Ремонт и настройкаКак часто вы прокачиваете тормоза?

Ремонт и настройка: Как часто вы прокачиваете тормоза?

На выходных возился с тормозами и стало интересно какой сервисный интервал рекомендуют производители. Заметно удивился когда оказалось, что сервисного интервала вовсе нет! Максимум пишут «периодически» прокачивайте тормоза. Т. е. для той же гидравлики в лице вилок/амортизаторов пишут условные 50 часов, а здесь нет. Почему?

Конечно можно сказать, что все тормозят по-разному и 2 часа в горах не сравнятся с двумя часами на площаке. Но про вилки можно сказать то же самое. Плюс тот же DOT со временем накапливает в себе влагу, а минералка концентрирует её в калипере, так что жидкость точно деградирует и её нужно менять. Как часто? Периодически! Довольно забавная ситуация, не находите?

В связи с этим запилил опрос. Мы тут не только буквы пишем, а ещё и катаемся, вроде. Так что должно получиться релевантно. Не принципиально используете вы DOT или минеральное масло, будем считать что они деградируют примерно одинаково.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +37
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (97)

0
Начну с себя. У меня хардтейл и подвес, оба на ДОТе. Полноценно прокачиваю раз в начале сезона, бед не знаю.
До этого были сэинты м810 на минералке, предыдущий владелец в них за 3 года с периодическими поездками в горы не лазил вообще. Когда их получил — внутри была чёрная жижа. Сменил её на оригинальную минералку и с 1 прокачкой в год никогда до такого состояния не доходило.
avatar

kuzlich

+1
Так а на чёрной жиже они работали или нет?
avatar

_va

+9
Не хватает опции: по техническис причинам (когда потекли или когда прокладывал внутреннюю проводку и тп)
avatar

beast

0
да, я бы так же ответил. по ситуации, пока работают — не трогаю
avatar

vitsly

+1
Технических причин наверно не хватает, да. Хотя с другой стороны мы вообще причины не учитываем, просто кол-во прокачек. Раз в пару лет могут случиться технические причины)
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

0
Минералка, полностью прокачивал по факту только перед горами — была мутная жыжа, после гор после переустановки на другую раму прокачивал — всё чисто было (хотя тормоза разве что не кипятил там). По факту — переодически всё равно лажу в тормоза, т.к. что-то вечно где-то по мелочи не так или переставляется туда-сюда, как жижа мутнеет — перепрокачивают (было по факту ровно один раз).
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

-1
Дык в случае вилки насасывается говно внутрь, а в случае тормозов нет. Достаточно очевидно же)
avatar

tazhate

0
плюс важный момент что вилка используется куда чаще и интенсивнее, чем тормоза. я бы даже сказал значительно чаще.
avatar

tazhate

-13
раскрыть комментарий
avatar

nepunk

+16
Джахатку
Намеренное каверканье чужих ников, говорит о том, что насасываешь сейчас ты )) Зачем эта ущербность?
avatar

Jahtaka

-4
Я процитировал Неназываемого.
Надеялся на битву Джахатки и Тэжатэ, но похоже, дождался только открытого письма.
Мне жаль, что я оскорбил твои чувства искажением твоего ника (кстати, как он должен правильно читаться?), но ещё более жаль, что ты ожидаемо скатился в ответные оскорбления. Поговорим об ущербности?
Хотя нафиг это всё, я покатался на велике и радуюсь жизни, чего и всем желаю.

По теме: тормоза прокачиваю по мере необходимости, это может быть и 2 раза за сезон, и раз в три года.
avatar

nepunk

+8
Я не скатывался в оскорбления. Поэтому не стоит меня в этом обвинять. Ущербность — это тип поведения, который я увидел в свой адрес. Если это не так, значит к тебе это не относится.

Но ты продолжаешь каверкать мой ник, поэтому не вижу смысла дискутировать.
avatar

Jahtaka

+10
Слово «коверкать» пишется через «о» и я прекращаю это делать.
Как правильно произносится Jahtaka?
avatar

nepunk

+7
Ну вот, ответа не дали, а минусов натыкали. В профиль не забыли?
avatar

nepunk

+12
Все тормоза насасывают в силу конструкции МЦ, за некоторым исключением, типа Хопа или Формулы. У них он хоть как-то пыле/влаго защищён.
avatar

Jahtaka

+11
крайне сомневаюсь, что в таком же объеме как амортизация.
avatar

tazhate

+10
Конечно в меньшем, но бывает в достаточном, чтобы за пару недель катания убить цилиндр ручки. У нас проходят испытания и я не раз такое наблюдал.

