ЗанудствоSMM для райдера: практическое руководство

Вы меня извините конечно, господа-бояре, но я вас немного уму-разуму поучить пришел. Речь пойдет не о том, как катать ДХ с шестигранниками в кармане, а как правильно работать с социальными сетями так, чтобы и
спонсор, и подписчики были довольны. Шуточный пост ХВВЖ уже писали, я же напишу чуть более серьезный.

Занудство: SMM для райдера: практическое руководство

Допустим, кататься вы кое-как научились, позанимали каких-то там подиумных мест, вы молодец. Но дальнейшее развитие явно требует поддержки, либо финансовой, либо железом. Если вы не барыжите почтовыми марками или кокосами, а так же судьба обделила вас богатыми родственниками — то придется начать работать со спонсорами. У каждой работы есть свои простые правила и хитрости, сегодня мы о них и поговорим. Более того, важна совокупность мелочей, применив которые целиком — вы сможете добиться отличных результатов в собственном продвижении. 

Главное — вы должны сами понимать, чего вы хотите от спонсоров партнеров и что вы можете им предложить за это взамен. 

Презентация
Очевидно, что если вы пишите магазину или бренду с предложением о сотрудничестве, то письма с vasya.pupkin.friroid@mail.ru с текстом «дайте велик, я агонь» и парой фоток очевидно не хватит. Да-да, надо открыть что-нибудь типа Powerpoint или Slides и начать творить. Преодолеваем тупнячок и накидываем скелет презентации, потом добавляем подробностей и красивостей.

Типичная презентация должна содержать в себе:
1) Чо как там вас по имени.
2) Ваши соц сети и ключевые показатели из них (фолловеры, лайки и тд). Можно даже сделать подборку лучших постов. 
3) Ваши красивые и сочные фоточки.
4) Видео профайл (если он конечно есть).
5) Ваши достижения (победы в ивентах и тд).
6) Можно по вкусу добавить планов на будущее.

Статистика находится внизу вашей странички в вк.

Занудство: SMM для райдера: практическое руководство

Однозначно стоит добавить, чего бы именно вам от спонсора/магазина хотелось (ибо конкретика — это офигенно) и на какое именно сотрудничество (ну или хотя бы его вектор) вы рассчитываете. 

Меня кучку раз спрашивали об этом, поэтому я и упомянул. Ну либо вот вам пример хорошей презентации.

Работа с медиа контентом — это ключевая вещь и основная тема этой статьи, которая интересует будущего партнера в вас. Не обязательно писать километровые посты или хорошо владеть языком, но выдавать много медиа контента — это супер важно. Это привлекает новых подписчиков, это заставляет постоянно привлекать людского внимание к вам, быть наслуху и т.д.

Фото
Если у вас есть на примете хороший фотограф — это уже отлично, вопрос почти решен. Если нету — ищите. В тугих случаях и подруга (с которой когда-то не срослось), у которой есть зеркалка тоже покатит. Вон борщ ваще на тапочек снимает и ничего, заходит.

Youtube
Ок, вы сняли профайл/эдит, замучив до смерти друга-оператора. Куда вы его выложите — vimeo/youtube особой роли не играет, другие сервисы нас не интересуют совсем (за счет плохой распространенности и интегрируемости с тем же вк). В описании видео обязательно пишите само, собственно, описание и добавляйте ссылки на свои соц сети. Перед публикацией залитого видео по соц сетям, дождитесь пока оно станет fullhd. На самом деле тему видео-контента надо раскрывать куда подробнее, но это выходит за рамки этой статьи.

Вконтакте 
Во-первых, не обязательно добавлять всех подряд в друзья. Совсем не обязательно. Потому что в друзья часто стучат боты, левые аккаунты и прочее. Нас интересуют же живые люди, бот ничего не купит у вашего партнера. Поэтому не ленитесь смотреть, что стучится вам в друзья.

Например, вот такую хрень добавлять смысла нет никакого, а показатели это портит. Вы должны объективно оценивать ваш охват. Ну, чтобы потом не было удивлений, что друзей у вас 5000, а лайков на офигенной фотке всего 30. 

Занудство: SMM для райдера: практическое руководство


Во-вторых, ведите активность. Общайтесь, отвечайте на вопросы, не игнорируйте людей. 

