MikhailKovnatski — Mongoose Selous Expert. Краткий тест

На фото вполне живой велосипед, проехавший на момент съёмки около 30 км маршрута, любезно одолженный для пробы хозяином

Собственно, хозяин, которому спасибо за любезность, велосипед en face и тестовый участок свежего щебня.

Рафинированная цельнотянутая картинка
Краткая техническая справка. По ссылке модель 2017 года, но существенных отличий я не обнаружил:
— Рама: 6061 алюминий, двойной баттинг, крепление тормоза Post Mount, конусная рулевая труба стандарта ZS 44/56, дропауты под ось 12 х 142 мм;
— Вилка: Карбон, под сквозную ось;
— Система: FSA Gossamer, 34/50T;
— Каретка: FSA Gossamer;
— Передний переключатель: Shimano® FD-5800;
— Задний переключатель: Shimano® RD-5800L 105;
— Тормоза: Shimano® STRS-785 гидравлические дисковые;
— Седло: Mongoose® Cross;
— Подседельный штырь: 2014 alloy 27.2*350 mm;
— Покрышки: WTB® 700*40C WTB® Nanos
Почему обратил внимание на седло с подседельником? Как правило, на средне-бюджетных моделях эти элементы делают по остаточному принципу. Тем не менее, форма оказалось достаточно удачной для моего седалища, а тонкий штырь был весьма эффективен в борьбе с вибрацией.
Моё глубокое убеждение: велосипеды для туризма должны делаться из стали. Как Marin Four Corner, Specialized Sequoia… Смыслов здесь несколько: неприхотливость, ремонтопригодность, виброгашение… Так вот:
— Mongoose Selous Expert с алюминиевой рамой, толстыми покрышками и тонким подседельником очень комфортен по вибрациям на тряской грунтовке, щебне, асфальте...
Я пересел на Gravel Grinder, проехав начало маршрута на трейловом найнере с ходами 130/140 с настроенной под меня эргономикой. Разумеется, подъём по щебню въехал на своём байке играючи. Попробовав спуск на Mongoose, ощутил суровую неуверенность — покрышки с полусликовым рисунком держали слабо. При смещении тушки назад гулял передок. При загрузке руля начинало зарываться переднее колесо.
Далее было несколько участков идеального асфальта. Комфортно ехал в головке группы на 25-30 км/ч (состав команды и цели поездки были прогулочными). Ускорения давались отменно — жёсткость рамы отличная. Суппорты Shimano 785 — эталон в классе. На удивление здорово проехал и по грунтовке с волнами, колеями и лужами, и пересёк пути у станции...
Пожалуй, придраться могу лишь к двум моментам:
— каретка FSA Gossamer издавала нештатные звуки;
— храповик задней втулки схватывал поздно и с ощутимым стуком — похоже на залипание собачки
Всё это после месяца любительской эксплуатации…
Резюме: имея на кармане потребные 70720 руб. и наличие ростовки в магазине, брал бы не глядя. Переборка втулок, каретки, рулевой, протяжка, замена смазки… — увы, необходимая процедура практически с любым серийным велосипедом.
-
добавить в избранное
- -17
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (1)
OlegShturman