Тут столкнулись с неожиданным — в закрытой системе корпус поршня из ABS-пластика тёрся о стенку цилиндра и крошился, эта крошка как абразив попадала в пару трения и сжирала зеркало цилиндра.
avatar

Jahtaka

0
Есть мнение механика с многолетним стажем, что все эти защиты МЦ — херня из-под коня, т.к. именно развальцовывающийся пластиковый поршень тормозов Shimano и наносит урон зеркалу МЦ.
avatar

Matrelizarg

+7
У меня есть реальные тесты и подобное мнение, мягко говоря, не выдерживает никакой критики.

На самом деле и без всяких тестов не сложно осознать эту простую истину. Гидравлический цилиндр открытый на улицу будет собирать грязь и убивать пары трения. Это очевидно. Но, видимо, не «механику с многолетним стажем».

развальцовывающийся пластиковый поршень 
Можно пример привести? Или это прсто неверный термин использовался?

avatar

Jahtaka

0
Мне кажется, или ниже ты пишешь ровно о том же?
avatar

lokki

0

Да-да, первый пункт именно о том же.
avatar

Matrelizarg

+10
Речь об абразивном износе. Это не имеет отношения к слову «развальцовка», если что. Совсем другое явление :)

Словарик:
Развальцовкой называется процесс получения неразъемного соединения деталей за счет нарушения первоначальной формы конца одной из них. При развальцовке края детали отгибаются наружу.
avatar

Jahtaka

-2
В общем, по его наблюдениям, из-за того, что
толкатель давит не по нормали, а немного под углом, в результате чего поршень пластиковым корпусом трётся о стенку цилиндра
и происходит износ. Но к твоим словам добавляется ещё мнение, что своим давлением этот толкатель немного раздавливает (вот сюда я и вкладывал смысл слова «развальцовывает») поршень, и он у края становится шире, за счёт чего ему легче тереться о зеркало МЦ тем местом, которым он тереться не должен.
avatar

Matrelizarg

+12
Ничего там не раздавливает. Трётся из-за несоосности толкателя и поршня. Это подтверждается характером износа, он неравномерный.
Если бы его деформировало, то одинаково в разные стороны и его бы просто заклинило.
avatar

Jahtaka

-2
Давно жду от него видео на эту тему.
Да и озвучил я эту теорию, как подтверждение твоим словам о разрушении пластика и получения абразива именно от самого поршня, а не внешнего мусора.
avatar

Matrelizarg

+12
Опыт показал, что внешний мусор играет существенно большую роль, на глаз 9 к 1. Видео было бы круто, конечно :) Если будет найдено рабочее решение — будет и видео, иначе нет смысла.
avatar

Jahtaka

0
Я на Али заказывал себе в ручки XT M8000 титановый поршень, но ручки уже были сильно убиты, и замена не имела бы смысла.
На замену заказал ручки Deore M6000, но у них диаметр поршня оказался чуть меньше, и при установке поршней из титана, масла просто не удерживалось резиновыми уплотнениями.
Возможно, в будущем закажу ручки SLX M7100, и, надеюсь, эти порши туда подойдут.
Будет интересно узнать, приведёт ли замена поршней к хоть какому-то иному результату.
avatar

Matrelizarg

+9
Если поршни в новой М6000 потекли — это бракованные поршни :) Но, даже когда манжеты будут верного размера, пара трения титан-алюминий не сулит ничего хорошего их владельцу.

Но я от этих граблей тебя ни в коем случае не отговариваю. Можешь хоть в ХТР за много денег их поставить и посмотреть что случиться. У меня как раз есть пара новых ручек 9020 — в продаже. Цену в личку скажу :))
avatar

Jahtaka

0
Судя по мохрам, в шимане может быть стеклонаполненный пластик. Который весьма абразив, да.
И точно абс, не нейлон?
Последний раз редактировалось
avatar

skadi

+6
Тут я 100% точно не отвечу, поскольку вопрос уходит совсем в профессиональную нишу материаловедения и химии. На мой вопрос, инженер ответил в общем, что в данном случае стеклонаполненный пластик не льётся. Маловероятно что там инменно он, а не ABS-пластик.
avatar