В-третьих, публикация контента. Если у вас есть годное видео или фотка, обязательно постите его по всем популярным сообществам и пабликам. Обязательно — через админов или «предложить новость», так охват будет намноооого больше. Из ВКонтакта могу отметить: RollAllDay (мы, кстати, по показателю активности ваще лучшие), Bike, Mtb Bike и тд. Поищите остальные сами.
Размещать видео/контент однозначно стоит и здесь, на 26, и на Веломании, dirt.ru, dhfr.ru и тд. Это все — просмотры. А просмотры лишними не бывают.

В-четвертых, если вы достаточно хорошо соблюдаете третий пункт, то ваша страничка в Вк будет вполне шустро раскручиваться самостоятельно, никаких сервисов для этого использовать не надо (да и как бы нас интересует живая и полноценная целевая аудитория). 

В-пятых, явная реклама — зло. Она собирает мало лайков, мало активности, да и ваще фу. Это то, к чему стоит подходить максимально творчески. Вот пример хорошо оформленного поста, ага.
Ваще как бэ главная задача рекламы — максимально привлекать внимание, господа скептики. Поэтому чем провокационнее повод, тем лучше (это если втупую, но все еще так же эффективно). Все уже давно устали от однообразия, поймите это.

В-шестых — миллион хештегов — зло. Используйте максимум 3-4.

Instagram
Ежедневный постинг — это жирный плюс. Но не забывайте, что он либо должен быть связан с велосипедом, либо просто быть чем-то весьма крутым. Фотки еды из макдака мало кого интересуют. Так же, как и фотки детей. Так же, как и фотки улицы с воробушками.
Обязательно отслеживайте, какие записи заходят у вас лучше всего и собирают больше всего комментариев и лайков. Обязательно это анализируйте, ищите максимально работающую схему и используйте её.
Размещайте ссылки на видео в профиле, если оно у вас выходит. Проблема инстаграма в неактивных ссылках бесит безумно, но это легко чинится добавлением ссылки на видео в профиле, в поле «веб-сайт». 

Занудство: SMM для райдера: практическое руководство
Занудство: SMM для райдера: практическое руководство

Заодно обратите внимание на соотношение подписок и подписчиков.

Вот это — пример зашквара. Не надо фолловить всех на свете, оставьте в покое свою ленту. Плюс таким образом вы сами снижаете себе количество фолловеров тем, что аккаунт легко принять за спамерский. Пользователи инстаграма такое не любят.

Занудство: SMM для райдера: практическое руководство

Для раскрутки стоит пользоваться, например, Instagress. Да, он платный. Да, пока он работает, нельзя открывать приложение. Но как бы, если вы не можете вложить в свой пиар 10 баксов в месяц, то и статью эту можете не читать. Instagress умеет много разных техник, изучите его функционал нормально. Может ставить лайков и подписываться, потом удаляя подписки, может просто лайкать по заданным параметрам (емнип, вплоть до геолокации), и все такое. Не стоит забывать гонять подписчиков туда-сюда, то есть давать ссылки на свои профили в других соц сетях.

Миллион хештегов все так же — зло. Используйте максимум 3-4.

Facebook
Да, народу меньше. Но аудитория чуть взрослее и им тоже стоит пользоваться. Причем не кросс-постингом из ВК, а нормально сидеть и тоже туда кидать посты/заливать видео и так далее. Но там точно очень маленький % ботов/фейков, поэтому добавлять всех подряд в друзья — вполне ок практика :)

Pinkbike
Это не соц сеть, но если вы сделали годное видео/либо большой пост и у вас все хорошо с английским — переведите статью на пинкбайк и попробуйте отправить модератору. Делается это просто: пишете в свой личный блог, после публикации записи рядом с ней будет кнопка. Единственный важный момент — редакция PB требует, чтобы видео было залито на их видеохостинг. Как минимум для России, но опубликуют. На самом деле я бы предложил всем нашим топам почаще писать на пинкбайк, надо же как-то забугор шатать тоже. Тем более, что практически все бренды на рынке — заграничные и им будет приятно видеть, что мы тут у себя тоже что-то делаем.

