Новое железоУ нового Cannondale будет 2 аморта


Ребята из Cannondale выпустили первое видео, где можно нормально рассмотреть и послушать про их новую даунхилльную повозку. Как оказалось — это не разные положения аморта, которые просто тестируют на прототипе, в Cannondale реально планируют оставить оба аморта, что не особо удивит давних поклонников марки. Внутри поста пару фото и комментарии о причинах такого решения.

Новое железо: У нового Cannondale будет 2 аморта

На раме и впрямь будет что-то типа SWAT-двери, только снизу. Как и ванговали некоторые в прошлом посте — использоваться она будет для быстрого доступа к крутилке отскока (если она у вас на штоке) или вытрушивания лишней грязи.

По одному из креплений амортизатора на верхнем линке можно понять, что ребята ещё экспеприментируют с его положением и перед нами явно не финальный вариант.

Визуально в нижней трубе установлен самый обычный амортизатор, но без пружины. Такое решение в Cannondale объясняют тем, что они хотят разделить рычажность необходимую для пружины и сега, и рычажность для демпфера.

Новое железо: У нового Cannondale будет 2 аморта

Отрадно видеть такой инновационный подход в духе Cannondale, ведь вместе с GT они находятся в Dorel Sports group и банально могли использовать наработки GT, но не стали.

Пользователи розового ресурса не остались в стороне и быстренько скинулись шутками на тему:

Twice as shocked as I thought I'd be. — Вдвойне шокирован, как я и думал!
Игра слов. На бусурманском аморт и шок — shock, а с окончанием -ed можно перевести shocked ещё и как «заамортизирован».

Only 2 shocks, that's been done. I want 4-6 shocks at least and service them all at random intervals. — Всего 2 аморта. Я хочу 4-6 и с разными межсервесными интервалами!
Или вот:
The Cannondale engineerings finally found the other side of the lefty and were tasked with figuring out where to put it! Voila. — Инженеры Cannondale наконец-то нашли другую сторону от Lefty и их попросили куда-нибудь её пристроить. Вуаля!
Now I can fail at setting up two shocks instead of one! — Теперь я могу обосраться с настройкой сразу двух амортизаторов!
I cant afford to service one shock… — Я даже один аморт обслужить не могу...
В общем всё в духе Cannondale, народ явно не разочарован. Хотя если у аморта в нижней трубе с рычажностью всё хорошо и можно поставить туда вменяемую пружину для сэга, то я бы всё-таки оставил именно его, если бы у меня была возможность взять этот Кадейл.



  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +75
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (68)

+6
Если вытащить нижний аморт, то можно получить «режим ашанбайка», но за нескольк тыщ баксов
avatar

SilentS

+24
Вдохновлялись этим наверное.
avatar

AndrewMashkin

+6
шутки огонь я посмеялся)
avatar

fb_1509384858

0
«Конструкция судя по всему позволяет гонять и с одним амортом» — рассмотрели видео комментаторы на виталь-мэтэбэ 
avatar

nanaMEX555

+4
avatar

BTR

+3
Надо ещё Лефти даунхильную им сделать, из 8см квадратного профиля.
avatar

yolanda

+10
ну я как был недалек так и остался



avatar

ilyamaksimov

+20
«ну я как был недалек, так и остался» Илья Максимов, банк Империал
avatar

raskladnoy

+8
Ну чё ты, порадовался бы за камингаут братишки…
avatar

nepunk

0
я тут душу отрываю, а он в нее плюет...)
avatar

ilyamaksimov

0
все злорррадствуешь
avatar

ilyamaksimov

+12
Вовсе не злорадствую, поржал прост :) 
avatar

raskladnoy

+10
avatar

ilyamaksimov

+21
Я изобрёл совершенный байк!
На нём будут гигантские перья а-ля старый Марин, но двойной комплект, как на старой Демке, качающаяся и скрипящая каретка в стиле ай-драйв, пара-тройка дополнительных шестерней для цепи, чтобы не дай бог не хватило длины стандартной цепи, 18скоростная кассета на пневме на втулках iБуст шириной 257.857, прессуемая в карбон через лицензионную фольгу от шоколадки Алёнка резьбовая каретка стандарта древнего bmx, но тоже бустовая и с оригинальными асимметричными посадочными местами для звезды, рычажная ФВСР-вилка, переднее колесо на 35.8" заднее — 31", но самое главное — от 6 до 12 амортов, расположенных звездой и работающих на растяжение!




