Блог Николая ПухиряVal Di Sole: уроки правильной посадки

Дошли руки написать отчет про кубок мира в Val Di Sole, Италия. Заодно вместе с отчетом опишу те основы даунхильной техники, которые нам на этой гонке открылись, т.к. ехать эту трассу в неправильной стойке было просто опасно. Но все по порядку)
Приехали мы в Италию еще во вторник, за день до официального foot inspection (пешего просмотра), поэтому успели хорошо отдохнуть.

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Утро среды началось с просмотра 4Х и ДХ трасс. Трасса была в замечательном состоянии, но т.к. погоду обещали сухую, сомнений что будет пыль и трасса превратится в пересушенное месево не оставалось. Для примера — фото одного и того же участка до и во время гонки.

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

На пешем осмотре главное внимательно слушать, о чем говорят быстрые гонщики. Многие траектории, из тех которые обсуждались в этот день на трассе, для меня были совсем не очевидны, а иногда вообще непонятны, но на тренировках они работали отлично.

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

День тренировок

На тренировки в четверг отводилось 6 часов, не считая двухчасовой тренировки для топ-80. Раньше казалось, что этого слишком мало, теперь же у нас оставалось куча свободного времени: больше 5-6 спусков делать не стоит, иначе будут проблемы на следующий день, а 6 спусков это меньше половины тренировочного времени.

Сразу подтвердились наши опасения по поводу пыли — уже через 2 часа тренировок на первой половине трассы пыль была настолько глубокая, что можно было легко не заметить 30ти сантиметровый камень у себя на траектории:

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Потренировались мы вполне продуктивно, на утро пятницы оставалось прикатать всего пару поворотов. Вечером была квалификация 4Х про тура, где Игорь Шилин несмотря на грубую ошибку и потерю 4 секунд прошел квалификацию (60\68). На больших даблах фокроссеры устроили что-то типа небольшого вип-контеста, выглядело это впечатляюще:

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки


Суббота

2 часа тренировок до старта квалификации, трасса превратилась в лотерею: угадать под двадцатисантиметровым слоем сухого измельченного дерна рельеф удавалось не всем). На следующих двух фотках полеты хозяев трассы — итальянцев (первый — кто-то из команды Ancillotti, второй — Лоренцо Судинг).

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Строитель трассы — Пипо Мариани:

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Двухчасовой тренировки чтобы прикатать оставшиеся непонятными 3 поворота хватило вполне, наверное впервые для меня на кубке мира я чувствовал себя готовым к гонке, насколько вообще можно быть готовым к такой трассе. Главная проблема — забивающиеся руки — практически не беспокоила, благодаря наконец найденной правильной посадке, над которой мы работали еще в Леоганге неделей раньше.

Перед стартом квалы:Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Позже всех стартовал Игорь Шилин, имея в своем активе 100+ очков UCI он получил 111 номер, попав в компанию очень сильных гонщиков (за Игорьком стартовал один из португальских братьев Pombo, оба периодически проходят квалификацию). Не помню пропустил Игорь в итоге его в заезде, или нет, но он его догнал.

Саша ехала первой, дважды упала и проехала за 6 с чем-то минут, что я считаю хорошим результатом, так как некоторые девушки вообще отказались от участия т.к. не могли проехать трассу.

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Не знаю почему, но я перед квалификацией не нервничал вообще. Может из-за этого стал сильно косячить в начале трассы: первую же ошибку допустил на втором повороте, удержался на байке буквально чудом. Дальше пошло легче, ехал более-менее ровно, даже остались силы покрутить на финише. В итоге — 126 место, лучший результат для меня, но квалификацию не прошел (не хватило 6.5 секунд). В день финалов я понял, что надо было еще пройтись по трассе после первого тренировочного дня — эти 6.5 секунд вполне можно было снять благодаря траекториям, о которых я даже не подозревал, когда ехал квалификацию.

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Из выступления других гонщиков можно отметить провальнгое выступление Dirt Norсo. Роберт Смит, живший с нами в одной квартире, приехал где-то в районе 110 места, говорит, что пробился (едет на безкамерках), но судя по сплитам ехал он одинаково медленно уже со старта.

4Х.

Вечером после квалификации был 4Х, Игорь попал в заезд со средними гонщиками, без звезд, хорошо стартанул, но лег во втором повороте (не хватило опыта, я думаю, слишком узко зашел в поворот и попал на мелкую каменную крошку, где его и слизнуло). Но ехал все равно красиво! Кстати, гонку он ехал уже после 2 сильных уборок — подвернутая лодыжка в ДХ и жесточайший недолет на тренировках 4Х, где он погнул шток вилки.

«Все дело в глазах» © Джонни Фунт
Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Еще немного фоток с даунхила:

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Брайн Аткинсон:

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Гвин:

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Джи:

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Миннаар:

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Хилл:

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Брендог:

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки


Про посадку и забивающиеся руки.

В общем, мы много эксперементировали над геометрией байка и посадкой, и пришли к следующим выводам:

0. ДХ ездят на ногах, управляют байком корпусом (спиной и ногами). Управляют через ноги и каретку сразу всем байком, а не отдельно передним и задним колесом, как мы. На руки опираться нельзя даже на торможениях. Это основа, на которую накладываются следующие вещи:

1. Спина при езде должна быть прямой, больше того, она должна быть выгнута вперед (как при упражнениях со штангой в зале). Это позволяет перенести вес тела с рук на ноги. Если вы сгибаетесь в пояснице — весь вес корпуса и головы приходится на руки. Если вы держите поясницу напряженной и выпрямленной — она держит корпус, перераспределяя вес на ноги. Переучить себя ездить в такой посадке очень непросто, и мне кажется, сделать это можно только в горах на неплохом уклоне.

2. Высота руля должна подбираться в зависимости от вашего телосложения, если у вас длинные ноги (а-ля Миннаар) то руль должен быть поднят достаточно сильно. Иначе ноги загрузить не получится. Забудьте о модном тренде занижения руля, низких коронах и интегрированных рулевых — все это бред. Для примера, высота руля на моем байке (последовательно поднял примерно на 5 см от того, что было раньше):

Блог Николая Пухиря: Val Di Sole: уроки правильной посадки

Фото сделано перед гонкой в Вал Ди Соле. Стоит максимально короткий вынос с подъемом, высокая корона, ноги выдвинуты по максимуму. Между регулировками боксера и рулем порядка 5 см. У Миннаара руль стоит примерно на этой же высоте, мало у кого выше, но есть и такие.

3. «Равновесная посадка» — при езде на байке вы не должны ни опираться на руль, ни тянуть его на себя (как бывает, например, на выходе из хороших контруклонов). Часто руки забиваются именно из-за того, что вы тянете руль на себя, в т.ч. при педалировании. Педали крутить в ДХ надо так, как это делает Д. Харт на старте ЧМ 2011 года — можете поискать видео, если интересно — он НЕ тянет руль при педалировании, делая основное движение спиной и бедром.

4. Если вы ездите на контактах — сдвигайте шип на ботинках максимально в сторону пятки. Это даст вам возможность еще сильнее выпрямить спину и вывести бедра чуть вперед.

5. Пропускайте удары в руль. Задача заставить руки расслабляться и просто двигаться вверх-вниз вместе с рулем при ударах в переднее колесо. Если вы сможете этого достичь — удары начнут уходить в ноги, и вы вероятно перестанете падать через руль вообще.

