АрхивДаунхилл: первые шаги

Эта статья – не о том, как ездить правильно или быстро даунхил, она – о том, как самостоятельно быстрее этому научиться. Стили катания в даунхиле у многих различаются, нет универсальной техники, высокие и низкие гонщики ездят по-разному… кто-то старается все время прижиматься к земле, а кто-то – чуть ли не всё преодолевает прыжками. Однако и в технике катания, и в методах тренировок есть основные вещи, которые соблюдает большинство сильных гонщиков. Здесь речь пойдет о методах тренировок Ну и немного о том, на что обратить внимание, если едешь на соревнования в горы в первый/второй раз.

Далее — базовые вещи, соблюдение которых часто приводит к быстрому прогрессу до уровня топ15 элиты на крупных горных соревнованиях. О более продвинутых вещах говорить если и буду, то – лично и в горах, иначе не интересно. Плюс могу сказать, что если вы можете идентифицировать себя как уже сильный гонщик в масштабах нашего развивающегося маунтинбайка, то вы это всё либо отлично знаете и используете, либо не менее отлично пользуетесь годами отработанными отмазками. В общем, если так, то можете не читать.

Итак, перейдем сразу к главному.

1. Пальцы рук должны быть готовы к нагрузкам. Их надо накачать до гор, можно начать за пару месяцев до первых гор эспандером. Желательно делать это ежедневно, времени много не занимает, а результат будет потрясающим, так как именно пальцы рук получают в горах нагрузку, к которой в обычной жизни не привыкли. Если вы уже были в горах и чувствовали, что болят предплечья, а не пальцы – не впадайте в сомнения, основные мышцы, отвечающие за движения пальцев, находятся именно в предплечьях.

2. Кататься в горах нужно как можно больше. Вы заплатили деньги, нашли время оказаться в горах и, если основная задача – научиться кататься лучше, не надо лениться и ездить по 3-4 спуска в день!!! Вспомните плоские места катания родного города и оцените то, что ВЫ УСТАЛИ ЕХАТЬ ВНИЗ! Для большинства новичков и средних гонщиков вполне может подойти количество спусков около 8 в день (если речь идет об обычных ДХ трассах длиной 2000-4000м). Да, по началу это тяжело, да, на утро состояние может быть таким, как будто все мышцы за то, чтобы не двигаться ещё как минимум сутки. Съешьте пару бананов, выпейте воды, сделайте растяжку и вам полегчает. Если хотите добиться результатов, нужно ездить в горах максимальное возможное общее (за все дни) количество спусков. Возможно, лучше проехать не 12, а 8 раз в первый день, чтобы во второй проехать не 4, а 10. Но не 2-3-4. Если, конечно, вы не пиво попить/бабочек фотографировать приехали.

3. Каждый заезд необходимо делать с какой-то задачей. Если вы проедете спуск бездумно – можете считать, что вы не извлекли из него никакой пользы (но устали). Наиболее глобальные цели можете придумать до поездки в горы, но это будут именно цели: к примеру попасть в 10ку в категории «стажеры», или научиться ездить так, чтобы все спрашивали друг друга «зачем он это делает?». Но на каждом спуске должны быть свои задачи, идеально обдумать их на канатке, по пути к старту, а после этого, уже перед самим стартом, вспомнить, что именно запланировали. Это могут быть требования к себе поехать быстрее в определенных местах, чаще отпускать тормоза (тоже хотя бы в определенных местах, чтобы задача не забылась) или желание опробовать новую траекторию. По ходу прохождения трассы пульс и эмоции делают свое дело и тяжело заставить себя выполнить задуманное, но именно так появится прогресс, именно благодаря этому можно рассчитывать на то, что всего за несколько дней возможности прохождения даунхильных трасс выйдут на новый уровень.
Архив: Даунхилл: первые шаги

4. После спуска обязательно найдите время проанализировать заезд, найти ошибки и/или успешные моменты. Главное, что нужно сделать, чтобы избавиться от какой-то ошибки – максимально быстро после её совершения обдумать, почему она произошла, как можно обойтись без неё и представить это! Аналогичное верно и для успешных прохождений препятствий – для того, чтобы закрепить понравившийся момент, необходимо подумать о том, как он произошел, почему это стоит закрепить и представить, что ещё раз проезжаете данное препятствие правильно. Как и постановку задач для нового спуска, проанализировать предыдущий можно по дороге к старту. 10 минут вполне может хватать и на то, и на другое.
Архив: Даунхилл: первые шаги

