Блог им. DustmanДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра


Осенний даунхил AlushtaCup, последний?
 
В 3-4 октября на склоне горы Чатыр-Даг прошла очередная гонка серии AlushtaCupDownhillна трассе под названием «№6». Не сложная, динамичная трасса, по-летнему теплая погода и автоподъемники на 4\5 перепада трассы отпугнули большинство участников. Да, вы не ослышались, в гонке приняло участие всего 35 человек во всех категориях. Несмотря на это борьба получилась драматичной, особенно в Элите. Куда докатился даунхил в Крыму? Попробуем разобраться.

Соревнования по скоростному спуску на этой трассе традиционно проводятся только осенью и часто сопровождаются обильными дождями. В этот раз за 3 дня до гонки трассу обильно промочил первый после лета ливень.  Те, кто отважился покатать в этот день, смогли насладиться дрифтом в многочисленных плоских поворотах и грязевыми ваннами. В день официальных тренировок грунт практически высох, и хотя временами все еще накрапывал дождь, скользко было только в нескольких местах, на влажных камнях и корнях. Стоит заметить, что благодаря стараниям местных строителей из клуба Адреналин, трасса значительно изменилась в лучшую сторону. Несколько прямых в средней части, протяженностью около 400 метров, заменили связками разнообразных поворотов на трех мерном рельефе. Несколько поворотов на большом уклоне добавляли острых ощущений в середине трассы, к финалам там образовалась сыпуха, подкосившая многих лучших спортсменов. Трамплины и дропы напоминали о том, что это все-таки даунхил, а не эндуро, хотя я прекрасно чувствовал себя на этой трассе на Norco Range Carbon. В этот день успел сделать три спуска, и остался крайне не доволен собой. Почти полгода без гор давали о себе знать, я везде перетормаживал, и осторожничал. Впереди 5 недель в Крыму и совсем не хотелось рисковать в первые дни.


Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

На следующий день выглянуло солнце, пикапы и внедорожники с утра поднимали немногочисленных участников к старту. Накануне вечером зарегистрировалось всего 35 человек во всех категориях, причем удивительно, но мастеров впервые оказалось больше, чем юниоров, печальная тенденция.  В первую очередь сказалось то, что предыдущие две недели в европейской части России прошло две интересных ДХ гонки в Архызе и Новороссийске, причем последняя имела статус Кубка России, единственного в этом году. Конечно, большинство выбрали именно эти соревнования, а путешествовать больше двух недель возможность есть не у многих. Возможно, кого-то отпугнул стартовый взнос в 1000 рублей, который включал в себя только возможность участвовать в соревнованиях.
Я съехал пару раз перед квалификацией и, наконец, почувствовал некоторое подобие скорости. Условия были идеальными – сцепление с грунтом на окончательно высохшей трассе вселяло уверенность в каждом вираже. Удовольствие от катания просто зашкаливало, что отмечали практически все участники, особенно те, кто неделю назад гонял в Новороссийске, где гонщиков преследовали нескончаемые пробои покрышек и повсеместная сыпуха. Я показал первое время в Мастерах, а в Элите первым стал Попов Валентин.

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра
 
В день финальных заездов было по летнему тепло, а на трассе кое-где появилась пыль. Судейство и хронометраж как всегда обеспечивался бригадой из команды Адреналин. Все прошло четко по регламенту, а свое время на финише можно было традиционно увидеть на электронном табло и сравнить с другими спортсменами на экране монитора. Пара спусков в компании гонщиков с Урала перед финалом неплохо взбодрили, и я был полон решимости серьезно улучшить свое время. Стартовал бодро и не допускал ошибок в начале трассы там, где ошибался на квалификации. Немного перестраховался в связке поворотов на уклоне, где уже раскатали сыпуху. На тренировках получалось ездить там расслабленно и гораздо быстрее. На гонке наоборот, ехал скованно, сильно перетормаживая. Улучшил время всего на секунду, впрочем, этого хватило, чтобы победить в категории Мастера с отрвом в 3 секунды от второго места. Вторым стал завсегдатай алуштинского ДХ Влад Краснов, а третьим  Алексей Слободянюк из Adrenalin Alushta Team. В Элите борьба получилась более драматичной, лидер квалификации Валентин упал и стал только четвертым, Семенов Даниил, проигравший накануне первому месту меньше секунды, также упал и выбыл из борьбы. Победу праздновал молодой Алуштинец Кузьменко Александр (Extreme Factory), почти 2 сеунды ему проиграл Обуховский Александр из Озерска, а третьим стал Николаенко Иван (Norco\Триал-спорт), причем Ваня тоже успел прилечь на трассе и при этом проиграл лидеру всего 2 секунды.