6. Хват руля. Чаще всего вы слишком сильно сжимаете руль. Если вы выполните все предыдущие 5 пунктов — вы сможете ездить в любых условиях лишь чуть обхватив руль пальцами, без всякого усилия. Т.к. вы больше не будете не упираться в руль, ни тянуть его на себя. Тут надо преодолеть важный психологический момент — страх, что руль выбьет из рук. Стандартная ситуация при забивании предплечий — начать сжимать руль еще сильнее при первых признаках забитости — в результате руки окончательно умирают еще через 30 секунд.

7. Перемещение по трассе у самых быстрых гонщиков похоже на серию огромных прыжков — только колеса от земли не отрываются. Они разгружают байк когда переезжают через неровности и опасные участки, загружают (и тормозят) на ровных и пологих участках — тем самым выбирая из 2 км трассы 1 км относительно ровных участков. Остальные же едут наоборот: врезаясь на тормозах в колбасные участки, их выбрасывает через ровные участки, где им приходится отпускаться, чтобы восстановить контроль над байком, после чего они опять зажимают тормоза и попадают в следующие колбасные участки. Т.о. они собирают с 2 км трассы 1 км жести, и доехать трассу в таком ритме просто нереально. Именно за счет этого эффекта езда топ-20 на кубке мира выглядит такой плавной.  7й пункт освоили в совершенстве только около 20 лучших мировых гонщиков.

Все это — суть даунхильной техники, в Москве\Питере это тренировать и пользоваться этим бесполезно, потеряете в педалировании и точности управления. Выше (над началом разговора о посадке) — фото 6 гонщиков, и ниодин из них не опирается на руль руками, их руки просто лежат на руле.

Спасибо за внимание, надеюсь, эта информация окажется для вас полезной.

Фото: Евгений Гончарук
Следите за новостями:
vk.com/club25006309
racestar.ru/


Комментарии (231)

+2
Огромное спасибо!

Примерно то же самое на самом деле описано у Лопеса, разве что 7го пункта или нет, или я неосилил.

Ну а послесловие убивает всю мотивацию… Неужели прям совсем бесполезно учиться технике в Москве? В горах всё совсем по-другому?
avatar

lokki

0
Эта техника в Москве будет даже мешать.
avatar

Nik

0
хм, кстати на бмх треке катался одно время именно так, как здесь написано — ехать было проще (но без прыжков катался — как раз тогда восстанавливал связки на плече — поэтому и вес в основном на ногах держал).
avatar

slopestyler

+4
Я бы не сказал)
Ведь при любом прыжке толкаешься ты на 99% ногами, а оттянутая посадка дико тащит на ритм секшенах.
avatar

B-race

+8
описано у Лопеса все, только мы ленивые и невнимательные )
avatar

BoogieMan

-1
Странно… грязь — трасса убивается, сухо — трасса пересушиное месиво, а какие тогда идеальные условия?:)

Про руль интересно… получается надо чаще катать ступени всевозможные и пытаться как можно слабее держать руль, но при этом и маневрировать ещё «змейкой»… это для Москвы?
avatar

_va

-1
Ну я на лестницах проверял эту технику — очень понравилось, действительно «аккуратнее» что ли проходится, уверенней. Да и вообще на любой колбасне стабильнее едется.
avatar

lokki

+4
Браво Ник! Спасибо за свежую информацию. ДХ эволюционирует!
Желаю пройти наконец квалификацию! Думаю тебе это по силам.
avatar

Dustman

+1
Очень ждал этой статьи про забитость рук… Спасибо.
avatar

VladimirVishnevskiy

0
Спасибо Ник! Дело написал.
avatar

bambr

+7
Атакующая позиция! Тяжелые ноги, легкие руки.
avatar

zukkie

+1
У Лопеса 50% книги — это эта фраза)
avatar

Dh_Vdk

+1
Информация просто ОЧЕНЬ полезная! Буду учиться и практиковать!=) Сохраню даже эти пункты отдельной заметкой)
avatar

ervin

+23
avatar

Nik

+1
оочень интересная статья!+
пойду качать скилл на крымских тропах)
avatar

Mike_avalanche

+4
Отлично расписал!!!
По пункту №6: Сам ещё замечал, что чем сильнее вцепляешься пальцами в руль — тем сильнее трясёт на каменистой колбасе предплечья(ну и всё остальное). Запястья рук деревенеют моментально, Потом плечи и далее по списку.)
А при расслабленных запястьях едется намного мягче и комфортнее. Но расслаблять их, видя стремительно приближающиеся каменюги, тяжело психологически.
avatar

amstafff

0
да уж… сурово все это, Спасибо большое за статейку!
avatar

Arhangel

0
Спасибо! Очень интересно и познавательно!
Вы просто молодцы!
avatar

DmitriyVyalov

0
Ник! спасибо! прочитал, открыл для себя несколько новых моментов которые не доходили до меня в пилипце и ялуе! буду тренится теперь)
avatar

topor1

+12
Я уже сколько лет говорю про вес на ногах и прямую спину, годная статейка)
Кстати если в такой посадке ехать можно перестать биться коленками об руль и подбирать ростовки уже по адекватным критериям)
avatar

B-race

+1
плюсанул. руль теперь необходим только, как держалочка для тормозных ручек и манеток. ))

Ник! освети, пожалуйста, в таком ключе особенности управления байком ногами. как в таком случае проходятся плоские повороты и контруклоны, каменистые участки, сползалки, дропы и бигеры?
avatar

mike

+3
Слишком широкий вопрос даже не знаю с чего начать) В целом так же как и обычно, просто на руль не опираешься. Вся разница в управлении описана выше… попробуешь и все поймешь сам.
avatar

Nik

+1
А я то думал почему в мой первый выезд в серьезные горы в Ялту у ребят после спусков болели запястья, а у меня бедра) Посадка очень похожа на описанную в статье из-за большого роста и 30 подъема руля. А вот про спину — ооочень интересное замечание, огромное спасибо!
avatar

kuzlich

+1
по поводу спины и корпуса не очень понятно — гвин и минаар на твоих фотках в пояснице откровенно гнуться(да и это нереально не сгибаться там). Только джи едет с более менее прямой спиной. И не очень понятен «прогиб вперед» спины — это можно понимать и как нагнуть плечи вперед, и как наооборот отвести плечи назад.
avatar

misterdx

+5
Смысл в том что бы спина была напряжена и держала корпус, а не согнута колесом.
avatar

B-race

+5
именно, главное не сутулиться
avatar

Nik

+1
вот, это гораздо более правильный и понятный термин, спасибо)
Мне вот сложно постоянно переучиваться — в качалке держать спину прямой\зимой на горных лыжах гнуться колесом\летом опять держать спину прямой на велосипеде))
avatar

misterdx

+1
Совет интересный, хочу только предостеречь:
имел неприятный опыт, когда уставшие мышцы спины «сбросили» нагрузку на прямой позвоночник, что последнему неособо понравилось. Результат — не гнулся в течение 3х дней к ряду.
avatar

lev

0
Ну просто выгнутая спина будет намного жестче чем просто сильно напряженная, так сказать идеальный вариант)
avatar

