Места катанияИнегеньский экспресс

 
Что такое три дня в городе? Постоял час-другой в пробке, пришел на работу, попил чай, переложил бумажки, хоп, уже и день прошел. Совещание, чай, перекур — еще день и такой же третий. Утрирую конечно, но привычная рутина незаметна и пролетает мигом. Другое дело, три дня в горах! Пусть даже один день и ночь из них уходят на 1500 километров дороги. Это приключение, которое ты будешь смаковать не один месяц. И, наконец, долгим зимним вечером придёт время сделать пост на 26ру. Планы нашей осенней поездки менялись каждый день. Всякие жизненные неурядицы сдвигали и сокращали предстоящую поездку. К счастью, команда оказалась стрессоустойчивой и парни смогли подстроиться под мой нестабильный график. Даже все согласились не ехать в этот раз в любимый байк-парк. Появление в наших краях сразу двух великолепных мест катания в Манжероке и Белокурихе взорвало тихий МТБ мир Сибири, грех жаловаться. Но теперь собрать команду на какую-нибудь АМ-авантюру с многокилометровыми пробегами стало куда сложнее.
Места катания: Инегеньский экспресс

Первым пунктом нашей экспресс-программы был Инегень и несложная, с технической точки зрения, тропа в сторону посёлка Тюнгур. В остальном, это бодрое кросс-кантри на 70+ километров и почти 1500м суммарного набора. Коротенькие, по меркам больших гор, съезжалки, немножко каменных ступеней и затычные траектории среди огромных валунов.
Места катания: Инегеньский экспресс

Всё это приятный бонус, безусловно. Но главное — чудесная, по-летнему жаркая погода, зелёно-золотые горы, бирюзовая нитка Катуни и компания товарищей со схожей мотивацией. Кстати, компаний таких было несколько. В субботу встретили пару велотуристов из Барнаула, так же едущих в сторону Тюнгура. Еще одну группу не догнали или разминулись где-то. Не даром, самый популярный веломаршрут на Алтае. У нас схема уже отработанная: разминка на сыпучей узенькой тропе в обход прижима, дальше через село Инегень (местные вежливы, как никогда: «эй, дай велосипед прокатиться, пожалуйста!»), к холмам за Сок-Ярыком, каменистая съезжалка, требующая триальных навыков, классика с обрывистой дорогой над Катунью, сфотать устье Аргута, изнуряющий серпантин к холмам над речкой Казнахтой, свист ветра в ушах на спуске (эх, 10 секунд до ЦГ в страве не хватило!), секретный мостик через Казнахту, долгий тягун в перевал, родничок с местными джигитами (мирные в этот раз попались, хоть и с ружьем), еще вверх по старой дороге, сжечь тормоза на спуске и назад по нижней тропе с качелями прибрежных распадков.
Места катания: Инегеньский экспресс
Места катания: Инегеньский экспресс
Места катания: Инегеньский экспресс

До Тюнгура не доехали 20-25 километров, темнеет нынче рано, да и не было такого плана. Там уже только скучная грунтовка, а на базе inegen.ru нас ждёт шашлык, винишко и настоящий горячий душ! Вечером наблюдаем бескрайнее звёздное небо и тестируем возможности современной мобильной фотографии. Возможности поражают. 
Места катания: Инегеньский экспресс

Воскресенье — «коротенькая» покатушка до соседнего посёлка Иня. Казалось бы, 35-40 км — за пару часов можно обернуться. Но если ты в горах, да еще и хочется пофотать, снять интересный ролик, тут и пяти часов мало. Едем на обзорную горку над слиянием Чуи и Катуни. Стадо баранов прёт наперерез, как неконтролируемая лавина — чуть не сбивает зазевавшихся байкеров. Подъем по козьим тропам со шкуродёрными колючими кустами. Эх, и достанется нам тут на спуске! Обзорная точка — скала, возвышающаяся на 180 метров на долиной. Гладкая шероховатая поверхность каменных плит позволяет проезжать разные интересные траектории — от откровенно самоубийственных до вполне новичковых. Предусмотрительно не взяв защиту, совсем жуткие траектории оставили на потом. После успешного проезда даже по весьма «умеренному» уклону меня потряхивает: уфф, выжил!  Наснимав кучу материала, двигаем к Ине. 
Места катания: Инегеньский экспресс
Места катания: Инегеньский экспресс
Места катания: Инегеньский экспресс