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра
 
Награждение состоялось буквально через 30 минут после финиша последнего спортсмена, после чего я отправился вниз, в город, по лучшим трейлам этих мест. Спуск символично завершился на пляже и я могу смело сказать, что это был идеальный день на горном велосипеде! У меня впереди длительная раскатка перед финальным этапом Российской Эндуро Серии, который состоится здесь же 8 ноября, а будущее даунхила в Алуште весьма туманно, ведь количество гонщиков в последний год неуклонно сокращается, а отсутствие скоростного подъемника не добавляет привлекательности этим местам для тех, кто предпочитает ездить только вниз. Зато здешние горы идеальны для гонок эндуро и, надеюсь, организаторы из клуба Адреналин порадуют нас интересными соревнованиями в этой дисциплине.

Девушки 
Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Юниоры
Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Мастера
Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Элита
Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра


Неделю спустя, 9-11 октября, на склоне Большого Каньона Крыма при поддержке компании Триал-Спорт впервые прошли соревнования по даунхилу «Canyon Cup». Команда организаторов во главе с Иваном Николаенко проложила новую трассу сквозь буковый лес.  Перепад высоты от старта до финиша составил внушительные 680 метров, а длина трассы – 3200 метров.
В строительство трассы вложили много сил и времени, но из-за ограниченности ресурсов, до идеала оказалось далеко. Было построено более 10 контруклонов, несколько небольших трамплинов, и расчищен финишный дроп с большого камня. К сожалению, сухой сыпучий грунт оказался неустойчивым и многие контруклоны в начале трассы пришли в негодность, но, на мой взгляд, это в некотором смысле пошло на пользу, так как были раскатаны новые сложные траектории в объезд разрушенных элементов. Также порадовало, что трасса была размечена очень широко, что оставляло простор для творческого поиска траекторий. Изначально была расчищена от листьев одна главная линия, которая больше напоминала классный синглтрек. Но по ходу тренировок креативные райдеры раскатали множество быстрых прямых траекторий, по камням, корням и отрицательным уклонам. Каких либо особо сложных съезжалок или каменных секций на трассе не было, хотя уклон в некоторых местах был довольно большим. Очень грамотно был использован рельеф местности, естественные перегибы дополнялись небольшими вылетами, а склоны и канавы становились контруклонами.

Видео от Макса Бражникова неплохо передает атмосферу трассы



Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра
 
Стоит заметить, что было и иное мнение о трассе. Даниил Семенов и Вера Дутова отказались от участия в гонке, мотивировав это тем, что трасса плохо подготовлена, и показать хороший результат в таких условиях они не смогут. Не буду их судить, возможно, мое радостное восприятие трассы связано с тем, что я больше участвую в эндуро, где трассы не готовят в принципе, а просто прокладывают разметку. Косят высокую траву и расчищают от веток. Кстати, для эндуро такая трасса подошла бы идеально, особенно, если сделать старт на плато, там есть, где немного покрутить.

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра
 

Регламент был стандартный для даунхила. Пятница – день тренировок, суббота – квалификация, и финальные заезды в воскресение. На старт поднимали автомобили по извилистому серпантину.  Дальше нужно было немного пройтись пешком в гору, а затем покрутить по плато до старта. Если было совсем лень, то внедорожник поднимал желающих практически к старту.
Мне было далеко ездить из Алушты, и первый день тренировок я пропустил. Перед квалификацией было достаточно времени, чтобы раскататься и изучить трассу, так как заезды начинались в 14 часов. Кроме того, зарегистрироваться можно было до 11 часов субботы, чтобы на гонку смогли попасть те, кто в пятницу работал и не смог приехать. Я успел сделать 3 тренировочных спуска и проехал квалификацию, показав 1-е время в категории Мастера и 5-е в абсолюте. Ехал аккуратно, с хорошим запасом. Грунт во многих местах был пересушенным и очень сыпучим. К сожалению, эта гонка стала еще одним анти-рекордсменом после Alushta Cup по количеству участниов, во всех категорих собралось всего 25 человек. Причем на Ай-Петри в это время каталось еще около 10 человек, да и в Алуште набралось бы с десяток даунхильщиков. Но в последнее время многие предпочитают кататься в свое удовольствие, игнорирую соревнования. Впрочем, здесь было с кем погонять, и конкуренция была совсем не слабая.

