Racer-XА каково ваше отношение к стандартам размеров колес?

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +20
  • Мнения
?
Самое быстрое сообщество рунета в социальных сетях: vk.com/twentysixru

Комментарии (100)

+1
Я приверженец 26 колес и считаю все остальное извращенством. Однако 29 наверняка очень и очень неплохой выбор для некоторых дисциплин.
avatar

Shushpanchik

+3
Все колёса хороши, выбирай на вкус! 
avatar

aacho

+4
Может быть когда-нибудь прийду к другим размерам, но сейчас меня все мои 26" устраивают. Более того, найти сейчас в продаже резину на 26" не всю можно, а для 650B и 29" и подавно.
avatar

Ajax

+4
Я за все размеры, кроме так называемых 27,5" (584 мм). Про причины уже писал несколько раз, думаю они и так понятны.
А 20", 24", 26" и 29" пусть остаются и пытаются развиваться.
avatar

Chute

+5
Чтобы проголосовать, нужно попробовать покатать на байках со всеми диаметрами колёс.
Сомневаюсь, что таких людей достаточно, чтобы опрос был показателен. 
avatar

raabdullaev

+5
опрос отражает силу маркетинга :)
avatar

DmitriyBeganskiy

+7
Так то надо на всем покататься, что бы адекватно судить.
И покатать и на плохом и на хорошем, и в эндуро и в кк и блаблабла.
Но 24 как то в стриту остались и никуда не пошли, 29 прекрасно себе в кк живут, может 27.5 для эндуро будут оптимальны.
Ну а гравити останется на 26, ибо для гравити все преимущества типа лучшего держака с накатом никуда не уперлись и никак не смогут перевесить прочность 26.
avatar

B-race

0
24 в гравити тоже хватает, тот же дерт-по тем же причинам.
avatar

Data_Link

+4
А еще 24" колеса хорошо сочетаются с 3.0" резиной.
avatar

velikain

0
ЕГо тоже имел ввиду.
Под гравити подразумевал всяки сс темы и слаломные дисциплины + дх\фр.
avatar

B-race

0
Обственно не все еще попробовал. Пока езжу на 26. Из новых на 27,5 покатался бы. 
Интересно что бужет через пару лет в обойме у ведущих брэндов.  
avatar

AleksandrMaramchin

+11
почему никто не вспомнил про 36 колеса?
www.youtube.com/watch?v=fYt6IqaHk_Q

avatar

mrStep

+1
36r — это еще НРЖ относительно классики ...XIX века. Например, «Пенни-фартинг» 32" х 12". Прям жду-недождусь когда пара крупнейших брэндов разрекламирует их плюсы для отдельных дисциплин и заявит в модельном ряду ближайших лет в нескольких ростовках и недетских комплектациях)))

Последний раз редактировалось
avatar

zyfix

0
про 29е колёса отлично написали на картонке в вистлере, крутость райдера по возрастанию-где самя нижняя ступень- 29е колёса)
avatar

diablo

0
илжно фото\скрин из видео?
avatar

Data_Link

+2
вторая ссылка- www.pinkbike.com/video/327494/
где 1:50
avatar

diablo

0
Че-то мне лично показалось, что смысл картонки в другом совершенно:
«29 — круто и на них скорость приближается к 90»  км/ч, либо миль, уж хз что они там имели ввиду. Быстрее гораздо в общем.
Ну и второй вариант — если это не скорость, а температура и типо «жара»

Ездил на 29 — для КК, по-идее, круто.
Еще б я на какой-нить фикс тоже 29 влепил.
А гравити — 26.
Последний раз редактировалось
avatar

Coldat

0
все проще — контест по випам и цифры это градусы
avatar

BoogieMan

+3
фикс = 622мм = 29". Ваш Кэп.
avatar

Polkovnik

0
Оооо
буду знать) 
avatar

Coldat

+1
Математика сейчас не та, что раньше: 29*25.4=736,6 мм
avatar

Rude_Boy

+2
26 / 27.5 / 29 — виртуальный размер и сильно зависит от покрышки. Посадочный же диаметр ободов стандартизирован и составляет 559 / 584 / 622 мм.
avatar