B-race

+7
Помоему имелось в виду то, что центр тяжести должен находиться в районе каретки, чтобы давление с колес передавалось ровно. Если нагнуть плечи вперед или отвести назад, то уже получится либо, что Вы будете опираться на руль руками, либо что байк будет из под Вас вылетать (в горнолыжном спорте это называют «присесть на жопу» итогом чего служит то, что лыжи из под Вас «выстрелят» и вы, дай бог, просто упадете). Вообще на самом деле техника очень близка к горным лыжам — центр тяжести надо держать посередине НА ЛЮБОМ УКЛОНЕ, но с учетом сил (центробежной и тяжести) т.е. если вы находитесь на крутом спуске — подсаживаться на жопу ни в коем случае нельзя, а можно как раз чуть сместить плечи вперед, чтобы загрузить байк именно посередине (но не перестараться, а то получится упор в руль, что значит упор в переднее колесо -> "… давай, до свидания...").
avatar

SestoElemento

+1
Ник, бывает что пытаешь расслабить руки и бешено не цепляться в руль, сначала это помогает, но после колбасных участков, из за того что пальцы трясутся, начинает сначала забиваться мизинец, а после и другие пальцы по возрастанию, например в Новроссе после половины трассы, на крутильных участках начинаются по чуть забиваться пальцы, это тоже зависит от посадки, и переноса веса, либо просто от нехватки физухи?:))
avatar

Citrus199

+3
Поставь грипсы помягче, поэксперементируй с наклоном руля… Обычно это проходит после пары дней катания. В пальцах нет мышц, они могут болеть только от ударов по ним, не от нагрузки. Возможно дело в настройках вилки…
avatar

Nik

0
Спасибо)Примерно об этом я и думал…
avatar

Citrus199

+1
вот это отлично! Спасибо за полезную информацию!
Ник, я правильно понимаю, что все это подходит для езды без панциря?
avatar

zmey-novoross

0
ну в панцире спину сложнее ровно держать, как-то плечи сковывает, хотя я уже не помню точно, так давно не катался в панцире… я выбрал в итоге вариант спина+лиат если совсем жесть.
avatar

Nik

+2
управлять байком через ноги с расслабленными руками — прям как на кроссовом мотике ;)
Спасибо за отчет и инфу о посадке! Познавательно!
avatar

srg83

+7
про кроссовую технику ты в точку. приехал как-то в крылатское на первую мото-тренировку 4 года назад и тренер минут 5 объяснял мне, что нельзя опираться руками на руль. Держал мотик и заставлял стоять на нем, держа ладони в сантиметре над рулем его не касаясь.
avatar

Valilenk

+9
а есть еще очень классное упражнение ездить на мотике с одной рукой стоя ))) тоже дает понять как вес распределять.
avatar

srg83

0
везет вам, вам еще что то объясняют :)
avatar

Deon

0
Отличный отчёт, спасибо!

Кстати, про упраление байком корпусом и ногами — схожая вещь, на мой взгляд, при езде на велосипеде «без рук», там он так же «направляется» корпусом, весом и бёдрами вместе взятыми. По крайней мере, ощущения схожие :)
avatar

Raido

+3
абсолютно ничего общего
avatar

gtigor

+5
Спасибо!
Обычно такие знание приходится путем многочисленных проб и ошибок постигать, а тут целый пост полезной инфы, прямо радость!
avatar

miker

+3
а как быть если уклон трассы такой, что для переноса веса на ноги отклоняешься назад так, что руки полностью выпрямляются? так ведь тоже неудобно
avatar

vendaval

0
Спасибо за советы. В горах обязательно попробую, не зря в зале качаю именно ноги и спину.
avatar

Moby

+5
«Тяжелые ноги, легкие руки!» — заклинание из книжки Лопеса, которое повторяю постоянно, но все равно начинаешь хвататься со всей силы на руль и виснуть на нем.
avatar

sunrise

0
а как быть с подвеской если «легкие руки и тяжелые ноги» тогда получается спереди вилка должна быть мягче аморта? Многие говоря что лучше когда аморт мягче вилки!
avatar

ABU

+5
ты загружаешь вилку ногами. Каретка находится между передним и задним колесом, разгрузи руки и ногами прожми подвеску — и ты увидишь, что сжимается и перед и зад. В этом суть, ты контролируешь переднее колесо через каретку-раму-вилку. Это позволяет не опираться на руль.
avatar

Nik

0
Ник, так это значит что надо постоянно приседать на велосипеде? :)
avatar

xvoidee

+2
Не обязательно, многие вообще почти на прямых ногах едут. Зависит от многих факторов, в целом ноги, конечно, должны быть согнуты, вопрос насколько.
avatar

Nik

0
Спасибо! =) Буду пробовать на выходных.
avatar

xvoidee

+1
Всем еще раз советую пробовать это в горах. В москве все это прочувствовать очень сложно будет.
avatar

Nik

0
Горы только в Августе… Из местных трассок есть очень ковыряльная вертлявая сьезжалочка 300м длинной, с бревнами и ямами в треть колеса. Попробую другую посадку, т.к. я там сейчас ухожу в деревья при любом увеличении скорости прохождения ) Кидает очень сильно. Пару раз ловил посадку, когда работал расслабленными руками, но потом начинал стрематься, тупил и меня расколбашивало по полной и выкидывало с седла и педалей ))
avatar

xvoidee

+15
здесь фишка больше в выносливости чем в технике, о которой ты сейчас говоришь. Почувствовать разницу на короткой трассе практически нереально, тебе нужно «устать» от спуска что бы понять как это работает вообще.
avatar

kuzlich

+6
кстати, имхо где технику пробывать можно в москве — так это на памп треках. Мы сейчас например попробывали ездить по нему не опираясь на руки — почти с открытыми ладонями — ноги достаточно быстро забиваются. Хотя конечно на пампе на оборот руками надо работать на кочках.
avatar

misterdx

+8
на одном из чемпионатов мира по памп-треку точно видел победителя, который ехал совсем без загрузки руля, толкался только ногами что между кочками, что в контруклонах. Выглядело это очень мягко.
avatar

Valilenk

+3
Руками ты даже в половину не толкнешь так сильно как ногами.
avatar

B-race

0
ну мы собственно этим и занимались, в плюс тому у нас травмы ключицы совсем свежие, поэтому руками особо не подергаешь))) вот и толкались ногами, я даже пытался ехать открыв ладони и просто положив на руль — вроде получалось
avatar

misterdx

0
Вовсе нет. Ногами работать намного эффективнее. Руками же просто «обрабатываешь» неровности, по сути.
avatar

schmel

+1
на памптреке это очень просто прочувствовать
avatar

nikolay

0
да уж, этому придётся учится долго
avatar

schyzotrop

0
шестой и седьмой этап! ИМБА! блин я чусвовал что я что то делаю не зря особено помагает разружать руки на лесницах с длинными ступеньками чуствуещь что калбасит а руки вообще даже в кулак не до конца сзжаты…
avatar

schyzotrop

+1
У тебя забивались руки на ступеньках?
avatar

MihailGalyatkin

0
они не забивались они просто не напригаются )))
как бы они просто лежат на руле )))
но вот седьмой пункт я реально очкую тренировать даже в москве ))
avatar

schyzotrop

+15
Колян ты мужиг. Дело написал! Спасиб!
Мне кажется, что освоение адаптивной техники под конкретный рельеф возможно только при должной практике, что ты и подтверждаешь. В Москве это не возможно априори.
Я всегда считал и считаю, что реально крутое катание возможно только в случае расслабленной кайфовой езды, а на гонках все движения скованы, хочется напрячься и показать на что ты способен, от этого и «пережимаешь» руль. Кайфуйте больше и будите гонять как Николай Пухирь! Звезда российского даунхила! :)
П.с: епта! 7 секунд до прохода квалификации!!! Ник ты вселил в меня уверенность и надежду :) А Может бросить работу?))))))
avatar

patrekey

0
тяжело это понять, если не дошел сам интуитивно. мы с приятелем пару лет назад заметили- едешь первые разы по трассе, как лошпед тормозишь, присматриваешься к траекториям- забиваются руки. начинаешь ехать в темпе, обрабатывая трассу, рукам пофиг, забиваются ноги. Видать в правильном направлении шли))
avatar

romka-T

+5
Как добаить в «избранное», чтобы на ночь, как молитву, читать эти 7-мь пунктов?
avatar