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

На квалификации у меня окончательно разбилась резьба на петухе и болте переключателя, на финише переклюк болтася на последнем витке резьбы и чудом избежал перемалывания в спицах. Спас меня Андрей Джибраил, который вечером перед гонкой поменял мне болт в переключателе. Андрей сделал все настолько грамотно, что неродной болт от Х9 вписался идеально в мой Х01.


Валя Попов ставит грязевые Wet Scream, которые с большим отрывом вывезут его на первое место в Элите — по сыпухе держак на этой резине оказался отменным.
 
Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

В воскресение утром, быстро отремонтировав байк, успел сделать пару тренировочных спусков, открыл много новых траекторий, раскатанных другими гонщиками после квалификации и утром перед финалом. Главной задачей на гонку поставил себе не забыть проехать все эти новые «срезки».  С задачей справился, и хотя снова ехал достаточно осторожно, улучшил время на 9 секунд.  В финале многие также хорошо прибавили, и я довольствовался 7 местом в абсолюте и 1 в Мастерах. Конечно, на этой трассе даунхильный велосипед имел явное преимущество перед моим «эндуриком» Norco Range, но это не помешало мне получить огромное довольствие от катания на нем.

Финишный створ после дропа с камня. 

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра
 
 Награждение прошло очень оперативно, мы даже не успели допить чай с пахлавой в кафешке у входа в каньон. Пришлось бежать, чтобы успеть получить классный кубок и призовой сертификат от Триал-Спорта.

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

 Очень радует, что, несмотря на увядающий интерес к даунхилу, находятся новые организаторы, которые строят трассы абсолютно с нуля. Конечно, здесь есть много над чем поработать, но я хотел бы пожелать им не бросать это нужное дело. Если вложить достаточно усилий — эта трасса сможет стать лучшей в Крыму. И самое главное, новым соревнованиям нужен гораздо более активный пиар и раскрутка, ведь от этого напрямую зависит количество участников. Информации было очень мало, гонку продвигали и рекламировали совершенно не достаточно.

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

 В заключение, пару слов о наступившем закате даунхила в Крыму. Конечно, не так все плохо, в этом году здесь прошел Чемпионат России и гонка UCI, но народу было тоже не так много, как хотелось бы. На остальных гонках все оказалось куда печальнее. Если весной в Алуште было 46 участников, то осенью всего 35. Как я уже писал, отчасти причиной тому стали 2 другие гонки, которые прошли прямо перед AlushtaCupв Архызе и Новороссийске.  Но если посмотреть финишный протокол Новоросса, то там стартовало всего 60 человек. Не густо. Так что причины надо искать в другом. Вот, например, из подслушанного во время подъема на CanyonCup. Рассказывает гонщик из Севастополя. Раньше в Алушту ездили, как на отдых. Это была большая классная тусовка. Вечером все купались, потом зависали в барах. Жилье, еда, подъемы, стартовые взносы, все было дешевым, и съездить на два-три дня было совсем не накладно. Теперь все это стало несравнимо дороже. Посчитали бюджет поездки в Алушту.  Получилось, что съездить покататься в байк-парк в Красную Поляну выходит не на много дороже. Вот одна из история от тех, кто не приехал. Вобщем, думаю многие из Алушты не приехали на CanyonCup по тем же причинам. Теперь организаторам придется или искать новые способы привлечения участников или не устраивать соревнований вовсе, что, к сожалению, я уже услышал от клуба Adrenalin. От себя хочу пожелать всем крымским организаторам гонок не падать духом и искать пути развития. До встречи на эндуро в ноябре!
 

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра

Блог им. Dustman: ДХ в Крыму, AlushtaCup и Canyon Cup - кризис жанра


Фото: Глеб Серов и Анастасия Довбня (https://vk.com/club49451276) 
?

