Dustman — ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра
Осенний даунхил AlushtaCup, последний?
В 3-4 октября на склоне горы Чатыр-Даг прошла очередная гонка серии AlushtaCupDownhillна трассе под названием «№6». Не сложная, динамичная трасса, по-летнему теплая погода и автоподъемники на 4\5 перепада трассы отпугнули большинство участников. Да, вы не ослышались, в гонке приняло участие всего 35 человек во всех категориях. Несмотря на это борьба получилась драматичной, особенно в Элите. Куда докатился даунхил в Крыму? Попробуем разобраться.
Соревнования по скоростному спуску на этой трассе традиционно проводятся только осенью и часто сопровождаются обильными дождями. В этот раз за 3 дня до гонки трассу обильно промочил первый после лета ливень. Те, кто отважился покатать в этот день, смогли насладиться дрифтом в многочисленных плоских поворотах и грязевыми ваннами. В день официальных тренировок грунт практически высох, и хотя временами все еще накрапывал дождь, скользко было только в нескольких местах, на влажных камнях и корнях. Стоит заметить, что благодаря стараниям местных строителей из клуба Адреналин, трасса значительно изменилась в лучшую сторону. Несколько прямых в средней части, протяженностью около 400 метров, заменили связками разнообразных поворотов на трех мерном рельефе. Несколько поворотов на большом уклоне добавляли острых ощущений в середине трассы, к финалам там образовалась сыпуха, подкосившая многих лучших спортсменов. Трамплины и дропы напоминали о том, что это все-таки даунхил, а не эндуро, хотя я прекрасно чувствовал себя на этой трассе на Norco Range Carbon. В этот день успел сделать три спуска, и остался крайне не доволен собой. Почти полгода без гор давали о себе знать, я везде перетормаживал, и осторожничал. Впереди 5 недель в Крыму и совсем не хотелось рисковать в первые дни.
На следующий день выглянуло солнце, пикапы и внедорожники с утра поднимали немногочисленных участников к старту. Накануне вечером зарегистрировалось всего 35 человек во всех категориях, причем удивительно, но мастеров впервые оказалось больше, чем юниоров, печальная тенденция. В первую очередь сказалось то, что предыдущие две недели в европейской части России прошло две интересных ДХ гонки в Архызе и Новороссийске, причем последняя имела статус Кубка России, единственного в этом году. Конечно, большинство выбрали именно эти соревнования, а путешествовать больше двух недель возможность есть не у многих. Возможно, кого-то отпугнул стартовый взнос в 1000 рублей, который включал в себя только возможность участвовать в соревнованиях.
Я съехал пару раз перед квалификацией и, наконец, почувствовал некоторое подобие скорости. Условия были идеальными – сцепление с грунтом на окончательно высохшей трассе вселяло уверенность в каждом вираже. Удовольствие от катания просто зашкаливало, что отмечали практически все участники, особенно те, кто неделю назад гонял в Новороссийске, где гонщиков преследовали нескончаемые пробои покрышек и повсеместная сыпуха. Я показал первое время в Мастерах, а в Элите первым стал Попов Валентин.
В день финальных заездов было по летнему тепло, а на трассе кое-где появилась пыль. Судейство и хронометраж как всегда обеспечивался бригадой из команды Адреналин. Все прошло четко по регламенту, а свое время на финише можно было традиционно увидеть на электронном табло и сравнить с другими спортсменами на экране монитора. Пара спусков в компании гонщиков с Урала перед финалом неплохо взбодрили, и я был полон решимости серьезно улучшить свое время. Стартовал бодро и не допускал ошибок в начале трассы там, где ошибался на квалификации. Немного перестраховался в связке поворотов на уклоне, где уже раскатали сыпуху. На тренировках получалось ездить там расслабленно и гораздо быстрее. На гонке наоборот, ехал скованно, сильно перетормаживая. Улучшил время всего на секунду, впрочем, этого хватило, чтобы победить в категории Мастера с отрвом в 3 секунды от второго места. Вторым стал завсегдатай алуштинского ДХ Влад Краснов, а третьим Алексей Слободянюк из Adrenalin Alushta Team. В Элите борьба получилась более драматичной, лидер квалификации Валентин упал и стал только четвертым, Семенов Даниил, проигравший накануне первому месту меньше секунды, также упал и выбыл из борьбы. Победу праздновал молодой Алуштинец Кузьменко Александр (Extreme Factory), почти 2 сеунды ему проиграл Обуховский Александр из Озерска, а третьим стал Николаенко Иван (Norco\Триал-спорт), причем Ваня тоже успел прилечь на трассе и при этом проиграл лидеру всего 2 секунды.
