Beeper's workshopОпрос по ободам

Есть несколько вопросов к общественности, касаемо некоторых геометрических нюансов современных ободов:

1. Hookless design — произвести обод с упомянутыми «hook»-ами сложнее, все малоубедительные диаграммы и описания достоинств данного дизайна наводят на мысль, что производители пытаются удешевление технологии продать как инновацию. На резине, если не ошибаюсь, канавки под них до сих пор делают.
Итого: хуки — за, против, почему?

2. Ширина обода — какой оптимальной шириной считаете внутреннее расстояние под посадку резины, для унивесалного am/enduro/DH обода?

3. Масса — какую массу на обод сейчас посчитаете конкурентной (назначение тоже универсал am/enduro/DH)? В размерах 27,5 и 29. Если есть олды кто хочет вписаться за 26, почему нет.




upd: вопрос одмену — в редакторе картинки есть, в посте — нет, можно починить?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • -2
  • Мнения
?
beeperz.ru

Комментарии (45)

+16
топикстартер вопрос общественности сформулируй конкретнее пожалуйста. Если речь идёт о том, чтобы вы купили и за сколько руб то… если про сплав говорить: класс АМ/Эндуро 29" внутрення ширина 30мм, высота 20-25мм, вес 530-540гр. до 6 рублей, при условии, что их профиль работает (а не пластилин) и ободья можно быстро купить с доставкой в любую точку РФ. как когда то хениум
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

-30
раскрыть комментарий
avatar

SergeySadekov

+10
Потому что требования к ободу за 20$ и за 120$ будут очевидно разные. Никому не нужен идеальный алю обод, если он будет стоить 200-300 баксов, в то время как дико популярные обода Xenium это среднячок, которому за его стоимость и доступность прощается всё (как и dartmoor например)
avatar

lokki

-13
раскрыть комментарий
avatar

SergeySadekov

+4
1. С хуклесом борта получаются крепче из-за отсутствия изгиба. Упрощение изготовления, конечно.
2. 30мм.
3. 500-530г для алю 29.
avatar

SergeiMinaev

-4
1. Там не изгиб, а скорее некоторый наплыв, если мы положим толщину стенки в обоих вариантах одинаково — получается пропадает смысл, или я еще что то упускаю?
2. Ок
3. Ок
Последний раз редактировалось
avatar

SergeySadekov

+2
Как я понял, эти наплывы особо не нужны, если в производстве ободов и покрышек диаметры соблюдать с достаточной точностью. И если их убрать, то недостатков не будет, а вес скинется. В теории. И карбоновые обода с таким подходом, по идее, проще изготавливать.

Я когда себе новые обода (для КК) выбирал, тоже наткнулся на хуклес и погуглил отзывы и, вроде, у всех всё в порядке. Правда, купить не успел, спецоперация началась.
avatar

SergeiMinaev

+11
2. АМ: 22..24 мм, Эн/Дх: 24...26 мм
3. 27,5: АМ: 450...500 гр, Эн/Дх: 500...550 гр.
29: АМ: 475...530 гр, Эн/Дх: 525...575 гр.

Ну фристайловык на 26" никто не отменял:
ширина 23...25 мм и масса 490...530гр.

Апд: крюки нужны. Они даже на уровне схемы работоспособны и обоснованы.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

-3
1. Вот и я думаю, что кроме плюсов — никаких минусов
2. ок
3. ок

avatar

SergeySadekov

0
1. Катаю без крюков, мне норм. лучше толстый борт, чтобы было сложнее «прокусить» покрышку...
2. От 30мм внутренней ± 1мм
3. да шут знает, не особо морочусь в этом плане. У меня ЗТР пока и Нексти в хозяйстве. И те и другие за свои деньги устраивают.
Буду запасаться запасными в этих наших новых реалиях — наверное Flow EX3… там типа есть хуки, но я б не сказал что заметные. Только сейчас на картинке профиля заметил

Уточню, что не особо катаю тру ДХ на время. На кайф и удовольствие какая-нибудь Ялгора, Ялта, что-то такое, если из ДХобразного. Больше скорее трейл/АМ
avatar

pustota

-15
avatar

SergeySadekov

0
для 29 трейла:

