Bad SantaBad Santa: Winter Action или отчет о поездке в итальянские Альпы

Речь сегодня пойдет об альтернативе маунтинбайку в зимний период, а именно чем и как именно можно заниматься в зимний период помимо грез о предстоящем сезоне, покупке новых железок, плавании в бассейнах и прочей велоатрибутике зимнего межсезонья. Казалось бы, что может быть известнее чем горные лыжи и сноуборд. Но общаясь с велосипедистами зимой из года в год, я заметил такую вещь, что великое множество наших соратников по летнему увлечению,  вообще мало себе представляют что такое  горные лыжи или сноуборд, а если и представляют, то считают эти виды зимнего спорта неким подобием схаластики, о которой лучше вообще не задумываться и вообще не упоминать лишний раз в суе... И другого способа съехать с горы  вниз в  Алуште под новый год, кроме  как  увязая в снегу по втулки, просто не существует, и более того лучше в жизни ничего зимой не придумаешь.

Но речь собственно не об этом. Сидя дома в морозный январский день,  занимаясь написанием диплома,  работой над одним проектом, я в очередной раз  угнетался мыслью о провальном зимнем сезоне, из-за  перелома ключицы в последние дни осени, о теряющихся навыков фристайла, которые я хотел укрепить и приумножить в этом сезоне, о новых трюках которые я хотел разучить,  о поездке  с друзьями в Индию и Гималаи, о которой я мечтал все лето и прочее, прочее. И тут, совершенно неожиданно мне подвернулась возможность  все-таки съездить в горы, спокойно покатать на доске по склонам, хоть и в зримом одиночестве. Но я все-таки решил, что это лучше чем сидеть  в мегаполисе и придаваться унынию, тем более что я успокаивал себя мыслью что заниматься можно и вечерами после катания, сидя на диване с ноутбуком, попивая вино. Хаха, как бы не так...) В общем отправился я  в Итальянские Альпы, в местечко под названием Cormayeur, небольшой  городок на севере Италии расположенным совсем рядом с вершиной всех альпийских гор - Mont Blanc, граничащей, в свою очередь с Францией. По дороге из аэропорта я получал огромное удовольствия от вождения за рулем по итальянским дорогам, любуясь горными пейзажами Valle d'Aosta (горной долины, в которой расположено большинство горнолыжных курортов), старинными средневековыми  замками, грозно возвышающимися  возле низрасположенных деревень, горными речками, домиками, расположенными у подножий гор, под звуки  итальянского радио, распевающего  новые, ещё не известные российскому слушателю хиты, местных звезд эстрады. Приехав на место с утра, разобрав багаж и экипировавшись, я отправился наверх в кабинке фуникулера, любуясь видами из прозрачных пластиковых дверей-окон, и, с не привычки, слегка мондражируя от высоты, на которой меня несет фуникулер над  окресными деревнями. Решив никуда не спешить  в первый день и просто раскататься я начал катать по обычным, раскатанным трассам Курмаера, благо я их уже все знал, будучи в этом месте не в первый раз. Дико непривычно, после целого года некатания, было ощущать неистовую скорость с которой ты едешь вниз по прямым трассам, которые моментально тебя разгоняют до невероятных скоростей, от которых свистит ветер в ушах, и  с непривычки становится страшно за свою сохранность в случае непредвиденного ледяного учаска или неожиданного выезда какого-нибудь лыжника.  На велосипеде в горах пожалуй такую скорость развивать даже негде, так как летний рельеф просто не позволяет тебе долго и тупо мчаться по прямой вниз с постоянным ускорением. Сравнить можно лишь со скоростью на приземлении горнолыжного дропа в Филях (кто знает тот поймет) только в первом случае ощущение снаряда вылетевшего из бронебойного орудия ты ощущаешь чуть более 1-3 секунд, здесь же это ощущение может не покидать тебя минуты. Но обычные трассы наскучили довольно быстро и к ним я возвращался  исключительно во время поездки на обед в какой-нибудь из многочисленных баров, находящихся на горе или же устав от блуждания по лесам,  решая  просто расслаблено спускаться вниз по укатанным склонам. Ведь основная моя цель  была  - катание по целине,  вне трасс, благо с прошлого года у меня в памяти остались парочка потайных маршрутов  и куча мест, где можно срезать основную трассу. Чем же так хорошо это место (Courmayeur), так это тем, что очень много трасс проходит в окружении лесов, и что в любом месте можно запросто  нырнуть в густую чащу, наполненную  снегом, в котором ты утопаешь по пояс. Естественно, нырнуть можно при условии, что ты знаешь  куда ты едешь, что у тебя будет на пути, и куда ты выйдешь. В противном случае есть риск надолго застрять в месте, где тебя вряд ли найдут, свалиться со скалы и куча других вещей которые подстерегают неопытных любителей фрирайда в горном лесу. Итак первый, если можно так выразиться вид фрирайда - это катание по лесам. Трудно описать ощущения, когда едешь в лесу, но я попробую: во-первых, это ощущение, что ты в дремучей-дремучей чаще, вокруг огромные, толстые ветви елей, от которых даже в солнечную погоду становится довольно темно. Во-вторых, огромный массив снега с выступающими неровностями в виде  пней, покрытых шапками снега,  огромных заснеженных валунов, за которыми не видно можно ли съехать вниз в этом месте или нет. В-третьих, это всегда достаточно крутой уклон, который тебя постоянно разгоняет,  направляя  в огромные стволы деревьев,  растущих , как кажется, под еще более крутым уклоном и норовящих  столкнуться с тобой и сбить тебя с ног, тем самым зарывая с головой в снежную массу. Катание в лесу, особенно если спуск предстоит длительный, требует достаточно большой физической подготовки и огромной техники катания. Так как приходится постоянно работать ногами и корпусом  перепрыгивая с канта на кант, и буквально вырывая сноуборд из толщи снега, для того что бы повернуть и не врезаться  в ближайшее дерево или ветку, или чтобы не набрать слишком высокую скорость. Приходится постоянно лавировать между ветками и стволами деревьев, периодически подтормаживая. При этом надо следить за направлением движения, так как можно легко оказаться застрявшим между двумя деревьями, или, не выдержав темпа,  не повернуть в нужный момент и упасть в неудобном положении в снег