Twin

+6
Галочку жамкни около ника автора.
avatar

zloy6666

+2
Ник, если вспомнишь конечно Чегет 2008.
Ты мне рассказывал про посадку на байке, удивляясь как Игорь Александров например на руках всю трассу проезжает.
Так вот ты тогда уже говорил, что правильная посадка это- когда руль отпустил и ни вперёд, ни назад не завалился. У меня тогда это очень глубоко отложилось…
P.S. Пяток дней назад возвращался под дождём по лесу в такой посадке и в траве не видел ямы (темнело уже)в треть колеса глубиной и…
Перед тряхануло просто сильно, а подвеска с ногами ваще просто сожрала её. Я вернулся посмотреть на яму и с минуту стоял тупил, почему я через руль-то не ушёл. Вот.
Кстати согласен, что при такой посадке сразу понимаешь, чего в байке менять надо- раму, руль, вынос…
avatar

homyak

0
Николай, а какая у вас ширина руля? Просто я вот всю жизнь езжу на 680(на ам/кк) и 710 на спусковом байке и считаю очень комфортным. С более широким рулём руки расставлены шире и опять же таки идёт чрезмерная нагрузка переда получается? Значит рули шире 750мм — фетиш и маркетология?
avatar

TWR_DUUALL

+4
Думаю ширина руля подбирается индивидуально под каждого исходя из ширины плеч и длины рук.
Оптимально подобранный руль разгружает запястья, локти и плечи. Поправьте если не так.
avatar

blast

+7
У меня руль 780. В ДХ уже 740 в принципе мало кто ездит. Некоторые ездят на 830-850. С широким рулем проще контролировать байк когда сильно колбасит (рычаг больше, требуется меньше сил, чтобы отработать смещение тела вбок при ударе или соскальзывании). При этом руки расставленные на 10 см шире корпус подвинут к рулю на какие-то милиметры. Можно короткий вынос поставить, у меня например 40 мм, а вот у Эмили Раго как байк выглядит:
avatar

Nik

+2
Хм. Точно! Руль же ведь не прямая палка, а изогнутая, так что расстояние там может и не меняться:)
avatar

TWR_DUUALL

+3
830-850?? Новые тренды? Я вот поставил 800, почувствовал себя человеком даже на хт… Подъем всегда был высокий из-за роста и длинных конечностей, особенно ног… Надо еще на подвес пересесть, что бы попробовать более точную посадку.

Меня вот какой вопрос очень интересует — т.е. профики тормозят грубо на прямых, перед каменными секциями, а их уже пролетают на ходах, как раз-таки разжимая велосипед? Получается, как в автогонках — тормозишь перед поворотом, медленный вход-быстрый выход, так что ли?
avatar

racerx

+4
Все зависит от конкретного места трассы. Обычно после каменных секций тормозят, когда все — на них. Но перед поворотами именно так, — медленный вход, быстрый выход
avatar

Nik

0
Не совсем понял насчет каменных секций. Ясно, что профики практически все время тормозят вне важных участков, но я не понимаю, как можно затормозить после каменной секции, вот в упор не понимаю. Можешь привести пример такого участка? Просто, логичней было бы тормозить перед ней, а потом проноситься и влетать в поворот
avatar

racerx

+2
Вань, съезди в горы, все поймешь.
avatar

Nik

0
Каменная секция сама по себе тебя затормозит. Особенно если проходить её на маленькой скорости. Тут принцип больше скорость меньше ям и чем быстрее ты едешь, тем быстрее едешь. Камни нужно именно пролетать. К тому же на ровных участках тормозить эффективнее и безопаснее.

Как вариант — съезди в Кант на перекаченных покрышках. Довольно забавные ощущения. Трясёт везде кроме довольно ровных участках. На них и надо тормозить, а неровности пролетать по верхам на разгруженном байке.
avatar

TWR_DUUALL

+28
такие умные все…
предлагаю съездить в вал ди соле или марибор и там попробовать пролететь каменные секции, а не в канте
чтобы пройти нормальные камни на ходах нужен скилл не меньше чем у ника
а то развесили ушли… извините парни, но эти 7 пунктов нам не помогут
avatar

koshak

+1
Как уже писал выше — имхо все близко к горным лыжам (там тоже нельзя тормозить в поворотах) :) Дугу поворота надо использовать не для торможения, а для разгона — приседание в начале дуги и выход из нее на прямых ногах дают неплохое отталкивание вдоль трассы, а не вверх. Я прав?
avatar

SestoElemento

0
Прав) Катаюсь 20 лет на лыжах, все именно так. В поворотах можно разгоняться аццки =)
avatar

xvoidee

0
Да про лыжи-то я в курсе, что прав ;) МС так-то ;) А вот как это соотносится с управлением байка в ДХ могу только теоретически предполагать… пока что теоретически ибо ДХ байк в перспективе, а пока только хардтейл ХС, что не мешало мне спускаться на нем с горок… :))))
avatar

SestoElemento

+9
Вот пока он в перспективе лучше не подливать теории в топик.
avatar

B-race

+3
Оу, ну ок, мэн :) Я думал тут обсуждают технику. А тут оказывается тема для «про», вроде тебя :D
avatar

SestoElemento

+12
Тут обсуждают технику те кто ей мало мальски владеет, а не в перспективе себе представляет как оно там должно быть.
avatar

B-race

+2
Если посмотреть свысока, то мы тут все вместе с Ником только гадаем на тему того, как что нужно делать. Обильно разбросанные тут корочки МС по маунтинбайку нам, правда, тоже в этом особо не помогают
avatar

Valilenk

+4
Ну отчасти, в бэмике мы давно уже не гадаем например.
А я с течением времени все больше убеждаюсь в том что хорошее на бэмике оно везде хорошо.
avatar

B-race

+5
у ГЛ и байка действительно есть много общего (как у всего, что на более менее приличной скорости передвигается по твердой поверхности)

но то, что ты пишешь — очень частный случай и к теме не относится вообще

велик вообще гораздо менее рафинированный и «стерильй» вид спорта: больше всяких факторов и случайностей, как автоспорте F1 vs WRC, соотвественно и техника пилотажа разная
avatar

gtigor

+1
к примеру, у Пита руль при относительно недавних замерах, составлял 760мм, при его росте в почти 2м. мне кажется, что рули 800 и шире дают приличную нагрузку на плечи, если же ваш рост и длина рук не соответствуют ему…
понятно, что большинство хочеть ездить быстре и эффективнее, прикладывая к этому минимум усилий, т.е. без труда. НО, поставив шире руль, быстрее и техничнее ехать вряд ли будешь, т.к. у нас не тот уровень катания. Вобщем-то, Ник это знает лучше любого из нас.
т.е. широкий руль не всегда хорошо или же типичная российская поговорка «чем больше — тем лучше», не катит, имхо.
avatar