1 с крюками
2 от 25мм
3 550 гр
avatar

Azog

-7
avatar

SergeySadekov

-2
  • Bike Type: Downhill Riding and Racing
  • Outer Width: 45.9mm
  • Inner Width: 33mm
  • Rim Depth: 20.6mm
  • Joint: Welded
  • Weight: 885g

avatar

Coil

0
885г???
avatar

SergeySadekov

+14
ДАБЛВАЙД!!! 
avatar

Coil

-15
раскрыть комментарий
avatar

SergeySadekov

0
На трейл байк эксперимента ради купил 35мм обод. Спереди правда остался живой старый 23)
Кроме того что покрышка шире села, пока ничего не понял. 

А что такое крюк?




avatar

twice

+8
А что такое крюк?

Крюк = hook

1 С крюками, однозначно. Профиль современных покрышек намекает
2 30 мм для популярного размера 2,4-2,5" покрышек
3 500-550 гр
avatar

SPY

0
у меня с крюком на фото выше судя по всему?
avatar

twice

+2
Конечно. Cruiser судя по всему, узнается профиль
avatar

SPY

+1
абалдеть ты в теме) да он))
avatar

twice

0
Крюк отчётливо цепляется ногтем. Хуклесы противно гладкие там.)

avatar

amstafff

-7
avatar

SergeySadekov

+1
У меня покрышки слетали с обода с крюками. Есть и hookless обода, с них покрышки не слетали ни разу.
Создается ощущение что наличие крюка на удержание покрышки почти не влияет.
Показалось что обода немного разного диаметра бывают (при одинаковых заявленных 26\27.5\29). С одних покрышку легко снять\сдернуть, с других сильно сложнее или вообще нереально без набора крепких монтажек (например MTX33). Этот реальный диаметр и невысокая полка как раз покрышку и держат.
avatar

mor

0
Показалось что обода немного разного диаметра бывают
Покрышки еще больше пляшут по диаметру, кмк. Так и получается, что чтобы компенсировать отсутствие крюков нужно увеличивать точность изготовления ободов и покрышек
Создается ощущение что наличие крюка на удержание покрышки почти не влияет
Не ну чудес не бывает… это минус одна степень свободы, как ни крути
avatar

SPY

+1
По моему опыту: минус одна степень свободы — это узкий кантрийный обод. Очень неожиданные проблемы получаешь, когда пытаешь поставить покрышку или камеру помощнее (какая нашлась в местном магазине на замену пропоротой камнем).  Форма кромки обода на работу у меня не влияет.
avatar

mor

-4
Интересная информация, но ведь скорее всего так же имело место и разная резина, разное давление, и условия эксплуатации? Думаю однозначных выводов из этого сделать не представляется возможным, тем не менее интересны модели сравниваемых в твоем примере стандартных и хук-лесс ободов.
Так же я бы не стал сравнивать ситуацию при самопроизвольном нежелательном разбортировании и штатном демонтаже покрышек — довольно различаются усилия, их направления, давление и т.п.
Соглашусь что хампы (если ты про них) в целом держат хорошо, если соблюдены стандарты того же UST.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeySadekov

-8
раскрыть комментарий
avatar

Chute

-7
раскрыть комментарий
avatar

SergeySadekov

+1
Для начала хотелось бы знать почему автора так интересуют вынесенные в тему вопросы, таки он покупает или продаёт? ))
На картинке с тремя профилями есть полезные подписи, в общем это вполне эволюционное развитие. На первой из них, как мне кажется, есть небольшое несоответствие реалиям, но в общем это не мешает разобраться.
avatar

