Рейтинг
+467.16
голосов: 11
Сила
574.74
slopestyler
Илья Домбровский
смотрите, берём 2 тормоза: с обычным гидравлическим контуром и бфо.
предположим, что у каждого из них поршень в рукоятке такой же по площади, как и у другого.
давим с одинаковой силой на ручки, соответственно, давление в гидре у обоих одинаковое. но у бфо одним контуром дело не ограничивается, и далее, через подвижный поршень сила (именно она, т.к. подвижный поршень представляет собой твёрдое тело, один конец которого, со своей площадью включён в 1й контур, а другой — во второй, они оба соединены материалом поршня, соответственно передающим именно силу) передаётся во второй контур, благодаря которому колодки давят на диск с большей силой, чем подвижный поршень на второй контур, благодаря разнице площадей.
поэтому, благодаря системе из 2х контуров, колодки в бфо давят на диск с большей силой при одинаковой силе, давящей на ручки обоих тормозов, а также давлении в гидролинии.
но так как диск в обоих случаях фиксируется при определённой силе, действующей на диск, что в бфо, что в другом тормозе, то чтоб зафиксировать диск с бфо, нужно прикладывать к ручке меньшую силу.
но т.к. в начале я упомянул, что площади поршней в ручках одинаковые, то и давление в гидре у бфо (пропорциональное силе, приложенной к рукоятке у обоих тормозов) будет меньше.
предположим, что у каждого из них поршень в рукоятке такой же по площади, как и у другого.
давим с одинаковой силой на ручки, соответственно, давление в гидре у обоих одинаковое. но у бфо одним контуром дело не ограничивается, и далее, через подвижный поршень сила (именно она, т.к. подвижный поршень представляет собой твёрдое тело, один конец которого, со своей площадью включён в 1й контур, а другой — во второй, они оба соединены материалом поршня, соответственно передающим именно силу) передаётся во второй контур, благодаря которому колодки давят на диск с большей силой, чем подвижный поршень на второй контур, благодаря разнице площадей.
поэтому, благодаря системе из 2х контуров, колодки в бфо давят на диск с большей силой при одинаковой силе, давящей на ручки обоих тормозов, а также давлении в гидролинии.
но так как диск в обоих случаях фиксируется при определённой силе, действующей на диск, что в бфо, что в другом тормозе, то чтоб зафиксировать диск с бфо, нужно прикладывать к ручке меньшую силу.
но т.к. в начале я упомянул, что площади поршней в ручках одинаковые, то и давление в гидре у бфо (пропорциональное силе, приложенной к рукоятке у обоих тормозов) будет меньше.
я уже написал выше, что там получается.
исходите из того, что колодки давят на диск одинаково у тормозов (бфо и каких-нибудь для сравнения), а при переходе из конура 1 в контур 2 сохраняется сила, т.к. их соединяет подвижный поршень. так что разное там давление.
то есть, если по-вашему — давление в гидре одинаковое, а площади поршней в ручках бфо и у обычного тормоза одинаковые, то и сила нажатия, лол, одинаковая, то и выигрыша в силе у бфо нет!
исходите из того, что колодки давят на диск одинаково у тормозов (бфо и каких-нибудь для сравнения), а при переходе из конура 1 в контур 2 сохраняется сила, т.к. их соединяет подвижный поршень. так что разное там давление.
то есть, если по-вашему — давление в гидре одинаковое, а площади поршней в ручках бфо и у обычного тормоза одинаковые, то и сила нажатия, лол, одинаковая, то и выигрыша в силе у бфо нет!
а он может быть и прав…
апд: да, он прав, т.к. при равных площадях поршней, двигающих колодки, и при одинаковой силе взаимодействия ротора и колодок, при отношении площади подвижного поршня на стороне рукоятки к его площади со стороны поршней у колодок равном 4, давление в гидролинии у бфо будет соответственно в 4 раза меньше, чем у обычного тормоза, например.