AlekseyAnufrikov

+2
Математики как я вижу тоже не те.
Просто чтобы ты знал: 29", равно как и 26", 24" и даже 27,5" —  это размерность колеса с покрышкой.
Дело в том, что раньше по покрышкам был немного другой выбор в размерах и классифицировали колеса именно так. Но резиновый рынок вырос, а классификация осталась.
avatar

schmel

0
Залезь на любой покрышечный сайт и убедись в своей ошибке.
Подскажу: www.kendatire.com/en/bicycle/mtb-trailall-mountain/nevegal-pro/
Сравни размеры SIZE и ETRTO.
А вот и шоссейная резина: www.kendatire.com/en/bicycle/road/volare/
Те же действия. Удачи.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+1
Хоспади, коллеги! Вы прям Америку открыли. Внимательно читайте, что вы сами пишите: «622 мм = 29 дюймов». Знак "=" — не знак препинания. Пис.
avatar

Rude_Boy

+3
Обод 622 мм = колесо 29".
avatar

schmel

+2
В таком виде даю добро )) Идём дальше ))
avatar

Rude_Boy

+1
По-моему было более чем понятно о чем идет речь без этой арифметической дискуссии.
avatar

Coldat

0
Я не экзамен по арифметике сдаю, а в форуме общаюсь.
Есть 2 стандарта размеров покрышек: метрический и дюймовый. И их математическое равенство совсем необязательно. Почему — вопрос к авторам этих стандартов. Шоссейные покрышки — 700мм, горные — 29", и обе имеют посадочный размер на обод 622мм. Отсюда — знак равенства.
avatar

Polkovnik

0
а по-моему Диабло как раз-таки прав)
avatar

YakuT

0
Там это ваще градусы випов были :)))
avatar

schmel

+15
avatar

diablo

0
Считаю что скорее всего производитель придут к разным размерам для разных дисциплин и размеров рам.
КК будет почти все на 29", кроме S рам.
ДХ будет скорее почти все на 26", только XL будет на 650B или даже 29" 
avatar

DimaTabashov

+12
А я пока пойду покатаюсь )))
avatar

aacho

+1
Мое мнение таково-26 колеса мне наиболее понятны и приятны.Против других размеров ничего против не имею, даже интересно попробывать.И не высажусь если дх перейдет на 27.5.
avatar

FedotovPete

+4
Мое особое мнение:

1. Лапша о том, что 650б в каких-то аспектах ведет себя ближе к 29", а в некоторых — ближе к 26" — это чистой воды демагогия. 650б ведет себя так, как и должно вести себя колесо на 2.5см больше в диаметре чем 26" — то есть чуть тяжелее, чуть менее крепкое, чуть неповоротливее, но при этом и чуть накатистее и чуть цепче.

2. Поскольку накопилось слишком много «чуть», введение нового станадарта считаю голым маркетингом, так как 650б продвигается не вместе с 26", а ВМЕСТО, провоцируя юзера слить почти все предыдущее железо кроме палок и трансмисии.

3. Разные размеры колес приветствую, развивающиеся на основах равноправия.
avatar

VoidWanderer

0
да ну вас с этими размерами)))))
ничего кроме 26 не хочу) 
avatar

3250

+3
У меня особое мнение, напишу его в комментариях

… мне плевать.
avatar

Aigo

0
Воздержался от голосования. Так и не попробовал 650b пока что, но очень хочется. Однако, в целом я за разделение.
avatar

racerx

0
А я, не заморачиваясь, в ближайшие пару сезонов  продолжу кататься на своём обычном 26" подвесе.) Глядишь, за это время устаканится всё более менее с размерами колёс, рынок соответсвенно насытится нужными запчастями и расходниками. Там как раз может быть захочется  поменять байк на что нибудь новое. Вот и поглядим. ;)
avatar

amstafff

0
катать на том, на чем удобней
avatar

FishKAA

+1
Опрос дурацкий по своей сути.
Как и вообще весь кипеж по поводу размеров колёс.
Как и поведение лузеров, пищащих «кул!», «не кул».
Ещё б начали спорить, синенькие велосипедики лучше, или красненькие…
avatar

djatell

+6
иксперты прибыли
 
avatar

B-race

0
Ага.
Вы внимательно вопрос прочтите, и предложенные варианты ответов на него.
Это даже не смешно.
Вот, например, какие сапоги лучше, чёрные 39-го размера, или синие 44-го?
Это очень непростой вопрос!
avatar

djatell

+2
Очевидно, что если размер ноги 39 то лучше черные 39-го размера.
Разве не так?
avatar

B-race

+6
Иксперты не иксперты, а в опросе следовало бы уточнить: для чего лучше? Бабушке в церковь по воскресениям ездить или жесточайшее кантри, всягора, внизсхолма и т.п.
Этож можно поднимать вопрос какой диаметр роторов лучше: 140-160-180, ну или 200 :)
avatar