YakuT

+12
Дык это вполне логично и вообще по сути является азами. Зачем заставлять байк еще больше врезаться в препятствия принудительным торможением? При этом ты больше устаешь и теряешь драгоценное время.
Именно по этому у нас так любят плюшевые длинноходные подвесы типа демо9 и боготворят их, а на бодренькие однорычажки плюются т.к. те — «козлят» на кочках. Тормозить перед колбасой — почему-то не хотят.
Даже любой автомобилист со стажем знает что тормозить нужно не в ямах, а перед ними)

Все эти азы отлично описаны в бородатых видео типа:
(Mtb) Fundamentals — абсолютный мастхэв если ты только недавно сел на байк, только как педали крутить не рассказывают.

Fluidride Like a Pro — для тех кто уже более-менее шарит, чувствует себя уверенно на байке и желает развиваться дальше. Отлично рассказаны аспекты правильной постановки рук/ног, как поворачивать, тормозить, дропать, да и вообще все что нужно для правильного катания.

Из относительно новых и светившихся на пинке — How To Vol 2 (2010) и How To by Lars Sternberg. Skills for Thrills — обучалка от Бареля светившаяся даже у нас на сайте, еще и на русском языке.

На просто чумовые «разгрузки» байка можно насмотреться на любом видео c WC в Maribor'e. Особо знатное видео — The Tipping Point, где запечатлен эпичный WC 08го (с чумовым шествием Сёмена, который кто-то на 26 даже сравнивал с сезоном Коли Цымбалова 9го года), там все в самом начале. А на середине 3й минуты Сэм просто как божество едет, сейчас такое редко увидишь.
avatar

kuzlich

0
самый лучший вариант — попробовать самому. Одолжить у друзей на выезд-другой широкий руль и посмотреть, что из этого выйдет. На ам вел поставил 780 вместо прежних 680, первые 15 мин — «что за триальный вел получился?», потом — «и как я жил без него раньше?!» )
avatar

BoogieMan

+1
хм… а многие советуют, например на сыпучке, как раз крепче держать руль чтобы не грохнуться и нагружать перед, чтобы не сбрило. И не всю трассу же люди с фота едут «без рук». видно что кое где они ими активно работают…

а вот с выгнутой как для приседаний со штангой и напряженной спиной у меня не получается… устает сильно и еду как топор.
avatar

beleriand

0
Это же разные вещи.
Руки не должны быть как желе.
Они должны в любом случае работать.
Просто при правильной посадке на это тратиться меньше энергии => правильнее едешь, меньше устаешь.
avatar

Delorian

+2
Конечно они работают руками, и конечно они часто их загружают. Разница в том что у нас эта работа — повесить на руки свои 80 кг на торможении и через 300 метров спуска остановиться отдохнуть, а у них — в нужных местах или при ошибках.

Хилл, например, руками работает очень мало. если 1 раз за 200 метров он их загружает — это уже что-то необычное для него.

При этом суть то посадки не в том что руки нельзя загружать, а в том, чтобы не висеть на руках пол трассы на торможениях.
avatar

Nik

0
я кажется теперь понимаю почему многие райдеры тормозят со сносом колёс в бок, видимо что бы разгрузить руки перед колбаснёй…
avatar

schyzotrop

0
не совсем, когда уводишь колесо на торможении в бок, то тормозной путь сокращается. т.к. у колеса уже больше сопротивления.
если я верно понял суть написанного :)
avatar

YakuT

+2
если ты про снос заднего колеса внутрь поворота торможении, то это другая штука. После этого маневра можно реще развернуться за счет резкого разворота тела вокруг своей оси. Актуально при узких поворотах на большое число градусов.
avatar

Valilenk

0
а я чё писал по заднее ??? я имею в виду два колеса на любом покрытие со сносом от центра байка вправо или влево…
ещё например если одной нагой придерживаешь баланс выставив её
avatar

schyzotrop

0
Вопрос по управлению ногами в поворотах.
Положение ног шоколадная впереди сохраняется для обоих поворотов или в зависимости от поворота нужно менять ноги? понятно, что адовы повороты проходятся внутренней ногой наверху, но те, что пологие как?
а то я пытаюсь что-то в этом направлении делать, но получается лажа какая-то.
avatar

raskladnoy

0
Я ноги менять стараюсь, когда ведущая внутри как то легче заваливаться, но в дрифта чаще срывает)
avatar

B-race

-3
Имхо в дрифта срывает ибо заднее колесо разгружается — давишь на руль руками :)
avatar

SestoElemento

+11
Расскажи ему про отсутствие техники:Facepalm:
avatar

racerx

+4
Ок)
avatar

B-race

+2
И на памп-треке?
По мне, в длинных контрах и плоских поворотах удобнее менять ноги.
А в коротких контрах с достаточным сцеплением куда удобнее прокачать равномерно обеими ногами. Поменять иногда просто не хватает времени.
avatar

Lyoho

0
Я только на одном пампе был и те все повороты в одну сторону)
Ну и на пампе это практически незаметно, но все равно ведущий в сторону поварота проще ехать.
avatar

B-race

+3
ааа, я думал у меня одного такая фигня, что в правые (удобные) повороты легче наклонить байк до сноса
avatar

Valilenk

0
А у меня как раз с правыми была запара, не мог сместить зад до нужного угла и вообще наклониться нормально пока не начал ноги менять.
avatar

B-race

0
этот вопрос на мой взгля неплохо был освещен в FluidRide: like a PRO, если вкратце, то даже в напряженных поворотах нет догм типа внешняя нога внизу — они должны «играть» и не быть скованны
avatar

gtigor

+2
А если на трассе очень много мелкой долбежки и тупо отбивает пальцы?
Руки при этом не забиты вроде.
Что делать?
avatar

Deon

0
обычно мелкую отробатывает подвеска…
avatar

schyzotrop

0
я имею ввиду другую мелочь, крупную и очень частую!
и когда едешь очень быстро по ней — вилка просто не успевает обрабатывать
avatar

Deon

+9
такую мелочь лучше всего объезжать стороной. Ничего кроме мягких грипс для нее не придумано пока.
avatar

Nik

0
Вспомнил морзин? )))
avatar

Vados

0
вспомнил Банное! :)
да и не то чтобы вспомнил, а просто постоянная эта тема меня мучает
avatar

Deon

0
Я когда в первый раз в горы как раз в Магнитку приехал — три первых дня такое было.
Ну и в Морзине пару дней, но там лишнее масло в Лирике оказалось виновато)
avatar

Fyodorov

+6
В этом случае садишся на соседний подъемник и уезжаешь в Авориаз)
avatar

Nik

+3
Мягкие грипсы без локонов
avatar

Valilenk

+1
vk.com/video155604077_162898222 — посмотрел заезд хила тот самый эпичный
Руки да увидел достаточно свободны (тут сразу же вспоминаю что на моте действительно говорили, что руки должны быть расслабленными), а вот спина вполне себе даже не плоская, а немного назад, а не вперед выгнута.