апд: да, он прав, т.к. при равных площадях поршней, двигающих колодки, и при одинаковой силе взаимодействия ротора и колодок, при отношении площади подвижного поршня на стороне рукоятки к его площади со стороны поршней у колодок равном 4, давление в гидролинии у бфо будет соответственно в 4 раза меньше, чем у обычного тормоза, например.
до касания колодок диска система работает напрямую — поршень в ручке уменьшает объём,
поршни в колодках увеличивают его. есть первое отношение площадей поршней (1 в ручке/2 у
колодок), предположим равное 1 — сколько проходит поршень в ручке, столько же и проходят в
сумме и поршни у колодок.
после касания систем разделяется на 2 контура с жидкостью, связанных между собой поршнем,
содержащим подвижную муфту (назовём его промежуточным поршнем, предполжим, что площадь его
со стороны ручки — вдвое больше, чем у поршня в ручке, а со стороны поршня у колодок —
вдвое меньше поршня у колодок)
1 контур:
поршень в ручке уменьшает объём, а подвижный поршень увеличивает объём, то
подвижный поршень давит вдвое сильнее, а проходит вдвое меньшее расстояние.
подвижный поршень не сжимается, и, следовательно, давит на второй контур с силой вдвое
сильнее, чем поршень в ручке давит на систему, а проходит вдвое меньшее расстояние.
2 контур:
т.к. у подвижного поршня площадь в 2 раза меньше, чем суммарная площадь поршней у колодок,
то поршни у колодок давят с силой в 2 раза больше, чем давит на 2 контур подвижный поршень
, т.е. в 4 раза больше, чем на систему давит поршень в ручке.
зачем это разделение нужно.
если сразу задействовать много большие по площади поршни в калипере, то мощность будет
большая, а зазор между колодками и диском будет оочень маленьким.
если разница между площадями поршней будет небольшая, то зазор можно делать большим, но
мощности не будет.
а выше предложенная система сочетает достоинства обоих этих вариантов.
поршни в колодках увеличивают его. есть первое отношение площадей поршней (1 в ручке/2 у
колодок), предположим равное 1 — сколько проходит поршень в ручке, столько же и проходят в
сумме и поршни у колодок.
после касания систем разделяется на 2 контура с жидкостью, связанных между собой поршнем,
содержащим подвижную муфту (назовём его промежуточным поршнем, предполжим, что площадь его
со стороны ручки — вдвое больше, чем у поршня в ручке, а со стороны поршня у колодок —
вдвое меньше поршня у колодок)
1 контур:
поршень в ручке уменьшает объём, а подвижный поршень увеличивает объём, то
подвижный поршень давит вдвое сильнее, а проходит вдвое меньшее расстояние.
подвижный поршень не сжимается, и, следовательно, давит на второй контур с силой вдвое
сильнее, чем поршень в ручке давит на систему, а проходит вдвое меньшее расстояние.
2 контур:
т.к. у подвижного поршня площадь в 2 раза меньше, чем суммарная площадь поршней у колодок,
то поршни у колодок давят с силой в 2 раза больше, чем давит на 2 контур подвижный поршень
, т.е. в 4 раза больше, чем на систему давит поршень в ручке.
зачем это разделение нужно.
если сразу задействовать много большие по площади поршни в калипере, то мощность будет
большая, а зазор между колодками и диском будет оочень маленьким.
если разница между площадями поршней будет небольшая, то зазор можно делать большим, но
мощности не будет.
а выше предложенная система сочетает достоинства обоих этих вариантов.
возможно, на картинке упрощённая схема.
а так то как думаете, если, например, там есть отдельный резервуар (связанный со втулкой в поршне), который при повышении давления выталкивает подвижную втулку так, что объём системы увеличивается?
т.е. сдвиг втулки приводит к увеличению места для жидкости в калипере?