Занудство: SMM для райдера: практическое руководство


Итоги 
Времена, когда просто дают железку, а вы просто катаетесь, везде уже ушли, кроме этой страны. Если вы связываетесь с партнерскими отношениями (читать как: обязанностями) — вы уже не просто райдер, вы часть бизнеса, который должен приносить прибыль. А значит, и SMM вы должны вести нормально. Радуйте ваших партнеров и, как результат, у вас будет плодотворное сотрудничество. Как бонус — все в статье, кроме раскрутки Инстаграма, абсолютно бесплатно. 

В качестве домашнего задания прогуляйтесь по социальным сетям топовых русских и забугорных гонщиков, многие вопросы сразу отпадут. 

PS: мой личный рейтинг в номинации «лучшая работа с соц сетями» выигрывает Ваня Кунаев

Вы просто посмотрите на его странички в соц сетях, они идеальны. 

Комментарии (54)

+37
Кому фото для профайла? Снято на большой кирпич или на тапок в духе «борщ-стайл» :)
Скидка по промо-коду «twentysix.ru» :)
–> vk.com/sportyphotographer

PS руководство дельное, многим следовало бы почитать))
Последний раз редактировалось
avatar

Lenin_TG

0
и теперь, и теперь раз —  и все гонщики на спонсорстве. 
блин, не смог найти статистику странички своей в вк(

тема годная, наверное, теперь в ленте не будет отбоя от нормально контента. 
avatar

dirtyshiza

0
>блин, не смог найти статистику странички своей в вк(

для этого должно быть минимум 200 подписчиков. именно подписчиков, а не друзей. то есть тех, кого ты не добавил :)

>тема годная, наверное, теперь в ленте не будет отбоя от нормально контента.

Для этого отдельно придется писать статью «как делать годный контент», угу. На самом деле я это больше для себя писал, чтобы было на что в личке в вк ссылки давать. Ну и малоли кому здесь пригодится.
avatar

tazhate

0
достаточно и 100 подписчиков.
avatar

slopestyler

+1
Да, снизили лимит. Раньше 200 было. 
avatar

tazhate

0
Статистика есть в разделе Мои ответы. Правда она кривая какая-то.

 
avatar

crabXmonster

+10
Дамир — напиши статью о том как набить 20к сообщений на dirt.ru и не устать)
Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

+1
спасибо за ответы!
думаю, статья многим даст какие-то новые мыслишки, как-чего провернуть. 
avatar

dirtyshiza

+51
Опыт и текущая работа настоятельно рекомендуют расширить раздел «Презентация».

1. Кроме «что и как там вас по имени» было бы неплохо указать основные анкетные даннные: рождение, проживание, образование-работа и проч. Это моментально даст спонсору представление о вашей способности грамотно выражать свои мысли, прежде чем он начнет (если вообще начнет) исследовать контент ваших соц.сетей.
1а. Быть на спонсорстве — работа такая же, как любая другая. Ваш потенциальный работодатель не обязан быть в теме сленга и фишек, используемых в велообиходе, тем более, если он находится вне круга велоиндустрии. Поэтому резюме должно следовать основным канонам приёма соискателя работы.
2. Знать профиль и основную специфику бизнеса потенциального спонсора, к которому вы обращаетесь. Отметить это предложенными вариантами будущего сотрудничества. Можете не поверить, но в этом случае резюме, отправленное на info.velopupkin@mail.ru имеет меньше вероятности попасть в мусорную корзину, прежде чем попадет к человеку, принимающему решение. Даже если вы — чемпион и мегамедиен, сразу думать за вас о пользе, которую вы способны принести, вряд ли кто будет. А вот ваши предложения могут навести на хорошие и правильные мысли. Помните, что райдер — №18 списке эффективной рекламы (а на фиг вы ещё нужны).
3. Обязательно указать бывших и текущих спонсоров, если они есть/были. Спонсору очень важно не иметь среди них конкурентов.
4. Не увлекаться графоманством, даже если пишете легко и грамотно. Оставьте недосказанность. Это интригует, привлечет к вам внимание и вы имеете больше шансов на собеседование.
5. Будьте предельно честны. Всё что вы пишете — легко проверить. Капля лжи и вы получаете черную метку.