Jahtaka

+10
Ну как не льется, прекрасно под давлением льется. Даже филамент для притеров со стеклом и карбоном не есть что-то редкое. АБС отличить легко — он растворяется в ацетоне, и все эти мохры на поршне тоже загладились бы в т.н. «ацетовой бане».  Ну ладно, что бы там ни было — суть это не сильно меняет.
avatar

skadi

+15
Кроме того, ещё есть факт разных пластиков в разных партиях:
2019 10 21 21 55 17
На фото поршни из М615, M8000 и какой-то XTR. 
avatar

Jahtaka

+2
При износе колодок и их замене. много катаешь – часто прокачиваешь тормоза. 
avatar

Azog

+1
А зачем, позволь поинтересоваться, прокачивать при замене колодок?
avatar

schmel

-3
Профилактика. Делов на 15 минут, а колодки всё же не за неделю обычно уходят (если мы не берём в рассчёт отчаяных, катающихся на органике в горах)
avatar

lokki

0
У меня за неделю в горах ушла половина металла, ручка стала проваливаться. 
avatar

Azog

+12
Просто подведи поршни в суппорте. Это можно сделать прямо на трейле отвётркой из мультитула. Отжимаешь от стенки колодку в противоположную сторону, чтобы освободить поршень, и нажимаешь ручку. Обе стороны так центруешь и у тебя снова минимальный рабочий зазор и короткий ход ручки. Только поршни не повреди, нужно аккуратно делать.
avatar

Jahtaka

-3
А вот проваливающаяся ручка уже говорит о необходимости прокачки
avatar

SEmp

+10
Если вынуть прокачной блок сразу после прокачки, вставить колодки и поставить колесо — ручки тоже провалятся. Поэтому — нет, не говорит.
avatar

Jahtaka

+11
Есть буржуйское голосование на ту же тему.
результаты похожие — лидируют те же 2 варианта, но в другом порядке.
Последний раз редактировалось
avatar

xnxsxlx

0
В ссылке двоеточие потерялось
avatar

lokki

0
Поправил, спасибо 
avatar

xnxsxlx

+10

Заметно удивился когда оказалось, что сервисного интервала вовсе нет! Максимум пишут «периодически» прокачивайте тормоза. Т. е. для той же гидравлики в лице вилок/амортизаторов пишут условные 50 часов, а здесь нет. Почему?
Ну например шимана пишет про замену масла, когда оно обесцветилось.
Только вот как это увидеть хз.
Лично ставил и качал новые тормоза с немецкого магазина, дак там оно уже было бесцветное
avatar

ouninpohja

+14


Последний раз редактировалось
avatar

dgryazev

+2
Это вот неделька в горах
avatar

dgryazev

+12
Интересно послущать версии откуда эта грязь в масле берётся.
avatar

Jahtaka

0
Это грязь с поршней просачивается через уплотнения в калипере.
Я (ИМХО) могу сказать, что у шиманы керамические поршни как-то усугубляют.
Та же магура поменьше собирает. 
avatar

dgryazev

+10
Поршни в суппорте не скользят настолько часто, чтобы забить грязью масло в расширительном бачке. Они вообще скользят пару-тройку раз после сильного износа колодок, чтобы подвести рабочий зазор.

Сомнительная гипотеза. Как-то проверял чтобы однозначность была?
avatar

Jahtaka

0
Предложи свою версию, но это точно не перегрев. Там прям видно взвесь в масле.
avatar

dgryazev

+10
Конкретно на этой модели ручки причины две:
1. Корпус поршня в мастер-цилиндре сделан из ABS-пластика, его толкатель давит не по нормали, немного под углом. В результате поршень пластиковым корпусом трётся о стенку цилиндра и изнашивается. Продукты износа попадают в нагруженную пару трения компрессионной манжеты и цилиндра. В результате происходит ещё больший износ и ещё больше абразива в масле.
2. Оказывает нибольшее влияние. Пыль/грязь попадает в мастер-цилиндр с улицы и работает так же как в первом пункте. Но её сильно больше.