Награждение состоялось буквально через 30 минут после финиша последнего спортсмена, после чего я отправился вниз, в город, по лучшим трейлам этих мест. Спуск символично завершился на пляже и я могу смело сказать, что это был идеальный день на горном велосипеде! У меня впереди длительная раскатка перед финальным этапом Российской Эндуро Серии, который состоится здесь же 8 ноября, а будущее даунхила в Алуште весьма туманно, ведь количество гонщиков в последний год неуклонно сокращается, а отсутствие скоростного подъемника не добавляет привлекательности этим местам для тех, кто предпочитает ездить только вниз. Зато здешние горы идеальны для гонок эндуро и, надеюсь, организаторы из клуба Адреналин порадуют нас интересными соревнованиями в этой дисциплине.
Девушки
Юниоры
Мастера
Элита
Неделю спустя, 9-11 октября, на склоне Большого Каньона Крыма при поддержке компании Триал-Спорт впервые прошли соревнования по даунхилу «Canyon Cup». Команда организаторов во главе с Иваном Николаенко проложила новую трассу сквозь буковый лес. Перепад высоты от старта до финиша составил внушительные 680 метров, а длина трассы – 3200 метров.
В строительство трассы вложили много сил и времени, но из-за ограниченности ресурсов, до идеала оказалось далеко. Было построено более 10 контруклонов, несколько небольших трамплинов, и расчищен финишный дроп с большого камня. К сожалению, сухой сыпучий грунт оказался неустойчивым и многие контруклоны в начале трассы пришли в негодность, но, на мой взгляд, это в некотором смысле пошло на пользу, так как были раскатаны новые сложные траектории в объезд разрушенных элементов. Также порадовало, что трасса была размечена очень широко, что оставляло простор для творческого поиска траекторий. Изначально была расчищена от листьев одна главная линия, которая больше напоминала классный синглтрек. Но по ходу тренировок креативные райдеры раскатали множество быстрых прямых траекторий, по камням, корням и отрицательным уклонам. Каких либо особо сложных съезжалок или каменных секций на трассе не было, хотя уклон в некоторых местах был довольно большим. Очень грамотно был использован рельеф местности, естественные перегибы дополнялись небольшими вылетами, а склоны и канавы становились контруклонами.
Видео от Макса Бражникова неплохо передает атмосферу трассы
Стоит заметить, что было и иное мнение о трассе. Даниил Семенов и Вера Дутова отказались от участия в гонке, мотивировав это тем, что трасса плохо подготовлена, и показать хороший результат в таких условиях они не смогут. Не буду их судить, возможно, мое радостное восприятие трассы связано с тем, что я больше участвую в эндуро, где трассы не готовят в принципе, а просто прокладывают разметку. Косят высокую траву и расчищают от веток. Кстати, для эндуро такая трасса подошла бы идеально, особенно, если сделать старт на плато, там есть, где немного покрутить.
Регламент был стандартный для даунхила. Пятница – день тренировок, суббота – квалификация, и финальные заезды в воскресение. На старт поднимали автомобили по извилистому серпантину. Дальше нужно было немного пройтись пешком в гору, а затем покрутить по плато до старта. Если было совсем лень, то внедорожник поднимал желающих практически к старту.
