MikhailKovnatskiMongoose Selous Expert. Краткий тест

Блог им. MikhailKovnatski: Mongoose Selous Expert. Краткий тест
На фото вполне живой велосипед, проехавший на момент съёмки около 30 км маршрута, любезно одолженный для пробы хозяином

Блог им. MikhailKovnatski: Mongoose Selous Expert. Краткий тест
Собственно, хозяин, которому спасибо за любезность, велосипед en face и тестовый участок свежего щебня. 

Блог им. MikhailKovnatski: Mongoose Selous Expert. Краткий тест
Рафинированная цельнотянутая картинка

Краткая техническая справка. По ссылке модель 2017 года, но существенных отличий я не обнаружил:
— Рама: 6061 алюминий, двойной баттинг, крепление тормоза Post Mount, конусная рулевая труба стандарта ZS 44/56, дропауты под ось 12 х 142 мм;
— Вилка: Карбон, под сквозную ось;
— Система: FSA Gossamer, 34/50T;
— Каретка: FSA Gossamer;
— Передний переключатель: Shimano® FD-5800;
— Задний переключатель: Shimano® RD-5800L 105;
— Тормоза: Shimano® STRS-785 гидравлические дисковые;
— Седло: Mongoose® Cross;
— Подседельный штырь: 2014 alloy 27.2*350 mm;
— Покрышки: WTB® 700*40C WTB® Nanos  

Почему обратил внимание на седло с подседельником? Как правило, на средне-бюджетных моделях эти элементы делают по остаточному принципу. Тем не менее, форма оказалось достаточно удачной для моего седалища, а тонкий штырь был весьма эффективен в борьбе с вибрацией.

Моё глубокое убеждение: велосипеды для туризма должны делаться из стали. Как Marin Four Corner, Specialized Sequoia… Смыслов здесь несколько: неприхотливость, ремонтопригодность, виброгашение… Так вот: 
—  Mongoose Selous Expert с алюминиевой рамой, толстыми покрышками и тонким подседельником очень комфортен по вибрациям на тряской грунтовке, щебне, асфальте...

Я пересел на Gravel Grinder, проехав начало маршрута на трейловом найнере с ходами 130/140 с настроенной под меня эргономикой. Разумеется, подъём по щебню въехал на своём байке играючи. Попробовав спуск на Mongoose, ощутил суровую неуверенность — покрышки с полусликовым рисунком держали слабо. При смещении тушки назад гулял передок. При загрузке руля начинало зарываться переднее колесо. 

Далее было несколько участков идеального асфальта. Комфортно ехал в головке группы на 25-30 км/ч (состав команды и цели поездки были прогулочными). Ускорения давались отменно — жёсткость рамы отличная. Суппорты Shimano 785 — эталон в классе. На удивление здорово проехал и по грунтовке с волнами, колеями и лужами, и пересёк пути у станции...

Пожалуй, придраться могу лишь к двум моментам:
— каретка
FSA Gossamer издавала нештатные звуки;
— храповик задней втулки схватывал поздно и с ощутимым стуком — похоже на залипание собачки
Всё это после месяца любительской эксплуатации…

Резюме: имея на кармане потребные 70720 руб. и наличие ростовки в магазине, брал бы  не глядя. Переборка втулок, каретки, рулевой, протяжка, замена смазки… — увы, необходимая процедура практически с любым серийным велосипедом.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • -17
  • Мнения

Комментарии (1)

0
Извените но написано наотъе*ись. Лишь бы было.
avatar

OlegShturman

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.