Teki

+1
И поэтому я поставил посту минус :) А тебе плюс…
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

0
А чего бугуртить то?
Опрос для галочки тут, в каментиках народе делится мнениями.
avatar

B-race

+1
Ну это ж давно всем известно, что красный быстрее. Da red wunz go fasta!
avatar

Garrett

0
190
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
хз, а мне он нравился… и наверное, я его как нибудь соберу снова…
avatar

AleksandrSimonov

0
я собрал себе 27.5" на раме Cannondale Rush и весьма доволен. как раз это «чуть больше» решает. байк стал заметно накатистее и проходимее, чем предыдущий Cannondale Prophet на 26" колёсах
avatar

Shkoder

+4
Столько лет никто даже и не подозревал, что все проблемы велосипедистов можно решить, добавив всего лишь 2.5см.
Эх. 
Можно еще куда-нить че-нить подобавлять/поубавлять, вдруг опять мировое озарение будет достигнуто. Хотя теперь становится ясно, чем занимается Спеш — они ищут параметр господства, способный любой байк сделать уникальным и самым самым.
avatar

Coldat

0
А причем тут спеш?
avatar

VoidWanderer

0
Думаешь дело все таки в Гвине?
avatar

schmel

0
Думаю, все дело в том что я медленно схватываю намеки
avatar

VoidWanderer

0
Тут не помогу :(
avatar

schmel

+2
… проблемы велосипедистов...
добавив… 2.5см… можно решить...

Ну 2.5см это смотря к чему добавить, то может сильно повлиять на качество жизни велосипедиста.

avatar

Aigo

+4
Если добавить не туда можно стать очень плохим велосипедистом.
avatar

B-race

0
и танцором?
avatar

Aigo

0
А велосипеды таки разные…
avatar

schmel

-1
У меня в своё время первый «взрослый» велосипед был «Украина», на нём в общем-то как раз колёса 650B :)
avatar

Ajax

+3
да ладно, на украине всегда были колеса 40-622
у меня стоит в мастерской такой, я на нем прошлые полгода катался :)) 
avatar

PashtetOd

0
Хм… у нас видимо разные Украины были, жаль та на которой я катался в детстве уже недоступна. Правда может оно и не было «Украиной»…
avatar

Ajax

0
по мелким неровностям большие колеса реально решают
на городском велике стояли сначала слики 26" и шириной 1.5, кроме того, что выглядело убого никакого дискомфорта не испытывал — теперь собрал колеса бОльшего диаметра, с ободами 622мм и резиной 35 в ширину, на мелочах стало намного комфортнее. да и раскручивать совсем не сложно.

теперь очень хочется попробовать 650 на эндурике, благо товарищ в ближайшем будущем себе такой покупает
Последний раз редактировалось
avatar

PashtetOd

+1
27.5:
— нишевый стандарт для сегмента DH/FR/Enduro, в качестве компримисса да;
— ещё более нишевый стандарт для XCO/XCM, для тех, кто не вкатился в 29, но хочет преимущества бОльшего колеса;
— во всех остальных сегментах 27,5 это искуственное создание нового сегмента рынка с целью подстегнуть продажи и заработать на новой расходке.

Ессно, шоссеры для андеров/девушек и олдскульные туринги/ситибайки я тут не рассматриваю.

Кто подробно следит за кубком мира XCO и европейскими гонками — много 650b кроме Нино?
avatar

Chunia

+3
Между тем на Пинке выставили в обзор  3 Меты и очень неплохо отозвались о каждом.
Приятного чтения.
www.pinkbike.com/news/Commencal-2014-Meta-Range.html
Утренняя цитата: «У каждого свой вкус, своя манера. Один любит арбуз. Другой — жену офицера.» © Козьма Прутков
avatar

Polkovnik

-2
И нвоые GT '14 тоже с 650b, ведь так?
avatar

Data_Link

0
Так.
avatar

B-race

+7
Вообще все очень просто на мой взгляд.
29" — это кросс-кантри и иногда трейл\эндуро (зависит от трасс)
26" — все остальное
Что же касается 650b — знаете, тот же Jamis делает велики с 650b колесами уже много лет и если бы у них было такое огромное количество преимуществ, мы бы уже все давно ездили на джамисах. Ну или если не мы, так все штаты уж точно. Реальность, однако, как мы видим несколько другая :) То есть очень интересно — все эти годы велопроизводители смотрели на Jamis и их 650b свысока, что было вполне логичным, т.к. эта серия особо никому не была нужна, а тут вдруг неожиданно всех осенило, что в 650b будущее. Ну-ну…
avatar

kubas

+1
Поддерживаю. Там, где нужна вертлявость/манёвренность и прочность, 29-х колёс не будет. Лопес в своё время писал, что 29-колёса для старых и ленивых. Дескать, у него и на 26-х проблем никогда не было.
avatar