Chute

-15
раскрыть комментарий
avatar

SergeySadekov

-2
ОК.
Профиль тесно связан с технологией производства и материалом ободов, а так же с стандартом колёс. Сначала обода были стальные с одинаковой толщиной в любом месте, затем экструдированым из алюминия, потом карбоновым, везде есть свои технологические особенности.
На первой картинке профиль камерной покрышки, она опирается на обод боковыми стенками и бортировочным шнуром, причём снизу может даже не иметь контакта из-за высокой стенки (именно про это я писал в плане отличия от реальности), работать с весьма высоким давлением и не предъявлять больших требований к точности и чистоте поверхности бортировочного диаметра покрышки.
На второй уже практически мёртвый стандарт UST, где фиксация (и герметизация) тоже через боковую поверхность, но если верно помню добавляется ещё и опора снизу.
На третьей — современная бескамерка. Там нет высокого давления, но покрышка опирается уже не на борт, а на горизонтальные полки, где появляются зацепы от срыва внутрь. Требования к точности диаметра гораздо выше, бортировочный шнур сидит плотно, не поднимается вверх. Необходимости в крюках нет, в карбоне их делать сложнее, в алюминии крюки дают тонкую стенку и/или лишний вес, поэтому потихоньку вырождаются или полностью исчезают.
avatar

Chute

+2
На второй уже практически мёртвый стандарт UST
Не согласен. На второй современная бескамерка (алюминиевые обода). На картинке еще чуть выше twice показал профиль вполне себе современного обода Dartmoor Cruiser, если я правильно его опознал. А UST отличается отсутствием сквозных отверстий для ниппелей спиц, проходящих через вторую стенку, т.е. не требует для сборки ободной ленты



А хук и хамп присутствуют в современных бескамерных алюминиевых ободах.
На третьей — современная бескамерка
Только если речь преимущественно про карбон. Т.к. в карбоне сложно реализовать хук. Но это особенность технологии, а никак не преимущество.
А что насчет увеличения веса хуками, то так можно и до второй стенки доколупаться, что она вес увеличивает. Все же понимают, что хук придуман не для увеличения веса, я надеюсь)

Последний раз редактировалось
avatar

SPY

-3
Благодарю за уточнение, интересно. 
Мне кажется, что стандарт UST прежде всего нормирует форму боковины и сопряжённой с ним части покрышки, а отсутствие отверстий в ободе или их наличие — это уже чисто конструктивный момент Мавика, и вроде как у них уже появились и варианты под стандартные спицы и ленту. Но крюки у стандарта UST есть.
На обод с твоей картинки можно ставить все виды покрышек, а на хуклес — только TL, а UST уже под сомнением. Впрочем и пофиг на него нынче ))  
Насчёт увеличения веса я имел ввиду не саму канавку и наплыв, а то, что при равном весе относительно высокая и нетолстая боковая стенка под камерные покры может довольно легко сминаться при ударах, в отличии от более низкой и широкой хуклес.
avatar

Chute

+12
На обод с твоей картинки можно ставить все виды покрышек, а на хуклес — только TL, а UST уже под сомнением.
Не совсем так. На хуклес обод можно ставить любые покрышки. У меня есть опыт только с ободами SC Reserve 30. Борт толстый и кругленький. Полка неглубокая (малая высота стенки обода), покрышки держатся нормально. Если покрышку не сдвинуть в центральную канавку — то снять с обода малореально. Скорее всего за счет плотной посадки на эту полку они и держатся. Я ставил бескамерно разную эндуро\дх резину (даже без всяких tubless-ready) и работало нормально. Можно даже без герметика надуть и кататься, по ободу не травит.


Последний раз редактировалось
avatar

mor

-7
раскрыть комментарий
avatar

Chute

-6
раскрыть комментарий
avatar

Chute

-18
раскрыть комментарий
avatar

SergeySadekov

-3
Некрасиво. Ну да ладно. Теперь жду ответа на мои вопросы.
avatar

Chute

+33
Прямо веломания какая-то :dunno:
avatar

emkei

0
К вопросу по картинкам — нужно вставить их через редактор, нажав на соответствующий значок картинки. Рекомендую ознакомиться с правилами постинга, ссылка на которые есть в редакторе при написании любой статьи.
avatar

kuzlich

-19
раскрыть комментарий
avatar

SergeySadekov

-5
avatar

Jahtaka

+14
не хватает контекста к вопросам
avatar

Sabiland

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.