Комментарии (49)

0
Добавил в пост видео от Макса Бражникова с Каньен Кап.
avatar

Dustman

0
А как ситуация с количеством участников на эндуро соревнованиях в Крыму? Меньше/больше стало? Вадос, вроде, писал что ещё одна серия закрывается. 
avatar

pustota

0
Весна 15, двух дневная гонка 68 чел, скорее всего Краснодар оттянул многих, лично знаю человек 5 которые были на 1 этапе РЭС и не поехали на 2 этап в Алушту, ну и тур Коваля забрал часть тех. кто мог быть в Алуште.
Весна 14, первая гонка без Украинских райдеров 84 чел, Осень 14 — 97 чел,
весна 13 — 147 чел, протокол осенней гонки не нашел.  

Вот такая тенденция. 
avatar

Dustman

0
то ли «стареет» аудитория, то ли «семья дети»… странно, что не восполняется юниорами. Даже без украины продолжает падать. Хотя XCO, вроде, не падает так в количестве участников, растёт даже, но XCO доступнее в плане техники (и железа и скиллов).

Ну, вот ниже и про финансовую сторону написали — тоже вполне адекватное объяснение.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
А где можно увидеть трек ЖПС каньёна гонки трассы?
avatar

_va

0
попробую узнать у оргов, но скорее всего нет трека. я пытался записать сравой, но у меня накрылся гпс модуль в телефоне.
avatar

Dustman

0
Это не модуль накрылся, это ЖПС над крымом отключили :) Теперь только глонас
avatar

_va

+6
GPS нельзя отключить. Спутники или есть или нет, причем чем они дальше (ниже над горизонтом), тем лучше. Не пишите пожалуйста глупостей :)
Последний раз редактировалось
avatar

mor

-8
раскрыть комментарий
avatar

_va

+4
работает все
avatar

Vados

+2
Никаких проблем с ГПС. Ни в приборе, ни в телефоне, ни в пульсометре. Никто никаких спутников не отключал.
avatar

indeetz

0
вполне возможно, что у вас телефон по ассистед жпс пытается подключаться через сервера гугла, которые не дают. а без ассистед жпс большинство сотовых телефонов очень и очень долго ловят спутники. т.е. надо выключить моб интернет, включить страву и стоять минут 10 на месте не шевелясь
avatar

raskladnoy

0
А яя всегда жпс + инет врубаю
avatar

_va

0
А почему тогда при въезде в Минск навигаторы перестают адекватно работать?
отключить-то не возможно, но заглушить  на территории реально. 
avatar

Lexapskov

+3
Очень интересно, но грамматику поправь, плиз… местами просто тяжело видеть все эти отдельные «не».
avatar

Chute

+6
Да, со стоимостью поездки сейчас стало значительно печальнее, но и другие причины тоже есть. Если раньше это была дружелюбная русскоговорящая заграница, где отдыхали в том числе и от соотечественников, знакомились с приезжими с материковой Украины и других стран, то сейчас это всё ушло, а взамен пришли «московские» цены на вино, продукты и прочие радости жизни.
Ну и даунхил вообщем-то весьма затратная тема, в отличии от АМ-катания. 
avatar

Chute

+34
с закатом дх в целом (хотябы на время) согласен, хотя считаю, что дело не в нем самом. Выскажу свое имхо. Многие знакомые, связанные с организацией и проведением чеголибо, столкнулись с этим явлением в этом году, относится ко всему спусковому и не только. Исходя уже из своего опыта, в Краснодарском крае интерес к катанию на трассах нашей постройки сильно упал в 15 году, едва ли не вдвое сравнительно того года, трафик отлично мониторится, в т.ч. суточный и уникальный среди посетителей. При прогрессирующем развитии причина явно не в самих спотах. Поскольку падает инет-трафик — падает и живой интерес, это взаимосвязано. И видимо люди просто сконцентрировались на рутине, сохранению работы, кароче — выживании (примеров таких куча), да и мтб стал совсем уж недешевым (одни расходники чего стоят), а вместе с трансмиссией и прочими хрупкими узлами, в гравити спорте все это особенно часто ломается и изнашивается. На фоне не переиндексированных зарплат многие забивают, или уходят на дно, а новичкам из числа молодежи  спорт уже или не по карману (точнее родителям), или для людей постарше — с цен банально ахренеют и скорее выберут моц или машину с более логичным ценообразованием. Стоимость поездок на соревы, будь то билеты или свой транспорт — все дорогое, как и проживание, еда, медицина. Трудности с отпусками. Мтб — продукт не первой необходимости, на нем и экономят.
Тенденцию сам неоднократно замечал, и иных причин не вижу. Надежда лишь на привыкание к новым ценам, т.к. нынешний материальный уровень в среднем пока что точно не улучшится.
avatar

