Ремонт и настройка — Как часто вы прокачиваете тормоза?
На выходных возился с тормозами и стало интересно какой сервисный интервал рекомендуют производители. Заметно удивился когда оказалось, что сервисного интервала вовсе нет! Максимум пишут «периодически» прокачивайте тормоза. Т. е. для той же гидравлики в лице вилок/амортизаторов пишут условные 50 часов, а здесь нет. Почему?
Конечно можно сказать, что все тормозят по-разному и 2 часа в горах не сравнятся с двумя часами на площаке. Но про вилки можно сказать то же самое. Плюс тот же DOT со временем накапливает в себе влагу, а минералка концентрирует её в калипере, так что жидкость точно деградирует и её нужно менять. Как часто? Периодически! Довольно забавная ситуация, не находите?
В связи с этим запилил опрос. Мы тут не только буквы пишем, а ещё и катаемся, вроде. Так что должно получиться релевантно. Не принципиально используете вы DOT или минеральное масло, будем считать что они деградируют примерно одинаково.
-
добавить в избранное
- +37
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (97)
До этого были сэинты м810 на минералке, предыдущий владелец в них за 3 года с периодическими поездками в горы не лазил вообще. Когда их получил — внутри была чёрная жижа. Сменил её на оригинальную минералку и с 1 прокачкой в год никогда до такого состояния не доходило.
kuzlich
_va
beast
vitsly
kuzlich
lokki
tazhate
tazhate
nepunk
Jahtaka
Надеялся на битву Джахатки и Тэжатэ, но похоже, дождался только открытого письма.
Мне жаль, что я оскорбил твои чувства искажением твоего ника (кстати, как он должен правильно читаться?), но ещё более жаль, что ты ожидаемо скатился в ответные оскорбления. Поговорим об ущербности?
Хотя нафиг это всё, я покатался на велике и радуюсь жизни, чего и всем желаю.
По теме: тормоза прокачиваю по мере необходимости, это может быть и 2 раза за сезон, и раз в три года.
nepunk
Но ты продолжаешь каверкать мой ник, поэтому не вижу смысла дискутировать.
Jahtaka
Как правильно произносится Jahtaka?
nepunk
nepunk
Jahtaka
tazhate
Тут столкнулись с неожиданным — в закрытой системе корпус поршня из ABS-пластика тёрся о стенку цилиндра и крошился, эта крошка как абразив попадала в пару трения и сжирала зеркало цилиндра.
Jahtaka
Matrelizarg
На самом деле и без всяких тестов не сложно осознать эту простую истину. Гидравлический цилиндр открытый на улицу будет собирать грязь и убивать пары трения. Это очевидно. Но, видимо, не «механику с многолетним стажем».
Можно пример привести? Или это прсто неверный термин использовался?
Jahtaka
lokki
Да-да, первый пункт именно о том же.
Matrelizarg
Словарик:
Jahtaka
и происходит износ. Но к твоим словам добавляется ещё мнение, что своим давлением этот толкатель немного раздавливает (вот сюда я и вкладывал смысл слова «развальцовывает») поршень, и он у края становится шире, за счёт чего ему легче тереться о зеркало МЦ тем местом, которым он тереться не должен.
Matrelizarg
Если бы его деформировало, то одинаково в разные стороны и его бы просто заклинило.
Jahtaka
Да и озвучил я эту теорию, как подтверждение твоим словам о разрушении пластика и получения абразива именно от самого поршня, а не внешнего мусора.
Matrelizarg
Jahtaka
На замену заказал ручки Deore M6000, но у них диаметр поршня оказался чуть меньше, и при установке поршней из титана, масла просто не удерживалось резиновыми уплотнениями.
Возможно, в будущем закажу ручки SLX M7100, и, надеюсь, эти порши туда подойдут.
Будет интересно узнать, приведёт ли замена поршней к хоть какому-то иному результату.
Matrelizarg
Но я от этих граблей тебя ни в коем случае не отговариваю. Можешь хоть в ХТР за много денег их поставить и посмотреть что случиться. У меня как раз есть пара новых ручек 9020 — в продаже. Цену в личку скажу :))
Jahtaka
И точно абс, не нейлон?
skadi
Jahtaka
skadi
На фото поршни из М615, M8000 и какой-то XTR.
Jahtaka
Azog
schmel
lokki
Azog
Jahtaka
SEmp
Jahtaka
результаты похожие — лидируют те же 2 варианта, но в другом порядке.
xnxsxlx
lokki
xnxsxlx
Только вот как это увидеть хз.
Лично ставил и качал новые тормоза с немецкого магазина, дак там оно уже было бесцветное
ouninpohja
dgryazev
dgryazev
Jahtaka
Я (ИМХО) могу сказать, что у шиманы керамические поршни как-то усугубляют.
Та же магура поменьше собирает.
dgryazev
Сомнительная гипотеза. Как-то проверял чтобы однозначность была?
Jahtaka
dgryazev
1. Корпус поршня в мастер-цилиндре сделан из ABS-пластика, его толкатель давит не по нормали, немного под углом. В результате поршень пластиковым корпусом трётся о стенку цилиндра и изнашивается. Продукты износа попадают в нагруженную пару трения компрессионной манжеты и цилиндра. В результате происходит ещё больший износ и ещё больше абразива в масле.
2. Оказывает нибольшее влияние. Пыль/грязь попадает в мастер-цилиндр с улицы и работает так же как в первом пункте. Но её сильно больше.