Это так, с хода.
Если что — спрашивайте.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

0
Спасибо за дополнения. 

>1. Кроме «что и как там вас по имени» было бы неплохо указать основные анкетные даннные: рождение, проживание, образование-работа и проч. Это моментально даст спонсору представление о вашей способности грамотно выражать свои мысли, прежде чем он начнет (если вообще начнет) исследовать контент ваших соц.сетей.

Собственно «что и как там вас по имени» и означало описание базовых вещей о человеке. Надо наверное было конкретнее описать :)

А статья писалась в первую очередь про СММ, причем без еще кучи всяких плюшек, скажем так, «базовое». Чтобы задать вектор развития и понимания у ребят, которые уже катаются очень бодро, но нормально партнерством еще не занимаются. Поэтому про презентацию слов мало, но ты очень правильно все дополнил, так что кто захочет — узрит.

Спасибо! 
avatar

tazhate

0
В том-то и дело, что в моём понимании готовый материал — это готовый на 100%, с «защитой от дурака», без двоякого понимания или отсылок к высшему разуму. Прости, но этого в статье я не увидел.
И имею мнение, что без хорошего резюме всё остальное = 0. Ибо до этого «остального» дело не дойдет.
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+4
Если я буду писать полное освещение всех шагов и моментов — это будет статья на пару полных 26 со всем его контентом. Но мессадж уловил, если буду возвращаться к этой теме, больше уйду в дебри.

А пока для базового понимания СММ и зажигания искры в голове у тех, кому оно может быть полезно, считаю что задачу выполнил успешно :) 

За сим, Товарищ Полковник, разрешите откланяться :) 

Искренне Ваш, Старшина Таз.
avatar

tazhate

+4
Ну что же, не знал, что это из серии "таз мопед не мой, я просто разместил объяву".
Так ты бы и написал всё это про «базовое понимание СММ и зажигание искры» мелко и в постскриптуме. Тогда и я бы не мучался.
Ок. Вольно. ))
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

+29
Писанина довольно годная. Знаю не одного хорошо катающего райдера, который спонсорского стаффа хочет, а делать для этого что-либо кроме катания — нет. Мб эта статейка немного поможет талантливым ребятам с продвижением.

От себя добавлю ещё один важный пункт в работе со спонсором. Да, да, статья об СММ, так что в ней этого быть и не должно, но тем не менее влезу нагло. Это не истина в последней инстанции, но почву под собой имеет:

Зачастую (вовсе не всегда, но не редко) для тим менеджера магазина/бренда общение с прорайдером является (хотя бы в некоторой степени) такой же частью работы, как заполнение табличек в экселе и т.д. А следовательно, чем проще тим менеджеру общаться/работать с райдером, тем больше за этого райдера будут держаться. 
Отсюда вытекает следующее:
1. Райдер должен четко и в срок выполнять оговоренные обязательства. Пусть даже отлично написанная статья о стаффе, опубликованная райдером на неделю позже поставки этого стаффа в магазин — это уже минус райдеру в глазах спонсора.
2. Райдер должен проявлять инициативу. Далеко не каждый тим менеджер (ведь зачастую эта должность совмещается и с другими обязанностями) будет тратить всё свое рабочее время на то, чтобы придумывать какую-то совместную движуху с райдером. А вот если райдер сам будет предлагать идеи, то это опять же плюс. Например: «Я хочу снять эдит. В нём будет то-то и то-то. На оплату работы оператора мне нужно столько-то.» и т.д.
То же самое касается и сломанного железа, оплаты поездок и прочего. Райдер должен сам просить, предлагать, ведь тим менеджер не ясновидящий и сам не догадается, что вам нужны новые колеса в замен уставшим старым.
3. Райдер должен быть самостоятельным и прилагать все усилия для своего развития. Каждая гонка и поездка должна осуществляться для личного роста, а не ради железочек. Звучит капитанисто, но далеко не у всех райдеров именно такой подход. Допустим правильный райдер едет на гонку и просит у спонсора денег на поездку. Если ему дают деньги — он радуется и едет. Если ему не дают деньги, он немного приунывает, но ищет возможность, выживает и все равно едет. В конечном итоге он развивается, что делает его более интересным для спонсора и в следующий раз ему уж точно оплатят поездку. А вот райдер с подходом «оплатите мне билеты или я никуда не поеду» рискует так и остаться локал шрёдером и его интересность для спонсоров далеко вперед от этого не уйдёт.  