Мне было далеко ездить из Алушты, и первый день тренировок я пропустил. Перед квалификацией было достаточно времени, чтобы раскататься и изучить трассу, так как заезды начинались в 14 часов. Кроме того, зарегистрироваться можно было до 11 часов субботы, чтобы на гонку смогли попасть те, кто в пятницу работал и не смог приехать. Я успел сделать 3 тренировочных спуска и проехал квалификацию, показав 1-е время в категории Мастера и 5-е в абсолюте. Ехал аккуратно, с хорошим запасом. Грунт во многих местах был пересушенным и очень сыпучим. К сожалению, эта гонка стала еще одним анти-рекордсменом после Alushta Cup по количеству участниов, во всех категорих собралось всего 25 человек. Причем на Ай-Петри в это время каталось еще около 10 человек, да и в Алуште набралось бы с десяток даунхильщиков. Но в последнее время многие предпочитают кататься в свое удовольствие, игнорирую соревнования. Впрочем, здесь было с кем погонять, и конкуренция была совсем не слабая.
На квалификации у меня окончательно разбилась резьба на петухе и болте переключателя, на финише переклюк болтася на последнем витке резьбы и чудом избежал перемалывания в спицах. Спас меня Андрей Джибраил, который вечером перед гонкой поменял мне болт в переключателе. Андрей сделал все настолько грамотно, что неродной болт от Х9 вписался идеально в мой Х01.
Валя Попов ставит грязевые Wet Scream, которые с большим отрывом вывезут его на первое место в Элите — по сыпухе держак на этой резине оказался отменным.
В воскресение утром, быстро отремонтировав байк, успел сделать пару тренировочных спусков, открыл много новых траекторий, раскатанных другими гонщиками после квалификации и утром перед финалом. Главной задачей на гонку поставил себе не забыть проехать все эти новые «срезки». С задачей справился, и хотя снова ехал достаточно осторожно, улучшил время на 9 секунд. В финале многие также хорошо прибавили, и я довольствовался 7 местом в абсолюте и 1 в Мастерах. Конечно, на этой трассе даунхильный велосипед имел явное преимущество перед моим «эндуриком» Norco Range, но это не помешало мне получить огромное довольствие от катания на нем.
Финишный створ после дропа с камня.
Награждение прошло очень оперативно, мы даже не успели допить чай с пахлавой в кафешке у входа в каньон. Пришлось бежать, чтобы успеть получить классный кубок и призовой сертификат от Триал-Спорта.
Очень радует, что, несмотря на увядающий интерес к даунхилу, находятся новые организаторы, которые строят трассы абсолютно с нуля. Конечно, здесь есть много над чем поработать, но я хотел бы пожелать им не бросать это нужное дело. Если вложить достаточно усилий — эта трасса сможет стать лучшей в Крыму. И самое главное, новым соревнованиям нужен гораздо более активный пиар и раскрутка, ведь от этого напрямую зависит количество участников. Информации было очень мало, гонку продвигали и рекламировали совершенно не достаточно.
В заключение, пару слов о наступившем закате даунхила в Крыму. Конечно, не так все плохо, в этом году здесь прошел Чемпионат России и гонка UCI, но народу было тоже не так много, как хотелось бы. На остальных гонках все оказалось куда печальнее. Если весной в Алуште было 46 участников, то осенью всего 35. Как я уже писал, отчасти причиной тому стали 2 другие гонки, которые прошли прямо перед AlushtaCupв Архызе и Новороссийске. Но если посмотреть финишный протокол Новоросса, то там стартовало всего 60 человек. Не густо. Так что причины надо искать в другом. Вот, например, из подслушанного во время подъема на CanyonCup. Рассказывает гонщик из Севастополя. Раньше в Алушту ездили, как на отдых. Это была большая классная тусовка. Вечером все купались, потом зависали в барах. Жилье, еда, подъемы, стартовые взносы, все было дешевым, и съездить на два-три дня было совсем не накладно. Теперь все это стало несравнимо дороже. Посчитали бюджет поездки в Алушту. Получилось, что съездить покататься в байк-парк в Красную Поляну выходит не на много дороже. Вот одна из история от тех, кто не приехал. Вобщем, думаю многие из Алушты не приехали на CanyonCup по тем же причинам. Теперь организаторам придется или искать новые способы привлечения участников или не устраивать соревнований вовсе, что, к сожалению, я уже услышал от клуба Adrenalin. От себя хочу пожелать всем крымским организаторам гонок не падать духом и искать пути развития. До встречи на эндуро в ноябре!
