Архив — Жизнь вместе. Santa Cruz V10

Рама. На момент начала теста: новая состояние сейчас: хорошее Перед вами Santa Cruz V10 – III, 2008 года выпуска, ростовка М, цвет Liquid Blue. Подвеска VPP c 10 дюймами хода, и карбоновым верхним линком. Вот такой вот была рама ровно год назад.
Во-первых, хорошие новости. Карбоновый линк чувствует себя прекрасно и умирать явно не собирается, несмотря на частые, и далеко не всегда идеальные кик-ауты на кочках. Подшипники рамы в отличном состоянии – если снять амортизатор, подвеска ходит так же плавно, как и на новой раме. Я боялся, что подшипники могут пострадать во время грязевых ванн в Солнечногорске, или зимнего даунхилла в Крыму, где снега, местами, было по втулки, но всё обошлось. Магнитогорская пыль тем более не смогла ничего с ними сделать. Полагаю, что на следующий сезон их хватит точно, а там посмотрим. С самой рамой тоже все отлично – за этот год пострадал лишь внешний вид. Потертости, царапины, и одна небольшая вмятина на заднем треугольнике – привет особо удачливому камню из Севастополя.
Теперь переходим к менее хорошему. Система крепления задней оси на раме очень своеобразна и, помимо всего прочего, включает в себя петух и дополнительный мини-кусочек оси, выполняющий роль заглушки. Весь этот огород крепится в раму разнообразными мелкими болтиками, и если конструкция разбалтывается, то есть шанс потерять некоторые ее части.
Именно это и произошло во время одной из поездок в Магнитогорск. Проблема была решена деталями, снятыми с аналогичной рамы, а по возвращении в Москву выяснилось, что новую ось в сборе купить в России нельзя, по причине тотального отсутствия запчастей на V10 третьего поколения. Можно заказать ось на официальном сайте сантакруза, но ее доставка в Россию обойдется втрое дороже стоимости оси. В итоге, пришлось поколхозить, в результате чего в задней части рамы образовалась вот такая вот симпатичная деталька.
Меня радует ее брутальный дизайн с легким налетом ржавчины, а новую ось я куплю, когда они все же доедут до «Спортакадемии». Если доедут, конечно. Так что все соединения в этом узле (не считая, конечно, резьбы основной оси) лучше промазать фиксатором резьбы – целее будет. Второй замеченный недостаток – штатный зажим подседельного штыря, идущий в комплекте с рамой. Он убог. Нормально зажать им штырь невозможно даже с использованием длинного шестигранника. Совет – сразу после покупки рамы, отправляйте зажим в помойку. Купил вместо него Hope и проблема исчезла.
Вилка.
На момент начала теста: б/у 1 месяц в Москве на предыдущем байке
состояние сейчас: хорошее
Rock Shox BoXXer World Cup 2008. Я люблю вилки BoXXer. C 2002 года на разных байках их у меня было штук пять, от старого вишневого 178 миллиметрового боксера, до нового ворлд капа. Эти вилки надежны, ремонтопригодны (для полной переборки в полевых условиях достаточно пары шестигранников и обычного консервного ножа), хорошо работают. В 2005м они получили увеличенный до 200мм ход и новые внутренности (что очень положительно сказалось на качестве работы), а в 2007м году – усиленные штаны, которые можно отличить по отсутствию утоньшений чуть выше дропаутов. Конкретно в этом экземпляре один раз было заменено масло, а сейчас пришел черед смены сальников – штатные начинают сопливить. Распространенная проблема с подтеканием масла из под регулировки floodgate также обошла данный боксер стороной. В общем, вилка отлично работает, воздушная пружина позволяет очень точно настроить ее под вес райдера, торсионка для 32мм ног вполне приличная, диапазон настроек достаточно широкий. Конечно, не обошлось без косметических дефектов, но они меня особо не расстраивают. Тем более что где-то по дороге мой BoXXer обзавелся наклейками в цвет рамы, сразу став сам по себе симпатичнее, а большую царапину всегда можно заклеить еще какой-нибудь наклейкой. Менять вилку на BoXXer образца 2010 года буду только если появятся лишние деньги.
Задний амортизатор.
На момент начала теста: новый
состояние сейчас: отличное
Fox DHX 5.0 2008, 8.5x2.75”. О нем буквально пара слов. Серия DHX от Fox Racing в представлении не нуждается – это один из самых популярных амортизаторов на рынке. Живут долго, работают хорошо. Данный экземпляр еще ни разу не перебирался, и, если честно, меня все устраивает. Возможно поменяю масло перед сезоном, благо DHX элементарно разбирается в домашних условиях, и этим и ограничусь. Отличная «рабочая лошадка», которую, однако, в линейке FOX скоро сменит новое поколение – RC4. Но что будет с живучестью и надежностью у них – пока вопрос открытый.
Трансмиссия.
На момент начала теста: б/у 3 месяца на предыдущем велике
состояние сейчас: хорошее
Задний переключатель и манетка SRAM X.0, кассета Shimano Dura-Ace 12-25, цепь SRAM 991 Cross Step. Все работает как часы, как и положено топовым компонентам. Отслужившая свое цепь в середине сезона была заменена на более бюджетный аналог – SRAM 971. Кассета пока во вполне приличном состоянии, переключатель тоже, хотя пообтесался о камни он довольно сильно. Радует, что в нем по-прежнему нет люфтов, которые часто появлялись в Х.0 первых выпусков. В манетке после полугода использования был заменен тросик, а, заодно, и рубашка с наконечниками – дали о себе знать грязевые ванны.