с головой, откуда выбраться становится довольно проблематично. Конечно, можно остановиться и как следует все осмотреть, отдышаться, или делать постоянные остановки, но тогда азарт от лавирования между препятствиями в глубоком снегу пропадает. (поймал волну) Но зато  на какие виды  можно неожиданно наткнуться  выехав из чащи на лесную опушку (при этом угол наклона горы  не меняется) В общем, накатавшись вдоволь по знакомым лесным маршрутам, открыв и исследовав новые, я решил что  пора навестить  места на более открытой местности, находящиеся ближе к вершине горы. В прошлом году я познакомился с местными ребятами, которые охотно показали мне все фрирайдные маршруты по долинам, и кулуарам, находящихся в этом местечке. Я каждый раз поднимался наверх на самую последнюю очередь, чтобы встретить людей идущих на "ту" сторону горы, которая так и манила своими нетронутыми склонами. Идти туда одному я не решался, так как с прошлого года весь маршрут я не помнил,  бипера и прочего снаряжения у меня не было, то есть  было втройне опасно. Мне нужен был компаньон, знающий маршрут. Им стал невозмутимый швед, который катался в этих местах в прошлом году и отлично запомнил маршруты. И хоть техника катания его была далека от совершенства,  хоть он и падал с периодичностью раз в 3 минуты,  и каждые несколько сотен метров останавливался из-за отсутствия дыхалки, сил, немощи в ногах, он был прекрасным компаньоном, так как с ним можно было поговорить, ехал он все равно довольно уверенно,  а главное он знал куда ехать. Ну и конечно  - что одному не в силах,  двоим по плечу, или как говориться "море по колено". В эти минуты я впервые почувствовал себя молодым быком, которому любой спуск ни почем, что касается физухи, так как съехать сверху вниз без остановок для меня была пара пустяков. (сказываются летние тренировки во время сезона, естественно по методике Миши Василенко).  Покатавшись  в таком духе пару дней, объездив все окрестные долины, швед укатил в Лондон, где собственно работает, а скорее даже  занимается бизнесом, а мне нужно было придумать что делать дальше. А дальше самое время было брать гида  и катать уже по более серьезным местам, требующим уже более серьезного подхода к катанию и знанию маршрутов, и специального оборудования. За всем этим я отправился в общество гидов, где вписался в группу итальяшек желающих скатиться по горам с гидом, в новых, интересных местах и стал ждать назначенного дня.  На повестке стояли  2 маршрута в 2х разных местах. Куда группа должна была направиться решал гид, утром в день похода. По одному из данных маршрутов я уже спускался пару лет назад,  приехав с гидом и группой друзей из соседнего французского Chamonix, и не очень жаждил попасть туда снова, так как я там уже был, и + там нужно было с пол часа идти пешком по глубокому снегу,  при каждом шаге проваливаясь по колено, огибая скалу,  на сильнейшем ветру, буквально сбивающим с места, и пробирающем до костей, при температуре около -20 градусов. Но в итоге отправились мы именно туда... Итак Маршрут Tula (Mont Blanc): приехав на место, одев скалолазное снаряжение, биперы, наш отряд отправился наверх,  на высоту 3000 с чем-то метров. Очереди подъемников было три, на каждой становилось холоднее чем на предыдущей. Наверху, как и ожидалось, было - 18.  Обход скалы начался. Но в этот раз я преодолел его с легкостью, сказалось видимо то, что я знал чего ожидать,  и время пыхтения сквозь маску, смотря исключительно себе под ноги и  ища куда лучше наступить, скороталось гораздо быстрее. Обогнув скалу,  и спустившись по железной лестнице вниз в долину, озаряемую солнцем мы пришли на место спуска.... (очередь на лестницу) Ощущение незабывемое.... Огромная , широкая снежная долина.... Когда ты едешь вниз, создается такое ощущение ,что время замедляется, так как вокруг столько открытого пространства ,  что тебе не нужно куда-то поворачивать.Ты просто едешь вниз, выписываешь плавные дуги, касаешься рукой снега. Под тобой, и вокруг тебя такой огромный массив снега,  что тебе кажется, что ты просто плывешь по воде, по белому океану,  плавно и неспешно. У тебя еще столько  расстояний донизу,  что тебе кажется что ты стоишь на месте, и только чувствуешщь, как  нос твоей доски разрезает снег словно  огромный корабль  врезается в воды мирового океана. Все настолько спокойно, плавно, феерично.  А вокруг неописуемые виды,  которым ты как завороженный любуешься пока едешь вниз. (точки на снегу - это люди) После первого спуска, когда я радовался как дитя, и готов был скорее рваться наверх, за еще одним фееричным скатыванием меня ждал дикий облом: весь мой итальянский отряд сдулся и выбился из сил, предпочитая спуститься в бар и выпить кофе с круасанами и больше на верх не возвращаться. Я был обескуражен этим заявлением, так как экипировка людей была довольно солидной, это и рюкзаки со всевозможной амуницией, в последствии там оказались бутерброды, и фрирайдные доски, с "ласточкиными хвостами" н конце. В общем от них я ожидал хотя бы парочку спусков за этот день, тем деньги были заплачены за целый день, причем не малые (80 euro). Благо попался нормальный гид,  который видя мое недовольство, но который ничего не смог поделать со мнением большинства, предложил мне покататься на следующий день в местечке под названием La Thuile только  вдвоем. Не за бесплатно конечно, но за ооочень умеренную плату, учитывая что катал он меня одного. На что я и согласился. Следующий день я провел с ним лазя по другим горам, спускаясь по девственным местам, по которым никто еще в этот день, после прошедшего снегопада до нас не спускался. Попутно гид  рассказывал мне краткий курс фрирайда,  а именно как определять снег,  места для спуска, технику безопасности,  пользование лавинными датчиками, биперами, искателями  и кучу другой полезной информации. Так я провел последний день в своем фрирайдном путешествии.... Так, что тот кто еще считает что лучше чем велосипед зимой ничего придумать нельзя, я советую очень сильно задуматься, не упускаете ли вы чего-то еще в жизни не менее захватывающего и одновременно безумно красивого...
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +5
  • Мнения

