KUVALDA bikes — Как скрафтить ещё три АЛЮМИНИЕВЫХ рамы или второе пришествие КУВАЛДЫ!
Как скрафтить ещё три АЛЮМИНИЕВЫХ рамы или второе пришествие КУВАЛДЫ!
Ну что же, ребята.
Со времён пришествия первых двух Кувалд прошло уже больше года (статья про них twentysix.ru/blog/109829.html), после чего мы ушли в подполье для разработок нашего следующего исчадия. И вот теперь мы готовы представить вашему вниманию что-то новенькое и интересненькое, чего так все долго ждали и надеялись! Чего томить – мы сделали алюминиевый прототип Кувалда. Ну и ещё парочку рам заодно)
Прототип уже успел засветиться на прошедших 1 февраля в Москве соревнованиях EnjoyRideWinterRace 2015. Место, правда, «почётное» 6 или 7 в элите, но тут вина скорей прокладки между рулём и Кувалдой, которая много делала Кувалду и мало на ней каталась, равно как и на других велосипедах.
Также всесьма успешно прошли тесты во всем известном местечке Ерино.
Вкратце о раме — прёт, рвёт и мечет! Подвеска радует своей чёткой, предсказуемой работой и отсутствием раскачки. Современная оптимизированная геометрия позволяет ей ехать в обе стороны горы – как вверх, так и вниз). Вижу уже в ваших глазах вопрос, а как же это тупая однорычажка да ещё и без дополнительных звеньев может вообще работать?) На этот, а также на другие непростые технологическо-конструкционные вопросы мы ответим в наших следующих статьях. Следите за новостями!
Пока краткий обзор предполагаемых вопросов:
1. «А чё так мало рычагов? А ничего интереснее не могли придумать?»
Можем, более того придумали. Но из-за низкой рациональности этих вариантов предпочли их имеющемуся в данный момент. Продолжение в статье про подвески.
2. «А чё такое квадратное усё?»
Терпение воздастся вам, братья и сёстры! Сейчас делаем покруглее. Продолжение в статье про производство.
3. «А на прочность-то считали ваще?»
Ответ: ДА!
4. «А чего вон ту трубу вот так, как у «название фирмы великов» не сделать?»
Часть перепробованных нами компоновочных схем.
Так что то, что получилось, ещё не самое страшное, что могло бы с вами случиться))
Геометрия прототипа:
Ход 140мм
Аморт 200*50
База 1130
Перья 420
Угол рулевой 66,5 гр
Угол подседельной трубы 74
Каретка +10
Высота стакана 110
ЕТТ 580
Рич 422
Геометрия двух покрашенных рам на второй фотке:
Ход 160мм
Аморт 216*63
База 1150
Перья 425
Угол рулевой 66 гр
Угол подседельной трубы 74
Каретка +12
Высота стакана 110
ЕТТ 585
Рич 423
А вообще геометрию можно сделать какой угодно!
Вес имеющихся рам 3,9кг
И это самое) Если есть какие-то вопросы или Вам внезапно захотелось себе нечто подобное, пишите, не робейте!
У нас группа ВК есть) vk.com/kuvaldabikes
И личка
Ну что же, ребята.
Со времён пришествия первых двух Кувалд прошло уже больше года (статья про них twentysix.ru/blog/109829.html), после чего мы ушли в подполье для разработок нашего следующего исчадия. И вот теперь мы готовы представить вашему вниманию что-то новенькое и интересненькое, чего так все долго ждали и надеялись! Чего томить – мы сделали алюминиевый прототип Кувалда. Ну и ещё парочку рам заодно)
Прототип уже успел засветиться на прошедших 1 февраля в Москве соревнованиях EnjoyRideWinterRace 2015. Место, правда, «почётное» 6 или 7 в элите, но тут вина скорей прокладки между рулём и Кувалдой, которая много делала Кувалду и мало на ней каталась, равно как и на других велосипедах.
Также всесьма успешно прошли тесты во всем известном местечке Ерино.
Вкратце о раме — прёт, рвёт и мечет! Подвеска радует своей чёткой, предсказуемой работой и отсутствием раскачки. Современная оптимизированная геометрия позволяет ей ехать в обе стороны горы – как вверх, так и вниз). Вижу уже в ваших глазах вопрос, а как же это тупая однорычажка да ещё и без дополнительных звеньев может вообще работать?) На этот, а также на другие непростые технологическо-конструкционные вопросы мы ответим в наших следующих статьях. Следите за новостями!