Ещё раз повторю, что написанное мной выше — не аксиома. Но как минимум кое-где соблюдение этих пунктов может райдеру пригодиться.   
avatar

makaronman

+7
К слову, когда 2-ая часть то будет? Заинтриговал значит, а продолжение где? :(
twentysix.ru/blog/rollallday/126107.html
Последний раз редактировалось
avatar

Be_Cos

0
Вы правы, сударь! Займусь на днях, а то уже вторая поездка не за горами, а я про первую не дописал)))
avatar

makaronman

0
Тут каждый пересупер гонщик вот этим самым мануалам что то пытается делать ставит миллон хештегов и катается на дертиках во дворе или московской горе супер орехово. Такая это фигня полная. 
avatar

twice

0
Да, в статье как раз написано не ставить миллион хештегов. Как «эти самые мануалы» связаны с моим постом я хз.
avatar

tazhate

0
Есть такая поговорка: «Заставь дурака богу молиться, он себе и лоб расшибёт.»
 
avatar

makaronman

+10
сказал парень, который за год как был 183 так и остался 183 см.
avatar

dirtyshiza

+3
Это был удар ниже пояса!)))
avatar

makaronman

+18
К сожалению многие ребята отлично знают, что делать, но не делают. Всегда давал советы тем, кто обращался за помощью по этой теме, но удивительно, что таких людей единицы.

Важный момент:
Все привыкли конкурировать за очевидные вещи — спонсорство велосипедных брендов, бьются тут.

Хочу напомнить, что есть возможность помочь и себе, и всему нашему делу. Это произойдет, если покрутить головой и вывести свою активность из темы — отправлять статьи в большие сми, давать туда интервью, получать невелосипедных спонсоров. И эти вещи связаны. Невелосипедным спонсорам нужно доказывать свою значимость охватами своих публикаций вне узкоспециализированных площадок. Если вы пойдете к такому спонсору с позицией «я помогу вам в представленности на велосипедном рынке», для них это будет слишком узко. Они не расставляют галочки «бордический закрыли, лыжный закрыли, беговой закрыли… кто закроет велосипедный?». С огромной вероятностью вы пытаетесь попасть туда единственным представителем всех «экстремальных» видов спорта.

Ну а максимальный левел, с моей точки зрения, — это когда вы действительно работаете для спонсора. А настоящая работа в SMM — это трата денег и даже свои сотрудники. Но т.к. на рынке дефицит работающих на спонсора райдеров, для начала можно обойтись и без этого.
avatar

Val

0
Ну все, ща все кому не лень побегут тестить этот гайд! :)
avatar

IlyaBabay

+22
Весь секрет в том, что всем лень :)
avatar

tazhate

+17
"Не важно как ты катаешься, если ты мудак © Майк Айткен". 
Не важно как ты сммишь, если ты мудак 
Последний раз редактировалось
avatar

AntonBulatov

+1
Я бы сказал по… й)
avatar

timur

+3
Минутка самокритики.
Толку то его тестить, если катаешься как мешок..)
avatar

snarkus

+21
Годно. Ну у Ивана хорошая школа была, лол))
avatar

timur

+18
Кстати, это не шутка )))
avatar

IvanKunaev

+13
Пиши простыню на несколько полных 26, чего мелочиться, возьмем попкорн, почитаем.
В таком виде статья сугубо для себя. Полковник верно подметил многие аспекты.
Данный гайд больше подходит не для начинающего юзера, а что бы пнуть 5-10% спонсируемых гонщиков с хреновыми постами. Только им это не поможет, проблема глубоко в головах. 
avatar

racerx

+6
Не только. В одну команду «бренднейм» понабрали кучу локал хиро, то ли что бы они железом этого бренда барыжили у себя на территории, то ли еще для чего то. Но фишка в том, что парочка таки нормально катается, но заходишь на их страницу и у них даже инстаграма нет (лол?), да и в общем абсолютно не медийные.
Есть еще много людей которые круто катаются и очень боятся что их никто не знает, но они ни хре на не делают, то же самое — заходишь на стр вк, страница голая, а они хотят как то распиариться, не надо так.
Хотя, о чем это я, я же нонейм из провинции, спущусь ка на землю в доту
Последний раз редактировалось
avatar

AntonBulatov

+6
>Пиши простыню на несколько полных 26, чего мелочиться, возьмем попкорн, почитаем.