В результате чёрное масло с взвесью пластика с поршня, резины с манжет и алюминия с цилиндра. Цилиндр с манжетами при этом сильно изнашиваются.
Jahtaka
На магуре мт7 точно такое же масло, только через 2 недели.
dgryazev
Там дыра в МЦ просто по ходу движения открыта, даже на официальном сайте видно. И вот к чему это приводит через буквально 500 км (это я сам разбирал, подтверждаю):
Дырка на манжете — это в процессе эксплуатации произошло. Видимо, что-то залетело в дырку с улицы. Она как раз слева в чёрном цилиндре. Царапины на теле поршня очень красноречиво говорят о качестве уплотнений и том, что происходит в паре трения с компрессионной манжетой. Вот вам и Магура. Ручки — одноразовые. Суппорты — мощные, сам пользую.
Jahtaka
Вернемся к сути проблемы — у м9020 грязь от износа поршня и корпуса ручки, у MT7 тоже от износа поршня и корпуса ручки, так?
А почему эта грязь и взвесь при прокачке поднимается из калипера, в ручке относительно чисто?
dgryazev
А есть подтверждение что грязь поднимается из суппорта?
Jahtaka
lokki
У меня на стрит/памп хардтейле за год масло чистое и розовенькое, по москве накатал 1500 км на нём.
Jahtaka
lokki
Jahtaka
По поводу потемнения — самого заинтересовало, вот думаю, как это сделать и не скастовать файрбол.
lokki
Кроме того, жидкость на изношенных тормозах чернеет за неделю катания в Крыму. Это как их надо греть, чтобы масло потемнело именно от перегрева?
Jahtaka
сползанияспуска начинала пропадать уже, при 100% металле… Но кипеть не кипело, а вот цвет поменяло. Возможно, кстати, просто пигменты свернулись...Надо будет как собирусь куда кататься с перепадом — прокачать тормоза да покипятить на спуске. Одна проблема - где старая луиза нагревалась — мт4 остаётся холодной даже на бОльших ходах...
А главное, ну выясним мы что-то. Практических результатов от этого всё равно не будет)
lokki
Надо кстати попробовать чутка LHM+ вскипятить, посмотреть, что получится…
lokki
_va
SPY
lokki
dgryazev
lokki
Намного важнее, чтоб у масла вязкость не гуляла с прогревом.
То что у меня залито помоему около 200-210 цельсия. К сожалению «модели» нет, я себе сам смешал.
А так можно любое вилочное 2.5W, motul вон тоже нормальный.
dgryazev
А по поводу вязкости — не очень понял, в тормозах же чем ниже, тем лучше — усилие давлением передаётся, вязкость ни при чём, или я что-то упускаю?
lokki
Olegaaa
Oto59
Еще было бы интересно еще про сочетания колодки/диски почитать, иногда берешь у кого-нить покататься, вроде знакомые тормоза типа Guide или XT, но они вообще не тормозят, при этом ручка вроде не проваливается, я пробовал на хопах двух-составные диски формула они не тормозили вообще никак, диски правда бушные были, от моих других тормозов, пробовал перепритирать, ничего не помогло, ставил бушные RT-86 они сразу как родные хоповские тормозили, может даже по злее цепляли.
meistaken
twice
Chute
я свои хт, слх и сэинты качал обыно раз в год и то потому что раз делаю полное то, то почему бы мутную жижу не слить с тормоза.
SergeiPikulin
Chute
RomanAkentev
Chute
AcidRider
Willy
hindoo
Willy
agressor
Val
BEAR
Sundancy
Val
Когда на велосипеде стоят нормальные тормоза, то прокачиваю их профилактически в начале сезона (но только на Р0, на Это1 вообще не прокачивал и всё было ок). Сейчас стоят Шимано и прокачал через неделю после покупки байка (но тут, наверное, вопрос к сборщикам байка на заводе Кокодейла).
BEAR
RoyBatty
-Те кто реально много и бодро катают (когда пару месяцев в горах за сезон + кашира + ещё где-то каждые выходные)
-Те кто просто делает ТО по расписанию, они просто отдают вела в мастерскую и им там всё прокачивают. они вообще не заморачиваются над «обоснованностью» этой процедуры.
-Любители поковырять всё своими шаловливыми руками, но там уже само ковыряние и создание химер является самоцелью.
SergeiPikulin
kubas
Naman
kubas
Naman
С тормозами тоже заморачивался- несколько видов гоночного дота, колодки от странных сторонних фирм с неразумной ценой, роторы опять же чуть ли не на зуб определял жесткость металла и его «скользкость». Только вот тормозить на Ай-Петри ему это не помогало, как падал по несколько раз за спуск, так и падал. Что характерно, катавшийся с нами человек на простейших джуси3 с роторами 200 ехал прекрасно и даже не спалил их.
SergeiPikulin
lokki
Раз в сезон рекомендовал бы менять ДОТ не дожидаясь его полной деградации.
p.s.: «менять» — это полностью сливать то что есть и заливать свежий. В идеале с переборкой… разобрать, почистить. Хотя если байк осенью вешается на стену до весны — можно упростить. Но я считаю, что тормоза — эта та часть, на которую есть смысл потратить лишние полчаса раз в год. А то начинается… поршни не равномерно выходят или вообще 1 колодка залипла.
pustota