Также не очень понял, про «центр тяжести надо держать посередине НА ЛЮБОМ УКЛОНЕ, но с учетом сил (центробежной и тяжести) т.е. если вы находитесь на крутом спуске — подсаживаться на жопу ни в коем случае нельзя, а можно как раз чуть сместить плечи вперед, чтобы загрузить байк именно посередине (но не перестараться, а то получится упор в руль, что значит упор в переднее колесо»
Это как? на отвесном то спуске? И что значит сместить плечи?

А вообще да поэксперементировать надо.
Спасибо за пост!
avatar

twice

0
56 секунда — вообще впрыгнул, что бы секцию налегке пройти. Вот он, живой пример, так сказать.

Хотя, по видео, наоборот кажется. что его как-то трясет и легкости вообще нет
avatar

racerx

0
подобное написано в книге лопеса мастерство езды мтб
называется
атакующая стойка…

понял еще в прошлом сезоне как надо… в этом году получаться начало ) скорость в 2 раза выше по е… ням
avatar

creat

+18
а Дебош всегда считал, что атакующая стойка, это не много другое...)
«я не падаю, я атакую пол!»©
avatar

patrekey

0
Вот здесь можно всё рассмотреть, по-моему. :)
twentysix.ru/blog/profile/104150.html
avatar

JustUnicorn

0
Спасибо!
avatar

rcpl

+1
Эта правильная посадка на памп-треке очень хорошо прививается. И там же видны ее неоспоримые плюсы.
avatar

schmel

+18
Вот она прогнутая спина! ))))

avatar

Vados

+2
dead sailor
avatar

gtigor

+3
заметил, что на забиваемость рук ещё влияет положение ручек тормозов. катая мисхорку на довольно сильно опущенных тормозах у меня горели руки как никогда. подняв ручки на ~10 градусов мои остановки сократились с 5-6 до 1-2
avatar

The_friendly

0
руки разгружать по колбасне правильно и на подвесе и на хардтейле? или техники отличаются?
avatar

Mike_avalanche

0
я вот все понял, кроме одного момента: как можно тормозить и при этом не упираться руками в руль?!
avatar

zmey-novoross

+2
Ну наверное так же как и раньше- ногами в педали и маленько назад сместившись, что бы не отжиматся каждое торможение.
avatar

homyak

0
все равно непонятно. При торможении тело все равно по инерции тянет вперед, соответственно приходится упираться в руль. Как может быть иначе?
avatar

zmey-novoross

0
Просто отклонись назад. И всё. Ты же не висишь в одном положении когда тормозишь? Ты по мере того как увеличивается ускорение в любом случае отклоняешься назад сильнее и сильнее.
avatar

lokki

0
вполне возможно кстати :)
даже удобно, если приноровиться. в контактах проще правда
avatar

YakuT

+1
Из лопеса:
— Сосредотачиваешь весь по центру байка
— Понимаешь, что на кочках надо взлетать, а не тормозит
— На неровной поверхности держишь пальцы в направлении движения. Никакого резкого торможения/
— Байк скачет везде, а голова плавно скользит над трассой.
НО
В гимнастическом зале качаешь только руки
avatar

twice

+2
Про руки не верю. Надо все качать.
avatar

sunrise

0
Велком ту Лопес…
avatar

twice

0
отжимайся на кулаках раз 100-120 в три подхода и будет тебе счастье)
avatar

VladislavMatveev

0
в руках есть не только трицепс как бы, и нам он меньше всего нужен на веле из мышц рук
avatar

Kapusta

0
при отжимании не только трицепс работает но и мышцы груди) в общем все равно полезно всем)))
avatar

VladislavMatveev

0
да ладно, а я не знал!)))
avatar

Kapusta

+1
отжиматься 120 раз в три подхода не поможет особо, вот за один подход — да
avatar

Nik

0
Кстати про расслабление рук, заметил, что сам расслабляю руки когда пуляю серию маленьких лестничных пролётов (~3-5 ступенек), стараясь вкатывать на переднее на скорости ныряешь и чуть держешь руль)))теперь всегда так буду делать, а вот когда руки напряжены болтает по жоскому)
avatar

Hunter73

+1
Спасибо! Хорошая статья)
avatar

mishk

0
Мне кажется многие из правил в статье ошибочны, очень грубы и деградированы по сравнению с теми, что учит нас Ли Маккормак и лучше не усваивать их, и не применять некоторые вещи лично к себе.
Очень понравилось про врезание в препятствия и рассказ о том, как великие гонщики парят над нереальной жестью)))
Не понял правда зачем было подслушивать чужие траектории?? ЧТО?! Для чего? Неужели голова сама не может придумать, как и где она хочет проехать? Тем более что сами упомянули, что трасса жутко менялась во время заездов, в таком случае траектории могут менять в течении десятков минут!
avatar

koshabalaka

+7
Попробуй — поймёшь зачем подсматривать. Очень помогает. Потом сделав так раза 2-3-5-10 по аналогии будешь находить уже сам, с опытом это придёт, а так — ты её просто не заметишь, потому что будешь мыслить в более узких рамках.
avatar

lokki

+3
Всё же опыт должен приходить в твою голову твоими же мыслями, действиями и анализом. Каждый человек индивидуален и мыслит по своему. И с этим нельзя поспорить. Опыт нельзя подсмотреть и повторить. Его нужно получить самому. Вот как раз сделав 2, 3, затем и 10 спусков поймёшь САМ, то что нужно для тебя и твоего байка. А опытный гонщик может менять траектории на ходу, а «ты» что-же? поедешь в пропасть, туда где раньше можно было быстро проехать, а щас там смертельно-опасный участок траектории. И этому ещё и учат)))
И тем более когда вопрос о победе даже и не стоит, зачем так кататься? Ответ для всех будет конечно-же разным, в этом и дело :)
avatar

koshabalaka

+8
Да, ты анализируешь возможные траектории. Часть из них ты видишь сам, часть из них — подсматриваешь, потому что 10 человек заведомо больше траекторий найдут чем 1. По сути, подсматривание траекторий — это знакомство с новыми методами прохождения. И в этом плане соревнования дают огромное колличество опыта, сравнимое с неделями планомерных занятий. Это свежий взгляд на привычне вещи, если хочешь. По себе могу сказать — подсмотрев за траектории нашего топа даже на простой трассе в Яхроме открыл для себя много нового, и это рельно работает.