В результате чёрное масло с взвесью пластика с поршня, резины с манжет и алюминия с цилиндра. Цилиндр с манжетами при этом сильно изнашиваются.
avatar

Jahtaka

+4
Ой да ну, что за бред.
На магуре мт7 точно такое же масло, только через 2 недели.
Последний раз редактировалось
avatar

dgryazev

+14
Ой да ну, что за бред.
Аргумент, да...
Там дыра в МЦ просто по ходу движения открыта, даже на официальном сайте видно. И вот к чему это приводит через буквально 500 км (это я сам разбирал, подтверждаю):

Magura MC 03

Дырка на манжете — это в процессе эксплуатации произошло. Видимо, что-то залетело в дырку с улицы. Она как раз слева в чёрном цилиндре. Царапины на теле поршня очень красноречиво говорят о качестве уплотнений и том, что происходит в паре трения с компрессионной манжетой. Вот вам и Магура. Ручки — одноразовые. Суппорты — мощные, сам пользую.
avatar

Jahtaka

0
Я не совсем понял к чему тут дыра в манжете...,
Вернемся к сути проблемы — у м9020 грязь от износа поршня и корпуса ручки, у MT7 тоже от износа поршня и корпуса ручки, так?
А почему эта грязь и взвесь при прокачке поднимается из калипера, в ручке относительно чисто? 
avatar

dgryazev

+11
При том, что я прямо сказал и показал причину попадания грязи в систему. 

А есть подтверждение что грязь поднимается из суппорта?
avatar

Jahtaka

0
Это ручка NEXT, у первого поколения там сальники полноценные — всё равно чернеет. У старых магур вообще МЦ затыкается гофрой, примерно как на эликсире компенсационная камера, тоже чернеет.
avatar

lokki

+9
Не имел с ними дела. Есь опыт с Шиманой, которая доработана и закрыта от внешней среды. Масло было чистое, ровно до начала износа пластикового поршня, это заметный интервал. Если катать в Москве, то через полгода масло осатётся чистым.

У меня на стрит/памп хардтейле за год масло чистое и розовенькое, по москве накатал 1500 км на нём.
avatar

Jahtaka

-3
В Москве тоже по-разному кататься можно, если мини-дх в любую погоду — натягивает со временем. Но с горами не сравнить, там явно от кипячения темнеет.
avatar

lokki

+9
Это проверенное предположение?


Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

0
Ну как проверенное — на одной паре тормозов) После нескольких лет мск — чёрная муть, после гор — потемневшее, но это за всего ничего катания. Но без грязи, хз как объяснить. В любом случае, а) единичный случай б) запросто могло натянуть при снятии колеса, случайном нажатии на ручку, запихивании поршня обратно. А, и жижа в МСК была мобиловская лхм+, в горах — агиповскиая лхм супер. На сколько помню, те тормоза в Москве полностью я году так в 2010 прокачивал)

По поводу потемнения — самого заинтересовало, вот думаю, как это сделать и не скастовать файрбол.
avatar

lokki

+9
Вот как раз в этом вопрос. Адекватно проверить эту гипотезу очень дорого и непонятна целесообразность.
Кроме того, жидкость на изношенных тормозах чернеет за неделю катания в Крыму. Это как их надо греть, чтобы масло потемнело именно от перегрева?
avatar

Jahtaka

0
Ну я грел далеко за 100, вода кипела ещё долго на калиперах))) Мощность к концу сползания спуска начинала пропадать уже, при 100% металле… Но кипеть не кипело, а вот цвет поменяло. Возможно, кстати, просто пигменты свернулись...

Надо будет как собирусь куда кататься с перепадом — прокачать тормоза да покипятить на спуске. Одна проблема -  где старая луиза нагревалась — мт4 остаётся холодной даже на бОльших ходах...

А главное, ну выясним мы что-то. Практических результатов от этого всё равно не будет)
avatar

lokki

0
Имхо пыль с колодок попадает на поршни и далее через уплотнения снизу, плюс на стенки МЦ и аналогично сверху, плюс продукты распада масла. Вопрос, чего из этих трёх пунктов больше.

Надо кстати попробовать чутка LHM+ вскипятить, посмотреть, что получится…
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

+2
При замене колодок не чистят засраные поршни
avatar

_va

0
А какая физика процесса? Это продукты износа колодок через резинку между поршнями и телом калипера проходят, это взвесь в масле или последствия температуры и само масло так меняется?
avatar

SPY

0
А какая жижа?
avatar

lokki

0
Это «вилочное» 100% PAO, вязкость около 3.5 WT
avatar

dgryazev

0
Глупый наверное вопрос, но на всякий уточню — а точку кипения замеряли, прежде чем лить? Резинки нормально переваривают его? Какая модель масла, на случай, если LHM вдруг не будет, когда надо?) 
avatar

lokki

0
У масла нет точки кипения, есть температура вспышки, LMH+ что-то около 100.
Намного важнее, чтоб у масла вязкость не гуляла с прогревом.
То что у меня залито помоему около 200-210 цельсия. К сожалению «модели» нет, я себе сам смешал.
А так можно любое вилочное 2.5W, motul вон тоже нормальный.
avatar

dgryazev

+1
Конкретно у моего 120гр, но я явно выше его кипятил в горах. То есть масло не кипит, если гермнтично закрыто и нет доступа кислорода, или как?

