toresvelo — Мангистау. Фрирайд путеводитель. Часть 1.
Друзья, товарищи! Похоже мы стали забывать что такое фрирайд. Эндуро, парки и трейлы вытеснили это слово из нашего лексикона. Давно уже не скрипела пыль на зубах и позабыты уже лавры первооткрывателей. Перспектива носить на себе велосипед вверх по склону многих отпугивает. Если вы верите, что покерение новых склонов это удел не только Агассиза и компании, тогда добро пожаловать под кат.
Данный путеводитель расскажет вам о экспедиции, на полуостров Мангистау Казахстан, в поисках катабельных склонов. Путеводитель включает в себя описание маршрута до места, рекомендации, советы и напутствия. Также будет немного личных впечатлений.
Полуостров Мангистау находится на территории государства Казахстан, большую его часть занимает плато Устюрт.
Плато Устюрт это полынно- солончаковая пустыня, которую пересекает увал Карабаур. Увал состоит из слоёв триасового, юрского, мелового, палеогеновых и неогеновых пород. Возраст пород у оснований склонов более 200 млн. лет, если вдруг надоест кататься, можно попробовать покопать в поисках ихтиозавров. Горные образования увала считаются столовыми горами. Средний перепад высот столовых гор 200 метров, есть участки с перепадом и больше но их нужно искать. Человечество тоже оставило свой след на этой земле, в первом тысячелетие нашей эры здесь проходил великий шёлковый путь. На плато Устюрт вдоль всего пути стояли крепости, караван-сараи, поселения ремесленников. Археологические находки свидетельствуют о высоком уровне жизни в этих местах. Великое переселение народов, бесчисленные войны и последующее монгольское нашествие надолго внесли запустения в эти места, вплоть до середины 20го века, пока на полуострове не были найдены большие залежи полезных ископаемых.
Итак, целью нашей экспедиции был участок увала Карабаур между городами Бейнеу и Шетпе. Маршрут был построен следующим образом; Астрахань-Атырау-Кульсары-Бейнеу-Увал Карабаур. Конечная точка рядом с солончаковым образование Тузбайыр.
Путеводитель был бы не полон без описания дорог, славной страны Казахстан, а они достойны отдельной истории.
Начну с участка границы Астраханской области до Атырау. Дорогой трудно назвать то что соединяет Астру с Атырау, периодически уже кажется что ты видел всё, но уже в следующию секунду трасса снова удивит тебя своим творческим хаосом.
Главное напутствие путешественникам, ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах, не езжайте прямо сразу после пересечения границы. Для вашей же безопасности и сохранения нервных клеток. Первые 30 км после границы, представляют собой такой адок, что я даже не берусь его описывать.
Существует объезд этого участка через село Приморское до Ганюшкино. Следующие 200 км до Атырау не менее удивительны.
Участок от Атырау до Бейнеу полная противоположность, отличный асфальт с разметкой и указателями. Но не стоит расслабляться. Вдоль всего участка расположены пастбища свободно гуляющих животных, таких как- коровы, верблюды, бараны, лошади. Многочисленные сбитые тушки лежащие на обочине, являются предупреждением невнимательным любителям скорости.
Заключительный участок, от Бейнеу до места назначения, раньше был грунтовой дорогой. Кстати именно по ней год назад и ездил на первую разведку Андрей Бахвалов. Теперь здесь построена широкая магистраль со степенью готовности 90%. Так что нужно быть готовым к периодическим сюрпризам. Практически 300 км, по прямой как стрела уходящей за горизонт трассе, проходят незаметно. Сгоревшие остовы машин, на остатках грунтовой дороги идущей параллельно, напоминают о том что раньше путь был крайне непростой.
Заветная цель все ближе, спустя тысячу километров по дорогам Казахстана. После неожиданного выезда к перевалу, открывается вид на долину у подножия увала Карабаур. Окружающие склоны говорят о том что мы на месте.
Далее следует два варианта развития событий.
Первый. Если у вас большая проходимая машина, то вам по перевалу вниз в долину. Далее по любому съезду на грунтовку налево вплоть до меловых подножий склонов, где можно встать лагерем.
Второй вариант для тех кто смог добраться туда на низких, маленьких машинах. Перед спуском в долину, на перевале есть съезды налево, идущие вдоль увала по его верхней части. Доезжаете до небольшой впадины, похожей на амфитеатр, и встаете лагерем там. От этого места идет катабельная тропа вниз.
На карте ниже, схема. Зелёный пункт для пузотёрок, синий для внедорожников.
По прибытию на место, первый день был посвящен бытовым условиям и пешему осмотру склонов.
Вторая часть путеводителя будет посвящена катанию и прочим развлечениям этой местности. Ну а пока несколько рекомендаций;
— Возьмите с собой запас топлива, хотя бы литров 25. На момент поездки в Бейнеу не было 95го бензина, а от Бейнеу до места и обратно около 600 км. Тот 95 что был на других заправках, очень сомнительного качества, машина по утрам заводилась с грустью.
— Минимальный расход воды на человека 5 литров в сутки. Берите воду с запасом, там нигде не найдёте, в ближайших городах из под крана течёт крайне гремучая смесь.
— Ни о каких вело магазинах и речи быть не может. Не забывайте ничего, в том числе и расходники. Касательно авто тоже самое. Поиски крокодилов для прикуривания, на участке строительства дороги, не увенчался успехом, а там было множества строительной тяжёлой техники.
— Аптечка. Большая. До больницы можно и не доехать.
— наилучшее время посещения это конец сентября, начало октября. Весна это сильнейшие ветры и песчанные бури. Летом до 60С на солнце, а тень там только от вашего товарища))))
Вторая часть рассказа в ближайшее время.
По любым вопросам http://vk.com/toresvelo
-
добавить в избранное
9
- +61
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (3)
ssp
Burnmann
andre