Пока краткий обзор предполагаемых вопросов:
1. «А чё так мало рычагов? А ничего интереснее не могли придумать?»
Можем, более того придумали. Но из-за низкой рациональности этих вариантов предпочли их имеющемуся в данный момент. Продолжение в статье про подвески.
2. «А чё такое квадратное усё?»
Терпение воздастся вам, братья и сёстры! Сейчас делаем покруглее. Продолжение в статье про производство.
3. «А на прочность-то считали ваще?»
Ответ: ДА!
4. «А чего вон ту трубу вот так, как у «название фирмы великов» не сделать?»
Часть перепробованных нами компоновочных схем.
Так что то, что получилось, ещё не самое страшное, что могло бы с вами случиться))
Геометрия прототипа:
Ход 140мм
Аморт 200*50
База 1130
Перья 420
Угол рулевой 66,5 гр
Угол подседельной трубы 74
Каретка +10
Высота стакана 110
ЕТТ 580
Рич 422
Геометрия двух покрашенных рам на второй фотке:
Ход 160мм
Аморт 216*63
База 1150
Перья 425
Угол рулевой 66 гр
Угол подседельной трубы 74
Каретка +12
Высота стакана 110
ЕТТ 585
Рич 423
А вообще геометрию можно сделать какой угодно!
Вес имеющихся рам 3,9кг
И это самое) Если есть какие-то вопросы или Вам внезапно захотелось себе нечто подобное, пишите, не робейте!
У нас группа ВК есть) vk.com/kuvaldabikes
И личка
-
добавить в избранное
6
- +180
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (122)
Шикарный пост. Успехов в освоении серии.
pashevich
generalnik
зы Поправьте ссылку на группу, пробел попал в конце лишний.
beast
Wermachtocheck
beast
Wermachtocheck
generalnik
Считали на порчность в ANSYS Workbench? Геометрию, как я вижу, строили в Solid Works. Очень круто. Молодцы.
К сожалению на фотке с напряжениями нет шкалы. Просто цветовые поля ни о чем не говорят. Давайте шкалу, с которой можно соотнести цвет.
Меня, как человеко, который в этом понимает, еще конечно интересует рассчетная схема. Закрпеления, приложение нагрузок и связей.
DarkWit
Ну закрепили удалёнными заделками, где ось — джоинт. Что ещё интересует?)
Wermachtocheck
Метал потек, значит больше 240МПа, если задаволся аналог 6061. Один aиг 10G ни какие ноги и руки не выдержат. Мне очень интересно все это, сам занимаюсь чем то подобным по дисеру. Но буду переключаться в велотему потом. Может было бы интересно посотруднияать, за так. Возможно есть чем поделиться дург с другом.
недавно баловался, считал раму тележки грузового вагона в сборе.
DarkWit
Ну, надо ещё запас на длительную прочность брать, чтоб металл не работал слишком близко к пределу текучести. Вообще, почти вся рама синяя, что говорит о том, что можно облегчать. Собственно и нужно) Главное, жёсткость сохранить
О, норм так) Неужели пружины тоже солидами? Это ж сколько считалось-то?)
Wermachtocheck
Вся модель делалась в солиде. пружины, балка и боковые рамы. Потом экспорт в ансис. В модели 26 контактных пар и 220 000 конечных элементов. Считалось примерно 3 часа.
DarkWit
Гекс доминант сделай. Или не хочет строить гексы?
Wermachtocheck
DarkWit
Wermachtocheck
slopestyler
Wermachtocheck
У меня в модели рамы этой поначалу было около 400000 элементов и комп это посчитать даже не мог) Однажды оставил на выходные, поехал кататься — за два дня вообще ничего не насчитал. Сейчас за полчаса считает с намного более корректным решением
Wermachtocheck
GarryNeuroFob
Смущает сварка продольным швом монокока такого? Так очень много кто делает. Только из двух половин, а не четырёх. Желтая не сломалась. Как оно вдоль по шву-то сломается?)
Wermachtocheck
Rude_Boy
Wermachtocheck
kuzlich
racerx
Сложнейшая задача в разработке однорычажки — сделать её прогрессивной. Эта рама на вид без регрессии (прогрессивная или линейная, точно на вид оценить немогу)
Zajkovi4
Yue
raskladnoy
Rude_Boy
raskladnoy
чтобы получить адскую прогрессию, как на деме какой-нить, нужны линки.
raskladnoy
Хм, ребяточки, я тут такой подумал опять. Типа зачем четырёхрычажку делать-то надо? Работает прогрессивнее, колесо назад отъезжает, чтоб камни облизивать же, да?