Шатуны.
На момент начала теста: новые
состояние сейчас: нормальное
FSA Gravity Light 165мм, каретка 83мм. Мы уже писали о этих шатунах, сравнивая их со старыми Saint. После года эксплуатации можно констатировать, что сами по себе шатуны вполне приличные, но их основная проблема – мягкий металл лапок. Лапки гнутся как-то слишком часто – выгибал я их уже три раза. Причем аналогичные проблемы были замечены и у других пользователей данных шатунов (у Коли Цымбалова кусок лапки, в итоге, вообще отвалился). Для даунхильных шатунов недостаток достаточно существенный, т.к. по умолчанию предполагается, что жизнь у них будет весьма нелегкой. Непонятно – корпус шатуна сделан из отличного металла, Gravity Light жесткие и прочные, а вот на лапках, почему-то, сэкономили. И поменять паук нельзя – он намертво запрессован в шатун. Подшипники в каретке пока живут, но грязезащита у них на троечку – уплотнители можно было бы сделать и посерьезнее. Возможно поменяю шатуны на новые Saint – новое поколение имеет вполне разумный вес, и, надеюсь, не особо потеряло в прочности. А возможно оставлю то, что есть – пока лапки гнутся, а не трескаются, их можно продолжать выпрямлять.
Педали.
На момент начала теста: б/у 3 месяца
Состояние сейчас: среднее.

-
добавить в избранное
- -1
- Мнения
Комментарии (21)
Рамы стоят дохрена, поддержки — ноль. Честное слово, хочется на всё плюнуть и поменять в10 на норку :)
kerasin
Val
Рамы стоят дохрена, поддержки — ноль. Честное слово, хочется на всё плюнуть и поменять в10 на норку :)[/quote]
Выточи титановый линк в России) Будет дешевле нового
Val
с титановой — 183 грамма / педаль
kubas
Рамы стоят дохрена, поддержки — ноль. Честное слово, хочется на всё плюнуть и поменять в10 на норку :)[/quote]
Когда я там работала — следила за наличием расходников и всё было в порядке.
А линк… прости, это железка под заказ в любом случае, а для прошлого поколения насколько я знаю давно не выпускается ничего. Проблема не в компании.
Вот у меня блёр4х. Их производство тоже остановлено… я даже не знаю, что делать в случае его поломки))) лучше об этом не думать и получать удовольствие от катания :)
victoria5000
victoria5000
аноним
Ну это относится к авто-промышленности. А к вело — особо и не парятся. Плюс ко всему, судя по тому, как я общался через своих америкосов с представителями санты, обещают они много, а делают в итоге мало. Им как-то больше не надо как будто. ПРодаются рамы и славно. Тут даже не в дистрибьюторе в России дело, а в них самих. У спеша ситуация получше, но там тоже есть совершенно неадекватные люди (и велоцентр в половине случаев не виноват, что велики не привезли).
По делу — расскажите мне все-таки, чем так эти хоповские роторы лучше других? Про прочность понятно. Но вот то, что ширина тормозной поверхности меньше ширины колодки — меня это смущает. Другое дело ашима — и легче, и тормозят лучше, чем родные.
Кстати, на гравити лайт я тоже погнул лапки — это реально беда((
Bars-zerwick
аноним
Romirezz
Romirezz
maxxis
Hope 203мм пила весит 164гр
Avid G3 203 весит 176гр.
Hayes после поколение 203 весит 210гр.
angler
kuzlich
toxa
kuzlich
По поводу в-10 2008/2009гг — достаточно прочная рама с отличным соотношением вес/ход.
Даже пугавший многих карбоновый линк на самом деле оказался обычной «рабочей» железякой, я лично знаю всего о 2-х поломанных линках на байках тяжелых, достаточно агрессивных дх-гонщиков (имею в виду Украину, где популяция в-10 весьма многочисленна)
2all — в ноябре в Севастополе можно будет поставить новые боевые шрамы на свои байки)) Кошак, Тренер и Нейман недавно покатались по трассе, которая достраивается для ноябрьской гонки, скоро услышим их отзывы.
omengroup
аноним
Хоповские роторы лучше исключительно внешним видом)) Мы как-то сразу после Нового Года сидели в гостиной одного симпатичного домика в Кореизе, и думали, чем заняться — на улице шел дождь, который на вершине Ай-Петри плавно переходил в снегопад, и видимость там была нулевой, поэтому катание откладывалось. И, от нечего делать, решили подумать что кому нужно на чейне и заказать всё необходимое, чтобы оно приехало как раз к нашему возвращению в Москву. До бесплатной доставки нам не хватало примерно 60 баксов, и роторы были заказаны как раз из соображений того, что нужно что-то дозаказать. Не было бы роторов в наличии — заказал бы что-то еще и ездил бы со стоковыми роторами)
Покрышки — Kenda Nevegal 2.5. В Москве — они же, но 2.35 и кевларовые.
Насчет веса роторов — я взвешивал 203й хоп и 203 авид г2, разница была в 1 грамм) Попробую найти фотки.
Вес байка не знаю — не взвешивал. Можно посчитать по компонентам, их вес где-то должен быть, я вроде фоткал всё.
kubas
sergey
аноним