5. Разберитесь в настройках подвески, будьте готовы поэкспериментировать с ними. Если временно у вас не обнаруживается никаких насущных задач по технике, можете поиграть с настройками подвески. Желательно ещё до заездов в горах понять суть всех возможных настроек, ведь время в горах гораздо более дорого и лучше потратить его уже непосредственно на тестирование результатов того, что вы накрутили на вилке/амортизаторе. Изменять можно давление в камерах, отскок (иногда раздельно для разных этапов срабатывания), компрессию (для некоторых вилок/амортизаторов отдельно может регулироваться высокоскоростная), жесткость. Изменение любого из параметров будет нести в себе определенный плюс и определенный минус. К примеру, выставление многими очень высокого отскока в горах несет в себе как плюсы (отработку бОльшего количества неровностей, большую прыгучесть), так и минусы (меньшее погашение ударов, меньшее прилипание к трассе и, соответственно, худшее сцепление в поворотах). Оптимизация настроек под конкретную трассу и конкретную (свою) технику катания может очень существенно улучшить результаты, кроме того, «плоские» настройки для катания на равнине скорее всего будут далёкими от идеала.

6. Смотрите рейсинговые фильмы до поездок в горы и на катание сильных гонщиков – в самих горах. Многие ученые считают, что визуальное восприятие информации очень-очень слабо, однако даже тех результатов, о которых они говорят, вполне достаточно для того, чтобы лишние пару раз пересмотреть последнее видео или вместо отдыха у канатки подсмотреть траектории или технику сильных гонщиков.
Архив: Даунхилл: первые шаги

7. Соблюдайте правила хорошего тона и не бойтесь помешать быстрым гонщикам. Есть несколько правил, которые лучше соблюдать при катании на даунхильных трассах для того, чтобы не мешать другим гонщикам получать удовольствие: а) Если останавливаетесь – отойдите с трассы. Просто ухода с траектории мало, многие выбирают свои пути, о которых вы можете даже не догадываться, пока не увидите. Плюс вы можете просто отвлечь на себя внимание гонщика. Отходите с запасом. б) Если вы стоите на старте и видите, что вот-вот поедет сильный гонщик – попробуйте поехать не до, а почти сразу после него: так вы не будете друг другу мешать. Впрочем, если на старте много гонщиков, не стоит и бояться помешать быстрым байкерам – они подождут, пока вы уедете подальше, а если уступать старт нужно многим – спокойно стартуйте. в) Будьте готовы, что догоняющий вас гонщик попросит себя пропустить, и уступите ему, как только у вас появится удобная возможность для этого. Особенно это важно в квалификации, когда сильный гонщик может стартовать за вами. Если есть возможность, можете заранее узнать, кто это будет и, если боитесь, что помешаете, попросите кричать просьбу пропустить по возможности раньше.

Если не получилось пропустить быстро – не расстраивайтесь, квалификация производится в существенной степени как раз для того, чтобы финальные заезды вы ехали среди сходных по силе гонщиков. г) Ведите себя максимально вежливо со всеми местными жителями/работниками, с которыми вы столкнетесь при катании в горах. Даже одного негативного поступка достаточно для того, чтобы гостиницу закрыли для байкеров/убрали скидки/просто не провели в следующий раз соревнования в этом месте. Спасибо за это не скажут в первую очередь другие байкеры. Соблюдение этих правил добавит удовольствия в катании в теплой дружеской компании, которой всегда отличаются горы. Люди, которые приехали сюда кататься уже по умолчанию в чем-то друг друга уважают, а потому позитивное отношение к вам обеспечено даже если раньше вы никого из гонщиков не видели.

8. Спрашивайте советы. Будьте уверены, сильные гонщики уважают вас за то, что вы приехали в горы, не стоит комплексовать по поводу уровня своего катания. Ещё больше вас будут уважать за то, что вы интересуетесь тем, как научиться кататься лучше. Тем более что большинство с удовольствием подскажет, как добиться необходимого вам результата.