На левом графике представлены траектории движения заднего колеса для Випипишного В10, ФСРистой Демы и какой-то там однорычажной Кувалды. Давайте попробуем найти на этом графике зелёненькую полосочку, которая соответствует Випипишной В10… ммм… а где она? А! Она практически слилась с синей полосочкой от Кувалды! Хм, а вначале хода даже видно, что однорычажная Кувалда более випипишная, чем В10! На пару миллиметров)
А эта розовая полоса справа это что?! Дема?! Как она вообще едет-то, у неё ж колесо вообще вперёд уходит! Ужас-то какой, да?)
А на правом графике характеристики рычажности. Графики находятся на некотором расстоянии, тк у Демы хода 200мм, а у Кувалды 225мм. Соотвественно средняя рычажность у Кувалды больше. Ну а прогрессивность определяется углом наклона графика. Типа Кувалда, такая же прогрессивная, как Дема. Даже чуть попрогрессивнее) Не, можно ещё сильнее этот график график заваливать, но, как мы видим с помощью тупой однорычажки вполне можно сделать весьма приемлимую рычажность. Против рычажности Демы же никто ничего не имеет?)
Это я к чему вообще? К тому, что траектория движения заднего колеса — параметр вообще маловолнующий. Да и рычажность можно делать в очень широких пределах, вот) Ну и к тому, что я молодец, сделал раму с одним рычагом, но двигающимся так же, как на карбоновой раме с кучей звёнышек) А самое главное к тому, что нафиг делать больше одного рычага
Пробем, оффисер, как говорится)
Подробнее эти аспекты осветим в статье про подвески
Wermachtocheck
raskladnoy
pashevich
С удовольствием поразглядывал бы ваши графики, поделитесь, а? Ну или залейте файлик с конфигом что-ли, а то лениво строить по фоткам.
kuzlich
Rude_Boy
Траектория движения задней оси — неизменная. Что бы её изменить — нужно сменить лники/переместить шарниры.
kuzlich
Rude_Boy
Zajkovi4
Педалкик может быть только если педали крутишь. Когда педли не крутишь колесо вперёд проворачивается и никакого педалкика нет
Wermachtocheck
Lyoho
Wermachtocheck
Lyoho
возьмём угол АВС, где А — главный шарнир, В — место крепления аморта к свингарму, С — место крепления аморта к раме.
1) если АВС близок к 90 градусам — рычажность с ходом практически не меняется — работа линейная (orange)
2) если АВС более 90 градусов — рычажность с ходом возрастает — работа регрессивная (cannondale rush)
3) если АВС менее 90 градусов — рычажность с ходом падает — работа прогрессивная (обсуждаемая здесь рама)
raskladnoy
Yue
GarryNeuroFob
Про профет я ничего кроме рекомендации маленькой банки не нашел
Yue
Итак кому что нравится, для эндуро лучше линейную или регрессивную, для 4х и слопстайла лучше прогрессивную, а так вообще к кому что нравится. На прогрессивной дергается лучше, регрессивная лучше отрабатывает неровности, при том, что мало реагирует на педалирование.
Zajkovi4
Yue
прогрессивная подвеска работает таким образом, что вначале хода у тебя рычажность высокая и неровностям легко сдвинуть аморт — поэтому подвеска ощущается мягкой и облизывающей неровности.
но по мере срабатывания подвески рычажность уменьшается и усилие, чтоб сдвинуть аморт всё дальше и дальше значительно возрастает — таким образом на сверх сильных ударах подвеска как бы сопротивляется пробою выставляя под конец хода сильно возрастающее сопротивление.
у регрессивной всё наоборот,
у линейной ровно.
но.
подвеска не работает одна — подвеска и её характеристика работает с амортизатором, у которого своя зависимость распределения усилия от хода.
поэтому если взять регрессивную подвеску и воткнуть сильно прогрессивный аморт, то по ощущениям будет примерно то же, что и прогрессивная подвеска с линейным амортом.
зачем вообще нужна регрессивная подвеска?
низкая рычажность в начале хода позволяет значительно увеличить влияние демпфера на происходящее, ибо на 1 см хода подвески амортизатор срабатывает на больший ход, чем у прогрессивной подвески, и соответственно гидравлика значительно больше работает — что позволяет на много более заметно влиять всяким компрессиям и прочим пропедалям на раскачку.