ssp

+2
согласен на все 100%. Eще многие все же выезжая в горы, хотят получить максимум разнообразного катания, а не упарываться по одной трассе. Наример, в пятницу на тренировки приезжала гуппа с Ай-Петри, человек 5-6, откатали, сказали, что больше гонять тут не хотят и на гонку не поехали, продолжили Aй-петри катать.
avatar

Dustman

0
Ага, цены на железки считай в 2 раза взлетели. Российские магазины немного спасают ситуацию скидками, но за пределами Москвы и Спб их считай нет, а сервис в отечественных интернет-магазинах по мне так уж совсем убобищный-не раз сталкивался…
avatar

Data_Link

+11
Хочется верить, что в Дх, как и везде собственно, всё циклично ...
Да, спад, причем существенный и не только в Крыму, имеет место быть
экономическая составляющая в этом вопросе, естественно, на первом месте, но ещё можно добавить гораздо бОльшее (вцелом) количество различных гонок, нежели несколько лет назад, что так же сказывается на посещаемости.
а при низкой посещаемости, совсем не уменьшается бюджет проведения соревнований
к примеру, традиционная 3-х дневная ДХ гонка в Севастополе, сегодня обойдётся организаторам в 100 т.р. (не считая призовых) и массу времени по получению всех разрешений ...
приходится как-то выкручиваться и что-то  придумывать…
avatar

fun2mass

+21
Больше участников на гонках было из-за того, что не было постоянных мест с катанием, где все на себя взяли организаторы, пресловутых байкпарков не было и байктуры были не так распространены. Большинство хочет катать, а не на подиуме стоять. Как только появится достойный стимул катать за очко, прекратится и закат гонок. Как минимум должна появиться нормальная, вменяеммая серия/рейтинг чтобы люди вернулись или организаторам нужно перейти от проведения единичной гонки к формату фестиваля с несколькими дисциплинами. Все, что я тут написал далеко не новости и обсуждалось не один год, но воз и ныне там.
avatar

AnzorShuhov

0
Плюсую к карме этого господина
avatar

ervin

+20
Как организатор со стажем скажу, что основная проблема низкой посещаемости последних Крымских гонок  - отсутствие финансирования, отсутствие рекламы и пиара для привлечения участников (собственно, поэтому и отсутствие финансирования).
При грамотном подходе можно было бы собрать 100 — 120 человек, но в целом, что 35, что 100 участников не интересны спонсорам.  ДХ в целом не очень интересен спонсорам в России, это спортивная субкультура ИМХО.

В Алуште и Крыму будут развиваться новые дисциплины, тот же СуперД, который мы провели первый раз шесть лет назад, будет иметь продолжение в будущем, и я думаю весьма успешное.
Адреналин и Alushta Cup будут проводить эндуро, марафоны, ХС гонки. 
Все будет нормально, но по своему и по новому.
Благо места располагают.

 

Последний раз редактировалось
avatar

Vados

0
Спонсорам станут интересны соревнования тогда, когда организаторы перестанут пиарить себя и станут пиарить тех, кто за эти соревнования платит.
P.S. Жаль фото не передает коварство этой тропки;) 
Последний раз редактировалось
avatar

indeetz

0
Пиарит спонсоров только количество участников в совокупности с освещением в профильной и непрофильной прессе/интернете/TV, всё остальное по большому счёту неважно.
А закат ДХ-гонок во многом связан и с перетеканием интереса в смежные области: АМ-туры, Эндуро, байк-парки. Количество райдеров, их отпуска и бюджеты ограничены — вот и получается, что где-то прибыло, а где-то убыло.
Даже статистка проданных за последние 2-3 года АМ/Эндуро байков намекает на это сурово.
avatar