Саппопдаль, жги!!!
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+26
Экспериментатора каждый норовит обидеть…
avatar

lokki

+11
… И очень нежный подседел.
avatar

50u15pec7a70r

+20
C автоподачей смазки
avatar

BTR

+10


avatar

50u15pec7a70r

0
У меня петух есть запасной на твой вел, попошибке заказал,  заберёшь за пару тыщ?
avatar

Oto59

+16
avatar

nepunk

0
короче нижний аморт линейный по прогрессии, а верхний с сильной прогрессией. Можно будет и так и сяк ездить в завиимости от надобности
avatar

ilyamaksimov

+2
Нот лукс лайк сешн?
avatar

amstafff

0
И не говори, на святое покусились!
avatar

SilentSquidward

+6
А зачем вообще разделять рычажности для упругого элемента и демпфера?
Нынешний аморт уже сочетает в себе и то и то.
Для подгона под рычажность есть тюны шимстеков и масла разных вязкостей.
С технической точки зрения, навскидку, я не вижу никакого смысла так делить. Разве что если есть цель использовать какие-нить лёгкие пружины мелкого диаметра, внутри пространства которых не изготовить адекватный демпфер, как в классическом аморте…
Есть у кого идеи зачем?)
avatar

GeraRuckus

0
видимо хотят низкоскоростные характеристики сделать чувствительнее
avatar

ilyamaksimov

0
Так аморт снизу стоит обычный промышленный, не кастомный какой-то с непривычным размером…
avatar

GeraRuckus

0
ну да, просто при низкой рычажности на 1 см хода аморта не 3 см, а 1-1,5 см хода колеса приходится, соответственно аморт можно настроить более чувствительно на низких скоростях хода
avatar

ilyamaksimov

+13
С твоей логикой, ход штока демпферного аморта должен быть под 100 мм. И рычаг линка выпирал бы из рамы. А они примерно одинаковы. На фото стоит обычный серийный Фокс.
Апд: если бы рычажность отличалась в 2 раза, то и аморты по размеру отличались бы в 2 раза. А они если не одинаковы, то отличаются минимально. Так что я пока не согласен с тем смыслом, который ты вкладываешь в эту систему.
Апд2: возможно мы ищем смысл там, где его нет))
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
подождем когда кто-нито шаристй или кокодеил объяснит)
avatar

ilyamaksimov

+17
Это имитация position sensitive damping
См байпасные кингшоки, маниту tpc+ и прочие spv boostvalve

А все потому, что буствальв ушёл из фокса!
avatar

IUSius

+2
Эээ, тогда не проще ли буствэлв вернуть в бачки, чем городить это мракобесие в раме?)
avatar

GeraRuckus

0
Не надо буствальва. Fox float x с шайбами позволяет регулировать компрессию гораздо быстрее и ощутимее, чем fox dhx air с буствальвом и  даже при 200psi в бачке
avatar

SilentS

+11
Конструкцию буствальва тоже можно доработать.
Буствальв фактически обеспечивает позиционное демпфирование. Увеличение демпфирования сжатия и отскока по ходу штока. Шимстеки — нет. Не путаем тёплое с мягким)
avatar

GeraRuckus

0
Зачем? Чтобы было как на крутых жипах (привет Баха) или ни как у всех, это ж кокодейл. Хотя может на аморт внутри нижней трубы нужна пружина повышенной жесткости, а может из-за рычажности появляется лютая прогрессия на ней (что мне кажется самым реалистичным вариантом).
avatar

kuzlich

0
нижняя линейная, прогрессия сверху. Снизу рычажность низкая и низкоскоростные характеристики соответственно будут лучше работать
avatar

ilyamaksimov

0
Ты имеешь в виду, чтобы упругий элемент работал в прогрессивной кинематике, а демпфер — в линейной?
Зачем? То, что демпфер будет работать в такой же прогрессии, как и пружина — наоборот хорошо. Демпфирование будет сильнее к концу хода, в начале — слабее.
Про рычажность как таковую: на фотках аморты по размеру/длине штока несильно отличаются, и на гифке ходят на примерно одинаковую величину.
avatar

GeraRuckus

0
Ну, по крайней мере ставить пружину в прогрессивно-рычажное место смысл есть.
Но нахрена ставить демпфер вниз? Может, хотят добиться лучшей «платформы» в начале хода? Правда я хз, нужно ли всё это в ДХ-раме
avatar

SilentS

+21
Решили сделать свой даблбаррель?)

