже не замечаешь, так что высота седла крайне важна.

Во-вторых, он не прощает ошибок вот вообще, а это важно, когда ты возвращаешься из бара, потому что асфальт у нас не такой ровный, как кажется. Я на шоссейнике поэтому в бар не ездил, а на грэвел были надежды и напрасно.

В третьих, шоссейные компоненты плохо дружат с говном. Километров сто проехал, в основном по грунту, и он весь захрустел. Вытащил кучу грязи из кареточного узла и рулевой, хруст прекратился, но идея разбирать все это каждые 100км меня не очень вдохновляет. Сижу думаю как туда каких-нибудь более лучших уплотнителей приколхозить.

В четвертых, в глубоком песке, либо на влажном грунте он вязнет. Приятель на кантрийнике отлично себя чувствует, а грэвел не едет. Короче если после шоссейника такую штуку покупать, то это, наверно, прикольно. А так — не очень.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Леш, ну я про закруты вообще ничего не говорил. Я ж не против — в ту же Алушту я поеду на обычном велике, в том числе и чтобы покрутить, а «на каждый день» у меня сейчас вообще циклокросс, на котором я и на работу езжу, и к друзьям пива выпить, и по делам, и просто покататься, а, как ты понимаешь, все вот это 700С это вообще исключительно про крутилово, на нем даже по трейлам вверх ехать интереснее чем вниз. И если я хочу именно покрутить — я беру все тот же циклокросс и еду в Ромашково. А если я хочу поездить вниз, то я хочу получить удовольствие именно от езды вниз, а не карабкаться десять минут вверх ради 30 секундного спуска с очередного московского пупыря. И тут два варианта — либо ехать в горы с подъемниками, либо кататься на ебайке, используя в роли подъемника его, чтобы не отвлекаться на подъемы, которые в этом случае просто бесполезная трата сил и времени. Переехать жить в горы с подъемником и достаточным количеством трейлов на любой вкус я, к сожалению, пока не могу себе позволить.

Не нужно путать ту же Алушту и московский плоскач. Если бы здесь был аналог той же Демерджи, когда ты тратишь час-полтора на закрут, а потом полчаса едешь вниз, я бы с удовольствием делал пусть даже один такой подъем со спуском в день на обычном велике. Потому что на Демерджи ты крутишь, любуешься природой и видами, дышишь свежим воздухом, слушаешь как птички поют, а, добравшись до щитов, смотришь вниз и ощущаешь гордость от того что да, ты смог сюда залезть, ты молодец, а теперь, бонусом, у тебя будет еще и отличный спуск вниз. А, главное, в каждом таком подъеме ты отдыхаешь, не телом, так душой. В Москве же у тебя есть сорокаметровый пупырь, на котором ты знаешь каждый сантиметр, пылища, шум от машин и, в качестве оживления пейзажа, срущие в кустах трейлраннеры. И ты хоть один раз, хоть сто в него закрути, удовольствия и позитива от этого ровно ноль, скорее мысли «нафиг я сюда опять поперся?». И пока ебайк позволяет минимизировать негатив от очередного заезжания в этот пупырь, сосредоточившись на отработке техники езды вниз, я буду ездить в этот пупырь на ебайке. В том числе для того, чтобы потом в нормальных горах не тратить первые дни на попытки вспомнить, как вообще ездить вниз во время того самого заслуженного спуска после долгого апхилла.   
avatar

kubas

Ну и собственно занимательная статистика от одного из участников поездки в Каширу. Ну а дальше каждый решает для себя сам...



avatar

kubas

Я тоже влезу со своими пятью копейками пожалуй) Вот для езды вниз, в условиях, где нет подъемника, электровел и нужен. Уже писал как-то, но повторюсь — за половину прошлого сезона, после того, как у меня появился электровелик, я ездил вниз больше, чем за пару предыдущих лет. Собственно после его появления я даже на памптреке ни разу не появлялся — просто не видел смысла, хотя до него мне ехать на велике десять минут.

Электровелик меняет формат катания на привычных спотах — выясняется, что в том же Филпарке можно сбросить километр высоты и забить мышцы от езды вниз, а не от подъемов. Так это еще и делается очень быстро — даже с перерывами на ответы на телефонные звонки 15 спусков за час вполне реальны, а если прям упарываться и ездить вверх/вниз вообще без перерыва, то можно и больше. На обычном велике, подозреваю, на это полдня уйдет, если раньше не надоест вверх карабкаться, причем вне зависимости от физической формы. И вот это вот «за час» помимо всего прочего означает, что я могу спокойно поехать и отлично покататься перед работой, а не ждать выходного. Что, в общем, я и делал, катаясь почти каждый день. А в выходной вообще укататься в хлам, особенно если купить вторую батарейку.

И вот сейчас аудитория тех, кому нравится ездить вниз, при этом живя не в горах и там где нет подъемников, имхо делится на два лагеря — те, кто попробовал, все понял, и пошел за электровеликом, и те, кто просто не ездил на них в таком формате. Достаточно сказать, что в этом году сразу пятеро моих друзей, которым нравится ездить вниз, купили электровелики. И как один из них совершенно правильно заметил «А выбора-то особого и нет. Либо лежать на диване и мечтать о горах, куда выбираешься пару раз за сезон, либо кататься на ебайке здесь». 

Последний раз редактировалось
avatar

kubas

Ага, а пролог Тур де Франса по той же логике надо в Морзине проводить, под Пленеем вниз, благодаря такой компоновке мы сможем наблюдать там Гвина например, который раздаст на уровне Фрума (по факту подозреваю на порядок быстрее). 
avatar

kubas

Да их продувать, как показывает практика, не то, чтобы бесполезно, но в общем это супер эффекта просто так не дает. Пять лет назад все аэродинамичные шоссейники были суперзализанными, с плавными обводами, и это считалось самым эффективным решением. Потом кто-то сделал угловатую раму, и оказалось, что такой вариант, как ни странно, аэродинамичнее, теперь они у всех угловатые. При этом что предыдущее поколение серьезные производители продували и тестировали, что новое. Идеи нужны, без них что продувай, что не продувай, толку не особо много, в Формуле-1 лучшие специалисты по аэродинамике в мире, данных для анализа в сотни раз больше, и то они периодически лажают, что уж про велоиндустрию говорить. Визуально, кстати, Project 96 требованию 3:1 удовлетворяет, или почти удовлетворяет, то есть это-то как раз можно было бы поправить. Вот со всем остальным проблемы, начиная с маленького колеса спереди и общей конструкции рамы.
avatar

kubas

"современному автопрому нечего предложить в замен тем машинам" - неправда, полно таких машин. А особенно учитывая, что каждые десять лет говорят что, мол, вот в прошлом десятилетии последние нормальные машины были, становится совсем смешно. Не были. Каждое новое поколение объективно лучше по потребительским и ездовым качествам. Факапы случаются, конечно, (привет первым реализациям дсг и вагеновских турбодвижков например), но их не настолько много, практически у всех в линейке есть как неубиваемые сочетания движков с коробками и прочим, так и неудачные экземпляры. Ну так они и раньше были, интернета просто не было. 

avatar

kubas

Надо отметить, что, поскольку о этой новости написали вообще все крупнейшие новостные сайты, от ria.ru до Чемпионата со Спортбоксом, похоже что Ник и компания своей дисквалификацией сделали для популяризации даунхилла больше, чем все остальные вместе взятые)
avatar

kubas