У тебя из-за чего-то полыхнуло вот сейчас или мне показалось?
avatar

tazhate

+1

Не показалось))0
avatar

AntonBulatov

+3
Охренеть, я минус поставил. Пойду поем. Вот этого коммента я как раз понять не могу.
avatar

racerx

+4
Никогда не отказывал себе в удовольствии читать длинную статью. Они часто скрашивают поездки в общественном транспорте. Работа со спосорами — больная тема для нашего сообщества и определенно стоит написать именно всё, а не урывками. 

Так что тебе показалось. 
avatar

racerx

+3
Ну блин, я ж не могу брать и тратить 5-8 часов своей жизни не зная результат заранее. Я думал ваще тут элита ворвется и начнется мега срач в каментах. К счастью, ошибься, но теперь знаю, что тему можно и раскрыть. Такие дела. 
avatar

tazhate

0
А если я просто норм еду и все это не умею тыкать кнопки?
avatar

maximsvetlov

+14
То едь дальше мимо спонсоров.

3х летние дети уже интернетом пользуются, а большинство хитростей просто в правильном нажимании на кнопки. Не думаю, что ты тупее 3х летнего ребенка. 
avatar

tazhate

0
Ну не тупее но чёт Инста моя на Мертвом месте стоит
avatar

maximsvetlov

+2
Я более чем хорошо описал, что делать, чтобы не стояла.
avatar

tazhate

+13
Найми того, кто умеет. Будет у тебя персональный менеджер.
avatar

AleksandrSimonov

0
Так тоже можно. Если есть большая аудитория, которая к тебе прислушивается, берет с тебя пример.
Помню когда Тема Коваль взял джайнт транс, спустя какое-то время пол велокубани пересели на трансы. Хотя он не вел инстаграммы и не постил фоточки в ожидании лайков. Роки маунтин с такими ожиданиями ему давали скорее всего. Спеш и Загремел, думаю похожая история. Если не ошибаюсь был всего один отчет на 26.
avatar

AlexeyE

+13
Пол велокубани это далеко не вся страна.
avatar

timur

+4
Кто спорит. Локальный успех тоже успех, это был просто пример.
Думать, что вся страна побежала покупать велики/шмотки/железо из-за фоточек с лайками в инстаграмме, как-то наивно. Хотя вам спосорам и спонсируемым гонщикам конечно видней.
Среди моих знакомых почему-то никто не еще не купил ничего, из того что тут так усердно рекламируется. :) Большинство вообще не верит в честность обзоров. Инстаграмм есть у пары знакомых девочек только. Конечно я и мои знакомые не вся страна, но ведь это неохваченная целевая аудитория. Взрослая. С нормальными доходами. Тогда как большинство интернет активистов  являются школьникаим и студентами с низкой платежеспособностью. Но зато они лайкают и репостят, да.
avatar

AlexeyE

+1
Тем не менее, пол-велокубани это хренова туча народу.
avatar

AleksandrSimonov

+1
Только щас узнал какой у Коваля велосипед, хотя знаю его с 2009 года)))
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

+9
instagram.com/ibah_babah
#mtborsch
Последний раз редактировалось
avatar

Willy

-1
Агонь! Так и веди дальше!



avatar

tazhate

+2
Видимо, надо еще написать, как пользоваться ctrl+c, ctrl+v :(
avatar

tazhate

+6
Чё?
avatar

Willy

+1
Ты i забыл в начале, когда ссылку копировал.
avatar

tazhate

+23
А. Да, я набирал вручную с телефона и пропустил букву. Ты, видимо, так торопился выложить скрин, что не заметил, как все уже было исправлено. Добрее надо быть, Таз.
avatar

Willy

+3
2016ый год. Люди набирали ссылки вручную. 
avatar

tazhate

+4
кудах кудах, букву забыл, кудах)
avatar

B-race

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.