Фото: Глеб Серов и Анастасия Довбня (https://vk.com/club49451276)
-
добавить в избранное
1
- +103
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (49)
Dustman
pustota
Весна 14, первая гонка без Украинских райдеров 84 чел, Осень 14 — 97 чел,
весна 13 — 147 чел, протокол осенней гонки не нашел.
Вот такая тенденция.
Dustman
Ну, вот ниже и про финансовую сторону написали — тоже вполне адекватное объяснение.
pustota
_va
Dustman
_va
mor
_va
Vados
indeetz
raskladnoy
_va
отключить-то не возможно, но заглушить на территории реально.
Lexapskov
Chute
Ну и даунхил вообщем-то весьма затратная тема, в отличии от АМ-катания.
Chute
Тенденцию сам неоднократно замечал, и иных причин не вижу. Надежда лишь на привыкание к новым ценам, т.к. нынешний материальный уровень в среднем пока что точно не улучшится.
ssp
Dustman
Data_Link
Да, спад, причем существенный и не только в Крыму, имеет место быть
экономическая составляющая в этом вопросе, естественно, на первом месте, но ещё можно добавить гораздо бОльшее (вцелом) количество различных гонок, нежели несколько лет назад, что так же сказывается на посещаемости.
а при низкой посещаемости, совсем не уменьшается бюджет проведения соревнований
к примеру, традиционная 3-х дневная ДХ гонка в Севастополе, сегодня обойдётся организаторам в 100 т.р. (не считая призовых) и массу времени по получению всех разрешений ...
приходится как-то выкручиваться и что-то придумывать…
fun2mass
AnzorShuhov
ervin
При грамотном подходе можно было бы собрать 100 — 120 человек, но в целом, что 35, что 100 участников не интересны спонсорам. ДХ в целом не очень интересен спонсорам в России, это спортивная субкультура ИМХО.
В Алуште и Крыму будут развиваться новые дисциплины, тот же СуперД, который мы провели первый раз шесть лет назад, будет иметь продолжение в будущем, и я думаю весьма успешное.
Адреналин и Alushta Cup будут проводить эндуро, марафоны, ХС гонки.
Все будет нормально, но по своему и по новому.
Благо места располагают.
Vados
P.S. Жаль фото не передает коварство этой тропки;)
indeetz
А закат ДХ-гонок во многом связан и с перетеканием интереса в смежные области: АМ-туры, Эндуро, байк-парки. Количество райдеров, их отпуска и бюджеты ограничены — вот и получается, что где-то прибыло, а где-то убыло.
Даже статистка проданных за последние 2-3 года АМ/Эндуро байков намекает на это сурово.
Chute
RomanAkentev
SiriuS
Dustman
Съездить на неделю на крымскую многодневку мне обошлость около 30ки с билетами:(
FedorYankov
Так что вижу теперь основной плюс в возможности катать «как летом» до ноября или в апреле. когда в Европе\Кавказе или Банном ещё снег, говна и дубак.
SergeiPikulin
indeetz
Например, за 15к в неделю вместе с поездом!!!
Сейчас 10к это только дорога туда, всё подорожало, не в разы, но ощутимо, до того уровня, когда я уже реально считаю деньги, что бы не превратить эту поездку по чене стремящейся к поездке в байк-парк или Европу. А инфраструктура почти там же, где и была.
SergeiPikulin
beast
ssp
thresh
Идеальный вариант зимой -Тенерифе, Ля Пальма.
Dustman
Vados
Никакого эндуро в ноябре, только работа, только хардкор(
VasP
madbiker
Dustman
Печально, что наши «прорайдеры» начинают отказываться от участия по каким то мнимым причинам.
А с ценами в алуште совсем печально, надо еще больше поднять стоимость подъемов, тогда и на эндуро никто не приедет))
SiriuS
Вот и получается такая стоимость.
Vados
SiriuS
madbiker
ssp
Vados
SiriuS
22 ноября ждём в гости!
fun2mass
Dustman