А по поводу того что опытные гонщики могут так определить — так они перед этим на подобных участках ошибались 100500 раз, потому и опытные. И чтобы расти, хочешь не хочешь приходтся много ошибаться — иначе ничего нового не узнаешь и не поймёшь.
avatar

lokki

+1
согласен!, человек вообще порой может начинать мыслить очень узко, и нужен какой-то толчёк, чтобы дать новые направления.
avatar

koshabalaka

+1
Нашёл нужные слова! Т.е. получается, что катаясь по Москве и другим плоскачам, на велосипеде вы висите в раскоряку между рулём и педалями? Так чтоли получается?! :)
avatar

koshabalaka

+1
В Москве ты не успеешь устать на спусках, поэтому и с техникой, которая неэффективно расходует твои силы, есть возможность показать отличный результат.
avatar

Valilenk

0
Да, получается то оно именно так, но катать то нужно всегда грамотно? Посадка на байке — это основа основ и не важно в каком стиле езды!
Кокпитом нужно править всегда и везде, а вот кто и как распоряжается этим, и показывается уровень владения байком.
avatar

koshabalaka

+12
Ты случайно не с веломании?
avatar

Nik

0
Нет.
avatar

koshabalaka

+16
Да ладно? А то я, если честно, не дожидаясь ответа пробил твой ник на веломании, посмотрел, на чем гоняешь)))
Без обид, со мной о технике в ДХ спорят\не соглашаются 2 типа людей: 3-4 райдера, которых я знаю уже много лет (и к их мнению я прислушиваюсь), и те, кто о даунхиле только слышал, но сам не ездил.
Второй группе людей, к которой принадлежишь и ты, очень сложно что-то объяснить. Это как разговор рыбы и птицы — у одной плавники, у другой крылья; пересечений и общих понятий очень мало.
Так что мне сложно адекватно ответить на критику «рыбы» о том, что я неправильно «летаю», ты лучше плыви дальше, а мы полетим!
avatar

Nik

+8
Колян раскрой нам свой список райдеров к которым ты прислушиваешься))
avatar

patrekey

-2
!!!.??!
avatar

koshabalaka

-5
раскрыть комментарий
avatar

koshabalaka

+3
оффтопиком, но близко к теме.
в Москве проходил параллельный слалом (лыжный) и соревнования «в трубе», там трасса короткая, и зачастую побеждали молодые и вовсе не те, кто обычно в призах на «длинных» трассах.
Связано это, в том числе, и с тем, что на короткой трассе ошибки не успевают накопиться и вырасти в секунды-минуты отставания от лидера, который длинную трассу проходит чище, тратит меньше усилий на неправильных траекториях, а в итоге побеждает
avatar

pros

-1
Не не, висишь видимо ты. А мы стоим на педалях :)
avatar

schmel

-2
Не, я как-то этот момент прочувствовал и понял сам. Только конечно пользоваться умением тоже нужно учиться. Нужно понять и освоить. А я парить ваще пытаюсь, и не висеть и не стоять :-Р.
Всё-же про выбор траектории я немного не согласен. Траектория — вещь индивидуальная. Подсмотреть участок траектории и выполнить его точь в точь (ну как я себе это представил из поста), это как вырвать кусок из фильма Чарли Чаплина и восхищаться им, не понимая смысла всего. Байкер строит траекторию в общем, он рассчитывает то, что и как будет с ним в момент прохождения данной секции, и рассчитывает что-то определённое.
avatar

koshabalaka

0
не пробуя чужих траекторий скорее всего так и останешься на своих привычных и никуда не уйдешь. Границы комфорта расширяются только выходом из зоны комфорта. Без риска даунхильная техника не может появиться. Больше рискуешь — быстрее учишься, главное только не поломаться.
avatar

Valilenk

-10
раскрыть комментарий
avatar

koshabalaka

0
Пардон, просто если ты вообще не готов рисковать, то ты, наверное, выбрал не ту дисциплину. Нервная система так устроена — не пробуя нового новому не научишься.
Ну или если мы все тебя неправильно поняли, а ты ездишь кантри (где тоже можно учиться ездить спуски), то просто сосредоточься на подъемах, а спуски как-то проедешь по самым популярным траекториям.
avatar

Valilenk

-27
раскрыть комментарий
avatar

koshabalaka

+12
Уважаемый, да вы упоротый.

Слизывать траектории дурно? А учится у других технике катания тоже может дурно? Не, ну а чо, придумай свою технику, голова-то на што?
avatar

Colizey

-12
раскрыть комментарий
avatar

koshabalaka

+5
Не говорил что учится дурно?
А скажи мне тогда пожалуйста, в чём разница, учиться технике, или учиться выбирать правильные траектории? В автогонках выбор правильной траектории, это допустим азы, детей этому учат. Это тоже техника бро.
avatar

Colizey

-5
раскрыть комментарий
avatar

koshabalaka

0
Правильные траектории тоже раждаются по мере обучения. И обучение технике идёт по мере твоего обучения. Обучение, это вообще хорошо.

По моему, имеет место несогласованность падежей, и распадёживание понятий и терминов, бро.
Что есть техника, что есть обучение? Что решает дрючка, что зависит от автоматизма, а что решают мозги и мысли? Выходит мы разные вещи под этим понимаем, бро?
avatar

Colizey

+1
А про чемпионов можно поподробней?
Просветите нас, какие есть чемпионы во всех стилях, навскидку, хотяб пару-тройку имён, окромя Брайна Лопеса.
avatar

Colizey

-17
раскрыть комментарий
avatar

koshabalaka

+5
«Чемпионом можно быть в душе»
Ах, так вот кто учит нас парению на педалях и самостоятельному выбору траекторий. Чемпион. В душе.
avatar

Gregory777

-9
раскрыть комментарий
avatar

koshabalaka

+12
ушел в душ, стану там чемпионом, может даже несколько раз… O_o ))))))
avatar

Kapusta

-1
Чемпионы могут катают ля-ля тополя.
Я нифига не понял, что ты хотел сказать. Чесно. Пожалуста, выражай свои мысли чётко и янсно. Тогда гораздо меньше придётся со всеми спорить. Если конешьно ты не ришил всех тут потролить.
avatar

Colizey

0
Скорее меня троллят, чем я. Устал я посаны.
avatar

koshabalaka

+4
Заходи, не стесняйся, тебя очень интересно читать. Я уже чувствую как благодаря теории начал ездить быстрее.
avatar

B-race

-3
Я рад что ты прозрел!
avatar

koshabalaka

0
Плюсую Би-рейсу. Я сегодня много нового узнал.

А устал не только ты. Пичаль в том, что твой рейтинг тоже устал, это значить что возможно мы тебя больше не услышим, а это жалко((
avatar

Colizey

0
А что это значит? Меня забанят?
avatar

koshabalaka

+1
Не, не забанят. Всё гораздо хуже.
От тут всё написано: twentysix.ru/page/about/
avatar

Colizey

0
Черт, тема, похоже, закрыта)
avatar

Valilenk

+4
АХ-ха-ха-ха
И правда, можно быть чемпионом и в дУше, и в ванной, хотя быдля себя))))))))))))))))))))))))
ААААА, чувак ты сделал мой день)))) пойду понаставлю тебе плюсов, я хочу чтобы ты еще здесь писал))))))))))
avatar

Kapusta

0
Аахахаха Спасибо чувак!!! хахахах ты дал мне свободу !!))))
Чувак я так рад я так по вам соскучился !!!))
avatar

koshabalaka

0
Трейси Мозли еще есть)
avatar

AleksandrSimonov

0
«Мне кажется многие из правил в статье ошибочны, очень грубы и деградированы по сравнению с теми, что учит нас Ли Маккормак и лучше не усваивать их, и не применять некоторые вещи лично к себе.»
Давай по пунктам, с объяснениями где Ник не прав.
avatar

Gregory777

-14
раскрыть комментарий
avatar

koshabalaka

+3
В легкой атлетике тоже со своей техникой побегай.
Ты все таки либо с веломании и шифруешься, либо латентный ортапед.
avatar