Скучный десятикилиметровый перегон по гравийкам и Чуйскому тракту. Следующий раз надо заложить в два раза больше времени и проехать через отрог Айгулакского хребта: от Малой Ини по логу Акюсюк через перевал идёт тропа к Чуй-Озы. Посёлок Иня, на мой взгляд, один из депрессивнейших на Алтае. Вечно шарахаются маргинальные личности, ободранные псы клянчат кусок, редкие кафешки и те закрыты на замок. Втариваем бубликов и колу в сельпо, жизнь налаживается! Традиционный привал за Цаплинским мостом. Старый вантовый мост постройки 1936 года уже давно не функционирует. Через дыры в деревянном настиле видна далёкая вода. Но проехать можно, только очень аккуратно! После моста лучше сразу набирать метров 20 вверх по склону до расчищенной тропы. За нами увязывается самый ободранный пёс из посёлка. Ведёт себя дружелюбно, не прогоняем. Теперь, как у модных райдеров у нас есть свой трейл-дог. Бежит бодро, чуть мешает на техничных узких участках. На скоростных перегонах по грунтовкам не отстает, наоборот успевает погонять окрестных сусликов. Через раз я слышу рассказы, как бегунов и велосипедистов на этой тропе сопровождают собаки. Псы каждый раз разные: лайки, кривоногие мелкие дворняжки. Всё бегут не один десяток километров, сопровождая туристов. Собаки-провожаки.
Места катания: Инегеньский экспресс

Пятикилометровая тропа вдоль скалы постоянно держит в напряжении, спуски и подъемы с сыпухой, узкая метровая полка над обрывом. В обратную сторону этот участок однозначно проще ехать. После пересечения с основной гравийкой можно ехать и по ней, но интересней перейти на грунтовку ближе к горам и выехать к финальному фрирайдному спуску.
Места катания: Инегеньский экспресс
Очередные 150 метров сброса по козьим тропам и мы у Катуни. Пёс достойно держался весь маршрут и на базе заслуженно получил порцию шашлыка. Быстро собираем лагерь и готовимся переезжать до следующей точки — посёлка Акташ. К сожалению, дальнейшим планам не суждено было сбыться. Дорогу к Инегени перестраивают и в текущем состоянии она безжалостна к пузотёркам. Машина подвела и пришлось экстренно возвращаться домой. Это, конечно, провал, но даже два дня золотой осени на Алтае стоили почти суток в дороге.
P.S. Больше фоток в альбоме группы 
трек день 1
день 2

Если вы дочитали до этого места, значит вас интересует Алтай, all-mountain катание и вот это вот всё. Чтобы не обломаться с очередной поездкой из-за тысячи чрезвычайно важных обстоятельств, у меня появились мысли сделать некоммерческий тур с автоподдержкой. Ведь если есть заранее продуманный план и команда, что может пойти не так? В качестве машины сопровождения собираюсь нанять микрик с прицепом. Жить я бы предпочёл в палатках, т.к. это существенно экономит бюджет, а отсутстие забронированного жилья даёт огромную мобильность в случае плохой погоды. Кемпинговой снарягой, при необходимости, обеспечу. Если же группа пожелает жить в более цивильных условиях, это обсуждаемо. Тур. баз полно, только забронировать что-то приличное нужно будет сильно заранее. Грубая оценка полной стоимости такого выезда 20-25 т.р. на человека. Львиную долю этого составит аренда авто и проживание в домиках. Расходы делим поровну, необходимую работу по лагерю (костёр, приготовление еды и т.д.) тоже выполняем наравне.