А по поводу вязкости — не очень понял, в тормозах же чем ниже, тем лучше — усилие давлением передаётся, вязкость ни при чём, или я что-то упускаю?
avatar

lokki

-3
А ник и результат на фото как-то связаны?:)
avatar

Olegaaa

+1
Пару раз кархером помыл после грязезамеса, получил такую же жижу в ручке заднего тормоза. 
avatar

Oto59

+2
Интересно, а кто-нибудь дополнительным сервисом тормозов занимается и как регулярно? У меня на трехлетних Hope V4, с которыми я ничего не делал, только прокачивал разок появилась непонятная ступенька при работе, нажимаешь на ручку, упираешься в ступеньку, при этом они не тормозят, давишь дальше начинают тормозить — попробовал прокачать ничего не поменялось, оказалось поршни грязные, маленькие сзади не хотели вылезать, плюс в целом неравномерно выходили, почистил смазал по хоповскому гайду, как новые снова стали, я так понял хорошо бы в конце каждого сезона чистить поршни.
Еще было бы интересно еще про сочетания колодки/диски почитать, иногда берешь у кого-нить покататься, вроде знакомые тормоза типа Guide или XT, но они вообще не тормозят, при этом ручка вроде не проваливается, я пробовал на хопах двух-составные диски формула они не тормозили вообще никак, диски правда бушные были, от моих других тормозов, пробовал перепритирать, ничего не помогло, ставил бушные RT-86 они сразу как родные хоповские тормозили, может даже по злее цепляли.
avatar

meistaken

+6
Мне кажется во всех подобных спорах, что тут, что вот про ботинки народ пишет коммент, делится опытом, но нифига не раскрывает объем катания… а это крайне важно.У одного мазерати в год стоит 10руб и он кричит как это дешево, второй ниже 300к не опускается и не понимает первого…
avatar

twice

0
Шимано прокачиваю после каждого авиаперелёта, видимо сочетания низкой температуры и давления в грузовом отсеке как-то влияют. Спасибо ковиду, в этом году не качал )
avatar

Chute

0
Жестко что-то.
я свои хт, слх и сэинты качал обыно раз в год и то потому что раз делаю полное то, то почему бы мутную жижу не слить с тормоза. 
avatar

SergeiPikulin

0
Масло у меня в общем не сильно грязное, просто воздуха насасывает после самолёта. Раньше профилактически качал перед поездками, но по прилёту опять приходится это делать — поэтому забил и просто беру набор для прокачки с собой. Хотя иногда вроде норм, как повезёт.
avatar

Chute

+13
Жорж, в 21 веке самолеты гражданской авиации герметичны и отапливаются
avatar

RomanAkentev

+21
Возможно Кувалда не влезала в багажное отделение и её просто примотали к стойке шасси.
avatar

Chute

+18
Узнав вес кувалды, одну стойку шасси просто меняют не неё) 
avatar

AcidRider

+44
Деградирую быстрее чем жидкость в моих тормозах
avatar

Willy

+22
Совсем сбочарился.
avatar

hindoo

+19
Хоспаде, это сколько надо тормоза не прокачивать, что бы твоё имя стало синонимом деградации 
avatar

Willy

+1
Как то у меня не было зимой шимановского минерального масла, прокачал ХТ клерасилом и нормально катал почти год, потом продал. Штуцер для прокачки сломался. 
avatar

agressor

+17
Никогда не прокачивал
avatar

Val

+11
всегда отдавал механикам на прокачку?
avatar

BEAR

+18
В контексте опроса, веломеханики как раз те люди, которые могут по несколько раз на дню прокачивать )
avatar

Sundancy

0
Плохо работали -> ехал кататься -> вылечивались до состояния «И не прокачиваешь? Работают как новые».
avatar

Val

0
Попробую раздуть уголёк.
Когда на велосипеде стоят нормальные тормоза, то прокачиваю их профилактически в начале сезона (но только на Р0, на Это1 вообще не прокачивал и всё было ок). Сейчас стоят Шимано и прокачал через неделю после покупки байка (но тут, наверное, вопрос к сборщикам байка на заводе Кокодейла).
avatar

