Beeper's workshop — Опрос по ободам
Есть несколько вопросов к общественности, касаемо некоторых геометрических нюансов современных ободов:
1. Hookless design — произвести обод с упомянутыми «hook»-ами сложнее, все малоубедительные диаграммы и описания достоинств данного дизайна наводят на мысль, что производители пытаются удешевление технологии продать как инновацию. На резине, если не ошибаюсь, канавки под них до сих пор делают.
Итого: хуки — за, против, почему?
2. Ширина обода — какой оптимальной шириной считаете внутреннее расстояние под посадку резины, для унивесалного am/enduro/DH обода?
3. Масса — какую массу на обод сейчас посчитаете конкурентной (назначение тоже универсал am/enduro/DH)? В размерах 27,5 и 29. Если есть олды кто хочет вписаться за 26, почему нет.
upd: вопрос одмену — в редакторе картинки есть, в посте — нет, можно починить?
1. Hookless design — произвести обод с упомянутыми «hook»-ами сложнее, все малоубедительные диаграммы и описания достоинств данного дизайна наводят на мысль, что производители пытаются удешевление технологии продать как инновацию. На резине, если не ошибаюсь, канавки под них до сих пор делают.
Итого: хуки — за, против, почему?
2. Ширина обода — какой оптимальной шириной считаете внутреннее расстояние под посадку резины, для унивесалного am/enduro/DH обода?
3. Масса — какую массу на обод сейчас посчитаете конкурентной (назначение тоже универсал am/enduro/DH)? В размерах 27,5 и 29. Если есть олды кто хочет вписаться за 26, почему нет.
upd: вопрос одмену — в редакторе картинки есть, в посте — нет, можно починить?
-
добавить в избранное
- -2
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (45)
а не пластилин) и ободья можно быстро купить с доставкой в любую точку РФ. как когда то хениумNixonElite
SergeySadekov
lokki
SergeySadekov
2. 30мм.
3. 500-530г для алю 29.
SergeiMinaev
2. Ок
3. Ок
SergeySadekov
Я когда себе новые обода (для КК) выбирал, тоже наткнулся на хуклес и погуглил отзывы и, вроде, у всех всё в порядке. Правда, купить не успел, спецоперация началась.
SergeiMinaev
3. 27,5: АМ: 450...500 гр, Эн/Дх: 500...550 гр.
29: АМ: 475...530 гр, Эн/Дх: 525...575 гр.
Ну фристайловык на 26" никто не отменял:
ширина 23...25 мм и масса 490...530гр.
Апд: крюки нужны. Они даже на уровне схемы работоспособны и обоснованы.
GeraRuckus
2. ок
3. ок
SergeySadekov
2. От 30мм внутренней ± 1мм
3. да шут знает, не особо морочусь в этом плане. У меня ЗТР пока и Нексти в хозяйстве. И те и другие за свои деньги устраивают.
Буду запасаться запасными в этих наших новых реалиях — наверное Flow EX3… там типа есть хуки, но я б не сказал что заметные. Только сейчас на картинке профиля заметил
Уточню, что не особо катаю тру ДХ на время. На кайф и удовольствие какая-нибудь Ялгора, Ялта, что-то такое, если из ДХобразного. Больше скорее трейл/АМ
pustota
SergeySadekov
1 с крюками
2 от 25мм
3 550 гр
Azog
SergeySadekov
Coil
SergeySadekov
Coil
SergeySadekov
Кроме того что покрышка шире села, пока ничего не понял.
А что такое крюк?
twice
Крюк = hook
SPY
twice
SPY
twice
amstafff
SergeySadekov
Создается ощущение что наличие крюка на удержание покрышки почти не влияет.
Показалось что обода немного разного диаметра бывают (при одинаковых заявленных 26\27.5\29). С одних покрышку легко снять\сдернуть, с других сильно сложнее или вообще нереально без набора крепких монтажек (например MTX33). Этот реальный диаметр и невысокая полка как раз покрышку и держат.
mor
SPY
mor
Так же я бы не стал сравнивать ситуацию при самопроизвольном нежелательном разбортировании и штатном демонтаже покрышек — довольно различаются усилия, их направления, давление и т.п.
Соглашусь что хампы (если ты про них) в целом держат хорошо, если соблюдены стандарты того же UST.
SergeySadekov
Chute
SergeySadekov
На картинке с тремя профилями есть полезные подписи, в общем это вполне эволюционное развитие. На первой из них, как мне кажется, есть небольшое несоответствие реалиям, но в общем это не мешает разобраться.
Chute
SergeySadekov
Профиль тесно связан с технологией производства и материалом ободов, а так же с стандартом колёс. Сначала обода были стальные с одинаковой толщиной в любом месте, затем экструдированым из алюминия, потом карбоновым, везде есть свои технологические особенности.
На первой картинке профиль камерной покрышки, она опирается на обод боковыми стенками и бортировочным шнуром, причём снизу может даже не иметь контакта из-за высокой стенки (именно про это я писал в плане отличия от реальности), работать с весьма высоким давлением и не предъявлять больших требований к точности и чистоте поверхности бортировочного диаметра покрышки.
На второй уже практически мёртвый стандарт UST, где фиксация (и герметизация) тоже через боковую поверхность, но если верно помню добавляется ещё и опора снизу.
На третьей — современная бескамерка. Там нет высокого давления, но покрышка опирается уже не на борт, а на горизонтальные полки, где появляются зацепы от срыва внутрь. Требования к точности диаметра гораздо выше, бортировочный шнур сидит плотно, не поднимается вверх. Необходимости в крюках нет, в карбоне их делать сложнее, в алюминии крюки дают тонкую стенку и/или лишний вес, поэтому потихоньку вырождаются или полностью исчезают.
Chute
А хук и хамп присутствуют в современных бескамерных алюминиевых ободах.
SPY
Мне кажется, что стандарт UST прежде всего нормирует форму боковины и сопряжённой с ним части покрышки, а отсутствие отверстий в ободе или их наличие — это уже чисто конструктивный момент Мавика, и вроде как у них уже появились и варианты под стандартные спицы и ленту. Но крюки у стандарта UST есть.
На обод с твоей картинки можно ставить все виды покрышек, а на хуклес — только TL, а UST уже под сомнением. Впрочем и пофиг на него нынче ))
Насчёт увеличения веса я имел ввиду не саму канавку и наплыв, а то, что при равном весе относительно высокая и нетолстая боковая стенка под камерные покры может довольно легко сминаться при ударах, в отличии от более низкой и широкой хуклес.
Chute
mor
Chute
Хуклес исключит старые покрышки и укрепит обод, а карбоновый ещё и упростит.
Chute
SergeySadekov
Chute
emkei
kuzlich
На самом деле я этой припиской хотел навести админов на тот факт что в юзерском бэкэнде (сиреч редакторе) у вас base64 поддерживается, причем даже из клипборда, а во фронтэнде уже почему то нет, но если так и было задумано или не парит то ок.
SergeySadekov
Jahtaka
Sabiland