Комментарии (14)

0
отличный отчет!
зимой — только лыжи, никакого велосипеда, ощущения иные, ни с чем несравнимые!

да и горы зимой завораживают сильнее. чем в теплое время года
avatar

Val

0
Очень круто! Молодец!
Кастом, кстати, в пухляке не зарывается? Я когда на мягком клэше поехал в кировск, проклял всё :)
Зато жёсткий севен доставляет по-полной.

Ёлки и лес это действительно оч. стрёмно. Там мерзопакости из-под снега часто встречаются? Останавливаться то нельзя местами, фиг тронешься ж :)

И что за методика Миши Василенко? :)
avatar

аноним

0
Отчет занимательный, спасибо.
Но хотелось бы заметить, что съехать с горы зимой без снега можно легко, просто надо южнее забираться :)
avatar

Vados

0
CUSTOM — вел себя идеально. Не зарывался нигде + новая система крепежа EST позволяла за 3 минуты полностью поменять положение креп в любое нужное положение. Очень удобно.

Есть у Миши разные методики)

Я и не говорил, что съехать с горы зимой на велосипеде сложно) Другой вопрос нужно ли это)
avatar

doddi

0
Красота! Спасибо за рассказ и фотки! Ты еще и на досвке фишки мутишь — талант! Вдохновилась ))) Сегодня ночью улетаем в Альпы, только австрийские. Нас тоже ждет целина, горные ручьи и звенящее голубое небо
avatar

Val

0
Хорошего снега вам!
avatar

doddi

0
Doddi,

Кому-то нужно, кому-то нет…

Как бы для твоих друзей написал, которые другого способа не знают, кроме как съехать по снегу по втулки :)

А так да, сноуборд хорошо, в горах оно всегда хорошо.

Во, зацените фотки снежные у одного из наших.
eugvas.livejournal.com/
avatar

Vados

0
Отчет хорош, но оценить фотки я не могу, впрочем как и многие вероятно. Призываю еще раз, не выкладывайте вы фотки из сраного вконтакте, загружайте в пост сразу… Смотреть на дыры не прикольно.
avatar

SiriuS

0
Фотки слишком большого размера и в пост не влезают. А уменьшать 150 фоток ночью было мне не охото.
avatar

doddi

0
2Vados — фотки не открываются к сожалению.
avatar

doddi

0
Отличный отчёт омрачает только ужасный русский язык :D
avatar

аноним

0
Крутта!.. никак не встану на доску, зимой велосезон не закрывается=)
avatar

sbljuice

0
Клавиатура дико лагает, постоянно пропускаются буквы, за всем не уследишь.
avatar

doddi

0
Тох, отличный отчет ) эх… мы с Натой вернулись из Австрии, скажу одно: я полюбила зиму ))) и у Ромика теперь тоже доска CUSTOM!
avatar

mariko

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.