тогда, м.б. работать будет…
а так то как думаете, если, например, там есть отдельный резервуар (связанный со втулкой в поршне), который при повышении давления выталкивает подвижную втулку так, что объём системы увеличивается?
т.е. сдвиг втулки приводит к увеличению места для жидкости в калипере?
тогда, м.б. работать будет…
кстати, если подвижная втулка будет залипать, то такая ситуация возможна.
реакция целиком и полностью зависит от возвращающих пружин, а также трения между подвижной втулкой в поршне и самим поршнем. вообще было б здорово, если эту подвижную втулку взяли бы на вооружение шимано и формула — чьи тормоза и так чуть ли не самые мощные (имеются ввиду сейнт, овал, зе ван и прочие их модели для дх), а стали бы ещё мощнее.
также порадовал зазор между колодками, оч большой благодаря этой технологии.
апд: кстати, владелец этих тормозов очень положительно отзывался о их модуляции.
также порадовал зазор между колодками, оч большой благодаря этой технологии.
апд: кстати, владелец этих тормозов очень положительно отзывался о их модуляции.
вообще говоря, нагрузка на собачки и барабан зависит практически полностью от угла подъёма, а также от ускорения, с которым едет байк.
и вот как раз это не может обеспечить подвеска.
ну, если только не идеальная «сферическая в вакууме» подвеска — т.к. в реальной подвеске при опускании колеса в ямку есть сопротивление этому процессу в демпфере, башингах и т.д. а идеальная как раз бы и заменяла плюсы 29 колёс — без сопротивления позволяла бы опускаться и подниматься из ямок колёсам.
Другой вопрос, как бы при этом не допустить раскачивания при педалировании, пробивания при сильных ударах и т.д. так что подвеске приходится быть компромиссом между всеми этими свойствами, и поэтому она не может полностью заменить 29 колёса.
ну, если только не идеальная «сферическая в вакууме» подвеска — т.к. в реальной подвеске при опускании колеса в ямку есть сопротивление этому процессу в демпфере, башингах и т.д. а идеальная как раз бы и заменяла плюсы 29 колёс — без сопротивления позволяла бы опускаться и подниматься из ямок колёсам.
Другой вопрос, как бы при этом не допустить раскачивания при педалировании, пробивания при сильных ударах и т.д. так что подвеске приходится быть компромиссом между всеми этими свойствами, и поэтому она не может полностью заменить 29 колёса.
по идее в 49 стакан без проблем можно сделать интегрированную или полуинтегрированную колонку под 1.5 шток. но вот нет таких, как ни странно. так что не очевидно, что под 44 есть колонки под 1.5 шток.
а стакан под 1.5 вилки разве не 49?
тем не менее и на такие байки ставят пинион, не сказать бы, что для эндуро.
www.nicolai.net/176-1-ION+18+Pinion.html#tab
www.nicolai.net/176-1-ION+18+Pinion.html#tab
о, вот это я и имел в виду!
а то успок стоит 32-36 и звезда 36 — если ставить больше, то рокринг менять надо точно.
а то успок стоит 32-36 и звезда 36 — если ставить больше, то рокринг менять надо точно.
ну так как раз в маленькой звезде на 9 зубов, и только
а так ещё вес у неё обещали небольшой.
а так ещё вес у неё обещали небольшой.
возможно
а так то хотя б 9-32 там 34, и то будет хорошо — чтоб можно было, оставив прежнюю звезду спереди, увеличить максимально возможное передаточное число — за счёт 9-зубовой звезды, вместо 11 зубовой.
а так то хотя б 9-32 там 34, и то будет хорошо — чтоб можно было, оставив прежнюю звезду спереди, увеличить максимально возможное передаточное число — за счёт 9-зубовой звезды, вместо 11 зубовой.
главное, чтоб S3 было меньше S4.
а если F1 и S1 у бфо и обычного торомоза одинаковые, то и p1 будет одинаково, т.к. у обычного тормоза всё заканчивается на S2.
slopestyler