BEAR

+9
Хорошо жахнула тема..)
avatar

RoyBatty

+20
Судя по себе и некоторому количеству друзей вокруг сделал вывод, что тормоза мало кто трогает, пока они работают нормально (а это обычно пару сезонов точно). Боле менее регулрно и без симптомов лезут в них только три типа людей:
-Те кто реально много и бодро катают (когда пару месяцев в горах за сезон + кашира + ещё где-то каждые выходные)
-Те кто просто делает ТО по расписанию, они просто отдают вела в мастерскую и им там всё прокачивают. они вообще не заморачиваются над «обоснованностью» этой процедуры.
-Любители поковырять всё своими шаловливыми руками, но там уже само ковыряние и создание химер является самоцелью. 
avatar

SergeiPikulin

+14
Ну ты помнишь, как я вчера в Филпарке с удивлением обнаружил, что у моих тормозов оказывается радиаторы на колодках есть) А велик меж тем с начала лета уже 2000+ проехал. Так что да, имхо все так и есть, смысл их трогать, если они работают, буду в конце сезона большое ТО делать, тогда наверно и прокачаю заодно.
avatar

kubas

+20
Забава в том, что в Мск/МО можно налить в тормоза «воды» — они будут работать. А как в горы приедешь, попадаешь на затяжной спуск, где необходимо тормозить, так все и выясняешь…
avatar

Naman

+19
Это все же либо какие-то городские легенды, либо прокачка тормозов клерасилом, джонсонс бэйби и прочими когда-то популярными у триальщиков альтернативными решениями, вот они да, естественно нежизнеспособны в горах) Я честно говоря не помню ни одного случая, когда причиной проблем в горах у регулярно катающихся стала бы именно древняя тормозуха/масло. Не очень хорошо прокачанные тормоза — да. Неправильный выбор колодок — да. Увлечение лайтом вообще и мелкими роторами в частности — тоже да. Но даже в Сопоте на старой длинной дх-трассе, где многие умудрились просто сжечь роторы и колодки (ни до ни после этого я не видел черного пополам с цветами побежалости ротора) проблем именно с некачественной тормозухой я не помню. Вот с роторами/колодками да — я свою модную суперлайт 180мм ашиму сзади выкинул примерно на второй день, поставив стандартный 203 авид, ему тоже было не очень хорошо, но ситуация заметно улучшилась. Пробовали перепрокачивать тормоза свежей заведомо приличной жидкостью — принципиальной разницы замечено не было, теплоемкость системы вероятно возрастала, но незначительно, ты в любом случае либо учился тормозить меньше и резче, либо оставался без тормозов, от того, что это происходило не в этом повороте, а в следующем ничего не менялось)
avatar

kubas

0
Хоть я и написал про воду, но полностью с тобой согласен насчет пары трения колодка/ротор. Это именно то, что я хотел вложить в «воду». Говорю как человек, который первый раз в горы выехал на 160/160 роторах =)
Последний раз редактировалось
avatar

Naman

+19
У меня был знакомый, который увлекался подбором всяких жидкостей. То в демпфере вилки по 5 раз за сезон масло поменяет на разное, потому что типа это пенится, то жидкое, а это недостаточно скользкое. 
С тормозами тоже заморачивался- несколько видов гоночного дота, колодки от странных сторонних фирм с неразумной ценой, роторы опять же чуть ли не на зуб определял жесткость металла и его «скользкость». Только вот тормозить на Ай-Петри ему это не помогало, как падал по несколько раз за спуск, так и падал. Что характерно, катавшийся с нами человек на простейших джуси3 с роторами 200 ехал прекрасно и даже не спалил их. 
avatar

SergeiPikulin

+21
Эмпирическое правило «чем дальше от гор — тем больше заморочек» неумолимо. Ну и кому-то нравится кататься, кому-то ковыряться в железках и пытаться добиться идеала. Вон я когда под боком 250м перепада имел — ооооочень заморачивался с потерями на трансмиссии, форму не заменяло, но ощущения от езды совсем другие были.
avatar

lokki

+15
Весной и перед поездкой в горы. Иногда эти события совпадают. 
Раз в сезон рекомендовал бы менять ДОТ не дожидаясь его полной деградации.

p.s.: «менять» — это полностью сливать то что есть и заливать свежий. В идеале с переборкой… разобрать, почистить. Хотя если байк осенью вешается на стену до весны — можно упростить. Но я считаю, что тормоза — эта та часть, на которую есть смысл потратить лишние полчаса раз в год. А то начинается… поршни не равномерно выходят или вообще 1 колодка залипла.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.