B-race

-3
Атлетику причём приплёл? Увлекаешся чтоли? Респект!
Что значит я с веломании? То, что я там что-то читаю, как и на многих ресурсах интернета, и крайне редко пишу, и давно уже… с веломании, нэ? Ваще принципиально? Тут видимо веломаниевцев не любят. Латентный ортапед? Не, не слышал, я катаюсь.
avatar

koshabalaka

+6
Блин люди, вы что?? чел пришел вас потролить, а вы ведётесь, игнорируйте неадеквата и все тут. Я уверен, что он ДХ в горах не ездил никогда и с проблемой забивания рук не знаком в принципе. Короче в игнор его, такому доказывать что-то безполезно.
avatar

Dustman

-6
раскрыть комментарий
avatar

koshabalaka

0
Поговорить?
Теория вс топ гонщики. Классный разговор, бро :D
avatar

B-race

-4
Оу, да я и правда не туда попал! Катайте пацаны!
Мир бро!
avatar

koshabalaka

+10
«Руль. со слов автора, на руль вообще нужно молиться и трогать ласковей чем член. „
В книжке Лопеса, например, использовано более уместное: “Руки будто держат чашку чая».
«Мы ведь все знаем как нужно крутить педали?»
Нет, кто-то крутит педали, а кто-то делает кучу лишних движений, пытаясь заставить велосипед ехать.
«нужно ехать со своей головой, всегда!»
Чтобы в своей голове было правильное представление о езде, нужно много и внимательно смотреть за быстрыми и техничными райдерами, учится у них, а потом уже думать о «своей особой» технике.
avatar

Gregory777

-4
Т.е. ты хочешь сказать чувак из деревни не сможет надрать тебе задницу? :-Р
avatar

koshabalaka

0
Конешьно сможет! Главное байк покруче дать ему, и правильно настроить! А дальше сила есть — уманенадо. Токо в путь всех дёрнет.
avatar

Colizey

-2
уо!
avatar

koshabalaka

0
Если будет катать только в деревне никогда не сможет.
Что за ересь вообще про свою технику? Наверное пример с легкой атлетикой был не столь удачен. Более убедительным будет сделать становую тягу своей, особой техникой.
avatar

B-race

-1
Ты считаешь что у тебя нет своей техники катания?
avatar

koshabalaka

0
Своя не всегда правильная, а если своя и правильная она всегде будет основана на канонично-правильной.
Еще раз, друк, не надо лезть с теориями)
avatar

B-race

-1
Так а что там написано, друк? Сверху то?
На теории учатся.
avatar

koshabalaka

0
То то я смотрю ты научился)
avatar

B-race

-1
гм…
avatar

koshabalaka

+7
тема снова поднялась и я вспомнил, прочел я ее и даже законспектировал, перед поездкой в Красноярск, пробовал чтобы руки просто лежали на руле и о чудо — это получалось почти без напряга… удалось даже выиграть этап в мастерах (небывалый результат для меня)… так что Ник большое спасибо тебе!
avatar

vovanovdh

+5
koshabalaka, зацени как B-race «не использует» то, о чем Лопес писал в Мастерстве езды на МТБ:
avatar

schmel

0
Ща тебе ответят, что он слишком быстро ехал и я не успел рассмотреть ничего.

Или же скажет, что нельзя по разному ездить, один раз прыгать, второй раз слизывать.

Ну или последний вариант — нельзя так быстро по поворотам ездить, мы этого не одобряем!
avatar

racerx

-12
раскрыть комментарий
avatar

koshabalaka

+4
Вон смари памп какой накопал.
avatar

schmel

+2
Ну вот… Опять вы его пристрелили…
Вот за что? Он такой няшка.
avatar

Colizey

0
Черт подери, всегда знал, что я уникален. У меня свои ноги и свои мышцы. Страшно подумать, что бы было, если бы они были чьи то чужие…
avatar

AleksandrSimonov

-13
раскрыть комментарий
avatar

Monarchist

+6
Не забывай принимать пилюли, ты без них савсем плохой.
И не надо какать в нашу песочницу, нам тут очень уютно.
avatar

B-race

+4
… друг, ты пишешь с компьютера заминусованного koshabalaka, как это понимать?
avatar

Valilenk

0
-48.16 на данный момент
рекорд?
avatar

kerasin

0
-51.79

ЗЫ. А как он так резко вниз ушел? Всего 7 голосов, учитывая мой. Это какой же силы акк надо меть, что бы разом на -30 человека слить
avatar

racerx

0
ещё минусы по коментам
avatar

kerasin

0
Слишком мало, с -9 максимум -0.5\0.7 уйдет. У него один коммент
avatar

racerx

0
у администрации просто есть разовый большой минус для таких случаев, когда ушел в минус и создал новый аккаунт. В панели управления для него и стрелочку специальную большую нарисовали)
Правда пользовались за все время всего несколько раз в самых очевидных ситуациях.
avatar

Valilenk

0
о_0 не хотел бы я попасть на кару админа)
avatar

racerx

+6
Это самый крутой чел на сайте. Надо его разминусить в ноль и заморозить рейтинг. Он сделал мой день! Это просто недосягаемый уровень упоротости!
avatar

schmel

0
Может подписи собрать? Под воззванием к администрации?
Порой твнтисикс теряет таких интересных личностей(((
avatar

Colizey

0
Фиску плюсили, но все равно недолго веселье продлилось.
avatar

B-race

0
Вот и я про тоже.
Без вмешательства админов, оставить такого человека наплаву — нереально. Закидают шапками, полюбас. Даже такого всеми любимого человека как Фиска сберечь не удалось…
avatar

Colizey

-7
раскрыть комментарий
avatar

Bachilator

0
Просто для справки — даже глубоко заминусованный пользователь может вылезти легальным методом без создавания уже двух левых аккаунтов. Даже юзер koshabalaka имеет возможность не чаще раза в неделю писать пост. Хорошие посты — рост рейтинга. Пара хороших постов и все опять рады тебя видеть.
У нас много пользователей, которые не сразу влились, а сейчас в топе.
avatar

Valilenk

0
Дядь, а чем же наши чемпионы высокомерны? Тем, что помогают другим если вдруг какая-то лажа случится? Или же тем, что не стоят на месте и прогрессируют? Ты не с веломании часом?
avatar

racerx

0
Видимо тем, что навязывают свое империческое мнение подобными статьями. Этож так и до базового навыка дожить можно! Тьфу, срамота!
avatar

schmel

+1
Господа? Эндуро или просто байк 150/150 — остается ли схожая техника?
Катнув последнюю гонку на 150/150 после 200/200 чувствую сразу очень низкий перед и более низкую посадку к рулю. Это исправляется высотой руля/выноса и катится также как в дх или есть свои особенности? 
avatar

twice

0
До какой-то степени исправляется: колечки+руль с достаточным подъёмом+35мм вынос.
Остаётся менее заваленный угол рулевой, который при желании тоже подзаваливается рулевой и эксцентриковыми втулками в проушинах аморта. 
avatar

Lyoho

0
значит таки техника та же что в дх, понял тебя, спасибо!
avatar

twice

+2
Техника та же. Но описанное — это все же техника спусков. Часто в мини-ДХ и прочих плоских гонках техника эта не работает, нужно более активное управление рулем и большая загрузка рук
avatar

Nik

-1
-
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

Комментировать


Зарегистрируйтесь, либо авторизуйтесь с помощью социальной сети или введите логин