![](http://img1.loadtr.com/o-444342-isimsiz.jpg)
Создав несколько лет назад Yeti 303 R-DH - первый в мире байк с подвеской, в которой вместо одного из шарниров использована рельса, инженеры Yeti не успокоились. Сейчас команда тест-райдеров Yeti вовсю тестирует новую раму, которая, возможно, заменит пионера рельсостроения R-DH. Имя прототипа - Yeti 303 W. W - от слова Wheelpath, т.е. "траектория колеса" - в 303W ей уделено особое внимание
![](http://img1.loadtr.com/o-444343-isimsiz.jpg)
На первый взгляд рама - обычная однорычажка. Где же рельса? Её не видно, но она точно где-то здесь...
Посмотрим повнимательнее...
![](http://img1.loadtr.com/o-444344-isimsiz.jpg)
И тут ее нет... Или все же?
Мы нашли её!
![](http://img1.loadtr.com/o-444345-isimsiz.jpg)
Наличие рельсы неочевидно, поэтому посмотрите на пояснение:
![](http://img1.loadtr.com/o-444346-isimsiz.jpg)
Переместив рельсу за заднюю трубу, конструкторы поставили ее строго вертикально. Такое расположение рельсы, возможно, может доставить определенные проблемы во время гонок в грязевых условиях, зато позволяет получить именно ту траекторию движения заднего колеса, к которой в Yeti и стремились. Задний треугольник рамы ездит по рельсе вверх-вниз, плюс проворачивается относительно шарнира, установленного прямо на механизме, крепящящем задний треугольнок к рельсе. То есть, фактически, положение главного шарнира рамы меняется по мере срабатывания подвески. Пусть не так сильно, как на байках с виртуальной осью вращения, но все равно довольно существенно. Неясно, пойдет ли этот прототип в серию, но идея с рельсой явно не дает покоя инженерам Yeti - скорее всего в будущем мы увидим аналогичные конструкции не только на их даунхильных байках, но и на более короткоходных двухподвесах.
Видео, в котором принимает участие в том числе и байк на раме 303-W:
http://yeticycles.com/#/videovault/
Фото: dropmachine.com
Комментарии (6)
Bars-zerwick
bomberfox
vredina
Romirezz
аноним
думаю, не одного владельца переживёт.)
schmidt