Chute

0
SuperD осенний отменили, оставив только Эндуро РЭС?
avatar

RomanAkentev

0
ага
avatar

SiriuS

+8
Весной Супер Д был одним из спецучастков РЭС, благодаря чему гонка растянулась на 2 дня, теперь все пройдет в один день, без Супер Д, но вроде как на следующий год Супер Д обещают веруть.
avatar

Dustman

+2
С ценам дейтсвительно что-то нехорошее творится.
Съездить на неделю на крымскую многодневку мне обошлость около 30ки с билетами:( 
avatar

FedorYankov

+2
Ну да, полуостров перестаёт быть дешевым, как раньше.
Так что вижу теперь основной плюс в возможности катать «как летом» до ноября или в апреле. когда в Европе\Кавказе или Банном ещё снег, говна и дубак.
avatar

SergeiPikulin

+3
Раньше, ты приезжал на полуостров как в банановую республику. 
avatar

indeetz

+10
Нет, раньше я приезжал туда, где за очень адекватный ценник ты мог и покататься без особой инфраструктуры, вкусно поесть и отдохнуть.
Например, за 15к в неделю вместе с поездом!!!
Сейчас 10к это только дорога туда, всё подорожало, не в разы, но ощутимо, до того уровня, когда я уже реально считаю деньги, что бы не превратить эту поездку по чене стремящейся к поездке в байк-парк или Европу. А инфраструктура почти там же, где и была. 
avatar

SergeiPikulin

+6
Точно там же, без почти.
avatar

beast

0
вот ненадо, кавказ он разный) не считая реально больших гор типа чегет-эльбруса, на юге сезон можно не закрывать в горах до километра, и перепады там будь здоров, нам хватит. Горы побережья вообще отдельная тема, там иногда зимой, как в европе летом
avatar

ssp

0
надо раскатывать израиль и прочие турции зимой.
avatar

thresh

+2
Израиль классный, но безумно дорогой. Турция сейчас стремная на мой взгляд, беженцы, теракты и прочее.
Идеальный вариант зимой -Тенерифе, Ля Пальма. 
avatar

Dustman

+5
Майорка, Марбея/Малага ну и конечно в Крыму, катание не прекращается, хотя иногда погода сопротивляется велоспорту.
avatar

Vados

+3
«Впереди 5 недель в Крыму...» Жень, вот зачем ты так с нами...(
Никакого эндуро в ноябре, только работа, только хардкор(
Последний раз редактировалось
avatar

VasP

+5
«Неделю спустя, 9-11 ноября» — ну октября же! -)
avatar

madbiker

+2
спасибо. поправил. похоже ты первый, кто внимательно дочитал до этого момента)))
avatar

Dustman

0
Спасать надо ДХ, вводить везде категорию любителей и отдельную лицензированную Элиту. Что бы не опытные не боялись гонять между собой.
Печально, что наши «прорайдеры» начинают отказываться от участия по каким то мнимым причинам.

А с ценами в алуште совсем печально, надо еще больше поднять стоимость подъемов, тогда и на эндуро никто не приедет)) 
avatar

SiriuS

0
Бензин по 38 рублей за литр и запчасти на автомобили не за копейки, ну и поесть что-то надо.
Вот и получается такая стоимость. 
avatar

Vados

+2
Ну насколько я понимаю, раньше бенз стоил дороже?
avatar

SiriuS

0
Да вроде примерно так и стоил.
avatar

madbiker

+3
от 10-12гривен, т.е. минимум 40 рублей докризисным курсом за 92й, но в основном подороже. Сейчас хз. Бенз правда был лучше нашего, сейчас хз)
Последний раз редактировалось
avatar

ssp

0
Да, чуть дороже, но ты не забывай, что цены на все остальное тоже не остались на уровне украинских цен двухлетней давности.
avatar

Vados

+5
Так речь о чем, подработать? или слупить по максимуму в дни соревнований? мое мнение, что даже при подорожании всего, 600-800р с носа за подьем на димерджи это архи круто.
avatar

SiriuS

+11
ДХ гонка в Севастополе на Пентагоне состоится несмотря ни на что!
22 ноября ждём в гости!
avatar

fun2mass

0
Ура!!! Постараюсь быть!
avatar

Dustman

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.