А если воткнуть и сверху и снизу по Кейн Крику, то на выходе можно получить Квадробаррель, и быть уж точно самым модным.
avatar

SilentSquidward

+13
Получить, например, линейную по пружине (или с ровной прогрессией) и с загогулиой по аморту (чтобы больше держака в районе сэга и в конце, и меньше вначале и посередине). Шим-стек всё-таки на скорость, а не на положение реагирует. Плюс прогрессивность пружины металлической ты не изменишь.

Ну и да, кроме шуток, не как у всех — за это их любили и покупали те, кто хотел с чем-то новым поковыряться. Возможно, ещё какие-то плюсы есть, подождём анонса.
avatar

lokki

0
Сильной загогулины по нижней ветке быть не может, масштаб такого изменения ничтожен. Синие углы не сильно отличаются друг от друга, но всё таки верхний острее (да, верх-таки нацелен на прогрессию, а низ более линеен, но не охренеть как, если верить этой схеме). Я бы ещё понял такое разделение, если углы были бы из разных типов (острый и тупой, например).
Я так понимаю, что речь всё-таки идёт о переменном использовании элементов: есть возможность поменять их местами и получать грубо говоря:
1) прогрессивное демпфирование и линейный упругий элемент
или
2) прогрессивный упругий элемент и линейное демпфирование (как на картинке)
или
3) и то и то прогрессивное (один аморт сверху)
или
4) и то и то линейное (один аморт снизу)
в зависимости от особенностей трассы, допустим.

Это бы многое объясняло по конструкции рамы, нежели один первый случай.

Я разве писал, что шимстек работает от положения?) Что-то про нелинейность пружины?) Причём тут это вообще?
Я тоже могу писать верные вещи, не относящиеся к теме:
Ветряные мельницы работают от ветра, а не от воды. Давай без лишнего, строго по делу)


avatar

GeraRuckus

0
Похоже ваш график с углами как раз и показывает основную разницу, хоть вы и назвали её не сильно значительной, но если посмотреть на всякие дх байки, то там ка раз не все однозначно соглашались, что надо делать именно прогрессивную кинематику, те же жити долго и упорно оставались более линейными. А тут и нашим и вашим
avatar

raskladnoy

0
Вопрос не в этом, а в том, что зачем передавать демпфированию линейную кинематику подвески? Там же всё равно чёрт знает что творится при работе подвески.
Простой пример для понимания:
Есть некий средний или сильний удар в подвеску, такой, что она срабатывает на половину или на весь ход. График скорости штока от момента удара до его поглощения имеет вид горба, причём восходящая ветвь от нуля до какого-то значения очень резкая, а падающая до нуля (шток останавливает движение) уже более плавная.
Т.к. максимальная скорость в получается в самом начале, мы имеем наиболее сильное демпфирование именно в начале. По ходу движения скорость штока падает, соответсвенно и падает сила демпфирования. С линейной подвеской это происходит так.
Если подвеска постоянно прогрессивная, то этот горб сглаживается, и получается чтопри прочих равных сила демпфирования в начале хода будет меньше и убывать будет медленнее. Т.е. с прогрессивной кинематикой подвески мы получаем априори более плавное демпфирование, чем с линейной.
Ту же логику проделайте с отскоком и получите аналогичный выйгрыш в виде более как раз плавного демпфирования. Повторюсь: это для случая среднего или сильного удара. Мелкие удары не создают такой масштаб работы, там уже больше вмешательства в процесс покрышек и проч и проч и проч. 
В этом случае у нас задействованы нск и вск.

А теперь пусть идёт работа с рельефом: райдер прокачивает радиусы и работает только нск.
Работа тоже может идти с разной скоростью, в идеале это равноускоренное движение и опять же, с увеличением скорости сжатия возрастает сопротивление демпфера, + прогрессивная кинематика, вел проще качать, подвеска меньше мешает.
Вот и вопрос: нахрена демпферу линейная ветвь?
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

+6
заранее извиняюсь, ночь не спал, могу тупить в понимании написанного вами, но всё равно попробую


Т.к. максимальная скорость в получается в самом начале, мы имеем наиболее сильное демпфирование именно в начале.

там же, при равной средней рычажности (ну чтоб аморт той же длины был в итоге), на прогрессивной схеме в начале хода рычажность высокая — демпферу тяжело на маленьком перемещении штока аморта контролировать большое перемещение колеса.

