spec review — Экскурсия по фабрике Met
Еще немного о создании шлемов Met
Последние 23 года MET специализируется на разработке, исследовании и выпуске велосипедных шлемов. Шлемы MET пользуются популярностью у райдеров по всему миру, обретая все новых поклонников за прекрасные характеристики и отличный дизайн. В этой статье мы расскажем вам о том, как делаются эти замечательные шлемы на собственной фабрике в итальянских Альпах.
Компания MET была основана в 1987, в городке на берегу озера Комо двумя партнерами. Лючиана Сала и Массимо Гайатто управляют фирмой и поныне, хотя фабрика переехала повыше в горы, в самое сердце итальянских Альп - маленький городок Таламона. Оборудованная по последнему слову техники фабрика производит свыше трех тысяч велосипедных шлемов в день.
Поскольку все шлемы MET производятся там же, где и разрабатываются, у инженеров MET есть возможность близко контактировать с райдерами и тестировать свои изобретения, не отходя от рабочего места. Кроме того, вся продукция MET проходит более 30 различных проверок, прежде чем дойдет до своего покупателя.
Подробнее об том, как появляется на свет новый велосипедный шлем MET - в нашей новой статье.Рождение
Каждый шлем MET начинает свою жизнь на экране компьютера. Опытные инженеры создают форуму шлема и конструкцию вентиляционных каналов. За разработкой следует тщательное тестирование шлема на компьютерной модели - еще задолго до появления реального прототипа, новый шлем проходит множество проверок.
Одним из основных элементов тестирования на модели является моделирование различных ударов, позволяющее определить слабые места в структуре шлема и внести изменения в геометрию шлема.
После того, как компьютерное тестирование заверешено, специальный станок вырезает 3D-модель шлема в натуральный размер.
Производственная линия... и роботы
Когда все стадии тестирования шлема завершены, приходит время передачи модели на производство. Первым делом, из листа специального полимера изготавливается внешняя "скорлупа", путем нагрева и последующего формования.
Там, где кружочки, будет 2 шлема!
После запекания заготовка приобретает очертания шлема
Вот так выглядят заготовки для разных шлемов
После этого заготовки разрезаются, и поочередно устанавливаются на специальные станки.
Полностью автоматизированный манипулятор с резцом играючи вырезает в корпусе необходимые отверстия для вентиляционных каналов, ремней крепления и т.д..
Готовые "скорлупки" скурпулезно тестируют на соотвествие техдокументации, после чего отправляют на следующую стадию производства.
При этом все обрезки пластика собираются и отправляются на переработку, превращаясь в такие вещи, как, наример, вешалки для одежды.
Впрыск полимера
Следующая стадия производственного процесса - заполнение оболочки шлема вспененным содержимым, играющим основную роль в защите головы при падениях. Специальная машина впрыскивает разогретую смесь в оболочку, охлаждаемую водой. Позже эта вода перерабатывается и используется в туалетах на фабрике MET . После трех минут работы машины, получается практически готовый шлем.
Доскональное тестирование
Поскольку шлемы MET очень популярны в мире, компания заботится о том, чтобы шлемы соотвествовали стандартам безопасности тех стран, в которых продается продукция компании.
На специальных стрендах шлемы MET подвергаются различным тестам, симулирующим запредельные нагрузки - от падения на землю на скорости 100 километров в час, до удара в дерево.
Безопасность байкера- самый важный фактор для MET
Ежегодно при разработке новой коллекции тестированию подвергаются сотни шлемов
Инженеры дают свои рекомендации
Установка ремешков
Финальная стадия создания шлема - установка ремней, нанесение наклеек и тому подобное. После этого шлем готов!
Когда следует менять велосипедный шлем?
Существует множество теорий о том, когда следует менять шлем на новый. Разумеется, инженеры MET проверили все эти "городские легенды" на собственных шлемах и оборудовании. Их вердикт - шлем MET сохраняет все свои защитные свойства на протяжении 8 лет, при условии отсутствия повреждений, полученных при падении.
Почему "топовые" шлемы такие дорогие, ведь в них используется меньше материала, чем в дешевых?
Материал материалу рознь. Материал Sine Thesis, используемый в топовых шлемах MET, значительно легче и прочнее обычного пенопласта. Форма шлема более обтекаемая, а вентиляция лучше, что выражается в прохладе и большей эффективности педалирования.
Процесс создания дорогого шлема значительно длительнее и дороже, на него требуется больше энерго- и трудозатрат, чем при создании обычного шлема. Например, большее количество вентиляционных отверстий в несколько раз увеличивает время, необходимое на производство шлема.
В среднем, на создание "топовых" шлемов MET уходит в 6 раз больше времени, чем на обычные шлемы. Более сложная и совершенная конструкция требует значительно больше внимания, что в конечном итоге выражается в безопасности, комфорте и легкости - неотъемлемым частям любой модели MET .
ОНЛАЙН КАТАЛОГ ШЛЕМОВ MET 2010
По материалам и фотографиям bikeradar.com
-
добавить в избранное
- -1
- Мнения
Комментарии (1)
Nicolai