План частично копирует наш выезд двухлетней давности, впрочем ближе к делу что-то может поменяться. Почитать отчёт можно тут.
3 июля (пятница) вечерний старт из Новосибирска.
4 июля утром или в первой половине для доезжаем до Усть-Коксы или Башталы. Собираем байки, разминаемся на ближайших холмах.
5 июля. Как насчет купания в бодрящих Башталинских озёрах с видом на снежники? (15 км в одну сторону с набором 1100м). Весьма каменистая дорога переходящая в конную тропу.
Места катания: Инегеньский экспресс
6 июля. Если погода позволяет, делаем эпик (с короткой автозаброской) на Теректинский хребет (фото выше) от села Чендек (привет, товарищ timman!). 17 км в одну сторону, 1500м набора, ОЧЕНЬ много портажа велопоноса, 10-12 часов на всё мероприятие, включая обед. 
7 июля переезжаем на авто в пос. Тюнгур. Продираясь через заросли лесной клубники штурмуем гору Байда. Каких-то 1100м набора по конским тропам. Километров мало, вниз быстро, а в финале — слишком быстро. Не забывайте запасные колодки!
Места катания: Инегеньский экспресс
8 июля. С трудом продрав глаза после бани и медовухи делаем расслабленный выезд в урочище Елань, дальше вверх по Кучерле и чуть-чуть вдоль ручья Куйлю. 20 км в одну сторону с набором в пределах 800м. Полевая дорога, потом живописный трейл над рекой и чуть-чуть самой ужасной на свете тропы с корнями и траншеями от конских копыт. Стараемся не распугать караваны пеших туристов и конников.
9 июля. Собираем лагерь и отправляем машину сопровождения до Инегени. Почти 400 километров. Мы же едем напрямик, вдоль Катуни и не больше 70 км. Из них около половины — это отличный трейл (см. весь пост выше)!
10 июля. Слияние Чуи и Катуни. Так же, как и наш второй день в осенней поездке, но в противоположную сторону и с попыткой перевалить от Ини через отрог Айгулакского хребта прямиком к кафешке «Чуй-Оозы». Порядка 45-50 км вкруг и 1000м набора. 
11 июля. Запасной день на случай непогоды. Можно съездить на старый караванный перевал Ёки-кобы (часть древнего Шелкового пути) или вовсе двинуть до Манжерока и всё-таки во второй половине дня и до обеда 12 июля покатать в байк-парке.
12 июля, воскресенье. Во второй половиня дня начинаем двигаться в сторону дома.

Кого бы мне хотелось видеть в этой поездке? Достаточно физически подготовленных товарищей, т.к. крутить и ходить будем много. Впрочем, в большинстве дней можно будет просто повернуть назад в случае возникновения непреодолимых трудностей. Маршруты, как правило, не круговые: спуск по линии подъема. Велосипед подойдет почти любой, лишь бы были навыки езды в горах. В идеале, трейловый/АМ двухподвес. Кантрийный хардтейл тоже приемлем, правда рекомендую поставить рокринг. Туристические навыки у участников приветствуются, но не обязательны. Если вас заинтересовало предложение, пишите в личку или через вконтакт. Хорошо бы к маю определиться с составом и забронировать транспорт.

Присоединяйтесь к нашей группе вконтакте Тропы Алтая, а еще лучше, приезжайте кататься!