Rude_Boy

0
Объясните пожалуйста в чём преимущество 29-х колёс перед 26-ми при подъёме в гору? Ещё то, что вниз они едут более уверенено, понять можно. Но как здоровенные колёса лучше катят вверх?
avatar

supernature

+3
Опыт — лучший советчик! Прокатись на том и на другом по одному маршруту и сам все поймешь.
avatar

Shek_Spir

+4
сцепление
avatar

Lyoho

+2
+ обработка встречных препятствий
avatar

Polkovnik

0
Угол въезда на «препятствие» меньше. За счёт этого больше мягкости на неровном грунте и меньше сопротивления качению в подъём. Плюс больший крутящий момент на колесе.
avatar

Rude_Boy

+2
«Больший крутящий момент на колесе» — это как, поясните? ;)
Особенно с учётом большего диаметра колеса и наличия передач…
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

-10
раскрыть комментарий
avatar

Rude_Boy

-1
На оси заднего колеса и усилия на цепи — да, только разве это плюс?
На шатунах — нет, ибо выбираем передачу. 
avatar

Chute

-6
раскрыть комментарий
avatar

Rude_Boy

-1
Действительно, при прочих равных (мощности гонщика и скорости подъёма) на втулке 29" колеса будет больший крутящий момент, больше нагрузка на фланцы, спицы, кассету и цепь.
Где здесь плюс?
avatar

Chute

-5
раскрыть комментарий
avatar

Rude_Boy

+3
че-то в кучу всего намешано как по мне
Мощность у нас одна — это мощность райдера. преодолевать сопротивление легче не из-за мощности, а из-за диаметра. Развивая же твою логику можно прийти к выводу, что на велосипеде-пауке вообще в 45 градусный подъем можно ехать, там мощность на колесе вообще должна зашкаливать, не? )
avatar

BoogieMan

-4
Ничего не намешано. До абсурда не доходи. Сказано, при прочих равных. Силу, которая у тебя прикладывается на колесо, и является составляющей крутящего момента никто не отменял. Её значение тоже играет роль. Если ты сможешь создать на своём «пауке» достаточный момент, чтобы преодолеть 45-градусный подъём, то легко. Сделать ты это можешь увеличивая силу (райдер) или рычаг (диаметр колеса).  Насколько это реально — другой вопрос. Помнишь, что Архимед сказал про точку опоры, и как он с её помощью Мир вертел?
Последний раз редактировалось
avatar

Rude_Boy

0
ну правильно — мощность райдера равна )
я эту систему рассматриваю как грубо говоря редуктор на рейке (поверхности земли), а не как рычаг. С рычагами не так наглядно и появляются такие моменты как рост мощности на колесе при увеличении радиуса и константной мощности райдера )
avatar

BoogieMan

+3
Вот это каша. При увеличении диаметра колеса, рычаг прикладываемой силы, в системе колесо-шатун, уменьшается. Соответственно уменьшается сила, увеличивается пройденное расстояние и компенсировать это приходится пониженной передачей. Есть еще минус — 29 колесо тяжелее, что тоже снижает силу, вложенную в полезную работу. Все бонусы 29 колеса — в большей геометрической проходимости.
avatar

DenisKotov

-6
раскрыть комментарий
avatar

Rude_Boy

+3
Я школу закончил почти 20 лет назад, и с какой стороны прикладываю силу к системе, примерно представляю.
avatar

DenisKotov

+3
Видимо кто-то из нас болел, когда в школе проходили механику.
На радиусе (точке контакта с дорогой) колеса не момент, а сила. Крутящий момент соотносится с этой силой через радиус, при одинаковой силе (при принятом критерии равенства мощности велосипедиста и скорости подъёма) крутящий момент на оси 29" колеса действительно больше, чем у 26", так же как и меньше частота вращения 29" колеса.
По другому и быть не может, только выводы из этого нужно делать адеватные, а не писать бред (пардон) про большую мощность на колесе большего диаметра.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

-2
Открыл учебник физики? Непоследователен. Сначала не понимал, почему момент на 29 колесе больше и доказывал это, теперь же заявил обратное.

