toresveloМангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.

Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.

Друзья, товарищи! Похоже мы стали забывать что такое фрирайд. Эндуро, парки и трейлы вытеснили это слово из нашего лексикона. Давно уже не скрипела пыль на зубах и позабыты уже лавры первооткрывателей. Перспектива носить на себе велосипед вверх по склону многих отпугивает. Если вы верите, что покерение новых склонов это удел не только Агассиза и компании, тогда добро пожаловать под кат. 


Данный путеводитель расскажет вам о экспедиции, на полуостров Мангистау Казахстан, в поисках катабельных склонов. Путеводитель включает в себя описание маршрута до места, рекомендации, советы и напутствия. Также будет немного личных впечатлений. 

Полуостров Мангистау находится на территории государства Казахстан, большую его часть занимает плато Устюрт. 

Плато Устюрт это полынно- солончаковая пустыня, которую пересекает увал Карабаур. Увал состоит из слоёв триасового, юрского, мелового, палеогеновых и неогеновых пород. Возраст пород у оснований склонов более 200 млн. лет, если вдруг надоест кататься, можно попробовать покопать в поисках ихтиозавров. Горные образования увала считаются столовыми горами. Средний перепад высот столовых гор 200 метров, есть участки с перепадом и больше но их нужно искать. Человечество тоже оставило свой след на этой земле, в первом тысячелетие нашей эры здесь проходил великий шёлковый путь. На плато Устюрт вдоль всего пути стояли крепости, караван-сараи, поселения ремесленников. Археологические находки свидетельствуют о высоком уровне жизни в этих местах. Великое переселение народов, бесчисленные войны и последующее монгольское нашествие надолго внесли запустения в эти места, вплоть до середины 20го века, пока на полуострове не были найдены большие залежи полезных ископаемых.

Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.


Итак, целью нашей экспедиции был участок увала Карабаур между городами Бейнеу и Шетпе. Маршрут был построен следующим образом; Астрахань-Атырау-Кульсары-Бейнеу-Увал Карабаур. Конечная точка рядом с солончаковым образование Тузбайыр. 

Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.


Путеводитель был бы не полон без описания дорог, славной страны Казахстан, а они достойны отдельной истории.
Начну с участка границы Астраханской области до Атырау. Дорогой трудно назвать то что соединяет Астру с Атырау, периодически уже кажется что ты видел всё, но уже в следующию секунду трасса снова удивит тебя своим творческим хаосом. 
Главное напутствие путешественникам, ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах, не езжайте прямо сразу после пересечения границы. Для вашей же безопасности и сохранения нервных клеток. Первые 30 км после границы, представляют собой такой адок, что я даже не берусь его описывать.
Существует объезд этого участка через село Приморское до Ганюшкино. Следующие 200 км до Атырау не менее удивительны.

Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.

Участок от Атырау до Бейнеу полная противоположность, отличный асфальт с разметкой и указателями. Но не стоит расслабляться. Вдоль всего участка расположены пастбища свободно гуляющих животных, таких как- коровы, верблюды, бараны, лошади. Многочисленные сбитые тушки лежащие на обочине, являются предупреждением невнимательным любителям скорости. 

Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.

Заключительный участок, от Бейнеу до места назначения, раньше был грунтовой дорогой. Кстати именно по ней год назад и ездил на первую разведку Андрей Бахвалов. Теперь здесь построена широкая магистраль со степенью готовности 90%. Так что нужно быть готовым к периодическим сюрпризам. Практически 300 км, по прямой как стрела уходящей за горизонт трассе, проходят незаметно. Сгоревшие остовы машин, на остатках грунтовой дороги идущей параллельно, напоминают о том что раньше путь был крайне непростой.

Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.

Заветная цель все ближе, спустя тысячу километров по дорогам Казахстана. После неожиданного выезда к перевалу, открывается вид на долину у подножия увала Карабаур. Окружающие склоны говорят о том что мы на месте. 

Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.

Далее следует два варианта развития событий.
Первый. Если у вас большая проходимая машина, то вам по перевалу вниз в долину. Далее по любому съезду на грунтовку налево вплоть до меловых подножий склонов, где можно встать лагерем. 

Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.

Второй вариант для тех кто смог добраться туда на низких, маленьких машинах. Перед спуском в долину, на перевале есть съезды налево, идущие вдоль увала по его верхней части. Доезжаете до небольшой впадины, похожей на амфитеатр, и встаете лагерем там. От этого места идет катабельная тропа вниз.

Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.

На карте ниже, схема. Зелёный пункт для пузотёрок, синий для внедорожников.
Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.


 По прибытию на место, первый день был посвящен бытовым условиям и пешему осмотру склонов.

Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.


Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.


Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.


Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.



Вторая часть путеводителя будет посвящена катанию и прочим развлечениям этой местности. Ну а пока несколько рекомендаций;
— Возьмите с собой запас топлива, хотя бы литров 25. На момент поездки в Бейнеу не было 95го бензина, а от Бейнеу до места и обратно около 600 км. Тот 95 что был на других заправках, очень сомнительного качества, машина по утрам заводилась с грустью.
— Минимальный расход воды на человека 5 литров в сутки. Берите воду с запасом, там нигде не найдёте, в ближайших городах из под крана течёт крайне гремучая смесь.
— Ни о каких вело магазинах и речи быть не может. Не забывайте ничего, в том числе и расходники. Касательно авто тоже самое. Поиски крокодилов для прикуривания, на участке строительства дороги, не увенчался успехом, а там было множества строительной тяжёлой техники.
— Аптечка. Большая. До больницы можно и не доехать.
— наилучшее время посещения это конец сентября, начало октября. Весна это сильнейшие ветры и песчанные бури. Летом до 60С на солнце, а тень там только от вашего товарища))))

Блог им. toresvelo: Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.


Вторая часть рассказа в ближайшее время.

По любым вопросам  http://vk.com/toresvelo

Комментарии (3)

0
тот пост, который не стремно занести в избранное! 
avatar

ssp

0
Вот это трип… Экшен давайте.
Последний раз редактировалось
avatar

Burnmann

0
avatar

andre

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.