поэтому регрессивную подвеску чаще всего можно встретить на кантрийных рамах.
raskladnoy
Yue
из-за линейности большой воздушной камеры и линейности подвески велосипед слишком легко срабатывает на весь ход, что приходится качать очень много воздуха и подвеска становится дубовой в начале хода и пропадает сэг нарушая геометрию.
raskladnoy
velikain
Wermachtocheck
Вот в таком исполнении (цвет, все ровненько) уже ближе глазу и прям ваау — необычно. Однако чего то не хватает — то ли раскраски модной и «бренда», то ли все таки чуток скруглить углы надо.
Рядовой потребитель.
twice
misterdx
Ребята в стандартный гирвин, у которого прекраснейшие показатели педалирования, за счет высокого расположения шарнира внесли рок-н-ролла за счёт хитрого расположения аморта придав системе заметную прогрессию, чего с гирвинами обычно не делают (тот же оранж линейный по рычажности).
Браво!
Так же в глаза бросается огромный размер самого шарнирного узла, что таки кричит о жесткости соединения двух треугольников.
raskladnoy
Вообще, не важно гирвин или или однорычажка типа как у Коны или Комменсаля, главную ось можно куда угодно ставить. У того же Комменсаля, например, практически как у нас шарнир расположен, чем мне очень нравится их подвеска. Зачем только звеньев лишних понаделали, непонятно)
Это я к тому, что и Гирвин можно сделать качающимся
Помню, Транзишн Блайндсайд взял проехаться — от раскачки офигел просто. Подвеска тебя просто всасывает)
Wermachtocheck
Восхитительно, to say the least!
raskladnoy
( в смысле мощно выглядит)
OlegShturman
Data_Link
shooroop83
Val
Dobrii777
а так молодцы, идете в правильном направлении!
вот правда, осталось немного сгладить углы (не до овала в сечении, а так, незначительно, радиусом милиметров 5) и покрасить рамы также ярко и бешено, как эти 3-д картинки в духе древних кон))
будет бомба.
у меня еще дружок пытается производство парк-стрит-дерт рам наладить, сделал пробную партию пока тестовую. всем самовар, балалайку и полную ушанку клюквы, пацаны! )))
shooroop83
Wermachtocheck
Вообще за отечественные разработки плюсую двумя руками! Очень хотелось бы знать себестоимость производства, ибо на 30 000р изделие не тянет… Хотя при том, что вместо труб использован листовой материалл, должно быть много потрачено на сварку, сразу вопрос:
А почему трубы (или профиль квадратный) не используете? Дешевле должно быть и надежнее
Zajkovi4
с дёртовым хардтейлом сравниваете?
не понял где трудность в установке большого аморта?
уши свободные же с обеих сторон — что хочешь ставь.
raskladnoy
Zajkovi4
raskladnoy
Zajkovi4
Data_Link
Wermachtocheck
Жутковато выглядит первый алю прототип. На покрашеные на второй фотке в посте смотрите лучше)
С трубами сейчас придумываем. Частично трубы будут, да
Квадратного профиля из этого сплава вообще нет в продаже. Даже для изготовления рам для модулей МКС квадратные трубы сваривают из двух швеллеров. Но они не подходящего нам размера. Сейчас уголки нашли, чтоб из них делать прямоугольные нижние перья, а не гнуть самим из листа уголки)
Wermachtocheck
типа как в старинных автомобилях молотками же формовали кузов.
raskladnoy
Yue
raskladnoy
А уж половинке монокока придать молотком форму это даже нам только в самых извращённых фантазиях приходило и сразу уходило) Это ж лист мудохать дня два не переставая, если он не лопнет раньше
Фантазии по поводу гидроформировки у нас имеются, но это позже)
Wermachtocheck
millenium15061985
Может уже из карбона? Вон тут чуваки изгавна и палок вполне окнорм делают.
N01Z3
мой боттлрокет (голая рама) весит, если верить интернету, около 3,4 кг.
ScuLLy
3,4 кг тоже много для алю, как по мне.
N01Z3
Таки это же прототип, безо всяких облегчений и аккуратности, сваренный квадратом из пластин. Поэтому и тяжелый.
pashevich
Wermachtocheck
я хз, может в современном мире все не так, как прежде, но мне кажется 15 кг для таких параметров байка — окнорм. просто сравниваю со своим, у меня байк весит 15 с небольшим при том, что рама с амортом весила 4,9 кг.