Крутящий момент это вектор силы. То, что он является мерой силы, я не отрицал. Не понимаю, в чём ты нашёл противоречие. Момент возникает в точке вращения рычага. Сам догадайся, где тока вращения у рычага в виде радиуса колеса.

Слово «мощность» было употреблено не в прямом смысле, тоже не стоит за это цепляться.
avatar

Rude_Boy

+1
Я вполне последовательно пытаюсь добится от Вас ответа на вопрос, почему больший момент на оси колеса большего диметра Вы считете явлением положительным, а не отрицательным (увеличение нагрузки) или пофигистичным (всё равно подбираем удобную передачу и крутим)?

Впрочем, если слово «мощность» при обсуждении физических аспектов механики движения употребляется без кавычек не в прямом смысле и без уточнения этого иного смысла, и легко путается с понятием силы, то спорить мне сложно ;)
avatar

Chute

0
Сто раз уже все объяснил. Читай внимательно. Потому что РАДИУС 29 колеса БОЛЬШЕ, чем у 26. РАДИУС — это РЫЧАГ. Крутящий момент — произведение СИЛЫ на ДЛИНУ РЫЧАГА, к которой она приложена. В западной системе измерения: 1 фунт силы х 13 дюймов или 1 фунт  х 14.5 дюймов, где результат больше?
avatar

Rude_Boy

0
Попробуй включить в работу мозг.
Перехожу к практическим примерам, без применения заглавных букв, так как всё ещё надеюсь на понимание:

Для создания разгонной силы 10 фунтов, приложеной к байку в точке контакта заднего колеса с дорогой, к этому колесу мы должны приложить момент, равный
10 х 13" = 130 фунтов*дюйм — для 26" колеса
10 х 14,5" = 145 фунта*дюйм — для 29" колеса, действительно больше ;), но далее идёт более интересная часть.
В первом случае для создания такого момента от двигателя (то есть ног), с длиной шатуна 7" и усилием например 40 фунтов (то есть моментом 280 фунтов х дюйм) нам потребуется передаточное отношение трансмиссии:
280/130 = 2,15 для 26" колеса
280/145 = 1,93 для 29" колеса
При этом на обоих байках у нас будет одинаковая частота вращения педалей, одинаковое усилие и как следствие — одинаковая мощность, затраченая райдером на педалирование.
avatar

Chute

-3
Слушай, надоело повторять. Всё уже было сказано выше. Большую массу и инерцию 29 никто не отрицал. Ежу понятно, что трансмиссия подбирается так, чтобы компенсировать это. Речь шла про «при прочих равных»: с одинаковой силе на входе на колесо, 29 выиграет из-за момента. Передаточные числа позволяют делать это и раскручивать 29 также, как и 26. Трансмиссия позволяет на 29 ехать с такой же скростью, как и на 26, при меньших оборотах, и позволяет ехать быстрее при больших оборотах. Именно из-за момента и большего пути, который проходит колесо. Это как коробки передач на дизельных и бензиновых машинах. Едут машины с одинаковой скоростью, только дизельной легче из-за большего момента, и в горку, и под нагрузкой она прёт легче, и обороты ей при этом нужны меньшие. Ясный хрен, что трансмиссия может загубить всё.

И ещё тебе открою тайну. Большая частота вращения не означает больший момент. Почитай про свободные дифференциалы и дифференциалы повышенного трения, там это всегда описывается.
avatar

Rude_Boy

-2
При чём тут масса и инерция? Я писал про статический (установившийся) режим, а не про разгон и торможение. Насчём массы колёс тоже есть варианты, но в данном случае это неважно, тем более раз уж тут пошёл разговор про дифференциалы (очевидно велосипедные).
Засим прощаюсь, 36" тебе колёс в помощь…
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+4
Тебе в гору быстрее ехать или фланцы со спицами беречь?
avatar

B-race

+1

На пинкбайке результаты опроса оказались достаточно красноречивыми, интересно, способно ли это повлиять на производителей.
avatar

Valilenk

+1
Если трактовать эти результаты как
«О господи, 18% вело-сообщества активно выражает желание сменить свои морально устаревшие велосипеды на модные молодежные 650б колеса»
то да, это повлияет на производителей, подстегнув их еще больше в гонке за новый кусок пирога.
avatar

VoidWanderer

0
в гравити жёсткости и радиауса поворота 28/29" колёс не хватает. проверено. Скорее 25" появятся
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.