toresvelo — Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 2.

Продолжение фрирайд путеводителя по Мангистау, Казахстан. Кто пропустил первую часть вам сюда twentysix.ru/blog/124440.html
Лагерь обустроен, велосипеды собраны, склоны осмотрены пора в бой! Склоны имеют три типа грунта, по которому предстоит катать.

Первый и самый не катабельный тип грунта это каменистые секции с очень большим градиентом. Большие, хаотично наваленные булыжники возле самой вершины и камни поменьше с выполаживанием, ниже по склону. Среди камней поменьше растёт суровый кустарник, что тоже доставляет проблем. Собственно от границы валунов и начинается катание. От самого лагеря нами была накатана тропа, траверса по каменистому участку. Это был практически единственный участок с камнями по которому мы катались, каждое утро из лагеря в долину.

После каменного участка идёт самый сок. Рыхлый, чистый склон с редкими вкраплениями камней и кустов. Этот участок больше напоминает снежный пухляк на альпийских склонах. Линии спуска плавные, с возможностью подропать в некоторых местах. Кулуары это главная изюминка этих спусков, встречаются даже участки напоминающие халфпайп. Катать по такому грунту одно удовольствие, резина утопает в грунте полностью. Держак отменный, падать не больно. Выбор траектории спуска без каких либо ограничений.



Подножия склонов представляют собой твёрдую меловую породу причудливых форм. Встречаются узкие хребты, естественные дропы, съезжалки. Огромное разнообразие элементов катания от самой матушки природы. В последний день без катания, нами были найдены самые длинные склоны с самыми продолжительными меловыми участками. Отложили покорение этих спусков на следующий год.



В долине встречаются небольшие меловые останцы с которых можно покатать когда сил на подъём уже нет.


Пришло время обсудить самый насущный вопрос, набор высоты. Для всех любителей потаскать байк в гору тут просто раздолье. Таскать приходится много.

Очень много.

Несмотря на небольшую высоту, подъём даётся не так легко как кажется. Меловой участок бывает с очень сильным уклоном, к тому же довольно скользкий. Участок с сыпухой, который так весело катится вниз, превращается в ад при подъёме. Ноги зарываются по щиколотку в грунт, всё осыпается и тянет тебя вниз. Три шага вперед, два назад. Редкие вкрапления камней существенно помогают. Ближе к вершине с увеличением градиента становится все хуже. Итог; сорок минут вверх, полторы минуты вниз.
Время для катания это утро и вечер, за пару часов до заката. Днём очень жарко и практически нет тени.

Могу сказать то подобного катания в России больше нет, да и в остальном мире я знаю только одно похожее место, это Юта. Ехать однозначно стоит, помимо катания сюда влечёт ещё и уникальная природа. Потрясающие пейзажи не оставят никого равнодушными, кажется что время здесь остановилось, все вокруг статичное, безжизненное. Тишина, бесконечный простор и высочайшее небо над головой дарят ощущение нахождения в другом мире. Спелеологи, археологи, любители покорять каньоны тоже не будут скучать. Выбранное нами место изобилует горами, каньонами, останцами и огромным солончаком. Протяженность увала Карабаур четыре сотни километров, не исследованных земель, огромный простор для первооткрывателей.



Спустя некоторое время, когда повседневная суета уже успела опутать своей паутиной, а пыль далёких склонов смыта с велосипеда, задаёшься вопросом «А что мотивирует нас по пол года собираться в такие путешествия?'. Тащиться за тысячи километров в пустыни, горы, леса. Таскать на себе велосипед, неделю не мыться. Начинаешь перебирать в уме возможные ответы.
Эпично покататься на велосипеде?- Несомненно!
Развеять скуку?- Кому то может и да.
Сделать крутых фоток и запилить пост на твентисикс?- Почему бы и нет)))
Поесть походной еды и поспать в палатке? — Не думаю.
Испытать трудности дороги?- На любителя.
Увидеть нечто новое? — Несомненно!
Разглядывать ночное небо и спорить о созвездиях?- даже не обсуждается, обязательно.
Провести время с друзьями? — Конечно, только если ты не один.
Но потом приходит ответ, один правильный ответ, включающий в себя все выше перечисленное. Приключения! Жажда, тяга к приключениям которые начинаются сразу как ты пересёк порог своего дома. Они хватают тебя за голову и срывают с насиженных мест, невзирая на то кто ты и откуда. МТБ объединяет людей в эти приключения, для того чтобы абсолютно разные люди из разных городов, собрались в отдалённом уголке и весело катнули!
Искатели приключений.

Текст и фото просторов мангистау Антон Горбунов http://vk.com/toresvelo
Фото каталова Макс Иванов.
-
добавить в избранное
3
- +52
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
velikain
ssp
toresvelo
NazZaR