вполне адекватный вес для рамы подвеса имхо
shooroop83
GarryNeuroFob
ну и экшн там по всей теме разбросан)))
там где-то есть фотка на весах еще с шестерками, другой звездой и недербаненным успокоителем — 16,570, а фокса чуть больше килограмма скинула с веса байка.
shooroop83
Просто примеряю на свой рама 3.9 ну виль чуть тяжелее(лирик рс2дх), телескоп(тяжелая хрень, но без него уже немыслимо)… остальной обвес примерно равен… вес 17...(печалька)
Экшен на высоте кстати)))
GarryNeuroFob
4,9 была с пружиной, да. там при покупке стоял какой-то уродский иксфьюжн. ну он 600 гр. максимум весил. голая рама наверн 4,300 примерно
shooroop83
На мой взгляд, в современном мире рама с ходом 160 мм должна весить меньше 3 кг без аморта если она сделана из алюминия и меньше 2.5 кг если она сделана из карбона, и при этом выдерживать прыжки, удары, катание по трейлам, апхиллы, вот это все.
N01Z3
shooroop83
N01Z3
GarryNeuroFob
Wermachtocheck
Wermachtocheck
рама в 130мм хода
mitcos
У чуваков по ссылке шоссер
Вес мы, конечно, будем снижать. Просто с запасом взяли приличным. Пусть лучше сначала рамы будут тяжёлые, но не будут ломаться, чем лёгкие и ломающиеся. Опыт проектирования не мгновенное достижение
Wermachtocheck
пожалуйста, поправь =) а то дошутишься нидайбох
raskladnoy
Wermachtocheck
N01Z3
Aigo
Wermachtocheck
Если вдруг фреддик загрустит, а кошелек будет на диете, буду знать в какую сторону смотреть…
makaronman
Wermachtocheck
tazhate
Delorian
И ТипаТикет для вас тоже)
Wermachtocheck
Пока выложенный скрин выглядит как фотка листа бумаги, где написано «2х2 = 4» от руки, и подпись под фоткой «ну вот, перед тем как варить мы произвели расчеты».
N01Z3
Wermachtocheck
Мой поинт в том, что почти любой может нагенерить псевдоинженерных цветных картинок типа таких:
Чтобы скачать солид и что-то помоделить большого ума не надо. Но наличие такой картники вовсе не гарантирует, что чувак грамотно построил модель, воспользовался правдоподоными предположениями, корректно провел моделирование, однозначно интерпретировал результаты и сделал выводы для изготовления изделия.
Я не говорил про то, что в рамках этой статьи хочу увидеть методику. Пары предложений о деталях добавили бы веры в создателя.
Ну а если по поводу моделирования и расчетов уже набран материал на отдельную статью, то с удовольствием бы почитал. И я бы не относился к этому как к сокраментальному знанию, которое нужно охранять от конкурентов — в открытых источников есть гайды как проводить простенькое моделирование в том же солиде и ансисе. Вы можете написать особенности процесса относительно рам по желанию скрыв ключевые параметры, без которых злобные конкрутенты не воспроизведут ваши расчеты.
N01Z3
Dobrii777
Дело не в секретности знаний, а в том, что их нужно выудить из океана бесполезной информации и научиться грамотно использовать. Гайдиков-то куча, но по ним тоже не сразу оп и рама не сломалась. Да и расчёт тут не такой уж и простенький. Не сложный, конечно, но и не как в гайде.
Чего вы думаете известные фирмы типа Спеша или Санты того же этого не рассказывают? Кстати, композиционные материалы считаются куда сложнее. Хотя гайдики и учебники тоже есть
Вот мне, например, интересно было бы узнать про расчёты того же Формата из соседней теме) Но они ж мне вряд ли расскажут
Wermachtocheck
GarryNeuroFob
BlackSplinter
Напряжения же от приложенных нагрузок зависят — можно приложить очень маленькие нагрузки, тогда ничего и не сломается)
Массу сейчас оптимизируем.
Вообще, конструирование процесс бесконечный. Мы даже этот вариант разрабатывали несколько месяцев и надо было уже в какой-то момент остановиться, чтоб сделать хоть что-нибудь в металле. А то там можно вечно разрабатывать, придумывать и так ничего и не сделать.
Заделка и так в том месте, где ось вилки. Добавление в эту модель вилки только утяжелит её.
Wermachtocheck
toresvelo
Wermachtocheck
DarkWit
Wermachtocheck
Хочу тяжёлую, но брутально прочную раму.
Dobrii777
Wermachtocheck
И чего все заладили — Оранж, Оранж. Вон, Пропан не менее брутальные рамы делает. А смотрятся. И очень даже индустриально и интересно.
Dobrii777
BorisGolyakov