?
no pain, no gain

Комментарии (14)

+1
С ноги, бам! Лайк не читая ))) 

В романтической атмосфере при свечах прочту )))))
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

0
Вот это эпик!
Респект, уважуха, лайк и немного скрипа зубов от того как захотелось кататься.
avatar

d1tritus

0
А вам нравятся пёсики? © =)))

Форс не на аЙ-Драйве, случаем?)
avatar

RoyBatty

0
Оба ГТ, и форс и сенсор, на AOSe. i-drive Форс был у Димы года 4 назад, когда мы под Белуху байки таскали.

avatar

KIV

0
И как проявил он себя в Том приключении?)
avatar

RoyBatty

0
В ТОМ приключении велосипеды больше на горбу таскали, чем ехали, поэтому единственными критериями были минимальный вес и отсутствие выступающих частей ;). Вообще форс на идрайве был довольно бестолковым велосипедом — тупым и коротким. С радостью перелез на AOS и был поражен, насколько лучше стал велосипед по всем направлениям. Однако… 2020й год на дворе, уже и AOS вымирает, а ты про idrive спрашиваешь.
avatar

SilentS

0
Ну не знаю — наблюдаю сейчас за сбором злого, винтажного сетапа на айдрайве и получается интересно довольно) Не знаю почему но в живую база на порядок длинее чем на всех фото, что я видел этих байков..)
avatar

RoyBatty

0
Интегесненько, батенька, интегесненько… 
avatar

Chute

+2
Я сильно задумался. Илья, это очень интересно
avatar

Vados

0
виды классные, вдоль рек всегда красиво
avatar

Askar

+10
Пост прекрасный, спасибо! Была идея поехать на Алтай, покататься по «марсу», кош-агачский несколько лет назад. Насколько реально совместить с вышеперечисленным действом?
avatar

yakov_tru

+9
Мне тоже хочется всё и сразу, а еще лучше вовсе переехать в горы на лето. Так, к сожалению, пока не получается. Если изложенный в статье план остаётся неизменным, то Кош-агачский район в эти 7-8 дней не вписывается. Другое дело, что я его держу как запасной вариант на случай совсем уж сырой погоды в Уймонской долине.
По-хорошему, на Марс и всё вокруг надо отводить дней 5-7.  Еще 3-4 дня на Акташ-Чибит и окресности. Там эпичных АМ-маршрутов можно много накрутить. Вот и готов еще один тур. Если в этом году туда не поедем, то на следующий год точно сделаю.
avatar

KIV

+2
Сделайте анонс в следующем году. По возможности постараюсь вписаться. Такие виды стоят длинной дороги. 
Рассматривал вариант поставить лагерь в одном месте и ездить радиальные маршруты. Что думаете о таком варианте? 
avatar

yakov_tru

+2
Соглашусь, что для первого визита на Алтай стоит проехать по Чуйскому тракту. Не зря он, по версии National Geographic, входит в десятку самый красивых дорог в мире.
НО, есть несколько моментов, почему в этом году я такой тур делать не хочу. Во первых, уже несколько лет подряд 2-3 раза в год езжу в тот район, надо паузу взять. Во вторых, сейчас команда фактически укомплектована и на 70% состоит из сибиряков. Нам в разы выгоднее и быстрее ездить на Алтай на своих машинах, чем на арендованном транспорте. Обычно так и делаем. Однако, именно предложенный тур, включающий тропу Тюнгур-Иня, лучше организовывать с машиной сопровождения. Самим налегке за день жахнуть 60-70км до Инегеня, при этом машина с грузом едет в обход столько же времени.
Скорее всего, чтобы набрать народ на микрик в район «Марса», придётся включать в состав команды разных замечательных (без иронии) людей, которые не очень хорошо катают по горам. Уже это проходил. Начинаешь забираться в гору и половина команды бросает байки, мол «тут я вниз всё равно не поеду». Нанимать же маленькое авто обойдётся весьма дорого.
По поводу переездов и радиальных маршрутов. Не устаю повторять, что особенность региона в том, что интересные тропы удалены друг от друга. Самая большая известная мне  концентрация техничных веломаршрутов действительно в Кош-Агачском районе в окресностяк кемпинга Тыд-Туярык и «Марса». Но даже там после пяти-шести дней хочется сменить дислокацию. Не в обиду фрирайдерам, но построить вылет и прикатывать одну и ту же линию десятки раз, это не ко мне. 
avatar

KIV

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.