на линейной схеме в начале хода рычажность ниже, чем на прогрессивной — отсюда на тот же ход колеса работает больше хода штока — демпферу проще «обслуживать» процесс
avatar

raskladnoy

+2
Что значит «тяжело»?))
Как накрутишь крутилку, так и будет контроллировать. Байк дорогой, аморты будут соотвествующие с разделёнкой нск вск и проч.
Я твою логику понял, он в общем верная, но и ты прочитай ещё раз вдумчиво мой текст.
Зачем нужно «обслуживать» колесо в самом начале? Надо обслуживать в районе сэга и далее. В самом начале наоборот все стремятся уменьшить демпфирование как избыточную силу сопротивления, дабы увеличить чувствительность. Началом можно считать первые 5, ну максимум 10% хода. Сила от упругого элемента в этом сегменте мала, а демфпирования много, в итоге затуп.
avatar

GeraRuckus

+6
«тяжело» в том смысле, что эффективность работы демпфирующих контуров снижается с повышением рычажности. точно попасть в нужную настройку сложнее, резче выражается смена характера работы при перегреве и вот это всё.

я не говорю, что так лучше и ты не прав, я всего-лишь поясняю (насколько сам понимаю) что сделали кадейловцы и о чём они говорят в видео (посмотрел теперь уж наконец) )))

Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
Все эти «сложности» преспокойно учитываются и исправляются грамотным профилем игл в отверстиях низкоскоростных потоков и шимстеком на байпасных. Проблем нет никаких вообще)
Был у меня как-то Марзокки РокоР с 33 (!!) кликами отскока с адекватным диапазоном и супермелким шагом настройки.
Ничто никому не мешает делать аналогичные вещи на амортах в оба направления)
avatar

GeraRuckus

+6
ну видишь, инженеры кадейла решили настолько с тобой не согласиться, что аж целый велосипед забубенили. взлетит ли эта ебола? тут я, честно говоря, сомневаюсь вместе с тобой, так как слишком уж повышается сложность всей конструкции
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

0
вот эти углы



avatar

ilyamaksimov

0
Шта?
avatar

GeraRuckus

0
короче нижний линейную рычажность имеет
avatar

ilyamaksimov

0
Вау, я это не оспаривал.
avatar

GeraRuckus

0
тогда извините
avatar

ilyamaksimov

+17
В видео на 1.45:

We dont have to tune the damper to handle crazy leverage curves and really agressive leverage  progression(?). We can tune the damper to be pretty linear, so it behaves like a linear damper and we can toy (play) with a spring independently, without having to mess with a damper.

~Нам не надо настраивать демпфер, чтобы он справлялся с сумашедшими кривыми и действительно агрессивным прогрессией(?) рычажности. Мы можем настроить демпфер довольно линейно и играться с пружиной отдельно, не трогая сам демпфер.
Последний раз редактировалось
avatar

affro

0
блин, а я поленился видео смотреть
avatar

raskladnoy

+42
Ну, теперь переводи и озвучивай, чо уж там)
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+20
Тут бабла на один нет, а они второй уже заставляют покупать))
avatar

_va

+11
я кароче видео посмотрел и захотел фоксу вилку
avatar

ViktorKalashnikov

+38
Не прошло и 10 лет. Или прошло?)

avatar

amstafff

+9
Пришел в пост, что бы закинуть про Карпель, а ты опередил(
Последний раз редактировалось
avatar

racerx

+8
Boring… they had invented 2 shock design in the middle of 90's. Nothing new, but! It's not a Session! Bravo Canondale ! 

Those Karpiels still looks awesome for me, especially blue one. 



Сорян, я тут с канадцами весь день на переговорах, забыл моск переключить)
Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

+48
Mierda!

Mencionar a los canadienses para presumir es un jardín de infantes, ¡puta madre!

Сорян, я тут с наркоторговцами шлюх весь день сортирую, забыл мозг включить.
avatar

nepunk

+23
думал про мериду что-то…
avatar

uzur

+7
Ну Мерида с этого сезона точно не миерда (:
avatar

nepunk

+1
Просто велосипеды даже на 29х колёсах всё ещё остаются слишком лёгкими. Они стараются добавить массы по-ниже для большей стабильности. Вел должен весить хотя бы 20кг, как и 15 лет назад!
avatar

agressor

+9
Зачем продавать необычный аморт в обычной раме?
Лучше продать два обычных аморта в необычной раме!
avatar

IUSius

0
два необычных!
avatar

raskladnoy

0
Вообще-то две половинки
avatar

SilentS

0
Две рамы, половинки которых можно менять например под 29 и 27 колеса, под эндуро или дэха
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.