9. Обращайте внимание на мелочи в технике, которые вы не умеете стабильно применять в гонке. Изначально никто не знает, что может быть включено в понятие техники катания в скоростном спуске, но это знание приходит благодаря книгам, статьям, форумам, катанию с сильными гонщиками, фильмам. Все это постепенно откроет не только образ того, как должен выглядеть сильный гонщик, но и непосредственное понимание физики отдельных движений/посадки/выбора метода преодаления конкретных препятствий. Техника складывается не из общего стиля, а из необходимости ускорится тут, этот поворот пройти так, выйти из поворота так и т.д. Начинающему гонщику можно сообщить несколько десятков небольших технических элементов, которые ускорят его на трассе. Наверняка никто в России не знает всего и всем есть чему учиться, кому-то — больше, кому-то – меньше, однако все могут задуматься и осознать, что могут добавить в свое катание что-то новое и об этом вполне можно подумать ещё в родном городе. А потом, возможно, даже обсудить с кем-то, кто сможет оценить/подтвердить/опровергнуть верность ваших догадок.
Архив: Даунхилл: первые шаги

10. Отправляйтесь в горы. Для того, чтобы прогрессировать в горах, нужно в эти горы ездить. Выбирайте места, где есть возможность сделать больше спусков, где препятствия на трассах считаются разнообразными. На даунхильных трассах не принято делать препятствий, которые тяжело проехать непрофессионалам, не позвольте сомнениям оставить свои глаза закрытыми перед настоящим скоростным спуском. Одна поездка в горы по пользе в плане техники может легко перекрыть год тренировок в большинстве российских городов. текст: Михаил «Valilenk» Василенко фото: Маков «Kubas» Никита
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +3
  • Мнения

Комментарии (17)

0
Это, конечно, все круто, только вот придецца подгадывать поездку, чтоб на ЧР, скажем, попасть. А то сильные райдеры в горах-то не живут круглый год и как их ловить — хз. А на ЧР райдерам не до обучения лошпедов ;) А так написано красиво :))))
avatar

deathster

0
мда ) попасть бы в эти горы ))))
avatar

Werewolf

0
Лети самолетом )))
avatar

Vozdushniy

0
Мих, сразу твой стиль написания чувствуется, можно было и не подписывать, кто автор)) статья понравилась, прочел на одном дыхании.
P.S.: сделайте кнопку «версия для печати». не помешала бы.
avatar

Vozdushniy

0
думаю, практически любая горная гонка подойдет для того, чтобы покататься с как минимум 5ю представителями топ10 России. И ты прав, именно на чемпионате возможностей помогать другим меньше, чем на других крупных гонках. Болгария, Магнитка, Чегет отлично подходят для обучения.
avatar

Valilenk

0
11. Если все написаное сверху тяжело — делай как Кубас
avatar

аноним

0
… под чутким руководством Van'a
avatar

kubas

0
я думаю одним самолетом с Мишей не полетит ни один человек) По крайней мере знакомый с его попытками попасть в горы и их итогами ))))
avatar

kubas

0
Всё закончится быстро, когда с ним откажется лететь кабина пилотов
avatar

Valilenk

0
Попробуем на майских праздниках, спасибо… х))
avatar

deathster

0
Хорошая статья ) Я вот этой осенью первый раз в горы сгонял, в Крым, ошушений уйма!!!
avatar

аноним

0
Куда податься в августе?!?!)
avatar

bomberfox

0
В разделе Календарь даты гонок есть. Как у нас, так и за бугром))
avatar

Vozdushniy

0
После долгих метаний между Крымом и Магниткой -выбрал таки Крым. Ужо мне там весной понравилось=) Да и едем с девушкой, буду ее учить так сказать, в боевых условиях. (привет,Rain!) Все таки, там как то проще в этом плане. (можно найти много не особо жестких троп.) Магнитка была моим первым «боевым» опытом, и к вышеописанным Мишей трудностям с немением пальцев, прибавилось еще и полное отсутствие всякого опыта катания в горах. Зато, после Магнитки, поездка весной в Крым показалась мне уже гораздо проще и легче. Не было страхов перед камнями, съезжалками и прочим, стал проходить участки более технично и активно пользоваться преимуществом подвеса.(раньше это не так остро чувствовалось).Даже руки чуток поболели первый день и потом уже не беспокоили, хотя съезжал и ДХ*шку в обоих направлениях, и Мисхор. даже убираться стал совсем мало. (самая сильная уборка была на Ночной «Ягодке», когда из-за отстутствия всякого света, я буквально на ощупь с группой наших ребят спускался с Ай-Петри, и несколько раз подряд не успел грамотно проглотить бульник, за что и сделал 3 красивых Черезрульки) Сорь за флейм, просто хотел поделиться впечатлениями. да,+1 за кнопку «версия для печати»
avatar

аноним

0
Хорошая статья, спасибо большое))
Миша — жди меня)) буду терроризировать тебя по быстрому прохождению трассы)))
avatar

Bars-zerwick

0
да спс за статью).
avatar

destroy

0
воу воу воу
avatar

twice

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.